Содержание статьи
Как проверить авиабилет по номеру билета, проверка брони: освещаем суть
Туристам, совершающим покупку проездного документа посредством интернета, нужно знать, как проверить бронирование авиабилетов онлайн по номеру. Такая ситуация возникает, если вы пользовались неизвестным ранее сайтом, делаете подобное впервые, желаете уточнить, нет ли ошибок или же нужно подтвердить, не изменилось ли расписание и другие нюансы поездки.
Приобретать билеты через интернет очень удобно. Это экономит время и помогает в спокойной обстановке выбрать самый подходящий рейс, класс, условия перелета и пр. Но чтобы не столкнуться с мошенничеством или какими-либо ошибками, нужно пользоваться только проверенными ресурсами, официальными сайтами перевозчиков и тщательно пересмотреть всю введенную информацию до подтверждения оплаты.
Какие данные должны быть вписаны в E-Ticket
Бронь билета на самолет через интернет всегда требует документального подтверждения. Таким документом является электронный авиабилет – E-Ticket, свидетельствующий об осуществленной онлайн покупке. По сути, это обыкновенный чек, где подробно расписаны сведения о клиенте авиакомпании и детали заключенной сделки.
Данные, которые обязательно должны быть указаны в электронном авиабилете
Вся информация хранится в электронной базе авиалинии, а покупатель получает на руки документ, доказывающий факт брони и оплаты. В подобных квитанциях указываются следующие сведения:
- ФИО летящего пассажира или фамилия на английском языке;
- Иногда данные загранпаспорта;
- Дата, время, страна, например, Россия, город и название аэропорта, рейсовый номер и код;
- Информация о статусе проведения оплаты за оказанную услугу;
- Порядковый номер маршрутного листа;
- Шифр-код забронированного места (если место было выбрано на этапе покупки билета).
Чтобы зарегистрироваться на рейс, пассажиру достаточно предъявить работнику аэропорта авиабилет и свой паспорт. После процедуры онлайн-проверки клиент может спокойно пройти на борт авиалайнера, когда будет объявлено о посадке.
Более подробную информацию о предстоящем рейсе клиент узнает из письма, присланного на адрес электронной почты, им указанный. Именно там удастся найти подробное описание всех аэровокзалов, дату и время вылета, прилета, личные сведения, шифр для сверки данных и т.д.
Важно знать! Бронируя авиабилет онлайн, клиент должен убедиться в легальности полученного электронного документа. Поможет в этом специальный шестизначный шифр, позволяющий убедиться в брони места перед тем, как наступит дата авиаперелета.
Как выглядит оплаченная бронь авиабилетов с номером бронирования
Как проверить электронный авиабилет
Для простого успокоения души, проверьте через скайсканнер, введите параметры поиска билета в форме выше. Если в качестве предлагаемых агентов есть ваш, то панику можно отставить. Они проверяют партнеров и при жалобах его отключат, но фактор форс-мажора никто не отменял.
Поэтому для особо пытливых — пойдем дальше.
Если вы все таки получили копию электронного авиабилета, тогда в нем вы можете найти код бронирования в системе и получить подробные сведения о предстоящем перелете.
Для проверки авиабилета нам понадобится:
- Код бронирования в системе (PNR) (6-ти значный код из английских букв и цифр, например OPMERS). Если у вас 5-ти значный код, то сюда
- Фамилия пассажира (английское написание, как в паспорте PETROV)
- иногда требуется электронный адрес на который совершалась покупка
На данный момент в России и во всем Мире используется четыре основные системы по продаже и учету авиабилетов: Amadeus, Sabre, Galileo и Сирена.
Не все авиабилеты можно проверить! У нас очень часто просят помощи по проверке билета, однако к сожалению кроме описанных, в наших двух статьях, вариантов больше пока нет. Пожалуйста прочитайте обе статьи.
Порядок проверки авиабилета на подлинность
Подлинность документа подтверждается во время бронирования. Выдается специальный код, представляющий собой шифр, составленный из 6 символов (сочетаний букв и цифр). Бронировать через сайт можно в любое время (24/7).
В редких случаях бывает, что письмо с маршрутной квитанцией не приходит. Пассажир может посмотреть ее, открыв личный кабинет на сайте, где было произведено бронирование. Рекомендуется распечатать этот документ, так как он может быть затребован для проверки в ходе паспортного или иного проверочного контроля.
Проверка билета на сайте авиакомпании
Варианты проверки электронного авиабилета
Начать проверку следует с того, что прочитать информацию, которая будет содержаться в чеке. Он должен выдаваться сразу после проведения операции. Основные данные, которые должны быть проверены:
- инициалы в расшифровке: фамилия и имя вылетающего рейсом пассажира (их вводят в полном написании);
- код, подтверждающий факт произведенного бронирования (шифр, который должен генерироваться в автоматическом режиме);
- номер воздушного рейса (обычно состоит из 4 цифр).
