Содержание статьи
Велоснаряжение в походе
После дебатов в комментах решил немножко поделиться мнением.
Для начала: я убеждения что есть бесконечное количество ситуаций и для каждой из оной будет выгоднее тот или иной подбор снаряжения. Но если уж вы отстаиваете свою точку зрения, будьте любезны её аргументировать и слышать контраргументы.
Велопоходы бывают различного типа.
Если речь про однодневные то можно ограничиться минимальным набором еды, одежды в зависимости от погодных условий этого дня, ремнабором.
Если же речь про многодневные, то там уже вопрос о задаче.
Есть так называемые байкпакеры. Много сумок, распределённый вес, отсутствие багажника.
Как по мне больше подходят для бреветов, либо путешествий от гостинницы к гостиннице, но тут я не до конца компетентен, я всёж езжу с велоштанами, про которые речь и пойдёт дальше.
Для базового велопохода понадобятся:
Велоштаны (это такой рюкзак на багажник)
Горелка, котелок, КЛМН (кружка, ложка, миска) котелок может использоваться как миска
Ремнабор (запасная камера, мультитул, заплатки, запасной пин для цепи, смазка)
Карты/навигатор (чаще всего в современное время это телефон)
Фонарь, габаритный фонарь
Запасные акумы, повербанк из расчёта маршрута
Бутылка под воду, крепёж на раму под неё.
Еда с расчётом на маршрут
Это обязательный набор. Можно сказать что нафиг горелку, но как по мне питаться в кафешках это не то + в случае чего она поможет чуть комфортнее проводить вечера за горячим чаем.
Перечисление необязательных атрибутов, сильно упрощающих жизнь:
Первое. Первое что стоит купить как только задумался идти в велопоход это велошорты с памперсом. Иначе прощай жопа ) Можно и без них, я ездил. Но это больно. Велошорты тоже не панацея, но жопаболь куда меньше на больших дистанциях.
Сменная одежда. Футболка, трусы, носки, мыло, верёвка, полотенце. Вечером будет тяжело, особенно если выезд не на 2 дня.
Далее я бы добавил зеркало заднего вида. Потому как не придётся выворачивать шею каждый раз, услышав нечто сзади.
Гамак. Весит минимум. Ставится на любой местности в которой есть 2 дерева. Те плевать что под ногами. Не нужно искать где и как установить палатку, можно посидеть в полулежачем положении, дабы отдохнула спина во время ужина.
Во время жары так вовсе незаменимая штука, потому как в палатке тяжеловато дышится. Существуют собственно сразу гамаки совмещённые с палаткой, но не тестил, не знаю подводных камней, в планах провести полный тест модификации своего гамака как единственный вариант для ночлега.
Сменная обувь. Ибо полезно чтобы обувь просохла, нога отдохнула. Я лично до +5 беру шлёпанцы. Ниже уже — это лёгкие кросовки.
И мать его никогда. Никогда это не сапоги. Не контактные сапоги. Не болотные сапоги и не валенки.
Почему же я считаю что нет ситуации в велопоходе когда нужны сапоги. Потому как у тебя есть 2 варианта — ты либо, едешь, либо уже падаешь в парашу и у тебя ноги уже намочены / в грязи. Это происходит внезапно и неконтролируемо.
Вот взял бы Никита сапоги — ноги бы были сухие.
Эх, вот если бы мы взяли в тот поход сапоги, наверное перебираться вплавь было бы проще.
Опять же — есть пакеты, которые можно намотать на ноги и закрепить изолентой. И это будут импровизированные сапоги, которые организуются очень быстро. Пожалуйста, отпишитесь в комментах про опыт использования сапог в велотуризме с фотографиями местности где они пригодились, просто я не могу представить чтоб оно было нужно.
Что по моему мнению полезно везти с собой в дальний поход.
Запасная кевларовая покрышка.
Покрышки бывает заканчиваются внезапно. Боковой порез, существенный прокол итп. Если это произошло далеко от цивилизации, единственное что остаётся — латать изолентой (если она есть и ещё не закончилась), прошивать нитками и ехать сверхаккуратно.
Сворачивается в рулон и не занимает места. Вес 400гр+ для личного спокойствия. Пусть она не понадобится. Но лично я вожу с тех пор как понадобилась и пришлось пешком катить велосипед 40км.
Немного конкретнее про одежду:
Мембранная куртка — ветровка с длинным рукавом. Покупается от двух тысяч. Штука сверхнужная, потому как у меня терморежим хода регулируется банально оной. Утепляться больше необходимо когда температура падает ниже +5 +10 градусов обычно.
Мембранные штаны утеплённые. Прелесть в том что в них можно будет ходить и в лагере. Итого у вас будут только шорты, штаны на низ.
Тему множества сумочек поднимать не вижу смысла — это уже дело каждого. Кому куда какие мелочи удобнее распихивать. По карманам по сумочкам или как.
Почему не взять то или то, оно же может понадобиться? Да потому что это вес. И вы его почувствуете на большой дистанции. Каким бы ты ни был сильным, ловким умелым, но рано или поздно ты закончишься. Если не согласен, то докладывай по кирпичу на багажник до тех пор, пока не изменишь мнение.
Успехов в выездах господа. Если у кого будет из Питерских желание, могу организовать для новичков выезда в ЛО как станет чуть потеплее (если не боитесь холодов, то можно и сейчас).
Конструктивная критика приветствуется.
Лига Велосипедистов
3.2K поста 10.1K подписчика
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Перцовый баллон, в путешествиях, не только на велосипеде, это необходимость.
Слыхал однажды про лютый лайфхак от бывалых велотуристов, поделюсь со всеми, может кому и пригодится. Дело в следующем — в начале похода надо уложить в багаж пару кирпичей. Когда устанешь, сбрасываешь их, как балласт на воздушном шаре, и катишь дальше налегке, ласточкой летя по дороге ))
#шуткаюмора не принимайте всерьёз, это всё шутка ))
Раз уж сослались где-то тут на меня, то ещё раз обозначу позицию про сапоги: я их надеваю, когда оставляю велосипед ради какой-нибудь пешей радиалки, например, на гору. Тем более, у меня сапоги не тяжёлые, и могут достаточно компактно сворачиваться. Когда же я не планирую слезать с велосипеда, или местность ожидается в принципе сухая, я беру запасные кеды. А так езжу в сандалиях.
А к автору внезапно появился насущный вопрос: устают руки, и перчатки как-то не особо помогают. Возможно, они у меня хреновые. Если есть опыт, то на что стоит обратить внимание?
я б добавил повер банк если в гуш собрался, связь и карты важны в глуши очень, похер на покрышки если не знаешь в какую сторону двигаться
Веревку зря зачеркнули. 25 метров паракорда не весят ничего, но иногда сильно облегчают жизнь. Нож в КЛМН ). И скотч. Большой рулон серебристого сантехнического скотча.
Эх, скорее бы все растаяло
Про байкпаниг не соглашусь. Проехал от Петрозаводска до Конаково именно в варианте байкпакинга, в хостеле был один раз, остальные ночёвки в палатке. Может быть уже напишу что-то вроде отчёта 🙂
Всё своё ношу с собой.
Седло сразу брал большое и сверху ещё гелевый чехол ,а сверху ещё и тряпошный чехол.
По поводу Ленобласти — не подскажите какой-нибудь маршрут, километров на 80? Так, чтоб на электричке заброситься с утра куда-то и на вечером на другой вернуться в город.
Насчет «отпишитесь в комментах про опыт использования сапог в велотуризме с фотографиями местности где они пригодились, просто я не могу представить чтоб оно было нужно.»
Можно посмотреть вот тут, например: http://tvkclub.velotogliatti.ru/index.php/storyes/127-tolyat. Точнее — раздел «Третий день. 53 километра». В Шелехмети (есть такой участок на маршруте Тольяттинской велокругосветки) иной раз без сапог никак. Причем в 2017, как ребята пишут, было еще ничего. Иногда бывает на-а-амного хужее!
