Содержание статьи
Что взять в велопоход?
Велосипедисты, катающиеся не первый год, могут задуматься о туристических приключениях на велосипеде. Такой вызов предоставит много незабываемых эмоций и впечатлений, вызывая жажду к авантюризму и неизведанному.
Но, к сожалению, отсутствие опыта вызовет, скорее, обратный эффект, чем положительные чувства. Подобное случается благодаря предмету, не попавшему к Вам в багаж. Но не переживайте, мы поможем разобраться в том, что брать в велопоход и чего не стоит забывать.
После прочтения статьи Вы узнаете:
- О походном снаряжении.
- Об одежде и обуви, их правильном выборе и хранении.
- Об элементах лагеря для ночевки на природе.
Велосипедное снаряжение для похода
Если Вы планируете поездку на одни сутки, а то и больше, Вам понадобится достаточно много снаряжения, инструментов, аксессуаров, одежды. Также следует подумать, как будет осуществляться перевозка и хранение.
Велосипед для путешествий
Самое важное, что надо взять в дорогу велотуристу, это велосипед. Вам придется отказаться от красивых байков с большим количеством движущихся элементов и низким весом, в пользу прочного, с минимальным количеством узлов велосипеда. Такой транспорт должен быть устойчив к погодным, грязевым и силовым воздействиям.
Мы рекомендуем рассматривать модели туринговых байков, которые, как правило, оснащены задним багажником, а в некоторых случаях еще и передним. Оборудованы защитными крыльями, множеством креплений под сумки и фляги, а самое главное — рама выполненная из стали. Ведь если сломается алюминий или карбон, отремонтировать его в дороге уже не выйдет, но если сломается сталь — её можно заварить в любой автомастерской.
Удобный шлем
Типов велосипедных шлемов много, но чтобы путешествовать, нужен комфортный и надежный. В данном случае лучше всего подойдет кросс кантрийная модель с большим количеством вентиляционных отверстий. В таком шлеме будет легче передвигаться в жаркие дни, так как за счет хорошей вентиляции голова не будет перегреваться, что положительно сказывается на самочувствии. Средний вес составляет всего 300 грамм — это идеально для путешествий, так как благодаря этому шея не будет уставать при длительном педалировании.
Функциональный рюкзак
То, что взять в дорогу велотуристу точно потребуется — это небольшой рюкзак с комфортной спинкой, не прилипающей к спине летом. Важно, чтобы в нем присутствовала питьевая система, а сзади рюкзака — крепление под шлем. Не следует выбирать модели слишком большого объема, в дальних экспедициях большой вес на спине сыграет с Вами плохую шутку.
Велочехол
Один из самых нужных аксессуаров для дальних поездок с велосипедом, ведь он помогает не только “маскировать” вашего железного коня под багаж и ездить в общественном транспорте, но и хранить его в безопасности во время пребывания в лагере. Такой подход позволит сохранить компоненты от непредвиденных осадков, которые могут начаться пока вы спите.
Ремкомплект
Без такого набора преодолевать длинные маршруты просто нельзя, ведь всякое может случиться в пути. Пробитые камеры или раскрутившиеся от длительных вибраций болты еще никому не приносили радости. Поэтому не забудьте собрать минимальный комплект инструментов, в который входят:
- Запасные камеры;
- Портативный насос;
- Бортировочные лопатки;
- Мультитул;
- Клей и латки.
Аксессуары
Каждый уважающий себя велотурист обязан обеспечить свою безопасность на дороге и вне её. Вы должны быть заметны на трассе как в светлое, так и в темное время суток, а также четко видеть путь впереди себя. Во-вторых, обезопасьте свое транспортное средство при ночной стоянке или просто на привале. Что немаловажно, Вы должны как-то ориентироваться на незнакомой местности. И еще не забудьте, что Вам нужно пить, чтобы не выбиться из сил. Во всем этом Вам помогут:
- Передний и задний фонарь;
- Велозамок;
- Велокомпьютер с функцией GPS или крепление для смартфона;
- Зеркало заднего вида;
- Подфляжники и бутылки для воды;
- Стяжки;
- Светоотражающие наклейки.
