Аренда авто в Турции — 2020

Содержание статьи

Как арендовать авто в Турции

Рассказываем об аренде авто в Турции в 2020 году. Узнайте об особенностях проката на курортах, ценах на аренду, страховке, ПДД, штрафах, турецких водителях, полицейских и парковках. Советы и отзывы туристов.

Содержание:

Где дешевле арендовать авто

Аэропорты. Большой выбор машин и самые низкие цены на аренду авто в Турции в 2020 году — в аэропорту Антальи и других городов. Забронируйте автомобиль заранее онлайн, чтобы получить лучшую цену. В аэропорту просто подойдите к стойке нужного прокатчика, подпишите договор, осмотрите машину и начинайте путешествие!

Ж/д вокзалы. В Стамбуле прокатные фирмы работают на ж/д вокзалах Хайдарпаша и Сиркеджи. Подобные компании есть на железнодорожных станциях Анкары, Измира, Коньи, Мерсина, Аданы, Карса и Эрзурума.

В городе. В популярных у туристов городах есть много офисов проката машин. Лучшую цены вы получите, арендовав машину онлайн. Искать офис проката на месте не рекомендуем — велика вероятность попасть на ненадежную компанию и переплатить.

Надежные сайты аренды авто в Турции и по всему миру, которыми пользуемся мы сами и тысячи других туристов: Rentalcars.com (известный международный сервис) и Myrentacar.com (российский сервис с очень удобным сайтом). Они сравнивают цены разных прокатных компаний, чтобы мы могли выбрать автомобиль на лучших условиях. На этих сайтах вы найдете машины по более низкой цене, чем напрямую у прокатчиков — так получается из-за оптовых скидок для сервисов и конкуренции за клиента между самими прокатчиками. Почитайте советы нашего главного редактора о выгодной и безопасной аренде авто за границей.

  • Первый раз в Турцию: что нужно знать
  • Какой курорт в Турции выбрать
  • Как поехать в Турцию на своей машине

Особенности аренды авто в Турции

Какие права нужны. Для аренды авто в Турции в 2020 году международные права не обязательны. Подойдет российское водительское удостоверение, на котором фамилия и имя продублированы латинскими буквами. Для подписания договора потребуются загранпаспорт и банковская карта.

Требования к возрасту. Арендовать машину может водитель старше 21 года. Если вам от 21 до 24 лет, к стоимости проката придется доплатить за «риск».

Какой автомобиль лучше взять. Выбор машины зависит от того, куда вы хотите поехать и с каким багажом. Для путешествия вдвоем по прибрежной части или в пределах городов достаточно небольшой малолитражки или кабриолета. Для поездки по горным дорогам с большим грузом лучше взять внедорожник.

Дорога по побережью в районе Антальи. Фото: Mahir Uysal / unsplash.com.

Цены на аренду авто в Турции

Мы сравнили стоимость аренды авто в разных городах Турции. Дешевле всего можно взять машину на прокат в аэропорту Антальи. Даже в разгар сезона есть машины менее 20€ в сутки. В среднем ориентируйтесь на стоимость 15-30€ в сутки. Чем дольше будет аренда, тем ниже цена. Обычно в стоимость проката входит безлимитный пробег и страховка по типу нашего ОСАГО. Отдельно нужно заплатить за расширенную страховку, отсутствие депозита, юный возраст водителя, подачу машины по указанному адресу, детское кресло, второго водителя и другие дополнительные услуги.

Стоимость аренды авто в Турции зависит от сезона, класса, года выпуска машины, срока, на который вы хотите получить автомобиль, и пробега. Машины с автоматической коробкой передач и новые авто стоят дороже. Цены на Rentalcars.com и Myrentacar.com обычно примерно одинаковые (например, в Анталье), но в редких случаях могут сильно отличаться. Первый работает с крупными международными прокатчиками, а второй — с небольшими местными фирмами.

Как и чем платить. В международных прокатных фирмах оплачивают эмбоссированными банковскими картами — то есть только теми, где механически выдавлены данные (номер, имя, срок действия). Крупные прокатчики (Avis, Hertz, Sixt и другие) принимают только кредитные карты для блокировки депозита. В местных компаниях и залог, и сумму аренды могут брать только наличными. Уточняйте этот момент при бронировании!

