Ортодромия онлайн расчет |

Ортодромия онлайн расчет

Что такое ортодромия? Где найти таблицы по ортодромическим расстояниям?


Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте flynow.ru, (далее – Сайт), путем заполнения полей формы (регистрации) Пользователь:

  1. выражает согласие с условиями обработки персональных данных.
  2. подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях формы (регистрации), текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  3. дает согласие на получение информационной рассылки о новостях Сайта, в том числе анонсов статей, размещенных на Сайте и рекламных материалов от партнеров Сайта;
  4. подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему;
  5. дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;

Владельцем сайта flynow.ru – является Общество с ограниченной ответственностью «Лайтер» ИНН 2902068240 место нахождения: Россия, 164500, г. Северодвинск, ул. Торцева, 40. Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п.

3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным. Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: — фамилии, имени, отчества; — года рождения; — места пребывания (город, область); — номерах телефонов; адресах электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет flynow.ru право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа. Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст.

14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (E-mail) Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение.

При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Действующая редакция Соглашения находится на странице по адресу: flynow.ru К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

Прочие рекомендации

Спорить с начисленной компенсацией в преимущественном большинстве случаев бессмысленно, так как проведение расчетов по ортодромии представляет собой стандартную процедуру, несмотря на то что повсеместно на практике она существенно занижает реальную стоимость путешествия.

Также не стоит забывать о том, что в процессе приобретения билета зачастую в его стоимость входит добровольное страхование, которое достаточно часто не учитывается в процессе расчета компенсации. В соответствии с действующим законодательством оплата добровольного страхования не предусмотрена.

Функции кнопок

[ 9 ] — стандартные цифровые клавиши; [ 00 ] — клавиша для ввода 2-х нулей; [ → ] — удаление на дисплее последнего введенного знака; [ +/- ] — изменение математического знака числа на дисплее на противоположный; [ X Y ] — возведение числа X в степень Y; [ √ ] — вычисление квадратного корня; [ + ] — сложение, [ — ] — вычитание, [ х ] — умножение, [ ÷ ] — деление; [ % ] — вычисление процентов; [ M+ ] — сохранение в памяти со знаком [ + ]; [ M- ] — сохранение в памяти со знаком [ — ]; [ MR ] — вывод содержимого памяти на дисплей; [ MC ] — очистка содержимого памяти; [ AC ] — сброс калькулятора включая память; [ C ] — сброс калькулятора, без сброса памяти.

Значения ортодромических расстояний на 2018 год официальный сайт

Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении официального толкования отдельных норм Закона Ханты-Мансийского автономного окру-га – Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного ок-руга – Югры», внесенный в качестве правотворческой инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению, руководствуясь статьями 56 и 58 Закона Ханты-Мансийского автономного ок-руга – Югры «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа − Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа − Югры постановляет: 1.

An error occurred

Внимание Также прокуратура обнаружила, что в некоторых компаниях оплата производится без истребования документов, подтверждающих фактические затраты на проезд, на основании предоставленной работником справки транспортного агентства о стоимости авиабилета до ближайшего к месту пересечения госграницы аэропорта.

И чаще всего стоимость в справке превышала фактические затраты на авиаперелет, а в отдельных случаях и затраты в целом, включая проживание работника в месте проведения отпуска. Кроме того, в законе, по мнению прокуратуры, расплывчатая формулировка к требованию о необходимости предоставления работником справки транспортного агентства о стоимости авиабилета по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса, что дает возможность предоставлять справки с указанием максимальной стоимости авиаперелета в салоне экономкласса. «Как это выглядит в жизни.

Почему самолеты летают не по прямой?

Ортодромия и Локсодромия.

21 июня 2021Путь самолета между двумя заданными точками на карте может быть проложен по ортодромии или локсодромии. Выбор способа прокладки пути зависит от оснащенности самолета навигационным оборудованием.

