Путешествие на велосипеде (велотуризм)

Содержание статьи

Путешествие на велосипеде (велотуризм)

Что такое велотуризм? Плюсы и минусы поездки на велосипеде оценили уже миллионы людей, и, если в нашей стране такой тип отдыха не столь широко распространен, то в Европе сложно найти человека, который не проводил бы выходные, крутя педали двухколесного средства передвижения.

  • 1 Что такое велотуризм?
  • 2 Как проходит поход на велосипедах?
  • 3 Первое кругосветное путешествие на велосипеде
  • 4 Куда поехать в путешествие на велосипеде?
  • 5 Что нужно брать для велопутешествия в одиночку?
  • 6 Продукты питания в дорогу – что можно взять?
  • 7 Где разместить вещи во время велопохода?
  • 8 Меры безопасности – о чем нужно помнить?
  • 9 Как выбрать велосипед для велотуризма?
  • 10 Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы

Слушать статью в аудиоплеере

Велотуризм — популярное направление среди любителей активного отдыха. В зависимости от сложности маршрута, его относят к спортивному или экстремальному подвиду.

Экологически чистая и безопасная техника способна не только зарядить позитивом и с легкостью пройти сложные маршруты, но и помочь укрепить здоровье, добиться красивого и стройного тела. Отдохнуть с пользой для души и тела – девиз тех, кто любит велосипедные туры.

Что такое велотуризм?

Хотя велосипедный туризм очень созвучен с велоспортом, на самом деле это разные вещи. Последний подразумевает серьезные нагрузки и хорошую физическую подготовку. А вот велотуристом может стать абсолютно любой здоровый человек, у которого есть велосипед, независимо от возраста.

В путешествие на велосипеде

Все веломаршруты имеют свой уровень сложности.

Всего их шесть, где первый — самый простой. Эти уровни регламентированы, нормы одинаковые в любом клубе.

Велотурист, который прошел шестой уровень, может претендовать на звание Мастера спорта или Инструктора по велотуризму.

Определитесь, какой уровень вам подходит.

Как проходит поход на велосипедах?

Велотуры — это организованное спортивное направление, со своими правилами. Если вы впервые хотите отправиться в подобное путешествие — обратитесь в любой велоклуб или туристическую компанию. По длительности такие поездки делятся на:

  • Однодневные. Тут все понятно — утром выехали, доехали до определенной точки, поели, передохнули и вечером обратно.
  • Походы выходной дня. Двухдневная поездка с одной ночевкой. Идеальный вариант для короткого отдыха, чаще всего группа выезжает в субботу утром и возвращается в воскресенье вечером. Для стоянок обычно выбирают живописные места с интересной историей.
  • Многодневный. Здесь уже нет никаких ограничений. Маршрут может длится и три дня, и три месяца, а длина маршрута достигает нескольких тысяч километров. В таком путешествии участники могут жить и в палатках и в отелях — все сильно зависит от конкретного маршрута.

Что касается направлений, то они не ограничены ничем. Можно кататься вокруг собственного города, можно по стране, а можно и между странами — все определяет только выбранный маршрут и бюджет.

Когда маршрут выбран, вам надо подготовить все необходимое для поездки и приехать в условленное место. В зависимости от тура, старт может быть как в вашем городе, так и в другой стране.

В последнем случае все дружной компанией грузятся в поезд или самолет. На стартовой точке все участники еще проверяют регулировку велосипеда, крепления на рюкзаках и отправляются в путь.

велопутешествие с друзьями

Едем с друзьями

На любом уровне группа периодически делает остановки.

На первом-втором интервал примерно от получаса до пятидесяти минут.

Это время отдохнуть, выпить воды и подождать отстающих. Группа движется не растягиваясь и стараясь придерживаться одинаковой скорости.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде

Думаете, что кругосветка – это несбыточная мечта? На самом деле, бывалые туристы уверены – рамки только в вашей голове, и объехать весь мир можно даже на велосипеде, примеров тому немало:

  • 1884 год, Томас Стивенс воплотил в жизнь свою мечту и объехал весь мир на пенни-фартинге, это велосипед с большим колесом спереди, его ждало немало трудностей в пути, включая враждебное отношение в отдельных странах;
  • 1913 год, Анисим Панкратов в возрасте 25 лет объехал мир, способствовав развитию велотуризма в Российской империи, его поездка продолжалась более 2 лет;
  • Анни Коэн – первая женщина, совершившая кругосветку на велосипеде в 1894 году, сделала она это в рамках спора, чтобы получить 10 000 долларов и прокормить свою многодетную семь;
  • Спортсмен Марк Бомонд в 2017 году установил новый рекорд – он проехал 29 тыс. км. вокруг света всего за 79 дней.

Кстати, велотуризм в Европе – это удел не только простых людей. Так, миллионер Януш Ривер в 2000 году отправился на велосипеде в путь, он путешествует и сегодня, не тратя личных денег – расходы покрывает спонсорская помощь.

Особенно Януш полюбил Россию и Беларусь, поэтому по завещанию все его состояние перейдет в благотворительные фонды для белорусских и российских сирот.

Куда поехать в путешествие на велосипеде?

Не знаете, как начать велопутешествие? Будьте уверены: в этом нет ничего сложного, зато можно посетить сотни красивых и интересных мест, которые обычным туристам не доступны. Лучшие маршруты велопутешествий:

  1. Лигурия в Италии – велодорожка протяженностью 24 км проходит через Сан-Ремо, по пути можно посетить место жительства Альфреда Нобеля, храм Христа Спасителя и фестиваль цветов;
  2. Золотое кольцо России – если заграничные страны для велотуризма кажутся вам далекими, посетите древние города своей страны. Главное – не ехать по оживленным трасам, так как здесь велодорожек нет;
  3. Долина Лауры во Франции – прокатиться по сельским дорогам Европы, полюбоваться виноградниками, попробовать местные сыры и вино – дорогого стоит. Протяженность маршрута – 800 км, но можно не проходить его полностью;
  4. Тропа Гайавата в США – дорожка для любителей спорта проложена в сосновом лесу, пройти придется несколько туннелей и высоких мостов, это путешествие понравится экстремалям;
  5. Ралларвеген в Норвегии – маршрут длиной 82 км. проходит в окружении заснеженных гор, голубых озер с водопадами и зеленых лесов.

