Всё о возврате авиабилетов

Как вернуть деньги за авиабилет? Особенности возврата у Победы, Аэрофлота, S7

ТОП-7 сервисов поиска дешевых авиабилетов

Если у вас есть вопрос или нужна помощь с выбором, то напишите мне в чат в правом углу, с радостью помогу и подскажу!

Лето — период отпусков. Многие люди хотят сделать перерыв в работе именно в это время года. Можно съездить на море, позагорать, искупаться, набраться сил и хорошо провести отпуск. Однако многие готовятся к отдыху задолго до его наступления. Современные интернет технологии позволяют бронировать отели и заказывать билеты почти за год вперед. Многие так и поступают. Но ведь в жизни все может произойти. И вполне возможно, что вам не удастся отдохнуть в запланированное время.

Поэтому ниже мы разберем, возможно ли вернуть деньги, заплаченные за авиабилет. Правила запутанные и не каждый россиянин в них разберется. В начале рассмотрим виды билетов.

Популярные сайты для бронирования отелей

Виды билетов и их отличия

Есть два вида билетов.

  • Возвратный тариф дает возможность вернуть и/или обменять билет по разным причинам. Деньги вернут в любом случае, независимо от отказа. Однако допускается удержание комиссии за возврат. Все эти нюансы следует уточнять при заказе/покупке билета.
  • При невозвратном тарифе полную стоимость вернуть назад не удастся. Можно получить только часть денег. Правда, есть исключения. Пассажир/близкий член семьи (сын, дочь, жена): умер; серьезно заболел и врач не разрешает полет; не получил визу.

Если первый пункт признают все авиакомпании, то вот с двумя другими могут быть проблемы. Не все перевозчики считают это достаточным основанием для возврата полной стоимости билета.

При возникновении таких ситуаций (эти и другие нюансы разбираются подробнее в разделе «Что делать, если…?») следует сообщить в сервисную службу поддержки компании и прислать подтверждающие документы. Получив основание и изучив правовые бумаги, специалисты сервиса обратятся в авиакомпанию с запросом на возврат денег.

Как понять, какой вид купленного билета?

До заказа/покупки билета нужно ознакомиться с правила его обмена/возврата. Они всегда указываются на странице, где его можно бронировать и оплатить.

Если у билета невозвратный тариф, на экране могут быть следующие надписи:

  • Ticket is non-refundable
  • Ticket is non-refundable for cancel/refund
  • Refund is not permitted
  • Any time ticket is non-refundable — билет не подлежит возврату в любое время
  • Есть еще один вариант — Ticket is non-refundable in case of no-show/ Билет не удастся вернуть, если не явиться на рейс. Т.е., возврат возможен, но нужно быть в аэропорту.
  • Вариантов с обменом меньше. Он может быть полностью запрещен (change is not permitted) или запрещен при неявке на рейс (change not permitted in case of no show).
Вам будет интересно  Отель L oceanica Beach Resort Hotel 5*, отзывы об отеле, описание, фотографии Турция Кемер

Можно ли вернуть невозвратный билет?

Выше мы немного рассказали про невозвратные билеты. Теперь немного подробнее. Почему люди покупают такие билеты? Дело в том, что они стоят дешевле, чем с тарифом, позволяющим возвращать проездной документ.

Приобретать такие выгодные билеты стоит в том случае, если вы точно знаете, что ничто не помешает вашим планам.

В разделе «Виды билетов..» мы уже указали, когда и как вернуть деньги за неиспользованный авиабилет. Здесь же укажем, что гласит закон, а точнее, статья №108.

Согласно пункту 2 авиакомпании обязаны вернуть деньги пассажиру, если он или его член семьи/близкий родственник, который тоже должен был лететь этим рейсом, заболели. Болезнь подтверждается медицинским документом.

Согласно пункту 3 членами семьи считаются супруги, родители, дети. Под понятием близкие родственники подразумеваются дедушки, бабушки, внуки, полнородные/неполнородные братья/сестры.