Каждая из указанных линий пути имеет определенные свойства.Ортодромией называется дуга большого круга, являющаяся кратчайшим расстоянием между двумя точками А и В на поверхности земного шара.Ортодромия обладает следующими свойствами:

  1. Является линией кратчайшего расстояния между двумя точками на поверхности земного шара;

В частном случае, когда ортодромия совпадает с меридианом или экватором, ортодромический путевой угол остается постоянным и равным в первом случае 0 или 180°, а во втором — 90° или 270°.Полет по ортодромии с помощью магнитного компаса выполнить нельзя, так как в этом случае необходимо было бы изменять направление полета самолета от меридиана к меридиану, что осуществить практически невозможно.

Поэтому такой полет выполняется с помощью специальных курсовых приборов — гирополукомпаса или курсовой системы.На полетных картах, составленных в видоизмененной поликонической проекции, ортодромия между двумя пунктами, расположенными на расстоянии до 1000—1200 км, прокладывается прямой линией, а на больших расстояниях — кривой линией, обращенной выпуклостью к полюсу. В первом случае ОПУ и длина пути по ортодромии измеряется по карте.

Во втором случае ортодромия наносится на карту по промежуточным точкам, а ОПУ и длина пути по ортодромии рассчитываются по специальным формулам.В качестве исходных данных для математического расчета ОПУ и длины ортодромии служат географические координаты ее исходного и конечного пунктов. Эти координаты определяются с точностью до минуты по соответствующим справочникам или снимаются непосредственно на полетной карте.Длина пути по ортодромии между двумя точками рассчитывается по формуле:cos Sорт = sinφ1 sinφ2 + cosφ1 cosφ2cos (λ2 — λ1), где Sорт — длина пути по ортодромии в градусах дуги; φ1 и λ1— координаты исходной точки ортодромии; φ2 и λ2 — координаты конечной точки ортодромии.Чтобы получить длину пути ортодромии в километрах, нужно полученный по формуле результат выразить в минутах дуги и умножить на 1,852 км.Ортодромический путевой угол (направление ортодромии в исходной точке маршрута) рассчитывается по формуле ctgα = cosφ1 tgφ2 cosec (λ2 — λ1)— sinφ, ctg(λ2 — λ1).При большой протяженности ортодромия наносится на карту по промежуточным точкам.

Координаты φ и λ этих точек рассчитываются по формулеtgφ1= Аsin(λ — λ1) + Вsin(λ2 — λ), tgφ2При этом обычно задаются долготой λ (через 10—20°) и определяют широту φ каждой промежуточной точки. Коэффициенты А и В для всех промежуточных точек остаются неизменными.

Чтобы обеспечить высокую точность конечных результатов, расчет по указанным формулам ведется по пятизначным таблицам тригонометрических функций. По вычисленным координатам наносят промежуточные точки на карте, а затем через эти точки проводят ортодромию в виде плавной кривой линии или в виде отрезков прямых, соединяющих вычисленные точки ортодромического пути.Математический расчет ортодромии дает хорошую точность, но связан с громоздкими вычислениями. Поэтому иногда ортодромию наносят на полетную карту при помощи навигационного глобуса или сетки, составлен-ной в центральной полярной проекции, на которой ортодромия для любых расстояний изображается прямой линией.

Используя это свойство сетки, можно произвести графический расчет ортодромии. Для этого на сетке соединяют начальную и конечную точки ортодромии прямой линией. На этой прямой намечают промежуточные точки.

Затем по координатам переносят их на полетную карту и через полученные на полетной карте точки проводят ортодромию.Полет из одной точки в другую по магнитному компасу удобно выполнять с постоянным путевым углом, по локсодромии.Локсодромией называется линия, пересекающая меридианы под одинаковыми путевыми углами.

Путь самолета по локсодромии называется локсодромическим. Постоянный угол, под которым локсодромия пересекает меридианы, называется локсодромическим путевым углом.На поверхности земного шара локсодромия имеет вид прост-ранственной логарифмической спирали, которая огибает земной шар бесконечное число раз и с каждым оборотом постепенно приближается к полюсу, но никогда не достигает его.Путь по локсодромии всегда длиннее пути по ортодромии.