Что нужно для велопутешествия? Обязательно потребуется хорошее настроение и желание насладиться тишиной, спокойствием, красивыми видами. Байкал, Монголия, горы Атлас в Марокко, Киргизия, Индия… Маршруты бывают простыми и сложными, но всегда интересными и увлекательными.

Что нужно брать для велопутешествия в одиночку?

Отправляясь в велопутешествие в одиночку, что следует брать? Необходимо понимать, что количество вещей, которые может увезти велолюбитель, ограничено, а перегружать транспортное средство не нужно. Что же обязательно пригодится во время путешествия в одиночку на велосипеде?

  • документы, деньги, банковская карта, полис обязательного медицинского страхования – выезжать без этих бумаг нельзя, ведь в пути могут произойти неприятные неожиданности;
  • одежда и обувь – белье, куртка, которую не продувает, теплые вещи, штаны или шорты по сезону, а также очки, перчатки и шлем;
  • аптечка, в которую нужно положить средство от комаров, от головной боли, для снижения температуры, активированный уголь, бинт, препараты для обработки ран;
  • гигиенические средства – зубная паста со щеткой, расческа, полотенце, мыло, салфетки;
  • комплект для ремонта велосипеда – отправиться в велопутешествие без насоса, необходимых ключей и элементов, подверженных износу, нельзя;
  • палатка для велопутешествий – незаменимая вещь, если вы планируете останавливаться на природе, а не в мотелях;
  • спальник для велотуризма – это может быть легкий вариант или утепленный при поездках в прохладное время года;
  • походную плитку – пригодится, если вы не планируете заезжать в кафе, а маршрут проходит по неоживленной местности.

Для поездки обязательно потребуется фонарик, зарядное устройство для телефона, обычные карты.

Отдельно покупать навигатор для велотуризма необязательно, можно обойтись приложениями, загруженными на смартфон. Но всегда надеяться только на технику не стоит, заранее изучите маршрут и распечатайте карту местности.

Продукты питания в дорогу – что можно взять?

Хорошая еда – залог отличного настроения, поэтому в путешествие стоит взять небьющуюся посуду и продукты:

  • любые крупы и макаронные изделия;
  • тушенку или рыбные консервы;
  • сладости – печенье, пряники, конфеты, сухофрукты;
  • специи и соль;
  • чай, кофе, сахар;
  • блюда быстрого приготовления – бульонные кубики, супы из пачек, которые можно просто залить кипятком.

Гастрономический набор нужно собирать в зависимости от личных вкусовых предпочтений.

Обязательно запаситесь чистой водой, запасы которой можно пополнять в населенных пунктах и родниках.

Где разместить вещи во время велопохода?

Список вещей, которые пригодятся туристу, весьма обширен, поэтому возникает закономерный вопрос – где расположить поклажу? Существует несколько вариантов:

  1. Документы, деньги и телефон положите в карманы на молнии или сумку на поясе, чтобы эти мелочи были в поле зрения и под пристальным контролем. Предварительно их стоит упаковать в пакеты на случай дождя;
  2. Некоторые вещи крепите непосредственно к транспортному средству. Например, насос и бутылку с водой – к раме, а спальник – под седло;
  3. В заплечный рюкзак нужно сложить ценные вещи, включая камеру и полезные мелочи. Рюкзак не должен быть тяжелым, иначе вы быстро устанете;
  4. На багажник устанавливается велорюкзак, куда стоит положить все тяжелые вещи и продукты питания, но не перегружайте его, так как ехать будет труднее.

Грамотное размещение вещей, которые будут полезны путешественнику, позволяет сэкономить пространство, не перегружать технику и свою спину.

Меры безопасности – о чем нужно помнить?

Чтобы путешествие прошло идеально, а различные казусы не испортили отдых, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил:

  • перед выездом изучите ПДД и неукоснительно их соблюдайте;
  • не берите попутчиков для велопутешествий, если эти люди вам незнакомы;
  • заранее почитайте сведения о регионе, в который собираетесь, о катаклизмах здесь, ядовитых растениях, диких животных;
  • выпишите в телефон номера экстренных служб той местности где вы будете путешествовать;
  • сообщите родственникам, куда отправляетесь;
  • в длительные поездки лучше ехать группами, пригласив опытного инструктора;
  • новичкам не следует выбирать сложные маршруты – в первую поездку уезжать далеко от дома и в дикую местность нельзя;
  • откажитесь от покупки техники с яркими элементами, цвет рюкзаков и сумок тоже должен быть нейтральным, чтобы не привлекать лишнее внимание.

Избегайте конфликтов с людьми, которые могут встретиться на пути, не употребляйте алкоголь, откажитесь от сомнительных знакомств.

Как выбрать велосипед для велотуризма?

Лучший велосипед для велотуризма у каждого путешественника свой, универсальных рекомендаций и конкретных моделей, которые точно подойдут вам, нет. Однако нужно придерживаться нескольких правил при выборе:

  1. Так как виды велотуризма бывают разными, типы велосипедов тоже отличаются. Если вы планируете больше ездить в горах, купите горную технику, планируете активно путешествовать – остановите выбор на самых крепких моделях со стальной рамой;
  2. Убедитесь, что седло удобно именно для вас, а ручки руля обиты мягким материалом;
  3. Багажник должен быть обязательно прочным вне зависимости от разновидности велотуризма – надежные крепления позволят погрузить тяжелый рюкзак;
  4. Выбирая велосипед для велопутешествий, отдайте предпочтение технике с несколькими передачами – от 14 передач будет достаточно;
  5. Дополнительно обзаведитесь колесами для спортивного велотуризма, защитными крыльями, фонарями спереди и сзади, зеркалом заднего вида.

