Содержание статьи
Велосипедный туризм – что это и чем он привлекателен
Отдых с пользой для души и тела − девиз велотуриста, которым может стать любой здоровый человек независимо от возраста. Людей, решивших присоединиться к отряду путешественников на двухколеснике, интересует вопрос: чем привлекателен велосипедный туризм и какие особенности нужно учитывать отдыхающему. Заряд позитива, всплеск адреналина, свободное передвижение на большие расстояния, возможность в любой момент поменять маршрут для единения с природой − небольшой перечень преимуществ активной передышки от городской суеты. На пути встретятся достопримечательности, укромные уголки, уникальные места природы, которые не увидишь из окна экскурсионного автобуса. По сравнению с пешими походами, велосипедный турист преодолеет большие расстояния за меньшее время. Велосипед проедет по тропам, недоступным автомобилю. Неоспорима польза велотуризма для здоровья человека:
- при поездке задействована половина мышц тела;
- за один час езды на велосипеде сжигается 500-600 ккал, снижается масса тела;
- в кровь поступает в 2 раза больше кислорода и на треть увеличивается объем легких;
- привлекательный отдых снимает стрессы, улучшает сон, замедляет процессы старения;
- езда на велосипеде укрепляет сердечно-сосудистую систему и иммунитет.
Особенности
Научные исследования выявили у людей, занимающихся велосипедным туризмом, повышенный уровень IQ. Путешественники на двухколесном транспорте гарантированно получают заряд позитива и аэротерапии. Главные особенности велотуризма:
- Перед поездкой можно пройти курс обучения в специальных школах для велосипедистов.
- Путешествие не требует больших финансовых вложений.
- Нужен только велосипед, удобная одежда, снаряжение.
- Поломки в пути легко отремонтировать.
- Велосипедный турист получает возможность широкого обзора, что важно для эстетического восприятия красот природы.
- Маршруты доступны во всех странах мира (особенно в Европе, где для велосипедного туризма создана специальная инфраструктура).
Как подготовиться к путешествию на велосипеде
Так как велотуризм чрезвычайно доступен, многие начинающие считают, что он лёгкий и не требует специальной подготовки. Однако важно понимать, что можно попасться на мелочах – впоследствии это приведёт к негативным эмоциям и полному несовпадению ожиданий с реальностью. Поэтому давайте обсудим основные пункты подготовки к прохождению велосипедной поездки:
2. Проложите маршрут заранее (рассчитайте длительность, время остановок, оцените качество дорог местностей).
3. Возьмите с собой аптечку.
- Это важно
:
4. Выучите правила дорожного движения.
Последние два пункта особенно важны – от них зависит ваша жизнь и здоровье.
Виды велотуризма
По конструктивным особенностям привлекательное увлечение подразделяется на виды. Например, с рюкзаком для велотуризма отправляются в традиционный поход на природе. Тяжелый груз повезет не спина, а велосипед. Цивилизованные (европейские) туры организовывают и в городах, и в дальних странах. Такой вид велосипедного туризма предоставляет возможность отдохнуть в хорошем отеле, уютном хостеле или кемпинге. Здесь не будет острых приключений и преград по пересеченной местности, зато можно насладиться достопримечательностями и живописными картинами природы. Вести велотуризма постоянно сообщают о необычных маршрутах. Например, об отдыхе в Тунисе. Полезные советы пригодятся путешественникам, решившим взять напрокат велосипед для посещения африканского острова Джерба.
Экспедиционный тур
Экспедиционный тур является подстилем велотура. Однако, главное отличие между ними в том, что первый предполагает путешествие по удаленным районам, развивающимся странам, либо местам, по которым обычно не ездят при традиционном велотуризме. А традиционный велотур на самообеспечении чаще проходит по асфальтированным дорогам и цивилизованным странам.
Рекомендации по выбору велосипеда для велосипедного туризма
Путешествие станет успешным, если правильно подобрать транспортное средство. Например, конструкция дорожного велосипеда создана для езды с прямой спиной при отсутствии распределения веса на руль. Поэтому вне трассы с гравийным покрытием или при встрече с уклоном на пересеченной местности у велосипедных туристов возникают проблемы. Для разных видов отдыха подбирают байки с учетом технических характеристик.
Тип велосипеда | Назначение | Особенности |
Туринги | Исключают агрессивный экстремальный стиль катания Используются для спортивного вида велотуризма и традиционных походов | Прочная основа Легкий ход по грунтовым дорогам и ровному шоссе Повышенная грузоподъемность 18-27 передач |
Горные | Высокая проходимость по бездорожью Велосипеды предназначены для городского туризма, дальних путешествий, спортивного катания | Внедорожная рама Надежные амортизаторы Широкие колеса До 27 передач |
Гибридные | Объединение туристического и горного велосипеда с хорошей проходимостью, жестким режимом движения | Большое колесо Передние амортизаторы Шоссейная рама |
Дорожные | Практичные велосипедные модели подходят для длительных путешествий разной сложности | Прочная конструкция Мощные колеса Мягкое седло Отсутствует амортизационная вилка |
Гоночные | Скоростная езда по ровным дорогам | Низкая проходимость Тонкие шины Слабая маневренность велосипеда |
Профессионалы советуют при выборе модели учесть главные требования к средству передвижения велотуриста:
- надежность велосипеда;
- легкий вес;
- крепкая рама (лучше из стали или титана);
- передняя вилка с воздушным и гидравлическим амортизатором;
- комфортное седло;
- широкие шины;
- прямой руль;
- тройная кривошипная система;
- хорошие тормоза;
- наличие велосипедного багажника;
- перевозимый вес груза − 25 кг;
- велосипед должен подходить для движения по пересеченной местности.
