Велотуризм и не только

Содержание статьи

Велотуризм

Существует несколько лайфхаков для тех, кто только недавно заинтересовался велотуризмом. Казалось бы, они очевидны, но мало кто о них вовремя вспоминает:

Прежде всего, подготовьтесь к велопутешествию морально – не каждому под силу выдержать круглосуточное вкручивание. В любом случае, лучше быть подготовленным к худшему варианту, но надеяться на лучший.
При выборе велосипеда лучше всего обратиться к знакомому, который разбирается в этом деле, а если нет такого – завести. Чаще всего обращаются к специалистам, которые работают в веломагазинах. Но будьте осторожны – некоторые индивидуумы заинтересованы больше в том, чтобы продать товар, чем помочь вам

Поэтому все-таки заводить подобные знакомства лучше на нейтральной территории.
Для осуществления приятного велопохода важно натренировать не только ноги – от долгого сидения ягодицы болят не меньше. Поэтому, кроме легкого бега, не помешает также включить в тренировку недолгую прогулку на велосипеде

Желательно, минут на 20. А еще лучше – на 40. Так постепенно пятая точка привыкнет к формам вашего седла и не будет в дороге напоминать о себе ощущением дискомфорта.

Если раньше вы никогда не были в велопоходе и не ловите настоящий кайф от кручения педалей – подумайте трижды, ваша ли это сфера, лучше не обременять себя лишними хлопотами в виде велосипеда и пойти в поход пешком.

Однако если вы все же уверены на все двести, что это ваше, будьте готовы узнать немало информации для того, чтобы ваша велопокатушка прошла успешно и оставила о себе незабываемые приятные впечатления.

Если статья понравилась, расскажите друзьям 🙂

Прошлое и настоящее велосипедного туризма

Желание отправиться в путешествие на велосипеде появилось сразу же после его изобретения. Первые байки – «дрезины» – даже не имели педалей, но тем не менее английские джентльмены совершали на них поездки из Лондона в Брайтон. Сохранились также отчёты о предпринятом в 1820 году несколькими молодыми людьми туре вокруг Франции. В 1869 три англичанина за три дня преодолели путь от Ливерпуля до Лондона. Практически в каждом селении их встречал восторженный приём, хотя на некоторых участках местные жители пытались сбить первопроходцев с велосипедов, бросая в них камни.

Постепенно байк стал настолько популярен в Великобритании, что в 1878 году был создан «Клуб велосипедного туризма», который существует и поныне, являясь самой старой национальной туристической организацией в мире. Вслед за Британией подобные ассоциации появились во Франции и США.

Члены «Клуба велосипедного туризма», конец XIX века

С каждым годом путешествия становились всё более дальними. В 1884 году англичанин Томас Стивенс, иммигрировавший в США, отправился на велосипеде в первое в истории кругосветное путешествие. Захватив с собой револьвер, пару сорочек и денежный пояс, 22 апреля он выехал из Сан-Франциско в сторону Нью-Йорка на двухколёсном аппарате марки Columbia, выполненном по схеме «пенни-фартинг». За время своей поездки, которая заняла два года и девять месяцев, Стивенс пресёк Соединённые Штаты, Европу, Турцию и Индию, побывал в Персии, Китае и Японии. Будучи корреспондентом газеты «Сан-Франциско Кроникл», он регулярно отправлял в редакцию подробные отчёты о своей поездке, которые в итоге превратились в двухтомную книгу.

Кругосветное путешествие Томаса Стивенса

С появлением на рубеже веков автомобиля социальный состав велосипедистов существенно изменился

Составлявшие большинство в среде любителей велотуризма богатые аристократы перенесли своё внимание на моторизированные транспортные средства, а их место заняли широкие массы людей, принадлежавших к нижнему среднему классу, по достоинству оценившие свободу, которую даёт велосипед

После окончания Первой мировой войны велотуризм продолжал набирать обороты, достигнув своего пика в 1930 годы. В Британии на 1 миллион автомобилей приходилось 10 миллионов байков. Велосипедная инфраструктура также быстро развивалась. Появившиеся в Германии недорогие хостелы для байкеров мгновенно распространились по всей Европе. Но тут началась Вторая мировая война, и всем стало не до путешествий на велосипеде.

После окончания войны число автомобилистов стремительно росло, благодаря появлению большого количества недорогих моделей, и большинство людей предпочитало путешествовать на собственной машине. Казалось, что байк уже никогда не восстановит былые позиции, но в конце 1960 годов Америку захлестнул настоящий велосипедный бум, который затем распространился по всему миру. Появились новые типы байков, в которых использовались самые передовые технологии и материалы. Именно в это время на сцену вышел горный велосипед, давший возможность своим владельцам передвигаться по тем местам, которые раньше были для них недоступны.

С тех пор и по сегодняшний день популярность велосипедного туризма только растёт. Организации, объединяющие любителей путешествий на байке, насчитывают десятки и даже сотни тысяч членов. Такие клубы и федерации регулярно организуют многодневные велопробеги для сбора средств на благотворительные цели. Во многих странах существуют государственные программы, нацеленные на развитие инфраструктуры для велотуристов. Частные компании также не остаются в стороне

Некоторые фирмы предоставляют различные услуги и информацию о возможных маршрутах тем, кто предпочитает путешествовать независимо, а другие концентрируют своё внимание на организации групповых поездок, часто в экзотические места, с гидами и всесторонней поддержкой по пути следования. Развитие велотуризма имеет колоссальный экономический эффект

По прогнозам специалистов, к 2020 году эта индустрия в Европейском Союзе достигнет объёма в 14 миллиардов фунтов-стерлингов, и недостатка в желающих побороться за часть такого сладкого пирога не наблюдается.

Помните про необходимость питания

Если ваша поездка продлится всего час, вам не нужна еда (но обязательно возьмите воду). А вот если вы планируете провести в седле более двух часов, захватите закуску и начинайте есть через 45 минут или час после старта. Принимайте пищу небольшими порциями каждые 15-20 минут, даже если не очень хочется — если вы почувствуете голод, это значит что вы уже слишком устали.

Не забывайте, что дефицит энергии может стать причиной столкновения в результате падения концентрации, либо вы можете впасть в гипогликемическое состояние. Усталость, раздражительность, головокружение и тошнота — не самые лучшие ощущения для завершения поездки.

Про цели велопутешествий

Прежде всего — отдых. От шумного города, городского транспорта, толпы, работы и прочих дел. Плюс спорт, физическая активность. Именно на природе, в полном безлюдье и относительной удалённости от крупных городов и поселений, человек стряхивает с себя всю грязь и напряжения города и наполняется чистой силой и природной энергией.

