15 вещей, которые нужно знать перед автопутешествием в Европу

Содержание статьи

15 вещей, которые нужно знать перед автопутешествием в Европу

На границе и иностранных дорогах автомобилисты могут столкнуться с не всегда понятными правилами и законами. Вот что надо узнать и сделать перед тем, как отправиться в Европу на автомобиле.

Перед поездкой

1. Правильно выберите посольство для оформления визы

Шенгенскую визу надо делать в ту страну, где планируете оставаться больше всего ночей. Например, вы путешествуете на неделю во Францию, но въезжать будете в Польшу и на двое суток остановитесь в Германии — подавайте документы во французский визовый центр.

Ну а если в каждой стране вы будете одинаковое количество времени, делайте визу в страну первого въезда. И не забудьте про страховку.

2. Распечатайте брони отелей и составьте маршрут

Распечатайте подтверждения бронирования всех отелей, желательно сразу на двух языках — русском и английском (или местном). Их у вас могут спросить на границе. Брони с Airbnb и Booking.com, конечно, подойдут.

Если вы будете останавливаться в нескольких государствах, сделайте маршрутную карту. В ней для каждой страны надо указать дату, город, количество ночей и название отеля. Сделать её можно в свободной форме — табличкой или списком. Маршрут обязательно придётся рассказывать на границе, а распечатка поможет ничего не забыть.

3. Получите «зелёную карту»

«Зелёная карта» — это международный полис ОСАГО. Её можно быстро оформить в большинстве страховых компаний перед поездкой, по дороге перед границей или на самой границе (но там выйдет гораздо дороже). Стоимость полиса в России фиксированная, её можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков . Так, с 15 декабря 2017 года по 14 января 2018 года страховка легкового автомобиля на 15 дней обойдётся в 2 320 рублей.

4. Проверьте водительское удостоверение

Если вы получили водительское удостоверение после 1 марта 2011 года, волноваться не о чем: оно соответствует требованиям Венской Конвенции о дорожном движении, которую подписало большинство стран Европы.

Правда, есть ещё страны Женевской Конвенции, в которых действует только международное водительское удостоверение — Австрия, Албания, Андорра, Ватикан и Нидерланды. Международные права можно быстро получить в отделении ГИБДД по месту жительства. И не забудьте взять с собой российские права: ездить по международному водительскому удостоверению без национального за границей запрещено.

Если ваши права старше 1 марта 2011 года, есть два выхода: сделать международное водительское удостоверение или заверенный нотариусом перевод российского удостоверения.

5. Выберите правильные шины

В каждой стране ЕС свои правила использования зимней резины. Обязательно использовать зимние шины в Австрии, Боснии и Герцеговине, Германии, Латвии, Литве, Люксембурге, Македонии, Румынии, Сербии, Словении, Финляндии, Хорватии, Чехии и Эстонии.

Но при этом в большинстве стран запрещена шипованная резина. На колёсах с шипами нельзя в Болгарию, Венгрию, Германию, Македонию, Нидерланды, Польшу, Португалию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Хорватию, Чехию и Черногорию.

Лучший вариант для зимней поездки в Европу — зимние нешипованные шины с одинаковым рисунком протектора для каждой оси. Кроме того, в горных районах вам могут понадобиться цепи противоскольжения. Обращайте внимание на дорожные знаки.

6. Наклейте знак RUS на машину сзади

Согласно Венской Конвенции, на автомобиле должен быть отличительный знак государства. Для машин с российскими номерами это наклейка в форме эллипса с чёрными буквами RUS на белом фоне. Буквы должны быть не менее 8 см. Этот значок надо приклеить сзади — рядом с номерами или на стекло. Наклейку можно купить в любом автомагазине. Она продаётся и на границе, но в несколько раз дороже.

7. Положите в салон светоотражающие жилеты

По правилам некоторых европейских стран, выходить из машины на трассе в тёмное время суток можно только в жилете со светоотражающими элементами. Их наличие могут проверить на границе. Если жилетов не будет, вас могут заставить купить их на границе (естественно, дороже, чем обычно). Жилетов должно быть столько, сколько людей сидит в машине. Причём если жилеты будут лежать в багажнике, возникнет логичный вопрос: как вы собираетесь доставать их, остановившись на дороге ночью?

Перед границей

8. Оставьте дома радар-детектор

Радар-детектор — устройство, которое предупреждает о приближении к полицейским радарам и дорожным камерам. В большинстве стран Европы использование и даже хранение выключенного радар-детектора в машине запрещено, а при его обнаружении грозит штраф и конфискация прибора. А так как в Польше, Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии радар-детекторы вне закона, через границу перевезти устройство не получится.

9. Выберите менее загруженный пограничный пункт

Самый короткий путь до границы с Евросоюзом не всегда бывает самым быстрым. Как правило, на популярных пограничных пунктах образуется очередь из машин, и на границе можно потерять несколько часов. Заранее поищите маршруты объезда.

Например, прямая дорога из Москвы до границы с Польшей проходит через пограничный пункт в Бресте, «Варшавский мост». Этот же пункт по статистике самый загруженный. Поэтому пересекать белорусско-польскую границу удобнее и быстрее через другие пограничные пункты — «Домачёво», «Песчатку», «Брузги» и «Берестовицу». За обстановкой на пунктах пропуска можно следить онлайн на сайте ГПК Республики Беларусь .

На трассе Москва-Рига на границе с Латвией самый загруженный пункт пропуска — «Бурачки». Альтернативный путь с меньшими очередями — через Белоруссию (пункты «Григоровщина» или «Урбаны»).

10. Заправьте полный бак

В любой стране Европы бензин стоит дорого. Кое-где — очень дорого. Сэкономьте и залейте полный бак на ближайшей к пограничному пункту АЗС. Также вы можете взять немного бензина с собой — по закону через границу можно провезти 10 литров топлива в канистре.

