Важность написания и публикации статей ВАК
Высшая аттестационная комиссия (ВАК) рекомендует для публикации своих трудов с научными исследованиями, необходимыми для защиты диссертаций, последующего получения званий кандидата либо доктора наук, строго определённый список периодических изданий.
В журналах, включённых в перечень, размещают, преследуя вышеперечисленные цели, свои статьи:
- Аспиранты при подготовке к защите диссертации на кандидатское звание;
- Научные сотрудники, претендующие на докторскую степень;
- Научные работники, проходящие переаттестацию профессиональных навыков.
Ежегодный рабочий план научно-преподавательских кадров также подразумевает обязательное написание и издание статей преподавателями высших учебных заведений. Эта работа включена в норматив учёта рабочего времени.
Структурные составляющие и план статей
Прежде, чем начать трудиться над написанием научного исследовательского труда, необходимо ознакомиться с некоторыми рекомендациями, что значительно упростит путь от сбора информации, её структурирования и написания до появления работы на страницах прессы. Придерживаясь чёткого плана, можно максимально оптимизировать время работы. Тема и объект исследования должны напрямую соотноситься с темой будущей диссертации, дабы впоследствии гармонично вписаться в канву всего труда. Такой подход упростит последующую защиту перед комиссией. Если времени все же не хватает, тогда лучше обратиться напрямую к профессионалам, которые помогут правильно оформить и написать статью. Обратиться за помощью можно на странице сайта https://referat.kiev.ua/statya-vak/. Специалисты помогут написать грамотную статью с публикацией в журнале.
Подбирая название, следует сделать ставку на лаконичность, чёткость и простоту. Отвечая заданной теме, оно, тем не менее, должно заинтересовать, а не запутать читателя длинной формулировкой. Не нужно пренебрегать возможностью согласовать черновик работы с научным руководителем, поскольку солидные издания, печатающие статьи ВАК, зачастую требуют его сопроводительной рецензии. Выбирая издание для печати, в первую очередь целесообразно обращать внимание на его специфику. Чем более ей соответствует тематика исследования, тем успешнее будет публикация среди читателей.
Это позволит и определиться с оформлением статьи, приемлемым для конкретного выбранного журнала. Немаловажно определить и граничный срок подачи готовой работы. Поскольку многие издания являются периодическими, т.е. выходят в свет в определённые периоды, то и материалы принимаются в редакцию в строго определённые временные промежутки. Пристальное внимание необходимо уделить структуре статьи. Особенно, если печатаете её в именитом издании из одобренного ВАК списка. Среди обязательных структурных элементов: Заглавие. Оно должно быть чётким, понятным, не затянутым длинными фразеологическими оборотами, но при этом точно отражающим суть работы. Исключая использование глаголов, а также избитых слов типа «исследование», «посвящено», «проблема» и им подобных, можно значительно увеличить шансы на заинтересованность читателя с первых строк, приблизить название к современным образцам. Новые веяния предполагают также дублирование оригинального заглавия на иностранном языке, чаще всего английском.
Данные об авторе
В этой части помимо ФИО и научного звания необходимо указать наименование учебного или научного заведения, где работает автор или коллектив авторов, а также электронный адрес для писем с комментариями или уточняющими вопросами по статье.
В некоторых изданиях эта информация предоставляется в конце публикации, после перечня информационных источников, в некоторых – в начале. Аннотация пишется зачастую на двух языках, как и заглавие. Поскольку это краткое резюме всего исследования, необходимо для каждой части труда – вводной части, основной и выводов – буквально одним-двумя предложениями обрисовать суть. Зачастую аннотация составляется по заранее предоставленному шаблону, что позволяет заинтересованному читателю без труда отыскать в тексте статьи конкретные материалы. Основная часть, в свою очередь, имеет чёткую структуру.
Введение с обоснованием практического интереса и актуальности выбранной тематики. Краткое описание существующих источников с акцентом на уникальности и новизне данной работы. Краткое описание методов, использованных в исследовании. Собственно, исследование, подтверждающее выдвинутую гипотезу с помощью ряда подтверждённых документально аргументов. Все элементы основной части должны быть связаны логической цепочкой.
Заключительная часть – формулировка выводов, вытекающих из проведённого анализа, а также планы на дальнейшие разработки по данной теме. Перечень использованной литературы. Важно обратить внимание на оформление списка с учётом требований конкретного журнала, где планируется выход статьи. Часто практикуют как размещение источников в алфавитном порядке, так и в порядке упоминания в тексте статьи. Зачастую список использованных материалов разбивают даже на отдельные смысловые блоки – законодательные акты, монографии, статьи, ГОСТы, сведения из архива, цитаты из научных работ и прочие.