Содержание статьи
Как выбрать велосипед для длинных путешествий
1. Самое очевидное — вес велосипеда в данном случае не решает вообще никак. Потому что на велосипеде будут установлены багажник и велосумки, которые поднимут общий вес на 10-20кг. Или ты собрался налегке в многодневки идти?
2. Не знаю насчет шоссейников, но на циклокроссах некоторые запросто ездят многодневки, на шоссейнике бы тоже ездили, но на них багажник не ставится.
3. Существуют ККшные двухподвесы с малыми ходами, которые к даунхиллу никакого отношения не имеют.
4. Табличка по переклюкам древняя, альтус в этом году стал 9-скоростным, асера еще в прошлом. К «туристическому уровню» они не имеют никакого отношения. Мне лениво искать сейчас источник, но все, что ниже аливио шимано классифицирует как «прогулочные» группы, не предназначенные для пересеченной местности. Собственно вот шимановския иерархия — вторая колонка это трекинговые группы. http://productinfo.shimano.com/lineupchart.html
5. «обычные» манетки называются триггерными. Грипшифты нормальными могут быть только у срама, шимано их выпускает только к низшим группам.
6. Чисто воздушной вилки быть не может, потому что демпфер в любом случае будет масляным. Металлическая пружина перед воздушной тоже имеет свои плюсы. На, просвещайся http://velowiki.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B.
7. «Новомодным» дисковым тормозам идет уже второй десяток лет на велосипедах. Гидравлика превосходит вибряки во всем, включая надежность. Хуже лишь ремонтопригодность и цена, но вероятность убить оба тормоза стремится к нулю, а в случае критической ситуации, когда убит один(тоже маловероятной), можно аккуратно доехать до цивилизации на другом.
в свежем: футбол, футбол, футбол, футбол, КАК СОБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД!
По поводу сидения: для дальних поездок оно неудобно, поэтому советую купить что-то на подобии этого:
Минусы такого седла заключаются в том, что оно должно адаптироваться под седалище велосипедиста+ высокая цена. Но оно того стоит.
13к.
Доволен в городе, доволен за городом, доволен в лесу, в горке, на спуске, на песках, везде доволен. Гидравлические тормоза спасали ни раз, да и к тому же, 24 скорости — это не хухры-мухры. Всем советую.
@Misterior ,так какой велосипед вы выбрали?
Самое главное брать удобный и исправный. А удобный для каждого свой. Здесь одна модель — всем не подойдет. Можна спросить совета специалистов при покупке. а покупать лучше всего в интернет магазине велосипедов, например http://porover.com
Прикольный рюкзак как и для вело, так и для туризма https://porover.com/deuter/ryukzak-speed-lite-10-cvet-2314-apple-arctic?page=2
Про седушку не понял, дырка чтоб на яйца дуло? А если прохладно? (хрень маркетинговоя!)
Дырка для простаты. они вообще в курсе где простата?
Ответ на пост «Везёт, что аж плакать хочется или о том, как важно планировать свои поездки и о хороших и не очень людях»
Не знал, куда свою историю приткнуть: в Лигу путешествий — на путешествие не тянет, в Лигу тупых — обидно, хотя тупости было много. Вот ответом на пост будет в самый раз — там ведь тоже человек затупил, будучи уставшим.
Решил я минувшим летом смотаться на велосипеде из славного города Харьков в не менее славный город Днепр на берегу одноименной реки. И, разумеется, обратно. Езды туда километров 200+, да и по городу покатосить надо, прикинул силы, заложил на все-про все 4 дня. Ночевать планировал в палатке, заглубившись в «зеленку», каковой по пути следования было две: в середине маршрута в районе города Красноград и уже возле самого Днепра, поселок Гвардейское.
Стартовав до рассвета и будучи подхваченным свежим попутным ветром, окрестностей Краснограда достиг во время не сильно позднего обеда, поэтому не останавливаясь покатил дальше. Благодаря ветру и свежим силам к вечеру был возле Гвардейского, где и заночевал.
Воодушевившись результатом, решил уложить всю поездку в три дня.
В половине десятого утра второго дня пути славный город Днепр таки появился на горизонте.
Прошу прощения за качество, без зума, который на телефоне никакой, самого города не было бы видно вообще. А зрелище встающих из-за горизонта высоток было достойным внимания.
До Днепра доехал без приключений, потусил по городу и той же дорогой поехал назад. Места ночевки возле Гвардейского достиг за час-полтора до заката. Заметил, что ветер не перестал быть свежим но совсем перестал быть попутным, да и усталость стала давать о себе знать. Учтя эти факторы, прикинул, что если заночую возле Гвардейского, то оставшиеся до дома 180 км за день никак не сделаю. А идея уложиться в три дня уже засела в голове плотно. Да и прогноз показывал дождь на вечер третьего дня. Поэтому решил ехать сколько смогу, а там будем посмотреть. Заехал на заправку, заправился кофе, хотдогом, выпечкой и покатил.