Действительно качественный, надежный и долговечный велосипед сегодня стоит не менее 800 долларов.

Он подойдет и для сверхлегкого, и для равнинного велотуризма, но, несмотря на высокую цену, все же имеет недостатки. Если бюджет ограничен, рассмотрите подержанные модели в хорошем состоянии.

Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы

Велотуризм – это романтика, отдых для любителей красивых пейзажей, приятное времяпрепровождение в любом уголке мира. Однако это еще и каждодневный труд, сопряженный с некоторыми рисками. Какие же плюсы имеет это направление путешествий?

  • на велосипеде можно преодолевать значительные расстояния – нести тяжелый рюкзак на себе, как в пешем походе, не придется;
  • велотуризм подходит для пенсионеров, подростков, даже детей, он практически не имеет противопоказаний, кроме серьезных заболеваний;
  • такие туры укрепляют здоровье, они полезны для человека;
  • велосипед – это экологически чистый вид транспорта, используя который, вы заботитесь об окружающей среде;
  • маршруты для велотуризма доступны во всех странах мира, а в Европе даже создана отличная инфраструктура для этого вида спорта.

Отправляясь в путешествие на велосипеде по миру, вы не зависите от расписания поездов, можете остановиться в любой местности или с легкостью скорректировать отдых. Впрочем, и здесь есть некоторые недостатки:

  • непогода может испортить ваш отпуск, так как укрыться от дождя, внезапного снега или ветра практически негде, если вы находитесь далеко от населенных пунктов;
  • велосипед способен поломаться в любой момент, его могут украсть, если вы хотя бы ненадолго оставите технику без присмотра;
  • ездить по оживленным дорогам крайне сложно – в нашей стране еще не развита культура уважения к велосипедистам, поэтому думать о своей безопасности следует особенно тщательно.

Рассчитывать на то, что велопутешествия, это дешево, не стоит, поэтому такой способ передвижения больше подходит любителям и профессионалам. Если вы не умеете ездить, пока поищите альтернативные виды отдыха.

Велотуризм – это прекрасная разновидность спорта и хороший способ провести время с пользой для здоровья. Вы сможете осмотреть достопримечательности, полюбоваться красивыми пейзажами, насладиться закатами и рассветами, преодолев большие расстояния за короткий срок.

Кто знает, возможно, однажды отправившись в тур, вы захотите повторять поездки снова и снова?

Туринговый велосипед – что это, рейтинг туринг велосипедов

велосипед для туризма лучшие туристические велосипеды в дальний путь на велосипеде

Благодаря езде на байке укрепляются мышцы, тренируются сосуды и сердце, уходит избыточный вес и подтягивается кожа. Появляется заряд бодрости, проходит депрессия, можно сказать, что нервная система получает «перезагрузку».

Туризм на велосипеде — это прекрасный способ поддерживать не только физическую форму, но и познавать мир, смакуя каждую его подробность. Такого удовольствия не получишь при езде на автомобиле. Да и не в каждый уголок автомобиль проедет, плюс затраты на него гораздо выше, чем на двухколесное транспортное средство.

Конечно, можно путешествовать и пешком, но так далеко не уйдешь и много на себе не унесешь. Велосипед же позволяет покрывать значительные расстояния и везет все снаряжение на себе. Можно сказать, что поход на велосипеде— это золотая середина между путешествием на авто или пешком.

Требования к туристическим велосипедам

велосипед для туризма

Существует несколько общих требований, которые предъявляются к туристическому велосипеду, независимо, будете ли вы на нем пересекать скоростную трассу, лесные тропинки или горный перевал:

  1. Турбайк должен быть легким — во время похода может возникнуть ситуация, когда придется спешиться и нести велик на себе вместе с грузом. Вам будет проще это сделать, если транспортное средство будет легким.
  2. На велосипеде должны быть предусмотрены крепления. Если на модели не будет багажника, все вещи придется сложить в рюкзак и повесить его себе на плечи. Вряд ли с таким грузом за спиной вы в полной мере насладитесь красотами окружающего мира, а многодневный велопоход вообще превратится в пытку.
  3. В свою очередь, крепления должны быть прочными, иначе при их поломке возникнут серьезные проблемы с дальнейшим передвижением.
  4. Если в дороге возникнет потребность в ремонте, запчасти к байку должны быть доступными и продаваться в любом веломагазине даже в провинциальной глубинке.
  5. Велосипед должен быть комфортным – особенно это касается посадки. Стоит также принять во внимание его маневренность и парусность. На многокилометровом переезде важно, какая нагрузка идет на мышцы рук и спины.

Не стоит пренебрегать каким-либо из этих пяти требований к туристическим велосипедам — они все одинаково важны для длительного путешествия.

найнер

Что такое туринговый велосипед?

Лучший выбор для велопутешествий – специальный туринговый байк. При разработке этих моделей учитываются запросы и потребности велотуристов, поэтому на нем можно с комфортом преодолевать десятки километров в день.

Отличительные признаки туринг-байка:

  • рама из хромированной стали;
  • наличие багажника или отверстий под него;
  • крепления на вилке и раме.

Туристические модели комплектуются удлиненной рамой, у них увеличена колесная база. Такая конструкция снижает центр тяжести, обеспечивает улучшенную маневренность и дает возможность правильно распределить вес багажа.

Рама турингового велосипеда делается из стали специально для того, чтобы ее было просто ремонтировать в «полевых» условиях. В случае поломки можно обратиться в придорожный автосервис и приварить сломанные части. С карбоновыми и алюминиевыми сплавами так не получится, поэтому рамы из этих материалов для туристических моделей не используются.

Багажник и многочисленные крепления необходимы для того, чтобы можно было с комфортом разместить вещи, необходимые для путешествия. Если модель не укомплектована задним багажником и на раме нет отверстий для крепления, то от покупки лучше отказаться.

