Виды велосипедных походов и туристов

Виды велосипедных походов и туристов

Берите с собой мобильные телефоны, обменяйтесь номерами с руководителем похода, другими участниками и предупредите близких, что вы отправляетесь в велопоход. Это поможет вам не растеряться в том случае, если вы отстали от группы или потеряли группу из виду.
Одежда должна соответствовать времени года и быть комфортной

Для ветреной погоды важно иметь при себе ветронепроницаемую куртку. Велошлем является важным атрибутом велопохода и гарантией вашей безопасности

Поэтому рекомендуем ездить в велошлеме.
Продукты для планового обеда, чаепития и инвентарь для приготовления пищи находятся у руководителя группы. А также групповая аптечка. Но, каждый участник должен иметь при себе личную аптечку и в летнее время средства для защиты от комаров.
Велопоход подразумевает под собой выезд из точки А в точку Б. А по пути следования могут быть самые разные участки дорог с не самым лучшим дорожным покрытием . Поэтому не лишним будет накануне потренироваться.
Лучше взять с собой какой-то документ удостоверяющий личность и деньги на карманные расходы.

Руководитель велопохода имеет право не допустить участника велопохода или отстранить от маршрута, если эти правила будут нарушены.

Рекомендуем Вам ознакомиться с интересной статьей, которая может быть Вам полезной: Что взять в велопоход…

Польза велотуризма для здоровья человека

Велопрогулки благотворно влияют на общее самочувствие спортсмена, обеспечивают хорошую физическую подготовку, помогут подтянуть тело и привести в тонус все мышцы. Благодаря равномерной физической нагрузке укрепляются одновременно все группы мышц, это отличная кардио тренировка, благодаря которой нормализуется уровень давления и снижается риск инфаркта. А еще прогулки на велосипеде действуют как антидепрессант, поднимают настроение.

Несколько полезных фактов в пользу велопрогулок:

  • не требует огромных денежных затрат;
  • это активный отдых на природе;
  • получение эстетического удовольствия от прекрасных пейзажей и ландшафтов;
  • не загрязняет окружающую среду.

Главный атрибут для прогулки на велосипедах – это наличие собственного средства передвижения. Конечно же, можно воспользоваться услугами проката, но в данном случае спортсмен не будет абсолютно уверен в своем снаряжении. А ведь в велотуризме — это главный залог успешного отдыха.

Огромный ассортимент существующих моделей даже в одной ценовой категории может попросту сбить с толку. А ведь выбор достойного снаряжения – это очень нелегкий труд. Хороший велосипед для туризма обойдется недешево. Но и экономить в данном случае на своем здоровье и комфорте никак нельзя. Учитывая, что велосипеду придется преодолеть не одну сотню километров по разнообразной местности, начиная с автотрасс и заканчивая бездорожьем, при выборе модели руководствуйтесь 3-мя основными показателями:

  1. надежная рама;
  2. укрепленные колеса;
  3. небольшой удельный вес спортивного инвентаря.

А на какой модели остановить – это уже решение, которое должен принять только сам турист.

Путешествие на велосипеде

Наряду с тем, что путешествие на велосипеде может относиться к любому из многочисленных видов велотуризма, в основном же его связывают с теми, кто путешествует на велосипеде длительное время (обычно месяц или год без перерывов).

Путешествие на велосипеде относится к такому виду велотуризма, который представляет собой не просто короткую велопоездку с определенной датой начала и окончания, а подразумевает длительное путешествие. После пребывания в дороге в течение нескольких месяцев, вы можете называть себя велопутешественниками. Или, возможно, вы решите назвать так себя, не раз побывав на велоэкскурсиях, и после того, как они станут обыденностью.

Человек, путешествующий на велосипеде, – смелый, самостоятельный индивидуум. Тем не менее, велопутешественник может рано или поздно сменить одиночную езду на езду с гидом, или же самостоятельно составлять себе маршрут.

Рейтинг велосипедов для туризма

Все модели велосипедов осветить в данной статье не удастся, поэтому приведём самые известные и популярные.

Surly Long Haul Trucker

Как утверждают опытные велотуристы, проехавшие не одну тысячу километров по самым разным дорогам, данная модель практически идеальна для этого вида активного отдыха. Существуют версии девяти размеров рам и двух размеров колёс: 26 и 29 дюймов. Стальной корпус обеспечивает модели долговечность. Предусмотрены несколько конфигураций установки багажника. Велосипед очень надёжный, ремонта требует достаточно редко, чтобы лишний раз беспокоиться в дальних путешествиях. Подготовка велосипеда данной модели к походу не требует каких-то специальных знаний и действий.

