Содержание статьи
Туристический поезд Восточный экспресс в Турции: маршрут, где купить билета и стоимость проезда
С тех пор как Восточный экспресс совершил свое первое путешествие из Парижа в Стамбул в 1883 году, название поезда стало синонимом роскошного путешествия. На протяжении всего времени знаменитый поезд был транспортом аристократов, королевских особ, шпионов, политиков, кинозвезд и писателей.
Восточный Экспресс был также местом для нескольких важных событий и встреч в истории. Известно, что перемирие для Первой мировой войны было подписано в поезде, а позже, за год до Второй мировой войны, французы подписали в поезде документы о сдаче нацистской Германии.
Поезд Восточный экспресс
Немного истории
В 19 веке над созданием знаменитого Восточного экспресса трудились лучшие умы Европы и США.
В 1865 году бельгийский бизнесмен по имени Жорж Нагельмакерс отправился в Америку, где увидел множество нововведений в железнодорожном путешествии, главным из которых были роскошные «спальные вагоны» Джорджа Пуллмана . Вернувшись на родину, предприниматель решил повторить эту идею.
Нагельмакерс основал компанию Compagnie Internationale des Wagons-Lits и 4 октября 1883 года «Восточный экспресс» (Orient Express) отправился в свое первое путешествие.
На борту поезда восторженные пассажиры чувствовали себя, как в одном из лучших отелей Европы. Журналисты писали восхищенные отзывы о роскоши и красоте вагонов.
Путешествие из Парижа в Стамбул длилось чуть более 80 часов.
Благодаря возросшей популярности железнодорожных перевозок после окончания Первой мировой войны для Восточного экспресса начинается золотой век. В бурные двадцатые и тридцатые годы «Экспресс» принимал известных гостей: Лев Толстой, Марлен Дитрих, Лев Троцкий, Лоуренс Аравийский и конечно же, Агата Кристи, чей роман, сделал поезд еще более популярным.
Восточный экспресс сегодня
Что осталось от Восточного экспресса? Сегодня существует несколько поездов, сконструированных по образу короля поездов: в Европе, Азии, Южной Африке, Австралии, Великобритании и России.
Отдельного внимание заслуживает туристический Восточный экспресс (Dogu ekspresi), запущенный для продвижения железнодорожного туризма в Турции. Новый поезд отправился в путь 29 мая 2019 года от исторического железнодорожного вокзала Анкары. Внутри поезд выглядит роскошно.
Маршрут
Турецкий Восточный экспресс (Dogu ekspresi) предлагает туристам окунуться в атмосферу уникального незабываемого путешествия от Анкары, через скалистые дебри Анатолии до города Карс , который находится в нескольких минутах езды от древних руин города Ани на границе с Арменией.
Экспресс отправляется из Анкары около 17:00.
Во время поездки для пассажиров запланированы длительные остановки с экскурсиями, чтобы полюбоваться замечательными пейзажами.
Время в пути более 30 часов, примерно 1.3 тысячи километров.
Поезд следует по маршруту Анкара – Карс, по пути останавливается в городах Илич, Эрзинджан и Эрзурум, обратно – на железнодорожной станции Диврини и Бостанкой в провинции Сивас.
Первую остановку поезд делает в небольшой деревне Илич в 7 утра. В нескольких минутах езды от поселка находится Каранлык , или в «Темный» каньон – захватывающее, жутко тихое ущелье с летающими над головой хищными птицами.
Здесь туристам предлагается катание на моторной лодке по мирному Евфрату. Затем пассажиры экспресса пересаживаются на автобус и отправляются в живописную долину Кемалие к источнику воды озера Кады .
Эрзинджан
Следующая остановка расположен а почти на 1000 метров над уровнем моря, в пригороде Эрзинджана , в окружении далеких заснеженных гор. Некогда большой город так и не оправился от сильного землетрясения в 1939 году.
Поездка по окрестностям включает в себя водопады Гирлевик и руины церкви возле замка Алтынтепе с хорошо сохранившейся византийской мозаикой 6-го века.
Эрзурум
Вечерняя трехчасовая остановка в Эрзурум. На этот раз железнодорожная станция находится в центре оживленного и современного города. Эрзурум, расположен в 873 км к востоку от Анкары, и является «столицей» Восточной Турции, транспортным центром. Туристы со всего мира приезжают сюда, чтобы подробнее ознакомиться с живописным аутентичным востоком страны.
