Возврат билетов Аэрофлот – правила

Возврат билета Аэрофлот

«Аэрофлот» считается самой популярной авиакомпанией в России. Он ежедневно предоставляет россиянам сотни рейсов в разные уголки мира. Авиаперевозчик старается обеспечивать пассажирам максимальный комфорт, благодаря чему он пользуется большим спросом.

Еще одним преимуществом «Аэрофлота» является доступная стоимость билетов на авиарейсы. Чтобы забронировать себе место в самолете, необязательно ехать в аэропорт. Данную процедуру легко проделать через интернет. Опытные путешественники предпочитают заранее заказывать для себя билеты, так они существенно экономят. Но порой возникают ситуации, когда пассажир вынужден отказаться от купленного проездного документа по тем или иным причинам. К счастью, авиаперевозчик предоставляет такую услугу. Чтобы ей воспользоваться, пассажир должен ознакомиться с рядом правил, которые касаются возвращения билета «Аэрофлот».

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (804) 333-20-57

Это быстро и бесплатно !

Разновидности возврата авиабилета

Вынужденный отказ в редких случаях зависит от пассажира.

  • Произошла задержка рейса или его полная отмена.
  • Авиаперевозчику по уважительной причине пришлось изменить запланированный маршрут.
  • Авиакомпания не может обеспечить пассажиру комфортный перелет из-за отсутствия свободного кресла, закрепленного за конкретным билетом.
  • Отсутствие стыковки между запланированными рейсами при одной перевозке.
  • Отказ перевозчика обслуживать пассажира по тарифу приобретенного им проездного документа.
  • Появление у пассажира необходимости отказаться от полета из-за серьезной болезни.

При других обстоятельствах отказ рассматривается как добровольный. Для совершения процедуры пассажиру достаточно сообщить о своем решении и сдать билет сотруднику авиакомпании. Но нужно помнить, что в случае добровольного отказа предусматриваются штрафные санкции.

Особенности и план возвращения купленного билета с помощью интернета

Чтобы не терять драгоценное время, стоя в кассе в аэропорту, можно оформить отказ от купленного билета на сайте авиаперевозчика «Аэрофлот». Так удастся поступить только при условии, что пассажирский документ был приобретен в онлайн-режиме.

Электронные билеты имеют массу преимуществ. Их невозможно потерять или повредить. А оформляются они в течение нескольких минут. Немного больше времени занимает его возврат. Однако это все равно лучше, чем стоять в многолюдной очереди всего лишь для того, чтобы вернуть свои деньги за отказ от места в самолете.

Процедура отказа от билета предусматривает ряд особенностей:

  • если пассажир оплатил свою покупку с помощью банковской карточки, то возвращенные средства ему перечислят на тот же счет;
  • возврат билета в онлайн-режиме проходит по стандартному тарифному плану, который заранее установлен авиаперевозчиком;
  • вернуть удастся только тот билет, который был приобретен в центре бронирования или на сайте компании;
  • через интернет допускается возвращение билетов, которые не были изменены или использованы.

Существует еще одна важная особенность, на которую следует обратить внимание. Часто пассажиры, которые путешествуют не сами, бронируют сразу несколько мест. Если у одного из них возникает необходимость отказаться от перелета, то оператору придется аннулировать весь заказ. Чтобы другие пассажиры не потеряли свои места, перед процедурой нужно будет совершить звонок в кол-центр и попросить разбить оформленную бронь на несколько частей.

Чтобы провести возврат через интернет, клиенту авиакомпании необходимо проделать пять основных шагов:

  1. Перейти на официальный сайт авиаперевозчика. Для этого необходимо вбить в адресную строку http://www.aeroflot.ru/ru-ru.
  2. Далее нужно нажать на опцию «Купить билет». Ее легко найти рядом с логотипом «Аэрофлота».
  3. Перед пользователем откроется страничка, на которой осуществляется бронирование, обмен и возврат оформленных на рейс мест.
  4. На странице в специальном поле нужно ввести фамилию и код, который был получен после осуществления бронирования.
  5. В результате этого на мониторе появится вся информация о запланированном рейсе. Чтобы отказаться от билета, необходимо будет нажать «Возврат».