Trek 520

Классический велосипед для туризма со стальной рамой. Посадка несколько низковата, но к этому быстро привыкаешь и уже через несколько километров чувствуешь себя весьма комфортно. К тому же это позволяет намного лучше держать равновесие при полной загрузке. Трансмиссия SHIMANO – механизм качественный, проверенный временем. Скорости переключаются быстро и без дополнительных усилий. Багажник сразу входит в комплект. Машина надёжная, прочная, но чтобы купить именно эту модель придётся потратиться в финансовом отношении.

Novara Randonee

Ещё один достаточно качественный вариант туристического велосипеда на стальной раме. Выдерживает весьма сильную нагрузку. Можно сказать, что оборудован уникальной 30-ти скоростной трансмиссией, имеющей очень низкие передачи, что значительно облегчает подъём даже на крутые склоны. Есть возможность установки крыльев и багажника. Комплектующие не самого лучшего качества, но достаточно хороши, чтобы при довольно демократичной цене это стало плюсом.

Novara Randonee – велосипед со стальной рамой

Достаточно бюджетный вариант туристического велосипеда. При этом на нём установлена трансмиссия SHIMANO, что говорит само за себя. Рама стальная, при полной загрузке машина ведёт себя очень послушно и манёвренно. Багажник входит в комплект. Останется только подготовиться к дальнему путешествию и смело отправляться в путь.

Novara Safari

Ещё один не очень дорогой туристический велосипед со стальной рамой и качественной трансмиссией SHIMANO. Тем, кто утверждает, что чем дешевле изделие, тем оно меньше прослужит, данная машина может послужить хорошим примером неправоты этого мнения. Для тех, кто только начинает делать первые обороты колёс на увлекательном пути велопоходов Novara Safari может стать замечательным первым шагом в этом направлении. Единственный минус, который отмечают, но не ставят в вину, это довольно большой вес велосипеда.

Novara Safari – относительно недорогой, но качественный велосипед

Моделей велосипедов для туристических поездок, однодневных или длительных, великое множество. Рассказывать о них обо всех нет никакого смысла. Не каждый может позволить себе машину с титановой рамой, которая и лёгкая и прочная, но в разы увеличивает стоимость. Не каждый отважится сразу отправиться на сложный горный маршрут, для которого необходим велосипед особого качества. Мы привели пять моделей, которые можно приобрести практически в любом специализированном магазине и которые станут для вас не только способом путешествовать, но и повседневным транспортным средством.

Велорюкзаки

Заплечные

Велорюкзаки и велосумки

Длительная перевозка большого груза на спине неприятна и вредна для позвоночника, что вызвано специфической позой велосипедиста. Поэтому они обычно имеют небольшой объём — от 5 до 35 литров и предназначены для коротких маршрутов для перевозки питьевой системы и минимума одежды.

Для велорюкзаков характерны:

  • Яркая раскраска, наличие светоотражателей и крепления для маячка.
  • Характерная форма, сужающаяся кверху. Благодаря этому, снижается аэродинамическое сопротивление и вероятность зацепиться рюкзаком за свисающие над дорогой ветки.
  • Наружные крепления для шлема.

Багажные

Багажные велорюкзаки («велоштаны», велохурджины, перемётные сумки) крепятся на багажник велосипеда, при этом части рюкзака, как правило, свешиваются по обе стороны колеса.
По количеству отделений делятся на:

  • однообъёмные;
  • двуобъёмные;
  • многообъёмные.

Рама туристического велосипеда

Стальные рамы примечательны высокой ремонтопригодностью: их удается сварить в случае поломки. Также такие рамы имеют хороший накат и неплохо гасят вибрацию.

Как правило, для изготовления рам из стали используется хром-молибденовый сплав. Он отличается хорошей стойкостью к коррозии и высокой удельной прочностью.

Преимущество титана — его невероятная прочность, сочетаемая с лёгкостью. Если сталь хорошо ремонтируется, то титан практически не ломается. При этом по степени наката титановые рамы не уступают стальным. Минус один – высокая цена.

Карбоновые и алюминиевые рамы тоже не запрещено использовать для туризма, но только, когда речь идёт о нечастых походах продолжительностью в несколько дней, максимум пару недель.

В более длительных турах, к тому же, проводимых по нескольку раз в год, их эксплуатировать не рекомендуется. Карбоновые — из-за хрупкости, алюминиевые — из-за низкой выносливости металла.