Инструменты и ремонт вторичной важности
Вдобавок к первоочередному ремкомплекту рекомендуется взять дополнительный аварийный набор, ведь в дальних странствиях на компоненты оказывается длительная нагрузка, а мастерской для ремонта колеса в лесу не представится. В такой набор входит:
- Картридж CO2;
- Запасные спицы;
- Ключ для спиц;
- Разводной ключ;
- Универсальный мультитул;
- Гайки и болты;
- Запасная покрышка (складная);
- Инструмент для цепи;
- Сменные звенья цепи;
- Смазки;
- Тормозные и переключающие кабели;
- Запчасти повышенной износостойкости;
- Запасные замки для контактной обуви;
- Клей, ленты, латки.
Необходимая велоэкипировка в поездку на велосипеде
Чтобы быть уверенным в путешествии, следует понимать, что нужно брать в велопоход для защиты от дождя и различных погодных воздействий, и самое главное, куда все это складывать. Многие производители велосипедной экипировки предусмотрели любые варианты и исходы развития событий.
Подседельная сумка
Первый элемент, с чего следует начать. Позволит сложить в нее запасную камеру, ремнаборы, мультитул и инструменты, о которых мы говорили выше.
Сумка на руль
Также один из востребованных аксессуаров, позволяющих укомплектовать первоочередное имущество. Как правило, имеют специальный отсек для мобильного телефона, часто прозрачный — с сенсорным покрытием. Хороший вариант если Вы не хотите тратиться на велокомпьютер или крепление для телефона, а Ваше устройство поддерживает функцию GPS навигации.
Багажник со специальной сумкой
Для долгих путешествий велосипед без багажника — это неправильное решение. Ведь Вам перевозить много снаряжения, а одной лишь рамы и рюкзака будет мало. Сумка-штаны на багажник или баул — самая вместимая вещь на туринговом байке и самая востребованная. Такие виды бывают объемом от 8 до 80 литров. Для велопоходов лучший вариант — это велоштаны на 40 или 60 литров.
Велоприцеп
Если после завершения чтения этой статьи у Вас образовалась гора вещей, которые не вместить в сумки, установленные на раме, тогда своевременным решением будет прибегнуть к выбору грузового велоприцепа. С его помощью можно разгрузить раму, которая имеет ограничения по максимальной нагрузке, преодоление которого приведет к поломке.
Одежда
Во время странствий погода, температура и показатели Вашего тело изменчивы. Для этого следует хорошо подготовить свой гардероб, чтобы быть готовым к похолоданиям, потеплениям, осадкам и физическим воздействиям (кусты, ветки, падения). Для этого мы рекомендуем:
- Джерси;
- Мягкие шорты и велоштаны;
- Перчатки;
- Контактную или стандартную велообувь;
- Износостойкие носки;
- Бафф, бандану, шапочку, подшлемник;
- Очки солнечные и велосипедные.
Джерси, велошорты и велоштаны имеют обтекаемую форму. Джерси, как правило, оборудована карманами для мелочей на спине. Главное отличие велосипедных элементов от обычных — крайне высокие влагоотводящие свойства. Задняя часть джерси сшита таким образом, что при наклоне вперед спина не оголяется, так как оборудована удлиненной основой На сильном холодном ветру вся экипировка сохраняет тепло и не дает замерзнуть.
Велоперчатки уберегают потные руки от скольжения по рукояткам, что спровоцирует аварию. При езде по неровностям они смягчают удары, а при падениях они защищают от царапин. Говорить про шапки и банданы мы не будем, их функция схожа с остальной экипировкой и понятна. Но очки следует упомянуть.
