Содержание статьи
Обзор зимней велоэкипировки: выбираем, в чём кататься
Велолюбители не всегда ограничиваются летними катаниями, ведь можно продолжать сезон осенью и зимой. Важно не только подготовить велосипед к холодным выездам, но и подобрать правильную одежду. Комфорт поездки и здоровье после неё в ваших руках.
Евгений Карпухин, спортивный блогер и велосипедист, протестировал экипировку из Decathlon и рассказал о вещах, которые предпочитает надевать для велозаездов в холода и экстремальные морозы.
Смотрите полный обзор экипа от Евгения или прочитайте статью.
Сегодня мы сделаем акцент на субъективных ощущениях. Речь пойдёт о катании в очень холодную и экстремально холодную погоду.
Главный принцип – многослойность
Зимой как никогда важен хороший отвод влаги от тела: оно должно оставаться сухим, только тогда вам будет тепло. При плохом отводе влаги тело будет оставаться мокрым, вы однозначно замёрзнете, будете испытывать дискомфорт и рискуете заболеть.
Первый обязательный слой в зимних поездках – термобельё, которое хорошо отводит влагу.
С другой стороны, вам не должно быть слишком жарко. Если оденетесь слишком тепло, никакое даже самое техничное термобельё не поможет.
Вещи из верхних слоев должны не бояться влаги и быть непродуваемыми. Сразу оговорюсь, что все вещи, которые мы рассмотрим в обзоре, прекрасно защищают от снега и воды с дороги.
Лайфхак: как понять, что правильно оделся?
Перед тем, как поехать, выйдите на улицу и постойте примерно три минуты. Если ощущаете, что прохладно, то вы оделись правильно, потому что начнёте крутить педали, тело разогреется и станет тепло. Если чувствуете, что очень холодно, надевайте ещё 1-2 слоя одежды. Если стоите на месте и уже очень тепло, то стоит снять 1-2 слоя: во время движения станет жарко, а как мы выяснили, перегрева лучше избегать.
Одежда для холодных выездов
Головной убор
Головной убор под шлемом должен поддерживать баланс температуры, закрывать уши и не продуваться.
Под шлем я надеваю велосипедную кепку из мериноса, остановился на ней после долгих поисков и проб. У неё широкий диапазон использования: в холодную погоду меринос согревает, а когда температура повышается, то нам долго не будет становиться жарко. Также шерсть мериноса хорошо поглощает влагу. Если вы ещё не пробовали в деле экипировку из шерсти мериноса, советую!
Защита шеи
Для защиты шеи от ветра и холода подойдёт любой комфортный баф. Главное, чтобы в шею не дуло.
Снаряжение для велотуризма
В этой статье мы расскажем о том, какое снаряжение для велотуризма необходимо взять с собой в поездку и как его правильно выбрать.
Необходимой вещью в велопоходе будет большой вместительный рюкзак. Это самое удобное средство для перевозки необходимых вещей и продуктов питания. Он имеет более 50 литров объема, что позволяет разместить в нем нужное для велотуриста снаряжение, а также спальный мешок. Такой рюкзак крепится на багажник и не мешает движению велосипедиста в дороге.
Чехол для велорюкзака незаменимая вещь для велотуристов. Он отлично защитит ваш рюкзак от дождя, грязи и пыли.
Чехол для велосипеда необходим для транспортировки велосипеда в машине, поезде или в самолете. Без него велосипед транспортных средствах перевозить запрещается.
Защитный шлем
Если вы заботитесь о своей безопасности, то вы никогда не обойдете стороной требование всегда иметь при себе хороший велосипедный шлем. Наличие этого предмета экипировки велосипедиста позволит обезопасить себя от возможных травм, а также защитит глаза от яркого солнца, а голову от солнечного удара
Велокомпьютер
Очень полезный гаджет для велосипедистов. С его помощью вы не только будете знать время, проведенное в дороге, но и пройденную дистанцию, скорость, а также он позволит вам легко ориентироваться в походе.
Велосипедисту в длительном походе не обойтись без специальной сумки, которая крепиться на руль велосипеда. Обычно такие сумки имеют компактные размеры и небольшой вес, что позволяет удобно расположить ее на руле. В нее можно положить разные мелкие вещи, а также средства личной гигиены.
Фары на руль
Фара позволят сделать вас видимым для автомобилей в темное время суток. Также с их помощью вам будет гораздо удобнее ориентироваться в дороге и различать дорожные знаки в темное время суток.
