Содержание статьи
Путешествие на машине по Европе
Путешествие на машине по Европе: что нужно знать и к чему готовиться? Необходимые документы, возможные маршруты, расстояния, цены на бензин и питание в дороге в 2022 году. А также особенности передвижения на машине в некоторых странах Европы изучил Eurotraveler.ru.
А не отправиться ли нам самостоятельно путешествовать по Европе — такая мысль сегодня приходит в голову все большему количеству российских туристов. Причем чаще все подразумевается именно поездка на авто.
Ведь личное или арендованное транспортное средство позволяет так много в плане осмотра достопримечательностей. И потребляет так мало — в идеальных или близких к ним условиях — денег. В сравнении со всеми прочими способами перемещения на большие расстояния — велосипед и ноги по понятным причинам мы не считаем!
Подобные соображения заставили многих переосмыслить собственные воззрения. И потому на машине в Европу сегодня отправляются не только жители «богатеньких» Москвы и Санкт-Петербурга. Но и других городов России.
К примеру, западную границу страны все охотнее пересекают автомобилисты из центральных регионов. А также Мурманска и Краснодара, Казани, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска.
Главная причина, понятно, экономическая. Ведь если в семье есть минимум один ребенок, автопутешествие финансово более оправдано, нежели полет на самолете.
Да, это сильно дольше по времени и утомительнее в смысле трудозатрат. Но по пути к цели вы увидите не только терминалы аэропортов, наглых таксистов и дьюти-фри шопы. А также маленькие деревушки и большие города, замки, удивительные пейзажи, лицезреть которые вы никогда специально не соберетесь.
Опять же и привезти — из той же Чехии (Германии, Франции, Италии и иже с ними) получится много больше всего интересного. Начиная от продуктов — алкоголя и далеко не заканчивая всякой бытовой химией плюс одеждой.
В общем, во факту получается много в одном. А платить придется уж всяко не больше — даже несмотря на то, что бензин в Европе дорог!
Согласны, аренда машины в смысле открытия новых мест — тоже выход.
Но на своей все равно получается дешевле, ведь платить придется только за бензин (пусть километраж и больше). Вдобавок, не слишком боимся поцарапать бампер или зеркало — не зря же оформлялась «Зеленая карта». И почти наверняка будет гораздо просторнее — редко кто отправляется в длительный путь на маленьком авто!
Документы
Чтобы выехать в Европу на собственной машине потребуется совсем немного. Помимо желания, разумеется. А именно:
1. Водительское удостоверение (ВУ) или права. Сойдут и национальные российские. Многие перед поездкой бегут заказывать международные, но это уже перепереперестраховка.
Остановить полиция может (если вы аккуратный водитель, то это почти из разряда фантастики — разве что будет поголовный рейд) и даже поинтересоваться, что это за кусок такой пластика вы им суете.
Упоминание Венской конвенции обычно снимает все вопросы. Для страховки можете прочитать про сей документ, например, в Википедии. И даже распечатать (лучше — на английском языке — его понимают почти везде заграницей). Если вам не жалко
2. Не забываем оформить «Зеленую карту», в простонародье «гринкарту», страховку на машину на случай ДТП. Это аналог ОСАГО за границей, повреждения вашей машины она не покрывает.
На границе ее спрашивают в (почти) поголовном порядке. Поэтому рассчитывать на «авось проскочу» в этом случае — чересчур легкомысленно.
3. Латвийские пограничники частенько просят показать им и диагностическую карту. Что они надеются с ее помощью узнать — настоящая тайна. При этом отечественный полис ОСАГО не требуют.
3. Медицинская страховку на всех путешествующих. Про нее обычно спрашивают, но показать просят редко. Но в дальней поездке такая бумажка может оказаться сильно полезной. А оформить ее в отличие от «Зеленой карты» можно через интернет. И потом показывать прямо на экране смартфона (этого хватает!).
Сервис Cherehapa позволит выбрать недорогой полис для поездки в ту же Италию (например). И купить его онлайн, «не отходя от кассы». Причем по цене ниже той, что озвучивают в страховой компании!
Мы так и делали — наиболее доступный полис из известных СК предложил «Цюрих». К счастью, он не пригодился. Но четкость и быстрота оформления порадовала!
