Что посмотреть в Турции самостоятельно на автомобиле

Самостоятельный автопробег по Турции на автомобиле или из Стамбула на море

Друзья, всем привет!

Наверное, вы уже в курсе дела, что не прошло и месяца, как мы вернулись из нашего незабываемого самостоятельного путешествия по Турции. Раньше я думал, что подобные вылазки есть смысл осуществлять только по Испании или Италии. Море, достопримечательности, вкусная еда, благосклонное солнце и отличная дорога. Но вот все эти визы и цены в евро немного напрягали.

И тогда в аккурат в момент летаргического провала в царствие Морфея меня осенила идея воссоздать весь мой маршрут на неведомой нам до этого Турции.

Сказано сделано! Пару часов вечерних трудов и маршрут готов! Итак, что посмотреть в Турции самостоятельно на автомобиле. Вот вам и ответ!

На-машине-по-островам

Ну что, поехали?

Аренда авто в Турции

На это вопрос я детально ответил в статье про аренду, цены и отзывы. Опыт был достойным, хотя и чуть дороже, чем я ожидал. Это, наверное, только в Испании можно машину взять за копейки. В Турции же более-менее проверенный вариант с нужными страховками – это уже в районе 2000 рублей в сутки . Но это того стоит.

Свобода мыслей и передвижений. Также гибкий график и комфорт.

Оговорю сразу, что водить автомобиль по Стамбулу я не решился, после прочтения пары статей в духе «Как бороться с тоской в пробках Стамбула» или «Ты в Стамбуле: как выбраться из автомобильного ада».

Поэтому мы решили не заморачиваться и осматривали Стамбул своим ходом : на трамвае, паромах и часто пешком. А выбрали аренду авто не в аэропорту Ататюрка, а в запасном — Сабиха Гекчен.

Кстати, сам аэропорт мне очень понравился, учитывая, что он является домашним для лоукоста Pegasus Airlines. Поэтому обязательно ознакомьтесь со статьей «Как добраться в Стамбул из аэропорта Сабиха Гекчен» , так как именно сюда прилетают дешевые авиарейсы как из России и Украины, так и из других городов Турции.

Такси-в-аэропорту-Сабиха-Гекчен

Маршрут автомобильного путешествия

Передо мной стояла задача удовлетворить запросы всех членов моей семьи. Именно по этому концепция автопробега была такова: история – развлечения – море .

Самым оптимальным маршрутом и по времени и по растратам мне показался такой: Стамбул – Балыкесир – Бергама – Айвалык – Гемлик – Стамбул.

После 4-х дневного осмотра Стамбула мы выдвинулись в западном направление по следующему расписанию:

  1. Стамбул – Белыкесир – Бергама. С опцией остановки в Балыкесире в обеденные часы и последующими 2-мя ночевками в Бергама для осмотра античного города Пергамон.
  2. Бергама – Айвалык с 2-мя ночевками в Айвалыке и купаниями в Эгейском море.
  3. Айвалык – Гемлик с остановкой на ночь в Гемлике.
  4. Гемлик – Стамбул и возвращение автомобиля в аропорту Сабиха Гекечен.

По-моему не плохо!

Хуиндай-и20-отличная-машина

Дороги и ограничения скорости

Скорость движения на большинстве дорог лимитировалась отметкой в 110 км/час. Я на всякий случай ехал со скоростью 120 км/час, уповая на лимит законного превышения ограничения, как в России.

Кстати местные позже меня убедили, что это совершенно нормально, а кое-кто из них разгоняется и до 130. В общем обратно я тоже ехал в коридоре 120-130 км/час. Чем я хуже))

Следует отдать должное дорогам Турции.

Все междугородние трассы, которые мы имели честь покорить, были идеального качества. Разметка, радиус поворотов и наклон полотна при криволинейном движение все просто супер и по требованиям международных конвенций. Теперь я думаю, что это турки построили все дороги Германии, так как немцев на дорожных работах в Турции я не встречал.

Не подкачали, кстати, ни разметка, ни дорожные ограждения, ни освещение в тоннелях. Один из них в часе езды от Стамбуле вообще был самым длинным тоннелем в моей жизни. Я даже начал испытывать симптомы тоннельного зрения. Ведь периферии на самом то деле, просто не было!