Если вы отправляетесь в велопоход с ночевкой на природе, не забудьте о палатке. Лучше всего выбирать для похода двухслойною и каркасную модель. Можно брать с собой как одноместную, так и двуместную палатку, при этом, в одноместной можно спокойно разместиться вдвоем, и, соответственно, в двуместной хватит места для троих человек.
Спальный мешок. Без него не обойдется ни один выезд на природу. Он как и палатка должен быть компактным, удобным и легким. Также, в комплекте с ним, желательно иметь туристический коврик.
В путешествие на горном велосипеде нельзя отправляться без необходимого кострового снаряжения. Это прежде всего всевозможная посуда, котелки, а также различные треноги. Лучше всего брать в поездку посуду из нержавеющей стали, например котелки, ложки, миски, однако мелкие принадлежности, такие как кружки или тарелки, можно без труда заменить пластмассовыми моделями.
Аптечка. Не забывайте брать ее с собой в любой поход. Всегда комплектуйте ее исходя из своих личных требований и нужд, включайте только самые необходимые медикаменты.
Велотуризм
Под это понятие попадает любой велотур с частным лицом, либо с гидом, или же при поддержке туркомпании, которая помогает перевозить ваше снаряжение и направляет по заданному маршруту.
Если вы подписываете контракт с профессиональной туркомпанией на велотур с гидом, вы также подписываетесь на то, что компания будет оказывать полное содействие в поездке. Если же ваш выбор – тур без гида, то тут вы должны будете либо сами перевозить свой багаж, либо это сделает тур компания, с которой был заключен контракт. Все зависит от условий, на которых вы строили свой договор.
Тур при содействии разнится с туром в сопровождении гида тем, что второй всегда проходит либо с профессиональным гидом или при поддержке туркомпании. В то время как тур при содействии может происходить с участием вашего друга или пассии, которые движутся на транспорте вместе с вами.
Развитие велотуризма в Европе
Статистики велотуризма отмечает, что наиболее развитой считается велосипедная инфраструктура в Европе. За развитием велотуризма в Европе следит ECF. Лидером по велосипедным дорожкам является Копенгаген. Ниже представлено ТОП-10 европейских «велосипедных» столиц:
- Копенгаген – 35%.
- Амстердам – 32%.
- Берлин – 13%.
- Любляна – 12%.
- Хельсинки – 11%.
- Загреб – 10,1%.
- Стокгольм – 9%.
- Дублин – 7,9%.
- Вена – 6%.
- Рига – 4%.
Однако чаще всего для передвижения велосипед используют голландцы – 26%, датчане – 18%, немцы – 10 %.
В Нидерландах практически каждый гражданин имеет велосипед, на котором жители страны перемещается около 27% своего времени. В таблице представлены страны с наибольшим количеством велосипедистов:
Страна | Доля велосипедистов (%) | Доля поездок на велосипеде (%) | Дневной велопробег на душу населения (км) |
Нидерланды | 99,1 | 26 | 2,5 |
Дания | 80,1 | 18 | 1,6 |
Германия | 75,8 | 10 | 0,9 |
Швеция | 63,7 | н/д | 0,8 |
Норвегия | 60,7 | 9 | 0,7 |
Финляндия | 60,4 | 4 | 0,4 |
Япония | 56,9 | н/д | 1,0 |
Швейцария | 48,8 | 5 | 0,5 |
Бельгия | 48 | 8 | 0,9 |
Китай | 37,2 | н/д | н/д |
США | 32,2 | 0,9 | 0,1 |
По данным Confederation of the European Bicycle Industries в 2016 году было продано 20 млн. велосипедов. Наибольшая часть приходится на следующие страны – Германия (21%), Британия (16%), Франция (14%), Италия (8%), Польша (6%), Испания (5%).
Что нужно начинающему велотуристу?
Хорошие велопоходы имеют несколько составляющих: физическая форма путешественника, его настрой, правильно подобранный маршрут, хорошая компания. Что-то забыли? Конечно, подходящий велосипед. Едва ли не самым важным является подбор качественного и добротного байка для велопутешествий. Как выбрать велосипед для велотуризма и не прогадать? Какими качествами должен обладать идеальный туристический велосипед?
Прежде всего, велосипед для путешествий должен быть прочным и надежным. На втором месте стоят скорость и вес. Конечно, чем легче велосипед будет, тем проще будет тащить его на себе в гору, а ведь порой встречаются такие горки, преодолеть которые можно только с велосипедом на загривке.