11. Пересчитайте сигареты, съешьте сыр и колбасу

Согласно таможенным правилам, в государства Евросоюза на одного человека, достигшего 17 лет, можно ввозить не более двух пачек сигарет (40 штук), или 20 сигарилл, или 10 сигар, или 50 грамм табака.

Категорически запрещено ввозить в ЕС продукты, в составе которых есть мясо и молоко. Это касается йогуртов, колбасы, сосисок, сыра, консервов, сала и т.д. Исключение составляют детское питание и особое медицинское питание при наличии справки от врача. То есть бутерброды с сыром и колбасой лучше съесть до прохождения таможенного контроля.

12. На обратном пути следите за нормами провоза

Больше всего пограничники обращают внимание на количество алкоголя. Один человек, достигший 18 лет, может провозить не более 3 литров алкогольных напитков любой крепости. Каждый последующий литр следует задекларировать и уплатить пошлину: 10 евро за каждый литр некрепких напитков сверх нормы и 22 евро — крепких.

В Россию и Белоруссию можно ввозить до 5 кг продуктов на человека, причём продукция должна быть в готовом виде, только в заводской упаковке и с указанием состава. Из Латвии, Литвы, Эстонии и Польши нельзя ввозить свинину в любом виде и форме, даже если она просто присутствует в составе продукта. Также нельзя провозить через границу клубни картофеля и семена (включая луковицы голландских тюльпанов), а цветы в горшочке подлежат фитосанитарному контролю.

Все ввозимые товары личного пользования не должны в совокупности стоить дороже 1 500 евро и весить больше 50 кг.

Учтите, что запрещённые продукты и алкоголь сверх нормы нельзя выкинуть в мусорный бак при таможенниках. В лучшем случае вас «развернут» обратно в Евросоюз, и вам придётся оставлять продукцию за пределами границы и вставать в конец очереди. В худшем — по всем правилам вас обяжут оплатить пошлины и административный штраф.

13. Оплачивайте парковку правильно

Во время оплаты парковки через паркомат вводите автомобильный номер так, как он выглядит. Без транслитерации. То есть российский номер B111PC будет вводиться как B111PC (Би-111-Пи-Си), а не V111RS.

Не забудьте положить парковочный билет на лобовое стекло, чтобы его было видно. Это обязательное требование на многих платных парковках в Европе.

14. Не забудьте про платные дороги

Система оплаты проезда в странах Европы делится на два вида: пункты оплаты и виньетки. С пунктами оплаты всё просто: подъезжаете к платному участку и оплачиваете дорогу картой или наличными. На всякий случай лучше иметь при себе наличные в местной валюте.

Виньетки — это наклейки на лобовое стекло, которые служат подтверждением оплаты дорожного сбора. Такая система оплаты проезда применяется в Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Словении, Болгарии, Венгрии, Румынии и Молдавии. Купить наклейку можно на приграничных АЗС. Минимальный срок действия виньетки обычно составляет 10 дней.

15. Купите экологическую наклейку, если едете в Германию

Во многих городах Германии (включая Берлин и Мюнхен) расположены экологические зоны, куда въезд разрешён только автомобилям, которые соответствуют экологическим нормам. На лобовом стекле таких автомобилей в правом нижнем углу должна быть специальная зелёная наклейка с вписанными автомобильными номерами. На въезде в экологическую зону устанавливается дорожный знак Umwelt Zone. За езду без наклейки — штраф 80 евро.

Наклейку можно купить в центрах ADAC или офисах Dekra, они обычно расположены на окраине города за пределами экологической зоны, а также на большинстве АЗС. Для покупки надо предъявить свидетельство о регистрации ТС. «Зелёную метку» могут получить автомобили с бензиновым двигателем не позже 1993 года выпуска, с дизельным — от 2006 года.

Чек-лист для проверки перед путешествием

1. Российский паспорт (у всех участников путешествия).

2. Заграничный паспорт с визой (у всех участников путешествия).

3. Распечатанная медицинская страховка (у всех участников путешествия).

4. Водительское удостоверение.

5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

6. Полис ОСАГО за границей («Зелёная карта»).

7. Аптечка (проверьте срок годности медикаментов).

8. Действующий огнетушитель.

9. Аварийный знак.

10. Значок RUS на заднем стекле.

11. Светоотражающие жилеты в салоне автомобиля (на всех участников путешествия).

Сколько стоит самостоятельная поездка в Европу на автомобиле

Оценка финансовой возможности организации самостоятельной поездки за границу

Сколько нужно денег для самостоятельной поездки в Европу? Это очень сложный и крайне размытый вопрос, ответить на который невозможно, по крайней мере не уточнив ряд параметров поездки, которые влияют на ее общую стоимость:

Для какой продолжительности поездки (5-7 дней, или месяц)?
По каким странам (есть страны «подешевле», а есть «подороже»)?
Каким составом (одно дело путешествовать одному, другое — с тремя детьми)?
Каким видом транспорта (билеты на самолет и на автобус очень разные в цене)?
Где планируется жить (кемпинги, хостелы, пятизвездочные отели)?
Где питаться (рестораны, кафе или сами будете готовить)?

И так далее, до бесконечности. Ведь масса факторов влияет на ответ о стоимости поездки. Вот здесь потихоньку со всем и разберемся.

В этой заметке приведена статистическая информация о разных видах расходов (по поездкам автора), а также представлены некоторые общие данные о порядке цен в Европе на некоторые виды расходов, которые были вычислены опытным путем при подготовке и выполнении поездок.

Информации приведенной ниже, достаточно для выполнения самой грубой прикидки (без погружения в детали) о том, в какую сумму в среднем обходится путешествие по Европе на авто.

То есть, ознакомившись с данной заметкой, вы сможете быстро получить ответ на банальный вопрос: а стоит ли мне вообще браться за подготовку к поездке в Европу, или нет? — с точки зрения финансовой состоятельности.