Вскоре после того, как стемнело, начало заметно так «рубить». О том, чтобы доехать до «зеленки» возле Краснограда, речи не было вообще. Какое-то время подбадривал себя, подпевая музыке на телефоне, да и вмордувинд стих, хотелось этим воспользоваться. Но вопрос поиска ночлега начал вставать в полный рост.
Тут надо отметить, что дорога Харьков-Днепр это то ли магистраль, то ли дорога для автомобилей, но она достаточно запущенная и малопопулярная, поэтому ездить по ней на велосипеде сравнительно безопасно. Ямы в покрытии представляют намного большую опасность, чем автомобили. Так как дорога непопулярна, инфраструктуры около нее очень мало, еще в первый день я отметил для себя отрезок пути километров в 50, где нет вообще ничего. Вот то есть абсолютно — ни кафе, ни заправок, ни населенных пунктов. Этот момент скажется потом. А так как это магистраль, съехать с нее где попало нельзя — многие километры непрерывного отбойника, за которым глубокий кювет-овраг и/или непролазные заросли. И этот момент начал сказываться уже вечером: не на обочине же ночевать.
Присмотрел на карте по ходу движения съезд на проселок, а возле него лесопосадку, решил бросить якорь там. К моему разочарованию лесопосадка оказалась совершенно неприличными зарослями, а пока я пытался туда влезть, по проселку несколько раз проехала местная машина с орущей музыкой. Я тушил фонарь, но световозвращающий жилет не снимал, спалили меня или нет — хз. В общем, решил, что такой хоккей мне не нужен и вернулся на трассу.
«Рубить» стало конкретно, музыку на телефоне выключил заради экономии заряда, самому уже не пелось, горизонт стал темнеть и сверкать, в общем, настроение так себе. Уже глубокой ночью фонарь выхватил разрыв в отбойнике, посветив туда, увидел, что кювет в этом месте неглубокий, нырнул туда, на автомате разложил палатку и уснул без задних ног.
Проспал часов пять, встал по будильнику с рассветом, понял, что состояние максимально далекое от бодрого. Подумал, не поспать ли еще пару часов, но задерживаться в кювете на каких-то кочках, куда второпях воткнул палатку, не хотелось вообще. Выполз, столкнувшись чуть ли не нос к носу с косулей, которую запечатлеть, естественно, не успел, собрался и поехал дальше. Зато запечатлел аиста — они садятся на разделительную полосу трассы вообще без страха. Ну то есть машин не боятся, а людей — да.
Все это предисловие было к тому, что к началу третьего дня я был достаточно измотан. И из-за этого начал конкретно тупить. Уже не помню в каком часу доехал к магазинам-кафешкам после которых, как я отметил в первый день, никаких точек пополнения воды и провизии нет еще около 50 км. У меня на тот момент оставалось полтора литра воды в баклашке + 0,75 фляга на раме — на полсотни верст, как я подумал, должно хватить с запасом. Я был уставший, поэтому мне, как ни парадоксально, было ОЧЕНЬ лень останавливаться, а еще я начал тупить, и не подумал, что уже достаточно жарко, а будет еще жарче, поэтому расход воды возрастет многократно. Что, собственно и вышло.
Усталость, подъемы, вмордувинд привели к частым остановкам, что еще больше увеличило расход воды, которая уходила еще и на смачивание головы. В общем километров за 20 до ближайшей точки пополнения вода закончилась вся совсем. Немного выручили полкилограмма свежих огурцов, которые я возил с собой еще из дому, но никак руки не доходили. В общем, еще не помираю, но понимаю, что 20 км я так не проеду. Открываю карту, смотрю. Ближайшая населенка по ходу движения — какие-то Еленовка и Украинка.
Ок, доезжаю до съезда, сворачиваю, еду. Смотрю на карту — что-то картина мне не нравится: по карте я уже посреди Еленовки, в реальности справа кукурузное поле, слева деревья. Приглядываюсь, вижу в деревьях остовы разрушенных домов. Ясно: была деревня, да нету. Блин!
Вижу лужи вдоль дороги — хорошие такие, глубокие, вода прозрачная. Оставляю лужи на потом, двигаю туда, где на карте ставок в надежде набрать воды там — отсос петрович! Камыши, болото, воды не видно. Начинаю примеряться к луже. Нет, рано — в сторону Украинки уходят провода, значит, там должно быть жильё. Еду туда и вижу во такую картину.
Натуральный постапокалипсис (. Грустно становится совсем, идея пить из лужи больше не кажется нелепой. Без особой надежды проезжаю дальше пару сот метров и вижу достаточно обжитые дома — аллилуйя. Спасибо добрым людям, дали напиться, налили баклаху с собой. И тут я затупил второй раз: надо было не возвращаться на трассу, а ехать на юг, выезжать на обычную дорогу, где с большей вероятностью не будет проблем раздобыть еду-водУ. Но я вернулся на трассу.
Пить уже не хотелось, есть еще не хотелось — хотелось спать. «Рубить» начало сильнее, чем накануне вечером, просто ехал и представлял, как бы лег и хоть часик поспал. В итоге таки на последних каплях набранной добрыми людьми воды перескочил с трассы на обычную дорогу, оказавшись на окраине Новой Водолаги и тут же обнаружив придорожный магазинчик. Залпом выпил литр колы, набрал воды, сел на остановке посидел-подумал. Таки надо поспать, иначе не доеду. Дальше вдоль дороги лесок, я туда.