Если ответить на вопрос мотивации поездок на велосипеде кратко, то это: медитация, отдых души, физкультура тела, наслаждение природой и общением с единомышленниками, крепкий сон на свежем воздухе, купание в водоёмах и прокладывание новых велосипедных маршрутов в относительно небольшой удаленности от Москвы.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги

А это важно для процесса

Разновидности велотуризма

Кроме стилей, есть также разновидности, которые определяют продолжительность велопутешествия:

  1. Однодневный велопоход. Название говорит само за себя – прогулка на один день без ночевки. Как правило, выезжают рано утром, чтобы побольше проехать, и возвращаются вечером того же дня. Для тех заинтересованных, кто собирается ехать впервые, это лучший вариант.
  2. Поход выходного дня. Это велопоход с одной ночевкой. Как понятно из названия, осуществляется на выходных. Выезд утром в субботу, а возвращение в воскресенье вечером.
  3. Многодневный велопоход. Это широкое понятие, которое включает много нюансов, хотя у таких путешествий есть и одна общая черта – поход занимает больше одного дня. Продолжительность может достигать от нескольких дней до десятков или даже сотен суток. Поэтому к такому путешествию стоит подготовиться заблаговременно и со всей ответственностью.

Источник фото: tk-ekvator.ru.

Велосипед для турпохода Итак, вы решили найти себе велосипед. Возможно, у вас уже есть один. И если вы не уверены, выдержит ли он поездку в 20 километров, то лучше не рисковать и подыскать более надежный вариант. Сразу посоветую – не покупайте вещь только для чего-то одного! Если, конечно, вы не спортсмен, у которого вся жизнь – это покатушки, или бизнесмен, который может себе позволить купить для каждого случая отдельный вид двухколесного.

Если не на 100, то на 90 % можно уверенно утверждать, что вам захочется на нем просто покататься, съездить к родителям в гости или выбраться с друзьями на природу. Поэтому главным признаком вашего двухколесного коня является удобство.

Велосипед должен быть удобным в посадке, в кручении педалей, в выполнении трюков, в чем-либо. После поездки на 10 километров вас не должны беспокоить спина, руки или шея, за исключением ситуаций, когда указанные части тела участвовали в прокачке мышц, или были повреждены при падении.

Это что касается ваших ощущений относительно выбранного транспорта. А теперь о требованиях, которым должен отвечать двухколесный товарищ, чтобы не превратить велопоход в пеший:

Выбор велосипеда зависит от ваших умений, возможностей, в том числе и финансовых, пожеланий и требований, которые вы для себя обозначили. Если вы любитель, катаетесь давно, но в поход не ходили – лучше подыскать туристический транспорт, близкий к вашему стилю катания. Или же поехать на своем, если он есть. При выборе полагайтесь на собственные ощущения, учитывая и психологические.

Источник фото: board.lutsk.ua.

Снаряжение для велопохода

В зависимости от дальности и продолжительности велопутешествия соответственно собираются необходимые вещи. Если это поход с одной ночевкой, вряд ли вам понадобится сковородка – один-два дня можно обойтись и бутербродами с батончиками. И если ваш велопоход затянется более чем на месяц, то стоит в дорогу прихватить еще кое-что. Ремонтный набор уже собран, поэтому на одну заморочку меньше.

Снаряжение для велопохода делится на две разновидности: групповое и личное. Если вы собираетесь покорять огромные расстояния в одиночестве, то все, что входит в список группового набора вам придется нести самому. Но обычно, такие вещи равномерно распределяются между всеми участниками путешествия. Итак, в групповое снаряжение входит:

  • карты, чтобы отслеживать маршрут и осуществлять поиск альтернативных вариантов;
  • компас. Можно заменить современными устройствами, которые имеют GPS;
  • палатки. Нет необходимости брать много одноместных. Лучше взять одну, но большую, на несколько человек – спать теплее будет;
  • групповая аптечка;
  • ремонтный набор для велобаулов, в который входит нить и игла;
  • сковородка. Должна быть небольшой и нетяжелой;
  • казан. В зависимости от количества человек можно взять и несколько;
  • теплостойкие перчатки. Могут понадобиться, чтобы забирать с огня горячий котел;
  • групповой трос. Привязывать велосипеды. Так, на всякий случай;
  • общие вещи для кухни: доска для нарезки, половник, длинная деревянная ложка;
  • топорик. Должен быть небольшой и нетяжелый;
  • пила туристическая;
  • лопатка. Должна быть небольшой и нетяжелой;
  • светоотражающие жилеты. Желательно для всей группы. Или хотя бы для руководителя и для замыкающего;
  • маршрутная книжка. В случае если поход регистрируется в МКК.

А лично с собой нужно взять следующее:

  • велосипед. Для облегчения переноса вещей транспорт можно обустроить баулами и велорюкзаками;
  • велосипедное снаряжение: шлем, перчатки, одежда, чехол для велосипеда, фары, отражательные элементы (не обязательно, но желательно), ремонтный набор и запасные детали. Сюда входят все необходимые велоэлементы, поэтому если есть еще список полезных вещей – берите, но знайте меру;
  • документы. Паспорт, например. Вдруг вам захочется пересечь границу, а вас даже идентифицировать не смогут. Также к нему следует положить листок с телефонами мамы, папы и спасателей;
  • деньги. Могут и не понадобиться, но на всякий случай взять надо. В жизни всякое случается;
  • туристические вещи: КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), спальник, каремат, штормовая и теплая одежда, удобная обувь;
  • средства гигиены. У каждого список колеблется, но обычно это зубная щетка, паста, туалетная бумага, полотенце, крем для загара и тому подобное;
  • личная аптечка. Самые главные для вас средства;
  • резиновый канат. Для привязывания вещей и рюкзаков к транспорту;
  • фонарик;
  • спички;
  • мобильный телефон.
Вам будет интересно  Подготовка к велопутешествию. Практика

Также можно прихватить с собой (хотя если проблема с местом, то можно и обойтись):

  • фотоаппарат;
  • туристическое сидение;
  • велоформу и велокомпьютер;
  • резиновые тапочки;
  • велоочки;
  • запасной крючок, который держит перекидку.

Список может корректироваться в зависимости от ваших потребностей, но старайтесь сократить их по максимуму. Если в первый день еще может показаться, что рюкзаки не такие уж и тяжелые, то в последний день велопохода вы будете проклинать себя, что взяли столько хлама, который жалко выбросить.

Источник фото: velo-pk.org.

Задача проехать 100 километров за день

100 км. такое знаковое число преодолев, которое можно сказать, что велосипедист перешел из разряда новичков в любители.

Маршрут движения

Маршрут хотелось бы сделать разнообразный, т.е. проехать 50 км. в одну сторону и 50 в обратную сторону по разным дорогам.
Стартуем от метро пролетарская и едем по волгоградке до Раменского. Там отдыхаем, едим (где-то час) и едем обратно по егорьевскому шоссе через Люберцы, по рязанскому шоссе назад к пролетарке. С помощью линейки яндекса получается грубо 97 км итого думаю выйдет точно 100 км.

Ищу попутчиков для поездки на велосипедах

Если кто-то тоже хочет испытать себя и отметить в своем воображаемом блокноте галочку напротив строки «проехать на велосипеде 100 км за день» — добро пожаловать ко мне! Буду рад с вами разделить все радости поездки.