Возможные маршруты
Каждый, понятно, выбирает свою дорогу. Однако, наиболее распространены поездки через Беларусь в Польшу и дальше. Впрочем, могут быть и исключения — кому-то удобнее поехать через Прибалтику. Есть и те, кто решается на фланговый маневр с паромом из финского Хельсинки в Швецию или Германию.
Даже на майские праздники, уже не говоря о новогодних, переходы на польской границы стоят колом. И ее пересечение порой занимает до 10 часов. А поток машин из одной только Москвы на запад таков, что даже непонятно, как они все там поместятся.
Многие осматривают Польшу: едут в Варшаву, Краков. Гданьcк. Тем более, что там есть на что взглянуть. А если разориться на экскурсию, так краски и вовсе заиграют.
Кстати, страна — из дешевых. И дальше будет только хуже — в смысле цены на бензин и на все остальное.
В любом случае, посмотреть Варшаву и окрестности нужно. Тем более, что это крупный транзитный пункт на пути, где многие останавливаются на ночевку. Цены разные, но найти отель (мотель) за 50-60 евро на всю семью (2+2) — не проблема!
Из тех, что лично опробованы и располагаются на трассе, не доезжая Варшавы:
Мотель о скромных 2* Goscinny Gaj. Персонал дружелюбен, хоть и не понимает по-русски. Деньги за размещение берут разумные. Завтраки (несколько наборов) — что не доешь, упакуют с собой.
Hotel Kamiza в Вышкуве считает себя более элитным заведением: дороже и кормят поскромнее. С обслуживанием и чистотой в номерах проблем нет. Кровати мягкие: ляжешь после долгой поездки — отрубишься сразу!
На Запад или на Юг?
Потом народ едет в Германию (большинство) и дальше в Нидерланды, Бельгию, Францию. Или делает поворот из Польши в южном направлении: на Чехию и Австрию.
Первая манит Прагой и замками, вторая — Веной и горнолыжными курортами. Естественно, что Австрия подороже — процентов на 30!
И, хотя совсем уж дальнее путешествие по странам Европы на личном автомобиле сегодня практикуется еще редко, иные туристы добираются до Италии и Испании. Персоны практического склада, ориентированные на пляжный отдых, предпочитают чуть более дешевые Словению и Хорватию, Черногорию. Можно встретить российские номера даже в Греции!
«Ближняя» заграница
Из Санкт-Петербурга и Москвы многие на авто едут в Таллин. И за радость встречи с ухоженным средневековьем платят многочасовым ожиданием на погранпереходе в Нарве.
А весь Северо-Запад пользуется любым предлогом, чтобы отправиться на автомобиле в Финляндию. Развеяться, «прокатать визу» или прикупить что-нибудь полезное в быту.
Немногие, но отправляются на пароме из Хельсинки в Стокгольм. И далее: в Копенгаген и Германию. Есть те, кто хочет посмотреть дикие красоты Норвегии. И в состоянии доехать до самого Нордкапа.
Понятно, что в первый раз автотурист чувствует себя в Европе не слишком уверенно. Если в Финляндию на краткий шоппинг получается еще ничего: сегодня въехал и сразу же выехал в одной и той же толпе, то спланировать и осуществить поездку по нескольким странам гораздо тяжелее.
Практические советы
Маршрут движения необходимо проработать заранее. И загрузить свежую карту в смартфонный навигатор. А лучше — во все. Да, возможно, и разные — программам случается путаться.
Съехать куда-нибудь посмотреть на «ой какое» озеро можно, но стоит по возможности предусмотреть это. На самом деле составление маршрута — очень увлекательное занятие, этакое виртуальное путешествие, когда загодя предвкушаешь удовольствие.
Заранее интересуемся сколько стоит проезд по «их» дорогам. Это в России большинство дорог бесплатные, а в Европе за удовольствие много где придется заплатить. Пока не везде: в Германии не берут денег за проезд иностранцев. Но в ближайшем будущем собираются ввести «оброк».
В Польше магистрали платные для грузовиков. А легковушки — да пусть себе едут со скоростями до 140 км/ч!
Бесплатно можно прокатиться по хорошим магистралям в Финляндии и Эстонии. Но если вы ненароком превысите скорость на жалкие 6-7 км/час — ловите штраф. В Чехии и Австрии, Швейцарии, Словакии и Словении нужна виньетка.