Ставить палатку сил нет, расстилаю пенку, падаю. И оказываюсь под атакой тучи комаров и мошкары. Достаю спальник, накрываюсь. На улице +35, не меньше, но если раскрыться — еще хуже. Таки засыпаю. Снится, что плаваю в горячей ванне. Просыпаюсь, и правда плаваю — в собственном поту. Встаю, чуть не падаю, перед глазами круги, ноги не держат, что за фигня? Начинаю подозревать, что с пОтом растратил воду, которой во мне и так не сильно много. Вспоминаю, что в магазине закупился водой — пью, вроде легчает, стартую.
Что обидно, через какой-то километр лиственный лес превращается в симпатичный соснячок, а в сосне мошкары и комаров обычно намного меньше, мог бы поспать с куда большим комфотом. Ну, собственно, вся история — дальше дотащился домой без приключений.
Бонусом немного фоток с поездки.
Еду зимой по северу России на велосипеде. Старт в середине января. В самые морозы
Всем привет. В этом году я проехал 100.000 км на велосипеде. И мне захотелось чего-то необычного и опасного. Долго думал чтобы такого сделать. Придумал ехать по зимнику в Воркуту, а потом и в Салехард, Уренгой и возможно если все будет ОК доехать до Норильска! И это зимой в полном одиночестве! Если судить по Ютюбу, то такого еще не было.
Поеду на Фэте. На 27,5 колесах. Сумки мои старые. Спереди по 25л каждая и спереди по 15л. Из нового у меня: Зимний спальник на -40 и зимнюю пуховую куртка с зимними ботинками. Вроде и все.
Шар примерял пуховик. Маленький какой-то для него.
Вот спальник от Сиверы на -40. Более килограмма пуха. Вес спальника около 1,5 кг
Мои прошлые путешествия по России зимой проходили с Шаром прошлой зимой. Ульяновск — Сочи. Первый раз познакомился с зимой ))
Маршрут примерный. Старт из Сыктывкара. И если доеду до Воркуты, то самый сложный участок тогда будет пройден!
Большое приключение семейки из Беларуси. Часть 7. Наш первый солнечный день. Раки на велосипедах. Сгорели до волдырей
Маршрут: Полоцк – Смоленск – Ростов-на-Дону – Азов – Ейск – Тимашевск – Анапа – Орша – Полоцк.
Утро, первый раз за время велопоездки, встретило нас солнышком. Проснулись рано и огляделись по сторонам. Стоим чуть сбоку от середины поселка.
На месте, где как позже казалось, один из местных жителей пасёт коров. Крепкий мужичок привел на выгул 5 коров и ещё несколько бычков. Был очень удивлен нежданным гостям, пожелал нам хорошего пути и порекомендовал направление, как лучше проехать.
Выпив чайку/кофейку мы рванули в путь. Наконец дорога о которой мы грезили, когда планировали наше путешествие.
Минимальное количество машин, справа Азовское море и куча ракушек, слева бескрайние поля. На улице тепло, переменная облачность, а небольшой ветерок дует нам в спину.
Мы пели песни, играли в словесные игры, развлекали себя как могли. Настроение было прекрасным. Ближе к обеду от туч не осталось и следа. По пути заехали в посёлок Ясенская Переправа, где затарились свежей клубникой, йогуртом, мороженным и другими более сытными продуктами. Пообщались с местными жителями и опять к морю.
Днём мы сделали большую остановку, где хорошо покупались и пообедали. Встретили кайтсёрферов, или, как они себя называли, кайтеров, которые в ожидании волн и ветра приехали половить на берегу рыбу.
На горизонте проходили учения, и постоянно летали самолеты что-то стреляли и взрывали. Было немного не комфортно, но хорошее настроение от этого не пропало.
Ещё сделали несколько остановок, чтобы окунуться и очень сожалели, что надо сворачивать в сторону материковой части.
Уже здесь стало понятно, что крем от солнца, который у нас был не совсем справляется со своими задачами. Детей я попыталась одеть, чтобы спасти от ожогов, мы с Костей поступили более беспечно, что послужило уроком наверное на всю оставшуюся жизнь. Скорость вместе с настроением заметно упали.
К вечеру доехали до станицы Привольная, где закупились в магазине продуктами на ужин и сметаной для нашей кожи, так как никаких кремов, а тем более пантенола там не было). К вечеру болело всё тело. Кожа была натянута, разогнуть ни руки ни ноги без боли было не возможно. Чуть отъехав от населенного пункта остановились в полосе акаций между пшеничными полями на ночлег.
У меня низкий болевой порог я лежала на коврике и плакала от, казалось, невыносимой боли. Смотрела на верхушки деревьев, которые махали мне, как бы успокаивая.
В очередной раз поразило поведение детей. Маша разложила, надула коврики и подушки, достала спальники, аккуратно сложила вещи. Мишка подготовил всё для ужина. А самое главное они делали это дружно.