Велосипедные очки — это важный элемент защиты. Если Вы едете поздно вечером около реки или озера, а может и через лес, при активном педалировании в вас обязательно будут врезаться мухи, комары и, что самое неприятное, ветки или жуки. Многие производители делают очки с использованием технологии линз, которых также бывает множество. Прозрачные, желтые, фотохромные, темные и с защитой от ультрафиолетового излучения.
Защита от погодных воздействий
Немаловажный фактор, который способен испортить поездку — это переменчивая погода и сильный ветер. На такой случай рекомендуется иметь следующие виды защиты:
- Дождевик или непромокаемая куртка;
- Ветровка;
- Термобелье;
- Полнопалые универсальные перчатки.
Список вещей, которые нужно взять в велопоход
Во время особо длинных экспедиций Вам потребуется не просто одежда и защита, а целый компактный лагерь, который можно разбить как на ночь, так и в случае чрезвычайной ситуации. В список снаряжения для велопохода должно входить приготовление еды, нарезка овощей, укрытие для сна, чтобы не замерзнуть и многое другое, что требуется для жизни в повседневности. В случае падений или укуса какого либо насекомого требуется обрабатывать причинные места.
Принадлежности для лагеря
Принадлежности для лагеря
- Спальник и коврик (каремат);
- Палатка;
- Тент от дождя;
- Горелка и топливо;
- Посуда (Приборы, миска, кружка);
- Много еды;
- Бутылки с водой и приспособления для очистки воды;
- Аварийно-гигиенические принадлежности;
- Карта, компас, GPS навигатор;
- Фонарик, плюс дополнительные аккумуляторы;
- Солнцезащитные очки и крем;
- Первая помощь (включая уход за ногами и от насекомых);
- Нож;
- Спички, зажигалка;
- Котелок для костра;
- Быстрое укрытие (Как правило — это небольшой тент).
- Дополнительное питание и вода: за пределами минимального рациона;
- Дополнительная одежда.
Личные вещи
Частично включает в себя список того, что Вы используете дома, а также то, что понадобится в разных ситуациях — это все поможет провести отдых с комфортом и просто зафиксировать приятные моменты времяпровождения. Как страшно это бы не звучало, обязательно возьмите с собой документы и предметы первой необходимости, которые помогут Вас идентифицировать и оказать необходимую помощь. В список личных вещей входит:
- Медицинская карта и личная информация;
- Наличные, кредитная карта, паспорт;
- Наклейка с группой крови на внутреннюю часть шлема;
- Туалетная бумага и салфетки;
- Бальзам для губ;
- Средства от насекомых;
- Быстросохнущие полотенца для пыли;
- Запас энергетических гелей;
- Путеводители;
- Принадлежности для гигиены;
- Спальная одежда;
- Экшн камера;
- Мобильный телефон.
Аптечка
Второй по надобности элемент, который поможет оказать Вам первую помощь в случае чрезвычайных ситуаций. У каждого велосипедиста должен быть хотя бы минимальный набор медикаментов, а если это заезд на огромные расстояния, тогда и средствами запаситесь на все возможные ситуации. Ниже приведены списки медикаментов и изделий, которые присутствуют в аптечке путешественника.
Основной уход первой помощи:
- Антисептики и салфетки;
- Ассорти клейких повязок;
- Марля;
- Хирургический пластырь;
- Средство от волдырей;
- Обезболивающее;
- Средство от укусов насекомых;
- Противоаллергенные препараты;
- Пинцет и булавки;
- Руководство по оказанию помощи.
Повязки и шины:
- Эластичный бинт;
- Шины для пальцев и конечностей;
- Спрей “Жидкая повязка”.
Дополнительные лекарства и лечение:
- Антибиотики;
- Гель или спрей от солнечных ожогов;
- Леденцы для горла;
- Глазные капли для поддержания влажности;
- Лекарства для желудка;
- Глюкоза или другой сахар (для лечения гипогликемии);
- Инъекционный адреналин (при тяжелых аллергических реакциях);
- Аспирин (для ответа на сердечный приступ).
