Поездка в Турцию на машине самостоятельно, маршрут, цены и советы

Как доехать в Турцию на машине самостоятельно? Маршрут, цены и советы

Рассмотрим все детали путешествия в Турцию на своей машине. Такое приключение идеально подойдет туристам, которые не любят лежать на пляже весь отпуск по путевке и покупать у отельных гидов экскурсии с шопингом по магазинам в три раза дороже. В этом материале узнаем какие цены вас ждут в стране и в дороге, построим оптимальные маршруты через Крым, Грузию и Болгарию, соберем документы, дадим дельные советы, которые помогут совершить поездку через Грузию с выездом из России быстрее.

Турция – яркая страна с невероятно гостеприимными людьми, вкусной кухней, разнообразными пейзажами и множеством мест, необходимых для посещения. Местная валюта называется TRY или же турецкая лира. Это невероятная местность, которая заслуживает быть увиденной и прочувствованной. Из дополнительных преимуществ для автомобилистов здесь неплохие дороги и присутствие платных автобанов. Забегая вперед, чтобы вы ни говорили – дороги у них отличные.

Самостоятельно добраться на автомобиле до Турции из СПб, Москвы и других городов РФ вполне возможно, и дальше конкретно об этом пойдет речь подробно.

Что требуется для поездки?

Доехать в Турцию на автомобиле в 2020 году совершенно не является проблемой. Естественно, чемодан нужно складывать в соответствии с продолжительностью планируемого отдыха. Существует базовый список вещей, обязательных для путешествия.

Среди его составляющих:

  • загранпаспорт со свободными местами для штампов (он должен быть действующим минимум 4 месяца);
  • карта и GPS-навигатор;
  • легкая одежда и обувь;
  • страховка (гринкарта);
  • водительское удостоверение;
  • банковские карты и деньги;
  • ваучер;
  • аптечка;
  • замена всех расходных материалов на машине (особенно антифриз);
  • гаджеты, приложения на смартфон с картой дорог.

Стоит запастись портативными электроприборами (например, плиткой), палатками, кемпинговыми стульями, посудой, консервами, фотоаппаратом. Деньги лучше брать в долларах, евро или турецкой лире (но ее курс нестабилен). Рекомендуем половину суммы брать в долларах, вторую половину мелкими купюрами – лиры. Лари можно купить при прохождении контроля на границе с Грузией, много не меняйте, после Мцхеты почти везде можно расплачиваться рублями.

Как добраться до Турции на автомобиле через соседние к России страны, рассказываем в следующем разделе.

Маршрут в Турцию через Грузию

В Турцию на машине через Грузию в 2020 году добраться очень просто, если знать ряд нюансов перед началом путешествия. При въезде на границу не стоит рассказывать о том, какие предстоят планы у отдыхающих. Достаточно указать, что цель поездки – туризм. Наиболее быстро таможню можно преодолеть в ночное время.

Обычно время проверки в общей сложности занимает около двух часов днем. Будет проводиться также осмотр автомобиля, но достаточно поверхностный. Должна быть в наличии регистрация на автомобиль и международная страховка гражданской ответственности. Будьте готовы к тщательному досмотру на границе в Кабардино-Балкарии и Северной Осетии.

Во Владикавказе советуем залить полный бак бензина и взять с собой канистру в дорогу, далее цены будут уже выше.

При поездке по военно-грузинской дороге не доезжая до Батуми рекомендуем купить вино в стандартной стеклянной таре (такое вино лучше), в курортном городе напиток уже будет стоить в 2 раза дороже. И не вздумайте ехать в Кахетские винодельни, тоже самое можно купить в два раза дешевле в местных супермаркетах.

Ночевать дешевле всего, да и романтичней, в автокемпингах, стоимость 8 лар за ночь.

Проезжая через туннели рекомендуем двигаться осторожно, ничего не видно и на дороге может валяться от бутылок до мусорных баков. Если пробили колесо, то дружелюбный грузинский народ поможет в любую минуту, очень многие местные, проезжающие мимо, предлагают свою помощь. Заправляться стоит только на Лукойле или Wissol.

Маршрут из Грузии в Турцию на машине

  • Москва;
  • Ростов-на-Дону;
  • Владикавказ;
  • Верхний Ларс;
  • Тбилиси;
  • Боржоми (сюда можно заехать любителям напитка «Тархун», только здесь сохранился его естественный вкус);
  • Батуми;
  • Самсун;
  • Корум;
  • Анталия.

Кстати, после КПП между Грузией и Турцией сразу начинается перевал, здесь и потребуется хороший антифриз.

При въезде в последнюю страну потребуется гринкарта 4700 на месяц (купить можно в России или на границе при прохождении контроля), права подходят обычного образца. Добравшись до Средиземного моря можно выдохнуть и начать искать отели для ночевки, благо их здесь огромное количество. Сутки размещения обойдутся 100 лир в приличном номере 2-3 звезды.

Дороги здесь отличные, в городе можно держать скорость 80км/ч (встречаются ограничения до 50 км/ч), за пределами легко разгоняемся до 90 км/ч, но будьте бдительны на серпантинах. По качеству топлива претензий нет, советуем заправляться маркой Opet или Shell. Цены на дизель в районе 70 рублей, бензин 82 рубля. На заправках можно расплачиваться картой Сбербанка.

Сколько ехать до Турции через Грузию? 3700 км. Время в пути зависит от индивидуальных особенностей вождения и длительности остановок в каждом из пунктов. В среднем, дорога займет около трех суток.

Сколько ехать из других городов?