Как можно заметить, вся процедура займет не больше 5 минут.

Проведение обмена авиабилета

Не все пассажиры обращаются к сотруднику авиакомпании с просьбой вернуть деньги за неиспользованный билет. Не менее часто у них возникает необходимость провести его обмен на другое число и время. «Аэрофлот» старается угодить каждому своему клиенту, поэтому всегда идет на помощь в подобных ситуациях.

Чтобы провести обмен, пассажиру следует обратиться в офис продаж «Аэрофлота» или позвонить на горячую линию. Оператор сообщит ему о необходимости провести доплату за оказанную услугу. Это можно сделать с помощью наличных или банковского перевода с кредитной карты. Пассажир вправе выбрать наиболее удобный для него вариант. После этого сотрудник авиакомпании проведет обмен и сообщит об этом клиенту.

Начисление штрафа при возвращении билета

Штрафы предусмотрены исключительно для билетов, от которых добровольно отказались. Размер санкции зависит от оплаченного тарифа. Во время начисления штрафа действуют следующие правила:

  • чем ниже стоимость электронного билета, тем жестче условия его возвращения;
  • если место оплачено по полному тарифу, то штраф не начисляется.

Все тарифы, которые предлагает «Аэрофлот» делятся на две подгруппы: «Премиум» и «Оптимум». Первые действительны на протяжении всего года. Никакие штрафные санкции для них не предусмотрены. Вторые такой привилегией не обладают.

Отдельно стоит сказать о тарифе «Оптимум-бизнес». Если пассажир решит отказаться от билета такого типа, то сотрудник авиакомпании будет вынужден попросить его оплатить штраф. Данная привилегия стоит 200 евро. Эта сумма никак не зависит от времени регистрации человека на выбранный рейс, так как она всегда остается фиксированной.

Билет по тарифу «Оптимум-эконом» можно вернуть до момента окончания регистрации.

Фиксированной суммы штрафа на него нет, так как она зависит от времени полета. Если перелет осуществляется более 6 часов, то пассажиру придется заплатить 100 евро. Всего 60 евро оплачивают в качестве штрафа за отказ от билета на рейс длительностью меньше 6 часов.

О чем еще нужно помнить, возвращая билет «Аэрофлота»

Прошение о добровольном возвращении билета будет принято при условии, что пассажир предоставит сотруднику авиакомпании правильно оформленное заявление об отказе, копию документа, по которому происходило бронирование, и квитанцию с пометкой на его аннуляцию.

Авиакомпания самостоятельно занимается подсчетом денежной суммы, которую ей необходимо вернуть пассажиру, оформившему отказ от билета.

Что представляет собой невозвратный билет

«Аэрофлот» может предложить своим клиентам приобрести билет по невозвратному тарифу. Как можно понять из названия, вернуть его в случае необходимости не удастся. Несмотря на это, данные билеты пользуются большой популярностью. Все потому, что они имеют низкую стоимость. Это и есть главная причина, почему авиаперевозчик не принимает их обратно.

Получение денег после оформления возврата

Денежные средства, если оплата совершалась через банковскую карту или электронный кошелек, поступят обратно на счет пассажира в лучшем случае в течение одной недели. Как правило, данный процесс занимает от 5 до 30 дней. Все зависит от загруженности авиаперевозчика и скорости переводов банком. Если произошла большая задержка, то нет смысла обращаться в авиакомпанию. Следует уточнять этот вопрос у организации, которая занимается обслуживанием карты.

«Аэрофлот» предлагает прозрачные условия совершения возврата авиабилета. Чтобы во время осуществления процедуры у пассажиров не возникало никаких проблем, им следует заранее ознакомиться с правилами бронирования мест. Их можно найти на официальном сайте авиаперевозчика.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (804) 333-20-57

http://pravograjdan.ru/vozvrat/biletov-ajeroflot/