Подседельная сумка не заменит задний багажник. Причина в ограничениях по весу (не более 15 кг) и по креплениям. Туринговый байк комплектуется рулем типа «бараньи рога». После традиционного руля к нему нужно привыкнуть, но в дальнейшем можно менять положение рук, чтобы кисти и запястья не уставали.

Важно! Редко, но можно встретить в продаже модели с прямым рулем. Если вы планируете ездить на дальние расстояния и проводить в седле 8-10 часов, то рекомендуется поставить руль-баран. Иначе вас ждет крайне неприятный «сюрприз» – онемение пальцев с крайне болезненным восстановлением чувствительности.

На туринговых моделях устанавливается многоскоростная трансмиссия для комфортного передвижения по разным покрытиям и усиленные дисковые тормозные механизмы.

Для велотуризма подходят 4 разновидности туристических велосипедов, каждая из которых обладает своими особенностями.

Маунтинбайк

Маунтинбайк

Горные велосипеды или, как их еще называют МТБ, – наиболее распространенные варианты байков для продолжительных турпоходов. Это действительно отличный выбор при езде по горным дорогам, грунтовке и лесным тропам — такой маршрут на нем будет легко преодолевать за счет:

  • прямого руля;
  • низкой посадки;
  • переднего амортизатора;
  • 26-дюймового диаметра колес.

Маунтинбайк вынослив на трудных участках дороги, хорошо преодолевает затяжные подъемы с плохим дорожным покрытием. Он неплохо чувствует себя и на шоссейных дорогах, вот только если вам придется долго по ним ехать, он не будет давать необходимой динамики, потому стоит выбрать более скоростную модель туристического велосипеда.

На что обращать внимание, выбирая туристический велосипед

С одной стороны, сделать это легко, потому что на рынке моделей туристических байков представлено немало. Но сложно — с другой (по той же причине): в рамках магазина в одной ценовой категории представлено несколько моделей велосипедов. Об одном говорить можно уверенно – качественный туристический велосипед стоить мало не может, поскольку на этом средстве передвижения предполагается езда по трассам городским, автомобильным загородным, бездорожью и пр.

Значит, для туристического байка важны: надежная рама и крепкие колеса, при небольшом весе самого байка. Вес важен, поскольку экипированный по полной выкладке турист, транспортирует: спальный мешок, провизию, палатку, аптечку, сменные вещи и пр.

Технические параметры

Перед покупкой велосипеда для туризма тщательно изучите его параметры:

  1. Руль — исходя из особенностей вашего маршрута, выберите либо плоский руль, либо «руль-бабочку», либо «руль-баран». У последних двух хорошее преимущество – они имеют множество возможностей хвата, отлично подходят для езды по асфальту. Обычный плоский руль хорош при перемещении по грунтовой дороге, на пересеченной местности, а также по спускам.
  2. Раму — на ней должны быть специальные гнезда для креплений. Стальные рамы — прочные, отлично преодолевают дорожные препятствия. А вот алюминиевые рамы обладают важным преимуществом в дальних походах — легкостью. Титановые рамы и легкие, и прочные, и хорошо гасят вибрации, но стоят недешево. Удлиненная рама увеличивает колесную базу, способствует равномерному распределению нагрузки и улучшает маневренность.
  3. Колеса и резину — туристические велосипеды перевозят владельца, багаж и сам велик, потому на колеса идет повышенная нагрузка. Считается достаточным диаметр колес 26-28″, 32 спицы и стальные ободья. Исходя из текстуры дорожного покрытия, выбираются покрышки.
  4. Трансмиссию — не существует каких-то особых требований к количеству передач. Здесь можете выбирать по своему вкусу, начиная от 6-8 скоростей, заканчивая 27-30.
  5. Тормоза — высокая скорость при перемещении и груженый багаж требуют особой тормозной системы. В данном случае стоит предпочесть дисковые тормоза с механическим или гидравлическим приводом. На байке могут быть установлены ободные механизмы – их просто ремонтировать, они достаточно надежны, вот только изнашивание колодок происходит довольно быстро.
  6. Вилку — в двух вариациях, которые предлагаются производителями, есть свои достоинства и недостатки. У амортизационной вилки отличные способности проглатывать неровности при езде на пересеченной местности, но она нуждается в сервисном обслуживании время от времени, что не всегда может быть доступно, если вы застряли в каком-то укромном уголке. У регидной вилки амортизация неровностей не на высоте, зато она легкая, не ломается и не нуждается в обслуживании. Кстати, улучшить амортизационные способности можно за счет титановой или стальной вилки.

Как выбрать трансмиссию для туристического велосипеда Руль для туристического велосипеда Стальной велосипед для туризма Novara Randonee Руль для туристического велосипеда Истирание обода туристического велосипеда Как выбрать тормоза для туристического велосипеда Турустический велосипед Велотуристы Дисковые тормоза для туристического велосипеда Седло для туристического велосипеда

Познакомимся с востребованными моделями

Туристические байки российского бренда STELS

Туристические байки российского бренда STELS у любителей этого вида спорта особенно популярны. Продукцию бренд выпускает, учитывая реальные условия эксплуатации и пожелания потребителей. Детали поставляет Голландия на российские заводы, где производят сборку велосипедов.

Велосипед Stels 700C Cross 150 Gent

Жесткой проверке подвергают на заводах всю продукцию, выпускаемую под маркой STELS. Затем проводится тестирование туристических средств передвижения. За изменяющимися тенденциями современного велорынка пристально наблюдают дизайнеры компаний и опытные инженеры, которые и воплощают байки в реальность. Оригинальный внешний вид этого туристического велосипеда сочетается с надежностью.

Из моделей этой компании любимыми являются снова два велосипеда: Stels 700C Cross 150 Gent и Stels 700C Cross 130 Gent. Оба они лежат практически в одном диапазоне цен. Разница составляет 50-80 долларов.