Вам будет интересно  Обзор зимней велоэкипировки: выбираем, в чём кататься

Особенности велотуризма как вида спорта

Спортивный велотуризм — походы по маршрутам определенной категории сложности. Основная цель спортивного велотуризма — повышение туристского мастерства, совершенствование техники и тактики прохождения маршрутов, освоение новых видов туристического снаряжения и прочее. Как вид спорта, спортивный туризм с 1949 включён в «Единую всесоюзную спортивную классификацию», ныне — в «Единую Всероссийскую спортивную классификацию (ЕВСК)» .

Как и в спорте, в спортивном велотуризме существуют ступени (разряды) и звание мастера спорта. Спортивные разряды и звание мастера спорта по туризму присваиваются с учётом количества и сложности совершенных походов, а также опыта самостоятельного руководства ими. Сложность похода определяется категорией сложности маршрута. Порядок формирования туристских групп, права и обязанности их участников и руководителей, оформление документов, разработка и подготовка маршрутов и т. п. регламентируются «Правилами проведения туристских спортивных походов».

Среди видов спортивного туризма, где для передвижения используется исключительно мускульная сила человека, велосипедный туризм является лидером по скорости передвижения и протяженности маршрутов. Спортивный туризм – это, прежде всего средство повышения мастерства туриста и серьезная физическая нагрузка. Если это становится вторичным, а на первое место выходят испытание резервов человека, острые ощущения, новые впечатления и открытия, спортивный туризм превращается в экстремальный, то есть спортивный туризм на уровне самых высоких категорий сложности. В этом случае в нем появляются элементы риска, реальной опасности.

Велосипедный туризм заключается в прохождении на велосипеде маршрутов, содержащих общетуристские и специфические для велотуризма препятствия. Походы в спортивном велотуризме подразделяются на 6 категорий сложности в зависимости от протяжённости маршрута, продолжительности похода, сложности рельефа, высоты над уровнем моря, характера препятствий и т. д. Например, маршрут похода 1 категории сложности может проходить по любым дорогам, его протяжённость не менее 300 км, продолжительность не менее 6 дней, к тому же маршрут должен включать как минимум два препятствия первой категории трудности. Маршруты походов 3 категории сложности (протяжённость не менее 500 км, продолжительность похода не менее 10 дней) включает как минимум два препятствия третьей категории трудности и одно препятствие второй категории трудности (это, например, несложные горные перевалы высотой до 1000 м либо песчано-гравийные и грунтовые дороги, полевые и лесные тропы — не менее 40 % маршрута). Походам 4 категории сложности соответствует расстояние не менее 600 км в течение 13 и более дней. При этом по равнинной местности не менее 300 км по грунтовым дорогам, лесным и полевым тропам, при их отсутствии не менее 1200 км по дорогам с твёрдым покрытием, а по горной местности не менее 150 км по грунтовым дорогам с общим набором высоты не менее 7000 м по грунтовым дорогам или 10 000 м по дорогам с твёрдым покрытием. Маршруты походов 5 категории сложности (протяжённость более 800 км, продолжительность более 16 дней) прокладывают обычно по горным районам с преодолением нескольких перевалов, по горным тропам и автодорогам на высотах 3000 – 4000 м. При путешествии по пустыне или тайге маршрут похода 5 категории сложности прокладывается через малонаселённую местность, причём не менее 60 % протяжённости маршрута должны приходиться на естественные грунтовые дороги и тропы с труднопроходимыми участками, бродами, завалами, осыпями и другими препятствиями. Маршруты походов 6 категории сложности (протяжённость не менее 800 км, продолжительность похода не менее 20 дней). При этом по равнинной местности не менее 500 км труднопреодолимых дорог с песчаными или заболоченными участками и лесными массивами, преодоление водных препятствий с наведением как минимум одной переправы. При их отсутствии не менее 800 км по дорогам с твёрдым покрытием. По горной местности не менее 250 км по грунтовым дорогам. Общий набор высоты не менее 12 000 м по грунтовым дорогам или 20 000 м по дорогам с твёрдым покрытием, а также преодоление хотя бы одного категорийного перевала или реки с наведением переправы. На категорию сложности маршрута влияет не только наличие протяженных препятствий, но и показатели интенсивности прохождения, автономности маршрута, а также сезонность.

Велокэмпинг

Байкпэкинг или велокэмпинг – велотур по бездорожью с минимальным количеством еды, одежды и снаряжения. Также с байкпэкингом и велокэмпингом связаны труднопреодолимые места, горные и велосипеды для бездорожья, которые обычно используются здесь чаще остальных.