Качества, которыми должен обладать байк для велотуризма
Отправляясь в поход, нужно быть уверенным, что транспорт не подведет, поэтому основными требования к байку для велотуризма являются — прочность и надежность. Скорость и вес важны тоже, поэтому они находятся на втором месте: чем «железный конь» легче, тем проще тащить байк в гору на плечах.
Чтобы сделать правильный выбор, важно знать трассу, по которой придется ехать:
- для сложных дорог (бездорожье, чередующееся с проселочными дорогами) подойдет двухподвесной горный байк.
- Для езды по автомагистралями и дорогам проселочным – лучше выбор остановить на «туринге».
Велопутешественники со стажем советуют не искать идеальный байк для велотуризма, потому что его не найти. После каждого похода всплывают недостатки, которые приходится устранять, таким образом, превращая велосипед в продолжение конкретного человека.
Наиболее подходящим для велотуризма считается велосипед – гибрид, в котором гармонично сочетаются надежность горника с легкостью шоссейного байка. Этот велосипед проходит прекрасно автомагистрали и хорошо ведет себя на сельских дорогах
Неправы те, кто думает, что для велотуризма годится только крутой байк заокеанского производства, с такими «наворотами», как крутые вилки и гидравлические тормоза, стоимость которых «запредельная». Отечественный бюджетный вариант ведет себя не хуже, даже превосходит «хваленых» братьев на каменистых тропинках и раскисших дорогах.
Для велосипеда важны:
- прочная рама;
- колеса, диаметр которых не меньше 26 дюймов;
- колодочные задние и передние тормоза;
- переключатели скоростей передние и задние (не менее 8);
- комфортное седло.
Какое снаряжение необходимо иметь с собой
Велопоход − не только захватывающее путешествие по неизведанным тропам. Перед заездом турист должен подготовить следующее снаряжение:
- Маршрут с указанием мест для плановых остановок.
- Палатка, спальник.
- Рюкзак для велотуриста.
- Специальная одежда.
- Запас воды и пищи.
- Аптечка.
- Кухонные принадлежности.
- Газовая горелка.
- Котелок, топорик, спички.
- Таблетки сухого горючего.
- Насос, запасная камера, набор инструмента на случай ремонта велосипеда.
- Сумка на руль.
- Дождевик, полиэтиленовая пленка.
- Фары, мигалки, фонарь.
- Коврик из пластмассовой пенки для сохранения тепла или надувной матрас.
- Герметичный мешок для хранения документов, одежды, денег.
- Пакеты для мусора.
- Моток алюминиевой проволоки.
- Страховка велотуриста.
Тур с кредиткой
Данный вид туризма получается тогда, когда вы путешествуете на велосипеде, а из багажа почти ничего: лишь одежда и кредитка (или наличка) для покупок чего-либо по пути. Вместо того, чтобы тащить с собой палатку и спальный мешок, вы ночуете в гостинице каждую ночь, не бесплатно, разумеется. Чтобы не готовить самому, вы покупаете еду по пути. Подобные этому виды туризма обычно (но не всегда) длятся меньше недели и, как правило, не организовываются туристическими компаниями.
Необходимая велосипедная одежда
Неопытные туристы в последнюю очередь собирают личные вещи. Велосипедисты считают, что на их упаковку нет времени, тут главное состоит в подготовке велосипеда и выборе маршрута. Подготовленная заранее экипировка сделает путешествие комфортным, не заставит велосипедиста мерзнуть или изнывать от жары. Одежда и обувь велотуриста подбирается в зависимости от сезона и длительности похода. Обязательные элементы экипировки:
- Велосипедный шлем, защищающий голову от травм при падении.
- Перчатки с гелиевыми вставками (уменьшают давление на руки, обеспечивают надежное сцепление с рулем при торможении). Летом выбирают перчатки из легких материалов с короткими пальцами.
- Облегающие шорты или удобные эластичные штаны, которые облегчают работу мышц и суставов малого таза.
- Велосипедное термобелье для осенних поездок.
- Куртка из ткани, хорошо впитывающая пот.
- Дождевик.
- Легкая вязаная шапочка.
- Светоотражающие ленты, пришитые на одежду.
- Кроссовки, зафиксированные на педалях велосипеда.
- Шерстяные и хлопчатобумажные носки.
Для однодневных поездок подбирают удобную спортивную одежду ярких расцветок. Велосипедиста должны видеть все участники дорожного движения.
Экипировка и снаряжение
К особенностям экипировки и снаряжения для велотуризма относится «готовность» к любым неожиданностям. Ведь от того, насколько они подходят для бытовых мелких трудностей в сложном путешествии, зависит полученное от велотуризма удовлетворение.
Натирающие ногу кроссовки или отсутствующий дождевик омрачат радость, сведут на нет прелести, которые дарит велотуризм. Поэтому, чтобы ничего не мешало созерцать красоты природы, предусмотреть нужно все.
Куртка
Она подбирается для велотуризма в соответствие с временем года, и должна быть удобной, легкой, не затрудняющей движений. Желательно еще и яркой, чтобы велосипедиста на трассе замечали автомобилисты. Это станет залогом его безопасности.
Велосипедные шорты
Классическая спортивная одежда тоже подойдет для велотуризма, но благодаря специальной прокладке, которая вшита в велошорты, они предохранят от потертостей о седло. Есть два варианта шорт – укороченные и длинные, которыми пользуются в прохладную погоду. Велофутболки имеют преимущества перед обычными – они лучше вентилируются и снабжены многочисленными карманами для хранения мелочей, полезных в дороге. В холодное время в поездку берут теплую одежду и шапку.
Рекомендуем:
- Что такое триатлон ironman
- Трехколесный велосипед для взрослых: достоинства
- Преимущество дорожных велосипедов
Велошлем и перчатки
Они – обязательный атрибут для каждого велосипедиста, который защитит от травм во время возможных падений. В длительной прогулке перчатки, подобранные грамотно, предохранят руки от появления мозолей.