Каш (Фото: unsplash.com / @ahmetsali)

Страховка на авто

В пакет аренды всегда входит базовая страховка. Она покрывает повреждения лишь частично и не распространяется на днище автомобиля, шины, лобовое стекло и зеркала. В случае аварии вы теряете только франшизу — обычно 100-600€. За элитные авто франшиза выше.

Как можно арендовать без залога? Оформите расширенную страховку. Если вы опытный водитель и ездите аккуратно, то покупать полную страховку не стоит. Почитайте подробнее о том, как арендовать авто без депозита.

Совет. При оформлении договора с франшизой на повреждения внимательно осмотрите машину. Проследите, чтобы все найденные недостатки были отмечены в бланке осмотра. Сделайте видео и фото вмятин, сколов и царапин так, чтобы в кадр попал менеджер прокатной фирмы в момент передачи автомобиля.

Безопасно ли в Турции путешествовать на машине

Зимой на морском побережье Турции не бывает холодно, поэтому зимней резиной не пользуются. Однако на горных трассах в снегопады ездить непросто. Когда дороги заметает, движение перекрывают. Чтобы избежать неприятностей, просите у прокатчика авто с зимней резиной или возьмите в дорогу цепи.

На дорогах, которые проложены по безлюдной местности, есть предупреждающие знаки с изображением черепах. Будьте осторожны — здесь проходят пути миграции пресмыкающихся.

Горные трассы изобилуют серпантинами. Покрытие там не слишком хорошее, а крутые обрывы не ограничены отбойниками. Езда по серпантинам требует аккуратности и внимания. Самыми опасными дорогами считают трассы Байбурт — Оф, горы Эрджиес, проезд через перевалы Коп и Чамлыбель, а также каменный путь Кемалие.

  • Сколько стоит путевка в Турцию
  • Крым или Турция: что лучше
  • Греция или Турция: что лучше
  • Черногория или Турция: что лучше
  • Самостоятельно в Турцию

Дороги и ПДД в Турции

Хорошая дорожная сеть есть в больших городах и в глубинке. Ежегодно в стране появляются новые удобные развязки, современные многополосные автобаны и горные тоннели.

Платные трассы. В стране существуют платные дороги, мосты и тоннели. Оплата зависит от класса авто и расстояния. За проезд по магистрали из Стамбула в Анкару с легковых автомобилей берут от 2,75 до 25 TRY. Проезд по тоннелю “Евразия” для легковушек стоит 23,3 TRY. Чтобы оплатить платную трассу, приобретите транспондер OGS или стикер HGS. Они стоят от 35 до 60 TRY. В некоторых тоннелях оплату принимает кассир при выезде.

Правила ПДД и знаки. В Турции правостороннее движение. Правила почти не отличаются от российских. Дорожные знаки понятны, а надписи во многих местах продублированы по-английски. Направление «вперед» обозначено стрелкой вниз, а не вверх. На знаке «стоп» написано dur.

Ограничения скорости и камеры. В Турции скоростной режим установлен отдельно для каждого типа автомобиля. Пикапы приравниваются в грузовикам. В пределах городов всем авто разрешено ездить до 50 км/ч, за городом — до 80-90 км/ч, на четырехполосной трассе — до 85-110 км/ч, а по шоссе — до 95-120 км/ч.

Камер слежения много. Вдоль трасс установлены стационарные камеры на перекладинах и столбах. Есть мобильные камеры, которые прикрепляют к лобовому стеклу стоящих авто. В больших городах камеры следят не только за скоростным режимом, но и за нарушителями, которые ездят на красный свет.

Штрафы. За превышение скорости до 10 км/ч не штрафуют. За езду выше 30% от нормы начисляют 235 TRY, более 50% — 1002 TRY + лишение прав на год. Вот самые распространенные штрафы:

  • проезд на красный — 488 TRY;
  • пользование телефоном без гарнитуры — 235 TRY;
  • движение в темноте без света — 108 TRY;
  • нарушение скоростного режима на пешеходном переходе — 488 TRY.

Если вы оплатите штраф в течение 15 суток, то получите скидку 25%.

Полицейские. За соблюдением ПДД и скоростного режима следят дорожная полиция и военный патруль. Стационарных постов нет, но люди в форме встречаются часто. Иногда на дорогах устраивают рейды, и это приводит к заторам.