Под велокэмпингом подразумевается выезд на природу на велосипеде и поиск удобного места для разбивки лагеря. Байкпэкинг большее значение придает самому процессу езды на велосипеде, велокэмпинг же – отдыху на природе. Байкпэкинг или велокэмпинг – мероприятие, которое в основном проходит на самообеспечиваемой основе.

Как путешествовать на велосипеде

Что такое bikepacking? Это путешествие на велосипеде разной сложности и продолжительности. Хотите попробовать? Мы расскажем, как.

В последние годы набирают популярность путешествия на велосипеде, или bikepacking. Поводов отправиться в дальнюю поездку на двухколесном друге много. Для одних это способ проверить свою выносливость, для других — лучше изучить местность, а некоторые просто хотят разнообразить уже привычные пешие походы и увеличить дальность и скорость передвижения.

Главная прелесть перемещения на велосипеде — это большая свобода выбора. Можно на ходу корректировать маршрут, менять запланированное место и время стоянки, а то и вовсе заехать в город и передохнуть денек-другой в гостинице, что особенно важно в случае неблагоприятной погоды или технических неполадок. В экстренной ситуации можно пересесть на общественный транспорт, упаковав велосипед в багажное отделение автобуса или взяв с собой в электричку, поезд и даже самолет.

В этой статье мы расскажем о выборе экипировки и оборудования, а также об организации велопутешествия.

Куда едем?

Дальние поездки можно условно разделить на три типа: автономные, полуавтономные и неавтономные.

Полностью автономные велопоходы подразумевают отрыв от цивилизации и инфраструктуры на несколько дней или даже недель. В такие путешествия, как правило, отправляются уже опытные походники и велосипедисты, которые спокойно справятся с поиском воды и ночлега и без проблем решат технические неполадки даже “на коленке”, посреди безлюдной трассы.

Полная автономность требует большего количества снаряжения и умения его правильно разместить на велосипеде. Как правило, такие поездки имеют большую дальность — 500 км и выше. Например, многие путешествуют по России и Средней Азии, где расстояния между городами гораздо больше, чем в Европе. Особой популярностью, в том числе среди иностранцев, пользуется Шелковый Путь — древний торговый маршрут в Китай через Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан и Монголию.

Полуавтономные поездки наиболее сбалансированы по соотношению интересности к трудозатратности. В таких походах вы ночуете в палатке, преодолеваете достаточно большие расстояния за день, но в пути каждый день встречаются небольшие города, в которых можно запастись продуктами и необходимыми расходниками, а в экстренной ситуации найти ночлег. Снаряжения в такие поездки надо брать значительно меньше, уставать за день будешь не так сильно, да и денег в пути тратиться будет не очень много, т.к. основную массу еды вы готовите сами и не тратитесь на гостиницы.

Протяженность таких походов тоже может быть очень большой, главное — хотя бы примерно наметить маршрут, чтобы не оказаться в незаселенной части страны без еды и воды. Идеально подойдут страны Европы и западные регионы России, в которых более высокая плотность населения.

Неавтономные поездки максимально комфортны, так как подразумевают ночевки только в городах или на турбазах. Набор необходимого снаряжения для таких поездок минимален, некоторые даже практикуют так называемые “Credit card tour”, когда с собой — минимум сменной одежды и кредитка, больше ничего не надо. Главное — позаботиться о том, чтобы места ночевок попадались в пути почаще, а денег на гостиницы и хостелы всегда хватало.

Существенно сэкономить, а так же разнообразить путешествие позволят сайты для путешественников, например couchsurfing.com или warmshowers.org, через которые можно познакомиться с местными жителями, готовыми бесплатно принять у себя. Правда, вероятность найти ночлег на них не стопроцентная, да и предварительно опробовать их в обычных поездках не помешает. Идеальное направление такой поездки — Европа, где инфраструктура очень хорошо развита и даже в небольших городах, как правило, есть гостиницы, хостелы и веломастерские.

Выбирая маршрут для себя, в первую очередь отталкивайтесь от расстояния, которое вы преодолеваете за один день. Чтобы узнать свои способности, попробуйте провести весь день в седле — отправьтесь в ближайший пригород, держите комфортный темп, делайте частые, но короткие передышки. Оценив уровень усталости в процессе на следующий день после заезда, вы сможете объективно спланировать ежедневный пробег для грядущего велотура.

Выбираем велосипед

Главный помощник в велопутешествии — это, разумеется, велосипед. Именно от него зависит, насколько легко вы будете преодолевать большие расстояния и насколько удобно вам будет переносить снаряжение.