Только в частных случаях, когда полет происходит по меридиану или по экватору, длина пути по локсодромии и ортодромии будет одинаковой.Если пункты перелета не очень удалены друг от друга, то разность пути по ортодромии и локсодромии незначительна. Разность также мала и при больших расстояниях полета, если маршрут проходит под углом не более, 20° по отношению меридиана.При больших расстояниях между пунктами перелета и особенно при направлении маршрута, близком к 90 или 270°, разность между расстояниями по ортодромии и локсодромии достигает больших значений.

При большой протяженности маршрута путь по ортодромии значительно сокращает расстояние, уменьшает продолжительность полета и расход Топлива, что повышает полезную нагрузку самолета.

Поэтому полеты сверхзвуковых транспортных самолетов выполняются по спрямленным воздушным трассам, совпадающим с ортодромиями.Локсодромия обладает следующими свойствами:1.Пересекает меридианы под постоянным углом и на поверхности земного шара своей выпуклостью обращена в сторону экватора;2. Путь по локсодромии всегда длиннее пути по ортодромии, за исключением частных случаев, когда полет происходит по меридиану или по экватору.

В практике полетов по утвержденным воздушным линиям, Для которых установлены определенные правила, маршрут не является прямой от пункта вылета до пункта посадки, а имеет ряд изломов.

Отрезки прямых выбирают с таким расчетом, чтобы разность в путевых углах в начале и конце участка не превышала 2°. При таком выборе длины участков ЛЗП прокладывается на полетной карте в виде прямой, которую принимают за локсодромию, если направление полета будет выдерживаться по магнитному компасу, или за ортодромию, если направление полета будет выдерживаться с помощью специальных курсовых приборов.

В этом случае локсодромический путь будет незначительно отклоняться от прямой линии, и для отрезков 200—250 км практически будет совпадать с ЛЗП, проложенной на карте.

Построение ортодромии или Дуги Большого Круга.

Так что придётся строить ортодромию, или дугу большого круга (сокращённо — ДБК), никуда не денешься.

Ну и в чём проблема? Да так, особенно ни в чём. Тем более, что современные GPS и сами, после введения начальной и конечной точки, мгновенно эту самую Дугу Большого Круга посчитают. Да ещё и при яхтинге будут всё время показывать, на сколько и в какую сторону отклонились и как нужно подкорректировать курс.

Сказка! Неприятности начинаются при составлении плана перехода и нанесении ортодромии на морскую навигационную карту. Хорошо, если GPS сконструирован так, что посчитает и промежуточные точки Дуги Большого Круга с заданным интервалом.

Тогда точно проблем нет. Записали координаты промежуточных позиций и нанесли их на карту, а потом соединили отрезками. Но отнюдь не все GPS имеют такую опцию.

И отнюдь не всегда на яхте есть компьютерная программа, считающая ортодромию.

Если этого нет, то придётся всё делать вручную.

Самый простой способ в яхтинге — это использование так называемой гномонической проекции. Такая проекция составлена специально, чтобы линия ортодромии изображалась на ней в виде обыкновенной прямой.

Ну так и находим гномоническую проекцию для нужного нам района плавания (тоже по каталогу карт и книг). На этой проекции ставим координаты конечного и начального положения.

И хоть здесь меридианы и параллели не выглядят прямыми линиями, они — кривые, но принцип нахождения координат — тот же самый.

Если точка не попадает на целые линии координатной сетки, производим геометрическую интерполяцию между соседними, и находим нужные нам положения.

Что такое геометрическая интерполяция в данном случае, я объяснять не буду, сами должны знать (ну, если не знать, то догадаться, потому что совсем уж несообразительным на море яхтингом заниматься нечего!) Теперь полученные точки соединяем отрезком прямой линии. Нам для построения нужно найти промежуточные позиции ортодромии и потом соединить их отрезками.