- И не думайте, что получится проскочить — «я транзитом, всего-то на полчасика» — местная полиция уже руку набила на ловле таких ловкачей
Камер много. И легче соблюдать правила, чем всегда быть «на стреме». Впрочем, отдельные навигаторы предупреждают о стационарных. А мобильных «треног» в Европе почти и не встретишь.
Видеорегистратор также должен быть в наличие — это чтобы не устать доказывать полицейским на их же языке что вы не причем и это «тот, в темной машине» виноват. Во Франции, например, упорно не понимают английский. Да и чехи в этом не сильны.
Аварийный треугольник, мерзкозеленый отражающий жилет, огнетушитель и (желательно) полноразмерная запаска — должны быть в машине. Не потому, что этого требует ПДД. И не потому, что штрафы в Европе «ох как высоки». А чтобы немного обезопасить себя на случай вынужденной остановки — где-нибудь на автобане в Германии.
Инструмент
Неплохо бы запастись и ХОРОШИМ баллонным ключом — это который болты на колесах откручивает. Они бывают на 17 или на 19 головку. Штатный «баллонник», которыми комплектуются все автомобили при продаже, может внезапно отказать в самый неподходящий момент.
Ну, например, он решит, что болты уж очень туго закручены и «слижет» все грани — в итоге вместо шестигранника получается неровный такой овал. Которым ничего уже не открутить. И колесо, соответственно, не поменять.
А куда звонить — вы не знаете. И ничего, кроме «нихт ферштеен» из школьного курса не помните. В общем — ситуация из-за бракованного инструмента может сложиться очень неприятная.
Из этой же оперы часто и штатный домкрат. Он, может, и поднимет, но, например, не удержит вашу машину. Вам оно надо? Особенно когда колесо снято и вы ковыряетесь, насаживая запаску?
В общем и целом всё — удачного автопутешествия в Европу! «Praemonitus Praemunitus», «Кто предупрежден — тот вооружен», — как говорили римляне, отправляясь в длительные походы.
По Европе на машине: опыт одного путешествия
История о том, что совершенно не страшно бросить все, сдать квартиру на лето, уехать на машине через всю Европу.
…Когда в свои неполные 30 мы сообщили родителям, что собираемся уволиться с работы и уехать на все лето на море, они, схватившись за голову, сообщили нам, что мы ломаем свою жизнь.
Никого не послушав, мы распрощались со всеми обязательствами, сдали квартиру на лето милой паре друзей, собрали вещи и отправились в путь.
Сегодня мы расскажем вам всю полезную информацию для путешественников: на какие красоты стоит полюбоваться по дороге, почему надо обязательно бронировать апартаменты заранее (например, на сервисе TravelRent ) и вообще, уверим вас в том, что автомобильные путешествия – это невероятно весело.
Несколько тезисов для начала:
- Гринкарта — международное ОСАГО на ваш автомобиль, в который надо внести все страны, через которые вы поедете. В том числе Белоруссию, в которой штраф за отсутствие страховки составляет 300 $. Наша страховка перестает действовать при выезде из страны. Оформляется в любой страховой компании. Также не забудьте узнать, можно ли сделать расширение КАСКО (мало ли что).
- Виньетка — небольшая цветная наклейка на лобовое стекло автомобиля, свидетельствующая об уплате соответствующего налога. Применяется в некоторых европейских странах (покупали в каждой стране, показывали полиции 1 раз в Венгрии). Продаются на границе или на первой же заправке после ее пересечения.
Поездка в Европу на автомобиле
Мы выезжали из Москвы в 11 утра в пятницу и нашим первым пунктом назначения был Минск.
Мы не бронировали ночлег заранее, решили останавливаться по ходу движения, где понравится. В целом, план прекрасный, однако пару раз мы пожалели о своем решении. Но поскольку дорога – это полная свобода от всего, в том числе и от интернета, мы уже не могли отступить от намеченного пути.
В то время я еще не работала в компании TravelRent и вообще мало понимала в самостоятельных путешествиях. Многие люди предпочитают отдых в SpaLuxuryResortBeach и т.д., но поверьте – ничто не сравнится с ночью в мини-отеле, когда утром хозяин варит тебе кофе, а его жена готовит завтрак, а потом они рассказывают вам про интересные места их города, которых нет в путеводителе, и даже учат готовить блюда национальной кухни. Вот это – настоящее путешествие, которое сложно себе представить в отеле!
Путь до Минска со всеми остановками составил около 7 часов; город встретил нас дожем и ветром, поэтому прогуляться по городу не получилось. Мы заехали поужинать и отправились на ночлег.
