Содержание статьи
Едем в Питер на машине с ребенком. Трасса М11. Отец-молодец.
Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург на машине с ребенком. Премьера Полины.
Впервые после рождения Полины мы всей семьей отправляемся в дальнюю поездку. Едем в любимый город Ани — Санкт-Петербург. В этом видео впервые показываем Полину, знакомимся с Аниной мамой и долго-долго едем по платной трассе М11. Оцениваем качество полотна и сервиса на этой дороге, а также посмотрим на нее с высоты птичьего полета. Проведем обзор нашей квартиры в Питере с отдельным входом. Вторую половину дня папа проводит на хозяйстве с Полиной пока мама и теща посещают спектакль и гуляют по городу. Ниже ролика также можно найти краткий фото-отчет о первом дне путешествия.
Друзья! Чтобы следить за выходом новых видео и постов подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на Instagram. Не забывайте, что ваши лайки, комментарии и подписки являются самой лучшей вашей благодарностью за наши старания, способствуют развитию канала и продолжению его деятельности. Спасибо!
Карта маршрута и размещение.
Дата : 15-16 августа.
Благодаря появлению платной трассы М11 дорога в Петербург из Москвы стала гораздо проще и быстрее. На момент публикации этого поста дорога готова на 90%. Доступны участки с 15 по 147 километры, затем 60км по М10 в объезд Твери, далее участок с 208 по 646 километр и последние несколько десятков километров вновь по М10. До конца 2019 года должны ввести оставшийся участок платной дороги 646-684км.
Мы же ехали в середине августа, когда на М11 были доступны участки с 15-147км и 208-543км. С 1 августа по 13 октября 2019 года действовала акция, предоставлявшая стоимость проезда по М11 с помощью транспондеров сторонних организаций по такой же стоимости как если бы мы ехали по «родному» транспондеру М11 T-Pass. Кроме участка 15-58км, который обслуживается отдельной компанией и на этом участке скидок нет и он нам обошелся в 250₽. Участок 58-147км стоил 120₽ и участок 208-543км еще 462₽. Итого проезд по М11 обошелся нам в 832₽.
Времени у нас получилось 12 часов 10 минут, но это с учетом заезда за Аниной мамой в Одинцово и несколькими довольно продолжительными остановками на пути. Если говорить про качество трассы, то качество полотна на очень высоком уровне, это явно одна из лучших дорог в современной России.
Проживание : Уютная квартира на Можайской улице, Санкт-Петербург. Двухкомнатные апартаменты с кухней, санузлом и персональным входом — 10133₽ за 3 ночи. Бронирование через Airbnb. Завтрак не включен. Парковка общественная на улице рядом с домом. Места, как правило, можно найти.
Кстати!
- Забронируйте жилье на Booking.com по этой ссылке и получите вознаграждение в 1000 рублей. и получите 28€ бонуса на свою первую поездку!
Платная трасса М11. Москва-Питер.
Стартовали в ночь, чтобы наша почти 1,5-годовалая Полина могла максимальную часть пути спать. Ночью было темно, поэтому первый снимок из поездки — это наш боевой видеорегистратор Datakam G9-Max, с которым мы катаемся по России и Европе аж с 2013 года. Нас часто про него спрашивают, вот теперь на него можно посмотреть.
Около 4-х утра небо начинает стремительно светлеть, начинается восход.
И вот уже и солнце освещает трассу, хотя мы как бы едем ночью.
Пассажиры пытаются спать, а водитель себе этого позволить не может.
Следующая серия фотографий — съемка М11 с дрона.
На всей трассе не менее двух полос. Трафик пока что не очень высокий, хотя с каждым годом загруженность дороги растет.
Но пока что еще можно проехать почти всю трассу на круиз-контроле, если он есть в вашей машине. Это очень удобно. Главное — не заснуть!
Довольно много фур, но и легковых машин все больше и больше.
Качество покрытия — отличное. За несколько лет использования на полотне еще не появились колеи, нет ям, хотя изредка уже встречаются слегка подлатанные участки.
Дрон я решил запускать с такой вот небольшой площадки рядом с одной из подстанций, которые во множестве расположены вдоль трассы. Фактически это не совсем по правилам, так как въехать сюда можно только задним ходом, что нарушает правила движения по автомагистрали. Но с зон для отдыха запускать не хотелось. Сейчас они все, как правило, заполнены фурами и людьми, лишнее внимание привлекать не хотелось.
