Глава BMW Крюгер недавно объявил, что к 2025 году концерн предложит на рынке двенадцать полностью электрических моделей. Одним из «банды 12» является BMW iX3, который в начале 2018 года был представлен как концепт-ателье на автосалоне в Пекине. Модель SUV будет производиться в Китае.
Почему iX3? Ребята из BMW поставили дополнительную букву «i» на свои электромобили и, соответственно, получили права на названия от «i1» до «i9» и от «iX1» до «iX9» соответственно для моделей внедорожников/кроссоверов. В будущем их можно будет узнать по отличительному логотипу «i» на крыльях и сзади, и они будут построены на гибкой и усовершенствованной архитектуре, подходящей для передне-, заднеприводных и двухколесных моделей.
Открытая решетка в концепте iX3
Таким образом, соответствующая модель сможет интегрировать двигатели внутреннего сгорания, подключаемую гибридную систему или полностью электрический привод с батареями.
Электрическая версия оптимизирована с точки зрения веса, масштабирования и компактности. Электродвигатель, трансмиссия и силовая электроника собраны в одном компоненте. В качестве особенности BMW указывает на то, что новые электродвигатели больше не нуждаются в редкоземельных элементах.
Решетка в форме почки BMW iX3 имеет новую форму, открытую к середине и закрытую внутри. Это хорошо влияет на аэродинамику и должно быть принято как стиль в серийных моделях. Пока остается под вопросом, будут ли определяющие стиль «почки» подсвечиваться синим цветом в серийном электрическом X3. В случае со студией синий цвет проходит вдоль боковых порогов к заднему фартуку со встроенным диффузором. Новые, аэродинамически оптимизированные диски визуально заполняют крылья.
Автономный запас хода iX3 Concept составляет 400 км.
В студии, показанной в Китае, дизайнеры BMW встроили электродвигатель пятого поколения. По заявлению производителей, он имеет мощность 270 л.с. (200 кВт) и питается от высоковольтной батареи емкостью 70 кВтч. Автономный диапазон, измеренный по стандарту WLTP, составляет более 400 км. Для быстрой зарядки специальных станций мощностью до 150 кВт в BMW iX3 установлен недавно разработанный блок управления (Charging Control Unit). Утверждается, что при такой зарядке батарея полностью заряжается в течение 30 минут.
Маскированный BMW iX3 с аккумулятором в конструкции пола
Сотрудники BMW тестировали iX3 в течение нескольких месяцев, и наш фотограф-шпион сделал несколько снимков серийной модели. Визуально iX3 отличается от X3 лючком на переднем левом крыле. За ним скрывается гнездо зарядной системы. Кроме того, у электрического X3 нет задних выхлопных труб. На фотографиях аккумуляторный блок хорошо виден под днищем корпуса. В производственной версии он должен быть правильно выровнен.
Что касается серийной системы привода BMW iX3, информации пока относительно мало. На каждый мост работает отдельный электродвигатель, емкость литий-ионного аккумулятора должна быть, как и в студиях, 70 кВтч и хватить на расстояние около 400 км.
Новый BMW iX3 станет прямым конкурентом Mercedes EQC, который, по предварительной информации, будет иметь запас хода около 500 км. Наряду с чисто электрическим X3 BMW также предложит подключаемую версию модели внедорожника.
BMW будет производить iX3 в Китае
В июле 2018 года между BMW и партнером по совместному предприятию Brilliance Automotive (BBA) было подписано долгосрочное рамочное соглашение. В результате BBA увеличит мощность двух своих заводов в Шэньяне (провинция Ляонин) до 520 000 автомобилей BMW. С 2020 года им будет принадлежать и модель BMW iX3, которая будет экспортироваться на рынки за пределами Китая. В дополнение к двум автомобильным заводам у BBA будет завод по производству двигателей, а затем завод по производству аккумуляторов для электрифицированных автомобилей BMW в Шэньяне. Это первый завод по производству аккумуляторов в Китае, принадлежащий производителю автомобилей высокого класса.