Содержание статьи
В Турцию на машине самостоятельно: что вас ждет?
В Турцию на машине самостоятельно: что вас ждет?
Собираясь, мы как-то сразу решили: в Турцию – на машине. Ведь говорят, дороги хорошие, машины в целом тоже неплохие – ржавые ведра, вроде, в аренду не предлагают, и мест, в которые можно съездить – действительно немало.
Турция – живая история, это – место, в котором какие-то древние останки встречаются буквально на каждом углу, как артефакты, созданные руками человека, так и немало природных красот. Другое дело, что Турция – страна довольно посещаемая, и найти действительно уединенные уголки природы сложно.
Но не будем забегать вперед и начнем по порядку, с аренды машины.
Аренда машины в Турции
Как оказалось, процедура даже более простая, чем аренда байка в Таиланде . В Тайланде не спрашивают права, но все царапины на ТС желательно самому сфотографировать, ибо потом тебя могут ненавязчиво заставить заплатить за чужие косяки. В Турции на ваши царапины (даже если именно вы их и поставили) – вряд ли обратят внимание.
При заключении договора спросят права, причем достаточно российского в/у, тот пафосный кусок картона, гордо именовавшийся международными правами, который нам когда-то выдали в родном ГИБДД, их мало интересует. И на этом все практически. Копия вашего в/у, загранпаспорта, стандартный договор, ключ и поезжайте.
Но как всегда – есть нюансы. В большинстве случаев машины в Турции полностью застрахованы. Т.е. если не вы виноваты в аварии – так вообще без проблем, вы никому ничего точно не будете должны. Если вы виноваты – в большинстве случаев тоже (если только к этому не примешалась какая-то уголовщина, но это – уже другая история, надеюсь, не про всех нас).
Но есть компании, которые все-таки практикуют частичные выплаты, в случае если местная полиция признает вас виновным в аварии. Так что, собираясь в Турцию на машине, уточните у компании, в которой будете арендовать машину, этот пункт. Его можно выяснить заранее, еще на стадии бронирования машины.
Машину в аренду можно взять прямо в аэропорту, более того, машину легко можно взять в одном городе, а сдавать в другом, что, конечно, более удобно, особенно по сравнению с Россией. Помнится, когда я пытался найти машину, чтобы проехать из Санкт-Петербурга в Москву и сдать ее в Москве, я нашел только пару таких компаний, и был сильно этим удивлен.
Собираясь в Турцию на машине, вы можете заранее списаться с прокатными конторами и забронировать нужную машину. Стоимость аренды среднего бюджетного автомобиля (мы брали автомат) в пределах 25-35 евро. Понятно, что можно найти и дешевле (правда, дешевле 20 евро не видел, и это – механика), а можно и дороже до + бесконечности, зависит от класса машины.
Мы взяли небольшую Toyota Yaris, верные марке, и вспоминая нашу Тойоту, с которой прошли всю Карелию. Ну и она была не самая дорогая, что тоже сыграло роль.
Владельцы прокатных контор так или иначе говорят по-английски (а некоторые даже по-русски, и в принципе даже есть русскоязычные сайты на эту тему), поэтому вы с ними как-то разберетесь по всем вопросам, связанным с машиной, но на этом, скорее всего, легкость общения с турками для вас и закончится
В Турцию самостоятельно: трудности перевода
Самое, наверное, мое большое удивление было следующим: турки, даже работающие в курортной зоне, например, в Анталии в отеле, в который ежедневно приезжает сколько-то там иностранных туристов, могут легко не знать никакого языка, кроме турецкого, и даже не пытаться.
Вот кроме шуток. Анталия. Отель, ночь, приезжаем. За стойкой – дедушка примерно к 80-ти, который знает только два слова – «паспорт» и «букинг». Все. Хорошо еще, что это был вторая наша ночь в этом отеле, и мы просто показали ему ключ от номера, уже выданный вчерашним портье, который знал еще несколько слов в дополнение к озвученным.
Но знаете, не особо-то вы разбежитесь с этими словами, я вам скажу Потому что при таком «знании языка» объяснить, что нет второй простыни (но есть 2 одеяла! где логика?) – нереально. То есть, я-то объясню, вот только поймет ли? Как показала практика – может реально не понять. Несмотря на жесты и тыкания пальцем.