Ну, а в общем, я очень доволен этой трассой и с огромным удовольствием проедусь по ней еще не раз.
А вот так выглядят типичные места для отдыха. Расположены они приблизительно через каждые 20км.
Все пока что красиво, чисто, аккуратно, цивильно. Туалеты также задуманы как современные утилитарные объекты с автоматически закрываемыми дверьми, также автоматически подаваемой водой, например. Но по факту, воды часто не бывает, а блокиратор дверей не работает, что может приводить к пикантным ситуациям.
После 543-го километра мы съехали на М10, благо здесь оставался лишь небольшой участок со знаменитой реверсивной полосой для обгона и вскоре началась двухполосная в каждую сторону дорога. Но пробок нам избежать это не помогло. В территориальной зоне Ленсоветовский мы встали почти в глухую пробку почти на час, за который проехали не больше пары километров. Пришлось выбираться «огородами».
Тут нужно сказать, что Полина проснулась еще часов в 7 и с тех пор почти не спала. Но вела себя весьма достойно, почти не скандалила. Возможно, что кофе помог? ))
Санкт-Петербург. Разделение семьи.
По заранее согласованному плану в первый день пребывания в Питере, освоившись в квартире и немного передохнув, Аня с мамой отправились в город, чтобы погулять и посетить спектакль. А папа с Полиной остались дома.
Аня абсолютно счастлива.
Ведь Петербург для нее безусловно лучше Москвы.
А ходили мои женщины на спектакль про Осипа Мандельштама и Марину Цветаеву в арт-кафе «Бродячая собака».
А мы с Полиной хозяйничали в квартире.
Пару часов подремали, что оказало на меня удивительно живительное действие, учитывая, что я до этого больше суток провел без сна. Потом была эпопея с кормлением Полины, но я справился.
Остаток дня Полина провела в играх, а я валялся, иногда включаясь в проделки дочери.
В 22-30 мои женщины вернулись домой. И хотя у нас с Аней еще были планы выйти вдвоем на вечерний променад, но сил ни у кого уже не оказалось. Все остальное будет происходить в следующие дни…
Чтобы не пропустить новые видео и отчеты, не забывайте подписываться на наш канал, на Инстаграм и на новые выпуски нашего блога (форма подписки в колонке справа и в самом низу страницы).
Как я из Новосибирска ездил в Санкт-Петербург на машине
Я тут немножко расписал свои впечатления от дороги. История происходила в 2019 году.
Каким маршрутом ехал?
Начал я свой путь в Барнауле, доехал до Новосибирска, далее, что называется, «встал на крыло» и через Омск долетел до Тюмени, где и заночевал в хостеле. Далее через Екатеринбург вышел на Пермь (заехал в гости к родственникам) и уходим на северную дорогу через Киров, Ярославль (ночевка в хостеле «Кислород»), Вологду. А дальше уже финиш — Санкт-Петербург.
Если бы мне не нужно было в Пермь, я бы поехал по маршруту Новосибирск — Челябинск- Казань — Москва — СПб. Так быстрее, несмотря на то, что в Курганской области отвратительная дорога, но об этом ниже.
Автомобиль
Мой бывший автомобиль Civic 5d, на котором я за 2 года проехал около 60 тысяч км.
Из подготовки: полная диагностика, замена всего, что требовалось по плану. С собой запас масла в объеме 1 литр, комплект для ремонта шин. Немного налички, остальное на карте. Две флешки с музыкой
Какое состояние дороги?
В целом, дороги хорошие почти везде, кроме мест, что я описываю.
Челябинск- Уфа: я готов целую поэму написать про этот участок пути. Два часа смотришь канал дискавери перед лобовым стеклом. Горы, леса, речушки — красотища. Состояние отличное, но аккуратнее за рулем. Затяжные спуски и подъемы, закрытые повороты. Не зря её называют «дорогой смерти», особенно зимой. Красиво, но опасно. Рекомендую. Лучше проходить в светлое время суток, и учитывайте, что если поедете с утра с запада на восток, то солнце будет светить вам прямо в лицо.
Где плохая дорога
Ишим — Бердюжье — дорога чуть похуже чем в среднем по стране, но ехать можно.