Сколько нужно денег для самостоятельной поездки в Европу

Ниже приведена статистическая информация по стоимости выполненных поездок в Европу, в период 2013-2018 годов. Общую схему поездок по Европе, о которых идет речь ниже, можно увидеть, кликнув по ссылке (карта откроется в новом окне).

Но прежде чем перейти к статистике, упомяну о том, что страны в Европе очень разные. Есть страны побогаче (в них всё подороже, и поездка по ним обойдется в большую сумму), а есть страны победнее, путешествовать по которым выходит значительно дешевле.

«Дешевые» и «дорогие» страны Европы

Ниже будут часто упоминаться понятия «восточная Европа», «западная Европа», «Балканские страны». Под этими понятиями подразумеваются следующие страны:

  • Западная Европа — Германия, Австрия, Италия и все страны которые находятся западнее них.
  • Скандинавия — также относится к странам западной Европы (по уровню дороговизны путешествия по ним). Скандинавские страны отмечены желтым цветом на карте.
  • Восточная Европа — страны Прибалтики, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Эти страны чуть подешевле по стоимости поездки в них.
  • Балканские страны — страны находящиеся на Балканском полуострове: страны бывшей Югославии, Болгария, Румыния, Албания, Греция.
    К этим же странам (по уровню расходов на поездку) можно отнести и Турцию. Эти страны самые дешевые для поездки (кроме, пожалуй, Греции, там все несколько подороже).

Для наглядности, вот карта Европы:

Страны выделенные красным (западная Европа) и желтым цветом (скандинавские страны) на рисунке выше — самые дорогие для поездок по ним.

Испания и Португалия — чуть дешевле западной Европы, но подороже восточной, поэтому они выделены немного другим цветом.

Страны выделенные зеленым цветом, а также Турция — не самые дорогие страны для поездки. Балканские страны дешевле, чем страны восточной Европы (за исключением Хорватии и Словении, цены в которых примерно соответствуют ценам в странах восточной Европы).

Это информация для общей ориентировки. Если хотите знать точнее, то смотрите ниже по катом конкретную информацию о стоимости жизни в каждой стране:

ДЕТАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ДОРОГОВИЗНЕ СТРАН ЕВРОПЫ (по индексу стоимости проживания)

Ниже приведена информация о том, какие страны Европы самые дорогие для жизни, а следовательно, и для поездок, путешествий по ним.

На рисунке ниже приведена информация об «индексе стоимости жизни» в странах Европы, который «взвешивает» средние расходы на основные категории затрат – питание, жильё, транспорт, связь, одежда и прочие.

Значения на рисунке ниже, нормализованы по Германии, которая взята за 100%, данные приведены на конец 2016 года, но сильно быстро они не изменяются:

Индекс стоимости жизни по странам Европы

То есть, если мы видим на рисунке выше, что во Франции индекс равен 113, то это значит, что в среднем, жизнь во Франции (или поездка по ней), обойдется на 13% дороже, чем по Германии, а если в Польше индекс равен 58, то это значит, что поездка по ней (и жизнь в ней), в среднем обойдется на 42% дешевле, чем такая же поездка по Германии.

Относительно России (стоимость жизни в РФ принята за 100%), индекс стоимости жизни (ИСЖ) пересчитан в таблице ниже, данные на 2019 год:

Страна ИСЖ
1 Швейцария 318
2 Норвегия 271
3 Исландия 252
4 Люксембург 219
5 Дания 217
6 Ирландия 198
7 Нидерланды 195
8 Франция 193
9 Бельгия 190
10 Финляндия 187
11 Австрия 187
12 Швеция 182
13 Италия 179
14 Германия 173
15 Великобритания 169
16 Греция 147
17 Испания 142
18 Словения 140
19 Эстония 132
20 Португалия 132
21 Хорватия 130
22 Латвия 128
23 Чехия 118
24 Литва 118
25 Словакия 116
26 Венгрия 108
27 Польша 102
28 Черногория 102
29 РОССИЯ 100%
30 Болгария 97
31 Албания 95
32 Сербия 94
33 Босния и Герцеговина 94
34 Румыния 93
35 Беларусь 86
36 Молдавия 85
37 Македония 84
38 Украина 80

Принцип тот же, что и на рисунке выше. Если общий ИСЖ в стране выше, чем в России, то поездка по ней (жизнь в ней), обойдется дороже, на соответствующий процент.

То есть, если в Швейцарии ИСЖ равен 318, то это значит, что средняя стоимость жизни там составляет 318% от российского уровня. Жить (и путешествовать) там дороже в 3,18 раза, чем в России.

Данные взяты с сайта Numbeo.com. На сайте приведены данные по стоимости жизни относительно г. Нью-Йорк (это американский сайт), но я взял на себя труд пересчитать их относительно России.

Суммы затрат на выполнение поездок по Европе на автомобиле (статистика поездок)

В описании маршрутов поездок ниже, возле названия каждой страны в скобках указано число ночей проведенных в этой стране. Страны, которые в процессе движения проходились без остановки, отмечены буквой «Т» — транзит.

Страны, которые в процессе движения проходились с остановкой в них, но без ночевки, отмечены значением «0,5» (дня). Такое обозначение характерно для карликовых стран, но не всегда.

Некоторые примечания к приведенным ниже цифрам.

