Первые туристы, попавшие в Турцию, рассказали, как выглядит отдых «все включено» 2020 — Алексей Васильевич, 09 июля 2020

Первые туристы, попавшие в Турцию, рассказали, как выглядит отдых «все включено» 2020

Краткое содержание:

  • Перелет:
  • Трансфер:
  • В отеле:
  • Рестораны:
  • Пляж:
  • Анимация и экскурсии:
  • Обсуждение

Белорусские туристы, а также турагенты, слетавшие «на инспекцию» обстановки на турецких курортах, рассказали, как выглядит отдых «все включено» 2020. Основная оценка – меры «ковидобезопасности» приняты на всем протяжении пути туриста, однако в целом не мешают отдыхать.

Перелет:

«Перед входом в самолет у нас измерили температуру. На борту мы должны были быть в масках, и в основном все в них и летели. Рейс был заполнен полностью и рассадка в самолете была такая же, как и обычно», — рассказала агентству tut.by. туристка Татьяна. По ее словам, также в самолете туристам надо заполнить анкету о состоянии здоровья – где, в том числе перечислены все симптомы коронавируса, туристу нужно отметить, есть ли вдруг у него таковые. Также надо указать, не имели ли вы контакт с человеком с COVID-19, были ли в другой стране в последние 14 дней, а кроме того имя, фамилию, паспортные данные, номер телефона. Анкету в аэропорту Анталии сдают на паспортном контроле. Кстати, еще в турагентстве туристов предупреждают, чтоб те захватили с собой в аэропорт перчатки, маску и антисептик.

Трансфер:

В трансфере из аэропорта обязательная рассадка по одному человеку на два сиденья. Во время поездки туристы должны быть в масках.

В отеле:

При въезде, по словам туристки, всем также меряют температуру, дезинфицируют руки и отправляют на санитарную обработку чемоданы. При этом персонал отеля ходит в щитках и в масках. От туристов, стоит отметить, соблюдения масочного режима никто не требует – чем они охотно пользуются. При этом при заселении также дают анкету о состоянии здоровья – куда в том числе надо вписать «свежеизмеренную» температуру.

При этом, как отметила туристка, пока в отелях довольно-таки пусто, но скорей всего скоро эта ситуация изменится, так как туристы прибывают рейс за рейсом. В основном в отеле из туристов – турки и украинцы.

«Весь персонал отеля ходит в масках, в ресторане — в масках, перчатках и защитных щитках. На каждом шагу стоят санитайзеры, в отеле лежат маски для туристов, можно просто взять, сколько тебе нужно. Носить ее или не носить, решаешь сам. Но в отеле, где мы живем, гостей в масках не видела», — рассказала Ирина, представитель туроператора «АэроБелСервис». При этом на полу отеля нанесена разметка о соцдистанции, в лифте разрешено ехать одновременно только двоим. «Сначала планировали, что заполняемость будет до 50%, но отелям с большими территориями, где есть возможность обеспечить социальную дистанцию, разрешили загрузку до 70%», — также рассказала эксперт. В номерах отеля – таблички о проведенной дезинфекции и также – средства индивидуальной защиты.

Рестораны:

Шведский стол в ресторанах Турции остался, но в оригинальном варианте. Еду туристам накладывает персонал отеля. «Перед линией раздачи стоит специальный столик, где на разных тарелках лежат примеры блюд, они подписаны на разных языках, в том числе и на русском. Ты выбираешь, что хочешь съесть, и говоришь об этом сотруднику отеля. Он сам берет тарелку, туда все накладывает и приносит тебе на стол. Также он приносит приборы в одноразовых бумажных упаковках и бумажные или влажные салфетки», — рассказали свидетельницы. Персонал при этом ходит в масках и в защитных щитках, но туристы «масочный режим» могут и не соблюдать. Правда с наплывом туристов постепенно образуются очереди за едой. Кстати, в барах, даже в премиальных отелях, стараются использовать одноразовую посуду.