Четко и по делу. Гамак разве что с сеткой сверху можно 🙂
байкпакеры спокойно ездят не только от гостиницы к гостинице однако, судя по отчётам =) Палатку спокойно можно на руль повесить. Другое дело, что вот как-то надо с собой запас воды везти ,кроме воды ходовой в гидраторе.
Чем заменить велошорты? Чот не ндравятся оне мне.. на прошлом велике далеко не ездил, соответственно проблем и не было. новый — gt, а на нём седло просто деревянное! Менять седло?
А по велосипедам и их запчастям? Наверно самый трудоёмкий, сложный и забористый вопрос.
Гамак, это если ты катаешься один. Мы брали коврик и спальник на двоих и тент. Когда в первую ночь случилась гроза, тент очень выручил.
Добавлю запасные тормозные колодки,спицы. Не плохо с собой брать сковородку с быстросьемной ручкой. Кстати в походах 3-6 дней практиковал байкпакинг. Не впечатлил-хотя в горах вел в гору толкать легче чем с велобаулами
с сапогами товарищ @alx0yago слегка перегнул, ему они понадобились судя по отчетам, только на участке Чердынь-Оралово-Красновишерск. там 30 км неизвестной дороги, поэтому его можно понять. https://pikabu.ru/story/puteshestvie_v_serdtse_parmyi_glava_.
сам предпочитаю брать в таких случаях запасные кеды которые не жалко оставить в подобном болоте.
Главный вопрос, как оставлять велосипед, пока спишь. Мы ж в России живем.
Пять лет назад потратил отпуск в 1,5 месяца на велотур . Ухта-Сыктывкар-Киров—Йошкар-Ола-Чебоксары-Ульяновск-Сызрань-Балаково-Саратов-Волгоград-Шахты-Ростов-Азов , проехал около 3500 км . Больше такого не сделаю , это сумашедствие . Что брал с собой : палатка , спальник , инструменты , баллоны с газом , горелка , ну и по мелочи всякое . Где-то на 1000 км сломался багажник , вес был приличный у рюкзака — около 45-50 кг , помог капроновый шнур .
Памперс — зло, когда ты едешь на две недели и более. Особенно если по жаре, или если много дождей. Мокрая промежность натирается очень быстро..
Если путешествуешь надолго, стоит купить седло Брукс! А надевать удобные треники — беговые, например. И никакой памперс не нужен, и проблем с седалищем не возникает.
Сразу видно, что автор ездит только в ПВД. )))
Алтайская кругосветка. День 3 — 30.06.20 «Телецкое оз. и долина Чулышман»
👉🏻 что самое сложное в походе
👉🏻 где самые красивые места
👉 как не умереть с голода на турбазе
День в походе всегда начинается с подъема, а подъём всегда с приходом рассвета. Поэтому для организатора пожалуй самое сложное — это встать первому в 5 утра и разбудить остальных. Самых упёртых сонь приходится вытаскивать за ногу из палатки ))
Когда все извлечены на свет божий, лагерь пополняется ходячими зомби, ковыряющимися в костре, собирающих палатки и готовящих еду.
Вскоре начинается приятная часть после пробуждения — завтрак) Тут все вкусно чавкают и окончательно просыпаются. Затем уже бодрячком заканчиваем сборы.
В половину восьмого мы уже во всю катим: ведь нам надо доехать несколько км до Артыбаша, где в 8 утра нас ждет катер.
Вот же оно — Телецкое озеро, и вот наш катер. Переправиться через озеро можно и на пароме. Он хоть и дешевле — всего около 1000 руб. с человека, против 24 тыс. аренды за весь катер, зато он тащится целых 6 часов. Кроме того, поскольку катер арендуем полностью, мы еще заедем погулять к водопадам Чедер и Эстюбэ.
Грузим велики и отплываем. Впереди 70 км воды и гор.
Вокруг действительно красота: горы сплошь поросшие лесом, и еще не испорченные человеком.
Наконец пристаём к берегу. Здесь находится водопад Эстюбэ и турбаза с небольшой облагороженной территорией для прогулок.
Сам водопад небольшой, но выглядит очень красиво. На этом же водопаде располагается миниатюрная ГЭС, построенная достаточно давно. Мощности выдаёт небольшие, но решение интересное.
Так же есть какой-то древний пень с очень старым кедром. Ну и в целом там очень красиво. Можно побродить по всем этим дорожкам, выйти красивый на берег. Домики, что вокруг, пока пустуют, т.к. официально карантин ещё не закончен, да и не сезон пока.
Вдоволь нагулявшись, возвращаемся на наше судно и плывём до следующего водопада — Чедер.
Здесь территория более обширная. Дорожки ведут наверх, есть небольшие смотровые площадки. Так же уют создают белоснежные пушистые кисятины 🙂
Здесь хотя бы работает кафешка, в которой можно попить чайку перед отплытием.
Далее по пути следования нашего катера открываются всё более занимательные виды. То и дело проезжаем мимо водопадов, низвергающихся с лесистых склонов прямиком в озеро.
И вот в начале двенадцатого причаливаем к берегу близ базы отдыха Кырсай.
База якобы закрыта (карантин же!), но кафе тут работает. Как раз обеденное время. Кроме того нам еще ехать до самого вечера, и никаких кафешек в этой глуши не будет. Счастье, если попадётся хотя бы задрипанный магазик.
Вваливаемся в кафешку. Меню ограниченное, но зато нас накормили вкусным супчиком и пельмешками из марала. Помимо нас в кафеху стали подтягиваться и другие тургруппы.
Закончив трапезу мы выехали по единственной дороге в сторону пос. Балыкчи. Путь наш лежал вдоль реки Чулышман, по долине с одноимённым названием.
Долина и впрямь красивая! Можно долго и упорно описывать всё это великолепие, но проще будет глянуть на фото! А фоткать было что! Так что проехав долину, как-то незаметно телефон каждого из нас пополнился несколькими сотнями снимков.
Благодаря тому, что мы постоянно фотались да глазели по сторонам, продвигались мы медленно. Ну да не на гонку же мы приехали, а как раз подивиться и полюбоваться, проникнуться местным алтайским духом)
К двум часам дня доезжаем до Балыкчи — небольшого селения среди гор. Старенькие домики, разъезженная грунтовка и … обалденные пейзажи вокруг!
Поскольку мы недавно пообедали, магазин нам не нужен — катим дальше. Долина пролегает между двух горных хребтов, дорога теряется где-то вдалеке за склонами. Только коровы в своём репертуаре — раз уж тут нет машин, то они ещё более усердно валяются посреди дороги:)
Пока мы тут рассекали на катере по озеру, да лазали по водопадам, прилетели Лёха и Надя. У них план на сегодня — добраться на такси до Артыбаша, с тем, чтобы на завтра выдвинуться на пароме вслед за нами.
Мы же продолжаем катить по прекрасной долине вдоль реки и гор, периодически останавливаясь для фоток.
Периодически нам попадаются и другие любители попутешествовать. Велосипедистов мы больше не видели, зато конных, пеших и авто встретились на нашем пути.
К пяти вечера мы добрались до пос. Коо. Перед посёлком огромные стада разноцветных коз и барашков.
В магазин тут решили не заезжать, т.к. до нашей базы, где забронирован домик, осталось каких-то 5 км. Уж там наверняка есть кафе.
Но на выезде из Коо возникло неожиданное препятствие: Анрюха обнаружил чабрец, и у него возникла острая необходимость весь его собрать. Встав в позу буквы «Гэ» он пошурал между камнями, подавая дурной пример окружающим 🙂
Примерно через полчаса, когда внеплановый сбор урожая чабреца был завершен, мы двинулись дальше.
Через несколько км мы докатились до скопления баз отдыха. Свою базу нашли не сразу. Все они в каком-то полузакрытом режиме работают из-за карантина.