  1. Считайте, что уровень расходов, который указан — это уровень расходов чуть выше минимального (я скромно путешествую).
    То есть сильно сэкономить от указанных ниже цифр не удастся, разве только на стоимости топлива (см. ниже). А вот потратить больше денег — вполне и вполне реально. Зависит от ваших возможностей и желаний.
  2. Все расходы указаны из расчета выполнения поездки на двух взрослых путешественников, живущих в гостиницах в одном номере.
    Питание в основном самостоятельно (не в ресторанах).
    Если вы едете втроем, (с ребенком, например), то увеличьте расходы на жилье и питание, примерно на 10% (для грубой оценки расходов, этого будет достаточно).
  3. Расходы на топливо в поездке приведены из расчета: средний расход 10 л/100 км, вид топлива — бензин АИ-95. Если у вашей машины средний расход, например, 8 л/100 км, то смело отнимайте от расходов на топливо 20%.
  4. Цифры расходов приведены все в евро, поскольку в евро они более-менее стабильны и более понятны.
  5. Количество дней в поездке — указано только время проведенное за границей.
  6. «Стоимость поездки» — указана общая сумма расходов за время нахождения в Европе (т.е. какая получилась в итоге, плюс-минус 50 евро).
    То есть в эту сумму включены не только основные затраты в Европе (проживание, передвижение и питание), а все расходы автора в поездке, включая походы по музеям, аттракционам, проституткам , покупку сувениров и т.п.
  7. «Минимум для поездки» — это минимальная сумма расходов, включающая все расходы на проживание, питание и проезд (топливо и платные дороги) в поездке.
    То есть это реальный минимум средств для поездки, без учета покупок, посиделок в барах, трат на общественный транспорт, походов по музеям и т.п.
    В минимальную сумму входят только расходы на жилье (и парковку) + питание + проезд (основные категории расходов, без которых не обойтись в поездке).
    Не забывайте прибавить к ней ваши расходы на переезд от дома до границы (они у всех будут разные, одно дело доехать до Бреста (границы) из Смоленска, и другое дело из Новосибирска, например).

Ниже также поясню, почему чья-то (моя, в данном случае) статистика расходов на поездку не играет важной роли при определении суммы необходимой для поездки, и как ее можно прикинуть на самом деле.

Карты поездок
Для наглядности (ясности) о проделанных маршрутах, для которых приводится статистика поездок, опубликованы карты каждой поездки.

На картах обозначены детальные маршруты, буквально включая отели и стоянки возле достопримечательностей (точки маршрутов обозначены латинскими буквами). Если есть желание уточнить маршрут подробно, то карты лучше смотреть в развернутом виде.

Также на картах отмечены и посещенные в процессе места (города) и отдельные достопримечательности (обозначены цифрами в порядке их посещения).

1. Поездка по странам восточной Европы на 20 дней

Карта маршрута:

Маршрут поездки по странам и дням (в порядке посещения):
Латвия (4),
Эстония (2),
Латвия (Т),
Литва (2),
Польша (7),
Чехия (4),
Словакия (1).

Пробег по Европе ≈ 5000 км.

Стоимость поездки: 1800 евро.

Минимум для поездки: 1400 — 1500 евро.

Прочие данные по поездке (статистика):
Общий пробег за поездку — 10200 км (в т.ч. по РФ, РБ, Украине — 5200 км);
Расходы на топливо в Европе — 610 евро;
Плата за дороги в Европе — 20 евро;
Расходы на жилье в Европе — 500 евро;
Расходы на питание в Европе — 300 евро.

2. Поездка по странам западной Европы на 25 дней

Карта маршрута:

Маршрут поездки по странам и дням (в порядке посещения):
Латвия (3),
Польша (2),
Словакия (2),
Австрия (Т),
Сан-Марино (0,5),
Италия (7),
Монако (0,5),
Франция (5),
Андорра (0,5),
Испания (2),
Франция (Т),
Италия (Т),
Словения (1),
Венгрия (2),
Словакия (Т),
Польша (1).

Пробег по Европе ≈ 8500 км.

Стоимость поездки: 3700 евро.

Минимум для поездки: 3000-3100 евро.

Прочие данные по поездке (статистика):
Общий пробег за поездку — 13010 км (в т.ч. по РФ, РБ — 4500 км);
Общие расходы на топливо в Европе — 1060 евро;
Плата за дороги в Европе — 320 евро;
Общие расходы на жилье в Европе — 1210 евро;
Питание в Европе — 450 евро.

3. Поездка в западную Европу на 27 дней

Карта маршрута:

Маршрут поездки по странам (в порядке их посещения):
Латвия (3),
Польша (1),
Германия (2),
Люксембург (2),
Франция (4),
Испания (2),
Гибралтар (0,5),
Португалия (2),
Испания (Т),
Франция (3),
Бельгия (2),
Нидерланды (2),
Германия (Т),
Польша (1),
Литва (2).

Пробег по Европе ≈ 10150 км.

Стоимость поездки: 4800 евро.

Минимум для поездки: 3800 — 3900 евро.

Прочие данные по поездке (статистика):
Общий пробег за поездку — 14800 км (в т.ч. по РФ, РБ — 4650 км);
Общие расходы на топливо в Европе — 1160 евро;
Плата за дороги в Европе — 310 евро;
Общие расходы на жилье в Европе — 1720 евро;
Питание в Европе — 550 евро.

4. Поездка по Балканским странам на 48 дней

Карта маршрута:

Маршрут поездки по странам (в порядке их посещения):
Польша (1),
Словакия (Т) ,
Венгрия (1),
Хорватия (2),
Босния (2),
Хорватия (4),
Босния (Т) ,
Черногория (Т) ,
Албания (2),
Македония (2),
Греция (3),
Турция (3),
Болгария (3),
Румыния (3),
Болгария (21),
Сербия (Т) ,
Венгрия (Т),
Словакия (1),
Польша (Т).

Пробег по Европе ≈ 10500 км.

Стоимость поездки: 3800 евро.

Минимум для поездки: 3400 — 3500 евро.

Прочие данные по поездке (статистика):
Общий пробег за поездку — 15000 км (в т.ч. по РФ, РБ — 4500 км);
Общие расходы на топливо в Европе — 1080 евро;
Плата за дороги в Европе — 160 евро;
Общие расходы на жилье в Европе — 1690 евро;
Питание в Европе — 450 евро.