Наутро мы отправились в Польшу. Про границу в Бресте ходят слухи, что там можно провести целый день, поэтому мы рискнули и поехали на границу в городе Слоним и преодолели ее за полтора часа, попав в Белосток.
Польша – сказочная! Облака, деревушки и леса, как на открытке. Надо сказать, что мы поехали очень длинной дорогой через населенные пункты, поэтому сполна насладились пейзажем.
За 170 км до Кракова мы остановились на ночевку в мотеле Igus, где нас поселили в замечательный номер с ремонтом, халатами, банными принадлежностями и завтраком, но даже тут я поняла, что апартаменты были бы лучше: мы остались без ужина, ресторан отеля уже не работал, на заправке купили какой-то вредной еды, а ведь многие хозяева предлагают за небольшую дополнительную плату приготовить ужин, который будет ждать ваc на плите. Более того, останавливаясь где понравится, довольно сложно запланировать бюджет, так как цены везде очень разные и предсказать, сколько будет стоить ночлег (тем более, не ориентируясь в местной валюте) практически невозможно.
Кстати, поляки в нетуристической зоне плохо говорят на английском, зато из-за схожести языков вы можете попробовать изъясняться на русском. Например, когда мы хотели оплатить завтрак, официантка ответила нам: «в цене покоев» – и мы ее прекрасно поняли.
Весь следующий день мы гуляли по Кракову. О ставили машину на охраняемой парковке около центра и направились в самое сердце города. Попали на большую торговую площадь Рынок, где со стародавних времен ничего не изменилось: здесь и по сей день идет активная торговля. В наш приезд проходил фестиваль цветов, и на всей территории были расставлены телеги с красивейшими растениями.
Входили мы через Флорианские ворота – все, что осталось от стен, окружавших город. Когда-то давно через них хотели пустить трамвай, но, проложив пути, поняли, что по высоте он не пройдет.
После прогулки мы сели обедать в одном из ресторанов на площади. В Кракове не стоит бояться слишком дорогих, на первый взгляд, ресторанов: там все равно дешевле, чем, например, в аналогичном ресторане в Москве. Мы доверились официанту и выбрали блюда национальной кухни. Из самого запомнившегося советуем суп в хлебе и мясо, запеченное в соленых огурцах.
Весь обед (примерно из пяти блюд) обошелся в 1200 рублей.
Следующим по плану городом был Будапешт.
Словакию мы проехали за 3 часа, хотя о ее природе тоже хочется упомянуть: наш путь лежал через горную дорогу, по обеим сторонам которой прыгают зайцы и бегают куницы, а вода в горной реке абсолютно прозрачная.
К поездке в Будапешт мы опять не подготовились – просто встали на трассу Польша-Венгрия и приехали в столицу, наивно полагая, что там-то мы без проблем найдём ночлег. Но все пошло не по плану: в отличие от Польши, где на каждом шагу отели, мотели и мини-гостиницы, тут – ничего, кроме красивейший больших отелей, с ценой за ночь от 200 евро и совершенно непонятными указателями по всему городу на венгерском языке.
Найдя небольшой отель, уже там от портье мы узнали, что в Будапеште конец мая — высокий сезон, и найти номер у нас едва ли получится.
В час ночи мы выехали на трассу Венгрия – Сербия и начали искать мотель. Спустя два часа мы все же нашли единственный свободный номер, очень чистый и большой, со всем необходимым. Наутро мы полчаса пытались объяснить, что мы хотим на завтрак, пока официантка не принесла нам наконец меню с картинками. Теперь у нас дома частенько готовится «венгерская яичница» с копчеными колбасками и помидором.
На выезде из мотеля у нас первый (и последний) раз проверили виньетку.
На этом наши венгерские приключения не закончились: на таможне мужчина в форме забрал у нас все документы и удалился на час. В это время рядом с нами останавливали европейские машины, говорили им: «Будапешт» и выдавали листы А4. Мы сделали вывод, что это штрафы за превышение скорости, которые можно оплатить только в столице (250 км от границы).
Но всё закончилось хорошо: нам отдали документы, улыбнулись и, судя по интонации, пожелали счастливого пути.
Мы въехали в Сербию.