Вам будет интересно  Прогулка на велосипедах в Крыму

Главный критерий при выборе велосипеда — это маршрут. Ждут ли нас большие перепады высоты, по асфальту мы поедем, или по грунтовым дорогам, сколько места нам надо под запасы провизии — всё это важно знать, чтобы правильно выбрать.

Для регионов с асфальтовым покрытием или хорошими грунтовыми дорогами идеально подойдет туринговый или гравийный шоссейный велосипед. Малый вес и хороший накат позволят легко преодолевать большие расстояния, а увеличенный диапазон скоростей позволит с легкостью забираться в гору. Такие велосипеды, как правило, имеют места для установки багажника и дополнительные точки крепления флягодержателей.

Хороший пример такого велосипеда — Triban 500. Более бюджетный вариант универсального шоссейного велосипеда — Triban 100. Он также имеет более широкие покрышки с неглубоким протектором, а для тех, кому непривычна форма шоссейного руля, есть вариант с прямым рулём.

В качестве более бюджетного и универсального варианта подойдут и гибридные велосипеды, например, Riverside 120. Форма их рамы и руля больше напоминает горный велосипед, вес больше, зато цена значительно ниже, а посадка более привычна для большинства пользователей. Некоторые варианты гибридных велосипедов оснащаются амортизационными вилками, их стоит рассматривать, если не весь маршрут пролегает по хорошим дорогам.

Для выездов по пересеченной местности, в зависимости от сложности рельефа, могут подойти как гравийный велосипед, так и полноценный горный. Если по маршруту часто встречаются проселочные дороги и пересеченная местность, хорошо подойдут велосипеды из линейки Rockrider Sport Trail — модели ST 520, ST 540 и ST 560. Они оснащены дисковыми тормозами, прочными ободами и позволяют установить багажник, а амортизационная вилка позволит комфортно преодолевать неровные участки пути. На моделях ST 540 и ST 560 есть опция блокировки вилки, что существенно увеличивает накат на участках с ровным дорожным покрытием.

Если выбрать велосипед специально для поездки нет возможности и приходится ехать на том, что уже имеется, имеет смысл слегка модернизировать его для конкретных задач этого путешествия. Например, если в пути вас ждут только хорошие дороги, а ваш велосипед горный, можно сменить покрышки с грунтовых на более узкие “слики” для меньшего сопротивления и лучшего сцепления на асфальте.

Если же вас занесет в холмистую местность, а велосипед имеет малый диапазон передач, стоит поменять кассету на вариант с большим разбросом размеров звезд. Это позволит значительно сократить ваши усилия на подъемах.Такие модернизации не потребуют больших вложений и сделают поездку более комфортной.

Отдельно стоит отметить контактные педали. Их удобство становится тем более очевидным, чем больше времени вы проводите в седле. Они не только уменьшают вероятность соскальзывания ног с педалей, но и увеличивают эффективность педалирования.

На первый взгляд кажется, что покупка отдельной пары обуви и педалей влетит в копеечку, но на самом деле удобные и универсальные велотуфли можно купить за 2999 рублей, а педали обойдутся в 1699 рублей. В качестве совсем бюджетной замены подойдут педали с туклипсами — они менее удобны и эффективны, зато подходят любой повседневной обуви.

Снаряжение

Теперь, когда мы определились, куда и на чем ехать, пора решить, что мы берем с собой. Выбор необходимого набора снаряжения тоже зависит от дальности и степени автономности поездки.

Базовый набор, который должен всегда иметь при себе любой велосипедист, остается неизменным — шлем, сменные камеры или заплатки, монтажные лопатки, насос, мультиинструмент.

Для дальних поездок так же стоит взять с собой одну-две сменные покрышки (модели с мягким бортом, которые компактно складываются), запасную цепь и инструмент для ее замены (съемник замка цепи или выжимку), спицевой ключ для исправления восьмерок, смазку для цепи.

Чем более автономна ваша поездка, тем больше запасных частей имеет смысл брать с собой. Если же вы уверены, что по пути будет много городов с веломагазинами, можно обойтись минимальным запасом.

Вторая часть набора снаряжения касается ночевок.

Палатку стоит брать максимально легкую и компактную. Идеальный вариант одноместной палатки — Quechua 900 Ultralight, на двоих или троих подойдут модели Quickhiker 2 и Quickhiker 3 соответственно. Треккинговые палатки имеют очень малый объем в сложенном состоянии, а вес в пересчете на одного человека составляет в районе 1,2-1,5 килограмм.