Тем не менее, по конструкции туристические байки отличаются значительно:

  • рамы у двух моделей выполнены из одного материала — алюминиевого сплава;
  • у первой модели передние и задние тормоза- дисковые Tektro Novela, у второй — ободные Tektro V-Brake, уступающие при неблагоприятной погоде по надежности;
  • навесное оборудование Shimano принадлежит к одному классу;
  • диаметр колес одинаков и равен 28 дюймам, а покрытие разное: у первой — Kenda, у второй — Chaoyang;
  • у Cross 130 количество скоростей меньше – 21, а у Cross 150 – 24.

О качестве остальных деталей туристических байков говорят, как об аналогичном. Поэтому, учитывая приемлемую стоимость (250-500 американских долларов) туристы могут легко сделать выбор.

О туристических велосипедах CUBE Nature Pro

Велосипед Cube Nature Pro

Эти велосипеды на втором месте по популярности. Выпускать их начала немецкая компания еще в 1992 году. За прошедшее с того момента время, она вышла в ведущие игроки на велосипедном рынке. Стоит сказать, что имеются отдельные франшизы в Тайване, но как покраска, так и сборка туристических байков проводятся исключительно в Германии. Эти туристические велосипеды демонстрируют оптимальное сочетание качества и цены, если проводить сравнение с иными производителями. И здесь вновь, как и у транспорта STELS, наиболее популярны две модели — Cube Nature Pro и Cube LTD CLS Pro .

У туристических байков практически одинаковая комфортность в условиях дорог и бездорожья, во время разгона и при езде в скоростном режиме, при подъемах.

Отличия между туристическими велосипедами следующие:

  • вторая модель несколько дешевле – ее стоимость составляет 950-120 долларов, в отличие от 1300-1500 долларов, которые нужно выложить за первую;
  • рамы у моделей изготовлены из сплава алюминия, но у первой имеется антиударное двойное сечение;
  • вес рамы первой модели в сравнении с конкурентной, меньше на 8%;
  • скоростей у Cube Nature Pro больше на 3, в сравнении с Cube LTD CLS Pro, у которой их 27.

В остальном параметры компонентов, приобретаемых у лучших производителей велосипедов, идентичны. Цена туристических велосипедов этой компании выше, чем рассмотренных ранее транспортных средств, но, выбирая их, вы получаете надежность и гарантированное немецкое качество.

Обзор туристического велосипеда BMW Touring Bike

Велосипед BMW Touring Bike

Модель байка — лучшая для путешествий, если вы предпочитаете деньгам комфортную поездку. Но, заплатить придется до 2000 долларов, что заставляет задуматься многих о целесообразности такого приобретения. У туристического байка идеальное переключение скоростей (из 27), как и рама, отличающаяся по форме от классической. Изготовлена она гидроформованием с напылением порошка. При поездках на нем, не возникнет проблем с ходовой частью. Отлично себя ведет туристический велосипед на предельной скорости при спусках, что возможно благодаря колесам компаний Rodi, Airline Plus.

Простая прогулка, как и многодневный заезд одинаково комфортны для велосипедистов. И это благодаря эргономичным ручкам и удобному седлу.

Технические характеристики

  • руль – 580 мм MTB Lowriser X-TAS-Y AL 2014 DB;
  • ход амортизации 75 миллиметров, Suntour NCX-D 26 дюйма;
  • Shimano Deore V-Brakе – тормоза;
  • размер и марка колес: 19-559, Airline Plus, Rodi;
  • Schwalbe City Plus 47-559 Reflex – шины;
  • 27 передач, Shimano Deore – трансмиссия;
  • предусмотрены в комплекте: багажник, насос, защитные крылья.

Взвесив все «против» и «за», модель покупают и не жалеют, потому что, качество того стоит.

Рейтинг лучших велосипедов для туризма

Моделей туристических велосипедов на рынке предлагается великое множество, рассмотрим несколько лучших вариантов, сочетающих в себе все преимущества велосипедов для походов и путешествий.

Merida Crossway 300 — горный гибрид, пользующийся большим доверием у велосипедистов за счет качества сборки и технических возможностей. Амортизационная вилка; подседельный штырь, который отлично сглаживает удары; точность управления, обеспечиваемая за счет конического рулевого стакана; 28-дюймовые колеса с покрышками со светоотражающей полосой; двойные обода для усиления; спортивные дисковые гидравлические тормоза; много места для багажника; вся проводка находится внутри рамы, что полностью защищает ее от влаги и грязи, — это все достоинства одного велосипеда. 30 скоростей и незначительный вес модели в 12,5 килограммов — еще в копилку достоинств этого гибрида. Данная модель туристического велосипеда является самой надежной и скоростной.

Cube Touring Pro — легкий и удобный туринговый велосипед с алюминиевой рамой как для поездок по городу, так и турпоходов. Обладатель мощной гидравлической дисковой системы, надежной 24-ступенчатой коробки передач Shimano, встроенной системы освещения, брызговиками, подножкой, защитой цепи, задним багажником. Эта модель — одна из новых на рынке, завоевывающая уважение и все большую популярность среди покупателей, несмотря на свою довольно высокую цену.

Stinger Vancouver Pro 28 — дорожный велосипед от российского производителя. Это мужской туристический велосипед с динамичными характеристиками. На нем можно ездить на работу и по лесным тропам. За счет амортизационной вилки и восьми скоростной трансмиссии Shimano езда по любому покрытию вполне комфортна. Ребра жесткости делают раму чрезвычайно прочной, в наличии гидравлические дисковые тормоза и полноразмерные крылья, передачи переключаются четко благодаря планетарной втулке. На багажнике можно закрепить груз до 25 кг. Модель хорошо управляема, универсальна, надежна.

Как выбрать велосипед:

Наиболее важными компонентами велосипеда являются компоненты, отвечающие за привод: шестерни, рычаги переключения передач, тормоза, цепь, звездочки (кассета и кривошип) и ступицы .