В этот несчастный вечер мы долго разговаривали, вспоминали наши прошлые приключения и поездки и не хотели ложиться спать, так как было и хорошо и плохо одновременно. Хорошо от сложившейся душевной обстановки, плохо от жуткой боли при движении.
Каким-то чудом доползли до палатки и уснули.
97к км из 100. И может быть есть возможность меня приютить в Европе
Всем привет. Еду сейчас вокруг европы на велосипеде. И сейчас нахожусь на обратном пути. В Франции, и вот вот подъезжаю к Парижу. Проехал на данный момент более 8000 км. Старт был в Антали. Проехал Турцию, Болгарию, Сербию, Венгрию, Австрию, Швейцарию, Италию, Францию, Испанию, Португалию, обратно Испанию (по северу), и Францию.
Так же у меня очень большой челендж, проехать 100.000 км на велосипеде, и я проехал уже более 97.000 км.
Сплю в основном в палатке в любую погоду. И только 9 ночей было в хостеле из более чем 3 месяцев пути.
Покоряю горы (проехал почти все Альпы с начала и до конца)
Так вот чего я пишу на Пикабу. Мне нужен ночлег в Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии (север), Польше (север), Литве, Латвии, Эстонии.
Если у Вас есть возможность меня принять, то пожалуйста напишите в комментариях. В интересных историях я вас не оставлю, а мне всего лишь надо розетка и кровать.
Если Вас заинтересовало данное путешествие, то подписывайтесь на Ютюб канал Еду 100.000 км на велосипеде — https://youtube.com/user/SergeyRebko
Из Москвы до Владимира на велосипеде без подготовки
Всем самого добрейшего времени суток.
Что будет если проехать 170 км на велосипеде без подготовки? Можно философствовать и размышлять, но в моем стиле это посадить свою филейную часть на транспорт и попробовать на своей шкуре. В этом посте я подробно опишу, как прошло моё путешествие из Москвы до Владимира.
И так началось все с того что брат купил себе велик и каждый вечер баловал себя поездками на нем по рядом расположенному парку. Спустя месяц этих прогулок, я вдохновился спортивным челенджем и вежливо попросил уступить мне денек велопрогулки. Учитывая что до крайний раз я крутил педали лет 10 назад, во мне невольно стали бушевать давно забытые мне чувства отрочества. Проехав в этот день 30 км, я окончательно признался себе, что сердцу хочется авантюры, приключений и путешествий. Открыв навигатор и неожиданно открыл для себя что давненько я не бывал во Владимире от слова никогда. Так родилась гениальная идея рвануть туда через 2 недели, в первый день своего летнего отпуска.
Моя подготовка была преимущественно теоретической, но на запрос «можно ли проехать 170 км на велосипеде за 1 день без подготовки» не давал однозначного ответа, кроме рекомендации как стараться уберечь колени и экономить силы для дальних расстояний. Из практики за отведенное время я успел преодолеть еще две дистанции в 30 и 60 км. Несмотря на то что уже тогда я понял что поставленная задача будет мягко говор не простой, я все же грел себя мыслью что 170 км это как 10 только 17 раз.
Собрав все необходимое снаряжение для навигации, езды в ночное время и сухпаек, в назначенный ранее июньским утром начался мой велопробег из Москвы до Владимира.
Как следует размявшись в 10 утра из района Новогиреево, я принял сидячее положение в следе любезно предоставленного мне велосипеда.
В 12 часов, полдень Балашиха, дистанция 15 км. Я свеж, полон сил и намерен на успех. О своем перемещение я пишу своим друзьям в ватсапе, которые всячески морально поддерживают мое приключение.
Старая Купавна, позади 25 км, 13 часов дня. Щадящий режим 45 минут езды и 15 минут отдыха помогает равномерно расходовать силы. Каждый привал я заливаю в себя неограниченное количество воды и делаю легкий перекус, а так же теперь я узнал за час я проезжаю примерно 10-15 км по трассе.
Электросталь, 14 часов, 40 км. Отсылая свои фотоотчеты друзьям, подобно Форесту Гампу я вдохновил одного из своих друзей стать моим компаньоном, и с этого момента теперь нас уже шествует двое. Самое забавное что друг заядлый любитель велосипеда до последнего не верил что я смогу без подготовки доехать до Владимира.
Элоектрогорск, 16 часов, 60 км. Трасса, пыль, дорога и машины. Постепенно меня обволакивает усталость и с каждым километром держать темп становиться все сложнее. Весь день езды под палящим солнышком дал о себе знать и все открытее части тела поджарились. Появилось легкое непонятное похрустывание в левом колене в такт вращения педалей. И ягодицы, боль них меня больше не оставляла ни на секунду до конца всей поездки. Порой мне даже казалось что там уже кровавые синяки.
Орехово — Зуево 17 часов 80 км. Привал на обед. В придорожной кофешке закидываем в себя суп, салат и кофе, дальше 45 минут мы просто чилим.