Особенности вождения местных. Турецкие водители любят подрезать в плотном потоке, забывают про поворотники и выезжают навстречу по обочине. Многие проезжают на красный свет. С пешеходами здесь не считаются, поэтому даже на обозначенном переходе им не уступают дорогу. В турецких городах можно увидеть, как люди всех возрастов лавируют в потоке сигналящих машин. В пробках турецкие водители ведут себя сдержаннее, чем в российские. Даже при огромном скоплении машин полосу для спецтранспорта никто не занимает.

Заправки и цены на бензин. Стоимость топлива в Турции высока. В 2020 году 1 л бензина-95 стоит 6,45-6,7 TRY, бензина-98 — 7,1-7,25 TRY, евродизеля — 6,1-6,4 TRY, а газа LPG — 3,7 TRY. Разница в ценах между заправками незначительна. Чуть дешевле АЗС возле торговых центров и в центре городов. По местным правилам, в машине разрешено перевозить одну металлическую канистру бензина емкостью до 25 л.

Как арендовать авто в Турции: советы

Долина к горе Немрут (Фото: unsplash.com / @maciek_wrona)

Парковки в Турции

Запрещено оставлять машину на пешеходном переходе, тротуаре и везде, где она может помешать другим автомобилям. Бесплатные места для парковок есть на обочинах у жилых домов, муниципальных зданий, в больших торговых центрах и рядом с отелями.

Платных парковок гораздо больше, чем бесплатных. Они отмечены шлагбаумом и знаком Oto park. Парковщики в желтых жилетах подходят к машине и фиксируют время, с которого начинается стоянка. Если вы забираете машину в течение 15 минут, парковка бесплатна. День стоянки стоит 4-10 TRY.

Помните, в Турции работают эвакуаторы! После того как машину увезли на штрафную стоянку, вам придется заплатить немалые деньги.

  • Что посмотреть в Стамбуле
  • Наш гид по турецкой кухне
  • Сколько стоит поездка в Стамбул

Отзывы об аренде авто в Турции

Почти все туристы, которые ездили на авто в Турции, оставили положительные отзывы о местном прокате. Они отметили немало плюсов:

  • Брать авто в аренду в Турции выгодно, если вы путешествуете семьей или небольшой компанией друзей.
  • Машина в путешествии — это мобильность. За короткое время вы посмотрите красивые горы, природные парки, древние города, курортное побережье и достопримечательности, к которым не возят туристов.
  • В Турции очень хорошие дороги и созданы все условия для комфортного вождения. Благодаря развитой дорожной сети, становятся доступны самые отдаленные уголки страны.
  • Полиция работает корректно и штрафует только за реальные нарушения.

Минусов немного:

  • Высокие цены на бензин.
  • В больших городах часто возникают пробки.
  • Турецкие водители не слишком соблюдают ПДД.
  • В городской застройке светофоры установлены через каждые 100-200 м. Иногда, чтобы проехать 2-3 км, приходится долго стоять перед светофорами.

Советы туристов по аренде авто в Турции в 2020 году:

  • Летом и в новогодние праздники прокат пользуется большим спросом, поэтому бронируйте машину за несколько месяцев до поездки.
  • В туристический сезон цены на аренду на 20-30% выше. Если хотите сэкономить, путешествуйте в межсезонье.
  • Авто на дизельном топливе на 10-15% экономичнее, чем те, которые работают на бензине. Дизельные двигатели имеют преимущество осенью и зимой. Когда в Турции понижается температура, они не глохнут.
  • В прокатных фирмах, которые находятся в туристических районах — Анталии, Кемере и Сиде, цены выше. Чтобы платить меньше, берите авто там, где меньше иностранцев.

Аренда авто в Турции тот еще аттракцион: наши отзывы и рекомендации

Дорогие читатели, приветствую вас!

Сегодня ляшки мять не будем, так как у нас серьезная тема для разговора – аренда авто в Турции отзывы о которой я и хочу излить на бумагу.

В Турции нам впервые пришлось взять машину на прокат. Нет был у меня до этого опыт в Крыму, но это был как бы разогрев. Хотел хоть слегка поднатоскаться в терминологии «франшиза» и «суперкаско». А также разобраться как на самом деле проходит процесс приемки и сдачи автомобиля, а также оформление всей документации.

Подробней о первом опыте я писал в этой статье: «На кабриолете по Крыму».

