Содержание статьи
Собираетесь поехать на машине в Европу, узнайте что нужно знать
Чтобы поехать в Европу на машине, поездку нужно тщательно спланировать, особенно, если едите в первый раз. Чтобы она не застала вас врасплох (ведь ехать придётся долго), мы собрали несколько советов, которые помогут вам по дороге и путешествуя по Европейским странам. Поездка на машине в Европу это целый проект. Нужно иметь представление, что нужно взять с собой из документов, еды, бензина, как и где можно ехать. Нельзя сказать, что такие дальние поездки лёгкие, они полны неожиданностей. Однако некоторых людей это и привлекает, читайте статью до конца, и вы узнаете: что нужно, для того чтобы поехать на машине в Европу? Что из документов с собой взять и к чему приготовиться? Проезд границы в Финляндии и к чему приготовиться чтобы путешествовать по Эстонии и Европе в целом?
Как приготовиться к поездке на машине в Европу и что документально нужно для этого
Прежде чем куда-то ехать, нужно всё хорошо обдумать и проложить нужные маршруты. Продумать, что вы хотите посетить и сколько времени на это уйдет. Места посещения — это обязательный пункт планирования поездки в Европу, потому что, без этого не получится проложить маршрут.
Решите заранее с отелями, где придётся останавливаться, возможно где-то придётся обойтись кемпингом, это даже дешевле. В любой стране можно заказать отели онлайн, лучше сделать это заранее. Узнайте о бесплатных стоянках, где можно останавливаться и стоять долгое время. В Европе придётся ездить по платным дорогам, некоторые автобаны бесплатные, а другие платные — поэтому это нужно учесть заранее. Цена за проезд автобана иногда достигает 5-10 долларов, или евро. Такие дороги можно объехать и бесплатно, но не всегда. Помимо дорог Европы за которые нужно платить, встречаются еще и платные тоннели. Цена проезда через них, может достигать 50 долларов, например, проезд через Монблан (Montblanc), стоит 39 евро. Монбланский тоннель находится, где-то между Францией и Италией.
Планируя поездку нужно позаботиться о сборе необходимых документов, что нужно делать заранее:
- для поездки в Европу на машине нужно сделать зелёную карту, она делается на границе, или любой Страховой компании и об этом тоже нужно позаботиться заранее;
- если с вами за компанию едут друзья и вы хотите, чтобы они вели вашу машину, для этого оформите специальную справку — временный талон транспортного средства;
- машина оформлена по кредиту — от банка пригодится справка о том, что у вас нет задолженности по оплате и что банк не против, выезда машины за границу;
Сколько километров нужно проезжать за сутки
Сколько ехать точных инструкций давать не будем, тут всё зависит от водителя, однако лучше сразу проехать 1000 км, а затем передвигаться по 400 — 500 км.
Сколько стоит зелёная карта (Green card) и зачем она нужна
Цена регистрации зелёной карты, для легкового автомобиля на 15 дней, обойдётся от 2500 руб. Тут конечно зависит от того, какая у вас машина и где именно по Европе, вы собираетесь использовать карточку.
Если брать карту на месяц, то она обойдётся 4000 руб., а на 3 месяца 9000 руб.
Зеленая карта — это специальная страховка от ДТП действующая на территории Европы.
Если в Европе случилось ДТП с участием Машины, то для россиян действует русскоязычная поддержка центра РСА, вызывается по телефону +7 (495) 641-27-87.
Продаётся зеленая карта за месяц до предполагаемого выезда за границу.
Международные водительские права
Для проезда некоторых стран по Европе, может понадобиться международное водительское удостоверение, оно выдается в (ГИБДД) и является переводом вашего российского водительского удостоверения. Много где будет достаточно обычных прав.
Но точно будет недостаточно:
если вы переезжаете через Албанию;
полиция Ирландии, также вправе требовать международные права;
к таким странам также относится Андорра и Исландия;
Эти права пригодятся в Турции и Нидерландах.