После венгерской таможни отношение сербов нас покорило: для нас открыли отдельный пропускной пункт, поулыбались, спросили, как дела в России, пожелали прекрасной дороги. Мы сразу заехали на заправку и встретили там нашего соотечественника, живущего в Сербии.
Он был очень удивлен, увидев русских на машине с московскими номерами, так как тот год был первым, когда путешественники поехали этим маршрутом.
По пути туда мы не останавливались на ночлег в Сербии, торопились быстрее попасть домой в Болгарию. Сербская кухня заслуживает отдельного внимания: она очень сытная, в ней присутствует множество блюд из мяса и овощей. Вообще, сербы очень любят поесть: в одной порции столько еды, сколько мы вполне могли бы подать на семейном ужине для четырех человек.
Отведав запеченной говядины со свежеприготовленными лепешками и шопским салатом, мы отправились в Болгарию. (О пребывании Екатерины в Болгарии можно почитать тут.)
В Софию мы въехали глубокой ночью, остановились на ночлег в весьма второсортном мотеле.
По пути в Москву мы точно знали, что пролетим Венгрию насквозь, а вот по Сербии обязательно поездим и погуляем. Мы остановились на озере Палич, что в 10 километрах от границы с Венгрией. Там сказочно красиво, множество развлечений типа велосипедов, лодок, парка со множеством редких деревьев и птиц, и свежего воздуха, из-за чего там великолепно спится.
Если у вас будет время и желание погулять по Белграду, то остановиться можно в этих апартаментах.
После трех дней на озере мы решили, что пора домой. Стартовав в 10 километрах от Венгерской границы, мы проехали Венгрию и Словакию на одном дыхании.
Еще один важный момент: сразу после границы вам предложат купить виньетку, при этом венгры продают сразу комплект из двух, включая словацкую, и заплатить за них придется не 20 евро (по 10 каждая), а 30. И как мы не пытались объяснить, что хотим одну, что купим словацкую позже, нам дали 2 и не оставили вариантов. Уже в Словакии мы поняли, что всё-таки купить ее было правильным решением: мы не смогли найти пункты продажи после Венгрии.
Остановились на ночлег в Польше и, проснувшись, сразу поехали на границу. Настойчивый навигатор повез нас на границу Домачево. Там было очень много машин, но мы прошли относительно быстро: за 3 часа.
На этот раз у нас были забронированы апартаменты в Минске, но глубокой ночью мы не рискнули ехать по темной трассе и решили остановиться в Гродно. Нас встретила гостеприимная гостиница «Турист», в которой в тот вечер гуляли свадьбу. Хочу заметить, что трехзвездочная гостиница (правда, с парковкой и завтраком) обошлась в полтора раза дороже отеля в Сербии, в два раза дороже гостиницы в Польше и в два с половиной дороже мотеля в Венгрии. Впрочем, завтрак в лучших советских традициях нас очень порадовал: мы прямо вернулись в детство.
Недостаток в Гродно оказался один: в городе нет круглосуточных магазинов, поэтому в виде ужина пришлось довольствоваться крекерами с заправки.
Важная и полезная для туристов информация
- В общей сложности поездка в одну сторону год назад составила 30 000 рублей. Сюда входит всё: бензин, ночевки, еда, сувениры.
- Не забудьте приобрести Гринкарту (международное ОСАГО) и расширить КАСКО для вашего автомобиля.
- В каждой стране, где требуется покупка виньетки – не экономьте, вы никогда не знаете, за каким кустом стоят полицейские.
- Из обязательных вещей в машине всегда должны быть два жилета со светоотражателями, аптечка и наклейка вашей страны. Это иногда проверяют на таможне.
- Обязательно изучите правила ввоза и вывоза продуктов питания, алкоголя и т.д. Например, в Польшу на автомобиле можно ввести две пачки сигарет, хотя вывести из России можно 200 штук на человека. При нас у людей всё отобрали и выписали штраф.
- Бронируйте жилье заранее, будь то гостиница или апартаменты. Иногда это сложно сделать на месте, особенно ночью и не зная местного языка.
- Если вы планируете ехать через Венгрию, купите разговорник. Это не шутка!
- Пробуйте по пути блюда местной кухни, при этом не в туристических местах. Во многих странах на протяжении всего пути меняется и еда. Когда ты прилетаешь на самолете в конкретный город, а не едешь через всю страну, то ты отдыхаешь как турист. Когда ты едешь на машине – ты можешь изучить весь колорит страны.