Ну а мне придется заново пережить все те яркие эмоции, которые я испытал во время этого великолепного путешествия по Турции и попутно я раскрою все вопросы и темные стороны данной операции.

Я поделюсь своим опытом и своими проколами, чтобы ваше бронирование прошло гладко и без лишних отрицательных эмоций. Практические занятия на эту тему я провел в этой статье.

Хорошая подготовка – залог успеха

Прежде всего, хочу объяснить почему возникла необходимость брать авто на прокат. У нашего грандиозного приключения были 3 столпа: Стамбул, Античность и Эгейское море . Маршрут прорабатывался не тщательно, а по методу «на месте разберемся».

Изначально я, конечно, хотел заскочить еще и в Каппидокию и в Мармарис, но приземлив свои мечты на карту, я понял, что мы обойдемся без внутренних перелетов, а возьмем машину на прокат.

Тогда по автостраде я и выстроил маршрут нашего следования, подробней про который я расскажу в статье «Что посмотреть самостоятельно на автомобиле в Турции» .

Карта нарисована, маршрут составлен – дело за малым. Подыскать по онлайн-поисковикам аренды авто подходящий мне вариант.

Онлайн –сервисы проката авто и цены

В принципе, меня весьма устраивал прокат авто Myrentacar .

  • во-первых, о нем хорошие отзывы.
  • во-вторых, знакомые пользовались этим сервисом в Черногории,
  • в-третьих, я сам пользовался именно этим сервисом в Крыму

Подробнее о нем я писал здесь, а сама аренда кабриолета широко расписана в этой статье.

Но, к сожалению, в Турции Myrentcar на тот момент представлен не был (но в 2020-м все поменялось !)

Зато были другие сервисы с пуленепробиваемой репутацией Rentalcars (чего скрывать он есть во всем мире) и Economy Bookings .

Пользоваться можно обоими, особой разницы нет. Но в этот раз я запал на Economy .

Хотя аренда и прошла удачно и без шума и пыли, но все таки уровень неопределенности был слишком высок. И дело тут не в поисковике, а в конкретной компании Rigorent . Уж больно наплевательски они отнеслись к своему клиенту. Зато дешево))

Но тут, наверное, будет излишне говорить, что погнавшись за экономией, я таки переплатил!!

Как я решил сэкономить

Итак, компания Rentalcars представила мне неплохие варианты в Турции с прокатом на срок 5 дней варианты от 24-х до 30 евро в сутки в зависимости от самой машины и коробки передач.

Стоит ли говорить, что я смотрел класс эконом, так как считаю, что переплачивать тут не за что. Но и всякие Fiat 500 и Nissan Micra нам не подходили. Все таки 3 пассажира, некоторое количество сумок, ну к чему ущемлять себя миниатюрным салоном.

Rentalcars предоставляет сведения от своих перевозчиков. Если вас что-то не устраивает или просто ради интереса, то сравниваете эти данные с другим поисковиком Economy Bookings . Пусть они сражаются за ваш кошелек и сердце))

Порывшись в обоих сервиса я нашел себе машинку от Rigo Rent .

Класс машины Opel Corsa, 5 дверей, автоматическая коробка передач и 23 евро в сутки на выходе. (Я же не знал, что мне тот Опель не видать как ушей!).

Экономия в 35 евро за 5 дней проката показалась мне весомой в сравнение с опциями в Rentalcars . К тому же я ничего не терял по условиям. Те же условия, те же страховки, к тому же я взял себе опцию Roadside Assistance на случай непредвиденных случаев, которая уже входила в цену 23 евро за сутки.

По-моему, не плохо. Правда?

Советы по выбору машины в Турции

Конечно, перед оплатой аренды авто, я порыскал на паре сайтов самостоятельных путешественников, кто уже арендовал авто и нарыл несколько советов.