Стоимость получения международных прав от 1600 руб. заказать дешевле можно на гос услугах онлайн за 1200 руб. это госпошлина.
Оформление визы
Виза делается для той страны, где, вы собираетесь провести больше всего времени. Если вы едите проездом через какую — то страну и находитесь там не больше 2-х дней, то делайте визу для той страны, где вы остановитесь и пробудите более долгий срок.
Бензин
Также советуем вам заложить расходы на бензин, по Европе везде он стоит по-разному. Помимо километража, который придется проезжать, нужно заранее узнать стоимость.
Инструкция №1: как на машине поехать в Финляндию — граница и правила
Среди россиян очень популярным считается поехать в Финляндию на машине — это очень удобно, потому что не занимает много времени. Все можно успеть за день, а вечером можно вернуться домой. Если вы из Питера, тогда до Хельсинки, можно добраться всего за 5 часов. С Питера туда ходит автобус, цена билета от 700 рублей. Что еще нужно, чтобы поехать в финляндию на выходные, купил билет и красота.
Если вы до этого уже были в Финляндии и на вас числится какой-то штраф, то на границе, могут попросить оплатить его, или просто не пустят проехать через границу.
Как проходить границу (на машине) c Финляндией
На границе с Финляндией, с Вас могут потребовать, все перечисленные выше документы, имея их на руках, проходить контроль будет куда приятнее:
- водительские права причём либо российские, либо международные действуют оба варианта;
- паспорт с визой, тоже пригодится;
- технические документы на автомобиль;
- страховой полис Green Card;
- медицинская страховка будет обязательной;
- Если вы ведёте чужую машину, необходима будет доверенность, помимо этого нужно ОСАГО.
Проблемы, которые могут возникнуть в Финляндии
Проблемы, например, могут возникнуть, если у вас не соответствуют стандарту шины. В Финляндии нужно с декабря по февраль ездить на зимней резине, причём резина должна быть исправна — высота протектора, не менее 3 мм. Это для зимы, а для летних шин 1.6 мм. Зимой шины должны быть шипованные на всех колесах, а не частично.
Правила ПДД очень похожи с российскими, но при этом фары, всё время должны быть включены. Водитель и пассажиры, должны быть пристегнуты, нельзя разговаривать по телефону. За рулём разрешается 0,5 промилле алкоголя.
Обратите внимание на правильную парковку за нарушение этих правил можно заплатить от 10 до 40 евро.
В Финляндии бывают платные и бесплатные стоянки только для жильцов дома, или работников предприятии. Они отмечены специальными надписями.
Поэтому взять с собой переводчик не повредит. Будьте осторожнее с нарушениями, так как в Финляндии штрафы от 100 евро за нарушение — эта сумма здесь обычная.
Инструкция №2: как поехать в Эстонию на машине
Если вы собрались в Эстонию на машине, то соберите те же документы, что советовалось выше. Запаситесь полным баком бензина, здесь он очень дорогой — от 1,336 евро за литр. Заполните полный бак и возьмите ещё в машину с собой железную канистру, это позволит вам ехать без остановок дольше. Здесь это делать не запрещено, канистра должна быть 10 л. Бензин набирайте, обязательно в железную канистру, потому что за пластиковую тару, могут оштрафовать. Этот штраф будет не как в России 2000 руб., а 650 Euro.
Дорога на участке Таллин — Нарва очень хорошая, по ней можно разгоняться до 110 км/ч, но на определенных участках – Следите за знаками. Со штрафами, как и в Финляндии здесь строго. Если хотите еще раз посетить Евросоюз, будьте аккуратны. Штраф может прийти домой в Россию.
Эстонские водители, видя заграничные номера, уступают дорогу, проявляя водительскую солидарность. Расстояния по всей Эстонии небольшие, по сравнению с Россией шоссе Таллин — Нарва всего лишь 200 км.
