Содержание статьи
Поездка в Санкт-Петербург на машине: отзыв и фотографии
Отчет о путешествии на машине из Москвы в Санкт-Петербург с посещением основных достопримечательностей Великого Новгорода, Петергофа и Гатчины.
Предисловие
Поездки в Питер — наша старая добрая традиция. Каждый год мы ездим туда вместе с мужем на майских праздниках или в июне на белые ночи. На машине ездили без ребенка, но в этот год первый раз решили поехать все вместе.
Конечно, куда удобнее ехать на Сапсане: 4 часа в пути, и ты уже в самом центре Петербурга. Но без машины. Нам, конечно, пришлось ехать подольше (1,5 дня с ночевкой в Новгороде), зато под рукой всегда был наш преданный «конь», и мы могли ездить куда и когда захотим, не толкаясь в питерском метро и не привязывая себя к расписанию пригородного транспорта.
Москва — Великий Новгород
Как и в прежние годы, мы запланировали ночевку в Великом Новгороде. Вообще, можно доехать и без ночевок (расстояние от Москвы до Питера составляет чуть более 700 км), но с нами был ребенок, поэтому мы решили не напрягаться в дороге и заодно немного посмотреть сам Новгород.
На дороге Москва — Санкт-Петербург (трасса М10-М11) есть платные участки, обозначенные указателями. Мы их игнорировали, ехали исключительно по бесплатной дороге. Никаких неприятностей при этом не было выявлено — дорога в относительно приличном состоянии, сильной загруженности не наблюдалось. Пробки были только при выезде из Москвы, как всегда, и немного при подъезде к Питеру.
Через Booking был забронирован 3-х местный номер в отеле «АМАКС Россия». Цена за одну ночь: 2600 руб. за 2-х местный номер «бизнес» (перебронировали на месте, изначально был забронирован 3-х местный номер по акционной цене от Booking за 1400 руб.)
Мы останавливались в нем прежде, но в 2-х местном номере категории «бизнес». В этот раз мы поленились читать отзывы, думая, что и 3-х местный номер будет таким, как мы бронировали прежде. В реальности эти 3-х местные номера менее комфортабельные.
В отеле мы познакомились с семьей из Эстонии, путешествующими на машине с маленьким ребенком и снимающими этот самый эконом-номер. Они сильно возмущались номером и тем, что им был заявлен шведский стол на завтрак, который по факту был только в дни массовых заездов в отель китайских туристов. Китайцев там действительно много, ночами шумно, они громко разговаривают и слушают музыку. Звукоизоляция слабая, в номере дышать нечем, окна не откроешь, так как много комаров (сеток на окнах нет), кондиционеров в номерах также нет (правда, на рецепции можно взять «фумитокс»). Отель большой, советских времен, лифт в нем отсутствует, с вещами наверх неудобно карабкаться по лестнице.
Отмечу и плюсы: удачное расположение на берегу Волхова, бесплатная парковка перед отелем, приветливый персонал. Но единственным нашим желанием после бессонной ночи было быстрее отправиться в дальнейший путь. Завтракать решили в самом Новгороде, и заодно немного по нему прогулялись.
Совет: еще одно неплохое место для ночевки на отрезке Москва — Санкт-Петербург — это Валдай. Там тихо, несуетно, красивые озера, можно пожить пару дней при желании. Лет 5 назад мы останавливались в доме отдыха «Валдайские зори». В этом году летние цены здесь нас не порадовали, поэтому мы переориентировались на Новгород. Но фото запечатлен Валдай, мы остановились там по пути, чтобы пообедать (обед взяли с собой).
Тихая размеренность Валдая
Прогулка по Новгороду
Новгород в этот раз не сильно понравился. В последнее время мы часто ездим по городам Золотого кольца, по странам Балтики, небольшим городкам России и ближайшего Зарубежья. В Новгороде останавливались не раз, были в Кремле, в новгородских музеях, поэтому в этот раз никуда не пошли. Вечер провели на пляже Волхова, встретили красивый закат, помочили ножки в мутно-коричневой водичке (купаться в ней не решились, да и холодная она была, хотя кто-то купался).
Вид с моста на пляж и берег реки Волхов в Новгороде
Вечер на набережной реки Волхов в Новгороде
Питерские зарисовки
До Питера мы доехали без приключений. В самом городе движение плотное, пробки. Мы забронировали на неделю «Апартаменты на проспекте Науки 15». Бронь на 7 ночей нам обошлась в 24 500 руб. (по 3500 руб. за сутки). В самый разгар летнего сезона в Питере это была хорошая цена (на тот момент была небольшая скидка от хозяев за проживание более 5 дней).