Пункт выезда Расстояние (км) до КПП «Сарпи» на грузинско-турецкой границе Время в дороге
Москва 2020 1,5–2 дня
Краснодар 687 14 часов
Ставрополь 788 13 часов
Санкт-Петербург 2743 1,5–2 дня
Ростов-на-Дону 943 14 часов
Воронеж 1523 23 часа
Самара 2027 27–33 часов
Казань 2030 1,5–2 дня
Екатеринбург 2947 2–3 дня
Нижний Новгород 2166 1,5 суток

Как добраться через Сочи?

Поездка в Турцию на машине через Сочи – упрощенный и удобный, но довольно дорогой вариант путешествия. Прежде всего, потребуется уточнить расписание парома, который перевозит автомобили. Длительность такой морской прогулки колеблется от 12 до 18 часов, находиться нужно будет в общем пассажирском зале. В порту Трабзон по прибытии гостей встречает таможенный пункт, но осмотр на нем не занимает больше 15 минут.

Такое морское путешествие будет стоить отдыхающим от 350 до 450 $. Дополнительно придется заплатить за оформление документов. Цена будет зависеть от марки автомобиля и может составлять от 30 до 150 $. Зато при таком варианте полностью избегается общения с транзитными странами. Перевозить можно мотоциклы (7000-8500 рублей), легковушки (от 15000 рублей), внедорожники (от 17000 рублей), микроавтобусы (от 20000 рублей).

Дополнительно стоимость самого пассажирского билета составляет от 1800 до 3000 рублей. В цену входит питание, но пассажиры отмечают, что оно очень специфическое, поэтому стоит захватить с собой еду.

Карта маршрута в Турцию самостоятельно на авто

Оформление и нюансы прохождения границы

Для посещения славной страны россиянам не потребуется виза. Это касается тех случаев, когда длительность пребывания не превышает двух месяцев. Чтобы продлить нахождение можно пересечь границу и заехать обратно. Обязательно иметь при себе международное страховое свидетельство и все документы на автомобиль.

Вывозить из страны национальную валюту можно в эквиваленте до 100 $. А при ввозе суммы, превышающей 5000 $, ее потребуется вносить в таможенную декларацию. Спиртного можно перевезти не более 1 литра крепкого или 2 литров вина. Запрещено ввозить оружие.

Некоторые магистрали в стране являются платными, и на турецких дорогах практически не ограничивается скорость. Путешествие в Турцию на машине – это возможность получить новый интересный опыт и посетить другие страны по пути.

Цены в Турции

Чтобы максимально экономить финансовые средства и путешественники, и местные жители пользуются небольшими хитростями. Существуют два типа рынков: стационарные и проходящие по определенным дням недели. Вторые предлагают продукцию значительно дешевле.

  • Фрукты и ягоды за килограмм обойдутся в 2-3 лиры (0,33-0,49 $);
  • фастфуд (например, лепешка с сыром, картофелем или творогом) – 3 лиры (0,49 $);
  • оливки и маслины – от 9 до 18 лир (1,47-2,94 $);
  • сыр: белый мягкий – 10-15 лир (1,63-2,45 $), твердый желтый – 20-30 лир (3,27-4,90 $);
  • кукуруза – 5 лир за 5 штук (0,82 $);
  • орехи – в зависимости от сорта 35-45 лир (5,71-7,35 $);
  • мясо продается только в виде говядины, баранины и курятины – цена около 40-60 лир (6,53-9,80 $);
  • овощи в среднем стоят около 1 лиры (0,16 $).

Цены на продукты изменяются в соответствии с сезоном. В Турции достаточно дорогое топливо, поэтому 95-тый обойдется в 4,5 лиры (0,73 $), дизель – 3,8 лиры (0,62 $). Сигареты лучше захватить свои, так как здесь они ужасного качества и будут дорого стоить.

Куда съездить и что посмотреть?

Самостоятельная поездка по Турции на автомобиле – это возможность строить собственные маршруты при изучении местности. Для любителей истории обязательно посещение Стамбула с богато украшенными домами и храмами. Большинство достопримечательностей сгруппированы в районе Фатих, хотя такие районы, как Бейоглу (где находится площадь Таксим) и Бешикташ (с Ортакёй и дворцом Долмабахче), не менее увлекательны.

Голубая мечеть и Музей Святой Софии имеют большое значение, но изучение повседневной жизни здесь также занимательным занятием. Пища является центральной частью культуры, поэтому меню следует изучать так же серьезно, как и карту.

Что стоит сделать в Стамбуле?

  1. Прогулка по Гранд-базару: завершенный в 1461 году Grand Bazaar является одним из старейших и крупнейших крытых рынков в мире. Он известен своими украшениями, керамикой, коврами, специями и фонарями. Люди любят просто прогуливаться по каждой из 60-ти улиц, чтобы исследовать уникальную турецкую культуру.
  2. Погружение в историю и архитектуру Святой Софии: собор имеет большое культурное и историческое значение для Стамбула. В 537 году н.э. он был собором, далее стал императорской мечетью (1453-1931), прежде превратился музеем в 1935 году. Входная плата составляет 40 TRY (13.60$).
  3. Посещение мечети Султана Ахмеда: более известна как Голубая мечеть, названная так в честь синих плит на внутренних стенах. Важно отметить, что поскольку это место поклонения, посетители должны одеваться и вести себя надлежащим образом при посещении. И мужчины, и женщины не должны быть одеты в откровенную одежду, и их попросят снять обувь и оставаться в тишине.

Где побывать обязательно?