Как оказалось, на нашей базе (да и на остальных тоже) кафешка не работает. Всё из-за этого дурацкого карантина. Видимо вирус атакует только сытых людей.
И магазина тут тоже не имеется. Немногочисленные отдыхающие заранее закупили хавчик в соседних посёлках и отдыхают на самообеспечении.
В конце-концов нам удалось выяснить, что в двух км отсюда есть магазинчик. Он уже, конечно же, закрыт, но хозяйка живёт рядом. Поехали мы искать этот самый магаз с хозяйкой. Магаз нашёлся сразу, а вот хозяйка не очень) Ассортимент в магазе, прямо скажем, скудный. Один квас, бич-пакеты и прочая дрянь. Короче, есть тут нечего. А после ходового дня ложиться спать на голодный желудок как то не очень… Да и с утра неплохо бы позавтракать. Взяли мы три десятка яиц на всякий случай, да немного вафель к чаю.
В общем решили брать хозяйку базы за жабры. Ибо голодный турист — злой турист, и еще опасный)
После недолгих препирательств с хозяйкой базы, она согласилась сделать нам плов, но с условием, что кушаем у себя в домике, а не в общей столовой. Правда на деле, получился не плов, а суп из овощей и мяса марала. Кстати очень вкусный. Заодно договорились и о каше на завтрак 🙂
Сама база представляет собой десяток домиков на берегу реки, баню, административное здание с общей столовой и пару туалетов типа «сортир».
Электричество здесь подаётся на 3 часа в сутки — с 21 до 00 ч. Электроприборов в домах нет, окромя лампочки Ильича под потолком. Оно и понятно: источником питания здесь служит бензогенератор на пару киловатт, и если сделать в домах розетки, то этому самому генератору сразу придет пушной зверёк 🙂 Зарядка гаджетов производится в главном корпусе. Даже в несезон на розетки очередь 🙂
Перед сном нам удалось арендовать себе баньку на пару часов. Банька — это всегда хорошо, особенно после нескольких дней пути. Да и спится после бани лучше!
Алтайская кругосветка — День 2 — 29.06.20 «Красота начинается»
👉🏻Что пошло не так с самого утра
👉🏻Как понять, что ты на перевале
👉🏻Кому даже полиция не указ
👉🏻Какой самый приятный момент в походе
Сегодня планировали встать в 7 утра, но как назло зарядил дождь. Утром да сразу под дождь из палатки вылазить совершенно не хотелось. По этому поводу мы провалялись в спальниках почти до 9 утра, ожидая окончания этой мокрой мерзости. А что — можем себе это позволить, ведь мы вчера проехали лишние 15 км:)
Прокопались мы чуть ли не до 12 дня. Как говориться, кто поздно встаёт — тот поздно выезжает.
Конечно же начало пути почему то в горку. Наверное для того, чтобы мы проснулись и поехали как следует 🙂
Зато после подъёма следует спуск! И это радует! Можно разогнаться под 60 км/ч и попытаться сходу заехать на следующий подъем, ну хотя бы до середины:)
Погода сегодня пасмурная, ехать хорошо, не жарко. Самое главное, что без осадков )
Вскоре мы подъезжаем к селу Ускуч. За какие заслуги село это так обозвано даже и думать не хочется) Хватило нам вчерашнего Карасука 🙂 Зато пока Андрюха выкидывал вечерне-утренний мусор, мы решили сфотаться.
В селе мы заглянули в магазик, чтобы пополнить запасы воды и докупить перекусы. Ребята заем-то зависли у лотков с медом. Что-то не доверяю я продажам мёда, если это не хороший знакомый пасечник…
Долго в ральке не задерживаемся. Выезжаем из села и катим дальше, к вершине перевала Верх-Бийский.
Если бы не обозначения, мы бы так и не поняли, что проезжаем какие-то перевалы. Здесь нет очень крутых подъемов, как на огромных горных хребтах. Просто дорога идет вверх-вниз, с постепенным набором высоты. Хорошие 9% подъемы лишь на небольших участках, обычно ближе к вершине.
Как раз на вершине такого перевала мы и остановились передохнуть, подождать всех. Сувенирные лавки пусты — карантин же еще не сняли. Зато можно удобно на них расположиться 🙂
Отдохнув, пожевав и дождавшись всех, скатываемся вниз, далее по маршруту.
Скоро доезжаем до р. Бия. На мосту, что около села Верх-Бийска, остановились сделать пару фоток. Заодно подивились на местных коров, которым даже полиция не указ))
После мостика было обнаружено скопление кафешек. Сразу было решено тут и отобедать. Под уютные навесы мы не пошли, ибо ассортимент там был никудышный: полуфабрикатные блины и чай из пакетиков. Зато в кафе по соседству был нормальный хавчик: первое, второе, компот и свежие блины 🙂 Короче — наш вариант!
Натрескавшись по самое «не могу», выкатились дальше. Проезжаем очередные пустые прилавки — опять же закрыто из-за пандемии. Ну раз закрыто, значит народ не заразиться. А то как же)
Далее дорога нас ведёт параллельно реке Бия, периодически то отдаляясь от неё, то проходя по самому её берегу. Почти до самого Артыбаша, т.е. оставшиеся 40 км, вокруг нас только лес и горы. Разве что ровно посередине будет поселок с очередным странным названием Кебезень.
Чуть менее, чем через час дорога вывела нас на берег реки, как раз перед самым Кебезенем. Очень красиво: слева скалы, а справа бурлящая речка! Останавливаемся подивиться на это дело и заодно дождаться всех, кто отстал.
Собравшись, въезжаем в этот самый Кебезень. Здесь нам и предстоит найти магаз, т.к. следующие 20 км, до самого места стоянки, никакой населёнки не будет.
В центре посёлка через речку протянут подвесной мост. Нам на ту сторону не надо, но на мост мы всё же зашли — очень уж там красиво 🙂
Покачавшись между небом и землёй, сделав несколько кадров, идём в местный гипермаркет 🙂 Набираем себе еды на ужин и завтрак + ходовой хавчик на первую половину завтрашнего дня. Основательно затарившись едем дальше.
Чем ближе мы подъезжаем к Телецкому озеру, тем более красивыми становятся пейзажи. Дорога совсем зажата между бурлящей рекой справа и покрытыми лесом горами слева.
Не доезжая 5-7 км до пос. Артыбаш мы ищем место для стоянки. Берега речки активно застраиваются, но нам всё же удается найти отличную полянку!
Место отличное, в дельте р. Бия. Пологий берег, ровная полянка, островок посередине реки и высокий холм утыканный соснами на другом её берегу. Красотища! Разбиваем лагерь и готовим ужин.
Ужин — один из самых приятных моментов в походе 🙂 Когда ты знаешь, что сегодняшний маршрут уже закончен, можно смело сметать с импровизированного стола все продукты, не думая о том, как же двигаться дальше с полным желудком. А со стола еда исчезает очень быстро. И не удивительно — ведь известно, что походная еда в три раза вкуснее, чем самых лучших ресторанах 🙂
После ужина, перед сном самое время искупаться в реке с бодрящей водой. После купания здорово сидеть у ярко пылающего костра, наблюдая, как солнце закатывается за верхушки деревьев.
Небо светится ярко-желтым светом, постепенно переходящим в алый. Затем весь горизонт окрашивается в багровый, и свечение постепенно затухает. Наступают сумерки. И только искры костра кружатся, взлетая вверх и гаснут где-то высоко в ночном небе.
Вскоре дрова прогорают, пламя костра слабеет, пока не исчезает совсем. Темнота обволакивает всё вокруг, и только кучка тлеющих углей ещё испускает тусклое свечение.
Нам остаётся только героически вылить на эти угли выпитый за ужином чай и расползаться по палаткам. Завтра ранний подъем и новый ходовой день.