Обувь
Обувь – важнейшая составляющая успешного путешествия. Можно надеть велотуфли или кроссовки, плотно облегающие ноги и имеющие жесткую подошву, которая защитит стопу от неудобств при кручении педалей.
Туристическое снаряжение
Продается снаряжения для велотуризма в специализированных магазинах, но можно изготовить самостоятельно. Для велотуризма подбирается оно согласно предпочтению каждого велосипедиста. Обязательно наличие индивидуальной аптечки. Позаботившись о своем комфорте, нельзя отказать во внимании двухколесному другу. Для него берут в дорогу: инструмент, который позволит произвести ремонт, делают профилактический осмотр, чтобы проблемы решить до того, как отправиться в путь.
Тур с багажом или полным багажом
Тур с багажом — (также может называться туром с полным багажом) любой велотур, в котором на велосипеде перевозятся четыре или более переметные сумки. Две большие сумки, как правило, располагаются на заднем сиденье, другие две поменьше – на передней части велосипеда. Кроме этого, багажом может быть велосумка, устанавливаемая на руль и дополнительное снаряжение сзади по бокам от заднего сиденья.
Если вам хватит и двух сумок, тогда поездку можно назвать туром налегке. Но если возьмете в дорогу четыре сумки – вы участвуете в туре с полным багажом.
Чем привлекателен велосипедный туризм и какие. Путешествие на велосипеде — легко ли освоить велотуризм. Чем привлекателен велосипедный туризм
Приведите любой вид отдыха, а мы скажем, насколько он менее выгоден, нежели велосипедный туризм . Ответ лежит на поверхности – для того, чтобы осуществлять передвижение на велосипеде, вам не потребуется топливо или горючее. к тому же, в велосипедном туризме весьма распространено передвижение через узкие проезды. Зачастую и там содержится немало прекрасного. Сможете ли вы добраться до подобных мест на транспортном средстве? Нет, конечно же. Автомобиль имеет куда большие габариты, нежели велосипед. Также хотелось бы отметить, что передвижение на велосипеде осуществляется куда быстрее, чем пешее перемещение.
Чем привлекателен велосипедный туризм?
Не стоит забывать и о главном преимуществе велосипедов – передвижение на нем способствует улучшению состояния и укреплению здоровья. Это значит, что, участвуя в велосипедных экскурсиях, вы не только будете наслаждаться живописными местами, но и проводить активный досуг. Велосипедный туризм дает массу преимуществ участнику. В первую очередь – время. Как правило, подобные мероприятия требуется не так много, если сравнивать с другими видами туризма. Но при желании, можно существенно увеличить время участия в велосипедном туризме.
К слову, существует два вида велосипедного туризма. Сейчас о них и расскажем. Сделаем это для того, что бы смогли найти подходящий вариант и понять, чем же привлекателен велосипедный туризм.
Виды велосипедного туризма
Велотуры . Это достаточно популярный и востребованный вид велосипедного туризма. Представляет собой путешествия на велосипеде, без лишнего груза. Как правило, весь необходимый багаж хранится в транспортном средстве, которая сопровождает группу. Питаются участники такого велосипедного туризма в различных кафетериях и прочих заведениях ночлег происходит в гостиницах
Велопоходы. Колоссальные отличия имеет данный вид велосипедного туризма. Главное отличие заключается в том, что участникам придется на себе перевозить все самое необходимое. Второе – маршрут в большей степени состоит из тех мест, в которых какая-либо цивилизация отсутствует вовсе. Поэтому, пользоваться благами цивилизации вам вряд ли удастся. Это стоит учитывать, когда будете выбирать себе нужный вид.
Следует также отметить такой вид спорта, который входит в понятие велосипедного туризма – спортивный велотуризм. В данном виде спорта выделяется шесть категорий сложности поездок. Самый легкий этап -300 км. Это одна из особенностей велосипедного туризма. Она заключается в том, что разновидностей крайне много.
К слову, велосипедный туризм пользуется немалой популярностью на западе. Более того, в некоторых странах началось развитие такого направления велосипедного туризма, как приключенческий. В России велосипедный туризм не имеет такой востребованности, а заграницей туристические агентства организуют различные туры по экзотическим и труднодоступным местам. Да, на велосипедах. Это следующая особенность велосипедного туризма.
Если вы желаете выбрать такой вид туризма, вы можете найти подобные предложения на нашей бирже гидов. Помимо этого, при надобности, можете выбрать гида, которые проведет вас по живописным и интересным местам. Таким образом, вы сможете понять, чем привлекателен велосипедный туризм.
Лучшим транспортом для путешествий является велосипед. По крайней мере, так считает огромное количество людей по всему миру, которые колесят по дорогам нашей планеты все свое свободное время.
Чем же для туризма привлекателен велосипед? В первую очередь, темп передвижения идеален. Ведь мы его выбираем самостоятельно, и при этом скорости преодоления пути не так уж и малы. Но в тоже время такая скорость позволяет велотуристу рассмотреть все вокруг и ничего не упустить. В зависимости от целей поездки, наслаждение природой или знакомство с культурой, выбирается маршрут. Но проезжая поэтому же маршруту на автомобиле мы очень многое упустим из виду, нежели на велосипеде.
Полезным и немаловажным качеством велосипеда является грузоподъёмность. Он позволяет нам перевозить все самое необходимое для отдыха. Конечно же в автомобиль поместится больше всего, но пешему туристу явно столько не унести, сколько может позволить себе велосипедист.
Также в плюсы можно добавить и то что у велосипеда есть спортивная составляющая. В современном мире люди мало двигаются, а велосипед позволяет на это исправить удобным способом. Так преодолевая большие расстояния мы параллельно занимаемся собой и своим здоровье.