Для людей, ищущих, куда съездить на машине в Турции кроме столицы, предлагается посетить известный своими прекрасными, нетронутыми пляжами, Даламан. Он предлагает идеальные условия для тех, кто хочет ничего не делать, кроме как расслабиться и понежиться на солнце.

  • Для аутентичной турецкой кухни стоит отправиться Калкан и отведать блюда местной кухни.
  • Кроме того, можно познакомиться с мифологией во время посещения родины отца Рождества – Святого Николая в Майре.
  • Можно посмотреть ответ Турции на Атлантиду: затонувший город Кекова.
  • Смешивая мифологию и исторические факты, сакральные гробницы the Rock Tombs в дельте Дальян погрузят туристов в увлекательнейшее путешествие.

Музей под открытым небом Гёреме – обязательное место для посещения. Он – один из двух первых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Турции.

Исторический монастырский комплекс в Каппадокии (как добраться) состоит из скальных церквей, часовни, монастырей и фресок из Византийской империи. Вход стоит 20 TRY (6.80 $). Изюминкой музея является Karanlik Kilise (Темная церковь), поскольку в ней находятся одни из лучших образцов византийского искусства. Вход в Темную Церковь — еще 10 TRY (3,40 $).

Обязательно возьмите курс на Памуккале, входной билет стоит 36 лир или 15$. Можно остановиться рядом на ночлег в хорошем отеле, советуем Sunrise Aya Hotel (ночь обойдется около 2100 руб.)

Что касается посещения достопримечательностей, почти везде можно расплачиваться безналичным расчетом, для посещения музеев выгодней будет приобрести карту Museum card, стоимость 230 лир.

Представленные способы попасть в Турцию на машине не единственные, поэтому добраться в страну россиянам будет несложно. Но по затратам выходит примерно так же, как и дорога на самолете + последующая аренда автомобиля.

Заметки автотуриста: в Турцию на авто. (Ч. 1 дорога к отдыху)

Посетила в 2017 мыслишка прокатить на авто в отпуск до Ирана, но в силу сложности прохождения границы АзербайджанИран — данная затея была откинута, хотя не совсем откинута, а направление изменено с юго-восточного направления на юго-западное.

Мы уже 3й год катаемся в Грузию, а оттуда рукой подать до Турции.

Решено! считаем бюджет на отпуск 2018, маршрут Уфа-Тбилиси-Газипаша (Турция) — 4065 км в одном направлении. старт намечен на 12 Августа, возврат 10 Сентября. Выходит под 180 000 р, нормальный такой бюджет.

Ам Pajero sport 2 поколение. — меняем масла, фильтра, шприцуем, на этом все.

Для въезда в турцию необходима «зеленая карта» на 15 дней стоит 2450 руб, делал в ВСК.

Для въезда в Грузию нужна страховка на автомобиль, стоит от 15 лари(около 1000р, все зависит от срока пребывания и от типа автомобиля.

Старт по расписанию, первая ночевка под Саратовом, там обычная 2х полосная дорога — ничего примечательного.

Вторая ночевка во Владикавказе, мы выбрали гостиницу «Владикавказ», ценник за 2х местный номер 2200р, шведский стол включен.

С утра старт на Грузию, переход по времени абсолютно не предсказуем, бывает можно перейти за 3 часа, а можно за 8. Нам же не особо повезло — 5 часов ! граница как со стороны РФ так и на нейтральной стороне не обеспечена туалетами или иными благами. Увы, свинство там процветает. Из документов нужны: заграничный паспорт, СТС на авто(переведенная нотариальная доверенность если не являетесь владельцем авто) , теперь еще и страховка(можно сделать онлайн, можно после пересечения КПП)

Топливо (ДТ) в Грузии 2.4 лари — 55р примерно.

Отели в Грузии на любой ценник и вкус, по городу можно передвигаться на метро — поездка стоит 0.5 лари=15р.

Через пару дней стартуем на переход границы ГрузияТурция КПП Вале, вооружившись информацией что там мало транспорта, «Зеленой картой», подкатываем к пограну, выезд из Грузии самый элементарный, оперативно. А вот на Турецком посту, это квест, во-первых турки там не говорят по английски((((, весь пост это неторопливое вялотекущее место. Пограничника нет, досмотрщика-нет(((ждемс. неспешно появляются, сначала в здание для отметки о въезде транспортного средства, проверке грин карты, дают огрызок бумажки и пантомимой объясняют что нужно идти досматривать транспорт, находим мужичка и тычем бумажкой, открываем двери, багажник, потихонечку лапает сумки, и находит в рюкзачке квадрокоптер, опа!

Начинается непонятный трёшь-мнёшь, выясняется что с дроном нельзя. Наши варианты: оставить его и получить некую бумажку, на обратном пути забрать «птичку», или, разворот и думать где оставить квадрокопта. Первый вариант не устроил меня, благо друзья отдыхали в Батуми, и путь был предопределен, пилим в Батуми через Хуло по трансаджарской магистрали))) так себе магистраль скажу я вам. Между делом заглянуть на водопад:

Проехав 170 км примерно за 5 часов, т.к. протяженный участок это грунтовка — около 80км.+ серпантины. Оставив ценную вещицу и поужинав вкусняшками, выдвинулись к КПП Сарпи, на дворе 23:00, проохождение границы на удивление самое беспроблемное оказалось, 30 минут и вот она Турция, кстати сказать, досмотр формальный и через Сарпи квадрик прошел бы вообще легко. На дворе ночь и нужно что то решать с ночевкой, но Турция встречает отличными дорогами по 2 полосы в каждую сторону, с разметкой, с освещением в населенных пунктах, непонятными ограничениями скорости 50кмч в населенном пункте, 82 кмч вне города, или же 70 кмч. В населенных пунктах где знак 50 кмч — 50 не едут!, едут 100 . какого х%я . По началу соблюдал, но когда задолбало. стал как местные. Ехать одно удовольствие, но надо ночевать, т.к. и ребенок притомился, да и мы тоже. В городе Трабзон останавливаемся у первого попавшегося отеля, чтоб переночевать подумали вы? неа! бесплатный wi-fi, гуглим букинг, гуглим гугл, находим простой отель для сна 8 часов эдак тысячи за 3, и находим. Интереса ради глядим цену самого ближайшего отеля — около 7000р. Наш выбор пал на HOTEL EFE (41°00’21.3″N 39°44’00.9″E). как стало понятно что в провинции турки не знают англ языка. Все объяснения на ломанном английском, +татарском)

Позавтракав с утреца, стартуем наша следующая цель Газипаша, а это без малого 1200 км. Заправляем турецкого ДТ, который кстати сказать стоит около 80-85 рублитр.

Увлекательный маршрут на 2 моря

В самом начале нас ждал достаточно интересный и сложный участок с серпантинами, спусками и подъемами, изматывает я вам скажу. протяженность примерно 80 км, тут тебе и вяло взбирающиеся грузовики и узкие разъезды.

А вот после начинается и интересный пейзажик.

Длиться он не долго, нас еще будет ждать и безжизненный пустынный маршрут, т.к. климат в разных концах страны разный, то и виды меняются.

Турки очень хорошо развивают СХ, и везде где можно на равнинах выращивают различные культуры, почти на всех полях системы полива т.к. очень засушливо и просто ничего не вырастет. Где то теплицы, но скорее всего не от холода, а для сохранения влаги. Но по факту фрукты не вкусные, арбузы, к примеру водянистые но не сладкие.

Стиль вождения у местных достаточно своеобразный, сначала они издалека мигают чтоб свалил с левого ряда, уступаем, а водилы обгонят и перед тобой будет ехать с твоей скоростью! Я хз почему так, но это очень часто происходило.

Среднестатистическая сельская дорога:

На участке от города Нигде (Да, это город) начинается платный участок, пункт проезда отличатся от М4 или других платников в РФ, тут нет касс, нет операторов, нет шлагбаума. Просто проезжаешь в арке и по умолчанию в каждой машине либо метка, либо транспондер, а на счету есть деньги. Сама цена проезда варьируется от 3 лир до . 10, для легковых. Но со стороны Нигде нет офиса дорожных служб. Да и плевать) едем! Платник идет в обход населенных пунктов, все извилистых участков нет, все через тоннели. Дорога в 3 полосы в каждом направлении, разделена отбойником, либо стеной, крутотень! Ограничение 120кмч, можно поливать!

Смеркалось, а все это время меня беспокоило как мы будем с платника выруливать, я ж не оплатил. Но оказалось все проще, за городом Мерсин платник заканчивается и выезд через коридор такой же как въезд, только система пытается считать гос. номер и транспондер, но тк ей это не удается она включает что то типо сирены, но нам плевать мы едем)))забора то нет) с вилами никто не выбежал.

Дальше трасса идет уже вдоль побережья Средиземного моря, много мелких городков или сел, где опять таки ограничение 50 кмч, но прилипившись за туристическим автобусом — жарим 100)

В ночи транспорта не много, и пешиков мало, хорошооо. Где то за 60 км до Газипашы начинается новый серпантин. немного не ожидал я такого поворота событий, т.к. на часах 1 час ночи. и темень кромешная, благо есть разметка, и светоотражатели на столбиках по краям проезжей части. В ночи оказалось и легко и сложно преодолевать такой участок, с одной стороны- из-за поворота виднелись отраженные фары встречки, что позволяло заранее закончить маневр или не начинать вовсе. с другой стороны не понятно на сколько крутой поворот и рельеф, да еще и усталость.

Днем это выглядит примерно вот так:

В в отель мы прибыли около 4х ночи. но, мы сделали это! Отельчик «Selinus beach club» (36°16’01.9″N 32°16’54.8″E) выбирал и сомневался долго, т.к.и отзывы с букинга, и не понятно что по фото. но оказалось все очень даже норм, я видел и более убитые отели в РФ которые по рейтинге 8-9 на букинге имели. Этот же, около: 7

Из плюсов: вполне хороший ALL Inclusive, и конечно близость к морю.

В одну сторону пройдено 4500 км.

Найдены возможные дубликаты

В анталию мы не стали заезжать) по алани катались. Старая l200 регион 116 и мой спорт 102 регион)

Есть маленько. 1 лари=25руб примерно + —

Ахуенно. В Грузию часто ездим (см профиль интересно) . И была мысль за Турцию. Теперь точно едем! Спасибо! Летом помчим.

Если чего пиши, подскажу вдруг что

Налик вез или в банкоматах снимал?

Если запрещенного ниче не везешь то лучше границу на КПП Вале проити, там транспорта вообще нет. Мы обратно из Турции на КПП Сарпи 6 часов стояли

Ну квадрика и наркоты не имеем ) за наколку по кпп мерсижка.

Алкоголь в Ту сторону нельзя, выгружают и заставят выкинуть или выбухать))))

Даже так? А еще есть что необычного по запретам? А Если жена Наташа?))) Пустят?