Они выбираются через определённые долготные интервалы (обычно — 50 — 10°). Вот и снимаем с гномонической проекции эти точки. Они будут лежать в пересечении нашей прямой с правильными кривыми параллелей и меридианов.

Рекомендую, для простоты, выбирать целые значения меридианов.

Тогда геометрическую интерполяцию придётся делать только для параллелей.

Коэффициент перелета


для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях; Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться: для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса); В случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым части второй настоящей статьи, работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.

Калькулятор расстояний

: города, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Список стран (Андорра), (Объединённые Арабские Эмираты), (Афганистан), (Антигуа и Барбуда), (Албания), (Армения), (Ангола), (Аргентина), (Австрия), (Австралия), (Азербайджан), (Босния и Герцеговина), (Барбадос), (Бангладеш), (Бельгия), (Буркина-Фасо), (Бахрейн), (Бурунди), (Бенин), (Бруней), (Боливия), (Бразилия), (Болгария), (Багамские острова), (Бутан), (Ботсвана), (Белоруссия), (Белиз), (Канада), (Демократическая Республика Конго), (Центральноафриканская Республика), (Республика Конго), (Швейцария), (Кот-д’Ивуар), (Чили), (Камерун), (Китай), (Колумбия), (Коста-Рика), (Куба), (Острова Зеленого Мыса), (Кипр), (Чехия), (Германия), (Джибути), (Дания), (Доминика), (Доминиканская Республика), (Алжир), (Эквадор), (Эстония), (Египет), (Эритрея), (Испания), (Эфиопия), (Финляндия), (Фиджи), (Франция), (Габон), (Великобритания), (Гренада), (Грузия), (Гана), (Гамбия), (Гвинея), (Экваториальная Гвинея), (Греция), (Гватемала), (Гвинея-Бисау), (Гайана), (Гондурас), (Хорватия), (Гаити), (Венгрия), (Индонезия), (Ирландия), (Израиль), (Индия), (Ирак), (Иран), (Исландия), (Италия), (Ямайка), (Иордания), (Япония), (Кения), (Киргизия), (Камбоджа), (Кирибати), (Коморы), (Сент-Китс и Невис), (Северная Корея), (Республика Корея), (Кувейт), (Казахстан), (Лаос), (Ливан), (Сент-Люсия), (Лихтенштейн), (Шри-Ланка), (Либерия), (Лесото), (Литва), (Люксембург), (Латвия), (Ливия), (Марокко), (Македония), (Монако), (Молдавия), (Черногория), (Мадагаскар), (Мали), (Мьянма), (Монголия), (Мавритания), (Мальта), (Маврикий), (Мальдивские о-ва), (Малави), (Мексика), (Малайзия), (Мозамбик), (Намибия), (Нигер), (Нигерия), (Никарагуа), (Нидерланды), (Норвегия), (Непал), (Науру), (Новая Зеландия), (Оман), (Панама), (Перу), (Папуа – Новая Гвинея), (Филиппины), (Пакистан), (Польша), (Португалия), (Парагвай), (Катар), (Румыния), (Сербия), (Руанда), (Саудовская Аравия), (Соломоновы Острова), (Сейшельские Острова), (Судан), (Швеция), (Сингапур), (Словения), (Словакия), (Сьерра-Леоне), (Сан-Марино), (Сенегал), (Сомали), (Суринам), (Южный Судан), (Сан-Томе и Принсипи), (Сальвадор), (Сирия), (Свазиленд), (Чад), (Того), (Таиланд), (Таджикистан), (Восточный Тимор), (Туркмения), (Тунис), (Тонга), (Турция), (Тринидад и Тобаго), (Тувалу), (Тайвань), (Танзания), (Украина), (Уганда), (США), (Уругвай), (Узбекистан), (Ватикан), (Сент-Винсент и Гренадины), (Венесуэла), (Вьетнам), (Вануату), (Самоа), (Косово), (Йемен), (Южно-Африканская Республика), (Замбия), (Зимбабве)