Общепит Эстонии держит высокий уровень, поэтому по дороге можно кушать в шашлычных, а на заправках, всегда можно перекусить не очень дорого. Также как в Финляндии, здесь придется следить за парковкой автомобиля. Штрафы тут очень высокие, поэтому советуем быть внимательными находясь в городах. В Эстонии не развито предупреждение водителями на дороге об опасности, например, никто не предупредит вас фарами о полицейском экипаже. Про антирадар тоже придётся забыть, из-за него, Вас могут не пустить через границу.
Надеемся наши советы помогут и предупредят Вас. А путешествие даст вам опыт и море эмоций.
Путешествие по Европе на автомобиле
Автомобиль – отличное средство передвижения для путешественников. Ведь он предоставляет возможность быстро добраться в точку назначения, кроме того, путешествующие на машине всегда могут остановиться в любой точке маршрута или изменить его, заехав в приглянувшийся город.
Автопутешествия по Европе в 2018
Существует несколько сложностей в путешествии в Европу. Первая из них – языковая. Она возникнет у любого, кто не имеет разговорного опыта. Тем не менее, срочно записываться на краткий курс хотя бы английского, не нужно. Опытные путешественники уверяют что вполне возможно обойтись и без знания местного языка. Перед путешествием достаточно изучить простейший разговорник, который обеспечит набором стандартных фраз, необходимых для общения с посторонними людьми.
Кроме того, если в машине есть навигатор, он поможет приехать у нужное место, достаточно слушать его указания и сверять его данные с названиями на табличках вдоль дорог. Как правило, все дороги имеют подробную разметку. Для того, что бы договариваться о ценах ,потребуется ручка и блокнот. Люди, может быть, и говорят на разных языках, но числа используются одни и те же.
Отправляясь в Европу на машине стоит учесть, что стоимость бензина возрастет минимум в два раза. Поэтому имеет смысл заправить полные баки и взять с собой двадцать литров – больше просто нельзя вывозить из страны.
Перед путешествием лучше заранее ознакомиться с правилами дорожного движения: в каждой стране есть своя специфика. Российских путешественников чаще всего штрафуют за превышение скорости, занижение скорости на скоростной трассе, разговор по телефону без гарнитуры, не пристегнутые ремни, тонировку окон, неправильную парковку, резину, не соответствующую сезону, за прослушивание музыки в наушниках за рулем, за ремонт автомобиля своими силами на скоростной трассе. Да, многие абсурдны, именно поэтому необходимо собрать информацию о странах, которые планируется посетить.
Планируя расходы, нужно понимать, что в Европе практикуются платные дороги. Как правило, они имеют отличительные знаки. Однако, альтернатива есть – более узкая дорога с более плохим покрытием. Плата за проезд по платной магистрали либо зафиксирована, либо зависит от пройденного расстояния.
Отчеты и отзывы путешественников
Марина: «Идея возникла давно, финансы для ее воплощения появились только недавно. Поездка превзошла ожидания, подарила массу полезного опыта и приятных воспоминаний. Главное- проработать маршрут и предусмотреть возможные трудности».
Андрей: «За несколько месяцев до поездки были забронированы гостиницы с учетом расчетного прибытия в тот или иной город. Так же не лишним было выписать координаты мест, которые планируется посетить».
Антон: «За месяц до поездки можно оформлять документы. Пока идет оформление необходимой документации, можно изучить правила передвижения в тех странах, которые планируется посетить, ведь в каждой имеются свои особенности, знание которых не только освободит от неприятностей но и поможет сэкономить на штрафах, например».
Какая нужна виза для путешествий в Европу
Визы разделяются на виды в зависимости от цели поездки: студенческая, рабочая, туристическая. У последней срок действия определяется в индивидуальном порядке. С формированием шенгенской зоны, для туриста из России усложнилось оформление документов.