Инструменты и расходные материалы:
- Нож, ножницы, лезвие (или мультиинструмент с ножом);
- Ватные тампоны;
- Стандартный термометр;
- Шприц;
- Медицинские или хирургические перчатки;
- Сумка для медицинских отходов (плюс коробка для острых предметов);
- Водонепроницаемый контейнер для хранения медикаментов;
- Дезинфектор для рук.
Выводы по вопросу: Что брать с собой в велопоход?
Как Вы можете понять из прочитанного, количество перевозимых с собой вещей варьируется в зависимости от длительности Вашего путешествия, геолокации, погодных условий, средней температуры воздуха и условий ночевки.
Кроме того, не забывайте, что список всего, о чем рассказали мы, может дополняться для каждого индивидуально, ведь у всех различные потребности и предпочтения. В крайнем случае, все необходимое можно докупить по пути в магазине.
В выборе и покупке всех недостающих и необходимых товаров Вам помогут специалисты Velosiped-24.
Часть 1
Велопоход предъявляет серьезные требования к упаковке и размещению багажа на велосипеде. В отличие от обычных покатушек, где можно ехать с любым завалявшимся в кладовке заплечником (разумеется, специальные велосипедные модели гораздо удобнее), рюкзак или сумки для велопохода имеют специфическую конструкцию, подходящую только для велосипеда.
Хороший велосипедный рюкзак или сумка разрабатывается и дорабатывается по ходу производства с учетом требований велотуристов, нередко и сами конструкторы активно ездят в велопоходы. Поэтому самые распространенные в среде велотуристов модели снаряжения (достаточно взглянуть на полки магазинов в вашем городе) — нередко еще и самые удобные для своих задач. Однако разные модели снаряжения предназначены для различных стилей туризма: одни больше подходят для велопутешествий по гладким европейским дорожкам, другие — для покорения обычных российских просторов, третьи — для специфических стилей туризма, где велосипед едет на своем владельце, а не наоборот.
В этой статье мы расскажем начинающим велотуристам о различных способах перевозки багажа в велопоходах (включая двух-трехдневные походы выходного дня — ПВД), рассмотрим отличительные черты различных видов сумок и рюкзаков, а также неявные особенности, на которые стоит обратить внимание при покупке, чтобы не остаться недовольным обновкой.
Итак, существует три основных способа перевозки вещей в велопоходе :
- Заплечный рюкзак (часто в сочетании с небольшими сумками, рассредоточенными по велосипеду).
- Боковые сумки на багажнике.
- Монообъемный велорюкзак (так называемые велоштаны или велобаул) на багажнике.
Заплечный рюкзак — для минималистов
На самом деле, в серьезных велопоходах этот способ применяется редко из-за ограниченной грузоподъемности спины велосипедиста. Средний велосипедист может возить на спине в течение длительного времени не более 10 кг без чрезмерной усталости и риска для здоровья. В отличие от пеших туристов, у велосипедиста вся масса рюкзака приходится непосредственно на спину (а не на пояс и бедра), поэтому возить на себе получается в несколько раз меньше груза.
Начинающие велотуристы нередко пытаются в первые походы возить груз на спине, однако это принципиально неправильно. Новичок с большим туристическим рюкзаком на спине изнывает под тяжестью груза, но при этом часто не имеет при себе действительно нужных ему вещей. Безусловно, перенос груза на багажник позволил бы ему получать удовольствие от поездки, а не боли в спине и быстро накапливающуюся усталость.
Таким образом, в походах и ПВД груз возят на спине на постоянной основе лишь обладатели аскетичного сверхлегкого снаряжения, для которых вдобавок крайне важны ходовые качества велосипеда. Проще говоря, речь здесь идет про быстрые походы в спортивном темпе (нередко — с сопровождением или ночевками под крышей). Обычно для этого используются заплечники объемом до 30 литров, иногда — крупные велосипедные модели.