К преимуществам велосипеда можно причислить экологичность, низкую цену и компактность, что позволяет при различных ситуациях помещать его на другой вид транспорта.
Понятие велотуризма подразумевает под собой поездку, длительностью более суток и наличие хотя бы одной ночевки.
Если вас заинтересовал велотуризм и вы хотите попробовать себя в нем, то есть три варианта:
— в турагентстве есть возможность приобрести велотур.
Можно вступить в клуб велосипедного туризма и участвовать в его поездках.
Заняться туризмом самостоятельно.
Если вы решили самостоятельно совершать поездки, то все, что вам нужно велосипед, снаряжение для дороги и наличие хотя бы минимальных знаний. Знания можно получить из множества источников, допустим, интернета. Конечно же без опыта и наличия знаний вы столкнетесь с большими трудностями, нежели если уделите время на изучение познавательной литературы данной тематики или спросив совета уже опытных путешественников.
А вот на вопрос «куда поехать» можете ответить только вы сами. Можете ознакомится с отзывами о местах на сайтах, можете послушать совета друга, а можете осуществить свою мечту и побывать в том месте, о котором грезили уже давно.
Для современного жителя велосипед является настоящим подарком: это самое надежное транспортное средство, когда-либо изобретенное человеком. Всего лишь на 20-25% увеличивая вес тела человека, он позволяет увеличить скорость передвижения как минимум вдвое в таком же спокойном темпе.
Велосипед позволяет поддерживать физическую форму, он мобилен и при случае байк можно вручную переносить через ручьи, его можно положить в надувную резиновую лодку и перевезти через реку, а потом лодку положить в рюкзак и снова путешествовать по суше. Кроме того, велосипед можно даже навьючить себе на спину и преодолеть обрывистый склон и каменистую осыпь. Все эти преимущества способствовали тому, что велосипедный туризм стал не только средством отдыха, но для некоторых стал и образом жизни.
Велосипедный туризм настолько демократичный вид здорового времяпрепровождения, что можно выбрать как семейный маршрут выходного дня в городском парке, так и настоящий многодневный поход, после прохождения которого можно получить настоящую категорию.
Каким бывает велосипедный туризм
Российская Федерация во многом уступает экономически развитым государствам. Но в чем ей нет равных во всем мире, так это красота природных богатств, которые сосредоточены на одной седьмой части всей суши. В России одновременно может существовать и знойный день под пальмами и магнолиями и одновременно – снежная ночная вьюга за Полярным кругом. Поэтому к такому явлению, как велосипедный туризм, должно быть проявлено особое внимание, поскольку существуют разные виды этого увлечения.
С него лучше всего начинать. Это, как правило, неторопливая поездка в дружеской компании куда-нибудь за город, на природу, на шашлыки у костра, с палатками, как правило, на 2-3 дня, не больше. Смело можно считать такой маршрут удвоенным или утроенным походом выходного дня с ночёвкой на природе.
Не так страшен чёрт, как его малюют. Слово «экстремальный» здесь применяется в значении «побывать в не слишком заезженных местах». Для такого продвинутого туризма можно использовать горные велосипеды, например, Merida и GT. Иногда целью подобного занятия является борьба с препятствиями, и, изрядно выпачкавшись в грязи, затратив массу сил, но очень довольные, байкеры-экстремалы спокойно останавливаются на ночь в комфортабельной гостинице. Вторая часть туристов желает полностью «слиться» с природой, в таком случае место ночлега обычно бывает очень похоже на самые красивые и желанные обои для рабочего стола.
Этот вид туризма хорош тем, что для участия в нём можно легко пригласить понравившуюся девушку. Как известно, большинство девушек с не очень большим энтузиазмом узнают о том, что в походе придется обойтись без душа, если только не встретится по пути речка. При цивилизованном туризме перерывы для ночлега запланированы в гостиницах, а средний пробег за сутки не превосходит 50-60 км.
Плюсы очевидны: не нужно таскать палатку, топорик или ножовку, чтобы заготовить дрова, котелок, коврик. Поклажа существенно уменьшается. Запас пищи тоже не очень большой. Кроме того, каждый вечер – свежая постель, хороший ужин, который в «цивилизованном месте» кажется еще вкуснее.
Минусами является постоянная неуверенность в наличии свободных мест в гостинице с разработкой «запасного варианта», а иногда и двух, и, конечно, большая затратность по сравнению со «спартанскими условиями», когда ночуют в палатке.
Серьезный туризм: покоряем «категории сложности»
Для тех, кто решил, что велотуризм – это серьезно, тоже нет никаких преград. Современная система категорирования велосипедных маршрутов достаточно гибкая и демократичная. Существуют 6 категорий сложности, которые подразделяются по суточному и суммарному пробегу, набору высоты за сутки, количеству дней пути, а также по преодолению особых препятствий: водных преград, каменистых осыпей, участков бурелома и прочих.
Для прохождения маршрута первой категории сложности не требуется специальных допусков: могут присутствовать все желающие. Велосипеды для туризма тоже никак не регламентируются: катайтесь, на чём хотите. Для прохождения маршрута достаточно в течение одной недели делать по 50 км в день, возможно, даже по шоссе без всяких препятствий. Один день (чаще в середине недели) дается на отдых и на совершение радиальных маршрутов всеми желающими.
Что касается высших категорий сложности, то за поход нужно набрать не менее 800 км пробега, но количество километров в день даже меньше: 40. Другое дело, что из этого количества 500 км должно пролагаться по труднопроходимой местности, где твердая тропинка – большая удача.