Нужно подготовиться к тому, что оформление займет несколько месяцев, а к заявителям относятся очень строго. Не стоит скрывать, определенная сумма на банковском счету и брони авиабилетов и гостиниц могут упростить процедуру. Шенгенская виза дает возможность посетить двадцать шесть стран, что дает широкие возможности для путешествия.
Для получения этого документа необходимо предоставить загранпаспорт, действие которого должно заканчиваться минимум за три месяца до даты поездки, анкета, заполненная на русском, квитанция о оплате визы, фото, выписка с банка, подтверждение цели поездки(например, бронь отелей и билетов).
Путешествие на автомобиле
В первую очередь, необходимо решить, на каком автомобиле ехать. Нужно учесть цель поездки, количество человек, длительность путешествия, расход бензина.
Маршрут можно проложить и не по магистралям, поскольку они не дают увидеть многих интересных мест. Если есть время – лучше воспользоваться не такой популярной дорогой.
Что брать в путешествие
В первую очередь, стоит позаботиться о документах и денежных средствах. Эти вещи самые важные в путешествии по Европе. Если намечается поездка на автомобиле, не помешают карты. Для этого нужно заранее продумать маршрут и позаботиться о офлайновом доступе к набору необходимых карт.
Бензин на европейской территории в два раза дороже, поэтому имеет смысл взять с собой максимально допустимый объем.
Неожиданно, но сумка-холодильник может выручить на случай если путешественники заплутают или просто не найдут кафе или гостиницу вовремя.
Приложения для путешествий и хороший трек-лист позволят сэкономить время и повеселить туристов во время долгой дороги. Если скачать приложения заранее, они помогут быстро сориентироваться в любом незнакомом городе. А песни помогут поднять настроение. К сожалению, радио, как и связь, будет сопровождать не всегда.
Не лишним будет и наличие аптечки и туалетных принадлежностей. Гостиницы это хорошо, но быть подготовленным к неприятным неожиданностям тоже очень важно.
На машине по Европе — 5 стран за 2 недели
Ура! Свершилось!
Только что закончилось чудесное двухнедельное путешествие на автомобиле по Европе. Проехали 6500 км за 16 дней через 5 стран.
Два года назад у меня возникла мысль съездить в Европу на своем авто. Сначала эта идея казалась несбыточной, но со временем я все больше и больше загорался ей. И примерно за год до выезда (тем летом) я точно решил для себя «Всё, еду!». Начал подготовку с составления маршрута, и определение сроков поездки. Маршрут за это время претерпел несколько изменений. В итоге получился такой: Вена – 2 дня (3 ночи), Венеция – 3 дня (4 ночи) и Прага – 2 дня (3 ночи). Очень помогли сайты планировщики www.viamichelin.com и google maps.Они очень точно определили время прохождения всего пути. Было решено делать итальянские шенгенские визы, т.к. большое количество дней пребывания было в Венеции. Делать визы было самое нервное и сложное из всей подготовки к поездке. Наши турагентства заломили нереальные цены (6-7 т.р за визу). Пришлось вникать в это дело самому. Вместе со мной в это путешествие ехали моя девушка и моя тетя. Собрал на всех пакет документов, документов на машину, грин карту (европейская ОСАГО), медицинские страховки, план маршрута. Тут пришлось смухлевать, т.к. в Италии мы собрались жить в кемпинге, а забронировать кемпинг не представлялось возможным. Забронировал на booking.com отель в Местре (пригород Венеции) с бесплатной отменой бронирования, а после получения виз отменил брони. После сбора всего пакета документов поехал подавать их в визовый центр в Москву. Не буду описывать ту нервотрепку, которая была в визовом центре. В итоге документы были благополучно поданы, а через неделю я уже ехал забирать паспорта с визами. Так же к поездке был куплен туристический столик с 4-мя стульями, газовая плитка с баллонами, пляжный зонтик, и много разной ерунды по мелочи. Все это было куплено для кемпинга. Была подготовлена машина: поменяно масло с фильтрами, сделан сход-развал, поменяны тормозные колодки и тормозная жидкость, куплены запасные лампочки, светоотражающий жилет (необходим в Европе), набор жгутов для ремонта шин и ножной насос. Для экономии средств все делал своими руками (кроме сход-развала).