Алтайская кругосветка (28.06.2020 — День 1 « Стартуем!»)
👉🏻Кого мы встретили на трассе
👉🏻Чем Алтай похож на Индию
👉🏻Как мы заночевали посреди дороги
Утро нашего первого ходового дня началось конечно же с сытного завтрака! А то как же: нам еще целый день крутить педали. Завтрак был приготовлен как и вчерашний ужин под грифом «секретно!» в Тайной кухне. После сытного завтрака и ковша кофе мы чувствуем в себе силы и готовы вкручивать!)
Наконец собираемся и выезжаем. Проезжаем через весь город на юг и выезжаем на Телецкий тракт.
До Телецкого озера нам ехать два дня, и этот путь пройдет по трассе. Зачем нам эти два дня, казалось бы, скучной асфальтовой дороги? Ведь можно же заброситься сразу к Телецкому озеру? Конечно, это имело бы смысл, будь мы сильно ограничены во времени. Но ведь у нас целых 14 ходовых дней, и за это время мы успеваем проехать весь маршрут своим ходом, да еще и с двумя днёвками. Кроме того, интересно проехать от города в самую глушь своим ходом и наблюдать за тем, как меняется местность, селения и люди… короче, пенсионерские заброски — не наш вариант))
Конечно же фотаемся с надписью Горно-Алтайск ) А вскоре встречаем парня с девушкой, которые вышли на прогулку из гостишки одновременно с нами)
Чем дальше от города, тем меньше машин на дороге и живописней пейзажи вокруг! Местность тут достаточно холмистая, совсем не такая, как в привычной нам Европейской части РФ, где одни равнины.
Местной особенностью ещё является бесконтрольно шляющийся рогатый скот и прочие порнокопытные 🙂 Чувствуют они себя, как в Индии: совсем не спешат отходить перед машинами. Велосипедисты же для этих скотин в диковинку. Перед этими странными существами коровки почтительно расступаются, а после криков «Гоп! йопть!» и вовсе задирают хвост и на форсаже уносятся в придорожные кусты)
Вскоре мы подъезжаем к посёлку с говорящим названием Карасук. Никаких памятников, посвященных репрессированным женщинам, мы тут не нашли, так что происхождение названия посёлка осталось тайной 🙂
Зато мы нашли отличный магаз по типу ралёк, возле которого и остановились на перекус.
Вдоволь натрескавшись местных плюшек мы катим дальше. А в Карасуке (или Карасуках?) стало на одну сытую собаку больше!
Вскоре мы въезжаем в Чойский район и на вершину Бакалинского перевала, подъем на который довольно затяжной — почти 20 км.
Знак с надписью Сухой Карасук напрочь отбил разбираться в этимологии этих странных названий 🙂
Катим дальше, уже преимущественно вниз. Вокруг все холмистое и зелёное — красота!
И вот финальный спуск с горки пред с. Паспаул, где должно быть кафе, в котором мы и объедимся как следует! Мы и не скрываем, что в походы ездим пожрать, а не покататься )) Ведь когда ты как следует вкрутишь — еды в тебя влезет в два раза больше и вкуснее 🙂
В Паспауле кафешка оказалась закрыта из-за пресловутого карантина. Что ж, от ковида люди теперь «надёжно» защищены, а вот от голода не очень. Хорошо, что хотя бы магазик работал. В нем кое-как заморили червячка.
Наконец обед закончен, и мы катим дальше. По причине отсутствия кафе нам удалось не обожраться, поэтому ехать легко. Дорога периодически сменяется то на грунтовку, то на идеальный асфальт.
Вскоре на горизонте появляется пос. Чоя. Здесь у нас последний магаз перед стоянкой, да к тому же единственный крупный в округе. Значит тут и будем закупать продукты на ужин и завтрак. Останавливаемся у Марийки.
Накупив вкуснях побольше, чтобы ужин и завтрак были посытнее, двинули на выезд из Чои.
На выезде сразу возникла дилемма: ехать к кискам или куда надо?) Решили всё же не отступать от маршрута 🙂
По дороге нам попался домик Бабы Яги. Она там шаурму делает. И делает её по всей видимости из неплатёжеспособных клиентов. ) Мы решили ехать дальше и дождаться ужина ))
По пути нам встречается довольно много пасек и придорожных лотков с мёдом.
Мы катим и кайфуем, а время между тем приближается к 17 ч, пора присматривать место для стоянки. При планировании маршрута мне не удалось найти место для первой ночевки, сколько ни изучал я разные карты и спутниковые снимки.
Вот и на месте мы уже сделали несколько попыток, но места были сплошь непригодные: то заросли, то небольшая топкая отмель.
Была мысль даже заселиться в одинокий заброшенный дом на трассе, но он оказался чересчур заросшим и загаженным внутри.
Что ж, едем дальше. Дальше река будет сильно отдаляться от дороги, и подъездов к ней не будет, поэтому найти место на берегу реки шансов всё меньше и меньше. Да хоть бы и не у воды какую-нить полянку найти!
Наконец после серии неудачных попыток (а их было не меньше 11!) решили вернуться на один из съездов. Это полузаброшенная лесная дорога, по которой ночью вряд ли кто-то поедет. Поэтому встаём прямо на этой дороге.
На дороге есть небольшое уширение, как раз под наши палатки. Кроме того рядом протекает чистый ручей, и это значит будет откуда брать воду и где искупаться)
Вокруг нас только лес и горы. Куда уходит эта лесная дорога, не понятно.
Ужинаем, принимаем освежающую ванну и на боковую! Завтра ранний подъем, едем до Телецкого озера.
Большое приключение семейки из Беларуси. Часть 7. Наш первый солнечный день. Раки на велосипедах. Сгорели до волдырей
Маршрут: Полоцк – Смоленск – Ростов-на-Дону – Азов – Ейск – Тимашевск – Анапа – Орша – Полоцк.
Утро, первый раз за время велопоездки, встретило нас солнышком. Проснулись рано и огляделись по сторонам. Стоим чуть сбоку от середины поселка.
На месте, где как позже казалось, один из местных жителей пасёт коров. Крепкий мужичок привел на выгул 5 коров и ещё несколько бычков. Был очень удивлен нежданным гостям, пожелал нам хорошего пути и порекомендовал направление, как лучше проехать.
Выпив чайку/кофейку мы рванули в путь. Наконец дорога о которой мы грезили, когда планировали наше путешествие.
Минимальное количество машин, справа Азовское море и куча ракушек, слева бескрайние поля. На улице тепло, переменная облачность, а небольшой ветерок дует нам в спину.
Мы пели песни, играли в словесные игры, развлекали себя как могли. Настроение было прекрасным. Ближе к обеду от туч не осталось и следа. По пути заехали в посёлок Ясенская Переправа, где затарились свежей клубникой, йогуртом, мороженным и другими более сытными продуктами. Пообщались с местными жителями и опять к морю.
Днём мы сделали большую остановку, где хорошо покупались и пообедали. Встретили кайтсёрферов, или, как они себя называли, кайтеров, которые в ожидании волн и ветра приехали половить на берегу рыбу.
На горизонте проходили учения, и постоянно летали самолеты что-то стреляли и взрывали. Было немного не комфортно, но хорошее настроение от этого не пропало.
Ещё сделали несколько остановок, чтобы окунуться и очень сожалели, что надо сворачивать в сторону материковой части.
Уже здесь стало понятно, что крем от солнца, который у нас был не совсем справляется со своими задачами. Детей я попыталась одеть, чтобы спасти от ожогов, мы с Костей поступили более беспечно, что послужило уроком наверное на всю оставшуюся жизнь. Скорость вместе с настроением заметно упали.
К вечеру доехали до станицы Привольная, где закупились в магазине продуктами на ужин и сметаной для нашей кожи, так как никаких кремов, а тем более пантенола там не было). К вечеру болело всё тело. Кожа была натянута, разогнуть ни руки ни ноги без боли было не возможно. Чуть отъехав от населенного пункта остановились в полосе акаций между пшеничными полями на ночлег.