Как выбрать байк для туризма
Велосипед для туризма выбрать совсем не просто. Если кто-то рекомендует дорожный байк, то нужно иметь в виду, что в таком случае придется дышать выхлопом на обочинах шоссе по той причине, что дорожные велосипеды созданы для поездок с прямой спиной и отсутствием распределения веса на руки. Это значит, что вне дорог с гравийным покрытием и на пересеченной местности при езде под уклон он уязвим. Кроме того, как правило, именно потому, что дорожный велосипед используется для прогулки по парку и для поездки на дачу за молоком, он или не имеет вообще передач, или имеет их недостаточное количество, как в случае с Ашан-байками.
Велосипед для велотуризма должен обладать следующими качествами:
- Быть надежным, при техобслуживании узлов должен подходить универсальный инструмент, сталь, которая идет для гаек и болтов должна быть настоящей, инструментальной, твердой, а не китайской, мягкой. В противном случае можно посреди природы оказаться в ситуации, когда руль торчит не «рогами вверх», а «рогами вниз». А закрепить его в кронштейне никак невозможно, так как гайка из шестигранника превратилась в цилиндр. Прежде чем выбирать себе и друзьям велосипеды для туризма, поищите о производителе отзывы на сайтах.
- Иметь крепкую и легкую раму, желательно алюминиевую, идеальный вариант – с пожизненной гарантией, как у велосипедов GT, которая позволяет поднять достаточный вес, кроме хозяина байка.
- Однозначно нельзя сказать, каков должен быть лучший велосипед. Ясно, что он должен обладать значительной грузоподъемностью и иметь места для помещения объемного велосипедного рюкзака, лучше по классической схеме компоновки, при которой максимальная масса находится сзади и внизу. Она может достигать 20 – 25 кг.
- Такой байк должен иметь сильную переднюю вилку с воздушным и гидравлическим амортизатором.
Существует понятие «экспедиционного велосипеда». Это гибрид между дорожным байком и горным велосипедом , который имеет более широкие покрышки, грузоподъемность, и при этом хорошую проходимость горного велосипеда. Выбрать велосипед такого класса в нашей стране почти невозможно. Они производятся в основном в Европе и США небольшими партиями.
Необходимый минимум снаряжения и экипировка
Все велосипеды для туризма могут поднять столько вещей, сколько могут потянуть его владельцы. В конце концов, источником байка является мускульная сила велосипедиста. Классическое снаряжение для велотуризма (предполагается полная автономная ночевка на открытой местности при передвижении в одиночку) включает набор следующих предметов:
Именно наличие палатки придает уверенность при наступлении сумерек: как-никак, свой дом всегда рядом. Старайтесь приобрести лёгкую, непромокаемую и прочно крепящуюся палатку.
Несколько квадратных метров полиэтиленовой ткани с уголками, подшитыми «кармашками». В случае сильного дождя сверху можно накрыть палатку, положив в уголки камни, чтобы импровизированный тент не унесло. Если у вас куплена легкая палатка, то это нужно сделать обязательно. Она может быстрее промокнуть.
Спальник . Хороший спальный мешок обязательно имеет маркировку нижней температуры, которая различается для мужчин и женщин в силу разного строения репродуктивной системы.
Пенка, или каремат. Представляет собой мягкий полиуретановый коврик из вспененной пластмассы, который сохраняет тепло. Его используют в качестве матраса под спальным мешком. Но некоторые очень любят возить с собой легкий надувной матрас, на котором с большим комфортом можно выспаться. Кроме того, если палатка для велотуризма по ошибке установлена в низине, то сон на возвышенном надувном коврике может помочь проснуться сухим, если в палатку попала вода.
Герметичный мешок. В нем нужно хранить примус, деньги, документы, средства связи и смену теплого белья, а также спички.
В том случае, если вы забрались очень далеко, то всегда имейте бумажную карту местности, компас и механические или кварцевые часы. В этом случае гораздо легче найти правильное направление, а велотуризм предоставляет лучшие скоростные возможности.
Медицинская аптечка. В ней всегда должны быть нитроглицерин для купирования сердечной боли, средства от диареи, стерильный бинт и антисептики при травмах, жгут, препараты от гриппа и лихорадки. Можно добавить капли альбуцида (конъюнктивит при попадании пыли в глаза), йодантипирин при укусе клеща (средство профилактики энцефалита), спазмолитики (Но-Шпа).
Важно иметь средства от аллергии (Супрастин, Диазолин), трубчатый бинт и стерильные салфетки. Можно иметь кровоостанавливающую гемостатическую губку, а также порошок стрептоцида для присыпки ран. Велотуризм иногда чреват падениями.
Не лишней будет упаковка активированного угля на случай отравления, а также упаковка регидрона (в случае потери электролитов при развитии рвоты и поноса при отравлении). В довершение всего можно положить назальный спрей для купирования насморка, а также сосательные леденцы при боли в горле. Из средств гигиены очень нужна детская присыпка или тальк для потертостей, крем от солнца, гигиеническая помада для губ. Можно иметь влажные салфетки для умывания и жидкий шампунь.
В этот перечень не вошли всегда возимые с собой в обязательном порядке насос, камера, ремонтный набор (монтажки, велоаптечка, ключи, средство для смазывания цепи и другие «мелочи»).
Особняком стоит светодиодный налобный фонарь, примитивный сотовый телефон без наворотов, который держит заряд не менее недели. Хорошие аппараты становятся бесполезными, если три дня нет доступа к розетке. В том случае, если посчастливится поставить динамо-колесо, источник зарядки будет всегда у вас на руле в виде USB-разъема. Такие велосипеды для туризма не продаются, но можно их модифицировать.
Также нужна туалетная бумага и рулон пакетов для мусора. Нужно помнить, что люди не свиньи.
Одежда и обувь
Велосипеды для туризма, кроме вышеперечисленного, как правило, везут на себе запас одежды. Одежда и обувь, в зависимости от сезона, планируется следующая:
- Кроссовки , лучше из натуральной кожи, шлепанцы, шерстяные носки и две пары хлопчатобумажных.