Киржач 18:30 , 80 км, Владимирская область. Это же какой то БДСМ, я понимаю что надо сходить с дистанции, но я на столько устал и мне просто не приходит в голову что можно просто доехать до ближайшей платформы и сесть на электричку. Я пишу друзьям в чат и слова их поддержки меня как то вдохновляют, внутри меня все сжимается «Я умераю, но не сдаюсь!»
Радует что солнышко зашло и страдать приходится меньше, но сложно представить что в таком состояние реально еще ехать долго, ведь это только половина пути.
Покров, 20 часов, 100 км, меня поздравляют с первой сотней но сил больше нет. Поэтому друг предлагает как следует заправиться глюкозой, для этого мы берем себе по литрушке пепси-колы и в этом был смысл, ведь именно после литра газировки, я снова начал смеяться над его анекдотами, и самое главное мне наконец то пришла в голову мысль что можно зайти в аптеку и купить какие ниубдь препараты чтобы облегчить свои страдания. И именно в этом городе я так и сделал. Для солнечных ожогов я купил себе Депантенол, а для ноющего колена эластичный бинт и согревающий- обезболивающий Бенгей.
Петушки, 21 час, 115км, темнеет и мы надеваем сигнальные жилеты чтобы себя хоть как то обозначить, потому что Горьковское шоссе начиная с Владимирской области, это какой то один бесконечный ремонт дороги, так же понимаем что в гостиницу мы успеем наверное только к утру, поэтому звоним мадам и предупреждаем чтобы к ужину нас не ждали.
Лакинск, 23 часа, 12 часов с момента старта. Останавливаемся снова чтобы набить кишку и жрем как не в себя запивая все это газировкой, 40 минут чила и дальше в путь.
Лакинск мне запомнился затяжным спуском, на котором, если верить приложению конечно, мы развили скорость до 45 км/ч и расположенным там пивзаводом от которого очень вкусно пахло хмелем и дрожжами. Едешь такой, на большой скорости, ничего не крутишь, ветерок обдувает, радуешься и думаешь, вот сейчас малейший камушек и разлетимся мы в разные стороны с велосипедом далеко и больно, Эх…. Лучше бы я бухал….
Владимир, 2 часа ночи, 160 км. Вроде надо радоваться, это же победа, но как будто указатель города забрал у нас последние силы. Словно какие то мистические силы давали нам возможность преодолевать запредельные нагрузки для своего тела и зайдя в черту города этой помощи не стало. Поэтому последние 15 км до гостиницы мы преодолевали наполовину спешившись, потому что все горки и подъемы нам больше не поддавались, в седло мы садились исключительно на спусках и ехали по инерции.
Глубокой ночью в 3:36, спустя 17 часов с момента моего старта, закончилось наше увлекательное издевательство над телом и духом. И мы благополучно прибыли в гостиницу.
Упав в кровать, первые 5 минут я смеялся как ненормальный, просто от чувства того, что я могу лежать и не надо крутить педали и такое ощущение что мое тело в качестве благодарности за то что это закончилось решило подарить мне лошадиную дозу эндорфина.
И возвращаясь к вопросу «что будет если проехать 170 км на велосипеде, без подготовки?»
Отвечаю. Можно! Но скорее всего вы повредите себе коленные суставы. Потому что именно после этой поездки появились похрустывания в коленях. И если вы хотите повторить что-то подобное, то рекомендую не повторять моих ошибок, постепенно планомерно готовиться и заниматься спортом.
Но как итог, это было интересное путешествие в котором я смог лучше узнать себя и свой характер. Получил массу новых эмоций и впечатлений, ведь это было не просто велосипед и дорога. Это были постоянные разговоры, приколы и шутки. Куча новых разных мест и пейзажей. Даже сейчас вспоминая этот велопробег, ведь это было очень тяжело но классно. И хочется обязательно повторить что то подобное, но только на этот раз подойду к своей подготовки более ответственно и возьму планку, соизмеримо своей подготовке.
Друзья путешественники, спасибо что дочитали этот пост до конца. По совместительству я веду свой влог, поэтому как бонус прикреплю немного пруфов к этой истории в виде 9ти минутного ролика.
Туристические велосипеды
Путешествия на велосипеде – прекрасный способ увидеть мир в деталях, пройти дорогу своими силами и узнать много интересного. Для езды на дальние расстояния используется так называемый туристический велосипед – тот, который сможет выдержать длительные динамические нагрузки, который будет удобным в обращении и прост в обслуживании. Минимум хлопот, больше комфорта и максимальная польза.
Каким должен быть турбайк
Комфортные поездки на велосипеде обеспечивает сочетание нескольких важных параметров:
- материал и геометрия рамы;
- тип и размер колес;
- простая и качественная комплектация;
- наличие аксессуаров.
Для велосипедного туризма подойдут два варианта – велосипед на стальной или алюминиевой раме. В качестве альтернативы и тем, и другим, в продаже попадаются титановые модели, но они сильно ударят по бюджету.
Если сравнить сталь и алюминий по стойкости, здесь однозначно выиграет первый вариант. По легкости же стальные рамы уступают алюминиевым. Туристический велосипед должен быть устойчив и ровно проходить препятствия, поэтому стальная рама предпочтительней.