Эрзурум был важным городом Сельджукской империи в период с 1100-1200 годах, поэтому прогулка по городу будет интересной.
Пассажиры поезда увидят сельджукскую башню Çifte Minareli Medrese, построенную как теологический колледж в 1200-х годах. Непременно стоит посмотреть на монгольскую постройку Yakutiye Medrese, нынешний музей.
Конечная станция Карс, время прибытия 23:55. Город отдаленно напоминает российский: русские оккупировали Карс в 1878 году, удерживали до 1920 года, что объясняет наличие у Карса некоторых зданий в русском стиле.
Здесь преобладает интересная смесь архитектурных построек: Армянская церковь Апостолов (937 г. н.э.), Османский каменный мост 15-го века ( Тас Кепрю ), Русский собор 19-го века и хороший местный музей. Но большую популярность Карс получил благодаря близкому расположению к средневековой столице армянской цивилизации – городу Ани.
Некогда один из крупнейших городов мира окружен внушительной стеной с одной стороны и глубоким оврагом с другой. Здесь находится ряд хорошо сохранившихся церквей, откуда открывается прекрасный вид на Армению.
Цена
Туристический Восточный экспресс состоит из 9 вагонов: 2 для обслуживающего персонала, 1 вагон-ресторан и 6 спальных вагонов. Поезд может обслужить 120 пассажиров.
Несмотря на то, что Восточный экспресс работает круглый год, маршрут особенно популярен поздней осенью и зимой, потому что многим нравится путешествовать через магические заснеженные территории. Поезда часто полностью забронированы с декабря по март, что побуждает тысячи людей покупать билеты заранее.
Цена билета составляет 500 TL (704$), если один человек бронирует одноместное купе, и 300 TL (45$) на человека, за кровать в двухместном купе. Из-за большого спроса, рекомендуется покупать билеты за несколько месяцев. Перепродажа билетов через интернет может доходить до 2000 TL (295$).
Как и где купить билеты
Билеты можно приобрести онлайн на официальном сайте TCDD. Туристический поезд отправляется три раза в неделю — по понедельникам, средам и пятницам в 17:00.
На конечную станцию прибывает около полуночи на следующий день, более чем через 30 часов, хотя часто немного задерживается. Туры на каждой из трех остановок стоят дополнительно 75 TL и могут быть забронированы на поезде.
Заключение
Невозможно отделить очарование и мистику Восточного экспресса от глубины истории, которая ему предшествует. Некогда символ роскоши и экономического неравенства уже сегодня стал доступен не только для богатых аристократов, как было раньше.
Многие туристы могут позволить окунуться в атмосферу железнодорожных путешествий – прокатиться по романтичным и неизведанным местам, попробовать местную кухню, запечатлеть на фотоаппарат старинные дворцы и руины древних городов. С развитием современных технологий не трудно забронировать билеты заранее, чтобы не беспокоиться перед поездкой.
А вы прокатились бы на Восточном экспрессе?
Самолетом, поездом, паромом или что посмотреть в Турции самостоятельно. Часть 1
Друзья, всем здравия!
Готов встретить шквал негодования и язвительных аргументов от поклонников европейского направления, если заявлю, что путешествовать по Турции легко, классно и дешево .
Может быть ради того, чтобы доказать это, а может и просто ради удовольствия я решил проверить, что посмотреть в Турции самостоятельно на самолете, поезде и пароме.
Ветром приключений меня занесло в Анталию, где я и пребывал в чудеснейшем настроении духа и в съемных апартаментах.
Через пару дней в Стамбул прилетала моя супруга с подругой, в надежде на то, что моя фраза «Твое день рождение да хоть в Стамбуле» не будет банальным трепом.
В общем, отель в Стамбуле был забронирован, экскурсии и рестораны подобраны. Можно было просто 2 дня пролежать на пляже района Коньялты, а потом в самый ответственный момент, как взять, да как прилететь в Стамбул на самолете Анталия-Стамбул.
Но это не про нас. Ведь только в полете живут самолеты, правда?
В общем два дня ходу и маршрут Анталия – Измир – Бергама — Бандырма – Стамбул в действии. Здесь я опробую все виды транспорта в Турции лично, а заодно поделюсь с вами своими впечатлениями.