И самое главное – о тправляясь в автомобильное путешествие, никого и ничего не бойтесь. В Европе все приспособлено для любителей дорог: частые заправки, на некоторых бесплатный кофе, почти на каждом шагу закусочные с горячими обедами и мотели.
Могу сказать, что после нашей авантюры мы ничего не потеряли, сейчас оба занимаемся любимым делом и точно поняли, что не надо бояться рисковать
Интересных вам путешествий!
Дайджест Квартблога
Вещи, которые необходимо сделать перед отпуском — Подготовка к отпуску: привести в порядок дела, собрать чемодан, подготовить документы и не забыть билеты — в суматохе мы иногда забываем о некоторых вещах, которые обязательно нужно сделать перед долгим отсутствием.
Как не дать цветам погибнуть, пока вы в отпуске — 16 советов и идей, которые позволят вам уехать из дома с чистой совестью.
Bon Voyage: выбираем лучший чемодан для дальних странствий — Компактный ретро или вместительный современный? Как выбрать хороший чемодан? Узнайте, какой чемодан будет наилучшим выбором именно для вас.
10 самых удивительных книжных магазинов мира — Удивительные здания и интерьеры, в которых продаются книги.
Воспоминания об отпуске: декор для дома из путешествия — Как украсить квартиру, чтобы она напоминала о приятных летних приключениях.
Собираемся в автотур по Европе на собственном автомобиле: практические советы для путешественников
Как много стран открыты для посещения, как много интересного и увлекательного они скрывают! И порой бывает так, что совершенно не достаточно краткого тура для того, чтобы ознакомиться с главными сокровищами какой-то страны. А, возможно, и сама предложенная программа поездки не удовлетворяет запросы туриста. Именно такие ситуации побуждают украинцев опробовать путешествие на машине.
К тому же, путешествовать компанией на авто выходит на порядок дешевле, чем заказывать билеты на самолёт из страны в страну. Все эти перелёты, трансферы и прочие условности обходятся порой слишком дорого. С автомобильным путешествием такого не возникнет. Да и остановиться можно где угодно, какие бы обстоятельства не произошли.
Большой плюс в турах по нескольким городам или даже странам – количество багажа. Путешествуя поездом или самолётом, много с собой не возьмешь. Согласитесь, толкаться в аэропорту с кучей чемоданов, сумок и всяческих коробочек – не самое приятное занятие. В машину же и поместится больше, и распределится компактнее.
Видео — краткий обзор Евротура на собственном авто
И, несмотря на возможные сложности, связанные с усталостью, неравномерным дорожным покрытием и другими мелкими неурядицами, тур по Европе на своём авто – это действительно весело. Стоит подобрать подходящую компанию, как это путешествие превращается в самое яркое приключение в вашей жизни! И, поверьте, даже простой переезд из городка в городок станет чем-то знаменательным и незабываемым. Да и знакомиться с местными жителями и бытом будет проще – вы окажетесь в непосредственной близости к настоящей жизни в другой стране.
Требуется внимание к деталям
Чтобы автотуризм был насыщенным и максимально беззаботным, нужно всё тщательно спланировать. Составить список городов или стран, куда вы планируете отправиться. Осмотрите карты и ознакомьтесь с правилами дорожного движения, качеством дорожного покрытия и подобными условностями. Нужно знать, что некоторые европейские страны весьма своеобразно подходят к ПДД. Так, например, в Венгрии ездить со включёнными фарами нужно всегда. В любое время суток, в любую погоду. Поэтому позаботьтесь о своей осведомлённости, чтобы не нарваться на приличный, с учётом курса, штраф.
Не забудьте обратить внимание на погодные условия, которые будут вас сопровождать. На случай возможного дождя или другой непогоды нужно быть готовым к потенциальным сложностям.
На основе собранных данных прикиньте время своего путешествия. Сколько времени займёт путь на каждом отрезке, как долго вы собираетесь находиться в каждом населённом пункте, сколько времени вы можете выделить на непредвиденные ситуации и внеплановые остановки. Такой тайм-менеджмент очень поможет структурировать в голове поездку и обезопасит вас от затяжных ночных поездок по трассе.