Кстати, там скорость ограничена до 90 км/час.

Эстакады-в-Турции

Навигация по дорогам Турции

Стоит отдельно упомянуть указатели направления движения. Дело в том, что на турецких дорогах при приближение к большим городам, встречаются весьма серьезные развязки напоминающие чем—о четырехлопастные квадракоптеры.

Тут главное слегка притормозить и внимательно разглядеть все стрелочки, ведь по навигатору не всегда понятно куда именно нужно съехать. Бывает такое, что идет подряд 2 или даже 3 съезда вправо и понять в какой именно нужно вам проще по указателям.

Вынужден признать, что в плане построения именно автомобильного маршрута программа maps.me не наилучшая. Хоть мы и путешествовали именно с ней, но иногда она предлагала не самый оптимальный маршрут.

Но, зато в остальном ей равных нет. Легко ориентироваться вокруг и видеть куда ты едешь и что проезжаешь мимо, а не тупо пялишься в синюю стрелку вдоль белой линии и ждешь команды «Возьмите правее». Как выжать из maps.me все соки смотрите в этом видео .

Вообще хочу сказать, что перемещаться дорогами в Турции очень комфортно. Я проехал за рулем 5 часов с 1-й небольшой остановкой на тарелку горохового супа и ехал бы еще. Усталости нет никакой. Причем крейсерская скорость у меня получилась более 100 км в час.

фото-из-за-стекла

Платные дороги и пункты оплаты

В Турции есть платные дороги. В основном это касается крупных магистралей, мостов и тоннелей. Рекомендую все-таки изучить этот момент и детально проработать ваш предполагаемый маршрут, хотя бы с картами Гугл. Мы повели себя немного инфантильно, но тем не менее все обошлось.

В стране функционируют 2 системы оплаты OGS и HGS . Вроде как OGS уступает место более молодому собрату HGS поэтому про нее и пойдет разговор.

На вашем автомобиле должна быть специальная наклейка, которая клеится на лобовое стекло. Подъезжая к месту оплаты, сканер просто считывает с нее информацию и вы едите дальше, не выходя из машины и не тряся кошельком и кулаками (на всякий случай).

Для оплаты проезда нужно сбросить скорость до 20 км/час и подъехать к нужному вам шлагбауму. После считывания информации со стикера, шлагбаум откроется автоматически.

Наклейка-HGS

Почему с нас сняли за дорогу кучу денег

Обычно, на прокатных авто такая наклейка уже имеется и вам лишь нужно пополнить ее баланс. В этот раз нам не пришлось оплачивать наш каждый проезд. При заключение договора с нас взяли 25 евро за пользование ей и сказали: «Езжай куда хочешь» .

Но на самом деле это оказалось не совсем так.

Оплатив 25 евро за 5 дней, как нам сказали, что с этой суммы они и вычтут наши платные дороги. Но есть такие «горячие точки», как например мост Осман Гази , которым воспользовались мы, или мост через Босфор, про который говорил мне Ахмед, представитель компании, где сумма затрат не покрывается этим 25 евро.

Как я вижу сейчас — это развод полной воды. с одной стороны с вас берут плату задороги отпом, а потом еще и втирают, что за некоторые дороги надо бы доплатить. В других случаях, мы больше не платили никаких предоплат. С нас просто при сдачи машины вычитали потраченные сумммы на дороги с карты

В одном месте нас попросили оплатить дорогу «в ручную» и взяли 12 лир. Везде после шлагбаума вы будите видеть электронное табло, на котором указана сумма, которую с вас списали.

А вот когда я увидел сумму 65.65 после проезда по мосту Осман Гази то сразу почуял не ладное. Ведь за всю карту мы отдали всего 100 лир (25 евро).

мост-Осман-Гази-ночью

Наш автомаршрут по регионам

Стамбу –Баликесир — 400км

Шикарные многополосные дороги с чудным покрытием и разметкой. Я летел впереди всех легко обгоняя и перестраиваясь, ведь места не трассе нереально много.

Из-за небольшой задержки было принято не останавливаться в Балыкесире, чтобы прибыть в Бергама засветло. Тем более пользуясь информацией от навигатора, поворот в сам город мы благополучно проехали.