Популярные метки

Совершение преступления Состав преступления Статья УК автомобиль административный возбуждение гражданский деньги деятельность документ жалоба закон заявление здоровье имущество исполнение надзор наказание образец заявления освобождение основание ответственность отказ подать полиция получение порядок постановление право предварительный прекращение привлечение причинение вреда производство прокуратура прокурор процесс решение свидетель следствие сроки судебный условие ходатайство хранение

Регионы России, в которых принимаются справки для компенсации оплаты отпуска

Справки для оплаты перелета в районы отдыха принимаются в регионах, внесенных в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В настоящее время в этот список входят следующие регионы РФ: Местности Крайнего Севера и приравненные к ним

  1. Красноярский край
  2. Республика Якутия
  3. Мурманская область
  4. Республика Коми
  5. Чукотский АО
  6. Тюменская область
  7. Иркутская область
  8. Архангельская область
  1. Пермский край
  2. Хабаровский край
  3. Сахалинская область
  4. Республика Тыва
  5. Камчатская область
  6. Республика Карелия
  7. Ханты-Мансийский АО
  8. Магаданская область
  1. Республика Бурятия
  2. Амурская область
  3. Приморский край
  4. Республика Горный Алтай
  5. Томская область
  6. Читинская область
  7. Хабаровский край

Если вы проживаете в одном из перечисленных районов Российской Федерации и предприятие оплачивает вам дорогу к месту отдыха, то для получения справок по ортодромии и справок о стоимости перелета до ближайшего аэропорта на территории РФ, обращайтесь к FlyNow для оформления необходимых документов для компенсации оплаты отпуска.

  1. Cправки о перелете

Оплата проезда северян за рубеж

Прокуратура предложила использовать в основе порядка расчета компенсации «ортодромическую формулу».Именно ее генпрокуратура РФ использует для оплаты проезда своим прокурорским работникам.

Берется стоимость проезда к месту отдыха, указанная в перевозочном документе, умножается на процентное отношение ортодромии по РФ к общей ортодромии (данные по километражу устанавливаются главным центром единой системы организации воздушного движения) и делится все на 100. Вот эта волшебная формула. Воспользуйтесь при расчете своего отпуска Как показывает практика, благодаря такой арифметике затраты на компенсацию существенно уменьшаются почти до минимума.

Ведь за основу берется километраж пути, а раньше – стоимость билета.

Математический способ расчета ортодромии.

Но что делать, когда нужной гномонической проекции на яхте нет.

И GPS простейший, без наворотов.

Тут на помощь в яхтинге придет не очень распространённый, но весьма удобный и несложный математический способ расчёта ортодромии, которым сейчас и разберем. Кстати сказать, математических способов такого расчёта несколько, но все они , какие-то громоздкие, не наглядные и неудобные.

Так что хватит и одного. И на парочке графических способов остановимся тоже. Ну а практически в яхтинге, что греха таить, по ортодромии, чаще всего, ходят именно с помощью GPS. А прокладку делают перед приходом в порт по уже пройденным позициям.

Но это не есть хорошо. Потому, например, что если плыть через Атлантику в Хьюстон по ортодромии, то как раз въедешь в остров.

А если это все сначала правильно на карте изобразить, то и не въедешь.

Итак, приступим. Для того, чтобы построить дугу большого круга, необходимо найти координаты точки вертекса.

Это та позиция на ортодромии, которая расположена наиболее близко к соответствующему географическому полюсу, то есть или наиболее высокая (в северном полушарии), или наиболее низкая (в южном полушарии) точка.

Используем формулы сферической тригонометрии . В нашем примере: Р — полюс F — начальная точка ортодромии Т — конечная точка ортодромии V — позиция вертекса РД — разность долгот Д — дистанция между начальной и конечной позициями ортодромии. Тогда: Восточной долготе условно приписывается знак «+», а западной долготе — знак « — ».