Бердюжье — Курган — с дорогой проблемы! Аккуратно! По состоянию на июнь 2020 (дада, я был еще разок) все еще плохо, но ремонтируют участками. Скорость от 100 кмч до полной остановки. Много глубоких ям. Возможно будет лучше проехать через Ялуторовск и спуститься в Курган (если идете с востока), пускай это и на 100 км дальше, но нервы дороже. Но это на вашу ответственность, я там не был и не проверял, ехал по плохой дороге напрямую. Оценка 2 из 5.
Кировская и Костромская область. Не помню участки, но были очень плохие места, особенно Омутнинск, где я матерился, как сапожник. Но в тоже время, были длинные участки новой дороги, по которой ехать одно удовльствие. Оценка 3 из 5.
Дальше уже без проблем и плохих дорог.
Заметки с пути Новосибирск — Санкт-Петербург
Про дороги и расстояния
В Сибири отличные дороги между крупными городами. Барнаул — Тюмень пролетел незаметно за один день, а это 1500 км. Еще немного и получил бы статус ЖЖ (мотоциклисты поймут), но усталость уже дает о себе знать, хотя при большом желании можно дотянуть до Челябинска. Ближе к Уралу покрытие становится немного похуже, но еще терпимо. А вот губернаторов Костромской и Кировской области я бы покатал на пассажирском сидении на скорости 40 кмч, ведь больше разогнаться не получится на некоторых участках дорог. Оценка 4 для всей страны и 3 для Костромы и Кирова.
Новосибирск — Омск, состояние дороги
ГИБДД
Я за рулем почти 10 лет и меня впервые попросили сдать анализы на посту ГИБДД на въезде в Тюмень. Самое грустное, что я за две минуты до этого самостоятельно делал вынужденную остановку и с оперативной сдачей анализов возникли проблемы. Но что не сделаешь для исполнительной власти 😉
Больше меня ни разу не останавливали, кроме случая в Омске, когда я ехал обратно. Об этом ниже.
Про водителей
В Вологде дальнобойщики перестраиваются в отдельные полосы для общественного транспорта и пропускают попутный транспорт. Молодцы.
Вообще, каких либо замечаний к окружающим у меня нет. Как известно, трасса ошибок не прощает, поэтому люди стараются ездить адекватно и аккуратно. Еще из наблюдений, самые отмороженные водители на трассе ездят на недорогих автомобилях.
Про еду в пути
Вообще, у меня была с собой термосумка с бутербродами, колбаской, майонезиком и прочим нехитрым походным набором. По трассе встречаются кафе где можно покушать, сейчас с этим проблем нет вообще. Ну и старая народная мудрость: чем больше дальнобойщиков у кафе, тем вкуснее еда.
Кто будет в Ярославле, попробуйте гирос в Gyrobar. Позиции Грильницы (алтайская сеть фастфуда) заметно пошатнулись. Это шедевр, очень вкусно.
Помимо того, что там вкусный гирос (или мне с дороги так показалось), есть еще элементы шоу. Местный повар, судя по внешности, родом с Кавказа, на астрономической скорости проделывает все операции по приготовлению блюд и выглядит это очень эффектно, что подтверждает очередь.
Про ночевки
Вообще, я предпочитаю ночевать в хостелах в крупных городах. На моем счету есть Красноярск, Томск, Новосибирск, Самара, Курган, Москва.
Самый худший хостел был в Красноярске, где я в 2 часа ночи самостоятельно заправлял себе постельное белье на втором ярусе нар к комнате, где стояла адская смесь запаха перегара, носков и немытых тел. Даже название забыл, к сожалению, сейчас бы отзыв оставил в 2гисе. Поспал 4 часа и в 6 утра уехал. В Ярославле был обнаружен лучший хостел России. Называется Кислород. Мне есть с чем сравнить, этот хостел действительно был неплох. Отдельное здание, чисто, аккуратно.
Вообще, сейчас совершенно нет проблем с местом ночевки. Нет денег — ночуй в машине, экономишь — пожалуйста в хостел или мини-гостиницы. Финансы позволяют, айда в местный хилтон. Заведений много на любой вкус и кошелек. Две минуты гугла и вопрос решается на месте.
Когда ездил в обратную сторону, спал в машине. У моего бывшего автомобиля задние сидения раскладываются в ровный пол, а я невысокий и могу вытянуться полностью. Простынь, подушка и одеяло было в машине. Единственное, не забывайте приоткрывать окна для притока свежего воздуха.