Апартаменты просторные, хорошо оснащенные, с хорошей стиральной машиной и оборудованной всем необходимым кухней. Парковка во дворе дома, дом большой, на 1-м этаже есть небольшой супермаркет и какое-то кафе. Отзывы по апартаментам в большинстве своем положительные. Единственный существенный минус — они находятся далеко от центра. Думали, на машине некритично будет, но нет, все наши вылазки в центр Питера стабильно сопровождались долгим стоянием в пробках — и в выходные, и особенно в будние дни. На дорогу до центральной части Петербурга уходило не меньше часа времени. Здесь мы сами, конечно, виноваты, не учли, что питерские пробки в определенных местах будут не меньше московских.
В остальном поездка сложилась удачно. Будучи в Питере не первый раз, мы не стали посещать все те места, куда обычно рвется основная часть туристов. Решили в первую очередь ориентироваться на ребенка — все-таки она, в отличие от нас, в этом городе оказалась впервые. Ниже перечисляю все места, которые мы посетили.
- зоопарк;
- «Сказкин дом» (рядом с зоопарком);
- макеты «Петровская акватория» и «Гранд Макет Россия»;
- парк аттракционов Диво-остров.
- Летний сад;
- музей Анны Ахматовой (решили посетить, потому что погода была дождливая, а во всех прочих обязательных местах Питера мы уже были);
- прогулка по рекам и каналам;
- Петергоф;
- Гатчина.
Прошу прощения, что так небрежно написала о музее-квартире, где жила Анна Ахматова. На самом деле, она встретила нас тепло, особенно понравились там коты и очень душевные бабушки-смотрительницы залов. Одна из них достала из старого комода игрушки, чтобы показать дочке. Это было трогательно. Игрушки привозил из Европы муж Анны Ахматовой для своей дочери от предыдущего брака. Музей очень интересный, необычный, видно, что ему не хватает финансирования. На 1-м этаже музея можно осмотреть американский кабинет Бродского с личными вещами поэта. Еще там есть небольшой театральный зал, где показывают детские спектакли. Музей очень рекомендую!
Вид на Невский проспект со стороны Казанского собора
Речная прогулка по рекам и каналам — это уже традиция. Кататься на кораблике решили и в этот раз, но я немного модернизировала экскурсию. В социальных сетях мы нашли группу, предлагающую авторские детские прогулки по каналам Петербурга. Заявлено, что экскурсия подходит для детей от 6 лет (старший дошкольники и младшие школьники). Но по факту оказалось, что это минимум средний школьный возраст и взрослая аудитория. Детям там было скучно и неинтересно, они слонялись по кораблику под взрослые рассказы гида и под конец уже совсем раскапризничались. Немного скрасил ситуацию подаренный под конец деревянный магнитик, который ребенок мог сам раскрасить. В общем, экскурсия хороша, но не для детей.
Прогулка по рекам и каналам
Детская экскурсия с гидом
Летний сад после реконструкции мы посетили впервые, он очень понравился. Хорошо, что вход оставили бесплатным, но многие местные поговаривают, что его могут сделать платным. Будет жаль, потому что Питер и так довольно дорогой город.
Этого музыканта в Летнем саду мы с мужем в первый раз встретили лет 10 назад. Сейчас в реконструированном Летнем саду он стоит на прежнем месте и с радостью развлекает ребятню вместе со своим верным другом — куклой-марионеткой Антонио.
Уличный музыкант в Летнем саду
Музыканта зовут Владимир Нахимов. Я нашла небольшое видео на YouTube с его выступлением в Летнем саду.
Еще пара детских мест, где нам удалось побывать — это макеты «Гранд Россия» и «Петровская акватория». «Гранд Макет Россия» хоть и находится далеко от центра в месте, похожем на промзону (ул. Цветочная), но внутри все выглядит достойно. Там же можно недорого пообедать, вся обстановка внутри рассчитана на отдых с детьми, даже туалеты оборудованы детскими сидениями и раковинами.
«Гранд Макет Россия»
Макет «Петровская акватория»
Главный хит нашей программы — парк аттракционов «Диво-остров» (плачут и завидуют все московские дети, потому что с реконструкцией Парка Горького у нас теперь нет ничего подобного).
Диво-остров, вид с высшей точки Колеса обозрения (скоро разразится страшная гроза)
Рядом с зоопарком находится маленький детский театр «Сказкин дом», где показывают интерактивные детские спектакли. Дети при этом не сидят как зрители, а сами участвуют в представлении. Питерский зоопарк нам очень понравился, мне показалось, он намного лучше московского. Погода только подвела, было дождливо. Вообще, дождливо было очень часто на протяжении всей нашей поездки, поэтому мы чаще всего проводили время в питерских кофейнях.