- и подшлемник приветствуются любителями довольно агрессивной езды, а также при наличии затяжных спусков на пересеченной местности. Степенным и пожилым велотуристам шлем и подшлемник, как правило, не требуется. Велосипеды для туризма в этой возрастной категории, как правило, не предназначены для прыжков.
- Велоперчатки с гелевыми вставками очень желательны.
- Пара термобелья, дождевик. Велотуризм в сыром виде – не очень приятное занятие.
- Хорошо иметь легкую вязаную шапочку – «менингитку». Даже летом рано утром в горах могут мерзнуть уши, а при затяжных спусках можно «доездиться» до отита и даже менингита.
- Куртка. Главная одежда. Выбирайте куртку, которая хорошо впитывает пот, является легкой, теплой и хорошо заметной водителям транспорта. Хорошо нашить на нее узор из светоотражающей ленты.
Из кухонных принадлежностей всегда имейте КЛМН: кружка, ложка, миска, нож. Нож лучше иметь в чехле, а кружку для удобства взять с двойными стенками. Они хорошо сохраняют тепло.
Если путешествуете в группе, может потребоваться газовая горелка, так как не везде разрешается разводить костры. В России лучше иметь ножовку или топорик, котелок и спички. Спички нужно обмакнуть в расплавленный парафин, и они никогда не отсыреют. Для верности хорошего розжига можно взять несколько таблеток сухого горючего.
Моток алюминиевой проволоки. Может понадобиться где угодно, но чаще всего – для подвешивания котелка над костром.
Не забудьте емкость для воды (5-литровую пластиковую бутылку), а также ухватку для горячего котелка и консервный нож.
В том случае, если остаются вскрытые консервные банки, то прежде, чем их закопать, нужно бросить их в костер. Слой олова выгорает, это помогает банкам очень быстро разложиться в земле.
Мы охватили в этом обзоре почти все необходимые вещи, которые должны нести на себе велосипеды для туризма, кроме самих байкеров.
Когда все начинают активно говорить об отдыхе на велосипедах, подразумевают в этом прохождение разнообразных маршрутов, в которых можно повстречать достопримечательности, а также разнообразные объекты экскурсионного характера. Если вы решили отдохнуть максимально активно, велосипедный туризм — именно то, что вам надо.
У вас непременно появится совершенно уникальная возможность забраться в отдаленные и самые укромные уголки, проехать по тропкам и увидеть просто великолепные места, которые невозможно заметить, если отправляться в путешествие на экскурсионном автобусе или же автомобиле.
Велосипедный туризм также привлекателен и тем, что вы получаете отличную и полезную физическую нагрузку во время всего увлекательного путешествия, улучшаете состояние всей иммунной системы.
Основная задача – правильно подготовиться и подобрать качественное снаряжение для велотуризма. Что же привлекательного в этом виде современного и такого популярного туризма? Каким видом велосипедного туризма у вас есть возможность заняться и насладиться достопримечательностями вокруг себя?
Популярность
Современный велотуризм позволяет каждому туристу ощутить полное единение с определенной местностью, потому что у вас не будет никаких границ. С помощью велосипеда можно осмотреть территорию так, словно вы ходите по ней пешком.
Полнейшая свобода направлений для путешествия. Уникальная возможность подобрать себе маршрут, поменять его в любой из моментов, когда вам этого захотелось. Горным современным велосипедам подвластен абсолютно любой маршрут, поэтому этим надо несомненно пользоваться.
Много людей в нашем современном мире обращают свое внимание на экологию и стараются по максимуму о ней заботиться. Каждый человек желает активно путешествовать, бывать в самых разных странах. В этом случае велосипедный туризм – лучший и оптимальный вариант.
В чем еще преимущество такого популярного туризма:
- Вы каждую минуту дышите свежим и чистым воздухом, а организм получает постоянную нагрузку.
- У туриста есть уникальная возможность не просто увидеть достопримечательности, но и улучшить иммунитет.
- Велосипедный туризм актуален и для тех, кто страдает от сердечных болезней, но им позволительна нагрузка, контролируемая врачом.
- Велотуризм довольно экономичный.
Вам придется финансово растратиться только один раз – приобретение хорошего и удобного велосипеда, а также снаряжения. У вас есть возможность докупать какие-то вещи или же обновлять свой набор. Иногда нужны и ремонты, но они не глобальны, поэтому и больших затрат не будет.
Разновидности велотуризма
Велосипедный туризм имеет разные обличия. Этот вид отдыха довольно выгодно выделяется на фоне других типов туризма. Именно польза от него для человека и всей экологии – настоящая находка для отдыхающего.
У вас есть возможность подобрать для себя оптимальный вид этого туризма, чтобы максимально насладиться отдыхом и получить от него пользу, которая гарантировано будет.
Велотуризм классический
Тут все будет происходить, как в обычном туристическом и увлекательном походе на природе. Ваше основное средство для передвижения – велосипед. У вас будет отличная ночевка на природе в обустроенной палатке, интересные вечера у теплого костра, приготовленная на пикнике еда. Все эти аспекты необходимо учесть, чтобы отдых был приятным и увлекательным.
У этого велотуризма есть определенное преимущество – вы сможете преодолевать самые большие дистанции за отведенное на поход время. У вас будет возможность даже везти груз, но не на своей спине, а на велосипеде.
Велотуризм цивилизованный
Это распространенный и востребованный вид активного отдыха. Не так давно он пришел в нашу страну с далекого запада. У вас будет отличная возможность отдохнуть во время ночевки в комфортном отеле, хостеле или же кемпинге. Часто берут пищу именно из магазинов или же в кафе на месте, но, если есть желание, готовить можно самому или в компании отдыхающих вместе с вами.