Про страну
Чем беднее места, тем больше на обочине продают всякой всячины: рыба, земляника, веники, чай, кофе. Люди пытаются заработать и это хорошо.
Вообще, конечно, чувствуется повальная бедность, когда выезжаешь из крупных городов. И это очень грустно. Но это уже вопросы к тем, что сидит в креслах по 20 лет.
Забавные моменты
Легенда о черном газелисте. Он появился из неоткуда, легко обогнал меня и начал стремительно отрываться. Мой юношеский организм не мог вытерпеть такую пощечину и я стал догонять его, сравнявшись в скорости. Черная (вы много видели черных газелей?) газель была на пермских номерах, хотя ехали мы по Костромской области, шел уверенно и быстро, держал 130+ кмч. Дуэтом мы пролетели километров 50, тактично накладывая кардан на все знаки и ремонты дорог, обгоняя вереницы медленных водителей. Он пропал также незаметно, как и появился. Обошел какую-то машину и улетел вперед, пока я ждал пространство для обгона. Больше я его не видел. Прощай, брат.
В Омске очень любят круговое движение. Прям на федералке. Вроде и ничего такого, но забавно.
Обратная дорога из Санкт-Петербурга в Новосибирск и Барнаул
Спустя некоторое время я поехал обратно из Петербурга в Барнаул.
Маршрут
Тут уже ехал по основной федеральной дороге.
СПб — Москва — Казань — Уфа — Челябинск — Омск — Новосибирск — Барнаул.
Про дорогу из СПб в Москву
Из СПб выезжал вечером, чтобы оказаться в Москве рано утром. На выезде из города я увидел то, чего ни разу не видел в Питере — адскую пробку до горизонта. Я же жил недалеко от центра и думал, что пробок в Питере практически нет, а то, что я видел ранее — это лишь небольшое затруднение движения. А тут прям серьезная пробень. Ну я не гордый, даже постоял в этом заторе пару минут, пока не понял, что в Москву надо ехать прямо, а все эти люди уходят по трассе направо в свои двадцатипятиэтажные загончики. Уточнил направление у мужичка в соседнем ряду, тот дал мне азимут до Москвы и я отчалил в закат.
Из Питера до Москвы ведут две дороги. Одна из них платная, вторая бесплатная. Платная стоит в районе 1500 рублей, бесплатная стоит 0 рублей. Судя по статьям в интернетах, отличаются они качеством дорожного покрытия и количеством полос для движения. Я подумал, что если я еду ночью, зачем мне платить за что-то? На трассе будет полтора таких же инвалида, как я, а обгоны фур мне в радость.
В целом, не пожалел, что поехал по бесплатной дороге. В пробках не стоял, качество асфальта меня устраивало, несмотря на повышенные требования к последнему. Но днем, думаю, там ад из фур и автомобилей.
Про проституцию
На подъезде к двум городам (Москва и Казань), на обочине видел грустных потасканных женщин в коротком платье и чулочках, рядом машинка, в ней какой-то хмырь. Сомневаюсь, что она продает грибы или ягоду И стоит их там много.
Я уж думал, что проституцию у нас загнали онлайн, а тут такое зрелище.
Про Москву
В Москве был в 4 утра. Пустая Москва, тишина, покой. Ехал через центр, как меня повел навигатор. Словил два штрафа за превышение скорости по 250 рублей. Как пел Шнуров: «Я Москву люблю не очень, как любой провинциал».
UPDATE, декабрь 2019: Из Москвы пришло 4 (четыре) штрафа за 2 часа пребывания в ней. Все за превышение.
Про города
Большинство городов проезжал по объездным дорогам. Казань, Уфу и прочие Челябински даже не видел. А жаль, можно было бы и посетить, чтобы посмотреть местные достопримечательности. Но опять же, это заняло бы много времени, пробки, лето, усталость, а у меня есть цель — доехать до Барнаула.
Еще раз про Урал
Дорога Уфа — Челябинск самая лучшая, что я видел на своем пути. Красоты Урала, лес, реки. Словил нереальное количество эмоций. Хочу оказаться там снова. Природа шикарная.