Кофейни и кондитерские Питера — отдельная тема и особенно мной любимая. Таких вкуснейших и свежих пирожных, как в кондитерских «Север» и «Метрополь» в Москве не найдешь. Конечно, «Север» сейчас стал сетевым заведением, этакий питерский бренд. Его стало слишком много везде и цены, увы, сильно выросли.
Питание и кофейни в Санкт-Петербурге
Видовое кафе «Зингеръ» в книжном магазине на Невском проспекте:
Легендарная кондитерская «Север» на Невском, 44:
Обедать мы предпочитали в «Щелкунчике», что рядом с Московским вокзалом. Там хорошо, большой выбор блюд, все вкусное, цены вполне демократичные, формат самообслуживания. Были еще в столовой «Тарелка» — там цены ниже, но обстановка средняя.
Ресторан самообслуживания «Щелкунчик»:
Еще немного Питера и питерских улиц.
Павел Первый, скульптура во дворе Михайловского замка
Петергоф
Он получился мокрым в этот раз. По дороге нас застал сильнейший дождь, и на подъезде к Петергофу мы куда-то свернули, просто стояли и не знали, что делать. Возвращаться назад не хотелось, обедать рано, а дождь и не собирался прекращаться. Решили обедать. После обеда тучи как-то сами собой рассеялись, и мы отправились гулять по Петергофу. Конечно, кругом было сыро после дождя и довольно прохладно, но маленьких сорванцов эти обстоятельства никак не останавливали от плесканий в фонтанах-шутихах
Фонтан-шутиха в Петергофе — детям на радость
Не застали большой фонтан-шутиху «Водяная дорога». Ребенок очень просил, но из-за дождя мы не успели его увидеть (он включается три раза в день – в 13:00, 14:00 и 15:00). Но ничего, оставили его на следующий раз.
На берегу Финского залива в Петергофе
Гатчина
Посещение парка в Гатчине — тоже наша старая добрая традиция. Мы здесь всегда катаемся на лодке. Вообще, парки в Гатчине и Павловске мне нравятся больше всего в окрестностях Петербурга. Пусть гатчинский парк не такой парадный, как в Петергофе, зато в нем отсутствуют толпы туристов, здесь больше природы, но меньше суеты и коммерции.
Путешествие из Москвы в Петербург: опыт поездки по трассе М11 на авто
Статья посвящена платной трассе М11 Москва — Санкт-Петербург: сколько стоит проехаться по ней на легковом автомобиле, плюсы и минусы дороги, какие есть нюансы. Привожу личный опыт проезда по трассе из Москвы в Петербург с транспондером «Автодора».
О том, что я приобрел транспондер T-pass от «Автодора», писал в этой статье. С ним мы прокатились из Москвы до Краснодара в январе 2021 года, а в мае вернулся обратно. Впечатления от поездки по трассе М4 «Дон» найдете в той же статье.
Общие сведения о трассе М11
По трассе М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург я уже ездил в августе 2020 года, но тогда не было транспондера. Хотя и в этот раз он не сильно помог сэкономить. По моей глупости, правда, но все же. Решил написать статью, чтобы другие не повторяли мои ошибки. Заодно поделюсь опытом поездки, минусами и плюсами трассы М11, расскажу пару лайфхаков не примере поездки из Москвы в Санкт-Петербург.
Платная скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева» соединяет две столицы России. Ее запуск позволил значительно сократить время в пути из одного города в другой. Сейчас средняя продолжительность поездки составляет около 7 часов с 1-2 остановками и 6 часов, если ехать без них.
На июнь 2021 года трасса имеет протяженность 669 км. Она не сплошная, есть разрыв и, соответственно бесплатный участок, длиной 58 км. Он приходится на участок со 149 по 208 км – в районе Твери. Планируется, что строительство этого куска платной дороги начнется до конца 2021 года.
Оплата проезда по М11
На 2021 год во время движения по трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург будет три платных участка.
- Москва — Солнечногорск: 15-58 км.
- Солнечногорск — Тверь: 58-147 км.
- Тверь — Санкт-Петербург: 208-684 км.
У дороги два владельца: «Автодор» управляет вторым и третьим участками, а «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) первым. И проезд по нему самый дорогой в пересчете на 1 километр трассы. Еще в 2016 году президент России Владимир Путин критиковал стоимость проезда на этом участке. Если его замечание и помогло, то ненадолго.
Участок трассы Москва — Солнечногорск: 15-58 км
С 30 апреля 2021 года компания в очередной раз увеличила тарифы. Их размер зависит от дня (будни, пятница, суббота, воскресенье) и времени (аж пять вариантов) проезда, а также от наличия/отсутствия транспондера. Но не транспондера «Автодора», а другого – от оператора СЗКК. Автодоровский транспондер позволяет проезжать по специальным полосам без остановки на пунктах оплаты участка Москва — Солнечногорск 15-58 км, но скидки НЕ ДАЕТ.