У меня низкий болевой порог я лежала на коврике и плакала от, казалось, невыносимой боли. Смотрела на верхушки деревьев, которые махали мне, как бы успокаивая.
В очередной раз поразило поведение детей. Маша разложила, надула коврики и подушки, достала спальники, аккуратно сложила вещи. Мишка подготовил всё для ужина. А самое главное они делали это дружно.
В этот несчастный вечер мы долго разговаривали, вспоминали наши прошлые приключения и поездки и не хотели ложиться спать, так как было и хорошо и плохо одновременно. Хорошо от сложившейся душевной обстановки, плохо от жуткой боли при движении.
Каким-то чудом доползли до палатки и уснули.
Велопутешествие семейки из Беларуси 3.Первая ночь в палатке. Море уже так близко, но в то же время так далеко
Маршрут: Полоцк – Смоленск – Ростов-на-Дону – Азов – Ейск – Тимашевск – Анапа – Орша – Полоцк.
Утро. В нашем магазинчике-гостинице уже кипит жизнь. Открылась кондитерская и продает вкусные пирожные.
г.Азов ул.Чехова Гостиница «Майями», по факту номер в торговом центре)
Закупив в Пятерочке продукты, мы двинулись в путь. Город Азов днём оказался довольно симпатичным, порадовали съезды для велосипедов, музыка, которая играла в парке и небольшое количество людей.
Вдобавок, при выезде нас встретила велосипедная дорожка, которая радовала нас почти километр. Сил было много, погода пасмурная, но пока ещё не дождливая, в воздухе была легкая приятная прохлада, все способствовало хорошей езде. Гнали мы по дороге Азов – Ейск, которая оказалась не очень оживленная и позволила комфортно передвигаться.
По дороге встречали очень много интересных цветов и растений, которые поражали своей красотой или приятным ароматом. Для нас с Машей это был цветочный рай. А вы видели когда-нибудь огромный одуванчик? А они здесь есть.
Огромный одуванчик
И вот наступило время обеда. Рядом с небольшой речкой Мокрый Кагальник, куда приезжают толпы рыбаков, мы решили немного отдохнуть и перекусить.
Обед был не долгим макароны с колбаской быстро вернули силы и запасли нас энергией для дальнейшего пути. Настроение было отличное, только природа как всегда была не благосклонна. Изредка подкапывал небольшой дождик, но в этот раз он нас так не раздражал.
Вокруг казалось бескрайние поля, а на горизонте уже виднелось долгожданное море, а точнее Таганрогский залив. Красота.
Вид на бескрайние поля и Таганрогский залив
Но хватит наслаждаться ездой. Опять трудности — первый прокол колеса у Маши. Хорошо, что наша мужская половина была не далеко. Решили, чтобы не терять время, камеру заменить на новую, не зря же мы их купили 2 штуки. Константин с легкостью это сделал и мы продолжили путь. Тучи, то сгущались, то разлетались по небосклону.
Где-то на трассе Азов-Ейск. Первый прокол
Потом был второй прокол. И тут Костя справился на ура
Поехали дальше. Это был пожалуйста единственный день, когда мы заранее начали думать о месте ночлега. Проехав село Семибалки, свернули с трассы по грунтовой дороге к морю. Мы оказались в чудесном месте. Море уже так близко, но в то же время так далеко. Сделав большую серию фотографий, решили обустраивать лагерь для ночлега.
Таганрогский залив
Мы собирали дрова, думали о том как здорово будет сидеть перед костром наблюдая за заходом солнца. Но очень быстро небо в очередной раз потемнело и пошел сильный дождь. Поэтому ужинать пришлось в палатке, где и коротать оставшуюся часть вечера.
Тур де Чернозём. 765 км за неделю
Велосипедное путешествие по Тульской, Липецкой и Воронежской областям. 765 километров за 7 дней. Было всё: дожди, грязь, ветер, и жара +35.
Гармин ещё в первый день предупреждал, что будет непросто:
Так и было. За день до старта шёл дождь и первые пару дней поездки тоже шёл дождь, из-за чего дорогу слегка размыло.
Но я не унывая ехала дальше.
Дожди сменились жарой +32 +35. Единственным спасением стали колонки в деревнях Липецкой области. (В Воронежской области колонки из деревень резко пропали)
Было много красивых мест.
Закончила своё путешествие в селе Сторожевое, в 100 км от Воронежа. Изначально планировалось проехать чуть-чуть дальше, до города Лиски, но из-за технической поломки дальнейшее движение стало невозможным.
Расширенная режиссёрская версия на ютубе 🙂
Маршрут по дням:
Прощаюсь с летом
Завтра обещают дожди минимум на неделю, поэтому посылаю работу к подножью горы Кху Ям и выдвигаюсь в лес.
Следы деятельности более развитой цивилизации.
Заветная тропинка. Примечательна тем, что, проходя (большей частью) через сосновый лес, очень слабо запесочена. Зато окультурена и облагорожена скамейками.
Время обеда. Мини пикник в одно лицо
Джетбойл за 200 грн 😁
Уп-с, больше фоток цеплять не даёт. Ну да ладно ничего особо интересного, просто лайтовая покатуха. Всем бобра!
Радуга над Катунью
А просто фотография из недавнего велопохода по Алтаю 🙂 Оказались на смотровой площадке в удачный момент.
Canon 5D, Tokina 12-24 f/4, 21mm
Карелия. Велопоход с ребенком. Вокруг озера Сямозера
Сямозеро давно было белым пятном на нашей туристической карте. Подвернулась возможность убить сразу двух зайцев: проехать вокруг Ладоги на машине и совершить маршрут вокруг одного из красивых озер Карелии
Видео из поездки вокруг озера Сямозера на велосипеде:
Снаряжение для ПВД с ночевкой
Погода ввела свои коррективы на выходных, так что поездку пришлось отложить. Зато сделал фотографию всего того, что в рюкзак запихивал, только воды не хватает.
В последнее время появилась мода на «легкоходство». Это когда человек берет все самое легкое в поход и маленький рюкзак. Еще радостно пишет об этом посты и заражает неокрепшие умы туристов-неофитов.
Со своей колокольни (болота) или любого другого виртуального места обитания попытаюсь рассказать о своем опыте и «неопыте». Заодно развеять легенды о порхающих над тропинками «легкоходах». (шутка юмора. )
Говорим о ПВД — это поход обычно с субботы на воскресенье, подразумевающий легкий треккинг — ходьбу по несильно пересеченной местности. Обычно по проверенным туристическим маршрутам. 10-20 км в день.
1. Рюкзак. Валяется на 60 литров и докупил на 75+10. Вес хорошего рюкзака, из крепких тканей + внутренняя рама колеблется от 1.5 — 2.5 кг. Почему большой рюкзак — из списка дальше станет ясно. Хороший рюкзак — это дорого. 15-30 т.р. Обязательно перед покупкой мерять с весом 10-20 кг. 90% веса должно быть на бедрах. Не должен болтаться при ходьбе. Лямки не должны давить на плечи.
2. Спальник. Ходят легенды о туристах. да почему ходят то, сам видел. Есть люди, которые могут чуть ли не на земле спать без спальника. Или в тонком спальнике. (Летнем, ага. ) Я к ним даже близко не отношусь, весьма мерзлявый.
Короче — «летний спальник» — это ругательство. Которое вы повторяете раз за разом, просыпаясь в 3 ночи от зверского холода. Ваш мочевой пузырь среагирует на холод инстинктивно, так что еще в термобелье побежите отливать в кустики, комариков заодно гуманитарно покормите.
Летом температура опускается спокойно до 10 градусов, может и меньше, особенно рядом с водой- озера, реки и т.д.