Аксессуары — это все, что крепится к раме и необходимо для правильной работы велосипеда.

Использование фурнитуры из одной группы или «смежной» обеспечивает надежную и точную работу всех механизмов, заявляют производители. На практике, конечно, возможно (в определенных пределах) смешивать детали из разных групп аксессуаров и даже от разных производителей:

  • переключатели (задний и передний)
  • ступицы (задняя и передняя)
  • кривошипно-шатунный механизм (передние шестерни)
  • кассета (задние передачи)
  • переключатели передач
  • цепь
  • тормоза (передние и задние) с ручками
  • нижний кронштейн (ось, на которой установлены передние шестерни)
  • колеса
  • педали без зажима
  • подседельный штырь
  • руль

Размер велосипеда

В хорошем веломагазине продавец посоветует, какой размер велосипеда (а точнее рамы) выбрать. Ниже мы приводим несколько советов, как определить, подходит ли вам велосипед.

Общее правило — надо хорошо сидеть на велосипеде. Выбранный вами велосипед должен быть удобным.

  • Садитесь на велосипед, упираетесь пяткой одной ноги в педаль, расположенную внизу. Нога должна быть прямой в коленях. Если это не так, вы можете отрегулировать его по высоте седла. Если не получается — рама неправильного размера — придется выбрать другой.
  • Садитесь на раму перед седлом. Верхняя труба каркаса должна быть на 2-7 см ниже промежности.
  • Длину ноги можно посчитать — стоя в обуви на тонкой подошве, измеряем длину с внутренней стороны от земли до промежности. Вычитаем из этого измерения 33-38 см. Полученный результат — это размер рамы. (расстояние от центра кривошипа до центра верхней трубы).

Помните, что более дорогие модели велосипедов имеют выносы с A-образной головкой , которые нельзя регулировать по высоте (или в очень небольшой степени)!

Колеса

Большинство производимых сегодня велосипедов относятся к «горному» типу с колесами 26 дюймов. Трекинговые, городские и шоссейные велосипеды имеют колеса 28 дюймов (700C). Если вы предполагаете, что в первую очередь будете ездить по асфальту, колеса большего размера будут хорошим выбором. К сожалению, поскольку, как мы упоминали ранее, треккинговые и шоссейные велосипеды не очень популярны, их цены соответственно выше.

  • Размер 26 « более универсален — если использовать вездеходную шину — можно уехать в горы, если поменять на более тонкую шину без протектора — асфальт не устоит.
  • Размер 29 « — это новое стандартное колесо в горных велосипедах. Велосипед с такими колесами следует искать более высоким людям (ростом более 180 см) и тем велосипедистам, которые осознают свои преимущества и недостатки. Велосипеды на колесах 29″ (иногда также называемые 29er) имеют большую поверхность контакта с землей, что облегчает торможение . Более крупное колесо также означает большую устойчивость при движении и способность преодолевать более крупные препятствия (лестницы, пороги, камни, упавшие стволы деревьев). Обратной стороной байков 29er является их больший вес и меньшая маневренность.

Принцип прост: чем толще шина, тем больше амортизация и больше сопротивление, чем она тоньше, тем меньше комфорт, но и сопротивление качению меньше, и вы должны прилагать меньше усилий при нажатии на педали.

Выбор зависит от поверхности, по которой вы будете двигаться. Если это будет асфальт — вместо толстых шин с агрессивным протектором лучше выбрать более тонкие шины с минимальной шириной протектора 1,5 — 2,0 дюйма. так называемые «слички»

Если вы планируете иногда ездить по гравию (леса, гравийные дороги, дорожки в парках), так называемые полуслики — гладкие шины посередине с агрессивным протектором по бокам. Благодаря такой конструкции шины она будет оказывать минимальное сопротивление при движении по асфальту, а по гравию или по мягкому грунту она будет слегка складываться, а выступающий по бокам протектор будет «цепляться» за поверхность.

Раньше велосипедные рамы изготавливались из обычной стали. В настоящее время используются специальные высококачественные стали, алюминий, композиты и различные другие необычные сплавы (титан, магний). Большинство покупателей-новичков думают, что алюминий будет намного лучше стали — велосипед будет меньше весить и будет более прочным. Нет ничего более плохого — алюминий ничем не лучше, он просто другой. У него другие свойства — не лучше, ни копейки. Что касается веса: рамы хороших производителей из стали Cro-Mo весят меньше алюминиевых! Дело в том, что такие рамы тоже стоят дороже .

Возможно вам понравится ТОП 10 лучших складных велосипедов 2021: как и какой выбрать?

Какую раму выбрать? В велосипедах ценового класса до 60000 рублей у вас нет особого выбора — в самых дешевых конструкциях (до 6000 рублей) это будет обычная сталь, а в более дорогих — алюминий. Выбирая алюминиевую раму, учтите, что она более жесткая — и если у вас нет переднего амортизатора, вы почувствуете это при движении по бездорожью и ямам на дорогах.

Тормоза

В течение нескольких лет дисковые тормоза на велосипедах всего за 6000-8000 рублей были хитом в супермаркетах. Прежде чем задуматься о покупке такого велосипеда, давайте рассмотрим, купите ли вы машину с пластиковыми тормозами. Одним словом — элемент тормоза велосипеда должен быть качественным. На каждом велосипеде, спускаясь под гору, можно легко развить скорость 40-50 км / ч. Что, если эти «отличные» тормоза откажут?

Вы можете легко проверить в магазинах (например, в Интернете), что разумный дисковый тормоз стоит минимум 6000 рублей. Так как же возможно, что велосипед за 8000 рублей оснащен таким чудом? Невозможно — это просто не назовешь тормозом. Кроме того, задумайтесь — зачем дисковый тормоз? — на велосипеде до 10000 рублей только для понтов. Этот тип тормоза имеет смысл, если вы едете на велосипеде по горным тропам и любите длинные спуски или участвуете в гонках. На самом деле хорошие V-образные тормоза будут намного лучше, чем такие «дисковые» за несколько сотен рублей.