Чтобы выбрать велосипед для дальних путешествий нужно решить, для каких именно дорог он будет предназначен:
если дорога предстоит сложная (проселочная с камнями и периодическим бездорожьем), то идеальным вариантом будет ;
для поездок не только по проселочным дорогам, но и по автомагистралям лучше выбрать «туринг».
Настоящие велопутешественники, за плечами которых сотни и тысячи километров дорог, утверждают, что найти идеальный готовый велосипед для конкретного велотуриста практически невозможно. С каждой новой поездкой находятся и устраняются новые недостатки, поэтому байк постепенно становится практически продолжением тела туриста.
Большинство туристов отмечают, что оптимально сочетаются все необходимые качества в так называемых велосипедах–гибридах, ведь именно в этих экземплярах гармонично сочетается легкость спортивного шоссейника и надежность горного велосипеда. Такой байк отлично проедет и по автомагистрали, и по сельской дороге. Избалованные всевозможными новинками гидравлических тормозов и крутых вилок, велосипедисты считают, что только дорогой и крутой иностранный велосипед можно приобретать для велопутешествий, но практика доказывает несправедливость этого замечания. Иногда бюджетный отечественный байк показывает себя куда более подходящим для длительной езды по раскисшим дорогам или каменистым тропинкам.
Если вы захотите купить себе качественный велосипед отечественного производства, то можно смело отдать предпочтение моделям от компании Forward. www.velosipedinfo.ru/velosiped-forward
Итак, по-настоящему хороший велосипед для туризма должен иметь:
- прочную раму,
- колеса не менее 26 дюймов,
- колодочные тормоза на обоих колесах,
- передний и задний переключатели не менее чем на 8 передач,
- удобное седло.
Особенности экипировки и снаряжения для велопутешествий
Во многом степень удовлетворения, полученного от поездки, зависит от степени готовности к мелким бытовым трудностям и сложностям путешествия. Отсутствие столь необходимого в критический момент дождевика или натирающие кроссовки могут свести на нет всю радость от созерцания красот природы
Поэтому крайне важно быть готовым ко всем сложностям и предусмотрительно взять все необходимое
Лучшей одеждой для долгого велопутешествия будет максимально комфортная для данного времени года и температурного режима одежда для велосипеда. Предпочтительно, чтобы наряд был ярких цветов – так велосипедист будет заметен для проезжающих автомобилистов, это поможет избежать множества опасных ситуаций.
Велошорты со специальной прокладкой
Некоторые предпочитают простую спортивную одежду, но большинство бывалых путешественников отдают предпочтение специализированным костюмам для велоспорта. Главной деталью таких костюмов являются велошорты со специальной прокладкой, которая помогает предотвратить натертости о седло. Длинные варианты подобных велотрусов востребованы в прохладное время года. Также многие предпочитают вместо обычных футболок одевать велофутболки: они прекрасно вентилируются, а также снабжены удобными карманами для хранения полезных в дороге мелочей
В холодное время года важно озаботиться наличием теплой одежды: комфортной куртки, не затрудняющей движения, и головного убора
Для велосипедиста обязательно наличие шлема и перчаток: и то, и другое должно защищать от повреждений во время падений. Кроме того, хорошо подобранные велосипедные перчатки не позволят заработать мозоли от руля во время длительных прогулок.
Еще одним залогом успешного велопутешествия является обувь. Если профессиональные велотуфли не подходят, то можно удовлетвориться удобными и плотно сидящими на ноге кроссовками с твердой подошвой. Именно жесткая подошва и защитит ногу от неудобств в процессе нажатия на педали.
Снаряжение для велотуризма можно приобрести в специализированном магазине, а можно и подобрать все самостоятельно: у каждого велосипедиста свои пристрастия и предпочтения, которые часто влияют на содержимое рюкзака и экипировку двухколесного друга
Позаботившись о себе, важно не забыть о своем велосипеде. Наличие двух запасных камер, минимального набора инструментов для ремонта байка будет залогом спокойствия и готовности к внештатным ситуациям
Перед поездкой обязательно проведите профилактический осмотр велосипеда, чтобы не столкнуться с проблемой посреди поля.
- Держатель для телефона на велосипед — удобное решение для длительных путешествий на велосипеде.
- Велоаптечка — обязательная составляющая велотуризма.
- Подшлемник под каску, маска балаклава на голову или бафф — необходимые вещи при длительных велопоходах, особенно в холодное время года.
- Кепка с прямым козырьком — обязательный элемент экипировки велосипедиста в солнечный и жарки день.