Тут есть свои определенные преимущества, которые невозможно не заметить:
- Легкий груз, который должен быть на велосипеде. Это происходит по той причине, что ночевки будут в гостинице. Не будет ни палаток, ни термобелья, ни других вещей, которые нужны для минимального комфорта во время туристического отдыха на велосипедах.
- Еда будет покупаться в магазинах или кафе, поэтому и ингредиентов брать не понадобится. Это тоже облегчит ваш груз.
- Возможность пройти небольшое или длительное расстояние за короткое время. Это не отнимет у вас много сил и энергии.
Очень часто именно этот вариант велотуризма называют европейским. Он предполагает в себе использование определенных прелестей цивилизации, что просто необходимо для многих туристов. Этот стиль не имеет ничего негативного и плохого, так как у вас есть отменная возможность мягко войти в мир велосипедного отдыха.
Велотуризм познавательный
Этот вид самый простой, но при этом довольно распространенный Основная цель такого отдыха — велопутешествие с осмотром достопримечательностей, интересных исторических и природных мест. Вам не понадобится абсолютно ничего от велосипедиста, кроме его желания получить удовольствие от прогулки. Познавательный велотуризм позволяет вам отдыхать в течение нескольких дней с продуманной заранее ночевкой или же без нее – тут все зависит от индивидуального предпочтения.
Велотуризм спортивный
Спортивный велотуризм представляет собой многодневные велопутешествия с полным походным снаряжением. Это соревнования по велотуристическому многоборью. Упор делается на сложность маршрута с тяжелыми для проезда дорог, бездорожьем и лесными тропами и тому подобное.
Этот вид отдыха потребует от вас официального оформления определенных документов, а также ведения подробной и тщательной статистики всего велопохода. Это нужно для того, чтобы походу и соответственно вам причислили определенную спортивную категорию. Этот важный показатель напрямую указывает на то, как вы подготовлены. Категория нужна для профессиональных инструкторов и для участия в самых разных велопоходах.
Велотуризм приключенческий
Туристические фирмы в последнее время для любителей острых ощущений в некоторых странах организуют путешествия в труднодоступные местности – тропические леса, горы и пустыни. Обычно за группу сопровождает автобус для подстраховки. Всегда можно воспользоваться его услугами в случае дождя, непогоды или просто усталости.
Виды велосипедов для велотуризма
Шоссейно-гоночные велосипеды
Предназначены для движения по гладкому асфальту, где они имеют преимущества благодаря тонким шинам — трубкам.
Заниматься туризмом на таких велосипедах лучше опытным велосипедистам. Они не очень маневренные, у них самая низкая проходимость среди всех видов велосипедов. Благодаря трубкам — тонким шинам — они предназначены для движения по гладкому асфальту.
Туринги (Туристические велосипеды)
Туринг в классическом виде — это более прочный вариант шоссейника. Достоинства туристических велосипедов:
- легкость хода по шоссе и грунтовых дорогах,
- хорошая курсовая устойчивость,
- большая грузоподъемность,
- широкий спектр передач (18-27).
Из недостатков следует отметить:
- невысокая маневренность,
- умеренную проходимость по технически сложным трассам.
Туринги хороши для классических и спортивных походов по разнообразным дорогам, но для агрессивной и экстремальной езды не подходят.
Горные велосипеды (Mounting Bike)
Горные велосипеды родились в начале 80-х годов XX века и развиваеются до си пор. У них много названий: внедорожники, маунтинбайки, вездеходы, просто байки. Они созданы специально для движения в особо сложных условиях. У них агрессивный внешний вид, имеют внедорожную раму и 26-дюймовые колеса. Маунтинбайк отличается сверхпрочной конструкцией, большим количеством передач (24-27), широкими шинами, и превосходной проходимостью при отсутствии дорог.
Горный велосипед очень универсален, подходим как для городской езды, так и для спорта и дальних путешествий.
Гибриды
Это относительно новый вид: симбиоз туринга и горного велосипеда. Гибриды похожи на горные велосипеды геометрией рамы, большим количеством передач (24-27), рулем и его выносом. Размер колеса обычно составляет 28 дюймов. Передние амортизационные позволяют гибридам быть еще более универсальными.
Отличные скоростные показатели сочетаются в гибриде с высокой проходимостью по плохим дорогам. Гибриды, как и туринги, больше подходят для классических походов, но ориентированы на жесткие режимы движения.
Дорожные велосипеды
У современного дорожного велосипеда прочная конструкция и покрышки, широкий набор передач, поэтому по проходимости они не уступают турингу. Мягкое седло и высокая посадка делают его наиболее комфортным из всех видов велосипедов.
Преимущество дорожного велосипеда в невысокой стоимости. Это обусловлено начальным классом оборудования, простыми рамами и отсутствием амортизационной вилки.
Перед вами стоит легкая и понятная задача подобрать оптимальный вариант, который поможет отлично насладиться отдыхом и катанием на велосипеде. У вас есть отменная возможность попробовать каждый из видов – достаточно приобрести велосипед, снаряжение и наслаждаться окружающей средой. Желание путешествовать – это то, что руководит каждым туристом, который отправляется в путь на природе.
По форме проведения велосипедные маршруты разделяются на организованные (плановые и самодеятельные (клубно-секционные) и неорганизованные — аматорские («дикие).
Плановый велотуризм предусматривает организацию и проведение походов туристскими организациями и предприятиями разных форм собственности (преимущественно по туристическим путевкам). Они осуществляются по разработанным, изученным, описанным, а иногда и промаркированным маршрутам под руководством инструкторов, которые имеют достаточный опыт и хорошо знакомы с местностью. Весь маршрут, как правило проходит через туристские базы или другие средства размещения туристов, где участники похода обеспечиваются ночлегом, питанием, культурными и медицинскими услугами, а на отдельных участках автомобильным транспортом.