В пути

И так сегодня 6 июня и я поехал в путь за своей первой соточкой. Первое фото при старте от подъезда:

Так как компанию мне никто не составил я немного поменял маршрут. Сначала я как и планировал поехал по Волгоградке, пересек МКАД и повернул налево в сторону жд путей. План был такой доехать до жд дороги и ехать по ней до Раменского. Вот собственно первое фото, где я встретился с путями:

После чего закончился асфальт и я ехал оставшиеся 35 км по пересеченной местности.

По пути мне встретился вертолет аллигатор или акула:

Ехал я вдоль путей и не заметил как закончилась тропинка и обочина стала сильно сужаться, пришлось переключиться на самую маленькую звезду впереди и ехать по гравию, который лежит вдоль путей. Вконец концов мне пришлось ехать практически вплотную к рельсу и я стал бояться как бы я не заметил поезда, который может ехать сзади и просто не успею отпрыгнуть в сторону. Выбора не было нудно было срочно уходить с путей, но это сделать было не так просто слева от меня был большой обрыв градусов под 45 или даже круче, поросший некстати крапивой. Тут я пожалел что на мне шорты, но деваться было некуда и я начал спускаться с велосипедом вниз. Он мне кстати очень помог, я его держал перпендикулярно себе с зажатыми тормозами и это сильно от легчало спуск. Вот этот жд путь:

А вот спуск , по которому пришлось спускаться:

И на середине спуска решил сфотографировать своего коня:

Далее все проходило штатно и я благополучно доехал до Раменского откуда и пушу эту запись.

Время в пути до Раменского заняло 2:40 из них 2:07 в движении. Пройденное расстояние 49 км 600 метров.

Обратный путь

Обратно я решил не менять маршрута и поехать как и планировал по Егорьевскому шоссе.

Но прежде чем добраться до Егорьевского шоссе, мне нужно было проехать по лесной тропинке. Это было чудесная 15 минутная поездка в тени леса мима озер и ручейков. Вот какую красоту я проезжал:

Далее началось шоссе. Когда я проехал первые 15 км я понял, что по шоссе ехать не так интересно как по пересеченной местности с деревьями и озерами. Через какое-то время подтвердилось высказывание: «ездить без очков на велосипеде нельзя» пару раз в глаз залетели каике-то большие насекомые, только чудом закрыть от них веко и не повредить глаз.

Егорьевское шоссе вполне пригодно для велосипедных заездов, так как имеет достаточно широкую обочину, где можно не бояться что вас зацепят. (остается только бояться обочечников, но это когда пробки)

Самые тяжелые километры начались, когда я достиг Люберец. Это были примерно 80-90 километр пути. Закончилась вода и конфеты, которые я брал в количестве 6 штук с собой. Тут я понял, почему советуют пить «сладкую» воду, чтобы восстановить силы. Купив бутылочку пепси, и выпив примерно половину, я почувствовал себя свежее и смог спокойно доехать до дома. Но правда скорость уже была не та, что я держал, по трассе. До дома доехал со скоростью 20 км не больше.

Моя кепка за время путешествия успела промокнуть и высохнуть несколько раз, после чего стала напоминать кепку человека, который купался с ней в море.

Итог поездки (цифры):

Расстояние пройденное на велосипеде: 112 км.Время в пути: 4 часа 46 минут 8 секунд. (это только время в движении, не учитывается время потраченное на светофорах и прочее, когда у велосипеда не крутились колеса)Средняя скорость: 23,5 км/ч.

(Visited 349 times, 1 visits today)

Ошибка №2 — Паническая велотренировка

Ничто так не подталкивает к действию, как быстро приближающийся срок. Но волнение перед большим событием и излишние перестраховки на огромных дистанциях ближе к дате гонок вместо успокоения вымотают вас прежде, чем вы даже пересечете стартовую линию.

Вместо того чтобы перенапрягаться в длительных поездках вплоть до дня события, подходите к делу разумно и увеличивайте нагрузку в тренировках постепенно.

Если вы действительно хотите продемонстрировать отменный результат, распишите план тренировки, который подскажет вам, как нужно действовать. Это может быть популярный бесплатный курс, созданный экспертами, или работа с тренером для составления индивидуального плана.

Седло установлено слишком низко

Испытываете боль и жжение в передней части колен? Вероятно, ваше седло находится слишком низко, в результате чего колени сгибаются сильнее, чем нужно. При правильной высоте сиденья, ваши колени должны быть чуть согнуты в нижней части хода педалей, когда шатун параллелен подседельной трубе, но не перпендикулярен земле.

Чтобы проверить это, поставьте пятки на педали.

В самой нижней части хода вы должны едва поддерживать контакт с педалями. Измерьте расстояние между кареткой и верхушкой сиденья. Это и будет высота вашего сиденья. Она должна быть очень близка к вашей длине ноги по внутреннему шву (в сантиметрах), умноженной на 0,883.

10 ошибок начинающих маунтинбайкеров

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

  • Підготовка до велопрогулянок по місту і областіКатання на велосипеді – це захоплюючий і корисний вид відпочинку, який можн…
  • Основные ошибки при покупке велосипедного седлаВыбор лучшего велосипедного сидения не обязан быть сложным. Вот как сделать…
  • Сравниваем Cube Elite C68 Pro 29 и Trek Fuel EX 9.8 27,5До этого у меня уже был опыт приобретения подобного чуда техники, и во втор…
  • Топ 7 контактних педалей по співвідношенню ціна/вагаДля списку висококласних і легких педалей, який ви знайдете нижче, ми відіб…

Неподходящий велосипед

Самым важным аспектом езды на велосипеде является его удобство. Если у вас начинает что-то болеть после поездки, вы не станете проводить много времени в седле, даже если очень хотите кататься

Чтобы подобрать себе удобный велосипед, нужно обращать внимание на две вещи: высоту сиденья и размер рамы

Сиденье должно быть установлено достаточно высоко, чтобы ваше колено слегка сгибалось, когда нога находится в нижней части хода педалей. Что касается досягаемости, ваши руки должны находиться под углом в 45 градусов к торсу, когда вы берётесь за руль.

Если расстояние до руля велико, у вас будет уставать спина. Мало — и колени будут находиться слишком близко к рукам. При выборе велосипеда, обязательно выведите его на тестовую поездку, чтобы понять, подходит ли он вам по размерам.

Ошибка №7 — Использование нового и незнакомого велоснаряжения

Предварительные выставки экипировки, которые сопровождают некоторые гонки, подобны мастерской Санта-Клауса — трудно не забрать новые игрушки. Но Берк говорит, что одна из самых распространенных ошибок — это тестирование нового продукта, часто нового энергетического батончика или геля, во время большого события.

Это случается потому, что ваше тело может не привыкнуть (или даже не воспринимать) к новому тренировочному топливу, обуви, которая неожиданно оказывается тесной, или седлу, что натирает во всех местах.

Берк предлагает вам придерживаться правила пробовать все несколько раз во время тренировки, прежде чем использовать оборудование в деле.

Стили велотуризма

Новичкам, которые заинтересовались велопоходом впервые, следует знать, что существует несколько стилей велотуризма. Конечно, все они имеют одну общую черту – преодоление препятствий с помощью велосипеда. И препятствия бывают разными. И каждый стиль имеет свои отличия. Поэтому надо рассмотреть их подробнее.