Нередко часть груза размещается в нескольких небольших сумках, равномерно рассредоточенных по велосипеду (внутри треугольника рамы, под седлом, на руле, на консольном багажнике). Это позволяет разгрузить спину без существенного влияния на поведение велосипеда.
Надо отметить, что обычные велотуристы при возможности стараются максимально разгрузить спину, поскольку даже 5 кг груза на спине существенно увеличивают усталость ездока, способствуют быстрому затеканию «пятой точки», а в жаркую погоду ухудшают вентиляцию спины. Чаще на спине возят необходимый минимум вещей, а большую часть — грузят на багажник(и).
Влияние багажа на динамику велосипеда
В следующих разделах речь пойдет о перевозке большей части вещей на багажнике велосипеда. Но вначале необходимо напомнить о том, как изменится поведение велосипеда после закрепления на нём 10-30 кг груза.
Итак, в первую очередь, большой вес рюкзака отражается на динамике велосипеда — разгон и езда в гору происходят медленнее и отнимают гораздо больше сил. Если в тяжелом походе снять рюкзак, то поначалу покажется, что велосипед хочет выпрыгнуть из-под ездока. Поэтому в велопоходах крайне желательно иметь тяговитые передаточные отношения трансмиссии — для комфортного заезда в горки рекомендуется передача 22-32 для 26-дюймовых горных велосипедов и 22-36 для гибридов и найнеров.
Далее, при подъеме в гору сильно чувствуется смещение центра тяжести назад — уже на 10 % подъемах по грунтовым дорогам переднее колесо норовит оторваться от земли, а на 15 % подъемах появляется реальный риск опрокидывания велосипеда. Для решения проблем со смещенным центром тяжести велосипеда можно переносить часть груза вперед, в подрульную сумку или на передний багажник.
Груз на багажнике усложняет преодоление участков, где велосипед нельзя катить, — приходится снимать багаж и либо преодолевать препятствие в две ходки, либо нести рюкзак на спине, а велосипед — под мышкой. Второй опции лишены пользователи боковых сумок, для переноски всех вещей в одну ходку им приходится заниматься увязыванием 2-4 сумок в один большой и неудобный куль.
Поскольку вес рюкзака обычно сконцентрирован на заднем колесе, велосипед становится менее стабильным при движении по прямой. Если колеса низкого качества или слабо накачаны (сзади требуется давление не меньше 3 атм), на плохих дорогах возрастает риск повреждения обода или покрышки. Естественно, багажник тоже страдает — массовые алюминиевые модели рассчитаны лишь на 15-25 кг (а на плохих дорогах — и того меньше). Если же используется передний багажник, то велосипед теряет в маневренности из-за большой инерции при повороте руля, поэтому при езде по бездорожью передний багажник обычно не используется, да и при необходимости разгрузить велосипед проблем становится в 2 раза больше.
В некоторых случаях на большой скорости тяжело нагруженный велосипед может войти в колебания с увеличивающейся амплитудой, что в конечном счете может привести к вылету с трассы. Поэтому на сильно нагруженном велосипеде нельзя ездить слишком быстро даже по хорошим дорогам. В среднем, опасный диапазон скоростей начинается от 50 км/ч.
Важно понимать, что груз на багажнике — «мёртвый», он ухудшает поведение велосипеда. Неудивительно, что любители быстрой езды негативно относятся к перевозке груза на багажнике. В то же время, груз на теле велосипедиста не оказывает негативного влияния на динамику, зато увеличивает усталость, а в теплое время года — еще и заставляет страдать от жары.
Справедливости ради, заметим, что у велосипеда с тяжелым рюкзаком есть и преимущества по сравнению с порожним:
- Велосипед идет гораздо мягче, тяжелый груз демпфирует вибрации и удары на колесе. Это также заметно и при перевозке груза на переднем багажнике.
- Нет риска перевернуться через руль — можно безбоязненно тормозить передним тормозом.
- При езде вне дорог большая инерция помогает брать препятствия с наката, уменьшается риск того, что велосипед неожиданно остановится.