Спортивный велотуризм
Переход велотуристами через болото в национальном парке «Лосиный Остров»
Спортивный велотуризм входит, наряду с другими видами туризма, в Федерацию спортивного туризма России и в Федерацию спортивного туризма Украины, при которых работают комиссии по всем видам спортивного туризма, и различные клубы туристов.
Категорирование
В велосипедном спортивном туризме выделяется шесть категорий сложности походов. Первая категория — самая простая, шестая — самая сложная. Категория сложности похода определяется по методике категорирования велосипедных походов. Минимальная протяжённость велосипедного похода первой категории сложности составляет 300 км.
При отсутствии г/д, Н = 4000 м
При отсутствии этих препятствий >1000 км
При отсутствии г/д, Н = 7000 м
При отсутствии этих препятствий > 1200 км
При отсутствии г/д, Н = 10 000 м
При отсутствии г/д Н = 15 000 м
При других условиях — Н = 20 000 м
- ↑ 30 % участников может иметь опыт на одну категорию ниже;
- г / д — грунтовые дороги;
- Н — суммарный набор высоты за весь поход;
- количество дней отдыха составляет примерно 20 % от числа ходовых дней;
- не менее 50 % ночёвок для велопоходов всех к/с должно проводиться в полевых условиях.
Собираем нужные вещи
Может показаться, что даже самых необходимых вещей нужно много — и все очень затратно. На самом деле самое дорогое (если у вас уже есть велосипед) — это палатка и спальник. А вообще их можно одолжить у друзей или близких, если повезет.
Вот что необходимо велотуристам:
Личные вещи
- Документы и деньги. Если в планах есть пересечение границы, срок окончания действия паспорта должен быть больше 3-х месяцев. Если путешествовать будете по России, захватите полис медицинского страхования.
- Тарелка, чашка, ложка, вилка (лучше металлические) и нож.
- Смартфон с GPS и зарядное устройство (или портативный аккумулятор).
- Солнцезащитные очки: спасут не только от солнца, но и от назойливых насекомых.
Одежда
- Сменное нижнее белье и предметы личной гигиены.
- Комфортная одежда. Штаны не должны быть слишком широкими, иначе могут попасть в цепь.
- Непромокаемая одежда или дождевики.
- Обувь с нескользкой подошвой.
- Запасная обувь.
- Теплые носки и термобелье. Даже если на дворе очень жаркое лето, вы не застрахованы от дождей.
- Плавки или купальник.
Аксессуары к велосипеду
- Шлем, особенно нужен, если отправляетесь в незнакомые места. Обязательная вещь, которой многие пренебрегают.
- Велокомпьютер — поможет узнать скорость передвижения и пробег.
- Велорюкзак («штаны») — специально для велосипеда, крепится на багажник. Можно обойтись и обычным рюкзаком.
- Велошорты — защитят от натирания.
- Чехол для велосипеда. Нужен, если предстоит поездка на метро или поезде до места старта путешествия — перевозчики требуют упаковывать пачкающий груз.
Туристическое снаряжение
Из личного: спальник и пенка. Еще пригодится компрессионный мешок — он позволит сократить размеры спального мешка при транспортировке и не позволить ему промокнуть.
- Аптечка: с бинтами, препаратами для остановки кровотечения, обезболивающими и спортивной мазью от ушибов и растяжений.
- Средства защиты от комаров и клещей; и от солнца.
- Еда. Если путь будет пролегать вдали от цивилизации, запасайтесь провиантом на все время путешествия. Если нет — то не берите лишнего.
- Палатка.
- Котелок и спички.
- Топор и пила-цепочка.
- Газовая горелка — для мест, где вы не сможете развести костер.
- Мусорные пакеты (не забывайте про экологию).
Для велосипедов
- Смазка вроде WD-40.
- Противоугонный трос.
- Ремонтный комплект: мультитул, набор ключей (и многогранников), комплект для заклеивания камер.
- Насос.
Как выбрать байк для туризма
Велосипед для туризма выбрать совсем не просто. Если кто-то рекомендует дорожный байк, то нужно иметь в виду, что в таком случае придется дышать выхлопом на обочинах шоссе по той причине, что дорожные велосипеды созданы для поездок с прямой спиной и отсутствием распределения веса на руки. Это значит, что вне дорог с гравийным покрытием и на пересеченной местности при езде под уклон он уязвим. Кроме того, как правило, именно потому, что дорожный велосипед используется для прогулки по парку и для поездки на дачу за молоком, он или не имеет вообще передач, или имеет их недостаточное количество, как в случае с Ашан-байками.