Норм с этим, правда непонятную бабу пинками выгнали из паспортного контроля, она пыталась из Турции свалить. Мы так и не поняли почему. Алкашка, кстати сказать, говно у турков, пиво непонятное типо GOLD — темное типа, вообще моча ослиная, еще и стоит как пздц, по 10 лир. Мы на винишке сидели, вишневом и гранатовом.Оттуда вывозить кроме шмоток тоже ничего не стали, вино дорого, и бессмысленно. В Грузии край вина. По шмоткам — там есть магазин Waikiki это официально нормальная фирма производимая турками, средняя футболка на мужыка 300руб, штаны 500-700р, нормальные. Мои там тоже чо то покупали, там собственно дишман. По топливу: много хер пойми NONAME заправок, по дизелю не советую ими пользоваться. Не знай совпадение или нет — но ТНВД наепнулся. Крайний раз заливал 30 литров на PETROL Offici (как то так называется) красный логотип а в белом круге собака с пламенем из пасти. Есть лукойл, есть тоталь, есть шелл. Средняя цена топлива плюс минус отличается. Штрафы конские, сильно нарушать не советую, 9 кмч = 230 лир (около 3000р) Без гринкарты или с просроченой там чо то около 5000 лир чтоль.

Понял. У нас витара бенз, норм должна нонейм премиум кушать. Буду аккуратнее.

Частично налик, у турков все в порядке с оплатой по карте, в каждом общественном туалете терминалы)

Интересно, единственное, что бюджет конечно оч большой)) на чем едите, если не секрет?

бюджет попозже разложу по поездке в след частях. Pajero sport, ну тут и срок отдыха почти месяц, мы на обратном пути еще 10 дней в грузии загорали.

Те весь отдых с дорогой — месяц? Оч интересный опыт. К сожалению стал приходить к выводу, что мне лень ехать на машине далеко, трата сил и времени. Но ваше путешествие и смелость заслуживает уважения.

Спасибо. Мы путешествуем с семьей с 2010 года на машине, начинали с малых расстояний, в пределах Башкирии. Главное настрой на дорогу, и не превращать дорогу в мучение, в день по 800-1000 км, в дороге много хорошего, новые интересные люди, ребенку широкий жизненный положительный урок (если это так назвать можно), что б было понимание что широка страна огромная) и не только наша))) Много народов, языков.

У меня не было опыта путешествий, только перемещения себя и машины из а в б. Но там и до 2000км за день можно. А так из приморья на Урал ездил))) сейчас с серпантинами, кучей деревень и медленного транспорта езда на машине превращается в испытание для психики и нервов.

Есть такое, дааа. В сезон отпусков на дороге вообще трешак конечно, особенно с Уфы до Волгограда, там и в КРЫМНАШ едут, и на Краснодар. После Волгограда вообще кайф, до Владикавказа

Турки еще за сбитый СУ-24 денег торчат))))))))))))

Коллега штраф за превышение на 230 лир хапнул) тоже забили на оплату, так проскочили. адрес есть, пусть почтой России присылают)

Я сам из уфы) ну если прикидывать на самолете на семью из трех человек, выйдет дороже, я смотрел перед поездкой туром на 10 дней примерно — дорого выходит, опять же сезон получается. мы ж на обратном пути в грузию еще, там можно по горам покатать. а Вообще, турцию всю обкатать это надо пару месяцев, страна очень большая.

ну тут кому как. мне нравится ездить на машине, и это для меня такой же (а может и получше) отдых как и лежание в отеле. везде можно заехать, все увидеть. но без детей, да.

Первые годы конючила тоже наверное через часа 4-5, клин клином выбили это))))) А сейчас подросла, можно аудиокниги в наушники включить, музыку детскую, то игры какие-то такие — на внимательность, карточку достаешь из стопки, а там задание найти на дороге что то, знак, разметку, и вот кто первый увидел, карточка его, и так можно на час-два занять всех кто в машине) развлекаемся))

На машине есть много плюсов, если б еще дороги были безопасными в стране! Ребенка надо приучать усидчивости, жене конечно тут спасибо, она в дороге там на заднем ряду — и тамада и сиделка и развлекательная программа)))

В мае мы катали по грузинским горам, 12 дней, через Тбилиси, Сванетию, вообщем хорошо путешествовали, весь бюджет 70000р (Топливо из этого 26000, проживание 25000) но впечатлений. Весь год будет чего вспомнить. На Турцию в августе бюджет по топливу под 45000, это в обе стороны. Многие дорогу воспринимают как труд или мучение (не знай как правильно назвать) но это тоже часть отдыха, главное чтоб пассажиры были в позитиве, я решил теперь не бронировать заранее отели чтоб не переживать за риски сгоревших денег, а еду по 800-1000км и уже по состоянию встаем на ночевку.

Другая Турция: без моря, без отелей, без дорог

Мы путешествуем вне обычных дорог. Мы используем внедорожники, чтобы увидеть самые уникальные места мира, места, куда сложно добраться другим способом. Один из наших лучших проектов — это турецкий маршрут. Турция не с морями, отелями и all inclusive, а совсем Другая Турция. Место, где пересеклись исторические торговые пути, цивилизации, куда доходили даже монголы. Сложно сказать, кого тут не было, и все оставили тут свой след.

Вот по этой, Другой, Турции, мы путешествуем.

Мы заходим в Турцию с Грузии, с Ахалцихе. Эта часть — армянское нагорье, и все, что мы тут встречаем — следы армян, которые занимали когда-то территорию чуть ли не четверти современной Турции. Армяне и турки до сих пор находятся в конфронтации.. В нашей последней экспедиции принимал участие армянин, мы покажем в наших фильмах, как менялось его отношение к стране-захватчику..

Граница проходится легко и быстро. Туристов в Турции любят, машины не досматривают.