Почему такой маршрут
На это было 3 причины:
- Я хотел навестить своего друга в Бергама, о котором я писал в этой статье.
- В моем портфолио не хватало поездки на поездах Турции
- Хотел пересечь Мраморное море на пароме компании
Ради этого мне не жалко было потратить небольшую сумму денег и на своем горбу протащить 20кг чемодан через пол Турции.
На самом деле, мне следовало отправить чемодан почтой из Анталии в наш отель в Стамбуле. Такой опыт у меня уже имелся. Стоило бы это порядка 50-60 лир и 2 дня на доставку.
Тем не менее, мой голубошкурый компаньон всю дорогу проделал со мной. Ради этого мне пришлось оплатить ему отдельное место в самолете и огрызаться с водителем и пассажирами микроавтобусов, желавших выставить его на пыльную обочину.
По дороге у меня было запланировано 2 ночевки: в Бергама и Бандырме. В Бергама я остановился у Ведата, а в Бандырме снял недорогой 4-х звездочный отель.
План действий и выбор транспорта
Весь маршрут можно было разбить на 3 составляющих:
- Antalya – Izmir – Bergama . Где я пользовался самолетом, электричкой и автобусом, чтобы достигнуть первой остановки в Бергама
- Bergama – Soma – Bandirma . Тут мне понадобились рейсовый автобус и поезд
- Bandirma – Istanbul . Этот участок я преодолел на комфортабельном пароме через Мраморное море.
Оставалось купить билеты на самолет, поезд и паром, что я и сделал по привычке загодя.
Поволноваться пришлось только в случае с паромом, так как билет, купленный через интернет, на почту не приходит. Его нужно забирать в кассе, либо в специальном аппарате, расположенном возле порта и на автозаправках Shell.
Самолеты Турции
На внутренних сообщениях Турции полный порядок. Работает сразу несколько авиакомпаний, которые держат тарифы в узде:
- Turkish Airlines
- Onur Air
- Pegasus Airlines
- Sun Express
Цены на внутренние перелеты колеблются от 10$ до 50$, что на нашем языке означает копейки . И это не только дешевые лоукосты втюхивают нам невозвратные билеты с минимальным сервисом. По таким тарифам летают и гранды турецкой авиаиндустрии.
Я выбрал компанию Sun Express из-за лояльной политики к багажу и удобному времени вылета.
Как купить билет на самолет в Турции
Как всегда для поиска дешевых билетов пригодился поисковик Avaisales, который и указал самую дешевую опцию с багажом.
Дальше переходим на сайт самой авиакомпании и без особых проблем покупаем и распечатываем билет, пользуясь английским или даже русским языком.
Вбиваем всю известную нам о себе информацию и выбираем для оплаты тип банковской карты. Платим и радуемся жизни.
Обыкновенный тариф с багажом в 15 кг стоил 149 лир, но мне понадобился улучшенный тариф с увеличенным багажом и завтраком на борту.
За все с меня взяли 195 лиры или около 2000 рублей на тот момент.
Поезда Турции
Железной дорогой в Турции мне еще пользоваться не приходилось. По слухам, этот вид транспорта здесь не в приоритете, кроме скоростных направлений в Анкару.
В Стамбуле же сейчас идет реконструкция ж.д. вокзала Хайдарпаша, да и вообще из-за грандиозных планов связать Европу и Азию при помощи тоннеля Мармарай, идет реконструкция большей части путей.
Поэтому для тест-драйва я выбрал небольшой участок Сома-Бандырма, на поезде « 17-го июля » из Измира. Добраться из Бергамы до Сома можно на автобусе за 40 минут.
Как купить билет на поезд в Турции
Покупка билета в интернете труда не составила. Нормальный сайт ebilet.tcddtasimacilik.gov.tr с возможностью выбора английского языка.
Задаемся целью и временными рамками. Находим нужный нам состав.
Выбираем тариф и место, оплачиваем кредитной картой.
Все. Можно распечатывать билет и готовиться к поездке.
Сайт интуитивно понятен. Главное разобраться с нужным вам направлением. Цены весьма и весьма привлекательные. Моя поездка 3.5 часа стоила мне 17 лир или 170 рублей. Класс!
Паромы Турции IDO
Не смотря на то, что паромы в Мраморном море пользуются большой популярностью среди местных, мне не удалось найти какой-либо подробной информации о них в туристическом сообществе.