Велосипед для велотуризма должен обладать следующими качествами:
- Быть надежным, при техобслуживании узлов должен подходить универсальный инструмент, сталь, которая идет для гаек и болтов должна быть настоящей, инструментальной, твердой, а не китайской, мягкой. В противном случае можно посреди природы оказаться в ситуации, когда руль торчит не «рогами вверх», а «рогами вниз». А закрепить его в кронштейне никак невозможно, так как гайка из шестигранника превратилась в цилиндр. Прежде чем выбирать себе и друзьям велосипеды для туризма, поищите о производителе отзывы на сайтах.
- Иметь крепкую и легкую раму, желательно алюминиевую, идеальный вариант – с пожизненной гарантией, как у велосипедов GT, которая позволяет поднять достаточный вес, кроме хозяина байка.
- Однозначно нельзя сказать, каков должен быть лучший велосипед. Ясно, что он должен обладать значительной грузоподъемностью и иметь места для помещения объемного велосипедного рюкзака, лучше по классической схеме компоновки, при которой максимальная масса находится сзади и внизу. Она может достигать 20 – 25 кг.
- Такой байк должен иметь сильную переднюю вилку с воздушным и гидравлическим амортизатором.
Существует понятие «экспедиционного велосипеда». Это гибрид между дорожным байком и горным велосипедом, который имеет более широкие покрышки, грузоподъемность, и при этом хорошую проходимость горного велосипеда. Выбрать велосипед такого класса в нашей стране почти невозможно. Они производятся в основном в Европе и США небольшими партиями.
Велотуризм как активный отдых
Велотуризм как активный отдых заключается в прохождении на велосипеде маршрутов, содержащих общетуристические и специфические для велотуризма объекты экскурсионного характера. Сложность таких походов может колебаться от простой до крайне высокой, маршруты прокладываются так, чтобы использовать преимущества, которые дает велосипед для быстрого передвижения по маршруту. Главные отличия таких велопоходов от спортивного велотуризма, ориентированного на получение спортивных разрядов и званий — отказ от преднамеренного усложнения маршрута, деления походов на категории сложности и совмещение спортивной составляющей похода с осмотром культурных и природных достопримечательностей. Среди видов активного отдыха, велосипедный туризм является лидером по скорости передвижения и протяженности маршрутов.
Разновидности велопоходов
- Однодневный велопоход — велопоход без ночёвок. Как правило, выезд утром, приезд — вечером того же дня.
- ПВД — «Поход выходного дня» — поход с одной ночёвкой, как правило выезд в субботу утром и приезд в воскресенье вечером.
- Многодневный велопоход — велопоход продолжительностью в несколько дней с ночёвками.
Ситуация в мире
Показатели велосипедного туризма в мире ежегодно увеличиваются. Наиболее активно развивается велотуризм во Франции, Германии, Бельгии, Голландии. Постепенно ситуация улучшается в странах Прибалтики. В летний период востребован велотуризм в Финляндии.
Наиболее популярные маршруты развиваются в таких местностях:
- Доломитовые Альпы.
- Холмы Тосканы (Италия).
- Трек вокруг Боденского озера (Германия).
- Прованс (Франция).
- Острова Сан-Хуан (США).
- Остров Уайт (Англия).
- Тасмания (Австралия);
- Графство Клэр (Ирландия).
- Остров Кейп-Бретон (Канада).
Статистика велотуризма в 2016 году зафиксировала более 2,3 млрд. поездок на территории Европы. Развитие велосипедной инфраструктуры рассматривается как одна из главных стратегических целей ЕС к 2020 году.
В 2016 году Европейская ассоциация велосипедных путей представила более полутора десятков маршрутов велотуризма по всей Европе. Их общая протяженность составляет около 70 тыс. км.
Последние годы стремительно развивается велотуризм в России. Особенно среди молодежи. Интерес к активному отдыху вызван природными богатствами и разнообразной географией страны. Многие граждане предпочитают горный велотуризм. Туристические маршруты проходят по следующим местам:
- Пушкинские горы.
- Золотое кольцо.
- Урал.
- Алтай.
- Средняя полоса России (вдоль Волги). Байкал.
Не так давно стал популярен велотуризм в Крыму. Его сложные горные маршруты прекрасно сочетаются с отдыхом на берегу моря.
Статистика велотуризма показывает, что много увлекательных горных маршрутов можно найти в европейских Альпах. Например, велотуризм в Австрии выделяется удобной инфраструктурой маршрутов и станций для отдыха.
Неплохие возможности для отдыха предоставляет велотуризм в Украине. Любительские клубы разработали несколько маршрутов по стране:
- Карпатские горы.