Если же хочется поехать совсем налегке, а на улице достаточно тепло, можно обойтись легким тентом. Он занимает меньше места, чем любая палатка, но от сильного ветра под ним не спрячешься.

Спальные мешки также подойдут треккинговые. Их вес и объем намного меньше, чем у простых походных, но и стоят они дороже. Для холодного сезона идеальным выбором будут пуховые спальники с лимитом до нуля градусов. Даже если днем температура +10°, по ночам она может опускаться до околонулевых значений. Летом можно обойтись и компактным синтепоновым спальным мешком с лимитом +10-15°. Объем треккинговых спальников колеблется от 5 до 7 литров в сложенном состоянии, а их вес, как правило, менее килограмма.

Не стоит забывать о коврике для сна. Вес обычных ковриков или пенок сам по себе невелик, но вот объем в скрученном виде — достаточно ощутимый. Поэтому имеет смысл взять с собой надувной коврик — его объем всего 2,5 литра, к тому же он гораздо мягче и комфортнее.

Последняя часть походного снаряжения касается готовки. Полноценные приемы пищи в начале и в конце дня очень важны, так что не стоит пренебрегать газовыми горелками. Самые компактные из них рассчитаны на резьбовые газовые баллоны и имеют вес всего 75 грамм. Наборы посуды на одного или на двоих содержат в себе всё необходимое и компактно складываются, а также имеют очень малый вес — всего 300 и 400 грамм соответственно.

Для более комфортной поездки и в целях безопасности имеет смысл позаботиться о необходимых гаджетах. В качестве навигатора подойдет обычный смартфон, но отдельный GPS-навигатор может быть значительно удобнее и сохранит заряд телефона. Для обеспечения бесперебойного питания всей электронике можете взять с собой Power Bank, желательно литий-полимерный — их емкость и скорость заряда выше, чем у литий-ионных.

Для удобства зарядки в городах, когда есть доступ к розеткам, не помешает взять с собой небольшой тройник — так вы сможете быстро зарядить несколько гаджетов от одной розетки. Для автономщиков будут полезны солнечные батареи. Хотя их компактность оставляет желать лучшего, а эффективность зависит от погодных условий, даже минимальный заряд в экстренной ситуации может очень помочь.

Теперь, когда набор снаряжения собран, надо разместить его на велосипеде. Сразу забудьте о рюкзаках — давление на спину во время езды на велосипеде от них гораздо выше и при длительных поездках это особенно ощутимо. На спину можно повесить разве что небольшой рюкзачок на три, шесть или десять литров со встроенной питьевой системой. В такой рюкзак можно сложить легкие вещи первой необходимости (деньги, документы, гаджеты), а литровый мешок с водой гораздо удобнее для питья на ходу, чем фляги. Основной вес размещается только на раме велосипеда.

Если вы едете налегке, то можно использовать компактные сумки объемом 5-15 литров под седло, внутрь рамы и на руль. Если же путешествие длительное, идеальным выбором станет надежный багажник, выдерживающий нагрузки до 20-25 кг. Если ваш велосипед не имеет специальных отверстий для крепления такого, есть модели с креплением за подседельный штырь. Они устанавливаются на любой велосипед, но нагрузку держат меньшую.

Для багажников существует широкий ассортимент сумок разного объема и конструкции, некоторые из них защищены от дождя. Закрепив сумки с боков можно спокойно поместить часть поклажи сверху багажника, дополнительно закрепив резинками. Не забывайте, что нагружать боковые сумки надо равномерно, а вещи, которые нужны будут реже, паковать глубже. Вещи, предназначенные для сна (спальный мешок, сменную одежду), стоит дополнительно упаковать в герметичные мешки или полиэтиленовые пакеты.

Одежда

Настало время поговорить об одежде. Выбор одежды очень важен, так как во время езды необходимо обеспечить вентиляцию и отвод влаги, а во время стоянок — защиту от холода. На прогнозы погоды в длительных поездках тоже рассчитывать не стоит и защиту от дождя надо брать в любом случае.

Идеальным выбором станет специализированная велоэкипировка. Ее крой адаптирован для использования во время езды, а вес и объем очень невелики. Однако, если приобретать полный комплект одежды для редких выездов не позволяет кошелек, можно использовать аналоги, предназначенные для походов, треккинга или бега.

В долгих поездках очень важно обеспечить комфорт ягодицам при долгом контакте с седлом. Для этого используют шорты и тайтсы со специальной мягкой подкладкой — так называемым “памперсом”. Если вам комфортнее в повседневных брюках, чем в велосипедных тайтсах, можете использовать нижние шорты в паре с любой парой штанов.