Мерзлявым подходят только фирменные или полуфирменные (типа из Декатлона) спальники (не «абибас» всякий) с температурой комфорта 5. 0 градусов. Именно так. Теплый спальник — это вес и размер. Занимает около четверти или трети рюкзака. Весит от 1.5 кг. Стоит от 4.5тр и до бесконечности. Зависит от фирмы.
Прошлым летом пытался обмануть реальность — получил ценный опыт. 2 летних спальника равны. одному летнему спальнику. В общем, летних спальников — не бывает. Не ведитесь на цену, вес и так далее.
Пуховый спальник Натурхайк CWM400 весом 800 грамм, из них 400 грамм пуха испытал в конце нынешнего мая. То же самое. Холодные швы — и вы прекрасно теряете тепло. Так что китайские пуховые спальники — пока в топку.
3. Матрас. Бывалые туристы таскают «пенку», она же «каремат». И бутылку водки или ящик пива, чтобы нажраться, упасть на пенку и не чувствовать неровностей рельефа, корней, шишек, камней и так далее.
У более костлявых и трезвых сотоварищей выбор небольшой. Пенка — дешево, тепло и легко. И жестко. И торчит где то сбоку рюкзака, мешая при проходе в метро/электричке.
Матрас самонадувающийся — примерно 1.1 кг веса и цена от 1.5тр . Минусы — вес и размер. Плюсы — мягкий и теплый.
Матрас обычный туристический рельефный. Например от Naturehike. Вес 600 грамм, цена 2.5-3.0 тр. Плюсы — относительно легкий и мягкий, малые размеры. Минус — цена и холод. От холодной земли все таки передает холод. В тонком спальнике чувствуется.
4. Одежда. Нормальный опытный турист берет с собой: термобелье для сна, теплую одежду и куртку на вечер, дождевик (и возможно непромокаемые штаны) на случай дождя. Сменное белье — футболка, носки, трусы — обязательно.
Спят в спальнике в термобелье, теплых носках и флисовой шапочке для сна. Так теплее и спальник не засаливается изнутри .
Все это тоже вес. У меня примерно 1.3 кг.
5. Палатка. Если ПВД за деньги, то обычно палатки дает в аренду, но есть вариант, что палатку придется тащить с собой. Свою или арендованную. Ну одноместные палатки пусть рассматривают интроверты, легкоходы и так далее, я предпочитаю палатки 2-3 местные. Сейчас взял Cloud up3. Потому что по весу и размерам не отличается от моей двухместной, зато можно рюкзаки спрятать в палатку. Полезно на случай непогоды или мародерства местных.
Вес палаток 2-3х местных колеблется от 2.5 кг. Моя весит около 3кг с футпринтом (подстилка под палатку — чтобы вода не протекала да дно не порвало).
6. Обувь тащить с собой редкое явление — только при сплавах неопреновые носки(мерзлякам) и(или) сандалии (кроксы) . Еще есть смешной вариант — если идете в кроссовках, то взять дождевики для обуви. Смешные такие прозрачные кеды на случай дождя.
И насчет обуви на вас — на ваше усмотрение конечно, но есть моменты.
Первый — строго по погоде. Как теплоизоляция, так и водонепроницаемость. Сухие теплые ноги — это главное.Для ровных дорог — кроссовки, для лесных троп и пригорков — треккинговые, для гор — горные. Желательно никакой отсебятины. На советы «да я, да всегда, да по жизни. » не ведитесь. Повредите ногу, далеко не уйдете. Сотрете ногу — уйдете, но без удовольствия.
Треккинговые ботинки очень хороший вариант. Легкие, довольно средне вентилируемые, вероятность повредить ногу мала. Если носки взмокли от пота, оденьте сухие, иначе мозоли обеспечены. Тут все по цене. По мне — у Salomon есть хорошие модели. (Ой срач начнется. ) То, что продается в Декатлоне и Спортмастере — страх полный. Кетай.
И носки нужны треккинговые — толстые.
7. Готовка еды — если ПВД за деньги — готовят обычно инструкторы. Возможно попросят нести продукты/воду. Так что оставьте место в рюкзаке. Естественно это дополнительный вес 1-3 кг.
Если ПВД свой собственный — то к носимой еде/воде добавится горелка, газ и котелок(чайник).
Про еду распространятся не буду — кто что берет. Есть сублиматы, есть завариваемые (дошики и тд), есть пайки, кто макарошки варит с тушенкой.
Вода — питьевую берите обязательно. Особенно если по пути не будет магазинов и родников. Смех смехом, но примерно 1 литр в день летом выпивается легко, в жару — больше. Плюс на готовку, если нужно. Вес воды сами знаете — 1л — 1кг. Вот и считайте.
Газовый баллон обычно Ковея средний берут. Горелка — маленькие неудобные. Проблема с устойчивостью. Выбирайте устойчивые, но они тяжелее. Котелок — что хотите, то и берите. Там просто вес, размеры — все на любителя. Все это тоже вес — около 0.6 -1.0 кг примерно.
Про мелочи, перекусы и тд еще даже не писал.
По итогам вес рюкзака с палаткой и прочим снаряжением — обычно 15-20 кг. Вот так и рассчитывайте.
По цене снаряжение — большая часть честно куплена на Авито 🙂 Ибо цены сейчас античеловечные просто.
По легкоходству — это отдельная каста. Со своим опытом и обменом веществ. На них равняться не стоит.
Друзья, когда собираешь рюкзак в поход — это черная магия. Вроде то посчитал и то и то — ну 10 кг максимум. Собрал — а он уже 15 и более.
Обогрев палатки?
В комментариях к последним постам неоднократно поднималась тема обогрева палатки при минусовых температурах, видимо стоит лучше осветить этот вопрос.
Как в горах не замёрзнуть зимой в палатке и при этом выспаться?
•
• Вроде бы всё просто, нужно взять с собой спальник, температура комфорта (T Comfort) которого +/- = самой низкой ожидаемой ночной температуре на маршруте в местах ночёвок. Если вы мерзливы, то брать с «запасом» по температуре.
НИКОГДА не выбирайте спальник ориентируясь на температуру экстрима (T Extreme), хоть производители (брендировщики) и любят лепить эту цифру в название спальника, читайте описание характеристик спальника . не один раз уже сталкивался с тем, что этот упоротый маркетинг подталкивал людей к покупке того, что им не нужно.
Если примерно и коротко, то:
температура комфорта = температура, при которой ночью вы не будете просыпаться от холода или наоборот от чрезмерной жары/потеня.
температура экстрима = температура при которой с некоторой вероятностью вы сможете выжить находясь в спальнике N часов, ни о каком сне речи не идёт
Подробнее про стандарт EN13537, T Max, T Comfort, T Limit и T Extreme можно почитать немного погуглив, статей на эту тему сотни.
Размер спальника так же имеет значение, т.к. чем больше свободного воздуха вам придётся нагреть, тем хуже. Следовательно, спальник надо выбирать по росту. Конечно из этой ситуации можно выпутаться, частично подгибая или выворачивая спальник внутрь, но, как показывает практика, во время сна оно всё обратно разворачивается и морозит ноги. )
•
• Коврик/пенка/каремат так же играет не последнюю роль в плане комфортного сна, т.к. спальник, будучи смятым под телом, теряет свои теплоизоляционные свойства.
Опустим «мягкость», речь идёт именно о теплоизоляции. У каждого коврика есть своё значение R-value, ищите на упаковке или в описании, подробности можно нагуглить, статей масса.
R-value выражается в значениях от 1 до 9 (вроде бы) . что это за хрен и как её использовать?
Значение подставляется в формулу:
-6,8 x R-value +16,2
на выходе получается ориентировочная предельная температура поверхности, от которой коврик сможет защитить при использовании.
Туту, конечно, всё довольно индивидуально .
Для примера, я пользуюсь и зимой и летом одной и той же самонадувашкой (с наполнителем) толщиной 3,8 см, коэффициент теплоизоляции/термическое сопротивление коврика/r-value которой 3.5, что = -7.5 градусов, но при этом я прекрасно сплю на ней и в -20.