5. Поездка по Балканским странам на 30 дней

Маршрут поездки:

Маршрут поездки по странам (в порядке их посещения):
Польша (1),
Чехия (Т),
Австрия (3),
Словения (1),
Хорватия (4),
Босния и Герцеговина (2),
Хорватия (2),
Черногория (3),
Албания (3),
Греция (5),
Македония (2),
Болгария (1),
Сербия (2),
Венгрия (Т),
Словакия (1),
Польша (Т) .

Пробег по Европе ≈ 8100 км.

Стоимость поездки: 3400 евро.

Минимум для поездки: 3000 — 3100 евро.

Прочие данные по поездке (статистика):
Общий пробег за поездку — 13400 км (в т.ч. по РФ, РБ — 5300 км);
Общие расходы на топливо в Европе — 1240 евро;
Плата за дороги в Европе — 220 евро;
Общие расходы на жилье в Европе — 1380 евро;
Питание в Европе — 430 евро.

Средние суммы расходов на один день поездки на автомобиле по Европе

Если посчитать средние цифры расходов, (что очень некорректно — см. ниже), то получится, что на один день поездки, на двоих взрослых со скромными запросами необходимо приблизительно на питание, проживание и переезды (плату за топливо и дороги):

  • при поездке по странам Восточной Европы — примерно 100 евро в день;
  • при поездке по странам Западной Европы — примерно 160 евро в день;
  • при поездке по Балканским странам — примерно 90 евро в день.

Средние значения можно вычислить только для какой-то конкретной поездки, с определенным количеством определенных людей (учтя их вкусы, запросы, предпочтения отелей и т.д.), на определенном автомобиле (расход топлива), по определенному маршруту (километраж, плата за дороги, цена топлива), и т.п.

Но тем не менее, при моих поездках получались расходы на поездку примерно такого порядка, как указано выше. Плюс-минус и у вас выйдет то же самое при скромном образе жизни.

Так сколько стоит съездить в Европу самостоятельно, и от чего зависит стоимость поездки

Расходы на путешествие по Европе зависят от очень многих параметров, поэтому говорить о чем-то конкретном очень сложно.

Расходы на поездку зависят от предпочитаемых вариантов проживания: жить в поездке в кемпингах и хостелах выйдет на порядок дешевле, чем в пятизвездочных отелях.

От режима питания: одному хватит и пиццы с пивом, чтобы перекусить, другой без лобстеров из ресторана не заснет.

От режима и плана движения: кто-то приехал в один город, и провел весь отпуск в нем, а кто-то мечется по всей Европе, наматывая бешеный километраж (и, соответственно, платя за топливо и дороги).

Кто-то тратит деньги заходя во все подряд магазины, музеи, выставки, шоу и клубы, а также посещая все подряд достопримечательности, а кто-то удовольствуется созерцанием Пизанской башни со стороны (потому что 18 евро за вход на одного человека, угу).

А точнее, от ваших вкусов, запросов и предпочтений.

Например, автор этого блога путешествует по Европе постоянно перемещаясь. График движения очень жесткий: приехали в город, погуляли там денек-другой, осмотрели его, поехали дальше, и так весь отпуск.

Пробег за отпуск (за месяц) 12-15 тысяч километров — это в порядке вещей (см. статистику поездок выше). Отсюда — довольно большую часть расходов в отпуске при таком режиме движения, составляют затраты на топливо.

Но такой режим поездок — это развлечение «на любителя». Не каждый сможет, не каждому понравится, да и не каждому нужно.

А если просто приехать в один, другой, третий город (и провести весь отпуск там), то расходы на топливо будут гораздо меньше (это будет существенная экономия).

Опять же, коль речь зашла про расход топлива, которое там стоит не дешево, то многое зависит и от автомобиля. У моей машины средний расход около 10 литров на сотню.

Если же автомобиль «кушает», например, 7 литров на сто километров, то, соответственно, расходы на топливо у его хозяина будут меньше процентов на тридцать при одинаковом маршруте поездки. А это уже немало.

Кстати, если говорить о ценах на топливо, то также многое зависит от того по каким странам планируется поездка. Если по западной Европе, то там топливо дороже, если по восточной или Балканам, то дешевле.

Поэтому и делается оговорка, что нет смысла считать среднюю цену поездок.

Однако, приведенные здесь цифры вполне позволят первоначально сориентироваться в общем порядке сумм расходов на поездку.

Примите их для ориентира в качестве нижней планки, а потолка расходов, понятно, не существует, он зависит только от вас (и ваших финансовых возможностей).

Ниже приводятся еще несколько достаточно общих цифр, но для первичной оценки возможностей организации самостоятельной поездки в Европу они подойдут.

Средняя стоимость суток проживания в отелях Европы

Стоимость одной ночи (суток) проживания в достаточно приемлемом по уровню отеле (или апартаментах): в восточной Европе, Прибалтике и на Балканах — 30-40 евро, в западной Европе — 40-50 евро.

Для больших городов и столиц, а также для курортных городов в сезон, эти цифры могут быть выше на 10-30 евро.

Разумеется, выше речь идет о нижнем уровне цен на отели приемлемого уровня, «потолка» у цен там нет. Можно найти отель стоимостью и 1000 евро за ночь.

Сколько денег уходит в сутки на еду в Европе

На питание двух взрослых туристов в сутки уходит в восточной Европе и на Балканах — 10-15 евро, в западной Европе — 15-20 евро (это если питание производится не в кафе и ресторанах) .

А в среднем, «перекусить в кафешке» на Балканах, в восточной Европе и Прибалтике — это от 20-30 до 50-60 евро, а в западной Европе — от 40-50 до 100 евро (на двоих). Это если скромно сидеть. Но здесь сложно сказать точную сумму, разбег цен очень велик и зависит не только от страны, но и от города, и от места «посиделок» в самом городе.

Выпить пару бокалов пива (без закусок) в Париже, например, это 20 евро (на окраинах — около 15-ти), в Барселоне от 10-12 евро в туристическом центре, а в Санта-Коломе (окраина Барселоны) — 2-3 евро (в маленьком кафе «для своих»). То есть, разброс действительно велик.