Само собой, что самым важным фактором здесь является техническое состояние самого автомобиля. Сложность начинается уже с марки авто. Многие страны Европы, активно заботясь о здоровье планеты, не пускают на свою территорию «особенно кашляющие» машины. Поэтому, вероятно, что на автомобилях советского производства вы далеко не уедете. Да и в иномарке проверить нужно всё – от исправности дворников до кардана, сцепления и шин. Проверьте стёкла на наличие трещин, откажитесь от самодельной тонировки стёкол. Подумайте несколько раз, прежде чем обувать своё авто в шипованную резину. В ряде европейских стран она априори запрещена. Помните, что машине придётся провести в «боевом состоянии» не одни сутки, поэтому всё должно работать слаженно. Да и не известно, по карману ли будет экстренное обслуживание на заграничной СТО. Чтобы избежать любых конфликтов с автоинспекцией, помимо правил соберите полный авто-пакет. Аптечка, огнетушитель, трос для буксира, запаска, запасные лампочки, знак аварийной остановки, значок «UA», покрышки не меньше 4 мм в глубину, страховой полис. Забудьте о новомодных именных или заказных номерах. Европа приветствует стандартные, привычные. И оставьте надежду запастись горючим хоть на часть поездки. С канистрой вас в Европу ни одна таможня не пропустит. Не скупитесь на европейское топливо. Здесь уж точно цена соответствует качеству.
В вопросе автомобиля учтите факт того, что сломаться может не только авто, но и водитель. Усталость, недомогание и просто желание полноценно любоваться окружающими красотами. Эти факторы могут буквально выбить штурмана «из седла». Поэтому желательно подстраховаться и взять с собой человека, который умеет водить.
И, как в любой поездке, даже на пикник за город, составьте список вещей, которые планируете взять с собой.
Собираем пакет документов
И снова первым и основным вопросом становится непосредственно автомобиль. Может произойти так, что вы едете не на своём авто – взяли в аренду или у родственника, не важно. Здесь нужно помнить, что документационные требования европейских автоинспекторов достаточно сдержаны и лаконичны. При себе вы должны иметь техпаспорт на машину, права и страховку. И, если техпаспорт может быть оформлен не на ваше имя, тут важнее само его наличие. То в страховке должно быть прописано исключительно ваше имя. С правами на вождение тоже есть свои нюансы. Многие страны Европы вполне спокойно принимают украинцев со внутренними правами, безо всяких условностей. Некоторые же требуют исключительно международные права. Поэтому, опять же, разузнайте как можно больше о стране, куда вы едете. И затем уже либо оформляйте международные права, либо пакуйте в папочку уже имеющиеся.
Видео — практические советы о том, какие документы необходимы для путешествия за границу на собственном автомобиле, как подготовить авто и основные отличия в ПДД
Не забудьте сложить с собой визы, заграничные паспорта, внутренние паспорта. Казалось бы, штука очевидная. Но история знает достаточно случаев, когда люди именно о самых главных небольших книжечках забывали. И, увы, приходилось ни с чем возвращаться домой. Оформление визы в европейскую страну – это совершенно другая и долгая история. С порядком оформления можно ознакомиться отдельно. Но как небольшой совет можем сказать, что, если вы планируете ехать в Европу, то оформите для комфорта Шенгенскую визу в страну, куда заедете в первую очередь. Внутренние переезды, как известно, там гораздо проще. Но, опять же, в вопросе визы влияет количество запланированных к посещению стран и длительность пребывания. Консультируйтесь отдельно, в зависимости от ситуации.
Чтобы поездка не влетела в копеечку
Выше мы уже говорили о том, что преимущество автопутешествия – это относительная дешевизна в сравнении с другими вариантами. Но по своей невнимательности или небрежности вы можете потратить гораздо больше, чем планировали.
В первую очередь это зависит от курса валют и взятой с собой суммы денег. Дело в том, что не все чётко понимают ценовую политику принимающих стран. Снова подчёркиваем важность мониторинга ситуации – просмотрите сайты, почитайте форумы, узнайте, что и почём. Изучите всю платёжную систему, наличие банкоматов украинских банков (Польша располагает банкоматами Райфайзенда, к примеру), соотношение безналичного и наличного расчёта. В Европе достаточно много магазинов, где уже давно расчёт наличными попросту отсутствует – только карточки. Именно поэтому нужно чётко распределить всю запланированную сумму. Две трети желательно оставить на карте, одну треть – в кошелёк «бумажками». Здесь вы сэкономите и на обмене валюты, и на проценте за обналичивание. Не стоит переживать касательно валюты на карте — любой заграничный терминал принимает оплату в гривневой валюте. Но подсчитывайте курс в голове.