Пообедать мы остановились на большой стоянке для автомобилей и автобусов. В таких местах тормозять автобусы на междугородних линиях. Для туристов и пассажиров есть как огромное кафе, так и всякие магазинчики с простыми товарами, сладостями и сувенирами.

Цены на еду так себе, да и еда сама по себе не айс. Но уж очень хотелось чего-нибудь горяченького.

Озеро-под-Пергамоном

Баликесир-Бергама – 100км

По объездной дороге вокруг Балыкесира мы ушли на второстепенные дороги в объезд основной трассы на Измир. Так получалось короче.

Здесь уже шли в основном однополосные дороги, хотя все так же вполне приемлемого качества. Но 120 уже никто не ехал))

По дороге нам встретился очень интересный населенный пункт Севаштепе . Уж очень он напомнил о родном Севастополе.

В Бергаме мы были уже к 6 часам вечера. Подробнее о нашей остановке по требованию в статье «Турецкий Бергама«.

Бергам –Айвалык – 65км

Маршрут идет по основной дороге, мы кстати частично его проезжали последним вечером, когда поехали купаться в Дикили, но хозяин отеля Вердат посоветовал нам более интересный маршрут через деревню Козак (очень интересные названия встречаются в Турции).

Маршрут и вправду был классный с красивыми сопками, соснами и стоянками для отдыха. На одну из них мы даже заглянули. Турецкий вариант крымского места отдыха « Тороповой дачи» но в разы благоустроенной. Порядка 6-7 лир с автомобиля и отдыхай за столиками не хочу.

За час мы добрались до прибрежного городка Айвалык.

Съехали-на-обочину-на-проселочной-дороге

Айвалык–Гемлик – 400км

В предпоследний день нашего отдыха мы после обеда взяли обратный курс. Проехав вдоль побережья Эгейского моря мы опять же через Баликесир и Бурсу за 5 часов добрались до Гемлика.

Добрались бы раньше, но вот повернуть с трассы в сам Гемлик оказалась проблемой. На большой магистрали просто не было технологических разрывов и мы так и пронеслись мимо Гемлика в сторону Стамбула. Только километров через 15 после города была возможность лечь на обратный курс.

Про Гемлик я вещаю с умным лицом в этом видео, а пишу в этой статье.

Гемлик–Стамбул (аэропорт) – 100км

Ну тут без особых казусов. Позавтракав и выехав в 9 утра в нужном направлении чуть позже 10 мы прибыли в аэропорт, проехав мост Осман Гази повторно за свой счет))

Как-сократить-через-мост-Осамн-Гази

Заправки в Турции

Местные заправки как и во многих странах весьма схожи, но некоторые просто поражают своей чистотой и технологичностью.

Бензин 95 стоил 5.10 – 5.20 лир (на 2017 год) и оплату можно давать прямо заправщику. Но если у вас карта, то следует пройти во внутрь.

И будьте осторожны на больших заправках. Там для оплаты используется несколько терминалов ввода пин-кода и мне, по ошибке, предложили рассчитаться за другую машину.

Заправки-в-Турции

Ну что же друзья, на этом у меня все. Надеюсь вам пригодится мой опыт и ваши будущие бронирование авто пройдут без накладок.

Как я уже и говорил в этой статье, я рекомендую пользоваться сервисом Rentalcars. Самые дешевые цены на аренду. Проверенно! Вот статья про обобщенный опыт 4-х аренд авто в Турции.

А у нас впереди Стамбул, Бергама и побережье Эгейского моря. Подписывайтесь на обновления и вы не упустите ничего интересного.

А пока на закуска трешка полезностей:

А у вас был интересный опыт аренды авто или поучительный случай из жизни?

Обязательно напишите об этом в комментариях и возможно ответите мне на вопрос, как самостоятельно пополнять стикеры HGS, если на них закончились деньги.

Всем ярких и насыщенных путешествий. Обязательно пользуйтесь видеогидами и другими подручными материалами для быстрой и скрупулезной подготовки к путешествию.

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

http://samivkrym.ru/nash-avtoprobeg-po-turtsii-na-avto-ili-1000-km-ot-stambula-k-moryu-i-obratno.html