Дорога Уфа — Челябинск
ГИБДД
Легендарную Башкирию и Татарстан проезжал ночью, поэтому не видел ни одного сотрудника ДПС. Сейчас, они в основном работают кинооператорами и снимают занимательные фильмы о том, как вы пересекаете сплошную полосу. По слухам, фильм можно купить, но мне не приходилось — я аккуратный.
Омск. Три часа ночи, ГИБДД, взмах жезла, остановка. Открываю дверь, вытаскиваю тапки на улицу (ехал босиком), потом с помощью поворота корпуса вытаскиваю ноги на улицу, попадаю ступнями в тапки и выхожу из машины, прихватив с собой документы.
— «Здражлаю, старштенант кто-то тамов!»
— «Вечер добрый, лейтенант»
— «С трассы?»
— «Да, проснулся сегодня в Уфе, вот сейчас до вас добрался.»
— «Хорошим темпом идете :))»
Пока точил лясы с сотрудником (спасибо, что не пришлось ссать в стакан, как в Тюмени), неспешно дошли до кормы автомобиля. По дороге в этот момент мимо нас ехал грузовик, а меня, в связи с тем, что я долго не совершал каких-либо движений телом (да и не спал уже около суток), немного повело в сторону. И сотрудник меня так аккуратно взял под руку на секунду и отвел от дороги на метр Со стороны, наверное смотрелось забавно, эдакая забота о водителях. Посоветовал кафешку на выезде, где они сами кушают, пожелал счастливого пути и отпустил с миром, хотя у меня не горела подсветка госномера. Приятно.
Режим движения
Как ехал? Повторять не рекомендую, говорю заранее. Сел в машину и еду до тех пор, пока могу адекватно держать рядность и не начинает страшно клонить в сон. Если чувствую, что все, амба, то сворачивал на заправку и спал 2-3 часа (даже будильник не заводил), благо у Civic 5d сидения раскладываются в почти ровный пол, а парень я не высокий. Повторять до тех пор, пока не доедешь до цели. Иногда останавливался и покупал еду, но чаще ехал голодным на кофейной диете. Результат: путь Спб — Барнаул прошел менее чем за 3 суток в одни щи. Не повторять. Опасно
Сколько денег ушло?
На бензин ушло… Да я даже не считал, если честно. С кофе, штрафами и едой ушло тысяч 15 в одно направление. Чуть дороже самолета, но кайфа больше.
Какой навигатор лучше?
Яндекс Навигатор для России лучше, чем Гугл Мапс. Поставил яндексовское приложение в районе Казани и больше штрафов не получал. Инетрнет есть не везде, но каких-либо неудобств я не заметиил.
Про сибиряков
Под Москвой остановился в какой-то столовой. Рулю по парковке ко входу, останавливаюсь возле старого лексуса на 24 регионе (как и у меня). Забавно, встретились два сибирских одиночества. В лексусе ехали BATYA, MATYA и двое детишек лет 3-4. Пообедал, выхожу, встречаюсь с ними взглядами, улыбаюсь, сажусь в тачан и вваливаю в сторону Казани. Под Нижним Новгородом у меня загорается лампочка, что нет масла в движке. Ситуация штатная, к концу срока масло всегда подгорает, поэтому в багажнике плещется запасная литрушка масла. Да и планировал уже заменить масло где-то в районе Набережных Челнов. Открыл капот, посмотрел на сухой щуп, пошел в сторону багажника за канистрочкой. Впереди меня останаливается тот самый лексус, выходит молодой отец и спрашивает, что случилось и нужна ли какая-то помощь. Объясняю, что все в порядке, ситуация под контролем. Парень предлагает свое масло, я отказываюсь, показывая литровую канистру запаса. Обмениваемся парой фраз, выясняется, что семья едет в гости к родителям жены в Казахстан. Сами из Красноярска перебрались пару лет назад в Москву, номера машины не меняли. Меня приметили еще у столовой, и сейчас остановились, ибо регион 24 ))) В общем, Сибиряки. Приятно, черт побери! Россия — страна добрых людей.
Путешествия на автомобиле в санкт-петербург
ПУТЕВОДИТЕЛЬ • ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Что посмотреть по дороге из Петербурга в Москву: водопады, пещеры и каньоны. Что? Да.
Фотография на обложке: Руслан Шамуков/ТАСС
Есть стереотип, что между двумя крупнейшими российскими городами пустота и нечего смотреть. Вместе с шинным брендом Continental мы нашли 15 опровержений этому: от копии Большого каньона в миниатюре до города, будто бы застывшего в XIX веке.