И возьмите чуть больше. Как показывает практика, мало кто вкладывается в запланированную сумму. Загляните в банк и увеличьте лимит, если вы планируете пользоваться кредитной карточкой. Не забудьте обмолвиться, что едете заграницу. Дело в том, что за многократный расчёт картой за рубежом без предупреждения банка, карточку могут попросту заблокировать. А восстанавливать её из-за границы будет сложновато.
Оцените стоимость не только продуктов и прочих штучных товаров. Осмотрите ценовую политику отелей, ресторанов, стоянок и прочих элементов инфраструктуры. И не скупитесь на парковочные места. Какой бы цивилизованной нам не казалась Европа, здесь также процветает криминалитет. И однажды утром, выйдя из мотеля, вы рискуете увидеть свою машину без колёс, без стёкол или магнитолы. Некоторые стоянки, особенно в центре крупных городов, действительно перегибают цену за парковку. Поэтому не поленитесь подыскать адекватную для себя плату. Пусть от места ночлежки придётся пройти пару остановок, но это всё же лучше, чем оставлять своё авто под открытым небом.
Прочие комплектующие
Помимо вышеперечисленных моментов, которые нужно записать, оформить, сложить и утрамбовать, есть перечень других. Но не менее важных.
Сразу же откажитесь от анти-радаров и прочих хитростей находчивого украинского водителя. Поверьте, европейские автоинспекторы ой как не обрадуются таким штучкам. И вряд ли удастся отделаться простым извинением – за это грозит неслабый штраф.
Обзаведитесь качественным GPS-навигатором. И не возлагайте больших надежд на гугл-карты в телефоне. Помните – скупой платит дважды. Телефоны – гаджеты многофункциональные, но в серьёз справится с задачей направления к месту назначения «специально обученный» навигатор. Модель, размер и комплектацию выбирать вам. Но обязательно проверьте его работоспособность перед выездом, сверьте актуальность карт и соответствие реальным названиям улиц, метражу расстояния и прочее. К нему прибавьте исправный видеорегистратор с качественной картинкой и без свойства зависать в неподходящий момент.
Если вы едете с маленькими детьми, не пренебрегайте детским креслом. Этот момент чрезвычайно важен, за его отсутствие часто штрафуют. Да и не в штрафе дело – ведь такое кресло является залогом безопасности вашего чада.
Вспомните туристические сборы и сложите всё необходимое для турпохода. Фонарик, спальный мешок и парочку раскладных табуреток. Ведь может случиться так, что какой-то степной или лесной пейзаж настолько вас очарует, что вы захотите остановиться, прямо не доезжая до города. Если же вы действительно любители полевого туризма, то и палатку прихватите. Это ещё дешевле, чем отель.
Запихивая в багажник сумки с одеждой, постельным бельём, продуктами и прочими атрибутами, не выкладывайте ящик с инструментами. Как было сказано, не всем по карману СТО. Да и не в каждом поле, даже в Европе, она есть. Поэтому лучше предупредить этот момент.
Не забудьте запастись питьевой водой. Хотя бы на первый этап вашего путешествия прихватите несколько баклашек с простой дистиллированной водой. И пассажирам легче, и в деле с машиной пригодится.
Пакуя чемоданы и складывая продовольствия в походный холодильник, не берите слишком много скоропортящихся продуктов. Особенно откажитесь от жирных колбас и сыров. Лучше обзавестись фруктами, овощами, кашами быстрого приготовления, печеньем и консервами. Ехать от одного населённого пункта к другому, как бы то ни было, не так уже и долго.
Ну и напоследок – не забудьте зарядные устройства! Ко всему – к телефонам, навигатору, видеорегистратору, камере, фотоаппарату, плееру. Что бы вы с собой не брали – несколько раз перепроверьте наличие шнуров. Потому что может получиться ой как неудобно и сложно, в наш век технологий.
Источник https://www.eurotraveler.ru/articles/puteshestvie-na-avtomobile-po-evrope/
Источник https://kvartblog.ru/blog/po-evrope-na-mashine-opyt-odnogo-puteshestvija/
Источник https://businessvisit.com.ua/blog/sobiraemsya-v-avtotur-po-evrope-na-sobstvennom-avtomobile-prakticheskie-sovety-dlya-puteshestvennikov/
Источник