Источник фото: tourinform.org.ua.

10 отличных маршрутов для путешествия на велосипеде

Предлагаем 10 велосипедных маршрутов — от самых простых до продвинутых — и советуем, что нужно учесть, собираясь в велопутешествие. Читайте и вдохновляйтесь!

Помирить активный отдых с пляжным

Лигурия, Италия

Сезон: март—июнь и сентябрь—октябрь
Сложность: 1/5
Официальный сайт велодорожки Pista ciclabile della Riviera Ligure

Мужчина едет на велосипеде в окрестностях Чинкве-Терре в Италии

Итальянская Ривьера манит бирюзовым морем, изящными старинными городками и воздухом, наполненным ароматом кипарисов. Здесь хорошо бродить по извилистым улочкам, нежиться на пляже, а потом ужинать пастой с соусом песто дженовезе. Маловато приключений? Тогда берите напрокат велосипед и обкатывайте местные велодорожки. Замахиваться на рекорды не придется: на побережье Лигурийского моря полно маршрутов, с которыми справятся даже дети.

Хорошее место для старта — Сан-Лоренцо-аль-Маре, от которого тянется велодорожка до Оспедалетти. Встретите туннели — не удивляйтесь: раньше здесь проходила железная дорога, вместо которой положили гладкий асфальт. Все 24 км можно проскочить за один день, а если устанете, останавливайтесь в любом городке по пути. Только уж постарайтесь не пропустить Сан-Ремо. Узнайте, где жил Альфред Нобель, откуда в Италии храм Христа Спасителя и в честь какой императрицы названа набережная. А если приедете в марте, то попадете прямиком на фестиваль цветов — можете считать его наградой за велосипедное путешествие.

Отправиться в экотур по древнерусским городам

Золотое кольцо России

Сезон: май—сентябрь
Сложность: 1/5

Велосипед с хохломской росписью на заднем крыле

Катаясь по городами Золотого кольца, видишь не только стены кремлей, но и густые леса, которые их окружают. Петляешь тихими тропками и вдруг, как в сказке, выруливаешь на солнечную полянку. Слышишь пение птиц и стрекотание кузнечиков. Впитываешь ароматы цветущих ромашек и спелых антоновских яблок и сполна ощущаешь, как тонко гармонируют с природой древнерусские города.

Велосипедных маршрутов по Золотому кольцу — полно. Хочешь — на выходные, с остановкой в уютном домике с банькой, хочешь — на две-три недели с палатками. Важный нюанс: в России за пределами двух столиц о велодорожках не слышали, поэтому для езды лучше выбирать не главные дороги, а второстепенные, чтобы не толкаться среди машин. Часть пути можно и вовсе проехать по идиллическим тропам через поля и леса. Опытные велосипедисты сидят над картой и сами придумывают маршрут. А новички частенько присоединяются к компаниям с готовым маршрутом. Найти такую можно на форумах вроде Веломании. Еще один вариант — организованный тур, в который набирают участников из разных стран. У вас будет отличный шанс не только покататься по красивым местам, но и подтянуть английский среди музеев с валенками и финифтью.

Побывать в средневековых замках и пригубить вина

Долина Луары, Франция

Сезон: апрель—октябрь
Сложность: 1/5
Официальный сайт маршрута Loire à Vélo

Сельские дороги с пасторальными видами, виноградники, очаровательные города и деревушки, невероятная кухня — вот что такое велосипедное путешествие по долине самой длинной французской реки. Весь маршрут вдоль Луары — 800 км. Можно выбрать любой кусочек и приехать хоть на пару дней: прокатиться между парой городов и взглянуть на знаменитые замки Луары в окружении ухоженных садов.

Подъемов на всем пути почти нет, так что кататься по долине Луары смогут даже семьи с детьми. Велосипеды можно привезти с собой, но еще удобнее — взять напрокат в одном из пунктов Detours de Loire. Вернуть их можно другом городе — там, где закончите маршрут. Не кладите в сумку слишком много вещей: во-первых, будет тяжело, а во-вторых, не поместятся козьи сыры и розовое анжуйское вино, которые вы все равно купите по дороге.

Поиграть в диггеров

Тропа Гайавата, США

Сезон: середина мая—конец сентября
Сложность: 1/5
Официальный сайт Route of the Hiawatha

На границе американских штатов Айдахо и Монтана лежит хребет Биттеррут, часть знаменитых Скалистых гор. Раньше здесь проходила железная дорога, а сейчас на ее месте — 24-километровая велосипедная тропа Гайавата. Грунтовка через сосновый лес на склонах гор была бы хороша сама по себе. Но тропа Гайавата, как и полагается горной железной дороге, бежит по головокружительно высоким мостам и темным-претемным туннелям. Самый длинный — туннель Святого Павла, он же Тафта, — проверяет велосипедистов на прочность в течение 2,7 км. Звучит пугающе, но с дорогой справляются даже шестилетние дети.

Стартуют обычно в самой высокой точке — East portal. Напрокат здесть выдают не только велосипеды, но и каски с фонариками, без которых в туннелях не обойтись. В туннелях приятно кричать и слушать эхо, только постарайтесь не пугать коллег-велосипедистов. Спуск до нижней точки занимает около двух часов, если не торопиться. Обратно к автомобильной парковке на старте можно попасть на автобусе-шаттле.

Отыскать троллей в норвежских горах

Ралларвеген, Норвегия

Сезон: середина июля—середина сентября
Сложность: 2/5
Официальный сайт: велосипедные маршруты Норвегии

Дорогу Ралларвеген использовали рабочие, когда в начале XX века строили железнодорожную ветку из Осло в Берген. Технический путь стал бы не нужен, если бы в сказочные места не потянулись велосипедисты. Сейчас 82-километровый Ралларвеген — самый популярный веломаршрут Норвегии. Горы в снежных шапках, зеленые леса, прозрачные реки, озера и водопады — от северных красот захватывает дух.

Вам будет интересно  Путешествие на велосипеде; виды и особенности, техника безопасности

Теоретически весь маршрут можно проскочить за день, но лучше растянуть удовольствие хотя бы на два-три дня. Начинается дорога Ралларвеген со станции Хаугастел на высоте тысячи метров, поднимается еще на 343 метра до озера, а потом устремляется вниз до самого фьорда. Местами путь настолько крут, что хочется пройти его пешком, даже если движешься в правильном направлении — сверху вниз. В июле и августе прямо на дороге еще лежат снежники, но преодолевать их скорее весело, чем трудно. Велосипеды берут напрокат на станциях Хаугастел, Финсе и Мюрдал, а возвращают в конце маршрута — во Фломе.

Сравнить самое глубокое озеро с его «младшей сестрой»

Байкал, Россия и Хубсугул, Монголия

Сезон: июль—сентябрь
Сложность: 3/5

Классика велосипедного отдыха на Байкале — остров Ольхон с его уединенными бухтами, скалистыми мысами и местами, где до сих пор собираются шаманы для камланий. На Ольхон переправляются на пароме, а дальше можно остановиться в поселке Хужир и изучать окрестности, либо колесить в любых направлениях, ночуя в палатке. Велосипеды привозить необязательно: в Хужире их можно арендовать.