В ближайшем к границе городе маленьком городке Пософ можно купить симки, поменять деньги. Русского тут не знают, с английским тоже плохо.

Восточная Анатолия — суровый край, средняя высота региона составляет 2000 метров. Тут бывают суровые зимы, а снег в горных районах может лежать почти до лета. Только в мае заканчивается горнолыжный сезон в горах Эрзурума. Для нас это означало, что маршрут пойдет по горам, а также что он будет красивым и нескучным, несмотря на то, что почти вся Турция закатана в асфальт.

По красивейшим дорогам дошли до Карса, самого холодного города Турции. Карс считается русским городом. Захваченный в русско-турецкой войне, Карс ещё 40 лет принадлежал Российской Империи, после чего его обменяли на морскую крепость Севастополь. В этих местах отметился и Пушкин, написавший довольно забавные записки «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года», и, к несчастью, Грибоедов, погибший в Персии. Арбу с телом друга встретил Пушкин по дороге на запад.

Первая ночевка — обычно возле древней крепости Ани, столицы одноименного армянского царства. Царство это было построено в 960 году, а потом ему досталось и от монголов, и от сельджуков, и от природы — по нему разрушительно прошлись все, включая землетрясение. Ани закончился в 1319 году. Но монументальность места от этого не пострадала, имперское величие можно ощутить и сейчас! Мощные стены и башни, огромные храмовые комплексы, пещерный город, — мы провели тут почти целый день, и нам его не хватило.

До последнего времени Ани был закрыта, город стоит на самой границе с Арменией, и эта территория была спорной. Потому город продолжал разрушаться, и лишь недавно тут начали реставрационные работы, все же это очень мощный исторический туристический объект.

Кстати, именно тут начинаются первые пещерные города и жилища, которыми известна турецкая Каппадокия, Хасанкейф, и много других мест.

Как уже говорилось, чуть ли не половина Турции стоит на армянском нагорье. Следующая точка, как и Ани, также оказалась тесно переплетена с армянской историей. Арарат, священная для армян гора, символ армянской нации, который также присутствует в центре армянского герба, — располагается в Турции и является самой высокой ее вершиной! Но, как говорят армяне, к Турции она повернута «спиной», а лицом — к Армении. Кстати, еще на армянском гербе есть и Ноев ковчег, который, по легенде, по окончании великого потопа прибило именно к Арарату..

К Арарату мы подъезжали через небольшие селения. Эта часть Турции — не туристическая и не богата. Здесь дети бегут за машинами. виснут на подножках и требуют «Мани». Могут кинуть чем-нибудь, например, пустой пластиковой бутылкой. В прошлом году кинули камень и разбили стекло у новенькой TLC200. Для Турции это скорее исключение — больше нигде за все время экспедиции мы с таким не столкнулись.

Арарат — очень высокая гора, 5165 метров. Подъем в гору сопровождается забавным эффектом: когда сидишь в машине, кажется, что машина идет на спуск, но на высотометре высота в это время резко увеличивается, фокусы вестибулярного аппарата. Мы не поднялись на вершину, и не смогли дойти и до ледников — дорогу перегородил непроходимый даже для Grabber X3 сель.

Следующий пункт — у крепости Баязет.

Легендарная крепость расположена над городом Догубаязит, на неприступных скалах. С этой точки — великолепный обзор на скалистые непроходимые окрестности, и на стратегически важную долину, где проходит единственная дорога с восточных границ — в сторону Эрзурума. Забраться на крепость по скалам не очень просто, а уж выбить солдат, выглядит невозможным.

Здесь же, за крепостью, в сторону города, стоит дворец Ицхака Паши — это просто произведение искусства. По легенде, его строительство заняло 99 лет, а после его завершения архитектору отрубили руки, чтобы он не смог создать что-либо более прекрасное.

Далее наш маршрут лежал к границе с Сирией, к Мардину, к горе богов, к Средиземному морю и потом к Каппадокии.. Об этом — в следующих частях.

А для желающих — у нас есть и видеоотчет об этом маршруте .Все фильмы о путеществиях Red Off-road Expedition лежат на YouTube канале ДорогиДороги:

На машине в Турцию

Собственно извините за столь длительную задержку, куча проблем навалилось как рабочих так и личных, и как то вылетело из головы, но все же продолжим.

Итак, проснулись утром и поехали по направлению к Турции, дороги в Грузии не очень хороши, но пейзажи великолепны, а так же архитектура. странная и интересная:). Первым делом поехали в Батуми погулять, дальше немного фоток

знаменитый Памятник..или инсталляция, как правильно ее назвать, когда они проходят друг через друга (оказалась меньше чем я думал)

Погуляли в Батуми, покушали там еще раз и примерно в обед выдвинулись в сторону Турции, на фото ниже — граница

Границу прошли быстро, минут за 30, проблем никаких не было, Дальше началось наша покатушка по Турции, велосипеды переложили в салон (освободилось довольно много места и решили не цеплять на багажник).

В Турции по ночам довольно ярко, много всего по городам светится, интересные светофоры (такие же увидел недавно на пикабу в одном из городов нашей необъятной)

Дороги шикарные, за все время проезда нашли только маленький участок не отремонтированной дороги километров в 20 по протяженности, по черноморскому побережью сделали интересно, решили не идти по горам дорогами а просто банально прорубили туннели, едешь быстро, комфортно, удобно. По берегу черного моря дошли примерно до Самсуна и дальше повернули на Анкару, вокруг Анкары 10-и полосный автобан, другого края дороги не видно. После Анкары уже пошли на Анталью, прошли весь путь до гостиницы останавливаясь только на заправках.