Со всеми тарифами проезда по первому платному участку трассы М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург можете ознакомиться здесь. Тут публикую скриншот с сайта оператора на тарифы без транспондера.
Как видите, дешевле всего по участку ехать ночью с 1 до 6 часов. Дороже всего в пятницу с период с 18:00 по 22:00. Я проезжал участок Москва — Солнечногорск 15-58 км в первой половине дня воскресенья и со счета транспондера снялось 700 рублей. То есть за 1 километр заплатил около 16 рублей. Дорого!
Здесь и ниже привожу тарифы для I категории. Я ездил по трассе на Kia Ceed.
Участок Солнечногорск — Тверь: 58-147 км
Данный участок находится под управлением «Автодора» и тарифы за проезд не такие грабительские. Правда, с 1 августа 2021 года пропал ряд скидок на трассах М11 Нева и М4 Дон, а именно:
- Больше нет скидки за проезд в ночное время.
- Нет скидки за проезд с транспондером.
С 1 августа 2021 года тариф за проезд по этому участку платной дороги по сути один: 320 рублей. Столько вы заплатите независимо от дня и времени поездки, а также наличия или отсутствия транспондера.
До поднятия цен (в июне 2021 года) проезд мне по обошелся в 256 рублей или около 2,9 рублей за километр. Разница с первым участком более чем в пять раз! Первый участок «золотой» по сравнению со вторым даже если не брать в расчет наличие транспондера. Без него 1 км участка Солнечногорск — Тверь обойдется в 3,6 рубля.
Участок трассы Тверь — Санкт-Петербург: 208-684 км
Самый продолжительный участок платной трассы, который заканчивается на территории Санкт-Петербурга. Где с него съезжать в Питере, зависит от вашего пункта назначения. В августе 2020 года навигатор повел меня до самого конца трассы, а затем еще и на ЗСД «заставил» выехать, где 150 рублей дополнительно заплатить пришлось. Ехал я почти в самый центр города: на Лиговский проспект.
В июне 2021 года мне нужно было попасть на Витебский проспект, и с платника я съехал на 668-м километре. Заплатил 1230 рублей (до изменения тарифов 1 августа 2021 года) или примерно 2,7 рубля за каждый километр. Без транспондера T-pass заплатил бы 1640 рублей или 3,5 рубля за километр.
С 1 августа за проезд по участку с 298 по 684 км нужно будет заплатить 1600 рублей с понедельника по четверг и 1 700 рублей с пятницы по воскресенье.
Как избежать платного участка
Встает логичный вопрос, как объехать самый дорогой участок М11. При выезде из Москвы нужно проложить маршрут до Солнечногорска. Например, с помощью Яндекс Карт или Яндекс Навигатора. И в параметры поставить галку в пункте «избегать платных дорог». Время в пути при этом увеличится: от 5 до 40 минут в зависимости от загруженности дорог. На карте ниже отметил два варианта проезда участка — по платнику и бесплатная альтернатива.
В январе 2022 года поехал из в Москвы в Санкт-Петербург по М-11 за исключением первого «золотого» участка. Проложил маршрут как сказано выше. В моем случае разница во времение между первым платным участком М-11 и бесплатной альтернативой М-10 составила 6 минут. Выезд на платную трассу находится сразу после населенного пункта Пешки. Сэкономил 700 рублей. Последняя АЗС перед выездом на платник также находится в Пешках. Это Газпромнефть.
Еще один вариант сэкономить на «золотом» участке трассы – подгадать время выезда. Дело в том, что оплачивать проезд по участку надо по времени выезда с него, а не по времени въезда. То есть вы можете въехать на участок Москва — Солнечногорск: 15-58 км в пятницу после полуночи и при выезде с него в 1:15 заплатите не 800 рублей, а лишь 350.
Разрыв трассы под Тверью
После 130 километров в час по платной М11 60-километровый участок М10 кажется мучением. Максимум 90 км/ч, но много ограничений скорости и населенных пунктов. Будьте аккуратны при проезде данного разрыва и соблюдайте скоростной режим. Здесь часто водитель попадаются на штрафы за превышение.
С транспондером или без
О плюсах и минусах транспондера я уже говорил в статье Транспондер для платных дорог России. Повторяться не буду, скажу лишь, что ради одной поездки его покупать не нужно. А после изменения тарифов 1 августа 2021 года подавно. Теперь там заработала программа лояльности и можно получить скидку за баллы, которые нужно копить. Пока в ней не разбирался.
Обратите внимание, что речь идет о транспондере Автодора, а не об устройстве от ЗСКК. Его покупку я не рассматривал.