Даже на форуме Винского им посвящена маленькая ветка, где кто-то кого-то «пытает», как получить на руки купленный в интернете билет.
В общем, действовать пришлось практически вслепую.
Под мое расписание хорошо подходила морская прогулка Бандырма – Стамбул. Вариант этот довольно привлекателен для тех, кто на своем авто хочет поскорее добраться из Измира в Стамбул.
У нас этот перегон занял практически целый день, причем целый день за рулем. А тут, вы паркуете машину на нижней палубе и сопите себе в уютном кресле 2.5 часа.
Ведат говорил, что совсем скоро должны закончить скоростную трассу Измир – Стамбул. Ну и можно будет за долетать за 5 часов до Стамбула, не сбавляя скорость на поворотах.
Как купить билет на паром в Турции
Заходим на паромный сайт ido.com.tr и выбираем дату и направление. Как и в лоукостерных компаниях, первые билеты стоят дешевле, чем последние. Так что рекомендую брать билеты заранее.
Самый дешевый тариф – это Promo . Такой билет стоит 40 лир и их количество ограничено. Дальше тарифная сетка дает нам цены в 65 лир, 76 лир и (о ужас!) в 900 лир для сторонников первого класса и членов королевских семей.
Я не стал шиковать и взял самый дешевый билет. Дальше идет выбор места.
И вот тут лучше посмотреть фотки в интернете, чтобы не взять неудобные места. Я делал себе мнемонические заметки, но, к сожалению, они все пропали вместе с фотографиями.
Ну а вообще, стоит начать с того, что я перепутал, где у парома нос, а где карма на схеме. Так что мой выбор можно сказать, был сделан в слепую. А когда я пытался пересесть, то меня с позором изгоняли не понятно откуда взявшиеся пассажиры.
Выбрав место, вводим имя, фамилию, телефон, е-мэйл и переходим на страницу оплаты. Оплачиваем покупку картой и…. ничего не происходит.
Вы получаете PNR код на экран и чек об оплате на почту. Никаких билетов ни на е-мейле, ни на экране вы не видите. Так что делайте скриншот экрана или записывайте PNR номер себе в телефон.
Кнопка «Распечатать билет» на экране реагирует неадекватно и на экран всплывает надпись в духе « Сам дурак! ».
Как получить билет на паром IDO
Так как я предвидел подобную ситуацию, то не струсил, а продолжил сборы. По заверениям формучан билет можно было получить на любой заправке Shell , предъявив карту на имя покупателя и PNR номер.
Заправки мне по дороге не попадались, иначе я бы этот вариант провернул.
Так как я приехал в Бандырму загодя, то решил сходить в порт еще вечером и разобраться с ситуацией.
Местный охранник подсказал, что билет можно получить в автомате. Нужно приставить свою кредитную карту и ввести номер бронирования. Но чуда не случилось.
Тогда уже на следующее утро я пошел в кассу и приготовился выколачивать свой билет всем правдами и не правдами.
Но в кассе все прошло очень цивильно: Имя, фамилия и номер бронирования. Все. Они распечатали мне билет и пожелали счастливого пути.
Если кто-то знает, какие еще есть варианты получить билет, прошу написать в комментариях.
Продолжению быть
Друзья, чтобы не перегружать статью информацией и фотографиями, я вынужден буду прерваться. В продолжение мы поговорим о самом маршруте, в каких местах вам пригодится подстилка из соломы, а где нужно просто наслаждаться и делать серию фотоснимков.
В комментариях я бы попросил вас написать, а какие вам нравятся путешествия? Любите ли вы посещать узловые туристические центры, чтобы прикоснуться к прекрасному или вам больше по душе фривольные марш-броски с целью узнать страну получше?
Подписывайтесь на обновления блога , делитесь статье в социальных сетях и оставайтесь с нами. Самое интересное еще впереди. Я расскажу как прошло мое путешествие и во сколько в итоге оно мне обошлось.
Статьи для ознакомления:
Головокружительных вам приключений и незабываемых моментов!
С уважением, автор блога Виктор Коровин!
https://info-turk.ru/regiony/drugie-kurorty-i-goroda/vostochniy-ekspress-poezd/
http://samivkrym.ru/samostoyatelnoe-puteshestvie-po-turtsii-chast-1.html