Амортизация

Основная функция переднего амортизатора, вопреки внешнему виду, заключается не в повышении комфорта вождения, а в безопасности. Как и в автомобилях и мотоциклах, именно подвеска отвечает за постоянный контакт переднего колеса с дорогой. Колесо, которое находится в воздухе после столкновения с препятствием (например, камень), не может изменить направление и не может тормозить.

Как и дисковые тормоза, амортизаторы — что-то вроде демпфера — вошли в стандарт велосипедов «makorex». И снова аналогичный момент — толковый передний амортизатор стоит минимум 3000 рублей, а задний — 4000 рублей (только за пружину и демпфер нужно добавить стоимость рамы — минимум 12000 рублей). В велосипедах по цене до 12000 рублей устанавливается не амортизатор, а так называемый «коромысло» — у него пружина (обычно) амортизирующая, но о демпфировании можно забыть. И это то, для чего нужен амортизатор — глушить неровности местности. Если денег мало — выбираем велосипед без амортизатора, езда на дешевой и плохой вилке может закончиться трагически .

Когда у вас алюминиевая рама, стоит инвестировать в передний амортизатор — это повысит комфорт вождения.

Рычаг переключения


Манетки — это ваш рычаг переключения передач. Благодаря им вы можете выбрать подходящую передачу для движения в гору, на ровной поверхности или под гору на высокой скорости. Вы можете выбирать между переключателями:

  • Рычаг — переключение передач осуществляется с помощью небольших рычагов на рулевом колесе. Такие манетки в основном предлагают две компании: Shimano под названием «Rapidfire» и «EZ-Fire» (в более дешевых байках) и компания SRAM под названием «Trigger».
  • Поворотный — где «шестерни» меняются поворотом части ручки рулевого колеса (гипс) — в Shimano это решение называется «RevoShift», а SRAM — «GripShift».

Кронштейны

Шток соединяет руль с вилкой и — через рули — с рамой. Тип кронштейна напрямую зависит от типа используемых рулей. На выбор есть два типа скоб:

а) Передний кронштейн (а-голова) — без возможности регулировки по высоте, но легче регулировать люфт б) Классический кронштейн — с возможностью регулировки по высоте, но люфт рулей (подшипников) устранить сложнее

Как правило, на лучших велосипедах используются передние кронштейны, а на классических велосипедах с нижней полки.

Велосипедные аксессуары

Седло — некоторые предпочитают широкое мягкое, т.н. диваны. Однако это не правило — седла меньшего размера и более жесткие, в свою очередь, вызывают меньше ссадин.

Брызговики — лучшие — полные, закрывающие почти половину окружности колеса — это единственный способ эффективно защитить от грязи. Хорошие сделаны из композитов — они изгибаются в любую сторону и возвращаются на свое место. Избегайте жестяных моделей.

Освещение — очень важный элемент безопасности. Для задней части мы рекомендуем красную лампу, работающую в двух режимах — непрерывный и прерывистый, и мощный светодиодный фонарь спереди.

Колокольчик — мелочь, но он облегчает езду по многолюдным велосипедным дорожкам.

Корзины для бутылок с водой желательно как минимум две — в одной будет чистая вода, а в другой — сок.

Подставка для ног — пригодится, когда велосипед невозможно удержать

Счетчик — не нужен, но информация о пройденном километре и текущей скорости сделает поездку более приятной и позволит лучше ориентироваться в поле.

Велосипеды до 16000 рублей

16000 рублей — это немного для велосипеда. Абсолютный минимум — около 14000 рублей. По этой цене вы можете купить велосипед в одной из двух крупных сетей спортивных магазинов.

В этой группе вы можете ожидать:

  • стальная или алюминиевая рама
  • стальной классический вынос руля (а также классические заводные рули)
  • 6-ступенчатая муфта свободного хода или 7-ступенчатая кассета
  • стальная неподвесная вилка
  • значительный вес — около 15 кг

Возможно вам понравится ТОП 10 лучших мотоциклов в мире 2021: обзор моделей

Велосипеды до 20000 рублей

Имея 20000 рублей, вы можете выбирать из десятка или около того моделей от нескольких компаний. Однако в значительной степени это будут самые дешевые модели, выпускаемые данной компанией.

В этой группе мы можете ожидать:

  • алюминиевая рама
  • 7-рядная кассета
  • самые дешевые модели амортизационной вилки или жесткой невесовой вилки
  • стальной классический вынос (а также классические заводные гарнитуры) или алюминиевый вынос и головные гарнитуры
  • шестерни (шестерни) на уровне Shimano Acera, до Shimano Altus или SRAM 3.0

Велосипеды до 30000 рублей

30000 рублей- это сумма, за которую вы можете купить разумный велосипед, который прослужит вам долгое время. По этой цене вы также купим самую дешевую модель (на основе компонентов самого низкого класса) хорошего бренда — например, Merida Однако давайте посмотрим не только на бренд, но и на комплектующие.

В этой группе уже можете ожидать:

  • алюминиевая рама
  • 7- или 8-рядные кассеты
  • более дешевые модели вилок подвески
  • алюминиевый вынос и рули направления
  • шестерни (шестерни) на уровне Shimano Altus, до Shimano Alivio или SRAM X4, X5
  • V-образные тормоза. Выходят первые механические дисковые тормоза — но мы их не рекомендуем

Велосипеды до 40000 рублей

Этой суммы маньяку хватит на то, чтобы купить качественный велосипед, являющийся основой, на котором в будущем можно будет заменить оборудование на более качественное. Здесь же появляются первые гидравлические дисковые тормоза.

Велосипеды от 40000 рублей

За 50000 рублей у вас есть хороший бренд Giant с амортизатором и двумя дисковыми тормозами, добавив 1600 рублей, у вас есть аналогичный Trek или Specialized. Дальше еще лучше. При 110 000-120 000 рублей начинается сфера хороших велосипедов с полной амортизацией. Где граница ? Цены по каталогу обычно заканчиваются в районе 500 000–600 000 рублей.