Другой вариант — охватить сразу два знаменитых озера: Байкал и его «младшую сестру» — Хубсугул в Монголии. Начать 240-километровое путешествие можно в поселке Култук на берегу Байкала — заодно попробуете копченого омуля на местном рынке. До монгольской границы идет хорошая асфальтовая дорога. Сначала машин мало, а вскоре они и вовсе пропадают, оставляя вас наедине с красотами Тункинской долины, со всех сторон окруженной горами. Ночевать можно в палатке или в поселках по пути. После границы с Монголией дорога ухудшается, но Хубсугул того стоит. Программа-минимум — добраться до озера и отдохнуть на турбазе. Хорошо подготовленные отваживаются на 175-километровую авантюру вдоль восточного берега, в награду получая божественные виды и подтянутое тело.

Попасть в сказку из «Тысячи и одной ночи»

Через горы Атлас в Сахару, Марокко

Сезон: март—май, сентябрь—ноябрь
Сложность: 4/5
Полезная информация о велосипедных путешествиях по Марокко (на английском)

Выбраться из Марракеша непросто: лабиринты медины затягивают не хуже зыбучих песков. Но если сделать над собой усилие, то окажется, что за городом не менее экзотично и даже еще красивее. Популярный веломаршрут начинается из Марракеша, взбирается в горы Атласа, а потом скатывается к барханам Сахары, где энтузиасты могут пересесть на верблюдов. В пути вас ждут бесконечные серпантины через фантастические горы, оазисы и берберские деревушки, а еще глинобитные крепости касбы и литры сладкого мятного чая.

Одежду лучше выбирать самую легкую, но с длинным рукавом, чтобы не сгореть на марокканском солнце. Для самостоятельного заезда стоит взять палатку, которая особенно эффектно смотрится рядом с кактусами. В турах чаще останавливаются в гостиницах. После велопохода позвольте себе расслабиться в хаммаме и всласть поторговаться на шумных базарах.

Покорить Памир

Памирский тракт, Киргизия и Таджикистан

Сезон: июль—сентябрь
Сложность: 5/5

С древности через Памир шли караванные тропы — это был один из самых сложных этапов на пути из Европы в Азию. В XIX веке за влияние на труднодоступный горный район боролись Россия и Британия, наперебой посылая туда географов и по совместительству разведчиков. Тогда же, во время Большой игры, на Памире появилась первая колесная дорога, которая была достроена уже при СССР. Сейчас Памирский тракт тянется на 730 км от Оша в Киргизии до Хорога в Таджикистане.

Ландшафты вдоль Памирского шоссе напоминают Тибет: высокогорная степь без единого деревца, с инопланетными очертаниями далеких вершин и редкими приземистыми домиками. Плохая новость: по пути придется взобраться на несколько перевалов выше 4 тысяч метров. Хорошая: дорога в основном асфальтовая, а с перевалов открываются космически прекрасные виды. Передохните денек-другой на синем озере Каракуль или на голубом Яшилькуле, которое лежит в стороне от дороги. Чтобы увидеть, как живут местные, не стесняйтесь напрашиваться в гости или остановитесь на ночь в «хоумстее», которых на Памире полно.

Пересечь Страну снегов

Лхаса, Китай — Катманду, Непал

Сезон: апрель—июнь, конец августа—середина октября
Сложность: 5/5

буддийские флажки и храм в Тибете

Дорога из мистической Лхасы в расслабленный Катманду буквально летит под облаками. 800-километровое шоссе Дружбы поднимается на три перевала выше 5 тысяч метров, открывая невыносимо прекрасные виды на Эверест, Лхоцзе, Макалу и другие высочайшие вершины. Потом дорога внезапно «обрушивается» с высокого, пустого и безлюдного тибетского плато до китайско-непальской границы на высоте меньше 2 тысяч метров: здесь все покрыто субтропическим лесом. Оставшиеся 115 км до Катманду не устаешь поражаться, насколько Непал отличается от Китая — в том числе качеством дороги.

В Лхасе стоит задержаться: во-первых, для адаптации к высоте, а во-вторых, чтобы прочувствовать атмосферу одного из самых впечатляющих городов мира. Влейтесь в толпу тибетских паломников, перебирающих четки и повторяющих мантры, и круг за кругом ходите вокруг Поталы и Джоканга — двух главных лхасских святынь. С программой велосипедной части поможет турагентство, без которого в Тибет все равно не пускают. Оно же организует тибетский пропуск, англо- или русскоговорящих гидов, машину сопровождения и все остальное, что нужно для велопутешествия по Стране снегов.

Познакомиться с другой Индией

Манали — Лех, Индия

Сезон: июль—сентябрь
Сложность: 5/5

живописная горная дорога на севере Индии

На севере Индии среди грозных Гималаев пробирается одна из самых впечатляющих дорог мира — из Манали в Лех. Она была проложена индийской армией для контроля «трудных» границ с Китаем и Пакистаном. Стратегическая дорога «работает» 4 — 5 месяцев в году, в остальное время перевалы забиты снегом. Чаще всего из Манали в Лех ездят на внедорожниках. Смельчаки преодолевают 479 километров на мотоциклах. Высший класс — проделать весь путь на велосипеде: таким подвигом можно гордиться.

Первый перевал на пути — Ротанг (3 978 метров) — облюбовали индийские туристы: фотографируются на снежниках и катаются на лошадях в смешных прокатных шубах. Дальше Ротанга едут немногие, поэтому на остальных трех перевалах высотой от 4892 до 5325 есть шанс оказаться в одиночестве. Не пропустите указатели, которые ставят дорожники из BRO: ‘Peep, peep! Don’t sleep’ («Би-бип! Не спать!»), ‘Be gentle on my curves’ («Будь нежен с моими изгибами») и другие в том же стиле. Если на подъемах будет тяжело, подбадривайте себя тем, что вас ждет Лех — древний торговый город с тибетско-буддийской культурой, бойкий и атмосферный, как и настоящий Тибет.

7 шагов к первому велопутешествию

Большая палатка-шатер звездной ночью в горах с припаркованным велосипедом

1. Подумайте о стиле путешествия. Чтобы было проще определиться, ответьте для себя на эти вопросы:

  • Готовы ли вы организовать все самостоятельно или доверитесь турагентству? Нужна ли вам машина сопровождения?
  • Поедете налегке от гостиницы до гостиницы или возьмете снаряжение для кемпинга?
  • Что вас больше привлекает: дикая природа или красивые города, море или горы?

2. Проверьте погоду. Лучший способ узнать, что вас ожидает, — посмотреть графики температуры и осадков, которые есть в Википедии, в англоязычной — уж точно. Не забывайте про ветер: мистраль, заставший вас весной в Провансе, испортит все путешествие.

3. Возьмите насос и набор для ремонта камер. Заклеить сдувшееся колесо можно за 15 минут, только не забудьте попрактиковаться дома перед выездом. В серьезный велосипедный поход берите инструменты и запчасти на все случаи жизни.