На официальном сайте транспондера T-pass есть калькулятор стоимости проезда. Вам нужно выбрать платную трассу, время суток и день, а также указать точку въезда и точку выезда.
Где купить транспондер
-
— я покупал транспондер через этот магазин. По ссылке получите 300 бонусов при регистрации. Транспондеры найдете здесь. — здесь часто бывают скидки и можно выбрать из нескольких предложений.
- На сайте T-pass.ru
Рекомендую перед покупкой сравнить цены на транспондер на всех сайтах, а уже затем выбрать интернет-магазин.
Нюансы поездки по трассе M11
Собрал в данном разделе все нюансы проезда по трассе М11: где заправиться, где отдохнуть и перекусить, можно ли полноценно покушать, что со связью и мобильным интернетом и так далее.
Но сначала общие впечатления от трассы. По мне дорога отличная. Хорошее качество покрытия, знаки, разметка, заезды и выезда, табло с информацией освещение почти на всех участках, максимально разрешенная скорость 110-130 км в час – все сделано с умом. Ничуть не хуже европейских автобанов.
А вот инфраструктура вдоль трассы – заправки, кафе, связь – страдает и об этих нюансах и пойдет речь в разделе.
Заправки
На мой взгляд, количество АЗС на трассе М11 – ее главная проблема. Заправок очень мало и первый совет: откуда бы вы не ехали, из Москвы в Петербург или наоборот, позаботьтесь о полном баке бензина. Скорее всего, заправляться на трассе все равно придется. Мне, например, топлива не хватает. Но с полным баком ехать и выбирать АЗС намного спокойнее.
На трассе М11, возможно, впервые вы столкнетесь с контейнерными заправками. Топливо в них хранится не под землей, а в специальном контейнере. 1 вид топлива – 1 отдельно стоящий контейнер.
Я заправлялся на «Лукойле» — один раз под Тверью во время проезда по «разрыву» между платными участками М11 и один раз на «Лукойле» в Новгородской области под Окуловкой. Дело было в августе и в очереди прождал около 40 минут. И это не предел. В праздничные дни и высокий сезон очереди из авто на АЗС вдоль трассы М11 — обычное явление.
Во время проезда по трассе вам будут попадаться табло, информирующие о том, через сколько километров будет очередная АЗС. Это удобно, учитывая, что со связью и мобильным интернетом на М11 не все гладко.
Мобильная связь
На большей части трассы М11 отсутствует мобильная связь. Она ненадолго появляется вблизи населенных пунктов: под Тверью, Великим Новгородом и так далее. Мой оператор Теле2. Встречал в интернете мнения о том, что у обладателей симок МТС связь на трассе лучше, но друг – абонент этого оператора – опроверг его. Расскажите в комментариях как обстояли дела со связью во время поездки по М11 у вас.
Перекусить, поесть, отдохнуть
С кафешками на трассе М11 пока туго. Есть сеть придорожных кафе Mgrillcafe и по дороге из Москвы в Санкт-Петербург на июнь 2021 года работает несколько заведений под этой вывеской. Планируется открытие новых, полный список есть на сайте.
Мы заехали в кафе на территории Новгородской области под Окуловкой. Оно есть с обеих сторон трассы.
Его главный плюс: в наличии не только фаст-фуда, но и полноценные горячие блюда: супы, второе, гарнир. Гречка с песто без мяса, гречка с песто с куриной грудкой на гриле, два чая с чабрецом и два круассана обошлись в 705 рублей.
Цены в кафе средние. Но мне показалось, что сотрудники используют небольшие хитрости для увеличения суммы чека. Мы бы могли покушать минимум на 100 рублей дешевле. Кассир по умолчанию пробил большой чай (+25 рублей по сравнению с маленьким) и чабрец к чаю оказался платным (+25 рублей за каждую чашку).
Как это выглядело: меня спросили: «Вам какой чай? Зеленый, черный, с чабрецом?». Я подумал, что уточняют, какой пакетик дать и попросил с чабрецом. По факту же чабрец положили отдельно и он оказался платным.
Гречка с песто и куриная грудка понравились. Круассаны тоже были вкусными. Кафе ставлю оценку 7 из 10.
Кофе, хот-дог, выпечку можно приобрести на заправках, но как вы поняли, их пока на трассе М11 тоже немного. Я обычно беру кофе на «Лукойле». Участвую в акции, по которой шестая чашка стоит всего 1 рубль.
Организованных мест отдыха на трассе М11 много. Придорожный знак предупреждает о них заблаговременно. На таких пунктах ничего не продают: есть места под парковку, столики со скамейками, мусорные баки и туалеты. Зоны подойдут тем, кто берет в дорогу свою еду: чай/кофе в термосе, бутерброды и так далее. Я на них ни разу не останавливался.