Ну понятно, что если очень стараться… Но достает стараться ночью после нескольких часов за рулем, а особенно – после проезда по Анталии, которая сама по себе в плане вождения – отдельный трэш. В общем, как-то утомляло это.
Утомляет и то, что при заявлениях о европеизации и вроде как попытках вести себя в соответствии с заявленным, никаких сервисов на иностранных языках Турция по-прежнему не предоставляет.
Надписи на продуктах все – по-турецки, как я уже писал в рассказе об Авсалларе , на дорожных указателях – тоже, даже столкнувшись с бытовой техникой, вы не сможете найти инструкцию на английском, в буклетах будет предложено только описание на турецком. В отличие от распространенного даже в РФ стандарта писать хотя бы еще на парочке языков….
В нашу квартиру в Авсалларе была куплена техника. Холодильник, стиралка, кондеи… Ну если с холодильником и кондеями можно догадаться методом ненаучного тыка, то со стиралкой – тут все тоньше, ибо если вы знакомы не с одной стиралкой, вы понимаете – кнопки у них не расположены совершенно идентично, список программ – разный, и если не понимать, на что нажимать – фиг чего заработает
В итоге мы полчаса вместе с гугл-переводчиком переводили инструкцию. И даже оставили будущим арендаторам эти плоды трудов. Чтоб они хотя бы так не мучились
Или вот интернет, например. Удивительно, что даже «отсталый» египетский оператор мобильной связи присылает смс-ки на английском хотя бы по важным поводам: состояния счета, близкое к порогу отключения и основные детали траффика.
Тут нас просто развели как лохов чисто на незнании языка. Ибо все смски приходят на турецком. Мы попросили продать нам симку для мобильного интернета и 2 гб траффика. Плохо говоривший (но как-то все-таки говоривший, чему мы были несказанно рады!) на английском продавец вроде как нас понял.
Повторяя про 2 гб, видимо в знак понимания, он зарядил нам 100 мб и, в ус не дуя, взял с нас как за 2 гига. А смска-то пришла, но черт его там разберет, к чему было про эти 100мб написано? Может, это какой-то стартовый халявный баланс?
В общем, я не обратил особого внимания на эту смску, а зря. Интернет отрубился на середине пути. А продавец другого салона связи как-то (на таком же плохом английском, но спасибо и на этом) донес до нас горькую правду
В общем, собираясь в Турцию самостоятельно, надежнее даже закачать переводчик в телефон. А то мало ли, вот так отрубится интернет милостью жадных провайдеров, и будет вам «цигель, цигель, ай-люлю», а больше-то и не получится ничего сказать
Соответственно опция «спросить дорогу» не прокатит даже в Анталии. О дорогах, выходящих за пределы курортной зоны, как вы понимаете, смысла нет говорить вообще. Если в Алании-Анталии так все трудно, то в деревне еще сложнее.
И если в курортной зоне можно найти едальни с английским и иногда даже русским меню, то собираясь в Турцию на машине самостоятельно, в некурортной зоне однозначно ждите лингвистическое приключение «угадай еду». Впрочем, в этом мы вам немного постараемся помочь.
Турецкие столовки, шашлык и богатство общественных уборных
После первого же печального (чисто на вкус) ужина в Памуккале, компенсировавшегося неплохим завтраком на другое утро, мы решили, что с едой уж как-то разберемся. И потому опрометчиво проехали несколько пунктов заправки шашлыком близ городка Денизли, что рядом с Памуккале, в ожидании чего-то лучшего. А зря.
Потому что кроме шашлыка дальше долго ничего не попадалось. Мы стабильно видели только 3 слова: kasap, kebab и kofte. Первое означает мясника, который может как продать мяса, так и зажарить его (в общем, мясная лавка c вытекающим из нее кебабом), с последним, думаю, понятно: шашлык – он и в Африке шашлык, а kofte – это в зависимости от местной интерпретации — котлеты или пельмени.
И к этому может не быть больше ничего – ни риса, ни картошки, ни свежего салата, иногда бывают тушеные овощи типа кабачки-баклажаны-капуста-непонятно-что-еще, или такой же суп из непонятно чего, а в некоторых забегаловках вдоль дороги нам вместо меню просто выносили еще сырой шашлык с идеей, что «вот мы его щас вам зажарим!» Мы в ужасе драпали
И дело не в том, что мы – какие-то упертые вегетарианцы. Да, мы можем спокойно выжить без мяса, но при случае можем его и поесть. Вопрос в том, что этот случай не может наступать каждый день. Такой случай уже однозначно отвергается организмом.