Вам будет интересно  Велотуризм – что это: типы, направления, советы

Традиционные велотайтсы бывают разных видов: без лямок, с лямками, утепленные и так далее. Каждый сможет подобрать себе подходящий вариант под свой бюджет — цены начинаются от 799 рублей.

Для отвода пота нам понадобится хорошее термобелье для велоспорта, но можно воспользоваться и более недорогими аналогами для бега и футбола. Их форма не так хорошо адаптирована для езды на велосипеде, но отвод влаги тоже на высоком уровне. В межсезонье стоит рассмотреть утепленные джемпера для шоссейного велоспорта.

Для защиты от дождя и ветра подойдут куртки-дождевики. Они бывают как сверхлегкими, так и более плотными и недорогими. Если у вас уже есть хорошая мембранная куртка, можно использовать ее, но в весе она, как правило, будет уступать. Для защиты ног от воды и холода существуют специальные велобахилы, которые созданы для контактных велотуфель, но некоторые модели могут быть использованы и с обычной обувью. Не стоит забывать и о многофункциональных повязках — они помогут защитить шею от продувания, а в жару их можно носить на голове под шлемом, чтобы пот не попадал в глаза.

Дополнительный комфорт ладоням и крепкий хват обеспечат качественные перчатки — незаменимая вещь в первом путешествии, когда ваши руки еще не привыкли быть на руле по 6-8 часов в день.

Если по ночам температура опускается до 0 градусов, для утепления на стоянках имеет смысл взять с собой компактный треккинговый или альпинистский пуховик, ведь после интенсивных нагрузок тело охлаждается гораздо быстрее. Они очень компактны и весят около 300-500 грамм. В летний период можно обойтись хорошей походной толстовкой.

Питание

Питание для велосипедиста так же важно, как заправка для автомобиля.

В процессе интенсивной и долгой езды мы сжигаем огромное количество углеводов, и если их запас в организме подойдет к концу, усталость проявит себя гораздо быстрее и сильнее.

Первое правило — полноценный горячий завтрак из медленных углеводов. Отлично подойдут каши, рис, макароны и т.д. После завтрака стоит дать организму 30-40 минут на усвоение (идеальное количество времени, чтоб собрать лагерь и упаковать поклажу по сумкам) — и можно отправляться в путь.

В процессе езды не стоит забывать о перекусах. Заведите простое правило — небольшая порция быстрых углеводов каждые 10-15 километров. Можно заранее подготовить энергетические батончики, бананы, сухофрукты в маленьких порциях. Даже если вы еще не успели проголодаться, небольшая порция быстрой энергии позволит вам дольше продержаться на плотном завтраке.

Энергетические гели — тоже хороший источник энергии, так как декстроза усваивается за считанные минуты, но не стоит путать их с обычной пищей. Гели лучше приберечь для последних 10-20 километров, на случай, если усталость возьмет верх за полчаса-час до ночевки. .

Аналогичное правило действует с водой. Если вы чувствуете жажду, значит, ваш организм уже на первых стадиях обезвоживания. Чтобы не допустить этого, можно точно так же употреблять небольшое количество воды с короткими интервалами, например, один глоток из фляги каждые пять километров.

Если вы решили сделать остановку на обед, запомните два простых правила. Первое — не объедаться. После долгой работы педалями может возникнуть желание поесть как в последний раз в жизни, но постарайтесь не поддаться ему, ешьте медленно и, когда почувствуете, что наелись, не продолжайте. Остатки можно взять с собой и разогреть на горелке на ужин или употребить в качестве короткого перекуса.

Второе важное правило — дайте организму время на переваривание. Не стоит отправляться в путь прямо из-за стола, лучше переждать хотя бы 30-40 минут — питательные вещества начнут усваиваться, ощущение тяжести в животе спадет и ехать дальше будет гораздо легче.

В конце дня, когда маршрут уже пройден, есть два главных искушения — как можно быстрее поесть и как можно быстрее лечь спать. Какому из них поддаться в первую очередь? Наиболее верной практикой будет повременить и с тем, и с другим.

В первую очередь, необходимо заполнить так называемое “белково-углеводное окно”. Этим термином называют 20-40 минут после интенсивных нагрузок, когда организм значительно быстрее усваивает белки и углеводы. В этот период будет очень полезным небольшой перекус, состоящий из продуктов, содержащих белок и быстрые углеводы. Например, хорошее сочетание (как по составу, так и по вкусу) — обезжиренный творожок и банан. В качестве быстрого источника углеводов так же хорошо подойдут сухофрукты.