4. Выберите качественную одежду. Спортивная одежда из современных синтетических тканей хорошо дышит, отводит влагу и быстро сохнет. Не забудьте про панаму от солнца, а еще про куртку и брюки из непромокаемой или мембранной ткани от дождя и ветра.

5. Подготовьтесь к перевозке велосипеда. Самое простое — взять велосипед напрокат на месте. А если соберетесь ехать на своем, то перед самолетом, поездом или автобусом его нужно упаковать.

6. Не забудьте о навигации. Сориентироваться на местности поможет GPS-навигатор или смартфон с GPS и приложением вроде MAPS.ME или OruxMaps. Убедитесь, что установленные карты работают без интернета. Посмотрите нашу подборку полезных приложений для путешественников.

7. Расслабьтесь. Просто начинайте с маршрута, который вам по силам, и настройтесь на отличное приключение.

Путешествия на велосипеде

велопутешествие

Рано или поздно каждого человека охватывает жажда познания нового и необычного. Ведь так хочется вырваться из обыденности повседневной жизни, увидеть незнакомые места и получить незабываемые впечатления, которые навсегда останутся в памяти. Некоторые покупают поездки в туристических компаниях и отправляются в путешествие длительностью пару-тройку недель, в котором «всё включено». Пробежав «галопом по европам» и удовлетворив своё любопытство, они возвращаются к своей обычной жизни, в которой один день похож на другой. Бравые путешественники вспоминают о своих приключениях лишь в компании друзей или родственников, важно рассказывая им, как были в Лувре или посещали Колизей. Постепенно впечатления от тура становятся всё более блеклыми и смазанными. Наконец, стремление к перемене мест снова берёт верх над ежедневной рутиной, и всё начинается сначала.

У других, более «сумасшедших», этот «зуд» не прекращается никогда, и они посвящают своей страсти всё свободное время. В самых запущенных случаях они бросают работу, берут огромные рюкзаки с набором всего, что только может пригодиться в пути, и уезжают в дальние края на несколько месяцев или даже лет, пересекая страны и целые континенты. Любители велосипеда особенно подвержены этой «болезни», ведь если под рукой есть такой удобный и дешёвый вид транспорта, то грех им не воспользоваться.

Покатушки в ближайшем парке или пригородном лесу быстро надоедают, и возникает непреодолимое желание съездить подальше и подольше и, наконец, увидеть, что же находится за горизонтом. Отправившись в путешествие на велосипеде, человек получает ни с чем не сравнимую свободу передвижения, ведь всё зависит только от его физической формы и технического состояния байка, и он в любой момент может изменить свой маршрут, свернув на понравившуюся лесную тропинку или забравшись на приглянувшийся холм, чтобы полюбоваться открывающимися оттуда видами.

Прошлое и настоящее велосипедного туризма

Желание отправиться в путешествие на велосипеде появилось сразу же после его изобретения. Первые байки – «дрезины» – даже не имели педалей, но тем не менее английские джентльмены совершали на них поездки из Лондона в Брайтон. Сохранились также отчёты о предпринятом в 1820 году несколькими молодыми людьми туре вокруг Франции. В 1869 три англичанина за три дня преодолели путь от Ливерпуля до Лондона. Практически в каждом селении их встречал восторженный приём, хотя на некоторых участках местные жители пытались сбить первопроходцев с велосипедов, бросая в них камни.

Постепенно байк стал настолько популярен в Великобритании, что в 1878 году был создан «Клуб велосипедного туризма», который существует и поныне, являясь самой старой национальной туристической организацией в мире. Вслед за Британией подобные ассоциации появились во Франции и США.

клуб велосипедного туризма, конец XIX века

Члены «Клуба велосипедного туризма», конец XIX века

С каждым годом путешествия становились всё более дальними. В 1884 году англичанин Томас Стивенс, иммигрировавший в США, отправился на велосипеде в первое в истории кругосветное путешествие. Захватив с собой револьвер, пару сорочек и денежный пояс, 22 апреля он выехал из Сан-Франциско в сторону Нью-Йорка на двухколёсном аппарате марки Columbia, выполненном по схеме «пенни-фартинг». За время своей поездки, которая заняла два года и девять месяцев, Стивенс пресёк Соединённые Штаты, Европу, Турцию и Индию, побывал в Персии, Китае и Японии. Будучи корреспондентом газеты «Сан-Франциско Кроникл», он регулярно отправлял в редакцию подробные отчёты о своей поездке, которые в итоге превратились в двухтомную книгу.

путешествие Томаса Стивенса

Кругосветное путешествие Томаса Стивенса

С появлением на рубеже веков автомобиля социальный состав велосипедистов существенно изменился. Составлявшие большинство в среде любителей велотуризма богатые аристократы перенесли своё внимание на моторизированные транспортные средства, а их место заняли широкие массы людей, принадлежавших к нижнему среднему классу, по достоинству оценившие свободу, которую даёт велосипед.

После окончания Первой мировой войны велотуризм продолжал набирать обороты, достигнув своего пика в 1930 годы. В Британии на 1 миллион автомобилей приходилось 10 миллионов байков. Велосипедная инфраструктура также быстро развивалась. Появившиеся в Германии недорогие хостелы для байкеров мгновенно распространились по всей Европе. Но тут началась Вторая мировая война, и всем стало не до путешествий на велосипеде.

После окончания войны число автомобилистов стремительно росло, благодаря появлению большого количества недорогих моделей, и большинство людей предпочитало путешествовать на собственной машине. Казалось, что байк уже никогда не восстановит былые позиции, но в конце 1960 годов Америку захлестнул настоящий велосипедный бум, который затем распространился по всему миру. Появились новые типы байков, в которых использовались самые передовые технологии и материалы. Именно в это время на сцену вышел горный велосипед, давший возможность своим владельцам передвигаться по тем местам, которые раньше были для них недоступны.

С тех пор и по сегодняшний день популярность велосипедного туризма только растёт. Организации, объединяющие любителей путешествий на байке, насчитывают десятки и даже сотни тысяч членов. Такие клубы и федерации регулярно организуют многодневные велопробеги для сбора средств на благотворительные цели. Во многих странах существуют государственные программы, нацеленные на развитие инфраструктуры для велотуристов. Частные компании также не остаются в стороне. Некоторые фирмы предоставляют различные услуги и информацию о возможных маршрутах тем, кто предпочитает путешествовать независимо, а другие концентрируют своё внимание на организации групповых поездок, часто в экзотические места, с гидами и всесторонней поддержкой по пути следования. Развитие велотуризма имеет колоссальный экономический эффект. По прогнозам специалистов, к 2020 году эта индустрия в Европейском Союзе достигнет объёма в 14 миллиардов фунтов-стерлингов, и недостатка в желающих побороться за часть такого сладкого пирога не наблюдается.