Краткие советы напоследок
- Заправьте полный бак топлива перед въездом на трассу М11.
- Запаситесь едой и питьем, особенно если едете с детьми. На трассе мало вариантов для перекуса и лишь одна сеть придорожных кафе, где возможен полноценный прием пищи.
- При наличии транспондера пополните его счет минимум на 2 500 тысячи, чтобы без проблем проехать через все участки. Не забудьте подключить интероперабельность. Что это такое рассказывал в статье про покупку устройства.
- На трассе работает служба аварийных комиссаров, которых можно вызвать по номеру *2011. Их можно позвать на помощь в случае поломки автомобиля или если вы не рассчитали запас топлива и оно закончилось.
- Останавливаться на обочине вдоль трассы можно только в экстренных случаях. Для остановки есть специально оборудованные карманы — места отдыха с парковочными местами, скамейками и туалетами.
Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.
Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсию по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию
Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки — подписывайтесь на Youtube-канал.
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки
Из Москвы в Санкт-Петербург на машине
Из Москвы в Санкт-Петербург на машине: расстояние, сколько ехать по времени, сколько стоит проезд по платной трассе М11 «Нева» в 2021 году? Получится ли значительно сэкономить по сравнению с поездом и самолетом, плюсы и минусы подобного путешествия — в обзоре Eurotraveler.ru.
Поездка на автомобиле из Москвы до Санкт-Петербурга в последние годы приобрела характер устойчивого тренда. Все большее число людей убеждается, что подобное мероприятие способно сэкономить немалую сумму денег и при этом достаточно комфортно.
Автопутешествие длиной в без малого 700 км все чаще практикуют даже бизнесмены. Что уж говорить про туристов, желающих увидеть картины Эрмитажа, погулять по паркам Петергофа или совершить, наконец, продолжительную водную прогулку по всем этим легендарным рекам и каналам.
«Бесцельные» путешественники, кстати, за редким исключением не ездят в одиночку. А, значит, могут сэкономить на дороге еще значительнее!
Расстояние и время в дороге
Введение в эксплуатацию платной трассы М11 серьезно увеличило автомобильный поток из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Стало возможным без серьезных трудозатрат и финансовых вливаний преодолеть 685 км за 6-7 часов.
Это при том, что ранее на дорогу тратилось не менее 9! И это еще в случае везения, правильного выбора времени выезда и отсутствия пробок.
Да, и 6-7 часов — существенно больше, чем вы потратите на скором поезде «Сапсан». Но и экономичнее — в случае путешествия вдвоем или более многочисленной компанией. Актуальную калькуляцию затрат на бензин и собственно проезд смотрите ниже.
Заметим, что запуск платной «Невы» существенно увеличило интерес к посещению «Северной столицы» даже за пределами высокого сезона. Если раньше народ ломился в основном во время «белых ночей», то теперь приезжает посмотреть Питер за 1-2 дня буквально в любое время года. Ведь питерская погода даже в октябре не такова, чтобы пришлось все время сидеть в гостинице! И — честно — позволяет многое!
Реклама дороги, кстати, обещала доезд за 5.5 часов. Что означает среднюю скорость в 124, 4 км/ч. Каковую на практике очень сложно достичь на мало-мальски протяженном участке (заправки, отдых, туалеты).
И, кстати, разрешенный скоростной лимит М-11 — 130 км/ч. Но есть участки и с ограничением 110. Так что фактически добраться можно часов за 7 — не сильно торопясь.
Кстати, скоростной аспект обязательно учитывайте при перестроении. Поскольку некоторые особо одаренные «летчики» летают в левой полосе со скоростями 180-200 км/ч
И их можно буквально не успеть заметить. Бывают, они на лету перестраиваются и вправо, не желая притормаживать. И там уже не раз встречались с медленно ползущими или вовсе стоящими на аварийке фурами… Подобного рода аварии в 2020 году случались не раз!
Учитывайте скромную продолжительность светового дня и быстро наступающие сумерки, если соберетесь, например, в Санкт-Петербург в ноябре. Ну или зимой: мрак вкупе с лепящим мокрым снегом или дождем отнюдь не улучшают обзорность. А остолопов на дороге в такую погоду, как нарочно, становится больше.
Окончательно трассу сдали в 2019 году. 3 сентября ввели в эксплуатацию отрезок с 545 по 646 км. А 27 ноября М-11 запустили полностью, состыковав ее с с КАД Санкт-Петербурга. Единственный участок, где М-11 и бесплатная М-10 сливаются воедино — Тверь. Объезд строить не собираются даже в перспективе
Нюансы
И слава Богу! Поскольку именно на объездной Твери вы можете дозаправиться топливом по стандартному прайсу. Прежде чем начать движение по самому длинному отрезку с немногочисленными АЗС. Бензина в баке должно хватить до Питера (209-685 км) даже при не самом экономичном стиле езды. В зависимости от того, какой аппетит у вашего авто, разумеется.