Под геометрией понимается соотношение длин труб и их расположение относительно друг друга. На специальных туристических байках рама более длинная, что расширяет колесную базу по сравнению с классическими моделями – задние перья вытянуты, а передняя вилка имеет больший угол наклона. Центр тяжести расположен ниже, что улучшает маневренность велосипеда и позволяет равномерно распределять вес багажа.
Важнейшим показателем при выборе велика на большие расстояния является комфортность и удобство управления. Рама должна подходить по росту и обеспечивать правильную посадку. Возможно, на первый взгляд, это покажется мелочью, но представим, что на велосипеде придется преодолевать десятки километров за день.
Туристическая рама имеет специальные отверстия и кронштейны:
- на передней вилке и дропаутах для установки корзины;
- отверстия на перьях и соединительная планка на задний багажник;
- петельки для крыльев;
- хомуты на подседельном штыре.
Женские модели собираются на наклонной раме
Туристические велосипеды – это нагруженные лошадки, и весь вес будет распределяться на колеса. Основное требование к ним – способность выдержать эти нагрузки в движении. Прочность во многом определяется материалом ободьев и спицовкой. Желательно, чтобы колесо имело 36 спиц против стандартной 32-спицевой комплектации. Крайне важно, чтобы колеса имели хорошую проходимость, это определяется типом покрышек. Что касается размера, то для туризма подходят два варианта – 26- и 28-дюймовые.
Трансмиссия турбайка должна иметь достаточное количество передач для подъемов на крутые горки и разгона на прямых участках. Как правило, используется комплектация от горного велосипеда, если мы говорим о специальной модели для туризма.
Остановить нагруженный байк сложнее, поэтому большое значение должно уделяться тормозной системе. На туристические модели ставятся мощные ободные тормоза типа v-brake. Это проверенное и недорогое решение. Специальные модели оснащаются, в основном, изогнутыми рулями.
Аксессуары для поездок – незаменимые вещи:
- багажники;
- навесные держатели для рюкзаков и сумок;
- кронштейны на фляги (на тур-моделях имеется по два-три держателя);
- крылья и брызговики.
Часть запланированного маршрута может выпасть на темное время суток, поэтому необходимо установить мощную переднюю фару или налобный фонарь, а сзади обозначить велосипед красной мигалкой.
Что можно приспособить к дальним поездкам
Не обязательно покупать специальный туристический велосипед – под путешествия можно приспособить проверенный вариант или выбрать одну из распространенных моделей на рынке.
В дальний путь можно отправлять:
- горный велосипед;
- гибрид;
- циклокроссовый байк;
- дорожный.
МТБ лучше всего подходит для велосипедного туризма, особенно на маршрутах, где преобладает грунтовка, резкие перекаты и, тем более, бездорожье. Также маунти-байк стоит выбрать для путешествий, если маршрут не продуман до конца и неизвестно, что ждет через пару километров. Конечно, горник не будет давать той динамики на асфальте, как дорожный велосипед, однако лучше медленнее катить по дороге, чем проходить сложные участки с дорожником пешком.
В агрессивных поездках отличным решением будут двухподвесы
Что предлагает нам горный байк для комфортных путешествий:
- удобная посадка;
- выносливость на сложных участках;
- преодоление затяжных подъемов, независимо от качества дороги;
- амортизация;
- возможность прикрутить обвесы: багажники, хомуты, держатели бутылок (но зачастую зависит от модели).
Дорожные велосипеды, иначе называемые сити-байками, тоже можно приспособить для путешествий. Они не годятся для езды по ухабам, плохо переносят постоянные подъемы, у них менее эффективная тормозная система, что исключает возможность катать по резким длительным спускам. Тем не менее, если маршрут пролагается по асфальту с небольшой долей грунтовых дорог, то городские велосипеды – хорошее решение для этой цели. Синглспид будет неудобен на длительных подъемах, поэтому лучше остановиться на скоростном варианте.
Дорожно-кроссовый велик для туризма имеет:
- просторный багажник и отверстия в раме для его вставки, корзину;
- полноразмерные крылья и брызговики для защиты от воды и грязи;
- широкое седло;
- удобный руль;
- большие колеса дают отличную накатистость на дорогах, что экономит силы.
Вообще дорожник – отличный вариант для дорог. Посадка велосипедиста почти вертикальная, спина прямая. Правда, на встречном ветре она негативно влияет на скорость велосипеда.
Ничто так не подходит для велотуризма, как гибридный байк. Ведь он сочетает в себе характеристики и мощного МТБ, и скоростного шоссейника. Можно точно сказать, что спец-модели для путешествий представляют собой именно такие велосипеды.
Гибрид под велотуризм
Характерные черты гибрида:
- прочная и легкая рама (прочность и материальная основа – от горной, легкость – от шоссейной модели);
- вытянутость рамы – большее расстояние между центрами колес (об этом было сказано выше, это присуще специальным туристическим моделям);
- колеса 28-дюймов, как у шоссеров, но оснащены агрессивными покрышками для прохождения грунта (правда, толщина и глубина рисунка меньше, чем у МТБ);
- амортизационная вилка – делает его принципиально отличным от шоссера при внимательном рассмотрении;
- прямой МТБ-шный руль.