Саблинские водопады
Водопады посреди равнин
Их два — Саблинский и Тосненский. Они, конечно, не похожи на знаменитые тропические водопады, но тоже производят впечатление, особенно учитывая равнинную природу окрестностей Петербурга.
Доступ к воде открытый. Саблинский будет поменьше размером и попроще, а Тосненский — уже более-менее стихия. Надо учитывать еще то, что летом в засушливую погоду поток становится меньше, а Саблинский водопад и вовсе может почти высохнуть.
Адрес: Ленинградская обл., Ульяновка, просп. Советский, 205а
Музей Дом станционного смотрителя
Уникальный музей одновременно литературного героя и целой эпохи
Считается, что именно со смотрителя на станции возле деревни Выра под Гатчиной списан герой «Станционного смотрителя» Самсон Вырин. Но околопушкинская культура полна легенд, мифов и теорий, так что проверить точно мы не можем, зато музей получился неплохой и относительно новодельный. Это действительно бывшая станция для карет, но впоследствии становившаяся то клубом, то школой, то лазаретом. Только в конце 1960-х годов местные энтузиасты предложили реконструировать здания и превратить их в музей.
Тут воссоздан быт путешественников первой половины XIX века: от хозяйственных построек до комнат отдыха. В 2018 году музей был закрыт на реставрацию, однако в скором времени он должен возобновить свою работу, а пока можно посмотреть на него со стороны и принять участие в экскурсиях от музея по Выре.
Адрес: Ленинградская обл., пос. Выра, Большой просп., 32а
Музей «Дачная столица»
История главного отдыха россиян в формате музея
Дачной столицей, по мнению краеведа Андрея Бурлакова, можно считать Сиверскую, что под Гатчиной. Это небольшое поселение по дороге на Лугу, которое находится в крайне живописных местах и где до сих пор селятся ищущие уюта, тишины и комфорта.
Музей расположен в деревянном здании XIX века постройки. Автор проекта — архитектор и художник Александр Гольмдорф. При нем и следующем хозяине дома издателе Иване Иванове здание было местом встреч тогдашней творческой интеллигенции: от Салтыкова-Щедрина и Плещеева до Гиппиус и Ахматовой.
Важное уточнение: Сиверская — это не только музей дачного быта, но и прекрасная природа вокруг. Советуем выделить полдня на неспешные прогулки среди полей и лесов.
Адрес: Ленинградская обл., пос. Сиверский, Красная, 30б
Пещера Святая
Красивая пещера рядом со старой усадьбой Набокова
Не такая крупная, как главная Саблинская, но не менее живописная, Святая пещера находится на юге Ленинградской области неподалеку от старой усадьбы Набокова (ее тоже советуем посетить, но надолго там нет смысла задерживаться).
Надо понимать, что сама пещера не настолько обустроена, как те же Саблинские, так что глубоко внутрь не стоит уходить — есть вероятность обвала. Чтобы насладиться чудесными красными стенами и прохладой в летний день в целом достаточно и входного зала. Неподалеку есть родник с питьевой водой.
Адрес: Ленинградская обл., Гатчинский р-н, с. Рождествено
Малый Лужский каньон
Большой каньон в миниатюре
К северу от Луги неподалеку от реки Оредеж есть небольшое озеро, окруженное живописным каньоном. Он напоминает Большой каньон в миниатюре, те же крутые склоны и светло-коричневые породы камня и песка, только вместо пустыни вокруг — лес. Кроме того, в каньоне есть небольшой водопад, не такой мощный, как Тонсенский, но все равно впечатляющий.
Адрес: Ленинградская обл., рядом с поселком Толмачево
Выбирать свою дорогу легко и удобно с помощью нашего сервиса подбора маршрутов «Полный бак впечатлений!», который мы сделали вместе с шинным брендом Continental. Кроме того, вы можете скачать на телефон приложение ContiAssist, и этот путеводитель (и еще 9 не менее увлекательных гидов) «Афиши Daily» будет у вас в кармане! В рамках проекта Continental дарит не только идеи для впечатлений, но и заправляет топливом — его вы можете получить бесплатно (на сумму до 4000 рублей) при покупке летних шин с 1 марта по 15 мая — для этого нужно будет лишь зарегистрировать чек в том же самом приложении ContiAssist.