«Социальной дистанции» на пляжах между шезлонгами пока нет, но количество туристов позволяет выбрать место подальше от других. Как рассказала Ирина, представитель туроператора, пляжные полотенца также выдают в одноразовой упаковке. Также по всей территории отеля стоят, «вписанные» в окружающую среду, тепловизоры. Туристам меряют температуру, и если кто-то перегрелся – его пригласят в отдельную комнату, где дадут ему «охладиться» полчаса, после чего температуру перемеряют. Если она остается повышенной – туриста «ждет» визит бригады медиков и тест на коронавирус. В случае положительного теста туриста по страховке заберут в больницу и будут лечить.

Анимация и экскурсии:

Анимация перезапускается «постепенно», так со слов туристки Татьяны, в отеле пока работает только дискотека. В других отелях спортивная и детская анимация уже перезапущена – отмечает Ирина, представитель туроператора. При этом детские аниматоры также работают в щитках и в масках. Экскурсии предлагают по-прежнему, при этом по словам туристки Татьяны, цены на некоторые выросли в два раза. Магазины открыты, но заходить туда можно только в масках.

«Глубина продаж туров в Турцию у нас уже до 14 июля. До этой даты свободных мест в самолетах из Беларуси уже нет. При этом количество рейсов будет увеличиваться, с 10 июля добавляют борт из Гомеля, а с 14 июля — из Могилева», — подчеркнула представитель «АэроБелСервис». Она также отметила, что цены на туры в июле «на уровне раннего бронирования», то есть ниже сезонных на 20-30%.

Добавим, что сейчас многие россияне начали активно бронировать туры в Анталию через Минск здесь, другие решают отправиться на отдых в Хургаду, тоже через Белоруссию. Именно так наши туристы в основном и попадают на курорты зарубежных стран. А те россияне, которые предпочитают Крым, Анапу или Сочи, бронируют туры со скидками от российских туроператоров в этом агрегаторе, не выходя из дома.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС. ДЗЕН. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom

Добавить Турпром в основные источники новостей в Яндекс

«Чуть с ума не сошли». С какими проблемами столкнулись туристы в Турции?

8 сентября Турция ужесточила масочный режим из-за роста заболеваемости коронавирусом. Любимые россиянами курорты за последние 2 недели сильно изменились: маски на пляже, штрафы и новые ограничения. АиФ.ru рассказывает, с какими сложностями столкнулись туристы: депортации, изоляция и анализы за свой счет.

Отправили домой

7 сентября группа российских туристов приехала в Кемер и заселилась в отель. 10 сентября им заявили, что на трансфере в атобусе с ними ехал человек, больной коронавирусом, и запретили выходить из номеров. На следующий день отдыхающие за свой счет сдали тесты на COVID-19. Когда пришли отрицательные результаты, расслабились. Но, как оказалось, зря: отель все равно отказал им в отдыхе и отправил в аэропорт. Там невезучие туристы встретили других товарищей по несчастью с того же рейса 7 сентября. Россиян депортировали домой. Российский союз туриндустрии пообещал туристам, что постарается добиться возврата денег за неиспользованный ими отдых.

Отправили в изоляцию

Сергей Авдеев, турист из Москвы, рассказал АиФ.ru, что ему в некотором смысле повезло больше — в разгар отдыха отельный гид сообщил ему, что на совместной экскурсии был COVID-положительный человек, поэтому Сергею с женой стоит проследовать в изоляцию. «Я мысленно готовился, что сейчас нас отправят в обсерватор, но нет, все оказалось гуманнее: нас переселили из номера в изолированные апартаменты на его территории, — рассказал Сергей. — Даже не отказались кормить — еду оставляли под дверью. Звучит неплохо, но нам запретили выходить из номера, и отпуск сразу же стал очень странным. Ты сидишь в четырех стенах и не чувствуешь себя отдыхающим. Просто от скуки сходишь с ума».

Сергей звонил в страховую, и они готовы были помочь с обследованием, но отель прислал своего лаборанта и заставил туристов оплатить этот анализ. Только когда пришел отрицательный результат, им разрешили выходить, но обратно в выбранный номер переселять не стали.

Как оказалось, единых инструкций о том, как быть, если отдыхающие контактировали с зараженным в самолете или автобусе, у турецких отельеров нет, поэтому они действуют на свое усмотрение. Могут сразу отказать в обслуживании и выслать в аэропорт, могут поискать место для изоляции туриста в отеле (за его счет), а могут отправить в обсерватор.