И вот наконец мы нашли столовку-заправку, в которой меню было много разнообразнее, чем кебаб и кофте. Избегнуть кебаба совсем, конечно, не удалось (видимо, без него вообще в Турции нельзя пожрать!), но было хотя бы дополнение в виде салатов, риса, жареной картошки и чего-то сладкого, кажется. В общем, можно было жить.
Параллельно с этим я обнаружил удивительные чудеса в туалете – телевизор перед писсуарами (и сколько тогда там предполагается стоять, если все так увлекательно будет?), хотя, впрочем, на тот момент телевизоры был выключены.
И еще – вход в дорожную мечеть был прямо из туалета. Сообщив о своем открытии жене, я подбил ее исследовать женский туалет на ту же тему. И оказалось да, у женщин тоже есть вход в мечеть из туалета. Раздельную с мужчинами, естественно.
Я как бы в курсе про раздельные молитвы у мусульман, но чтоб из туалета? Повод задуматься…. Впрочем, телевизоров в женском туалете не было
Проблемы с едой, впрочем, не закончились даже во вполне цивилизованной Анталии. Кебаб и кофте были по-прежнему вездесущи, а когда, уже примирившись с неизбежностью кебаба, я спросил в одном ресторане, нет ли у них хотя бы того же риса или жареной картошки, мне ответили – «это же Турция, зачем? Мясо!»
Так что, собираясь в Турцию самостоятельно на машине, не забывайте заранее отовариться в обычных магазинах, в которых можно купить хотя бы свежие овощи, молочку, орешки и прочие дорожные ништяки, если не хотите питаться одним кебабом – на машине уж точно не утянет. Ну а для любителей мяса там, видимо, просто рай
В Турцию на машине: дороги, правила, водители
Дороги действительно хорошие. Даже грунтовка оказалась вполне себе ничего. Но это если говорить о покрытии – там да, проедет даже пузотерка, к тому же, климат вполне благоприятен автопутешественникам – дороги по горло не заливает, их не развозит, колея не образуется, в общем, все большей частью сухо и комфортно, машину можно местами вести буквально одним пальцем. Если исключить ПДД и других участников движения
Но (особенно в городе) исключить их не получится. Разметку на дорогах в Турции не принято рисовать заранее, например, куда из какого ряда дальше разрешено движение. Догадайся сам В лучшем случае разметка есть прямо перед стоп-линией, но кому там она нафиг нужна, если ты уже причалил на красный, и тут радостно выясняешь, что из твоего ряда только налево/направо, а тебе надо прямо…
Что порождает буквально отчаянные маневры со стороны самих турков. На второй день вождения я уже не удивлялся тому, что местные водители перестраиваются из крайне правого в крайне левый рад, отчаянно сигналя (и надо полагать, матерясь).
Поворотники при этом включает дай бог 10% участников движения Традиционная игра «угадай маневр» — самое излюбленное развлечение турецких водителей. Или неизбежность, вызванная такой разметкой. Впрочем, насчет поворотников у них, все же, был выбор.
Но все это, в целом, мелочи жизни, хотя первый проезд из конца в конец Анталии откровенно доставил. Однако привыкнуть можно, и при ограничении в городе 50, которое, в общем и целом, сложно совсем не соблюдать при обилии лежачих полицейских, сильно навернуться нереально.
А вот более или менее серьезные вопросы могут возникнуть на скоростных участках (ограничение за городом – 110). Это, с одной стороны – хорошо, я практически не нарушаю С другой, учитывая общее наплевательство турков на ПДД и езду с такой скоростью в разрешенном режиме, местами там становится неприятно.
Например, нерегулируемые перекрестки. Даже если у вас ясно и твердо главная дорога, я не советовал бы уверенно проезжать, не снижая скорости. Своими глазами видели пару аварий (одна – машина вообще всмятку), которые произошли из-за того, что водитель вылетел на ту самую главную на большой скорости из-под «уступи дорогу»….
Ну, он просто не считал нужным остановиться. Что уж тогда говорить о равнозначных перекрестках? Там однозначно стоит снижать скорость, даже если вы никого не видите. Мало ли, елка какая вам дорогу загораживает? Потеря лишних 30 секунд, которые вы потратите на сбрасывание скорости и перестраховку, в любом случае не стоят вашей жизни.