Для предварительных расчетов при общем планировании поездки, заложите на питание 15-20 евро в сутки — этого хватит в любой стране, во всяком случае, от голода вы не умрете точно, имея на руках такую сумму на питание в день, и если будете питаться в номере отеля, а не в барах.

Сколько денег нужно на топливо при поездке по странам Европы на авто

Цена на топливо в Европе переменная по всем странам. Можно посмотреть цену на топливо в Европе перейдя по ссылке (в новой вкладке откроется страничка с ценами на топливо по странам Европы), а можно поискать ее и отдельно.

Но цена топлива меняется со временем (таблички со средними ценами по ссылкам выше обновляется примерно раз в две недели), поэтому здесь приведу только схему дающую общее представление, в каких странах Европы топливо подороже, а в каких подешевле:

Petrol price in Europe

Шкала в нижнем левом углу рисунка «Дешевле-Дороже» — соответствует примерно одному евро. Чем краснее страна на карте выше, тем дороже в ней топливо.

Т.е. если у нас в России бензин стоит примерно 0,6 евро за литр, то в «красных» странах, он стоит на 1 евро дороже, а в «желтых» — на 0,5 евро дороже. Эта зависимость более-менее сохраняется независимо от цены на бензин.

Для общей оценки ситуации с ценами на топливо в странах Европы, такая карта вполне подойдет.

В принципе, расходы на топливо для путешествия вы можете (очень грубо, буквально для самой общей прикидки) определить по формуле:

Цена топлива (в евро) = 0,012×(S-500)×Q

где: S — это общая длина маршрута в километрах, который вы планируете проделать по Европе; Q — средний расход топлива вашего автомобиля (в литрах на сто километров); 0,012 — коэффициент, учитывающий среднюю цену топлива в Европе.

Это, конечно, «средняя температура по больнице», но для грубой прикидки (общей оценке расходов на топливо), эта формула вполне подойдет.

Оценочный расчет стоимости поездки в Европу на автомобиле

Вышеприведенных цифр по расходам на проживание, питание и топливо (это основные группы расходов в поездке) достаточно, чтобы произвести грубую оценку минимально необходимых затрат на планируемую поездку.

Используя приведенные выше сведения, давайте что-нибудь для примера посчитаем. Допустим, вы хотите съездить по маршруту Брест — Варшава — Вроцлав — Прага — Братислава — Брест:

Прочие условия поездки: Едете вдвоем. Срок поездки — 15 дней. Общая длина маршрута (по Европе) — 2090 км. Средний расход топлива автомобилем — 7,0 литров на 100 км.

Вопрос: Сколько нужно иметь в распоряжении денег, чтобы замахнуться на такую поездку?

Расчет (оценка расходов):
На жилье (примерно): 40×15 = 600 евро;
На еду (примерно): 20×15 = 300 евро;
На топливо (примерно): 0,012×(2090-500)×7 ≈130 евро.
Итого: 600+300+130 = 1030 евро траты на поездку в Европу (минимальные).

Округлим «на всё про всё»: итого — 1100 евро.

Много это? Ну, смотрите сами…

Конечно, сюда необходимо прибавить затраты на поездку от дома до Бреста (и обратно), затраты на оформление документов (паспорта, визы, страховки — на двоих примите примерно 200 евро для расчета), кроме того, нужно иметь и некий «аварийный» запас средств (еще около 400-500 евро).

Также добавьте сюда расходы на запланированный шоппинг, развлечения и тому подобные вещи (это уже по своему усмотрению).

И получите сумму (примерную) на свою предполагаемую поездку.

Есть у вас в распоряжении такие средства — планируйте поездку смело. Нет, а поехать в такое турне хочется? Копите. Во всяком случае, вы будете примерно знать, к чему стремиться (определите себе Цель).

Отмечу еще раз, что выше приведен оценочный, самый грубый вариант расчета затрат на поездку. Он пригоден лишь для самой общей оценки ситуации и ответа на вопрос: «хватит ли вообще средств».

Более точный расчет (оценка) стоимости поездки в Европу на этапе планирования поездки описан в отдельной заметке (по ссылке ниже).

На этом заметку, посвященную общей оценке финансовых возможностей того, в какую цену обойдется самостоятельная поездка в Европу на автомобиле, я закончу.

За границу на своем автомобиле — особенности и подводные камни

Австрия, Альпы

Особенности путешествия на собственном автомобиле за границу для тех кто делает это впервые. На что обратить внимания, подводные камни и ответы на главные вопросы.

У автомобильных путешествий свои правила , когда я впервые на своем автомобиле поехал за границу, страх неизвестности порождал все новые вопросы, приходилось штудировать интернет и терзать бывалых друзей. Спустя несколько лет пришло время поделиться опытом.

Никаких выдержек из Википедии, законов и ПДД не будет, только личный опыт. Потому, что читая некоторых экспертов, я иногда сильно удивляюсь как же можно так запутать и запугать начинающего авто путешественника, рисуя ему картинку после которой хочется взять билет на самолет или автобус и не связываться с личным автотранспортом.

Эй, «эксперты», давай до свидания!

Обновление 1 июля 2020 года!

Выезд в Европу с целью туризма или работы, к родственникам за границу на автомобиле во время карантина из стран, которые не входят в ЕС, пока невозможен. Исключение – если у вас есть вид на жительство в стране ЕС. Украина открыла границы 15 июня 2020 года, ЕС для нас пока закрыта.

Польша пока НЕ пускает граждан Украины с туристическими целями. Въезд возможен с видом на жительство в Польше или с правом на работу.

На сегодня гражданам Украины разрешен транзит через Венгри ю и через Румынию если у путешественника есть подтвержденная цель в третьей стране. Этим правом можно воспользоваться для путешествия в Хорватию или в Болгарию на автомобиле, при этом у вас должна быть подтвержденная и распечатанная бронь жилья в Хорватии или в Болгарии.

