Почему нужно открывать шторку окна при взлете и посадке

В начале и конце полёта стюардесса настоятельно просит пассажиров поднять шторки иллюминаторов. Каков практический смысл этого шаблонного действия?..

Разумеется, требование сдвинуть шторку вверх – вовсе не прихоть бортпроводницы. За ним стоит многолетний опыт преодоления аварийных ситуаций. По статистике, чаще всего форс-мажоры с авиалайнерами происходят при рулении, взлётах и посадках. Открытые иллюминаторы помогают справиться с неприятностями более эффективно. Существует пять основных аргументов в пользу открывания штор перед взлётом и посадкой.

1. Освещение салона естественным светом

При аварии – электропитание на борту зачастую отключается. Свет, проникающий через окна, позволяет пассажирам лучше ориентироваться в салоне, избегать хаоса и сопутствующих ему травм. В отсутствие нештатной ситуации наружный свет помогает адаптироваться к ярким солнечным лучам перед выходом из самолёта.

2. Облегчение работы спасателей

Протокол действий спасателей предусматривает первичный осмотр салона сквозь иллюминаторы. Если шторы открыты, сотрудники МЧС могут заранее оценить ситуацию и быстрее принять нужные действия. После проникновения на борт им не требуется светить фонарями для спасения пассажиров, что заметно экономит драгоценное время.

3. Лучший обзор для стюардесс и пассажиров

При взлёте и посадке – сквозь открытые окна можно заметить нештатную ситуацию за бортом, например, дымление двигателя. Это позволяет прервать рейс, если лайнер ещё не оторвался от ВПП. В ходе приземления – вовремя замеченная опасность помогает сориентировать пилотов, заранее вызвать МЧС и Скорую помощь.

4. Повышение уверенности пассажиров

Во время взлёта, а особенно, посадки – самолёт делает интенсивные манёвры. В их ходе мнительным пассажирам может показаться, что лайнер падает или переворачивается вокруг своей оси. Наблюдение за горизонтом сквозь иллюминаторы убеждает в том, что машина летит в нормальном положении и оберегает от паники.

5. Предотвращение травм при жёсткой посадке

Если самолёт садится в нештатном режиме, внутри салона могут быть разрушения. Если пластмассовые шторки опущены, есть риск, что они расколются при столкновении со случайными предметами. Острые края способны ранить пассажиров, особенно сидящих возле иллюминаторов.

Кстати, не стоит думать, что пластмассовая заслонка представляет собой дополнительную защиту. При разбитии окна – она не в состоянии защитить от перепада давления, поскольку слаба и негерметична. Зато современные двух-, а то и трёхслойные иллюминаторы рассчитаны на нагрузку до 4 тонн, так что выдавить или повредить их почти невозможно.

Источник