Певица Рита Дакота в Инстаграме попросила помощи подписчиков: она написала, что, вылетая в Турцию, сдавала анализы и прошла полный осмотр у врача. Но посреди отдыха ей сообщили о положительном результате теста на коронавирус (возможно, пришел результат анализа, сданного ей при въезде в страну). «В Турции показывает положительный тест, и меня просто заперли в изоляцию, — написала Дакота. — На просьбы пересдать и исключить ошибку — отказывают. Самое раннее — через неделю сдать новый тест, и снова тут же. Помогите мне вызвать независимую лабораторию и пересдать этот анализ, я хочу домой!»

Публикация от РИТА DАКОТА — СТАИ КИТОВ (@ritadakota) 22 Сен 2020 в 11:08 PDT

В итоге через несколько дней певица написала, что добилась повторного анализа и он оказался отрицательным. Дакота вылетела в Россию.

Заселили в другой отель

Другие туристы столкнулись с проблемами при заселении — овербукингом (избыточным бронированием). Приезжают в отель и узнают, что он закрыт (не успел пройти сертификацию по безопасности) или что свободных мест в нем нет. Напуганным туристам предлагают отели классом ниже.

На туристических форумах люди, планирующие в отпуск в Турции, активно публикуют один и тот же совет — проверить, открыт ли отель, указанный в купленном ваучере. В итоге предусмотрительные пользователи обнаруживают, что их отели в этом году вообще не откроются. Многие успевают решить вопрос с туроператором и поменять на что-то того же уровня, потому что на месте обычно предлагают варианты похуже — невостребованные, непопулярные, поэтому свободные. Те, кто не почитал форумов до поездки, заезжают в них.

«Я приезжаю в Турцию не первый раз и никогда с таким не сталкивалась, — рассказала туристка из Екатеринбурга Татьяна М. — Никогда не покупаю отели по системе „Фортуна“ (когда турист выбирает примерный класс гостиницы, а куда его заселят, узнает уже по прибытию), всегда долго и тщательно выбираю, куда поеду, читаю отзывы. Так было и в этот раз. Но сейчас меня привезли в отель, я подошла на ресепшн, и началась какая-то суета. В итоге мне сказали, что на три дня меня поселят в другой, а потом я смогу сюда вернуться. Надо ли говорить, что другой оказался менее подходящим, да и все эти переезды посреди отпуска — удовольствие сомнительное. Хочется ведь просто отдыхать, а не собирать чемоданы!»

Штрафы не страшны, если маска на подбородке

Заболеваемость в Турции действительно растет. 22 сентября зарегистрировано 1692 новых случая. Относительно 80-миллионного населения Турции это не так много, но динамика вызывает у турецких властей тревогу. «Нас ждет цунами», — заявила турецкая ассоциация медиков TTB. Поэтому в сентябре власти пошли на ужесточение ограничений.

Уже сейчас маски требуют носить даже на пляже! На соседних лежаках можно разместиться, только если вы члены одной семьи. Блюда на шведском столе накладывают официанты. В турецких автобусах запрещено ехать стоя — внутрь пускают только при наличии свободных кресел. Все массовые мероприятия — концерты, шоу, анимация — проводятся исключительно на улице.

Также отдыхающих в Турции пугают возможным штрафом в 900 лир (около 9 тысяч рублей) за отсутствие маски.

«На самом деле все спокойно спускают маски на подбородок — и все, закон соблюдается, — рассказывает Татьяна. — Для патрульных главное, чтобы она была, а как ты ее носишь — им все равно. Если весь отдых провести в маске, можно задохнуться. Поэтому я надеваю, только когда захожу в общественные места, а в остальных случаях просто приспускаю ее. И, по ощущениям, все так делают, куда ни посмотришь. Маска есть, и, если ко мне кто-то подойдет, я надену ее одним движением. А вот зачем она мне, когда я иду по набережной? Я спокойно опускаю ее, потому что соблюдаю безопасную дистанцию».

http://www.9111.ru/questions/777777777921377/
Источник http://aif.ru/society/people/chut_s_uma_ne_soshli_s_kakimi_problemami_stolknulis_turisty_v_turcii