Что нужно для путешествия на своем автомобиле

  • исправный и прошедший ТО автомобиль; речь идет не о формальном техосмотре – перед выездом даже на неделю я заезжаю на свое СТО и прошу посмотреть ходовую, как минимум.
  • аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, запасные лампочки (спросили однажды), светоотражающие жилеты;
  • передние стекла на автомобиле должны быть НЕ тонированы, если это не заводская опция;
  • права и технический паспорт на автомобиль; собственно техпаспорт смотрят на границе, права у меня за всю историю авто путешествий попросили предъявить всего дважды; по большому счету никому они не нужны. Никаких международных прав не требуется, я даже не знаю, что это такое. Сейчас я путешествую с пластиковыми правами Украины, до этого несколько раз выезжал с правами старого образца.
  • автомобильная страховка на период путешествия — Green Card , без нее не выпустят. Ее можно купить он-лайн в страховой компании или прямо на границе. Мои друзья, например, покупают на границе с Польшей – говорят немного дешевле, я предпочитаю иметь с собой уже при выезде
  • туристическая страховка — это НЕ обязательное требование для выезда за границу, но вряд ли вы захотите тратить свои деньги в случае если, не дай бог конечно, заболеете. Поверьте моим неприятным воспоминаниям — проще купить страховку чем платить своей кредиткой за все.

Кроме этого в авто путешествие я беру

  • навигатор, сейчас пользуюсь навигацией в смартфоне — sygic navigator и mapsme
  • смартфон и автомобильное крепление на него;
  • бумажные карты автомобильных дорог для наглядности;
  • палатку, для экономии на гостиницах, например или чтобы заночевать если понравилось место;
  • фонарь

Особенности прохождения границы на автомобиле

  • очередь на границе слабо зависит от дня недели или времени суток, но рано утром она обычно меньше; кроме того в любое время дня можно попасть на «пересменку» и задержаться. Хотя пересекать границу лучше в воскресенье и в дни религиозных праздников — в это время меньше гастарбайтеров;

Очереди – главная страшилка для новичков. Из более чем двух десятков раз пересечения границы, больше одного часа я стоял только дважды. Однажды стоял пять часов – Беларусь-Литва, но там был пик сезона и «Новая волна». Исключение составил пожалуй вот этот адовый переход украино-польской границе на автомобиле в 2017 году — советую почитать. Сейчас в 2020-м ситуация на польско-украинской границе значительно лучше, но пока поездка через Польшу ограничена из-за ситуации вокруг коронавируса.

  • на границе мы проходим пограничный контроль и таможенный контроль; это две разные службы;

Вы впервые пересекаете границу на автомобиле и не знаете в какое окошко идти? Читайте вывески, там все написано, спросите соседа по очереди или пограничника/таможенника. Еще никто не пострадал от таких вопросов. Но как правило, все понятно интуитивно.

  • часто автомобили стран ЕС и все остальные автомобили стоят в разных очередях – обращайте внимания на вывески и на номера машин в очереди;
  • на незначительные повреждения — сколы, небольшие трещины стекла, слегка помятый бампер на границе НЕ обращают внимания, не паникуйте!
  • не нервничайте и не грубите таможне-погранцам. Надеюсь, понятно почему.

Особенности автомобильного путешествия после границы

  • правила дорожного движения в основном одинаковы; никогда не читаю дополнительно правил; все отображено на знаках, в том числе ограничения скорости и правила стоянки/остановки, остальное меня не волнует;
  • стоянка или остановка, то на чем попадаются даже опытные водители; достаточно внимательно читать знаки и таблички; можно посмотреть на то как и где паркуются местные; в самом крайнем случае, незнание языка, например, всегда и везде можно встретить соотечественника и спросить;
  • платный проезд автобанов; для каждой страны – свои способы оплаты, стоит немного почитать об этом до поездки ; но обычно сразу после границы можно увидеть информационные щиты с текстом и картинками, по которым все понятно.

Обычно, это виньетки – наклейки на стекло, которые покупаются на первой же заправке после пересечения границы, или система шлагбаумов и оплата по факту проезда и зависит от расстояния. Венгры, например, при оплате проезда по автобану просто дают чек и заносят номера автомобиля в свою базу данных.

  • Заправки

В большинстве стран ЕС процесс заправки следующий — вставляешь пистолет в бак, заправляешься и только потом идешь платить в кассу по факту заправки. Никаких чаевых заправщикам не предусмотрено, часто заправщиков нет вообще. Иногда на заправке можно получить проблемы на ровном месте. Читайте о наших приключениях в Будапеште и делайте выводы.

Английский язык

Крайне важная штука в любом путешествии. Чем лучше английский тем дешевле путешествовать, поверьте.

Рекомендую перед поездкой подтянуть или освоить начальный уровень английского. Это стоит понятных денег – 8-9 долларов за урок, но как же потом легче за границей!

Сейчас, пребывая на вынужденном карантине, как и многие, не теряю время и решил подучить язык в он-лайн школе EnglishDom . Обучение по скайпу, приятные молодые современные преподаватели, никаких бабушек-школьных учительниц! С юмором и с упором на то что нужно мне в путешествиях и для удаленной работы.

Очень крутые ребята, нашел их по хорошим отзывам и рекомендациям!

Если маршрут сложный

Если собираешься пересекать несколько границ, изучи возможность въезда на территорию другой страны на своем или арендованном авто. Особенно это касается стран за пределами Евросоюза – Азии, Южной и Северной Америки.

Могут быть ограничения как на въезд на собственном, так и на арендованном автомобиле. Даже в такой простой стране как Кипр есть особенности пересечения границы с Северным Кипром. На самом деле там всего лишь нужно купить страховку на границе и пересекать границу в обозначенных пунктах.