В центральной части Турции огромные пустынные пространства без каких либо растений выше травы и большие проблемы с английским, тебя не понимают совсем, на заправках смотрят, хотят помочь, но не понимают, пришлось разъясняться на пальцах (но где наша не пропадала). Так же едешь через маленький город с населением в 1000 человек (перед городами таблички с указанием населения) там 5-6 мечетей и из динамиков идет местное богослужение (динамики висят через столб) Дороги пустынные, пешеходов почти нет.

Что еще понравилось, там, где все же были перевалы, то они были в 4 полосы (нам бы такие до Сочи, вообще б проблем не было) По дороге жена через поисковик нашла отель в Аланье, не бронируя приехали туда и спокойно договорились об остановке на неделю. Отель 4 зведы, все включено, первая линия, номера хорошие, персонал в отеле ходил смотреть, на чем мы приехали из России, их поразило (почти весь отель был заселен нашими, они тоже удивлялись)

В чем собственно преимущество на машине? взяли велосипеды, ласты, маски, подводное снаряжение, при ценах там..накупили дофига вещей.

Через неделю поехали в Стамбул, так же через известный сайт нашли отель, но уже забронировали его (кстати, в Стамбуле вышло дороже всего). Отель в исторической части города, почти все достопримечательности в шаговой доступности, до города добрались без проблем (правда отдали за автобан денег, но это мелочи) (фотки со Стамбула в прое. с телефона жены, разбила, теперь их нет). Там мы потусили 2 дня, погуляли по базару, посидели ночью возле пролива, сгоняли на Мраморное море посидеть на пляже, культурно отдохнули. Город большой..очень большой, загруженный, народу много, не спит никогда, постоянно много народу (даже в 5 утра молодежь может пинать мячик на площади, развлекаться), ооочень много полиции, прям каждые 100-200 метров по несколько человек. Отдохнули, насладились и в обратный путь , на обратном пути произошло ЧП, лопнул обводной ролик на ремне навесного оборудования, потянул за собой ремень (слизал верхушку), но ехать было можно, на тот момент от города отъехали километров на 200, до Анкары еще больше, начали искать сервис где то по дороге, нашли в мелком городке на трассе (Кайнашлы), заехали, через переводчик пообщались, выяснилось что магазина запчастей нету, ближайший в Болу, но понимают что мы ехать не можем и сами сгоняли за запчастями, привезли ролик, 2 ремня, старый ролик сняли, а в новом посадочное место другое, вызвали человека, выточил нам переходную шайбу на станке (прям видел как вытачивал), поставили ролик и не можем натянуть ремень, пару миллиметров не хватало, долбались долго в итоге оба ремня не подошли, привезли еще ремень, он тоже не подошел (в сервисе провели уже пол дня), и было принято решение в мастером ставить старый ремень, дотянуть должны (дотянули, порвался на днях буквально), дальше без проблем, снова в Грузию к друзьям, там почти неделю провели и обратно уже домой поехали.

По деньгам вышло страховка для Грузии 1500, гринкард 2500, бензин 25 000, гостиница в Аланье 35 000 на неделю (для справки при вылете из Ростова туда же, в такой же номер выходило 85), В Стамбуле отдали 10 000 за гостиницу, ну и ремонт нам встал в 3500, автобан встал нам в 1000, в Грузии жили бесплатно. Итого транспортные и жилищные расходы вышли в 78500 (это я еще прибавил на бензине)

Рестораны в центре города, сидели мы в них часто, кальян, алкоголь, первое, второе, десерт, кофе, салаты..порции большие и ценник не выходил более 2000 ни разу. морепродукты дешевые и очень вкусные. По шмоткам..в Левисе джинсы вышла в 1500, в Коттоне базовые майки по 100 рублей.

Резюме..стоит ли ехать на машине? Если не боитесь приключений то да, как оказалось все хорошо, везде приветливы, стараются помочь, впечатления позитивные. Выяснили что ред булл действительно помогает (может он там другой), пол дня жизни без сна еще подарил.

Забыл еще момент, Перед Антальей села за руль жена, и не расчитала дебильность светофоров (один раз моргнул желтым и сразу красный) и на полном хожу выбирала в кого впороться..в кашкай или какую то легковушку, короче чудом протиснулась между ними зацепив только зеркало легковушки, разревелась в машине а я пошел общаться с человеком, ударили по рукам и разошлись мирно без претензий (подарил ему Ростовское шампанское) и один раз в Турции пообщались с полицией, на обратном пути снова за рулем не я (а машина то на меня, и доки все на меня оформлены были), короче просто посмотрели штампы в паспортах, посмотрели что вообще есть документы (страховка, ВУ), и отпустили. А вообще когда полиция нас видела они сразу махали нам что б мы проезжали быстрее, хотя всех местных тормозили нещадно

На машине в Турцию

Решили отправиться в Турцию на автомобиле? Отправляясь в такой достаточно длительный путь, стоит подумать, хочется ли вам пересекать несколько границ, стоять в очередях для того, чтобы добраться до долгожданного курорта. Может быть стоит забыть о хлопотах, затратах на длительную поездку и полететь в Турцию на самолете?

Несмотря на это ежегодно находятся некоторые энтузиасты, которым нравится автомобильный туризм. Предусмотрев все, они отправляются в Турцию на своей машине. Сказать, что это элементарная авантюра, будет неправильно. Когда все заботы и хлопоты позади, и вы на своем автомобиле мчитесь к долгожданному курорту, вас одолевает гордость и уверенность в себе. При этом наличие машины уже в самой Турции становится для вас настоящим преимуществом перед обыкновенными туристами, которые плетутся к морю с кучей пакетиков.