День первый
И вот настал наш час. 21 июля в 5.00 мы выехали из Вологды в сторону Европы. За первый день по плану я хотел доехать до г. Борисова Минской области Республики Беларусь, в итоге проехал чуть дальше. За первый день прошел 1200 км. Дорога Москва-Брест отличного качества, 2 полосы в одну сторону. В Беларуси ограничение скорости на этой дороге 120 км/ч. Часов в 10 вечера мы остановились в дорожном мотеле. Номер относительно не дорогой 1500 на двоих.
День второй
С утра пораньше, часов в 6 утра мы выдвинулись в сторону Бреста. В районе обеда мы уже были в Бресте на границе. Прохождение границы заняло 3 часа. И вот мы в уже в Польше. Сначала было страшновато, все таки другая страна, но потом я быстро втянулся и получал удовольствие от видов. Сразу скажу, по Польше ехать тяжело, хоть дороги и идеальные. Дело в том, что там нет автомагистралей и все дороги идут через населенные пункты. Постоянно приходилось скидывать скорость до 50 км/ч. За этот день мы проехали около 800 км. Вымотанные и уставшие мы нашли придорожный отель и там остановились. Отель нас поразил соотношением цена-качество. Вышло всего 500 р с человека с завтраком и охраняемой парковкой.
Хочу отметить, питание в Польше. Очень вкусно и недорого! На двоих первое, второе, чай с булочками и, причем огромные порции всего на 600 руб. Для придорожной кафешки это рекордный результат.
Вот наш отель в Польше
Очень понравилась организация дорожного движения в Польше. Все продуманно до мелочей. Светофоры висят над каждой полосой. Никто не хамит, не подрезает, по обочинам не обгоняет. В общем ездить по Европе одно удовольствие.
День третий
Проснувшись со свежими силами, мы двинулись в путь. По плану, вечером мы должны быть в Вене. Выехав из отеля, мы попали на ремонт дороги. Поляки ремонтируют сразу и много, протяженность ремонтируемого участка продолжался около 100 км! Делаю капитально, кладут на асфальт а толстые бетонные блоки. Сразу же делают звукоотражающие экраны. Все не уныло серое как у нас, а цветное, аш глаза радуются.
Этот ремонт нас заметно притормозил. Но дальше веселее, навигатор нас вывел на автомагистраль, но она закрыта на ремонт, а знаков объезда не висело. Пришлось плутать по польским деревням. На этом мы потеряли около 2-х часов. В итоге с горем пополам мы въехали в Чехию. Купив виньетку оплаты магистралей на заправке, мы максимально ускорились. Средняя скорость движения по чешской магистрали километров 130-140 в час, причем местные нас делали как стоячих. Просто изумительное состояние дорог и придорожного сервиса.
Около 10 часов вечера по местному времени м въехали в Вену. При закладке адреса в навигаторе я сделал ошибку, и мы волею судеб оказались в самом центре города. Поставили машину на подземную парковку, пошли искать отель. Но поняв , что мы не туда уехали я перезабил адрес в навигаторе и он наконец нам показал правильный адрес. В итоге с горем пополам мы добрались до отеля. Припарковав машину на подземной парковке у отеля, мы пошли заселяться. Отель отличный! 4 звезды, недорогой, почти в центре. Заселившись в отель мы решили сходить в кафе, попить пива. Сев в симпатичной кафешке, к нам подошла официантка. Т.к. мы не знаем немецкого мы заказали пиво Гессер раблер , официантка переспросила, что точно ли мы его хотим? Мы подтвердили. И нам принесли лимонад (Мы не в курсе, что Rabler это лимонное пиво) Выпив по пол бутылки этой гадости мы решили сходить в супермаркет и купить нормального пива. Так и сделали. Посидели в парке, наслаждаясь видами венских улочек, мы пошли спать.