- Украинское Полесье.
- Приднепровские возвышенности.
- Долина Днестра.
Для любителей более спокойного отдыха подойдут пути по равнинному ландшафту. Такую возможность предоставляет велотуризм в Беларуси.
Еда и посуда
О еде забывать не стоит — ведь если вы отправляетесь на целый день, то вам наверняка захочется есть. Сами условия похода диктуют необходимость брать в малом объеме, но калорийное — глюкоза, витамины и т.д. Как правило, популярностью пользуются «быстрые углеводы» — сухофрукты (курага, изюм), орехи, конфеты (например, карамель с фруктовой начинкой). Но эти углеводы хороши только для быстрого утоления голода, а на обед лучше всего захватить что-то посущественней либо зайти по дороге в какое-либо специализированное заведение — кафе, ресторан и т.п. И не забудьте воду — во время длительной езды ваш организм выводит много влаги, и ее требуется постоянно пополнять.
Поскольку крутить педали в течение целого дня довольно утомительно, то время от времени группа делает остановку, чтобы подождать отстающих, слегка перекусить, немного отдохнуть, а наиболее длительная стоянка, когда готовится еда, называется привалом. Привал в однодневных походах бывает, как правило, только один и длится около полутора часов.
В «классических» походах за время привала нужно успеть развести костер, приготовить горячее (чаще всего это суп из крупы и тушенки), вскипятить чай, поесть и убрать за собой весь мусор. Стоит заранее решить вопрос с группой о том, где и как будет проходить привал, будет ли готовиться на костре горячая пища, кому из членов группы что покупать и везти с собой.
Что же касается посуды, то в походах, как правило, используют стандартный набор — КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), а кто-то из группы обязательно должен захватить с собой специальные котлы для приготовления горячей пищи — так называемые каны, а также бутылки с питьевой водой для чая.
Снаряжение для велотуризма: какое купить?
Для современных жителей такой байк стал являться отличным подарком: ведь это самое удобное транспортное средство, которое когда-то изобрел человек.
Поездка на байке считается в настоящее замечательным вариантом провождения свободного времени, его многие выбирают его для семейного отдыха в выходные дни в парках города, так и для длительного похода, после преодоления его получают определенную категорию.
К такому виду спорта, которым является велосипедный туризм, обычно проявляют много внимания, так как насчитано достаточное количество видов такого развлечения.
Классический туризм
Это такая необычная поездка без торопливости в компании друзей на открытое пространство, на природу с палаткой обычно на пару дней. Такой способ странствия можно принимать для удвоенного похода в выходные дни с ночевками.
Экстремальный велотуризм
Для такой удивительной поездки часто используются горные велосипеды, такие как Merida. Обычно цель подобных занятий становится сражение с препятствиями, в частности перепачкаться грязью и потратить на это много сил, которые в дальнейшем вам понадобятся.
Цивилизованный велотуризм
Такой туризм считается хорошим так, как для путешествия на велосипеде вы с легкостью можете позвать лучшего друга или девушку, которая вам нравится. При таком велотуризме есть перерыв для ночлежки, который запланирован в гостиничном номере, а пробег за день не превысит 60 километров.
Плюс такого варианта: вам не придется носить с собой палатку, ножовку для разжигания дров, котел, коврик. Минус: нет возможности быть уверенным в том, что в гостиничном комплексе будут свободные номера.
«Загадки Мещеры»
Маршрут проходит по не загруженным автотранспортом второстепенным автомобильным и лесным дорогам. В субботу участники вместе с гидом посетят дворянскую усадьбу «Муромцево» под Владимиром. А в программе воскресного дня уроки скалолазания на пятнадцатиметровых стенах Дюкинского карьера. Желающие могут научиться вязать узлы, применяемые в альпинизме, и попробовать спуск по веревке.
Продолжительность. 2,5 дня и 2 ночи.
Протяженность маршрута. 78 км.
Когда. Каждые выходные с мая по сентябрь включительно.
Для кого. Велосипедный тур не требует специальной подготовки, рассчитан на физически здоровых взрослых людей и детей от 10 лет.
Как добраться. Место сбора — железнодорожный вокзал города Владимира. Каждую пятницу в 21.00 туристов там встречают гиды. Добраться удобнее всего по железной дороге на поездах «Стриж» и «Ласточка». Желающие могут приехать на личном автотранспорте или автобусе. Стоимость тура*. 6800 руб-лей.