Дорожной полиции, мы, кстати, там ни разу не видели, кроме тех двух крупных аварий. И парочки мелких в городе, куда она уже успела приехать. Но такого вот чтобы стояли на обочинах и ждали – не видели ни разу. Видимо, они только по требованию выезжают
Собираясь в Турцию на машине самостоятельно, есть смысл полагаться в дороге не на знание правил, а скорее на рефлексы и интуицию. И если у вас в принципе с эти нет проблем – проблем не будет и там, при наличии адекватного опыта и водительских рефлексов вы будете в состоянии справиться с большинством проблем.
А в завершение – ободряющий диалог по поводу дорог.
Накануне старта встал вопрос, ехать ли в Памуккале во второй половине дня, в ночь, по сути, или все-таки на другой день с утра. Я голосовал за вечер — доедем, переночуем и с утра можно красоты смотреть. Жена:
— Ну как-то стремно, год не сидели за рулем, в незнакомой стране на арендованной машине по незнакомым дорогам и в темноте?….
— А не стремно было садиться в Таиланде на мотоцикл, ни разу до того его не умея водить, сразу с пассажиром и на кривостороннем движении?
Не нашлась, что на это возразить. В итоге к ночи мы благополучно доехали до Памуккале
И, собственно, описание дорожных сложностей на этом закончено, а впереди вас ждут восторги и красоты. Потому что в Турции действительно красиво, есть, что посмотреть, и оно стоит того, чтобы, несмотря на некоторые нюансы, все-таки ехать в Турцию на машине.
Путешествия в Турцию на машине
Собрались совершить путешествие на машине в Турцию?
При въезде на машине в Турцию на срок менее 2-х месяцев таможенные документы не требуются. Для предъявления дорожной полиции вполне достаточно иметь российские водительские права, техпаспорт автомобиля и свидетельство о страховании гражданской ответственности. Страховой полис можно приобрести на границе. Международное страховое свидетельство действительно по всей стране.
Для планирования поездки в Турцию на машине есть два варианта путей: по дороге, через несколько границ и морем — паромом из Сочи на Стамбул или Трабзон.
Путешествие на машине в Турцию по суше через страны ближнего зарубежья.
В Турцию через Болгарию
Едем на машите до Болгарии.
Некоторые туристы объезжают Черное море с запада. По сравнению с дорогой через Грузию, путь в Турцию через Болгарию на машине более длинный и затратный. К тому же для въезда на территорию стран, которые входят в состав ЕС, нужно оформлять визу. Правда, если вы уже обладаете многократной шенгенской визой, границы для вас открыты. Самая короткая дорога на машине в Турцию пролегает через территорию Украины, Молдовы и Болгарии. Хотите объехать территорию Украины? Отправляйтесь транзитом через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Румынию (или Сербию) и Болгарию.
Болгария вполне цивилизованная страна, с нормальными чиновниками и нормальным отношением. Если же Вам удалось счастливо миновать пограничные кордоны остальная часть авто путешествия пройдет хорошо и с удовольствием. Не нарушая правил движения, дорожную полицию в самой стране Вы можете не увидеть вовсе.
На границе в Турции Вам придется купить визу 20$, зарегистрировать ее в полиции. Потом паспортный контроль и пошлина за машину 10$. За 4 доллара Вам отпечатают декларацию на автомобиль и тогда можно проходить таможенный досмотр. Приграничные чиновники не знают ни слова по-русски, но хорошо читают по-английски. Если Ваши документы в порядке и Вы не везете ничего недозволенно, все закончится благополучно.
Еще одна статься расходов — мост через Босфор, платить надо только один раз, за проезд на машине туда и обратно. Законы в Турции и, особенно в транзитных государствах могут меняться, поэтому перед путешествием лучше проконсультироваться.
В Турцию на машине через Грузию
Самый популярный вариант поездки на машине в Турцию – через Грузию. Ни из Абхазии ни из Южной Осетии в Грузию вас не впустят. Единственно возможное место пересечения границы между Россией и Грузией на сегодняшний момент – это КПП “Верхний Ларс”.
