Советы по безопасности всегда являются приоритетом, поэтому так важно уделять больше внимания своим шинам. Если вы уже установили зимнюю резину, полезно принять во внимание несколько советов, которые могут оказаться полезными.
Прежде чем перейти к некоторой полезной информации о поведении зимних шин, рекомендуется начать с небольшого списка вещей, о которых следует помнить в холодное время года:
Проверяйте давление в шинах каждые несколько недель. Давление в шинах оказывает существенное влияние на их управляемость и износ. Зимой держите давление в шинах на 0,2 бар выше.
Измеряйте глубину протектора несколько раз за сезон. Если глубина протектора менее 4 миллиметров, пришло время заменить шины.
Замените шины между осями. Если зазор между протекторами больше 2 миллиметров, нужно менять шины с одной деки на другую.
Проверьте возраст шины. При активной эксплуатации покрышки служат около 6 лет. Когда шинам исполняется 10 лет, их нельзя использовать. Резиновая смесь со временем затвердевает, снижая адгезию.
Шины со временем теряют воздух и требуют регулярной дозаправки. Давление в шинах требует особого внимания, особенно зимой. Хотя для каждой модели автомобиля существуют рекомендуемые значения давления в шинах, обычно они ниже рекомендуемых значений давления в шинах.
Колебания температуры изменяют давление в шинах. Падение температуры на 10 градусов снижает давление в шинах примерно на 0,1 бар. По этой причине зимой я рекомендую накачивать шины на 0,2 бар (20 кПа) выше значения, рекомендованного производителем автомобиля.
Проверку давления в шинах также следует проводить «на холодную», так как в «нагретых» катящихся шинах всегда будет более высокое давление. Надлежащее давление в шинах оказывает важное влияние на их управляемость и износ. Шины низкого давления обеспечивают низкую безопасность, поскольку их тормозной путь будет длиннее, их маневренность будет короче, и они, как правило, гораздо более подвержены повреждениям.
Шины, изготовленные из резины, изнашиваются по-разному в зависимости от оси, на которой они установлены. Однако их износ можно выровнять, если менять шины с одной деки на другую. Обычно для выравнивания износа достаточно менять шины с переда на зад и наоборот один раз в год. Невыполнение этого требования часто приводит к неравномерному износу комплекта шин, часть из которых останется в хорошем состоянии, а часть придет в негодность. Поэтому рекомендуется соблюдать зазор между глубинами протектора шин на разных осях не более 2 мм.
Комплект шин в хорошем состоянии и равномерно изношенных всегда обеспечит наилучшую управляемость. Однако, если одна пара шин изношена намного больше, чем другая, из соображений безопасности рекомендуется использовать шины в лучшем состоянии на задней оси. Предоставление задним колесам оптимального сцепления с протектором поможет предотвратить самые опасные ситуации, например, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой и скользит.
Износ шин можно отследить, измерив глубину протектора. Главное правило – четыре миллиметра. Как только глубина протектора упадет ниже этого уровня и профиль шины явно изношен, шина начнет терять сцепление с дорогой. Полностью изношенные шины вызывают пробуксовку. Зимой, например, на раскисшей дороге, эти шины могут легко поднять автомобиль над грязью, так как шина не успевает очистить грязь между дорогой и шиной. То же явление проявляется и в случае аквапланирования. Транспортным средством становится трудно управлять, а это увеличивает риск схода с дороги.
Источники: https://avtozakon.online/ https://nomer-regiona.online/ https://dorozhnye-znaki.online/
Хорошая шина с достаточным сцеплением будет следовать командам водителя и даже исправлять ошибки при прохождении поворотов. Легко управлять, когда шина ведет себя логично, и вы чувствуете пределы сцепления.