РД VT — разность долгот точек вертекса и конечной точки Дуги Большого Круга РД VT =λv – λt РД FT — разность долгот начальной и конечной точек ортодромии РД FT = λf – λt tg (РД VT) = tg φf ctg φt cosec (РД FT) — ctg (РД FT), где: φf — широта начальной позиции ортодромии φt — широта конечной позиции ортодромии Получив значение tg (РД VT), найдём и само значение РД VT.

Имея эту разность долгот, вычислим долготу точки вертекса: PД = λv – λt => λv = РД + λt Зная долготу точки вертекса, найдём разность долгот начальной позиции ортодромии и точки вертекса — РД FV: РД FV = λf – λv Теперь вычислим широту точки вертекса: ctg φV = ctg φF cos (РД FV).

Зная величину котангенса, вычислим значение самого угла РД.

Нужно обратить внимание на то, что при использовании этих формул значения результатов получаются в градусах и десятых (сотых и т.д.) долях градуса.

А нам на практике в яхтинге нужны градусы и минуты.

Осуществляем перевод десятичных долей в минуты и десятые доли минуты.

Для этого умножаем десятичные доли на 60.

cos D = cos (90° ± φf) cos (90° ± φt) + sin (90° ± φf) sin (90° ± φt) cos РД FT Знак зависит от наименования широты и близлежащего полюса, если они одноимённы, то широта отнимается, если разноимённы — прибавляется.

Если обе эти позиции находятся по одну сторону полюса, то наша формула примет следующий вид: cos D = sin φf sin φt + cos φf cos φt cos РД FT

Если точки F и T находятся по разные стороны экватора, данная формула может быть использована при условии, что мы придадим широте, противоположной (разноимённой) возвышенному полюсу, знак «минус». В таком случае в формулу подставляются значения sin φ (-f) и cos φ (-f).

Тогда она примет вид: cos D = (tg φf tg φt + cos РД) cos φt cos φf Метод косинусов может также использоваться для нахождения начального курса по ортодромии — Кнач. cos Кнач = (cos (90° ± φt) — cos (90° ± φf) cos FT) / sin (90°± φf) sin FT Обратите внимание, что в данной формуле FT = D, то есть речь идёт о величине сектора с центром в центре Земли, ограниченного самой ортодромией.

Проще говоря, это — длина ортодромии, выраженная в градусной мере.

Поэтому cos FT = cos D. А зная косинус, по таблицам легко найдём и синус.

Важно помнить, что если начальная и конечная позиция ортодромии находятся по разные стороны экватора, то в формуле широта Т будет отниматься от 90°, а широта F — прибавляться.

Если же обе они находятся по одну сторону экватора, то формула примет вид: cos Кнач =(sin φt — sin φf cos D) / cos φf sin D Вот такая петрушка. Формулы кажутся заумными, но на самом деле достаточно в яхтинге просто внимательно следовать настоящему руководству, и всё получится чудесным образом.

Теперь нам нужно построить саму ортодромию на меркаторской карте.

Для этого надо решить, на какие отрезки по долготе мы её «разделим».

Иными словами, через сколько градусов долготы мы будем ставить точки, которые впоследствии соединим прямой линией. Для этой цели мы и находили координаты точки вертекса, ибо, зная их, мы всегда сможем найти положение любой другой на нашей ортодромии, используя, опять же, формулы сферической тригонометрии. (А кому понравится? А деваться всё равно некуда!).

Итак: G — любая промежуточная позиция Дуги Большого Круга, V — точка вертекса. cos VG = ctg φv tg φg , откуда следует: tg φg = tg φv COS (РД VG) Для удобства расчётов строим табличку и считая все эти дела, заполняем её. Понятно, что значения долгот нам известны, ведь мы их сами и выбирали.