  1. Рекомендация брать машину на дизеле . В моем случае не прокатила, так как таких машин в форме поиска тупо не было.
  2. Внимательно смотреть на марку авто, ведь машины из одного и того же классамогут отличаться по стоимости в зависимости от системы налогов . К примеру, Fiat Linea реально дешевле одноклассника Ford Focus. Нам дали Hyindai I20 и мы были счастливы.
  3. Смотреть на расход бензина. Хотя ты и выбираешь класс авто, тем не менее я выбрал именно Opel Corsa из-за практически минимального расхода. Бензин в Турции стоит 5.15 лиры за 1 литр, что дает нам цену в 2 раза дороже, чем в России, хотя все еще дешевле, чем в Европе. В общем с расходом аккуратно — за зря тапком в пол не упираемся.
  4. Брать машины в проверенных международных компаниях, так как сотрудники локальных прокатных компаний очень часто не разговаривают на английском и некоторые вопросы со страховкой имеют склонность оставаться не решенными.

В общем, прочитав рекомендации, я смело нажал кнопку брони и сделал предоплату 20% на сайте. Все. Вопрос решен. Занимаемся другими насущными вопросами.

Место аренды авто в Турции и платные дороги

Учитывая специфику нашего путешествия и то, что первые 4 дня мы оставались в Стамбуле, а в тут с транспортом все просто отлично, то машину решено было брать на прокат уже после остановки в Стамбуле, чтобы сразу упорхнуть на запад.

Ознакомившись с рекомендациями по вождению автомобиля в Стамбуле, я понял, что трамвай – это самое лучшее средство передвижения , а машину на прокат лучше брать за городом или на его окраине.

Но как вы знаете, больше всего вариантов выбора машин – это в аэропорту. Так как аэропорт Ататюрк нам не подходил (нужно было включать в планирование паром), то я решил сначала добраться до второго стамбульского аэропорта Сабиха Гекчен и уже от туда с чистой душой и свободной трассой покинуть столицу в нужном направление.

На сайте были и другие места аренды авто, например в районе площади Таксим (если вы плохо ориентируетесь в Стамбульском пространстве то вот эта и эта статья вам на самоподготовку).

Но, во-первых, там числились только местные конторы, с которыми я связываться не хотел. И второй момент.

В Турции много платных дорог. Основные из них стоят не больших денег 100-200 рублей, но, тем не менее этот вопрос нужно как-то решать.

Я вычитал, что следует на авто приклеить стикер системы HGS скотчем и при пересечение пунктов оплаты за проезд деньги будут автоматически считываться со счета. Осталось только такую наклейку купить и приклеить. Это мы умеем))

Но особо беспокоиться не пришлось, так как арендный автомобиль нам дали уже с этой наклейкой и я просто оплатил ее стоимость 25 евро (я же не знал, что в нормальных конторах ее дают бесплатно!). Что-то типа тарифа «безлимит» (но как оказалось с некоторыми ограничениями))

Как мы принимали машину в аэропорту

Чуть раньше назначенного часа мы прибыли в аэропорт.

Моментам как добраться из аэропорта Сабиха Гекчен и обратно и как добраться из аэропорта Ататюрк и обратно у меня будут посвящены отдельные статьи.

Вопрос возник в том, что в форме заказа просили указать номер рейса и тогда бы они организовали мою встречу в аэропорту. Но так как я приезжал своим ходом, то такой фокус не получался. Также в договоре было указано место встречи в каком-то парковочном месте. Охранник указал нам на лифт и пожелал удачи.

В большом паркинге будки с названием моей фирмы не было и я тут же начал непростительно щуриться и крутить всякие варианты в голове. На мои вопросы сотрудники компании Avis , сказали, что здесь такие не живут и звоните им по телефону.

Заранее подключив себе нужный телефонный пакет для роуминга (вся боль и страдания по этому поводу здесь), я позвонил в прокатную компанию и обозначил свое прибытие. Девушка, старательно следя за произношением своего английского, сказала, что мол 5 секунд и кто-то куда-то позвонит .

Через пару минут меня набрал вежливый турок и несколько раз повторив одно и то же предложение на английском, обозначил место нашей встречи. Ну, будку Vodafone то я найду, а вот как дальше…

Возле указанной будки стоял Ахмед, худощавый турок с живым взглядом и крепким рукопожатием. И тут я понимаю, что он ни слова ни понимает на английском. Вот так встреча!

Ахмед впаривает тачку, а я ругаюсь с Google-переводчиком

На стоянке рядом с зоной прилета стоит скромно (полный диссонанс с беспределом в аэропорту Домодедово, который все больше и больше начинает быть похожим на Катманду) белый Hyndai Accent с механической коробкой передач.