Сколько ехать до Турции через Грузию
Пункт отправления | Расстояние в километрах до КПП “Сарпи” на грузинско-турецкой границе | Время в пути |
---|---|---|
Москва | 2020 | 1,5-2 дня |
Краснодар | 690 | 13 часов |
Ставрополь | 790 | 12,5 часов |
Санкт-Петербург | 2750 | 1,5-2 дня |
Ростов-на-Дону | 950 | 15,5 часов |
Воронеж | 1510 | 1 сутки |
Самара | 2040 | 29-30 часов |
Казань | 2030 | 1,5-2 дня |
Екатеринбург | 2950 | 2-3 дня |
Нижний Новгород | 2170 | 1,5 суток |
Автомобильная таможня Россия Грузия
На российской таможне Вас ждёт досмотр и придётся постоять в очереди, так как очень тщательно всё проверяют. Грузинская и Турецкая границы намного проще – Вы за рулём, пассажиров просят пройти через коридор для досмотра. Дороги везде хорошие, в Грузии немного утомляют серпантин и фуры, но компенсация виды и горы!
Согласно таможенным правилам, беспошлинно в Турцию туристам разрешено ввозить до 600 сигарет, 1 л алкоголя крепче 22% или 2 л менее крепких алкогольных напитков, а также шоколад, кофе и чай весом до 1 кг.
Документы для путешествия в Турцию на авто
- Технический паспорт на автомобиль
- Водительское удостоверение
- Доверенность (если транспорт оформлен не на ваше имя)
- Страховка: помимо ОСАГО, Вам понадобится Гринкард – для Турции.
Стоимость гринкард на 3 месяца около 12500 рублей. Её можно оформить на границе или заранее через официальный сайт. При въезде на территорию Грузии вам нужно застраховать авто на границе в грузинской страховой компании. Ни ОСАГО ни Гринкард не действует на территории Грузии. Стоимость страховки в Грузии 30 лари на 15 дней.
Для управления автомобилем в Турции тоже нужна страховка, грин карта, её делают при въезде в страну. Примерная стоимость — 250 лир за три месяца.
Сколько можно находиться в Турции на машине с российскими номерами?
В Турцию можно въехать на машине с российскими номерами и беспрепятственно ездить на ней до двух лет. Но только в том случае, если вы за предыдущий год были на территории Турции менее полугода. На пограничной таможне не будут оказывать сопротивления въезду, если вы до этого долго были в Турции, но потом на месяц уехали.
При ввозе автомобиля делается внутренняя таможенная запись, разрешающая нахождение автомобиля в Турции на полгода. При подходе к концу этого срока нужно съездить на таможню и подать заявление о продлении разрешения о пребывании автомобиля на территории Турции. При нарушении этого правила автомобиль (при попытке вывоза или если вам будет выписывать штраф полиция, которая может и проверить статус ввоза), будет передан на таможенную стоянку, и будет наложен штраф, который составляет около тысячи лир за каждый месяц сверх разрешённого срока пребывания автомобиля в Турции. После уплаты штрафа и стоимости таможенной стоянки (15 лир в день + НДС), машину необходимо будет вывезти с территории Турции. Уплатить штрафы и вывезти может как сам владелец, так и человек с доверенностью, дающей право на осуществление такий действий.
Максимальный срок пребывания автомобиля на таможенной стоянке — 3 месяца. По истечению трёх месяцев автомобиль переходит в собственность государства, и обычно продаётся с аукциона. По уплате штрафа владельцу или доверенному лицу даётся неделя для экспорта автомобиля, о чём делается штамп в паспорт. В случае невывоза в течение недели — к уже уплаченному штрафу добавляется сумма, дополняющая общую сумму штрафов до 18-21 тыс. лир, а автомобиль конфискуется уже без возможности его получить обратно. В некоторых случаях могут назначить сопровождение вас и вашего автомобиля до границы Турции, что встанет в дополнительную сумму 2.5 тыс. лир.
Никаких ограничений на повторный ввоз этого автомобиля не накладывается, его может ввезти владелец или человек по доверенности, главное чтобы его пребывание на территории Турции за последний год не превышало полугода.
Выезжать за пределы Турции на автомобиле и въезжать на нём обратно — по тем же самым правилам.
Кто может управлять ввезенным в Турцию автомобилем?