В электронном билете также указывается информация о подтверждении оплаты или факт бронирования. Существует несколько способов проверить состояние брони.
На сайте авиакомпании онлайн
Для проведения процедуры нужно заполнить специальную форму, в которой указывается следующая информация:
- номер приобретенного/забронированного билета;
- код брони, которую прислала компания, осуществляющая перелет (6-значный шифр);
- фамилия и имя вылетающего по рейсу пассажира (указывается точно так, как было написано в билете).
После этого нужно нажать на кнопку «Проверка».
Звонок в турагентство или авиакомпанию
Если нет доступа на сайт, то необходимо позвонить оператору выбранного авиаперевозчика. Потребуется сообщить числовой номер билета на самолет (определяется по нему также и компания, выполняющая рейс) и код бронирования (пнр).
С помощью сервисов бронирования
Порядок проверки по номеру билета и фамилии
Проверить бронь можно, заполнив форму и внеся личные данные (точно, как на билете). Нажав на кнопку «посмотреть» и подтвердив точность сведений, человек сможет отследить судьбу своего билета. Информация о проведенной оплате и состоянии брони будет отображаться в соответствующей графе приложения или сайта. Учтите, что не получится проверить бронь авиабилета по номеру брони без указания фамилии.
Проверка актуальности рейса
Перед полетом нужно периодически смотреть актуальную информацию на сайте компании-перевозчика. Если авиарейс подтвержден (это высвечивается в графе статуса), волноваться не о чем. В случае, когда до перелета осталось несколько часов, а графа пустует, нужно позвонить в авиакомпанию и уточнить информацию.
Проверка брони через сайты системы бронирования
Совершая покупку авиабилетов через специальные интернет-ресурсы, клиент оплачивает такие покупки с помощью банковской карты или через электронные системы платежей. При этом пользователь получает в качестве подтверждающего документа о проведении финансовой транзакции банковскую платежную квитанцию в электронном формате. Такие квитанции зачастую содержат в себе всю информацию о билете на рейс. Правда, стоит отметить, что подобные квитанции не имеют никаких официальных печатей, поэтому есть риск нарваться на подделку или же просто неправильно указать какие-то персональные данные пассажира. В итоге авиапассажир попросту не сможет попасть на борт самолета, даже несмотря на то, что он заплатил деньги за полет.
Заказать проверку валидности брони места в самолете можно двумя основными способами:
- через онлайн-ресурсы;
- через телефонную службу клиентской поддержки авиаоператора.
Чтобы получить информацию о бронировании билета, нужно иметь при себе маршрутный лист, в котором указывается специальный шестизначный код, номер авиатикета и паспортные данные пассажира.
В случае возникновения сложностей или проблем на любом их этапов работы с веб-ресурсом авиакомпании, можно обратиться за помощью к онлайн-консультанту или позвонить на номер клиентской поддержки авиакомпании.
По номеру билета
Наиболее простым и самым распространенным способом проверки бронирования билета на самолет является использование номера электронного авиатикета. Номер авиабилета имеет шестизначный формат, и он может состоять как из цифр, так и из букв латинского алфавита. Такой шестизначный номер может быть использован для проверки успешности бронирования как через официальные сайты авиаперевозчиков, так и через специальные онлайн-ресурсы.
Заказывать проверку подобным способом очень просто, для этого нужно:
- вписать в соответствующее поле латиницей фамилию пассажира, на чье имя была оформлена покупка билета на авиарейс. Правильность написания латиницей фамилии можно проверить на электронном билете или в загранпаспорте;
- далее необходимо заполнить строку поиска, куда вписывается номер брони или же шестизначный код билета;
- в некоторых случаях для уточнения данных поисковая система может запросить у пользователя адрес его электронной почты, который был закреплен за конкретным заказом.
В случае правильного заполнения требуемых данных, а также при успешном проведении оплаты брони билета, веб-ресурс предоставит пользователю подробную информацию о e-ticket. Для ознакомления с деталями рейса юзеру нужно нажать на кнопку «Просмотр».
Все это позволит пассажиру еще раз проверить верность указанной информации, а также узнать точную дату и время вылета самолета из аэропорта, вместе с названием авиакомпании, которая будет осуществлять перелет.
По фамилии
Большинство людей, которые впервые сталкиваются с покупкой билетов на авиарейс через интернет, беспокоит возможность проверки валидности брони электронного посадочного билета. Таким неопытным пассажирам будет полезно узнать, что современные технологии дают возможность проверить электронный авиабилет на самолет по фамилии пассажира. Правда, стоит отметить, что получить такую информацию, пользуясь только фамилией клиента авиаперевозчика, практически нереально.
Это связано с тем, что даже при вводе фамилии и других паспортных данных клиента авиакомпании поисковой сервис обязательно запросит у пользователя ввод дополнительной уточняющей информации. Только после указания всех требуемых данных юзер сможет получить доступ ко всей информации, касающейся покупки билета, а также брони места в салоне самолета.