Что включено. В стоимость входят питание, аренда велосипеда, велошлема, скалолазного снаряжения, палаток, спальников, кемпинговой мебели, отдых в бане на озере, страховка, услуги инструкторов. Владельцам собственных велосипедов скидка 1000 рублей. Дополнительно оплачивается проезд до и из города Владимира.
Как попасть. Велотур нужно заранее забронировать на сайте vpohod33.ru или по телефонам: 8-905-613-98-18, 8-904-038-23-08.
Маршруты
Поиск маршрутов Искать
Туристический поход | Поездка | Исследовательская экспедиция | Выезд | Другое | Прогулочный маршрут
-
Новгородская, Август 2020 Самостоятельная поездка Горной Мстой» называют порожистый участок между селом Опеченский Посад и деревней Шиботово в Боровичском районе. Суммарное падение Мсты на этом отрезке составляет 70 метров, больше половины общего падения реки. Ширина Мсты на порожистом участке составляет около 100 метров, а скорость потока в половодье достигает 20 км/ч. -
Ульяновская, Июль 2020 Велотуризм Путешествие на велосипедах по правому берегу Волги в пределах четырех районов Ульяновской области (Майнский, Вешкаймский, Инзенский, Сурский, Карсунский). Восхитительная природа, множество родников и святых источников, ненапряженные асфальтовые и грунтовые дороги, комфортный рельеф. Общая протяженность около 400 км. -
Ленинградская, Май 2020 Велотуризм Вело прогулка по лесу и заброшенным объектам. -
Кировская, Сентябрь 2019 Самостоятельная поездка Киров он же Вятка, он же Хлынов — Слободской- Кирово-Чапецк- Каринторф на прокатных велосипедах и по узкоколейной дороге. -
Краснодарский, Сентябрь 2019 Велотуризм Велопоход по кавказским горам. Подъём от Кисловодска до поляны Эммануэля. Встреча с Эльбрусом. Преодоление высотного перевала Балк-Баши (высота 3690 метров) и ночевка в палатке на высоте 3200. Спуск в Хурзук, оттда предгорье и дорога до Зеленчукской. Оттуда на маршрутке до Майкопа. Из Майкопа путь до Гуамки, где еще раз посетил Гуамское ущелье, прогулялся до Мезмая. Из Гуамки на Водопадистый, к самому высокому водопаду на Кавказе — водопад Пшехский. Оттуда спустился до Отдалённого и через Грачевский перевал спустился в Лазаревскую. -
Мценск, Август 2019 Велотуризм Велопоход на два дня. Позволяет насладиться хорошими полевыми грунтовками, полузаброшенными деревушками орловской и тульской губерний, в которых сохранились быт и атмосфера старины, полакомиться мёдом с многочисленных пасек, посетить музей ретро автомобилей под открытым небом, родовое гнездо Толстых и музей-усадьбу Тургенева. -
Брестская, Июль 2019 Велотуризм Велопутешествие по городам и селам западной части Беларуси с посещением исторических и природных мест. Десять дней, 600 км. -
Европа, Июль 2019 Самостоятельная поездка Путешествие на машине с велосипедными турами по городам -
Европа, Июль 2019 Велотуризм На велосипедных картах Европа выглядит как сеть маршрутов, соединяющих разные страны. Мы решили воспользоваться летним отпуском, чтобы сравнить велосипедные дороги, пейзажи и города в трех европейских государствах – Польше, Чехии и Германии. В конце июля прилетели в Варшаву и поездом доехали до Кракова. Оттуда на велосипеде проехали оставшуюся часть Польши, часть Чехии и часть Германии. В Дрездене мы вновь сели на поезд, доехали до Берлина и в середине августа улетели в Москву. Вот как это было. -
Тюменская, Июль 2019 Велотуризм Маршрут проходит по горячим источникам Тюменской области. Знакомит с особенностями подъезда, проживания, ценами, условиями.
Медицинская аптечка
Не стоит пренебрегать лекарствами — хотя бы у одного человека из группы должна быть с собой медицинская аптечка минимальной комплектации, куда должны войти самые необходимые средства первой помощи и лекарства. К ним относятся стерильный бинт, вата, лейкопластырь, резиновый жгут, йод или зеленка, перекись водорода, аспирин, медицинский спирт, валидол, нашатырный спирт, ножницы.
При езде на велосипеде чаще всего происходят такие травмы, как ушибы, растяжения, сотрясения мозга, переломы. Если первые два вида относительно безопасны, то сотрясение мозга и перелом доставляют много неприятностей, в первую очередь самому пострадавшему.