Вам будет интересно  Велоснаряжение в походе

Виды велопутешествий

Путешествия на велосипеде весьма разнообразны и могут существенно отличаться друг от друга. В одних случаях участники ставят перед собой цель в кратчайшие сроки пройти определённую дистанцию по сложному маршруту с препятствиями, а в других – просто проехаться по различным интересным местам, используя лёгкость и скорость перемещения, которую даёт использование байка. В зависимости от продолжительности, преодолеваемого расстояния и условий, в которых они проходят, походы на байке условно можно разделить на следующие виды:

Краткосрочные. Обычно они длятся один-два дня. Такие поездки сложно назвать путешествием. Однодневные пробеги без ночёвки часто проводятся различными организациями и фондами для сбора средств или для того, чтобы отметить какое-нибудь историческое событие. Они же отвечают за снабжение и отдых участников и их безопасность. Часто одиночки и небольшие группы самостоятельно ездят в какое-нибудь интересное место, находящееся недалеко от их города, и возвращаются в тот же день. Так называемые «походы выходного дня», как правило, проходят в течение одного уик-энда. В этом случае акцент делается на ночёвку на природе, а велосипед применяется в основном для того, чтобы добраться до нужного места. Подобные поездки не нуждаются в тщательном планировании, а если воспользоваться железнодорожным транспортом, то дальность такого путешествия существенно увеличится.

Путешествия налегке, которые также называют «турами с кредиткой», требуют минимум поклажи, а основным багажом при таком способе являются деньги.Такие поездки возможны в густонаселённых местах с хорошо развитой туристической инфраструктурой, в первую очередь в Западной Европе и Соединённых Штатах. Благодаря тому, что путешественнику не нужно тратить силы на перевозку большого количества вещей, обеспечивающих его автономность, скорость передвижения значительно возрастает. Еда покупается в ресторанах, кафе или на рынках, а для ночного отдыха используются гостиницы, хостелы или пансионы. Этот вид туризма особенно подойдёт тем, кто хочет поближе познакомиться с жизнью какой-либо страны и не спеша осмотреть все её достопримечательности. Италия, Франция или Испания с их средневековыми городками и замками для таких путешествий просто идеальны.

Классические велопоходы знакомы каждому ещё с советских времён. Котелки, палатки, приготовление еды на костре или примусе (хотя сейчас это скорее компактные газовые или спиртовые плитки), песни под гитару – всё как в обычном походе. Карпаты, Крым, Селигер! Как же приятно, наконец, выбраться из удушливой атмосферы города на природу и провести недельку-другую среди тенистых лесов и ручьёв с кристально чистой водой. Конечно, для обеспечения автономности придётся взять с собой уйму разных вещей и провизии, однако велосипед чрезвычайно облегчает жизнь. Больше не нужно навьючивать на спину огромный рюкзак, превращаясь в мула или верблюда, и тащить всё это на своих двоих. Эту заботу с успехом возьмёт на себя двухколёсный конь, а туристу останется только крутить педали. Скорость передвижения тоже возрастает, давая возможность уехать подальше и увидеть побольше.

Велотуристы

Велотуристы в походе

Спортивный велотуризм. Как и любой спорт, этот вид нацелен прежде всего на достижение повышенных результатов на пределе человеческих возможностей. Маршруты таких поездок должны отвечать определённым условиям, ведь спортсмены-туристы не ищут лёгких путей. Для них чем сложнее, тем лучше, и на первый план выходит стремление заработать очередной разряд или звание. Все походы классифицируются по категориям сложности, в которых учитывается не только дальность, но и количество труднопроходимых преград, высота маршрута над уровнем моря, а также многие другие аспекты. Это уже не отдых, а тяжёлая работа, и подойдёт она далеко не каждому.

Экспедиционный туризм является самым захватывающим и в то же время самым трудным и продолжительным. Это уже не просто поездка или поход, а настоящее приключение, которое остаётся в памяти на всю жизнь. Во время путешествий, длящихся месяцы, а то и годы, пересекаются целые континенты. Маршруты пролегают по удалённым, часто опасным и труднопроходимым местам, расположенным на территориях развивающихся стран Азии или Африки. В продолжительные путешествия в основном отправляются в одиночку или группой из нескольких единомышленников. Некоторые непоседы, которыми овладела жажда странствий, даже проводят подобным образом свой «медовый месяц», часто затягивающийся на несколько лет.

К байкам предъявляются особые требования. Они должны быть максимально прочными и надёжными, ведь в случае поломки помощи ждать, как правило, неоткуда. Для обеспечения достаточного уровня автономности приходится брать с собой не только одежду и палатку, но и запас пищи, приспособления для готовки, запасные части для велосипеда, а также многое другое. Даже простой ржавый гвоздик или верёвочка могут сыграть решающую роль, ведь очень часто речь идёт не о комфорте, а о выживании. Конечно, далеко не каждый захочет отправиться в такое путешествие, здесь требуется стойкость и мужество, находчивость и авантюрная жилка, умелые руки и многое другое. Однако те, кто решится на это, будут с лихвой вознаграждены.

Марк Бомонт

Британенц Марк Бомонт поставил рекорд, объехав вокруг света на велосипеде за 194 дня и 17 часов

Конечно, такая классификация довольно приблизительна и не в состоянии описать всё многообразие способов путешествовать на велосипеде. Та свобода, которую даёт байк, сравнима лишь с плаванием на парусной яхте, ведь в океане нет границ, и человек волен сам выбирать пункт назначения. Однако мореплаватель во время длительных переходов вынужден долгие недели находиться в замкнутом пространстве своего судна в окружении огромных масс воды.

Велосипедист же в любой момент может остановиться и перекусить в придорожном кафе или старинной гостинице, полюбоваться древней архитектурой или открывающимися видами, не говоря уже о том, что его затраты несравнимо ниже. Стоит отметить тот любопытный факт, что очень многие яхтсмены возят с собой байки, и прибыв в очередной порт, превращаются из мореходов в велотуристов.

Выбор маршрута

Краеугольным камнем любого путешествия является выбор подходящего маршрута. В процессе подготовки следует решить массу организационных вопросов. Для начала нужно определиться с целями вашей поездки и расставить приоритеты. Будет это чисто спортивный поход по трассе со сложным рельефом, или же вы предпочитаете дороги общего пользования? Собираетесь ли ночевать на природе, или же не представляете себе сон без чистых простыней и горячего душа? Что взять с собой в дорогу? Эти и многие другие вопросы требуют тщательного и всестороннего обдумывания, ведь правильное планирование – главный залог успеха. Разумеется, соответствующие компании за определённую сумму возьмут все заботы на себя. Но в таком случае ваше путешествие потеряет большую часть своего очарования и будет отличаться от обычной турпоездки только тем, что вы передвигаетесь не на автобусе или по железной дороге, а на двух колёсах.

Другой способ – всё делать самому, благо, информация в наши дни доступна каждому и не представляет никакой тайны. Если вы собираетесь в путешествие по цивилизованным местам, то нет ничего легче. Например, существует целая система EuroVelo. Она состоит из 14 велосипедных трасс, пересекающих Европу из конца в конец. Хотя проекту ещё далеко до завершения, уже сейчас можно проехать вдоль всего Атлантического побережья из Норвегии в Португалию. Есть также трасса, соединяющая ряд европейских столиц (включая Москву), маршрут по Центральной Европе, заканчивающийся в Киеве, Средиземноморский и Балтийский путь, а также многие другие. Вдоль этих трасс расположено множество кемпингов, хостелов, гостиниц и веломастерских. Словом, всё, что только может понадобиться велосипедисту в дороге, чтобы сделать его поездку лёгкой и приятной. Брошюры-путеводители с картами можно получить в любом отделении Европейской федерации велосипедистов, или же просто скачать на сайте этой организации.