Посадка велосипедиста полусогнутая, приближенная к шоссейной – легче преодолевать ветер, но чаще потребуется разминка спины.
Гибрид сочетает в себе характеристики двух противоположных классов по 50%, поэтому он не сможет полноценно катить по бездорожью и будет отставать на идеально гладких дорогах от шоссейника и дорожного велосипеда. С учетом этой особенности для гибрида необходимо продумывать такой маршрут, где есть и гладкий асфальт, и грунт, и препятствия, но в разумном пределе.
Циклокроссер имеет сходство с гибридным велосипедом в плане сочетания характеристик МТБ и шоссера. Можно сказать, это «гибрид наизнанку», и вот почему:
- руль-баран от шоссейника против прямого горного руля у гибрида;
- жесткая вилка, амортизация только за счет диаметра колес;
- выше скоростные показатели на асфальте (в сравнении с гибридным), но хуже проходимость на бездорожье, по камням;
- более легкий, наравне с шоссейником.
Циклокроссовый велосипед также может использоваться в велотуризме, но на небольшие расстояния, в пределах одно-двухдневного путешествия – навесы в виде багажника, корзины и крылья на нем не предусмотрены.
Рекомендации по выбору модели для туризма
Первое, на что надо обратить внимание при покупке велосипеда на дальние путешествия, – стоимость. Как правило, модели не будут дешевыми. Приглядываться к ним необходимо целенаправленно, приобретать для больших поездок, иначе велосипед не окупится.
Лучшие варианты для туризма по дорогам и умеренной пересеченной местности – специальная модель турбайка и гибрид. Выбирая горную или дорожную модель, нужно четко определиться, что велосипед будет кататься исключительно по бездорожью и пересеченке или, наоборот, по гладким дорогам с небольшой долей грунтовок. Если предполагаются различные маршруты, что логично для велосипедиста-путешественника, то лучше остановить выбор на гибриде.
Велосипед для путешествий с многоступенчатой трансмиссией стоит брать, если планируется часто ездить по перевалам со сложными дорожными условиями. В противном случае можно обойтись и стандартными системами. А для чистого асфальта с небольшими уклонами подойдет планетарная втулка.
На больших расстояниях необходимо идеальное состояние:
- рамы;
- колес и резины;
- тормозов;
- трансмиссии.
Все это нужно осматривать сразу же, при покупке. На моделях неспециального назначения стоит изучить раму на наличие специальных гнездышек для багажников и крючков.
Заключение
Путешествовать на велосипеде прекрасно, а чтобы транспорт не подводил в дороге, необходимо правильно подойти к выбору: определить для себя тип велосипеда, присмотреться к его качеству и возможности оборудовать под снаряжение. Удачных поездок!
Как выбрать велосипед для туризма?
Я много путешествую и вопрос, который я постоянно слышу, звучит почти одинаково: каким должен быть велосипед для похода? Накатав много километров на различных велосипедах, я сделал подборку параметров на которые нужно обратить внимание, приобретая велосипед для путешествий. Если же у вас уже есть велосипед и вы не хотите его менять, тогда просто посмотрите на отдельные компоненты, возможно, что просто сделав небольшой апгрейд, вы значительно улучшите свои результаты.
Итак, байк для велопохода должен быть, прежде всего, надежным. Это его главный, если не единственный показатель. Начну типов, а потом перейду уже к компонентам, так как они практически полностью универсальны.
Для похода по Европе или России, без съезда с дорог с твердым покрытием, лучше всего подойдет туринг, но это очень редкий для России велосипед, поэтому широко распространенной альтернативой ему является гибрид. Отличный выбор, если не катать по бездорожью и горам, подробнее можно прочитать в нашей классификации. Для пересеченной местности лучше подойдет горный велосипед, хардтейл.
Рама для туристического велосипеда
Она должна быть прочная. Идеальным вариантом является классический «диаманд». Желательно наличие отверстий для крепления багажника на верхних задних перьях, но это не обязательный параметр, так как существуют багажники, для которых это не важно, например, у фирмы topeak, а так же любой контактный багажник.
Материал изготовления рамы: сталь, алюминий, хромомолибден, титан. От наименее пригодного для туризма к максимально пригодному. Подробнее о каждом материале читайте в нашей статье о материалах изготовления велосипедных рам.
Трансмиссия для туризма
Переключатель должен быть максимально надежным, но и переплачивать не стоит. Например, в линейке Shimano не имеет смысла покупать для туризма переключатель уровня Deore LX. Среди велотуристов считается самым оптимальным Deore по соотношению цена/качество в линейке Shimano, и переключатель X5 в линейке Sram. Количество передач зависит от ваших предпочтений, в велопоходе стоит иметь запас, но вот 2х10 или 3х8-10 не играет большой роли. Я даже не могу сказать, что лучше, так как если переключатели настроены и за ними ухаживают, то все будет работать. А вот с количеством задних звезд все не так просто. Учитывая, что ширина задней втулки стандартная, то количество звезд на барабан увеличивается путем уменьшения ширины металла, что не может не сказаться на их износостойкости. Даже у самых дорогих моделей этот показатель растет не пропорционально. На мой взгляд 3х8 или 3х9 самые оптимальные соотношения для велотуризма.