Советы по выбору туристических велосипедов

Байк, предназначенный для долгих путешествий, не может стоить дешево. Потому, если его приобретать, то только в случае совершения больших поездок. Прежде всего стоит определиться с маршрутом:

  • если вы будете ехать по дорогам и пересеченной местности, остановите свой выбор на гибридном велосипеде;
  • если вы будете кататься по гладкому дорожному покрытию с незначительным количеством грунтовых дорог, выбирайте дорожную модель;
  • если же ваш путь будет пролегать по пересеченной местности и бездорожью, вам подойдет горный байк.

Ну а если маршрут будет непредсказуемым и сочетать в себе все виды дорог, то гибрид — лучший выбор.

Если впереди вас ждут горные перевалы и труднодоступные участки дороги, берите велик с многоступенчатой трансмиссией. С гладким асфальтом и незначительными уклонами справится планетарная втулка.

Комплектующие для велосипеда

Лучший велосипед для туризма одноподвесный — хардтейл. Это значит, что он имеет только передний амортизатор на вилке.

Почему это важно?

При наличии задней подвески прикладывается много усилий для раскачки амортизатора. Это снижает вашу скорость, но увеличивает энергозатраты.

Двухподвесные агрегаты себя оправдывают только при экстремальной езде, например, в дисциплине даунхилл, эндуро, фрирайд. Для дальней дороги в них нет необходимости.

К тому же, байки, имеющие задний амортизатор стоят на порядок дороже.

Велосипед для велотуризма должен иметь не менее 24 скоростей, 3 звезды спереди на шатунах и 8-9 скоростную кассету. Такая необходимость обусловлена длительными подъемами в гору.

Говоря о трансмиссии, стоит отметить, что лучше использовать комплектующие компаний Shimano и SRAM. Они зарекомендовали себя как поставщики надежных и профессиональных запчастей для велоспорта.

Оптимальным по цене и качеству вариантом станут комплекты звезд не ниже Shimano Alivio. В последний год эти кассеты позиционируются как туристические, а значит прекрасно подойдут для интенсивной и длительной езды.

По надежности триггерные и грипшифтовые манетки практически одинаковы. Поэтому выбор данной детали будет объясняться исключительно вкусом и удобством «наездника». Главное подобрать надежного производителя и вперед.

Другое дело – тормоза. Среди велолюбителей не стихают споры о том, что лучше для длительных поездок: вибрейки или диски. Первый тип тормозов дешевле и проще в обслуживании, а второй — эффективнее и надежнее.

Кстати, диски по принципу автомобильных тормозов могут засоряться и перегреваться при интенсивном использовании. Для справедливости стоит сказать, что диски заметно вытесняют конкурентов с рынка.

На данный момент они становятся доступнее и надежнее. Поэтому, покупая велосипед для путешествий, можете смело брать диски. Однако, перед отправлением стоит все же посмотреть их устройство, чтобы в случае поломки осуществить ремонт.

Другая немаловажная составляющая, которой должен обладать велосипед для дальних путешествий – надежная вилка.

Наилучшим вариантом является воздушно-масляная вилка. Однако, она и самая дорогая среди аналогов. В случае ограниченного бюджета можно приобрести пружинно-масляный элемент.

Пошаговая инструкция по подготовке велосипеда к походу и путешествиям

Итак, вы подобрали лучший для вас велосипед для туризма, теперь стоит подготовиться к путешествию. Благо, что ничего сложного в этом нет:

  1. осмотрите все механизмы и узлы на исправность;
  2. поменяйте то, что может сломаться в дороге или находится в предремонтном состоянии;
  3. протрите и смажьте все, что в этом нуждается.

Помимо рюкзака, набора продуктов и других несвязанных с байком вещей, возьмите с собой набор инструментов и аксессуаров:

  • запасные камеры, тросики и тормозные колодки (по 2 шт.);
  • велоаптечку и велосипедный насос;
  • выжимку цепи и масленку;
  • плоскогубцы и ключ для шатунов;
  • шестигранники и кусачки.

Что-то из этих запасов вам точно в дороге пригодится. Не поленитесь, возьмите этот набор в поход, иначе есть риск тащить потом неисправный велосипед со всем багажом на себе.

Особенности

Учитывая, что от путешествия велосипедист хочет получить удовольствие, байк для туризма должен:

  • быть легким и прочным;
  • максимально удобным и комфортным;
  • иметь специальные крепления для разных нужд;
  • иметь доступные запчасти для ремонта.

Отправляясь в поход, стоит запастись набором инструментов, чтобы никакие происшествия не смогли «выбить вас из седла». А именно:

  • выжимкой цепи и набором шестигранников;
  • камерами и тросиками про запас (и того, и того возьмите по два);
  • тормозными колодками и масленкой;
  • кусачками и велосипедным насосом;
  • ключом для шатунов и плоскогубцами.

Чтобы максимально выполнять роль транспортного средства для дальнобойного велотуризма, туринговый велосипед должен обладать особенностями, которые несвойственны другим видам байков.

рама туринг велосипеда

Для длительных путешествий к раме предъявляются особые требования: она должна быть изготовлена из хромомолибденовой стали, которая прочнее, пластичнее и проще в ремонте, чем карбоновые и алюминиевые рамы, устанавливаемые на другие виды велосипедов.

Если появилась трещина или отломался «петух», то запаять и починить их намного проще на стальной раме. Поломка рамы из карбона или алюминия поставит крест на велопоходе. И еще одно достоинство стальной рамы – она легко поглощает вибрации грунтовой дороги и другого неровного дорожного покрытия.

Источник https://glonasstravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/veloturizm/

Источник https://hqdrussia.ru/vyzhivanie/velosiped-dlya-veloturizma-2.html

Источник

Источник