Для избежания этих неприятностей будьте осторожны и внимательны. Держите дистанцию (очень часто начинающие велосипедисты либо плохо, либо неправильно держат дистанцию, в результате часто случаются столкновения и падения). Перенимайте у более опытных правила езды на сложных участках дорог (в особенности на спусках). При езде старайтесь просчитывать развитие ситуации, не бойтесь показаться излишне осторожными. Это вас убережет от очень серьезных неприятностей. И, конечно же, не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты, к которым в первую очередь относится шлем.
Снаряжение для любителя и профессионала
Большинство велосипедов для велотуризма поднимают такое количество вещей, которое способны поднять его владельцы.
Палатка.Если вы используете ее, то у вас есть чувство уверенности уверенность в том, что когда наступят сумерки у вас будет крыша над головой в любую погоду.
Здесь, как и в случае с велосипедом, важно знать, какой спальный мешок выбрать. Удобный вариант спального мешка должен обладать маркировкой, в которой указана температура
Такие мешки различаются по половому, так как строение тела у них разное.
Пенка.Она представлена в виде мягкой формы коврика из пластического материала, который может сохранять тепло. Такой предмет, а именно матрас, который используется под спальными мешками.
Герметичный мешок.В нем вы можете сохранять примус, денежные средства, документацию, мобильный телефон и сменное тепловое белье.
Аптечка.В ней должны находиться следующие препараты: нитроглицерин от сердечной боли, средство от дисбактериоза, бинты и антисептические средства, жгуты, средства от простуды.
снаряжение для велотуризма
Одежду и обувь лучше всего выбирать от погодных условий, вот следующие категории:
- Кроссовки, лучше брать из настоящей кожи, носочные изделия.
- Шлем и подшлемник необходим людям, которые любят ездить довольно агрессивно, а также обладание опасных спусков.
- Велосипедные перчатки приобретайте с гелевой вставкой.
- Куртка. Считается основной одеждой. Выбирать ее необходимо следующим образом. Она должна отлично впитывать пот, обладать легкость, сохранять тепло и быть заметной в ночное время суток.
В этой статье мы попытались охватить список того снаряжения, который обязательно понадобится вам в путешествии особенно на далёкие расстояния.
Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов. Комментарии: 0Публикации: 666Регистрация: 23-10-2018
Выбираем снаряжение для велопохода
Какого типа туристический велосипед купить: горныйнайнершоссейныйскладнойтандемтрайктрёхколёсный электровелосипедэлектрический велосипедКакой набор для электровелосипеда купитьКакую велосипедную раму выбрать?Как правильно выбрать палатку туристическуюКакой багажник для транспортировки велосипедов на автомобиле купитьВыбрать рюкзакВиды багажниковКак выбрать сумку на багажник велосипеда и велобаулКак выбрать шлем для велосипедаКак выбрать велосипедный замокрулей для велосипедаКакие педали на велосипед лучше выбратьВыбор велокомпьютеракомпасаGPS-навигаторазарядного устройствабинокляприбора ночного виденияинструментов для ремонта велосипеданасосавелоочковсолнцезащитного кремаКак выбрать покрышки для велосипедаКак выбрать седло для велосипедаседла Brooks купитьВиды подседельных штырейКакой фонарик купитьналобныйкупить аккумуляторфонарикаКак выбрать спальный мешокпуховойсинтетическийтермобельёвелосипедную обувьдождевикпитьевую систему для рюкзакаЗимнее снаряжение для походавыбора ножейличноегрупповое снаряжение
«Суздальское кольцо»
Участников этого велотура ждет путешествие по маршруту Владимир — Боголюбово — Кидекша — Суздаль — Владимир. В каждом из городов гиды проведут экскурсии. Также в программе посещение соборов и монастырей.
Продолжительность. 2,5 дня и 2 ночи.
Протяженность маршрута. 120 км.
Когда: Каждые выходные с мая по сентябрь.
Для кого. Подойдет для туристов хотя бы с небольшим опытом походов. У новичков могут возникнуть трудности. Возможно участие детей старше 14 лет.
Как добраться. Участники собираются в городе Владимир, куда каждый добирается своим ходом (см. «Загадки Мещеры»). Место и время индивидуальны для каждого тура.
Источник https://blog.decathlon.ru/sovety/obzor-zimnei-veloekipirovki-vybiraem-v-chem-katatsa.html
Источник https://extremecatalog.ru/mountain-bike/articles/snaryazhenie-dlya-veloturizma
Источник https://armma.ru/veloturizm/
Источник