Ввезённым вами авто может управлять ваш супруг, родители, или дети, а в случае крайней необходимости — любой человек, но в случае, если хозяин автомобиля тоже находится в автомобиле. Не будет проблем, если вы управляете ей по доверенности, оформленной здесь, в Турции, либо оформленной у нотариуса в России, переведённой там на турецкий язык и вместе с переводом заверенной опостилем в Турецком консульстве (делать доверенности в самом консульстве перестали в этом году). За нарушение правила о допущенных к управлению автомобиля водителей грозит штраф около 8 тыс. лир.
Выезд за пределы страны если вы въехали в Турцию на автомобиле.
Если вы ввезли в Турцию автомобиль, и выезжаете за пределы страны, вы обязаны уведомить о таком случае таможню, и либо подать заявление о том, что в ваше отсутствие автомобилем никто не будет пользоваться и указать место нахождения автомобиля, либо оставить автомобиль на временное хранение на таможенной стоянке. Стоимость таможенной стоянки 15 лир в день (+ НДС).
Как получить турецкий номер на ввезенный в Турцию автомобиль?
Есть возможность получить турецкий номер, для этого необходимо внести залог в размере таможенной стоимости автомобиля + НДС (около 88% стоимости автомобиля в Турции), либо денежными средствами, либо передав в такой залог имеющуюся в собственности недвижимость. Если такого автомобиля в Турции нет в принципе, то это имеет смысл делать, а если есть — то экономически выгоднее дома автомобиль продать, а здесь купить.
В Турции прекрасные дороги, хорошие и вежливые водители, которые не только уступят и не подрежут, но и остановятся предложить помощь, если подумают, что с вашим автомобилем что-то случилось.
На авто от Грузии до Анталии
В Турции сначала едете по береговой линии Чёрного моря. Дорога стелется, как скатерть. Потом, не доезжая Анкары, уходите в горы, если держите путь на Средиземноморское побережье. От Москвы до Анталии 3700 км. В целом на границах особых требований не предъявляют за исключением необходимых документов.
Морское путешествие на машине, паром в Турцию
Паром в Турцию (Стамбул) ходит из Одессы (Украина). Каждый четверг и воскресение в 21:00. Цена на мотоцикл – 130$, на легковую машину – 180$, фуру – 900$, на пассажира – 100$. Отправление из порта Черноморска в порт Хайдарпаша.
Путешествие на машине в Турцию паром из Сочи.
Паромная переправа Сочи-Трабзон
До недавнего времени из Сочи ходил паром в Трабзон, но в 2018 году паромная переправа Сочи — Трабзон приостановлена. Тем не менее она может быть открыта в любой момент.
Дорога по морю занимает от 12 до 18 часов. Большой минус в том, что пассажиры все время находятся не в отдельных каютах, а на общей палубе. В стоимость билета входит еда, но ее явно недостаточно. За блюда, которые продают на пароме, просят втридорога, поэтому большинство отдыхающих берут в дорогу собственные продукты и питье.
Переправа на пароме снимает множество проблем, которые возникают в путешествии через транзитные страны, но имеет и свои минусы. Билет на паром стоит 4000-5000 рублей на человека, провоз:
- легковая машина — от 13500 рублей
- внедорожник — от 16500 рублей
- микроавтобус — от 20000 рублей.
Купить билеты на паром можно было за день до отплытия с 10:00 до 18:00 и с 9:00 в день отплытия. Опытные туристы советуют приезжать в порт за 7 часов до отплытия парома.
Паром Крым Турция
Паромное сообщении между Севастополем и городом Зонгулдак (330 км до Стамбула), а также Керчью и портом Трабзона осуществляется посредством судов «Варяг», «Принц Трабзон» и «Эрке». Продолжительность плавания – 28 часов. На борту есть столовая, видеозал, вместимость парома составляет 60 фур.
Цены и тарифы на перевозку на пароме «Варяг» из Севастополя (Крым) в Зонгулдак (Турция):
Цена колеблется от 350 до 450 долларов). Паромом, пересечение границы не исключает бюрократических процедур.
За оформление документов могут выставить приличный счет. Это зависит от машины. Владельцы не дорогих авто имеют шансы проскочить границу долларов за 30, а владельцы иномарки оценивается в 100-150. А если у Вас не дай вам бог Мерседес или БМВ то цены вырастают в разы! И все-таки на Турецкой границе существует закон и порядок!
В настоящее время паромная переправа приостановлена, но может быть возобновлена в любой момент.
http://nesvitsky.com/tyrciya-samostoyatelno/
http://propertyturkey.ru/turkey-in-auto.htm