Кстати, в месте примыкания М-11 к питерскому КАДу имеется 2 съезда. Навигатор Яндекса с удовольствием тащит вас к платному Западному скоростному диаметру (ЗСД). Вне зависимости от того, какой адрес в Санкт-Петербурге вам нужен.
Да, по нему также можно проехать с (существенной) скидкой по автодоровскому транспондеру. Но к чему вообще платить, если Кольцевая АвтоДорога ночами и утром почти что пустует?!
Съезд к бесплатной трассе обозначен как «М-10 Москва-Санкт-Петербург» — слово КАД не присутствует вовсе. Но, чтобы попасть на Кольцевую автодорогу, двигаться следует именно в этом направлении. И уже потом прикидывать, где вам требуется съезжать в город.
Цены 2021
Существует несколько тарифов, сколько вы заплатите за проезд зависит от высоты транспортного средства и количества осей. Приводимые ниже цены относятся к первому столбцу — <2 метров, 1-2 оси — и применим к абсолютному большинству передвигающихся по М-11 автомобилей (и мотоциклам).
Чтобы не переплачивать, любителям ездить с боксом на крыше стоит измерить суммарную высоту. И принять меры…
Плата за проезд по двум имеющимся участкам в дневной период (6.00-00.00) составляет 1 920 рублей по будням и 2020 по выходным в одну сторону. Едете ночью? Увы сегодня сэкономить на этом не получится — тариф неизменен на протяжении суток.
- И даже скидка по транспондеру T-PASS с августа 2021 больше не действует!
Не только на М-11, но и на М-3 и М-4. Стоимость же самого устройства — от 1 350 RUB.
Средняя стоимость литра бензина А95 в декабре 2021 года равна или даже превышает 50 RUB. При расходе 10 л на 100 км затраты составят (700 км): 50 х 70=3 500 RUB.
Платным отрезком от МКАД и до 58 км, обходящим выезд из Москвы через Ленинградское шоссе и вечно запруженные Химки, рекомендуем не пользоваться. Поскольку управляется он не Автодором, а другим, безмерно жадным оператором: Северо-Западной концессионной компанией. Отдать 550 RUB за 43 километра пустынной дороги — как, не чересчур?
- Актуальные тарифы 2021 года: avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/fares/m11/
Единственным местом, где можно потерять время, тащась за колоннами фур и обгоняя в карманах длиной 600-700 метров, до ноября 2019 года оставались 150 километров от Малой Вишеры до Санкт-Петербурга. Но вот уже больше гожа как это откровенное неудобство обойдено последними двумя платными участками.
Заправки, еда, отдых
С АЗС нет никаких проблем на всем протяжении бесплатной трассы М-10. Зато на свежепостроенных платных участках заправить машину практически негде. До последнего времени! А несколько контейнерных мини-заправка Лукойла не принципиально влияли на ситуацию. Тем более, что там могло не оказаться нужного вам топлива — например, солярки для дизеля.
Потому, прежде чем бездумно гнать на максимальной скорости по трассе, стоило присмотреться к остатку топлива в баке.
Но к весне 2020 года трасса разжилась двумя большими заправками Газпромнефти. Они открылись по обеим сторонам М-11 недалеко от примыкания последней к КАДу Санкт-Петербурга.
Где, естественно, продают топливо по завышенной (+2-2.5 рубля/литр) в сравнении с обычной цене. Понятно, что в Европе бензин намного дороже, но здесь-то нет особого резона переплачивать?!
Зимой 2020 года обнаружился и первый конкретный «косяк» строителей! На 666 км трассы съезд к АЗС сделан под углом 90 градусов. Что уже привело к вылету с дороги нескольких машин и травмам у водителей и пассажирам. «Снижаться» здесь нужно было очень аккуратно, гася скорость буквально до нуля: www.fontanka.ru/2020/03/06/69019099/
Все, что касается АЗС, относится и к заведениям общепита,- их явно не хватает. Места для отдыха в расширениях дороги и туалеты предусмотрены, но на значительной части дороги пользоваться ими не захочется. Поскольку часть туалетов просто закрыта, а вокруг… сами понимаете, что за атмосфера. Тут уж не только дамы наморщат носик.
Останавливаться за пределами зон отдыха страшновато. Поскольку фуры в 2021 году уже очень активно пользуются платной М-11. И не дай Бог их водителям зазеваться!
Есть существенные проблемы со связью: сигнал порой просто отсутствует. И дозвониться до аварийных комиссаров (буде вы заранее запасетесь их номером телефона) или родных не получится! К весне 2020 года проблему в целом решили, смонтировав достаточно число вышек с усилителями сотовой связи.