- Наконец, езда на тяжелом велосипеде — это хорошая тренировка выносливости.
Боковые сумки на багажнике — европейский стиль
Боковые сумки — чисто западное ноу-хау, идеально подходящее для западного стиля велотуризма, заключающегося в длительных велопутешествиях по хорошим дорогам.
Типичный западный туристический велосипед оснащается багажниками на переднем и заднем колесах, на каждом багажнике висят по 2 боковых сумки, дополнительно на заднем багажнике сверху привязаны эспандерами палатка и большая герма с вещами (а то и две). Часто всё это дополняется большим кофром на руле и еще несколькими сумками, рассредоточенными по раме, не считая 2-8 бутылок для воды в специальных держателях на раме и вилке. Груз, для которого не хватило места, размещают в велоприцепе, но это уже тема для отдельного разговора.
Описание конструкции
Боковые сумки изготавливаются из различных видов ткани (как промокаемых, так и водостойких) на жестком или полужестком основании, прилегающем к багажнику. Сумки имеют небольшой объем, в диапазоне 15-25 литров каждая, зато на велосипеде их можно закрепить до 4 штук.
Небольшие размеры сумок позволяют выполнять их из прочной непромокаемой ткани (тезы), обеспечивающей полную защиту от любого дождя, а иногда (если сумка закрывается скруткой) — и от полного погружения под воду. Однако использование такой ткани существенно увеличивает массу и стоимость сумок.
Недорогие российские сумки обычно крепятся к багажнику стропами со скобами-трехщелёвками. Такое крепление весьма надежное, но простота установки и снятия сумок страдает — это занимает много времени. Кстати, для простоты можно связать сумки стропами между собой и перебросить через багажник, закрепив их эспандером.
Сумки западных производителей используют пластиковые и металлические крючки для подвешивания за багажник, часто в сочетании с пластиковым основанием сумки и быстрозажимным механизмом. Это крепление гораздо удобнее, но качество фурнитуры играет важнейшую роль — некачественный крепеж просто развалится посреди похода, оставив незадачливого туриста с неудобным кульком в руках. Кроме того, пластиковое основание жестко ограничивает объем сумки, не позволяя набивать ее до отказа, как мягкую модель.
Из дополнительных аксессуаров промышленность предлагает для боковых сумок верхний кофр (превращающий конструкцию в подобие велоштанов из 3 частей), подвеску для превращения сумки в заплечный рюкзак, плечевые ремни, вкладыши для ноутбука, замок с ключом и крепление для фляги с водой.
Достоинства
В чем преимущества боковых сумок? Они позволяют гибко адаптироваться под количество возимого багажа. Например, в покатушку можно взять одну сумку, в ПВД — две, в многодневный поход — четыре, а не поместившиеся вещи положить сверху на багажник. Если же у вас вообще нет багажа, это тоже не проблема — сумки можно возить пустыми.
Кроме того, боковые сумки имеют достаточно жесткую конструкцию и крепятся независимо друг от друга, а это значит, что их можно загружать как угодно владельцу, без оглядки на какие бы то ни было правила балансировки груза. Также несколько объемов упрощают поиск нужной вещи, когда не требуется переворачивать все вещи вверх дном, чтобы найти мелочевку, запрятанную на самом дне.
Стоит также отметить, что боковые сумки могут быть закреплены очень низко, что улучшает стабильность велосипеда при езде. Большинство передних багажников рассчитано именно на такое сверхнизкое размещение сумок (lowrider). Сумки можно без проблем вешать даже на самые маленькие и куцые багажнички, тогда как велоштаны требуют достаточно крупного багажника с защитой спиц.
Помимо всего перечисленного, качественные дорогие сумки позволяют в походе полностью выключить голову из процесса сбора вещей: накидал вещей в сумку как попало, повесил ее на крючки двумя движениями, а даже если пойдет дождь, то не беда — сумка непромокаемая.