Куда обращаться для возврата авиабилета?

Итак, как можно вернуть потраченные деньги за авиабилет? Чтобы вернуть средства, надо зайти на сайт перевозчика и узнать, как это сделать и куда обращаться. Первый вариант — прямое обращение в кассы авиакомпании, второй — в её справочную.

Сотрудники перевозчика обязаны давать гражданам адреса/телефоны отдела, выдающего обратно деньги. Структурные подразделения, занимающие возвратом, у каждой компании могут отличаться.

Последовательность действий при возврате авиабилета

Существует статья №108, которая определяет порядок сдачи неиспользованного билета при отказе от полета. Он предполагает следующие действия:

  • Сдать билет тому продавцу, у которого он покупался. К нему можно обратиться по телефону или посетить его офис/кассы. Уточнить правила можно и на сайте компании. Если авиабилет приобретался через интернет, нужно обратиться через сайт покупки или написать письмо на электронную почту
  • Подать заявление, уведомив авиаперевозчика об отказе от полета и попросив компанию вернуть стоимость билета на карту/счет
  • Подавая заявление, нужно попросить, чтобы сотрудник принимающей стороны на копии документа поставил отметку о времени получения. Если дело дойдет до суда, этим можно доказать факт передачи документа авиаперевозчику
  • Если агент принимающей стороны отказывается это сделать, потребуйте письменный ответ и обратитесь с аналогичным заявлением в представительство авиакомпании
Вам будет интересно  Горящие туры в Турцию из Санкт-Петербурга дешево

Если авиаперевозчик не возвращает деньги или незаконно удерживает сборы, граждане могут пожаловаться на него в Росавиацию, Роспотребнадзор или обратиться с иском в суде по месту нахождения ответчика.

Сколько времени займет возврат?

Обычно процедура длится 3-60 дней. Деньги вернутся на карту, с которой выполнялась оплата. Практика показывает, что операция осуществляется за пару недель. Если за месяц деньги не вернулись на вашу карту, необходимо обратиться в службу поддержки, предоставив её нужные документы.

Что делать, если…?

Выше мы уже упоминали, что билеты бронируются за несколько месяцев вперед, а за это время может много чего произойти. Поэтому рассмотрим самые популярные моменты из раздела «можно ли вернуть деньги за купленный чартерный авиабилет, если…?»

Ошибка в дате/стране

  • Вполне допускается, что билет куплен не в ту страну и не на ту дату. Ничего страшного, если покупатель сразу увидит ошибку или поймет это в течение получаса после приобретения билета. Потери будут минимальными, а в некоторых сервисах их вообще не будет. При оплате картой средства будут заморожены (на период возврата/разблокировки) в банке. Поэтому клиент ничего/почти ничего не потеряет. Но опять все нужно уточнять. Если покупка выполняется в онлайн режиме через сайт авиакомпании, нужно учитывать ограниченное время на отмену покупки. Поэтому лучше внимательно все прочитать, уточнить вес необходимые нюансы и только потом приобретать билет на нужную дату и в требуемом направлении. Если ошибка замечена после истечения получаса, придется обращаться в службу поддержки сервиса, обменивать билет или возвращать и заново его покупать.
  • Владелец билета и/или его близкие родственники серьезно заболели. Нужно обратиться к врачу, получить от него справку и предоставить её в службу поддержки сервиса, чтобы она обратилась в авиакомпанию. Но можно обращаться и напрямую к перевозчику. Если к документу не будет претензий, деньги в полном объеме вернут до двух месяцев. Запрос отправляется, если умер кто-то из близких родственников пассажира или сам владелец билета. Даже если невозвратный тариф авиабилета не стоит вопрос, как вернуть деньги. Средства вернут, но здесь важна оперативность. Нужно сообщить о смерти до завершения регистрации на рейс (некоторым перевозчикам – за сутки, 24 часа, до вылета), чтобы у авиакомпании не было повода отказать в возмещении ущерба