Ахмед величественно взмахивает рукой и предлагает перейти к оплате. На мои робкие замечания, что коробка тут никак не автомат и мы так не договаривались, он хлопает меня по плечу и говорит, что именно так мы и договаривались и вообще все в порядке. Светит солнце, поют птицы, а тебя ждет Эгейское море – давай деньги и езжай куда хочешь.

Приходится на русско-символичном языке в течение 5 минут объяснять ему, что у меня все ходы записаны, есть бумага и вообще он не прав. Ахмед демонстративно злится, куда то звонит и резко командует – садись, поехали.

Подумав, что нас могут увезти в ближайший аул для дачи показаний или просто пыток, я подумывал о том, что пора звонить в полицию))

Отъехав метров 500 от аэропорта, мы подъехали на стоянку автомобилей, граничащую с каким-то курятником. Ну откуда свалился на мою голову этот Ахмет, возмущаюсь я в душе, понуро следуя вдоль припаркованных авто за ним.

Наконец-то мы упираемся в белый Hyundai i20 с автоматической коробкой передач.

Когда-то он был белоснежно белый, но соседство с курятником не пошло ему на пользу. Сразу бросая фразу Ахмеду, что «я его верну таким же не помытым» , которую он удачно пропустил мимо ушей, я приступаю к осмотру автомобиля.

Осмотр автомобиля, супер КАСКО и передача денег

Пока я пытался своим детективным нюхом найти изъяны в предложенном нам Hyundai Ахмед скрупулёзно выписывал в форму договору данные из моего паспорта и номер кредитной карты.

Автомобиль был в отличном состоянии и не считая пары царапин на бампере был практически новым. Все лампочки светились, наружное освещение тоже было в норме. Вот только бензина было не густо, но порешили, что я верну авто с тем же самым количеством топлива.

Записали пробег и приступили к подсчету финансов. По договору я должен был доплатить 95 евро. Прямо здесь на моей брони (еще бы на машине нацарапал) Ахмед ручкой произвел операцию сложения в столбик 95 + 25 + 35 = 155 евро . Вынь да положи.

Секундочку! Это что еще за 25 евро и 35 евро! Мы так не договаривались! Я буду жаловаться в ООН и отдел по защите прав потребителей, если он такой в Турции есть!

За что вам придется доплачивать на месте

  • 25 евро – это доплата за тот самый HGS , который был приклеен на лобовом стекле нашего авто.
  • 35 евро – это супер КАСКО (без франшизы), от которого я отказался на сайте. Ахмед объяснил, что если я не плачу сейчас 35 евро, то они блокируют на моей карте 300 евро (франшизу) и по возвращение будут теребить эту сумму, если найдут какие царапины, сколы, поломки или изъяны.

Учитывая специфику нашего общения на пальцах и при помощи онлайн Google-переводчика , я решил упомянутые 35 евро доплатить без всяких там блокировок и лишних маневров.

В итоге у меня со счета заблокировали еще 500 лир – на штрафы , как объяснил Ахмед, которые должны ко мне вернуться по истечению 30 дневного срока. 30 дней еще не прошло, поэтому я жду получение данной суммы со дня на день.

Придя к согласию по всем пунктам, он взял с меня 155 евро и мы подписали с ним договор. Копии для меня у него не было и он предложил просто сфотографировать все на телефон. После чего проводил меня до первой заправки, где я залил полный бак (рисочку того минимального уровня топлива я сфоткал на телефон и показал Ахмеду), пожал руку и пожелал удачи.

В конце еще спросил куда я еду и пролепетал что-то на турецком про платные мосты в сторону Стамбула. Ну так, как в Стамбул мне было не нужно, то особого внимания на его призывы я не обратил.

Вот, кстати, небольшая нарезка из нашего путешествия:

В общем-то, по окончанию всей процедуры я чувствовал какую-то неуверенность и недосказанность. Ни чеков, ни каких-то документов на авто, кроме тех паспорта и страховки выписанную на компанию у меня не было.

Был еще личный телефон Ахмеда, по которому он сказал: «Ваня я ваша навеки», тобишь звони, когда хочешь.

Но в итоге я решил не заморачиваться. Да что может плохого случиться с нами и автомобилем на отдыхе! Мы же в Турции, а не в Марокко!