Где остановиться в СПб
Платная дорога М-11 пристыкована к КАД Санкт-Петербурга между Пулковским и Московским шоссе. Что делает поездку прямо в центр города на машине не слишком удобным и прямо утомительным делом. Куда разумнее подыскать жилье на месте: неподалеку от станций метро «Московская», «Звездная» и «Купчино».
Гостиниц с вменяемой ценой, чистыми номерами и профессиональным персоналом в этом районе не так много. Можно рекомендовать разве что отель Причал около станции метро «Купчино» — рядом имеется и торговый центр. А также чуть более дешевое Седьмое небо в 5 минутах от «Московской». В стоимость проживания здесь априори включены завтраки.
Стоит обратить внимание и на аренду квартир! Те, которые расположены неподалеку от станций метрополитена, естественно уходят первыми. Особенно, если внутри — чисто, а хозяева не отличаются непомерными финансовыми амбициями.
Любопытных вариантов, кстати, не слишком много! Обратите внимание на апартаменты Studio — Moskovsky, заслужившие высокий рейтинг постояльцев, — они расположены неподалеку от метро «Московская». И на просторную квартиру у метро Звездная, где за весьма скромное вознаграждение с комфортом разместится семья из 4 человек.
Из крупных отелей в центре мы готовы рекомендовать AZIMUT Hotel на Лермонтовском, 44, некогда гордо называвшийся гостиница «Советская». Парковка внутри — платная, но в окрестностях можно найти, где припарковать машину и бесплатно. Главный же бонус — впечатляющие панорамные виды из окон номеров: на Фонтанку, фасады и крыши старого города.
Зачем ехать
Осмотром знаковых достопримечательностей и посещением театров дело сегодня уже не ограничивается. Хотя пунктов в списке что посмотреть в Питере с каждым годом только прибывает. Освоены крыши и парадные, немногочисленные уцелевшие лестницы эпохи классицизма и северного модерна, знаменитые питерские дворы — puteshestvie-po-prohodnyim-dvoram-sankt-peterburga. Последние вызывают особенно горячий интерес, но найти их не так просто.
Экскурсии становятся все изощреннее, а гиды подходят к делу с фантазией. Все больше предлагается интересных маршрутов в ближних, а также и дальних (или 100 км — не расстояние?) пригородах…
Многие москвичи вкусили прелести поездки на автомобиле в Финляндию и вовсю осваивают эту зарубежную страну. Колесят по живописному Лейкленду, добираются до Раумы на берегу Ботнического залива, даже Аландских островов. Охотно ездят на горнолыжные курорты под Иматрой и в Лапландию.
Машины с московскими номерами пусть не часто, но мелькают на дорогах Швеции. Почему бы и нет: паромы из Хельсинки в Стокгольм ходят ежедневно. Можно встретить москвичей и в Норвегии: приморский маршрут вдоль фьордов генеральным направлением на Нордкап достаточно популярен.
Энтузиасты добираются через Швецию до Дании. А потом вовсю жмут педальку на автобанах в Германии, все глубже погружаясь в Европу. Впрочем с точки зрения времени и расстояний полностью сухопутный маршрут через Беларусь или Прибалтику предпочтительнее. А вдобавок и дешевле!
Альтернативы: поезд и самолет
Минимум 2 552 RUB придется заплатить за место в «Базовом» классе на борту железнодорожного экспресса «Сапсан», соединяющего две российские столицы. Это если покупать едва ли не за 90 суток до предполагаемой даты поездки.
Путешествуете не в одиночку? Правила умножения вам в помощь! Покупка билетов на ближайшие даты выглядит неоправданно дорогим удовольствием: свыше 4-4.5 килорубля за место.
Впрочем, в связи с коронавирусом интерес к поездкам между двумя столицами сильно упал. И сегодня уже нет необходимости бронировать места сильно заранее
Билеты на самолет между Москвой и Санкт-Петербургом стоят сегодня чуть больше. Примерно за 3 500 RUB обойдется место на борту «Боинга» авиаперевозчика «Уральские авиалинии». Причем отправиться в путь можно буквально завтра!
Доставка себя в аэропорт Внуково, естественно, также стоит денег. Равно придется потратиться на то, чтобы доехать из аэропорта Пулково . В случае такси это будет стоить от 700 RUB в каждой из столиц.
Источник https://www.rudorogi.ru/articles/autotravel/saint-petersburg-2017.html
Источник https://tripandme.ru/trassa-m11-moskva-sankt-peterburg.html
Источник https://www.eurotraveler.ru/advices/iz-moskvyi-v-sankt-peterburg-na-mashine/
Источник