По этой таблице, выбирая из неё значения полученных координат промежуточных позиций, строят эти самые точки. Для построения таких позиций в яхтинге, по правде говоря, можно точку вертекса и не искать. Есть тут одна формулка. Но её лучше использовать, применяя программируемый калькулятор или компьютер.

tg φg = (tg φf sin (РД GT) + tg φt sin(PД FG)) / sin (РД FT) При расчётах по этой формуле удобно также составлять табличку.

Алгоритм расчета

Ортодромия представляет собой процедуру расчета дистанции между двумя точками на планете, указанными в виде определенных геодезических координат по самому короткому пути.

Расчет компенсации в соответствии с установленными правилами осуществляется по следующей формуле: стоимость проезда, которая прописана в перевозочной документации, умножается на вычисленное процентное соотношение ортодромии по территории России к общему показателю, после чего полученный результат делится на 100. За счет использования такой формулы затраты, необходимые для перечисления гражданам компенсации отдыха, сокращаются практически до минимума, так как в данном случае расчет отталкивается от километража пути, в то время как раньше во внимание принималась, в первую очередь, стоимость билета.

На практике никто из транспортных организаций не занимается продажей билетов в строгой зависимости от километража, и в данном случае принимается во внимание целый ряд факторов.

Таким образом, приблизительно 80% от общей суммы затрат, которые несет компания в процессе осуществления авиаперелета, относится к взлету и посадке самолета, а также обеспечению аэродромного обслуживания в разных точках маршрута.

В связи с этим пропорция, которая рассчитывается в соответствии с ортодромией между двумя аэропортами, будет некорректной по отношению не только к реальному расстоянию путешествия, но еще и его фактической стоимости.

Бесплатная юридическая помощь

II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

  1. автомобильным транспортом — в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси), при его отсутствии — в автобусах с мягкими откидными сиденьями;
  2. воздушным транспортом — в салоне экономического класса;
  1. в) оплату стоимости провоза багажа весом не более 30 кг на работника и 30 кг на каждого члена семьи независимо от количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следует работник и члены его семьи, в размере документально подтвержденных расходов (п.
  2. б) оплату стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу при наличии документов (билетов), подтверждающих расходы;

Расчет плавания по локсодромии и ортодромии

Плавание между двумя точками 1 и 2 с координатами φ1; λ1и φ2; λ2 можно совершить двумя путями: по локсодромии (постоянным курсом, но более длинным путем) и по ортодромии (кратчайшим путем, но переменными курсами). Разница в длине пути будет существенной при плавании на большие расстояния (трансокеанские переходы) и при близких значениях широт точек 1 и 2.

Локсодромия и ортодромия совпадают при курсах, близких к 0° и 180°, а также на любых курсах вблизи экватора.

Будем решать задачу на сфере (без учета сфероидичности Земли).Задача расчета плавания по локсодромии состоит в определении локсодромического курса К.л и длины локсодромии SЛ.Рис.4.2 выполнен на карте меркаторской проекции. Следовательно, треугольник 012 является плоским прямоугольным треугольником. Гипотенуза 12 — локсодромическое плавание в морских милях, катет 01 —разность долгот в экваториальных милях, катет 02 -разность широт в морских милях и разность меридиональных частей в экваториальных милях.

Угол при вершине 2 равен Кл .При выполнении расчетов северная широта, разность широт, восточная долгота и разность долгот считаются положительными, а южная широта, разность широт, западная долгота и разность долгот -отрицательными.

Алгоритм решения данной задачи включает следующие действия:1. Вычисление разности широт РШПолученное значение РШ переводим в угловые минуты (морские мили).2.Определение разности долгот РДЕсли | λ2— λ1| > 180°, то при вычислении РД берется дополнение абсолютной величины до 360°, знак меняется на противоположный. Полученное значение РД переводим в угловые минуты (экваториальные мили).3.

Расчет разности меридиональных частей РМЧ в экваториальных миляхТреугольник с вершинами 1,2,PN (рис.4.3) — сферический, Заданными элементами являются две стороны 90°-φ1 , 90°-φ2 и угол между ними РД.

https://zkrsev.ru/ortodromija-onlajn-raschet-98665/