Кредитная или дебетовая карточка

Тут хотелось бы сказать кое-что на счет необходимых документов. В условиях прописано, что у вас на руках должна быть кредитная карточка, но у меня отродясь такой никогда не было и оформлять ее у меня нет никакой инициативы. Зато есть простая дебетовая рублевая карточка от Альфа-банка, на которую я и положил порядка 60 000 рублей на всякий случай.

Дело в том, что в условиях бронирования прописаны, что в случае аренды авто на кредитной карте (написано, что дебетовые карты и наличку не принимают — оставьте себе) будет удержана следующая сумма 300 евро + 150 евро.

Видимо в моем случае от 300 евро я откупился, приобретя то КАСКО, а вот эти 150 евро и есть те 500 лир, которые заблокировали на моем счету.

Так что, как видите, дебетовые карты вполне работоспособны.

Международные права и полицейские на дорогах

Ну а на предмет международных прав я тоже не разобрался. Когда я пытался уже в конце показать Ахмеду свои международные права, он даже смотреть на них не стал. Сказал, что хвастаться здесь нечем, у него тоже права есть.

Я так понимаю, это ваша личное дело с какими правами ездить.

На нашем маршруте Стамбул – Измир полицейских я не встречал вообще. А вот в районе Мармариса друзья отмечают невиданную активность.

Кстати, судя по отзывам форумчан, наши российские права в Турции для полицейских прокатывают, но вот не все страховые компании соглашаются выплачивать страховку, если у вас нет именно международных прав.

Детский бустер мы тоже не брали. Нашей дочери почти 11 лет, а выглядит она на все 12. Поэтому с арендой детского кресла мы особо не заморачивались. Также по слухам, в Турции с этим не так строго как в Европе.

Ну и навигатор у нас был свой любимый Maps.me . Единственная проблема с ним в том, что но не правильно рассчитывает время прибытия. Ну вот например, дистанцию в 190 км он прогнозирует время хода аж более 3-х часов?

Да это по Турецким то дорогам с крейсерской скоростью в 120 км в час !

Возврат машины и большой сюрприз!

Откатавшись положенное время, мы рано утром позвонили в прокатную компанию и сказали, что будем даже на час раньше оговоренного в договоре срока.

Приехав а аэропорт Сабиха Гекчен , я припарковался практически на выходе из зоны прилета, но на дальней полосе в гордом одиночестве. Ни машин, ни запрещающих знаков, ни паркоматов. Стою никого не трогаю и не верю своему счастью, что такое бывает.

Ахмед позвонил и уже особо не изощряясь прям по-турецки сказал, что скоро будет. На что я просто ответил: на все воля Аллаха или как-то так.

Пока Ахмед бежал, я обошел автомобиль и осмотрел его на предмет побоев. Кроме небольшого скола краски на заднем капоте (как-то при развороте на узкой дороге я подпер бордюр, чтобы не отвалился), я заметил на решетке радиатора и вокруг нее большое скопление дохлых мошек.

Выглядело это все как братская могила мух на белоснежном платье невесты. В общем, не комильфо. Использовав почти пачку влажных салфеток, я удалил особо безобразные трупы мотыльков, хотя и помнил, что машину при возврате мы договорились не мыть.

Ахмед бежал на встречу ко мне с распростертыми для объятий руками и набором фраз в духе: Виктор! Ты вернулся! А я и не надеялся))

Гони евро или я твоя моя недопонимал

Осмотр машины Ахмедом был поверхностный, если не сказать что его практически не было. Он завел мотор, сел в кресло, сказал «Давай 50 евро за мосты и пока» .

Какие еще 50 евро за мосты!? – устало отреагировал я.

На что Ахмед не растерялся и сказал, что предупреждал меня не ехать по мосту Оcман Гази, основателя Османской империи, так как он очень дорогой. И тут я вспомнил про его посылы на чистом турецком о каких-то мостах и о том, что оффлайн приложение Maps.me все-таки не полноценный навигатор для автомобиля.

Все попытки сослаться на «твоя-моя не поняла» и «я не я и лошадь не моя» не увенчались успехом. Он сказал, что нужную сумму компания удержит с моей карты или будь добр выдай 167 лиры наличными (65+19+65+19).