Отказали в визе

  • Не каждая компания признает этот аргумент достаточным основанием для возврата стоимости билета. Поэтому рекомендуется первым делом получить разрешение на въезд в страну, а потом покупать билет. Или же уточнить этот нюанс у авиаперевозчика. Если его сотрудники заявляют, что возврат денег за билет возможен при отказе в визе, покупайте билет. Не дали разрешение, посылайте бумаги в сервис, чтобы подтвердить причину отказа. Правовым документом считается официальный отказ на бланке консульства/посольства с переводом, заверенным у нотариуса.
Вам будет интересно  Туры в Турцию из Саратова

Опаздываю в аэропорт

  • Нужно сразу связаться с сервисом/службой поддержки авиакомпании (смотря, где вы покупали билет) и выяснить все варианты. Чем быстрее, тем лучше. При возврате биле клиент получит больше денег, при обмене – уменьшится доплата.
  • Предположим рейс задержали по причинам, не зависящим от вас, и вы передумали лететь. Тогда нужно получить в аэропорту отметку о задержке/отмене рейса (её выдают сотрудники авиакомпании) и прислать её в службу поддержки. Представители сервиса продажи скажут, можно ли осуществить возврат/обмен билета и свяжется с авиакомпанией.

Изменения в рейс

  • Теперь предположим, что авиаперевозчик изменил первоначальный рейс, и это вам не понравилось. Вариантов два – требуете возврат билета или меняете его на другую дату/время. Правда, при незначительных изменениях (перенос вылета на 1-2 часа) авиакомпания возврат не одобрит. В любом случае, следует обратиться в службу поддержки сервиса. За возврат билета или его обмен доплачивать не придется.
  • Это уже добровольный отказ от вылета. Здесь все будет зависеть от тарифа билета. Чем дешевле стоит авиабилет, тем больше пассажир потеряет. Таковы общие правила. С пассажира удержат следующие суммы: • Если билет невозвратный, всю стоимость билета. В противном случае, часть. Все зависит от правил конкретного тарифа; • Комиссию за отказ от перелета. Она указывается авиаперевозчиком в правилах тарифа; • Агентский сбор за возврат покупки.

Нюансы возврата авиабилетов у Победы, Аэрофлота, S7

Теперь посмотрим на особенности возврата билетов в трех крупных авиакомпаниях.

Аэрофлот

Здесь все зависит от сетки тарифа

  • Если это «Бизнес», 100%-ый возврат денег.
  • При тарифе «Комфорт Премиум» все аналогично, за исключением дальнемагистральных направлений при варианте Optimal – L,Z.
  • Если тариф «Экономичный» при варианте «Промо» R возвращаются только сборы, «Оптимальный» — будут штрафные санкции.
  • «Бюджетный» не предполагает возможность сдачи, а «Премиальный» — допускает на 100%.

Победа

У этой авиакомпании все билеты невозвратные. Возврат может быть только вынужденным в следующих случаях:

  • Отмена рейса
  • Задержка рейса
  • Рейс выполнен не по расписанию
  • Пассажиру не предоставили место на рейсе
  • Был продолжительный досмотр в аэропорту, который ничего не обнаружил
  • Неправильное оформление авиабилета перевозчиком/его агентом
  • Внезапная смерть пассажира/его членов семьи, которые должны были лететь вместе с ним. Болезнь должна подтверждаться медицинским документом и перевозчик должен получить уведомление до конца времени регистрации на рейс

Почти то же самое и здесь:

  • Отмена рейса
  • Задержка рейса
  • Рейс выполнен не по расписанию
  • Пассажиру не предоставили место на рейсе согласно классу
  • Возврат воздушного лайнера в точку отправления. Самолет не допущен в воздушное пространство страны прибытия
  • Пассажира не перевезли из воздушного порта, где осуществлялась пересадка
  • Лайнер совершил посадку в аэропорту, не указанным в перелетном маршруте

https://prosto-eto.ru/kak-vernut-dengi-za-aviabilet-osobennosti-vozvrata-u-pobedy-aeroflota-s7/

Обсуждение закрыто.