На автомобиле вы запросто сможете передвигаться, чтобы рассмотреть местные достопримечательности, путешествовать по стране, поехать на осмотр развалин древних городов полисов, при этом вы экономите свое время и оптимизируете затраты на транспорт.

Въезжая на машине в Турцию на срок около 2-х месяцев и менее таможенные документы вам не нужны. Само собой, чтобы поехать в Турцию на автомобиле, у вас должны быть права на его управление, техпаспорт машины, свидетельство о страховании гражданской ответственности. Эти документы вы запросто в случае необходимости можете предоставить дорожной полиции. Страховой полис можете купить на границе. Что касается международного страхового свидетельства, то оно продается на территории всей страны.

Следуя в Турцию из России, вы побываете на территории нескольких государств, что будет весьма интересно для вас, как для туристов и водителей. Вы можете отправиться в Турцию по дороге, а можете пересечь несколько границ и морем, с помощью парома из Сочи в Стамбул.

В Турцию через Болгарию

Если вы выбираете путешествие по суше, то поездка будет осуществляться через страны ближнего зарубежья. Например, через Болгарию. Если вы успешно проедете пограничные кордоны, то остальная часть поездки пройдет отлично. Если ехать вы будете по правилам, то существует вероятность того, что дорожную полицию вы ни разу не увидите. Но при таком варианте путешествия вам понадобится виза, которую можно будет купить на границе в Турции. Потом вы пройдете паспортный контроль и оплатите пошлину за машину. Еще придется платить за передвижение через мост Босфор, но оплата осуществляется 1 раз, за проезд на автомобиле туда и обратно.

В Турцию через Грузию

Еще один популярный маршрут – поездка в Турцию через Грузию. На данный момент для такой поездки визы не нужны – лишь загранпаспорт. Документы на автомобиль и права тоже самые обыкновенные, только необходимо приобрести международную автостраховку. Такие документы есть в любой страховой компании. Кроме этого не обязательно, чтобы автомобиль был в собственности, можно просто получить на него генеральную доверенность.

Качество дорог в Грузии лучше, чем в России. Что касается топлива, то бензин в Грузии достаточно дорогой, но немного дешевле, чем в Турции. Заправиться с помощью банковской карточки в Турции можно примерно на 60% заправок (причем даже в малонаселенной местности), также почти всегда можно заплатить долларами. В отдаленных районах Грузии по банковской карте не заправляют.

Единственный сухопутный маршрут из России в Грузию, а затем в Турцию – участок от Коби до Гудаури. Этот отрезок пути трудно назвать дорогой. Тяжелое покрытие с небольшими остатками асфальта, крутые повороты, камни и ямы… Чаще всего здесь сложно разойтись 2-м фурам. С заправками тут тоже проблема. В небольших селениях есть заправки с ручным насосом.

На КПП Ларс в Грузии часто очереди. Как ни странно, но в потоке легкового транспорта можно встретить множество машин с московскими номерами, в основном это дорогие иномарки. Данное КПП работает с 6.00 до 22.00. КПП в Сарпе работает круглосуточно и намного четче. Вы запросто можете попасть в многокилометровую очередь, как и на первом КПП, но пройдете вы ее в разы быстрее.

Пожалуй, еще один не менее интересный вопрос, который интересует многих – гаишники. В Грузии штрафы за нарушение ПДД очень большие, гаишники редко берут взятку, поэтому лучше не нарушать. Но это лишь теория. На практике все оказывается немного по-другому. Гаишники редко тормозят иностранцев, так как они привозят деньги в страну. Обгон по встречке и превышение скорости – вообще обычное дело в Грузии. В Турции такой обгон тоже практикуется.

Дороги в Турции

Что касается поездки по самой Турции, то она покажется вам достаточно приятной, так как государство уделяет огромное внимание состоянию дорог, особенно в местности, где развит туризм. Поэтому путешествие на машине по Турции будет очень комфортным: широкие дороги, качественные покрытия, большое количество тоннелей, которые значительно сокращают путь, масса скоростных хайвэйв. Встречаются и платные дороги, к примеру, тоннели все платные. В тоннелях комфортно проезжать, так как они оснащены знаками, световыми сигналами и радиопередачей.

Цены на топливо

Думая о поездке в Турцию стоит принимать во внимание не только пересечение границы, маршрут и качество дорог, а также стоимость топлива в этой стране. Цены на бензин в Турции – самые высокие во всем мире. В этой стране можно приобрести неэтилированный бензин и дизельное топливо. Газовые заправки и этилированный бензин можно купить лишь в крупных городах. Сегодня литр бензина в Турции стоит чуть больше 2 евро. Можно сэкономить при поездке, используя дизельное топливо – 1,85 евро. Цены на АЗС, которые находятся около автомагистрали еще выше, так что старайтесь по возможности заправиться в своей стране, чтобы в Турции вы могли лишь дозаправиться.
Таким образом решать вам, ехать в Турцию на автомобиле или нет. Если все же вы за такое путешествие, то знайте, что вы будете приятно удивлены тем, насколько интересно и ярко пройдет ваш отпуск.

http://travel-picture.ru/turciya/poezdka-v-turciyu-na-mashine-samostoyatelno-marshrut-ceny-i-sovety.html
http://pikabu.ru/story/zametki_avtoturista_v_turtsiyu_na_avto_ch_1_doroga_k_otdyikhu_6143898
http://liliya-travel.ru/turcziya/rekomendaczii-turistu/na-mashine-v-turcziyu.html