Само собой, такой перекус стоит подготовить заранее, например, купить в городе по пути. Прикрыв это “окошко”, можно приступать к подготовке места ночевки: разбить палатку, переодеться в более теплые и сухие вещи. Это даст вам достаточную паузу, чтобы оценить, насколько вы на самом деле голодны и нужен ли плотный ужин.

Исключением будут походы в холодный сезон. Перед сном в холодную погоду настоятельно рекомендуется употребить некоторое количество медленных углеводов в составе горячей пищи, такой ужин будет греть вас изнутри во время сна до самого утра.

Велотуры, или Пять вопросов об организованном велотуризме

Велотуризм завоёвывает мир. К сожалению, в нашей стране путешествия на велосипедах ещё не получили достаточного распространения, хотя в интернете можно найти огромное количество предложений совершить велотуры по «городам и весям».

Велотуры, или Пять вопросов об организованном велотуризме

Наверное, сказывается недостаток информации об этом увлекательном и полезном виде туризма. Tourweek отвечает на некоторые вопросы о велотурах, которые чаще всего задают наши пользователи.

Что такое велотуры?

Все заботы об организации путешествий на велосипедах, или велотуров, берёт на себя туроператор. Участники велотуров чаще всего путешествуют без поклажи, обычно её перевозят в сопровождающей группу машине. Питаются туристы в придорожных ресторанах и кафе, на ночлег останавливаются в гостиницах или кемпингах.

Это, как говорится, идеальная схема, принимая участие в путешествии на велосипедах, воспользоваться всеми благами цивилизации удаётся не всегда. Маршрут может проходить по местам, где таких благ, включая автомобильные дороги, нет совсем. В этом случае туроператор обеспечивает велотуристов всем необходимым — палатками, спальными мешками, питанием и т. д., а туристы везут поклажу в рюкзаках. Условия путешествия, естественно, оговариваются заранее. Велотуры могут быть рассчитаны как на новичков, так и на хорошо подготовленных спортсменов.

Кому доступны велотуры?

Существует неверное мнение, что велосипедный туризм доступен только людям физически хорошо подготовленным. Это не так. Велотуры подразделяются по уровням сложности маршрутов, и этот уровень должен быть указан в предложении туроператора. Надо сказать, большинство велосипедных туров рассчитаны на обычных людей, которые пользуются велосипедом хотя бы изредка. Кроме того, зачастую на маршруте за группой велотуристов следует машина сопровождения, в случае необходимости в ней можно передохнуть и даже проехать часть маршрута. Но это, опять-таки, возможно на обустроенных маршрутах, пролегающих по автомобильным дорогам.

Какие велосипеды используются в велотурах?

Тип используемого велосипеда зависит от характера маршрута, его сложности и протяжённости. Сама форма велотура как организованного путешествия предполагает, что подходящий тип велосипеда выбирает и предлагает клиенту туроператор. Типов туристических велосипедов на сегодня существует множество: туринг, горный байк, циклокросс, различные гибридные модели. В последнее время, в связи с развитием экстремального туризма, некоторые туроператоры предлагают своим клиентам велосипед для даунхилла — скоростного горного спуска.

Какие бывают велотуры?

Классический велотур — это путешествие на велосипеде в группе с гидом. Сформированная на базе группа сдаёт багаж в машину сопровождения и отправляется на велосипедах по маршруту. Опытный гид и сопровождение избавляют туристов от многих проблем, которые могут возникнуть в так называемых «несопровождаемых» турах, которые тоже иногда предлагаются в интернете. Однако следует отличать «несопровождаемые» велотуры от туров без сопровождения, но с гидом — в последнем случае туроператор несёт ответственность за безопасность туристов на маршруте.

Какие велотуры предлагаются в России?

Хотя организованный велотуризм в России развит пока сравнительно слабо, велотуров предлагается довольно много. Что неудивительно — сами огромные просторы нашего Отечества представляют собой идеальное пространство для велотуризма. Базы отдыха, пансионаты и туристические гостиницы в центральной полосе России, на Урале, Северном Кавказе, Алтае, на побережье Байкала, в Карелии предлагают велотуры с увлекательнейшим маршрутами, одно- и многодневные, с автомобильным сопровождением и без такового. Эксперты прогнозируют увеличение в ближайшие годы в России интереса к этому виду активного отдыха.

Источник https://krutipedaly.ru/vidy-velosipednyh-pohodov-i-turistov/

Источник https://blog.decathlon.ru/sovety/kak-puteshestvovat-na-velosipede.html

Источник https://tourweek.ru/articles/useful_tips/301062

Источник

X