Естественно, изучи визовые правила, если собираешься за пределы шенгенской зоны и особенности оплаты дорог. Например, в Швейцарии нужно платить сразу за целый год проезда (примерно 50 Евро) по местным дорогам, даже если ты едешь транзитом.

Если не знаешь особенностей ПДД в незнакомой стране, просто делай как местные водители и в 99% случаев все будет ОК.

Что делать если автомобиль сломался

То же самое что и на Родине. Ехать на ближайшее СТО или вызывать аварийную машину – для этого на автобане через равные промежутки времени стоят бесплатные телефоны вызова аварийки. Если нет телефона в поле видимости или СТО — обратитесь к полицейскому, 100% поможет. Я никогда не ломался за границей, хотя машина далеко не новая (пробег 250000 км). Надеюсь вас тоже эта проблема обойдет стороной.

На автобане в случае поломки, кроме всего прочего, нужно надеть светоотражающий жилет, затем идти звонить в техпомощь;

Если возникла проблема с арендованным автомобилем, вы должны позвонить в прокатную контору и назвать свои координаты. Автомобиль вам заменят. Но такое также случается крайне редко.

Я знаю об этом только теоретически, ни разу не попадал в такие ситуации, чего и вам желаю.

На данный момент я готовлю подробные статьи о движении на машине во всех популярных странах Европы и США. На сегодня готовы материалы по Албании , Австрии, США , Черногории , Греции , Венгрии , Болгарии . На очереди практически все страны Европы кроме Скандинавии в которую я пока не доехал.

Как забронировать жильё в путешествии

HotelsCombined (RoomGuru) — здесь можно найти отели и апартаменты со скидкой до 20%, сайт сравнивает цены и ищет отели по десятку основных систем бронирования, предлагая лучшее по цене предложение

Снять апартаменты часто дешевле чем отель, мы ищем такое жильё на Booking.com — апартаменты и всегда остаемся довольны

Нужна ли страховка в путешествии

Если путешествуете на своём автомобиле – нужна автомобильная страховка Green Card , покупаем он-лайн и едем спокойно.

Туристическая страховка нужна в первую очередь вам, а не пограничникам – рекомендую купить и не думать о плохом. Даже если едете на один день! Страховка – это не только ваша безопасность, но и вашего кошелька. Имея страховой полис на руках вы быстрее получите медицинскую помощь в случае необходимости. Также покупаем он-лайн на Hotline Finance, получаем страховой полис на почту и распечатываем его по желанию.

Как арендовать автомобиль в путешествии

Я часто путешествую в формате — авиа перелет плюс арендованный автомобиль. В этом случае бронирую авто на международном сайте Rentalcars — достаточно выбрать страну и город в котором нужен автомобиль. Дальше выбираете машинку и, например, легко и непринужденно катаетесь по Португалии так же как это делали мы. Этот сайт мне нравится больше других — аналог Букинга, только в мире проката машин, владельцы те же что и Booking.com.

В странах, в которых хорошо развиты местные (локальные) прокатные конторы – Кипр, Грузия, Греция, Черногория, я пользуюсь сайтом поиска и аренды авто среди местных прокатных контор. Это мой любимый сайт и я очень благодарен тем кто создал такой сервис. На этом сайте есть варианты аренды машины даже без депозита и всегда невысокий авансовый платеж – 15% от стоимости авто. Можно отменить бронь. Рекомендую этот ресурс. Если путешествуете в выше перечисленные страны, то лучшей альтернативы нет. Мой опыт — по нескольку раз в каждой стране.

Мои любимые сайты для планирования поездок

Это не просто перечень сайтов, которых полно в интернете.

Это то, что позволяет решить любой вопрос, связанный как с организацией путешествий так и с работой из дома или в интернете.

EnglishDom — Онлайн изучение английского языка, моя жена начала заниматься с нулевым уровнем языка, говорить базовые вещи начала уже после третьего урока, рекомендую очень

Monobank – идеальная кредитная карта для жизни и путешествий, для граждан Украины

TicketsUA – здесь часто покупаю недорогие авиабилеты, удобно платить в гривне картой украинского банка, нет дополнительной конвертации

Aviasales – ищу бюджетные авиабилеты по всему миру, всегда нахожу

Ali Express — покупаю всё необходимое для путешествия и работы из дома простым кликом мышки. При этом трачу гораздо меньше, чем в обычных магазинах.

Hotellook – позволяет сэкономить до 30% при поиске бюджетного жилья, отелей и апартаментов, так как ведет поиск по всем популярным сайтам бронирования

Booking.com – привычный и удобный сайт поиска и бронирования жилья по всему миру

Airbnb – мировой лидер по поиску апартаментов и квартир для путешествий, зарегистрируйся по ссылке и получи денежный бонус на первое бронирование. Примерно в половине случаев мы пользуемся этим ресурсом.

Rentalcars – сайт поиска и аренды автомобилей по всем миру с возможностью бесплатной отмены брони. Есть еще несколько локальных сайтов по аренде авто, но глобальный – этот. Он как Букинг только в мире аренды авто.

Farvater – он-лайн покупка туров из Украины. Время походов в турагентство давно прошло. Планируем тур и покупаем самостоятельно. Ребенок справится.

Cherehapa — онлайн сервис продажи страховых услуг в СНГ. Этот ресурс ценен тем, что это не просто площадка с лучшими страховыми компаниями. Cherehapa всегда будет на вашей стороне в случае наступления страхового случая. Мы это оценили на своем опыте.

Источник https://www.sravni.ru/text/15-veshhej-kotorye-nuzhno-znat-pered-avtoputeshestviem-v-evropu/

Источник https://krass56.ru/how_much_is_an_independent_trip_to_europe_by_car.html

Источник https://lifeistravel.com.ua/planirovanie-puteshestvij/transport/item/681-za-granitsu-na-svoem-avtomobile-osobennosti-podvodnye-kamni-i-osnovnye-momenty-puteshestviya.html

Источник