День четвертый и пятый в Вене
В Вене мы находились полных 2 дня. Не буду сильно описывать красоты этого города. Т.к. это был первый город на нашем пути, мы были в восторге. Два дня прошли как 5 минут. Все очень интересно. Весь центр города обошли пешком, все относительно недалеко. Даже общественным транспортом не пользовались. На второй день немного подвела погода, до обеда лил дождь. И меня потащили по магазинам. Ох и не люблю я шопинг, много мне это сил стоило.
Прокат велосипедов
Информации очень много, буду выкладывать по ходу
#2 07.08.2012 00:43:03
Artemon:
Информации очень много, буду выкладывать по ходу
#3 07.08.2012 00:49:03
#4 07.08.2012 01:00:56
#5 07.08.2012 06:45:03
chervonec:
В навигаторе с какими картами ездил.
Основной навигатор с картами IGO Primo. Запасной навигатор на телефоне Nokia 5230 Ovi Maps. Телефон несколько раз хорошо выручал, когда мы в Польше заблудились. А так IGO Primo отличная навигация не только по Европе, но и по России. Добротная, продуманная программа, с Navitel не сравнить.
Добавлено 07.08.2012 07:38:53:
День шестой. Дорога из Вены в Венецию.
Встав в 5 утра по местному времени, мы расплатились за отель и двинули в сторону Италии. Путь нам обещался не короткий – около 700 км. Но сайты планировщики подсказали, что проеду я его часов за 6. Так, в общем, и проехал: 700 км за 6 часов. Ниже 100 км/ч скидывал только когда на заправках и паркингах останавливался. Это, пожалуй, самая красивая дорога из всего пути. Австрийские и итальянские Альпы, красивые домики на склонах гор. Там даже коровы как в рекламе milka, такое ощущение, что их с мылом моют каждый день а потом с феном и расческой сушат.
Примерно к обеду мы уже были в точке нашего назначения – полуострове
Теперь оставалось найти кемпинг. Незнание итальянского и корявое знание английского затрудняло эту задачу. В итоге объездив кругом полуостров нам везде отказывали, т.к. минимальный срок пребывания в кемпинге не менее 7 ночей, а нам нужны 4. Мы уже начали отчаиваться, но наткнулись на кемпинг, в который нас пустили. И кемпинг оказался просто отличный. 4 звезды, 3 бассейна, магазины, кафе на территории. Работник кемпинга отвез нас на своей гольф машинке к месту нашей стоянке, все показал, рассказал, объяснил. Дал стопку различной литературы по правилам проживания и услугам. Я поставил машину, и мы начали обустраиваться. Поставив палатки, мы пошли осматривать кемпинг. На каждом участке кран с водой, и стойка с розетками. Оставлять в кемпинге вещи не страшно. В Европе совсем другая культура. Там если на столе 5 евро оставишь, то я думаю, что не возьмут. Все европейские кемпинги сделаны по стандарту. Очень удобные туалеты и душевые на территории. Вот адрес нашего кемпинга, если кому интересно http://www.campingcavallino.com/de-venedig/
Терминал оплаты итальянских дорог
Остаток дня мы и седьмой день мы провели на море
День восьмой. Венеция.
Доехав на машине до Punta Sabbioni, мы сели на речной трамвайчик вапаретто и отправились в Венецию. Описывать красоты этого города я много не буду, просто кину несколько фот. Скажу одно, была жара 35 градусов с очень высокой влажностью. Мы с трудом отходили целый день. Ужасно устали и перегрелись. Но было море впечатлений от Венеции. Нам вполне хватило обойти основные места за один день. Накупили кучу сувениров и вечером вернулись обратно в кемпинг. Девятый день мы опять валялись на море.