Исходя из этого перед тем, как заказать получение информации о e-ticket, нужно вооружиться паспортными данными пассажира, а также узнать информацию о цифровом авиабилете.
Что делать, если проверка билета не прошла
Если не получилось проверить билет: личный кабинет авиакомпании или система бронирования не нашла бронь, то нужно связаться с агентством или авиакомпанией, которая продавала билет. Перед звонком проверьте, были ли списаны деньги с банковской карты.
Вернуться в справочник.
Отсутствие бронирования
Если проверка брони авиабилета не увенчалась успехом, необходимо:
- Связаться с турагентством, которое заказывало билеты, выяснить подробности.
- Обратится в раздел помощи клиентам сервиса, через который вы бронировали билет, для уточнений. Мог произойти сбой и оплата еще не прошла.
- Связаться с авиаперевозчиком и уточнить у него детали.
Проверка билета у продавца, неверно ввели адрес электронной почты
Продавец вашего билета по запросу обязан предоставить вам полную информацию о вашем перелете. Если вы неверно ввели адрес электронной почты или не можете найти письмо с электронным билетом, то обращайтесь к продавцу по телефонам на их официальном сайте. Продавцом авиабилета может быть не только сама авиакомпания, а так же агентство посредник по продаже авиабилетов. Если вы не помните сайт через который приобрели билет — то тогда обращайтесь в авиакомпанию.
Состоится ли рейс?
Зачастую покупка проездного документа происходит задолго до непосредственной поездки. И если в процессе оформления маршрутной квитанции вы не поставили галочку в соответствующем окошке о рассылке информации или же выбранный интернет-ресурс не предоставляет такой возможности, тогда придется лично следить за тем, не отменили ли рейс и за другими изменениями.
Кроме как проверить статус бронирования, нужно еще и периодически входить в электронную систему для того, чтобы увидеть подтверждение актуальности маршрута. Случается так, что по какой-то причине авиакомпания отменила рейс или же отдала его другому перевозчику, перенесла период регистрации и пр. Пассажирам, ожидающим вылет, нужно точно знать, в какое время прибыть в аэропорт, когда состоится поездка и другие данные о маршруте.
Видео: как проверить свою бронь?
Распространенные проблемы
Несмотря на то, что заказ билета в онлайн-режиме очень удобен, он, к сожалению, не исключает возможность возникновения проблем.
Бронь отсутствует
В этом случае пошаговая инструкция будет следующей:
- Позвонить в компанию (посетить туристическое агентство).
- Если бронь оформлялась через сервис, то обратиться в отдел помощи клиентам (вероятный исход – оплата не поступила, произошел сбой на сервере, специалисты будут смотреть по базам и в архиве).
- Уточнить данные по билету у оператора авиакомпании.
Необходимо помнить, что в 99% случаев решение будет положительным для путешественника. Если проблема в том, что возникли проблемы на сайте, то восстановление дорожного документа произойдет с помощью архивных сведений. Представитель перевозчика будет искать бронь по базам, но если найти ее не удастся, то предложит оптимальные сроки для переноса полета на другое время.
В том случае, когда вылет невозможен по вине перевозчика, компания предложит вернуть часть средств, потраченных на билет (вплоть до 100% стоимости), даже если рейс был чартерный или регулярный. При отсутствии брони по списку будет произведена проверка, затем будет предложен другой посадочный талон или возможность проведения повторной покупки. Виза или иные документы для этого не потребуются. Если обращаться с этим вопросом к кассиру, он предложит варианты замены на удобные даты.
Ошибка в данных пассажира
Сразу после того, как был получен документ электронного билета (квитанция) нужно проверить, правильно ли написаны:
- фамилия;
- дата рождения;
- номер билета;
- сведения загранпаспорта.
Если уже на этой стадии пользователь обнаружил ошибку, нужно действовать так:
- Позвонить в компанию, с которой планировался полет (телефонный номер всегда указан на официальном сайте, также может быть единый – горячая линия).
- Сообщить об ошибке на ресурсе, где производилось бронирование.
Если ошибочная информация выявилась непосредственно пользователем, а не сотрудниками компании, нужно оповестить специалистов о ней как можно быстрее. Тогда в первые сутки не последует штрафа от авиакомпании, а информацию изменят на актуальную.
Другие варианты решения проблемы:
- пассажиру будет позволено воспользоваться оформленным билетом без устранения ошибок — основным показателем станет штрих-код документа;
- оформленный полетный документ, в котором будут выявлены ошибки, аннулируется. В этом случае пассажиру придется переоформить билет.
Также потраченные денежные средства можно будет вернуть, но представитель перевозчика вычтет из них сумму, равную штрафным санкциям. Срок и сумма зависят от ряда факторов – способ оплаты, компания. Штрафы предусмотрены из-за того, что такие ошибки влекут нарушения авиатрафика.
Видео
https://aviakatastrofa.net/bilety-i-registratsiya/kakim-sposobom-mozhno-proverit-bronirovanie-aviabiletov.html