Собор святой Софии в Великом Новгороде
Один из древнейших и красивейших соборов России
Великий Новгород в последние годы активно реконструируется и восстанавливается и превращается в аккуратный музей древнерусской архитектуры под открытым небом. Главная достопримечательность — собор святой Софии, построенный в середине XI века.
Новгородская София отличается и от киевской, и от стамбульской. Этот собор более тесный, здесь нет громадных молельных помещений. Стены здания еще помнят времена до татаро-монгольского ига, на них до сих пор остались фрагменты рисунков того времени.
Адрес: Великий Новгород, Кремль, 11
Витославицы
Музей деревянного зодчества, созданный в советское время
Новодел из староделов. В небольшую деревушку под Новгородом, известную разве что домом единственной дочери Алексея Орлова (фаворита Екатерины Великой), только в 1960-е годы начали свозить объекты деревянного зодчества со всей округи.
Получился удивительно цельный — пусть и скорее напоминающий современные иллюстрации из учебников, чем реально существовавшие когда-то деревянные города — музей русской деревянной архитектуры. Помимо жилых домов и хозяйственных построек сюда же привезли три церкви, наиболее интересная из которых — Рождества Богородицы из села Передки. Она была построена примерно в начале XVI века.
Адрес: Великий Новгород, Юрьевское ш., 14
Псковский Кром
Памятник псковской вольнице
Или Псковский кремль. Памятник Псковской республике, переднему краю обороны русских земель от нашествий литовских и немецких завоевателей.
Нынешние стены и башни появились примерно в XV–XVI веках. От более ранних построек остался, например, остов Довмонтова города: дополнительные укрепления Псковского кремля, построенные предположительно князем Довмонтом. Он правил республикой в конце XIII века. Помимо исторических памятников Псковский кремль — это сотни бесподобных видов. Лучший открывается от впадения реки Псковы в Великую.
Адрес: Псков, ул. Кремль, 4
Музей-заповедник Изборск
Страшно недооцененная сокровищница русского зодчества
Осмотр стоит начинать от Печорской улицы, где краеведческий музей, на северо-восток.
Если до Пскова добираются немногие, то до находящегося неподалеку от него Изборска — и вовсе энтузиасты. А зря. По насыщенности памятниками старины он не уступает облцентру.
Буквально несколько хайлайтов для однодневного путешествия. Погулять по крепости XIV–XVII века, посетить расположенный в ней Никольский собор, пообедать блинами в музейном кафе, а затем отправиться к Труворову городищу с его поселениями аж VII века и красивейшему Городищенскому озеру.
Адрес: Псковская область, Печорский район, д. Изборск
Пушкинские горы
Слегка новодельная история жизни Пушкина
Чтобы вы сразу понимали: Пушкинские горы — это не только имение «Михайловское», где Александр Сергеевич жил в ссылке в 1824–1826 годы, но и «Тригорское» (имение пушкинских друзей помещиков Осиповых-Вульф, там он познакомился с Анной Керн, про которую «Я помню чудное мгновение»), и «Петровское» (усадьба великого предка поэта Ганнибала, которую сожгли крестьяне в 1918 году, а затем воссоздали уже в 1970-е годы), и Святогорский Свято-Успенский монастырь (оттуда — Борис Годунов), и дом Довлатова (покосившаяся деревянная постройка, где писатель пробыл лето, пока работал экскурсоводом, о чем потом будет знаменитый «Заповедник»).
В «Пушгоры» можно ехать в любое время года, но предпочтительнее всего летом: как минимум потому что так легче рассмотреть и оценить знаменитые «дали» — живописные красоты, окружающие имения. Все музеи идеально работают с точки зрения погружения в эпоху (в том числе довлатовскую), но помните: аутентичность обманчива. В том же «Михайловском» нет предметов и мебели, которые помнят Пушкина, это просто вещи той эпохи, которые свезли, чтобы воссоздать обстановку.
Адрес: Псковская обл., пос. Пушкинские горы
Источник https://www.andylion.ru/russia/2019-edem-v-piter/
Источник https://mxml.ru/novosibirsk-sankt-peterburg-na-mashine/
Источник https://daily.afisha.ru/cities/18568-chto-posmotret-po-doroge-iz-peterburga-v-moskvu-vodopady-peschery-i-kanony-chto-da/
Источник