• Спальники с подогревом, на зимних многодневных автономных маршрутах в горах выше зоны леса, всерьёз рассматривать смысла не имеет, т.к. тут очень много «но» и «если».
Возможно как вариант для рыбалки/охоты они подходят.
• Обогрев палатки газом, горячими камнями, свечками или любой другой приблудой возможен только если вы попали в какую-то жопу и это уже не вопрос комфорта.
Просто возьмите с собой нормальный спальник, чтоб не пришлось пользоваться этими «костылями».
Количество вариантов что может пойти не так, при обогреве палатки, стремиться к бесконечности, начиная с неприятных ожогов, дыр в снаряге и заканчивая летальным исходом.
Путешествие на велосипеде
Если вы собрались ехать в длительное путешествие на велосипеде, думаю вы уже и так догадываетесь, что для того чтобы ваш велопоход прошел весело и без непредвиденных происшествий к нему надо хорошо подготовиться. И как не странно, но это действительно так, сбор необходимых вещей в путешествие, подготовка велосипеда и разработка грамотного маршрута, это самый главный этап еще только предстоящего велопохода.
Ведь именно этап подготовки дает самый большой бонус к вашей безопасности и
Поэтому сегодняшняя статья будет посвящена именно правильной подготовке к велопоходу, и тем неприятным моментам которые могут возникнуть если вы что-то пропустите.
Подготовка к велопоходу
А начнем мы с самого начала, и одновременно с самого главного, с комплектацией велосипеда для велопоходов.
В прошлой статье про то, как правильно выбрать лучший велосипед для туризма я уже рассказал, как покупать велосипед для туризма, и на что следует обратить особое внимание при выборе самого велосипеда и необходимых аксессуаров для велопоходов.
Велосипед для велопохода
Но вы должны понимать что только покупки велосипеда недостаточно, ведь даже самые надежные велосипеды могут сломаться. И естественно я думаю, вам бы не хотелось, что бы это случилось именно во время вашего путешествия на велосипеде в дали от цивилизации.
Поэтому вы как минимум после покупки велосипеда для велопохода должны укомплектовать его набором для заклейки велосипедных камер в походных условиях.
Обычно такой ремонтный комплект состоит из набора заплаток и специального клея. И конечно же вы должны иметь дополнительно компактный походный насос, для того что бы иметь возможность надуть ранее залатанное вами самостоятельно колесо.
Ремонт велосипеда в походе
Но если вы еще не обладаете подобными навыками ремонта своего велосипеда в походе или просто хотите экономить свое время, то очень настоятельно рекомендую на всякий случай купить с собой в велопоход еще один дополнительный комплект новых покрышек для велосипеда.
Тем более бывают такие случаи, когда велопокрышки лопаются очень сильно, и после этого их отказываются клеить даже в специализированной вулканизации.
И тогда вы рискуете остаться пешком в какой-то непроходимой глуши или далеко от города, без возможности как починить покрышку, так и купить новую. Поэтому мудрее будет побеспокоиться об этом заранее.
Лично у меня в путешествии была одна подобная проблема, когда моя покрышка прокололась прямо возле ниппеля. И ее практически было невозможно заклеить самостоятельно, поэтому было потеряно много времени на поиск ближайшей вулканизации.
Что взять в велопоход
Так как за длительное путешествие в дороге бывают разные мелкие поломки, особенно если вы едете в путешествие на велосипеде большой компанией, то такие ключи для ремонта велосипеда вам обязательно пригодятся.
При желании можно также взять немного машинного масла для смазывания велосипедной цепи. Дополнительно не помешает укомплектовать велосипед замком для безопасности и откидной ножкой для удобства, что бы постоянно не бросать его на землю.
Вода в велопоходе
Следующий этап подготовки к велопоходу, это продумать чем вы будете питаться в дороге и что пить. Но самое главное из того что обязательно надо взять в велопоход это конечно чистая питьевая вода.
Особенно если вы путешествуете на велосипеде летом когда на улице стоит жара далеко за 30 градусов в тени, а вы конечно же едете еще и на раскаленном солнце. И кстати, обычно так это и случается, поэтому велосипедисту необходимо всегда иметь в запасе хотя бы 1 литр воды, а лучше еще больше.
И дело даже не только в том что вам будет сильно хотеться пить, а во время физических нагрузок обезвоживание наступает еще быстрее. Но есть еще более коварная и невидимая причина.
Современные медики утверждают что при езде на велосипеде во время того как вас мучает жажда, ваши коленные суставы начинают стираться гораздо быстрее чем обычно.
И связано это с тем, что в коленях уменьшается количество смазывающей жидкости, что в итоге со временем конечно, но приведет к разным неприятностям с коленными суставами и неприятным болезням вроде артроза, артрита и подобных.
Велотуризм снаряжение
Естественно занятия велотуризмом часто требуют и специального снаряжения. Для начала вам конечно понадобиться рюкзак для личных вещей.
Обычно велотуристы используют небольшие рюкзаки на спину объемом от 5 до 35 литров, так как езда с большим грузом на спине не удобна и утомительна.
Но этого количества вещей обычно недостаточно, ведь надо взять с собой еще спальный мешок, палатку и другие необходимые вам вещи.
Для этого можно использовать специальное снаряжение для велотуризма в виде специальной велосумки, которая вешается на велосипед по обе стороны от колеса.
О таких сумках я уже рассказывал в прошлой статье о выборе велосипедов для походов и путешествий… Хотя можно воспользоваться и просто хорошо укрепленным багажником на велосипеде.
Кроме сумок для велотуризм предполагает снаряжение в виде как минимум одного спального мешка, да и то это если вы собираетесь в поезду максимум на пару дней туда где будет тепло, и не будет дождя.
Что брать в велопоход
Ну а полный комплект снаряжения для велотуризма или как минимум того что еще надо взять с собой в велопоход , включает в себя и спальник, и хорошую легкую палатку, также делательно иметь водонепроницаемые чехлы для велосипеда и всех своих рюкзаков на случай сильного дождя.
То есть у туристов это обычно чугунный казанок или хотя бы кастрюлька для того чтобы кипятить воду. Ну и конечно возьмите с собой в путешествие на велосипедах минимальные железные миски и кружки из которых будете есть, и столовые приборы, можно взять только ложки.
Палатка для велотуризма
Палатку для велотуризма, спальный мешок и чехлы для вещей выбрать и купить в принципе несложно, так это обычное стандартное туристическое снаряжение.
Естественно надо постараться что бы все это снаряжение для путешествий на велосипеде весело как можно меньше.
Например, хороший летний спальный мешок обычно весит около 1 килограмма и укомплектовывается специальными стяжками для уменьшения объема.
Стоимость спальника может сильно варьироваться примерно от 30-40 долларов до нескольких сотен в зависимости от веса, качества материалов и фирмы производителя.
А хорошая палатка для велотуризма также должна быть достаточно легкая.
Лично у меня 2 палатки для велотуризма, одна однослойная но очень легкая (вес чуть больше одного килограмма) но она подходит только для коротких велопрогулок, где не сильный дождь планируется.
Тогда соответственно в палатке высокого качества, нет особой необходимости. Да и цена у нее соответствующая, это обычная палатка с рынка за несколько десятков долларов.
Но все таки чаще всего я беру с собой вторую свою палатку, хоть она стоит уже и несколько сотен долларов и тяжелее на целый килограмм, зато она гарантирует намного более комфортные условия проживания на природе.
Поэтому я все-таки рекомендую приобрести более качественную двухслойную палатку для велотуризма, особенно если вы собираетесь путешествовать на велосипедах или пешком еще не один раз, а не выкинуть ее уже после 2-3 непродолжительных походов.