Большинство начинающих туристов совершают свои первые велосипедные путешествия именно по таким маршрутам, которые пролегают через живописные уголки природы, включают в себя памятки старины, интересные архитектурные сооружения, литературно-мемориальные или исторические места. В большинстве своем такие маршруты не отличаются сложностью и не требуют специальной туристской подготовки.
Самодеятельные туристические велосипедные маршруты организуют и проводят советы по вопросам туризма, спортивные товарищества и спортивные секции предприятий, учреждений и учебных заведений, оздоровительно-спортивные лагеря и т.д.
Самодеятельные туристы сами подбирают состав группы, выбирают район путешествия, разрабатывают маршрут, обеспечивают себя необходимым снаряжением, продуктами питания, а на маршруте организовывают ночлег и экскурсии. Маршруты самодеятельных велопоходов утверждаются маршрутно-квалификационными комиссиями, а прохождение их контролируется соответствующими учреждениями (контрольно-спасательными службами и отрядами).
Особенность неорганизованных велосипедных маршрутов в том, что туристы сами выбирают район путешествия, часто не имея четко разработанного плана и программы похода. В большинстве своем такие группы собираются из друзей, семей, знакомых. Их главная задача — активный отдых во время летних отпусков или каникул.
Еще одной особенностью современного велосипедного туризма является то, что сегодня в мире наблюдается переход от массового туризма к индивидуальному, семейному, небольшими группами.
Разработанные велосипедные маршруты имеют различную категорию сложности (от І до V), которые различаются длиной маршрута, рельефом местности, формой проведения.
Во время разработки туристического велосипедного маршрута следует придерживаться таких требований:
- — туристические маршруты не должны пролегать территориями, которые потенциально опасны для туристов, т.е. там, где возможны сдвиги пород, обвалы, лавины, через болота, речные пороги и т.д. и создавать опасность для других участников маршрута. Например, велосипедные маршруты не должны проходить там, где пролегают пешеходные или конные маршруты, по тротуарам или автострадам;
- — новые туристические маршруты следует прокладывать там, где существуют уже проложенные дороги, имеются водоемы;
- — следует избегать прокладывания маршрутов по автомобильным дорогам, имеющим интенсивное движение. Туристические маршруты должны проходить территориями с благоприятным экологическими и санитарно-эпидемиологическими условиями;
- — необходимо предусматривать возможность ночевки туристов в отведенных для этого местах и/или в средствах размещения туристов;
- — следует учитывать возможность профилактических, ремонтных, строительных работ собственниками дорог или объектов средств размещения и питания.
Каждый путешественник данного вида туризма должен хорошо владеть техникой езды на велосипеде, в том числе с грузом, и, не только на шоссейных дорогах, но и по бездорожью. Поэтому участники должны иметь соответствующую физическую подготовку, подбор туристического снаряжения в соответствии с периодом года.
Важнейшим условием обеспечения безопасности велопохода является строгое соблюдение правил дорожного движения. Чтобы максимально уменьшить вероятность несчастного случая, необходимо снижать скорость движения на спусках, особенно на дорогах с плохим покрытием, а также при движении по мокрому шоссе или грунтовой дороге с лужами, так как вода может закрывать глубокие выбоины и ямы. Нельзя двигаться по дорогам в сумерки и ночью.
Безопасность велопутешествий также во многом зависит от технического состояния велосипеда и умения управлять им, особенно на плохой дороге и при преодолении препятствий, так как к естественным препятствиям в велосипедном туризме относятся: горные дороги и перевалы, труднопроходимые лесные тропы, участки бездорожья, броды, овраги. Поэтому технический осмотр велосипедов необходимо проводить ежедневно и любые замеченные неисправности сразу же устранять.
Велосипедный спорт, так же как автогоночный, лыжный, лодочный и другие активные виды спорта, имеет свои опасные факторы, которые требуют применения соответствующих средств безопасности. Наиболее распространенные опасные факторы велосипедного спорта — травмы головы при падении.
Важным средством безопасности является велосипедный шлем, защищающий велосипедиста от серьезных травм. смягчающим удар.
Подбитые шорты и перчатки повышают не только комфортность, но и безопасность поездок на велосипеде. Велосипедные шорты часто снабжаются подкладкой из натуральной или искусственной замши, гелевыми вкладышами или другими материалами, ослабляющими действие дорожной вибрации на седалищные кости таза. Подбитые перчатки без пальцев защищают кисти рук велосипедиста от повреждения из-за дорожной вибрации и в случае падения.
Выводы к первому разделу
Велосипедный туризм экологически чистый вид отдыха. Не привередлив к возрастным критериям человека, т. к. нагрузки в нём легко дозируются. С таким видом транспорта можно проехать практически по любой дороге, по тропинке и просто по ровному грунту, с ним можно перелезть через глубокий овраг, преодолевать пески, каменистые горные тропы и осыпи, переходить вброд реки. Весь груз крепится на велосипеде и вело туристу не приходится везти на себе все снаряжение. Велосипедный туризм можно считать одним из не только активных видов отдыха, но и одним из самых интересных и спортивных видов туристического отдыха. Велосипед дает возможность перемещаться на большие расстояния быстрее, с затратой меньших усилий, чем пешком. Это — самый распространенный и самый массовый вид транспорта. И при этом не требует никакого дополнительного источника энергии. Это самый экологически чистый и бесшумный вид транспорта.
Исследователями доказано, что использование велосипеда дает замечательную возможность совмещать движение с нагрузками на все группы мышц. Такой вид туризма поможет многим людям поддерживать себя в форме и в тонусе.
Источник https://imaman.ru/vyzhivanie/osobennosti-velosipednyh-pohodov.html
Источник https://strelamuaythai.ru/chem-privlekatelen-velosipednyi-turizm-i-kakie-puteshestvie-na.html
Источник
Источник