Ростуризм определился со списком регионов, чартерные программы в которые будут субсидироваться государством. В них вошли области РФ, с действующими гражданскими аэропортами…
Проект Ростуризма содержит список предлагаемых регионов, имеющих гражданские аэропорты, в которые можно запустить чартеры, наполовину финансируемые государством.
В перечень не вошли загруженные воздушные порты Москвы и области, Санкт-Петербурга, Крыма и Краснодарского края. В предложении Ростуризма допускается отправка чартерных рейсов из этих популярных узлов, но служить точкой прибытия они не могут.
Уже определён первый авиамаршрут, поддерживаемый государством – несколько последовательных рейсов из столицы на Сахалин, организатором которых выступит оператор TUI Россия. Дата старта – 4 июля.
Всего в этом году планируется запустить чартерные программы по 20 внутрироссийским направлениям. При выполнении всех условий, авиаперевозчик вернёт 50% затраченных на организацию полёта средств. Всего на программу планируется выделить 1,2 млрд рублей.
Помощь государства позволит снизить цену туров по России в 1,5–2 раза, что должно увеличить поток россиян в туристические места на территории страны. Например, цена пакета на Дальний Восток с перелётом, базовой экскурсией, трансфером, проживанием будет стартовать от 45 тыс. рублей, в то время как только летняя стоимость регулярного авиабилета в этом направлении сопоставима с той же суммой.
Цель программы сделать доступными туры в удалённые от центральных и уже развитых в туристическом смысле регионов. Речь идёт о Камчатке, Владивостоке, Сахалине и Байкале, куда летать всегда было очень дорого или неудобно из-за отсутствия удобных рейсов.
Ещё одна цель программы субсидирования чартеров – развить авиасообщение между регионами, традиционно не имеющими налаженных авиамаршрутов. Например, такими районами всегда были Урал, Сибирь и Дальний Восток.