Тормоза для велопохода
Если вы не в курсе, какие вообще бывают велосипедные тормоза — ознакомьтесь с этой статьей. Мы сразу отбрасываем V-brake, хоть их и используют начинающие велотуристы, со временем все приходят к дискам. Дисковые делятся на два типа: механика и гидравлика. Тут я не берусь ответить, ибо по этой теме ведутся просто бесконечные «холивары» среди адептов той или иной системы. Приведу лишь сухие факты. Гидравлика: большой вес, возможность перегрева системы при длительной работе, высокая модуляция при торможении, маленькое тормозное усилие, слабая ремонтопригодность в полевых условиях, не требует постоянной настройки, требует аккуратного обращения при снятии колеса и транспортировке, а так же для ремонта часто необходимы специальные инструменты. Механика: меньший вес, ремонтопригодность в полевых условиях, низкая модуляция, тормозное усилие зависит от силы нажатия на рукоятку, требуется постоянная подстройка, неприхотлив при транспортировке. Мой личный выбор – механика.
Каретка для велотуризма
Она должна быть обязательно на картридже с промышленными подшипниками. Ось подойдет любая, но лучше все же octalink, он надежнее. Использование hollowtech довольно спорно, ибо она хуже защищена от грязи, но многие все же используют ее за счет повышенной торсионной жесткости.
Вилка. Вопрос её типа остается открытым, но для походов многих категорий сложности, кроме самых высоких, подойдет и хорошая пружинно-эластомерная вилка, но лучше, конечно, масло. Главное за ней ухаживать – регулярно чистить и смазывать. Длина хода может быть совершенно разной, но не рекомендуется ставить более 100 миллиметров и 40-60 для гибрида.
Педали для велопутешествий
«Контакты» или «топталки»? Вопрос в ваших предпочтениях, я начинал, как и все, с «топталок», но сейчас перешел на «контакты». Практика показала, что для сложных походов с большим количеством бездорожья и грязи, или сложного горного рельефа, двухсторонние контактные педали не лучший выбор. Если вы предпочитаете использовать «контакты», тогда советую для походов посмотреть на комбинированные педали, например SHIMANO M324 SPD Pedal. Если ваш выбор «топталки», то тут все просто – алюминиевая платформа с хорошим сцеплением и большой площадью, и промышленные подшипники.
Колеса для велотуризма
Точнее вилсет – обод, спицы, втулка. Тут важна надежность, поэтому обода двойные, а самый идеальный вариант – двойное пистонирование. Спицы DT Swiss Champion или аналогичные, не тянущиеся. Втулка на промышленных подшипниках, фирма не так важна, но стоит обратить внимание на защиту от грязи и ресурс, а вот вес не так важен.
Покрышки для велопохода
Тут все просто – надежность превыше всего. Можно пожертвовать высоким значением TPI – количеством нитей на дюйм, но не стоит рисковать снижением веса ради фолдинговой покрышки или skinwall tipe. Поэтому – gumwall tipe, двойной компаунд, низкое значение TPI и стальной борт. Протектор стоит выбирать для каждого похода в зависимости от условий, но среди бюджетных универсалов для похода могу отметить Kenda Small Block, Kenda Slant Six или Kenda Karma.
Руль для туризма
Чем он шире, тем меньше усилий нужно для поворота колеса. Материал может быть любым, но карбона я бы избегал. Если так важно гашение поглощение мелких вибраций, то лучше выбрать сталь или титан, в зависимости от финансовых возможностей.
Седло для туристического велосипеда
Оно должно быть не самое жесткое, но и не самое мягкое. Мы уже писали о том, как правильно выбирать седло. Среди велотуристов принято считать, что седло должно быть пожестче, а «памперс» помягче. Важен баланс и удобство, следует не бросаться в крайности: целиком карбоновое или широченное прогулочное – не лучший выбор.
Итоги
На чем можно экономить, а на чем нельзя? Нельзя экономить на желании путешествовать. Пример тому — мой друг, который проехал более двух тысяч километров по Европе на одном из самых бюджетных горных велосипедов фирмы Trek с дисковыми тормозами. Но если серьезно, то для Европ с их развитой велоструктурой – такой велосипед довольно неплох, а вот для России… Поэтому возвращаемся к экономии. Заднее колесо, куда приходится основной вес, лучше поставить качественное, а вот переднее можно оставить стоковым, главное, чтобы обод был двойным. Тормоза – дисковые, но какие именно, выбор за вами. Каретка и педали на промах, рама хромомолибденовая или алюминиевая. Такая сборка позволит вам начать осваивать азы велотуризма, а потом, с опытом, вы придете к собственному «кастому» – ведь стоковых туристических велосипедов, увы, не выпускают.
Источник https://pikabu.ru/story/kak_vyibrat_velosiped_dlya_dlinnyikh_puteshestviy_2393156
Источник https://velofans.ru/vibor/turisticheskie-velosipedy
Источник https://outdoortime.info/archives/2591
Источник