Недостатки
(Фото Екатерины Костюхиной — турист уже не первый день волочит свой велопоезд по Исландии)
Однако у российских велотуристов боковые сумки практически не используются. Почему? Здесь необходимо вспомнить, что западные велотуристы предпочитают длительные велопутешествия по качественным дорогам (в частности, по самым жирным дорогам на карте), тогда как в России хорошие дороги — нередко еще и самые опасные для нашего брата, да и в целом любителей плохих дорог в России гораздо больше. Также большинство велотуристов в течение года много ездит в ПВД с активным использованием электричек, дизелей и другого подобного транспорта.
Так вот, важнейший недостаток боковых сумок — сложность переноски отдельно от велосипеда. Если вам необходимо запрыгнуть в транспорт, перетащить велосипед по непроезжаемой дороге или через брод, то каждую велосумку потребуется снять, перенести их отдельно от велосипеда, затем вернуться за самим велосипедом, и в конце — навьючить багаж обратно. Это неудобно, занимает много времени, да и в целом велосумки не так удобно носить в руках (по сравнению с велобаулом за спиной), а в сочетании с велосипедом под мышкой — практически невозможно без кустарного увязывания сумок в один кулёк.
Еще один недостаток велосумок — их небольшой объем при достаточно большой собственной массе. Если поездка занимает больше пары дней, западный велотурист вынужден ставить передний багажник и увеличивать количество сумок до четырёх (дополняя по вкусу кофрами на руль или даже велоприцепом). Это делает их переноску еще неудобнее, управляемость велосипеда на плохой дороге дополнительно ухудшается, «мёртвая» масса (сумки + багажники) растет. Например, 4 непромокаемых сумки общим объемом 80 литров весят 4 килограмма — как два 85-литровых монообъемных рюкзака с дождевыми чехлами.
Российские туристы при пользовании сумками обычно все же стараются не ставить передний багажник, а не помещающиеся в сумки вещи (палатка, вещи в герме и коврик) крепят сверху на багажнике. Однако на плохих дорогах с кустами и камнями упаковка палатки и герма долго не проживут.
Наконец, последняя проблема у боковых сумок — высокая требовательность к качеству фурнитуры, на которую приходится вся масса багажа (в частности, при использовании крючков или аналогичных зажимов). Вариант фатальной поломки посреди похода здесь совершенно реален, не считая особо качественных и крайне дорогих западных сумок, а также сумок с простым крепежом на стропах и трехщелёвках.
Мы много говорим про дорогие сумки, однако у читателя возникает вопрос: насколько дорогие? Отвечаем: стоимость 4 сумок Ortlieb и 2 багажников Tubus для них начинается от 500 долларов.
Вердикт
Для чего же нужны боковые сумки в российских условиях? В первую очередь, для перевозки небольшого количества багажа, который уже не вмещается в мелкие 2-8-литровые сумки, а в заплечнике везти не хочется.
Можно взять всего одну сумку, повесив ее с той стороны, где вы обычно идете, когда катите велосипед (если повесить одну сумку с противоположной стороны от себя, она будет наклонять велосипед так, что он будет постоянно лезть в ноги). Если ваш багаж достаточно легкий, боковую сумку даже не нужно будет снимать с велосипеда при переноске. Также боковые сумки совершенно спокойно можно возить в пустом виде, чего нельзя сказать о велоштанах.
Особенно полезны боковые сумки для обладателей складных велосипедов — одиночная сумка не будет мешать складыванию, что очень удобно при посадке в транспорт или по приходу на работу (любые верхние сумки и велоштаны необходимо снимать, когда складываете велосипед). А из-за коротких задних перьев и маленьких багажников у складных велосипедов даже маленький велобаул будут свешиваться вперед и мешать крутить педали, тогда как с боковыми сумками такой проблемы нет.
Источник https://velosiped-24.com.ua/blog/interesnoe/chto-vzyat-v-velopokhod/
Источник https://velopiter.spb.ru/articles/touring_luggage1.html
Источник
Источник