Выбор палатки для велотуризма
Нормальный вес для современной двухслойной палатки на 2 человека, которую рационально брать с собой в велопоход до 3 килограмм. Вес лично моей палатки до 2.5 килограмм.
Но в принципе можно приобрести специальные облегченные палатки для велотуризма весом и до 2 килограмм, но обычно палатки с очень малым весом стоят уже намного дороже и часто они начинают облегчаться именно за счет прочности, что тоже не всегда хорошо. Так что золотая середина будет думаю около 2 килограмм по весу.
Также считается что хорошая палатка для путешествия на велосипеде должна иметь увеличенный тамбур для хранения велосипедов, это естественно будет только плюсом если вы предпочитаете путешествовать именно с велосипедом.
Естественно при выборе палатки для велотуризма также важным фактором является водонепроницаемость. Если по русски то это способность палатки противостоять дождю, измеряется в миллиметрах водного столба. если она указывается до 3000 мм то эта палатка подойдет только для хороших погодных условий.
3000 -5000 мм это средние характеристики для нормальной палатки, и больше 5 000 мм это считается уже палатка хорошо справляющаяся даже с сильным дождем. Лично в моей палатке заявлена водонепроницаемость 6 000 мм и тена и пола, но нормальные характеристики где-то от 4 000 мм.
Да и величина эта в основном сугубо теоретическая и полагаться в выборе палатки для туризма только на эти цифры тоже не стоит, лучше перед покупкой прочитать отзывы о интересующей вас палатки в интернете.
Важные мелочи в велопоходах
Кроме этого, не забудьте взять и защиту от солнца в виде солнцезащитного крема, кепки защищающей голову, а если вам надо, то и солнцезащитные очки.
Вкратце это все что будет необходимо вам для своего первого похода на велосипеде, конечно не считая запасов чистой одежды, средств гигиены и еды, но я о них подробно уже писал в статье о том, какую одежду взять в путешествие, советую прочесть ее тоже и отнестись к тому, что взять максимально серьезно, ведь неважных мелочей здесь не бывает.
И вам лучше поверить мне на слово, все советы перечисленные здесь важны, и их грубое игнорирование может привести к очень неприятным для вас последствиям во время длительного велопутешествия.
Лично я конечно же, также с дуру не последовал этому мудрому совету во время моего длительного путешествия на велосипеде в Крыму взять солнцезащитный крем, так как я живу в Одессе и достаточно часто летом бываю на пляже, поэтому думал что не сгорю даже на самом пекущем солнце.
И естественно в результате после первого же дня, полностью проведенного под палящими лучами Крымского солнца на велосипеде. Я так обгорел, что ночью у меня даже была небольшая температура, а последующие 2 дня мне пришлось ехать под палящим солнцем в свитере и джинсах.
Вот так часто от глупой головы во время путешествия на велосипеде могут пострадать и другие части тела, причем из-за каких-то мелочей которые на этапе подготовки даже не пришли в голову.
Так что еще раз предупреждаю, будьте внимательны даже к самым казалось бы мелким деталям при подготовке к велопоходу. Особенно к своему самому первому путешествию на велосипеде. Ведь дальше вы уже будете сами знать что необходимо в следующий раз взять в поход лично вам.
А если вам еще интересно что было в моем самом первом самостоятельное и длительном путешествии на велосипеде в Крым, в котором я допустил максимум всех возможных ошибок, и чем все это в результате для меня обернулось. Вы можете узнать из следующего моего рассказа о моем самостоятельном велопоходе в Крыму в 2011 году, а если вы сомневаетесь выдержите ли вы такое мероприятие физически, то присмотритесь к моим статьям о путешествиях автостопом, либо выбирайте недорогие билеты на самолет и отправляйтесь в какую-нибудь недорогую и теплую страну даже в зимнее время года.
Какое снаряжение для велотуризма взять с собой в первую очередь
В настоящее время человек выбирает те виды отдыха, которые не только не разорят его, но сделают в разы здоровее, выносливее и сильнее. К таким видам отдыха можно отнести различные виды туризма: от пешего до велотуризам. Без сомнения, все виды туризма по-своему уникальны и неповторимы, в каждом есть нечто такое, что понравится и постепенно «затянет». Путешествуя на велобайке необходимо правильно подобрать снаряжение для велосипеда. Если у Вас еще мало опыта то Вы можете взять много лишнего. В этом слечае лучше доверится коллегам по походу или экспертам которые расскажут о правильном выборе.
Коротко о главном
Каждый турист — приверженец одного из видов туризма скажет, что сначала он просто заинтересовался тем или иным видом, потом попробовал свои силы, а после того, как понял, что без спорта и туризма никуда, начал выбирать снаряжение, которое поможет себя чувствовать комфортнее и увереннее.
Снаряжение для велотуризма есть у каждого, кто не представляет свою жизнь без велосипедного спорта, велопрогулок и велотуров. Специалисты различают несколько видов снаряжения, но главной отличительной особенностью является то, для каких путешествий приобретается снаряжение для велотуризма. Если вы отправляетесь в велопоход впервые с компанией, то большая часть этих вещей будет личным. Многие команды и группы туристов, которые не в первый раз отправляются из точки А в точку В на велосипедах, могут позволить себе, собираясь в тур, рассчитывать на групповое снаряжение. К нему можно отнести: горелки, газовые баллоны, аптечку, фотоаппарат, карты, компасы, палатки.
Личное снаряжение для велотуризма может заметно отличаться от того, на какое расстояние вы планируете отправиться. Стоит отметить, что существует список вещей которые необходимо брать с собой вне зависимости от расстояния велотура.
Главный атрибут
Без велосипеда нет смысла даже задумываться о каких-либо видах велотуризма. Если у вас его нет , то его необходимо выбрать и приобрести, учитывая ваши навыки и умения езды, расстояния, местности. Стоит учитывать, что это выбор не из легких и рекомендуем доверится экспертам как правильно выбрать велосипед.
Для багажника
Сумка, которая крепится на руль вашего велосипеда. В нее можно поместить небольшое количество вещей, необходимых в дороге: карта, крем от солнца, очки, мобильный телефон;
Поясная сумка. В нее можно сложить некоторые лекарства, денежные средства, документы.
Для защиты
В случае падения, палящего солнца или непогоды шлем защитит голову велотуриста. Ни один велотурист не отправится в тур без данной экипировки;
Велосипедные перчатки. Защищают руки туриста от скольжения, в случае падения уберегут руки от царапин и ссадин;
Очки. Понадобятся вам в любом случае. Каждый велотурист знает, что без очков в велотур лучше не отправляться
Прочие важные вещи
Ремонтный набор. Включает в себя запасные детали и вспомогательные, при быстром ремонте велосипеда, средства. В каждом профессиональном магазине такие наборы имеются в продаже;
Замок для велосипеда. Если вам предстоит оставлять велосипед без присмотра, то замок убережет ваше транспортное средство от кражи;
Карта и компас. Не имея их у себя в сумке, не стоит отправляться на самые короткие расстояния.
Стоит отметить, что снаряжение для велотуризма будет меняться в любом случае. Кто-то предпочитает не ездить на дальние расстояния, соответственно велорюкзаки и прочее ему просто не нужны. Предпочитающие долгосрочные велосипедные путешествия, имеют в запасе разнообразные приспособления, заметно упрощающие жизнь велотуристу.
Помните куда бы Вы не отправились всегда начале думайте головой и правильно подбирайте снаряжение особенно для велосипеда. На первый взгляд может показаться, что это будет не тяжело. Но на самом деле в первую очередь большое количество вещей приведет к дискомфорту похода, а это в свою очередь к сложностям прогулки и велотуризм потеряет все свои прелести.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
(3 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Источник https://pikabu.ru/story/velosnaryazhenie_v_pokhode_6590220
Источник https://samosoverhenstvovanie.ru/traveling-by-bicycle/
Источник https://2kls.ru/snaryazhenie-dlya-veloturizma/
Источник