сеть EuroVelo

Схема сети EuroVelo

Подобные системы существуют и в США. Это, в первую очередь, различные проекты Greenway, а также «Система американских велосипедных дорог» (USBRS). Сейчас сеть таких трасс покрывает наиболее густонаселённые штаты, в первую очередь побережья, а в недалёком будущем можно будет пересечь всю огромную страну от океана до океана и от канадской границы до Мексики.

трасса в окрестностях Миннеаполиса

Велосипедная трасса в окрестностях Миннеаполиса, Миннесота

Маршруты длительных экспедиций требуют особенно тщательного планирования, ведь очень часто они проходят по территориям государств с нестабильной политической ситуацией и крайне низким уровнем жизни. Местное население далеко не всегда настроено дружелюбно к иностранцам, для них они скорее похожи на смесь передвижной лавки и банкомата, и ваши скромные пожитки станут для них настоящим богатством.

Экзотическая природа, непривычный климат и дикая фауна также могут представлять угрозу, поэтому нужно быть готовым к любым неожиданностям. Многие путешественники описывают свой опыт в книгах и в интернете, поэтому перед поездкой стоит ознакомиться с их рассказами, которые в ряде случаев станут бесценным кладезем информации.

на байке от носорога

На велосипеде от носорога

Велосипед для туризма

Наконец, вы определились с маршрутом, и теперь предстоит самое главное – выбор подходящего двухколёсного коня. Обычно велосипеды для путешествий бывают следующих типов:

Туринговый байк. Этот велосипед создан специально для длительных путешествий. Он имеет длинную базу, большое количество мест для крепления багажа, прочные колёса диаметром 29″ и раму со стабильной геометрией из хром-молибденового сплава, который обладает высокой упругостью и обеспечивает дополнительный комфорт. Для дальних экспедиций по отдалённым районам лучше выбрать байк с колёсами в 26″, так как они доступны практически везде, и в случае поломки им легче найти замену. Количество передач обычно такое же, как и у горного. Опытные туристы отдают предпочтение дисковым тормозам, так как V-брейки слишком быстро изнашивают обода из-за постоянного трения. Такой велосипед должен обеспечивать легкое передвижение по хорошим дорогам, и в то же не быть беспомощным на просёлках.

Туристический велосипед

Туристический велосипед

Гибрид, сочетающий в себе качества горного и шоссейного велосипедов, довольно универсален. Он позволяет уверенно чувствовать себя не только на ровных асфальтированных дорогах, но и на пересечённой местности. Большие колёса, амортизированная вилка, удобная посадка, прочные шины с протектором для бездорожья – всё это делает его неплохим вариантом как для краткосрочных поездок, так и для продолжительных походов.

Шоссейник может быть с успехом использован как велосипед для путешествий налегке, ведь вам не нужно возить с собой массу вещей, зато скорость имеет важное значение. Лёгкая рама, аэродинамическая посадка и узкие шины помогают передвигаться с максимальной скоростью. Остановился, перекусил в кафе или ресторане и помчался дальше, а с палатками и кастрюлями пусть возятся те, кому это интересно.

Горный байк в качестве велосипеда для путешествий подходит для самых разнообразных условий. Его можно использовать для краткосрочных поездок в лес, в многодневных велопоходах, а некоторые даже отправляются на нём в длительные экспедиции. Благодаря своей прочности, проходимости и неприхотливости маунтинбайк незаменим в спортивном туризме, ведь как раз для преодоления бездорожья с многочисленными препятствиями он и был создан.

поход на байках

В поход на горном велосипеде

Циклокрос – ещё один интересный вариант, который может быть использован как для «туров с кредиткой», так и для более серьёзных походов. При езде по городу он не слишком удобен, а вот сложные дорожные условия – это как раз для него. Лёгкий вес, плотная резина и особая геометрия рамы позволяют легко передвигаться по асфальту, но настоящая стихия циклокроссера – грязь, холмы, речные броды и канавы.

Складной велосипед – однозначно лучший выбор для тех, кто не желает обременять себя излишним багажом, а стремится неспешно проехаться по городам и сёлам какой-нибудь густонаселённой европейской страны с развитой туристической инфраструктурой и осмотреть её культурные и природные достопримечательности. В любой момент можно сложить байк, воспользоваться транспортом, чтобы добраться до очередного интересного места, затем снова оседлать своего двухколёсного коня и отправиться на исследование узких улочек Сиены или Толедо.

Рикмбент, пожалуй, самый необычный байк, который используется в туристических целях. Он отличается от обычного тем, что райдер едет на нём полулёжа или лёжа. Как велосипеды для путешествий, они зарекомендовали себя очень неплохо. Рикамбенты имеют обтекаемую аэродинамическую форму и позволяют развивать более высокую скорость, чем байки с обычной конфигурацией.

Кроме того, при езде райдер занимает комфортное положение и не испытывает нагрузок на спину. Для пересечённой местности он не подойдёт, а вот в дальней экспедиции рикамбент даст фору всем остальным видам велосипедов. Известно множество примеров, когда на них пересекали целые континенты.

рикамбент

Туристический рикамбент

Хотя наш список и описывает самые распространённые типы велосипедов для туризма, каждый может его дополнить своим вариантом, основываясь на личном опыте и предпочтениях. Никто не отправляется в путь прямо из магазина, и перед продолжительной поездкой предстоит ещё многое усовершенствовать, модифицировав байк таким образом, чтобы он полностью соответствовал вашим запросам и был готов к выполнению возложенных на него задач.

Велосипедный туризм – захватывающее и увлекательное занятие. Он выгодно отличается от пляжного отдыха по системе «all inclusive». Но не следует забывать, что во многих случаях путешествия такого рода связаны с определённым риском, а помощь часто находится слишком далеко.

Поэтому следует уделить пристальное внимание подготовке, а также не забывать про специальное велосипедное снаряжение. Ремонтный набор, медицинская аптечка, карта и компас должны стать вашими неизменными спутниками. Велотуфли, велосипедные перчатки и очки необходимы как воздух, а без шлема лучше вообще никуда не выезжать. Деньги, паспорт и прочие документы могут понадобиться в любой момент, особенно если вы отправляетесь за границу. Велосипед должен быть снабжён фарой, замком и флягодержателем. Список можно дополнить в зависимости от того, какой вид путешествий вы предпочитаете, но самое главное мы перечислили. Будьте предельно осмотрительны, особенно в чужой стране, и ваша поездка оставит только самые приятные впечатления. Удачи вам и гладкой дороги!

Источник https://krutipedaly.ru/kak-proehat-100-kilometrov-na-velosipede-sovety-nacinausemu-veloturistu/

Источник https://www.skyscanner.ru/news/10-otlichnykh-marshrutov-dlia-puteshestviia-na-velosipede

Источник https://velofans.ru/sovety/puteshestviya-velosipede

Источник

X