Свадьба
Магазин Ferrari
Добавлено 07.08.2012 08:23:54:
День десятый. Дорога в Прагу.
Выехав рано утром из кемпинга, мы отправились в Чехию. Проехать нужно было 800 с лишним км. И к вечеру мы приехали в Прагу. Нашли отель и заселились. И конечно же в первую очередь мы пошли в супермаркет за чешским пивом. Когда увидели цены, мы очень сильно удивились. В среднем бутылка пива стоит 15-20 р на наши деньги. И это настоящие чешские Kozel и Staropramen. Но самое интересное, что обычная питьевая вода стоит почти в 2 раза дороже пива. Набрав изрядное количество разного пива, мы сели за столики перед отелем, и пробовали разные сорта почти до ночи. Скажу сразу, бутылочное пиво не очень сильно отличается от нашего Kozela.
Парковка у отеля
День одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый. Прага.
Прага это самый красивый город из тех где мы были. Я не пожалел, что так составил маршрут и оставил этот чудесный город на последнюю очередь. Когда мы гуляли по городу, практически от всего захватывало дух. Очень красочный город. Приветливые люди. Многие чехи понимают по-русски, так что изъяснятся было очень легко. В кафешках очень вкусно кормят за очень разумные деньги. Вообще Прага самый дешевый город из всех тех где мы были. В кафе пили настоящее разливное пиво, вот это пиво с большой буквы. Даже чешское бутылочное на порядок хуже. В последний день пребывания в Праге нам немного испортил настроение официант в ресторанчике. Он думая, что мы не поймем счета, обсчитал нас рублей на 400. Мы конечно же это заметили, и попросили администратора. В итоге после словесной перепалки – он на чешском, мы на русском вопрос решился в нашу пользу, но настроение было испорчено окончательно. Кто будет в Праге обязательно попробуйте чешскую кухню. Очень много мяса и хлеба и все отлично приготовлено. Теперь фото.
Вепрово колено
Сама узкая улочка в Европе. Два человека не разойдутся, поэтому стоит светофор
Крышка канализации – произведение искусства!
Завод Staropramen
На этом наше путешествие заканчивалось, и нас ждали 3 дня дороги домой. В Россию возвращались со смешанным чувством. Вроде и домой охота уже, но наш гадюшник, наши цены в отвратительных придорожных кафе, откровенное хамство на дороге вызывали огромное отвращение и чувство горести. Приехав домой где вроде все родной, знакомое, но какое то серое грязное и не отмытое. Чуть позже выложу не менее интересную часть путешествия – это затраты на все это удовольствие.
Добавлено 07.08.2012 08:40:12:
Итоги:
Проехали примерно 6500 км за 16 дней.
Средний расход топлива 7,2 л на 100 км
Средняя скорость за весь путь 82 км/ч
Итого потрачено денег (расчет на 2-их человек)
Бензин+оплата дорог – 16000 р (полностью на 3-х чел – 24000 р)
Отели, кемпинги – 22800 р
Питание – 17600 р
Парковки – 1240 р
Разное (экскурсии, общ. транспорт, интернет) – 4730 р
Шопинг – около 20000 р
Визы+подготовка машины – 13000 р.
Итого около 95000 р на двоих, и это при том , что мы себе ни в чем особо не отказывали. А если еще не покупать шмотки, то это вообще выйдет 75000р на 2 их. Я считаю это не очень огромной суммой для такого путешествия, если учитывать, что в куда-нибудь в Турцию сейчас съездить не дешевле. Так что путешествуйте на автомобиле, это очень интересно и познавательно! На этом все.
Источник https://vestaz.ru/sobiraetes-poehat-na-mashine-v-evropu-uznajte-chto-nuzhno-znat/
Источник https://mir-tourista.ru/statyi/ekskursionnyj-turizm/marshruty-puteshestvij/puteshestvie-po-evrope.html
Источник https://xn—35-6cdk1dnenygj.xn--p1ai/13227/
Источник