Вот так вот мы проехали по одному из самых дорогих мостов Турции. Но мост был шикарным! Таких я еще в жизни не встречал…

Я вам вот что скажу

Друзья, надеюсь мой опыт поможет вам в ваших будущих путешествиях и выборе прокатных автомобилей. Не смотря на потраченную сумму больше запланированной, я могу сказать, что это был незабываемый опыт и интригующий поворот событий. Все прошло гладко, не смотря на то, что многие договоренности были устными, в духе «обижаешь друг»!

Конечно, я бы все-таки, на вашем месте, не стал бы так рисковать и воспользовался услугами более надежных партнеров онлайн-сервиса, чем Rigo Rent .

Хотелось бы, чтобы мне все четко на английском объяснили куда можно ездить, а куда нет и за что именно вы доплачиваете. Тогда всем будет спокойней чувствовать на дорогах Турции, а не так безмятежно как мы.

С высоты прожитых лет и набитых шишек на аренде, могу заявить, что отличные локальные компании Турции — это Garenta и Enterprise. Остальные нужно тестировать.

И самое главное! Если вы в первый раз, то обязательно выбирайте компанию «стойка в терминале», а не «встреча в аэропорту». Я об этом еще напишу подробнее.

Живых и запоминающихся вам поездок! Вот 4 статьи о Турции вам для напутствия:

Подписывайтесь на обновления сайта и нашу группу в Контакте, а также в подписчики на канале в You Tube.

До совсем скорой встречи в других статьях блога!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

Аренда машины в Турции: цены, условия, отзывы

Аренда авто в Турции глобально не отличается от данной процедуры в других странах, однако имеет свои нюансы и особенности. В статье рассмотрены прокатные компании, цены на аренду авто в Турции в 2020 году и от чего зависит стоимость проката машины, виды страховок и франшиз, процесс блокировки залога, полиция и штрафы, заправки, виды и цены на топливо, качество дорог и их фото, способы оплаты и многое другое.

Где взять машину напрокат в Турции

По всей территории Турции действуют различные автомобильные прокатные компании, как международные и внутренние сети, так и мелкие частные конторы. Примеры международных прокатчиков: Avis, Europcar, Enterprise, Hertz, Alamo, Budget, Goldcar, Global Rent a Car, InterRent, Sixt и другие. Местные компании по прокату авто в Турции: Circular Car Hire, Garenta, Erboy Rent a Car, Rent Go, Avec Car Rentals, Windy Car Rental и другие.

Взять машину напрокат в Турции можно следующими способами:

✔ Путем поиска прокатных контор, находясь уже на месте.

✔ Найти через интернет прокатные конторы в нужном городе, а затем связаться с представителями через email.

✔ При помощи специальных сайтов, которые показывают варианты от различных прокатчиков. Можно сравнить условия и цены и выбрать подходящий вариант, удовлетворяющий личные запросы, и забронировать автомобиль заранее в несколько кликов. Русифицированные сайты, где можно посмотреть перечень компаний по аренде машины в Турции:

  • Rentalcars – огромный выбор автомобилей среди различных международных и турецких прокатчиков (брат отельного Букинга).
  • EconomyBookings – большая база автопрокатчиков по низким ценам.
  • Myrentacar – сайт, собирающий предложения от локальных автопрокатных компаниий, в которых цены на аренду авто в Турции бывают ниже.

Плюсом такого способа является возможность сравнения предложений и цен автопрокатного рынка, бронирования автомобиля в несколько кликов без знания английского/турецкого, а также дополнительная безопасность, так как такого рода сайты работают с проверенными компаниями.

Цены на аренду авто в Турции 2020

От чего зависит стоимость аренды машины в Турции:

  • От сезона. В низкий сезон прокатчики делают скидки.
  • От города. В популярных туристических городах цены ниже из-за высокой конкуренции.
  • От места проката. В аэропортах можно найти цены ниже, так как там собрано максимальное количество различных поставщиков.
  • От размера и статуса прокатной конторы. В мелких частных конторах стоимость проката авто, как правило, ниже, а также можно поторговаться. Но такие компании нужно еще потрудиться поискать в той местности, где турист остановился.
  • От дальности поездок. Чем дальше планируется отъезжать от города аренды, тем среднесуточная цена выше. Но такие условия чаще всего выдвигают мелкие частные конторы.
  • От длительности аренды. Чем дольше период проката авто, тем среднесуточная цена ниже.
  • От класса автомобиля. Стоимость проката бюджетной малолитражки будет ниже, чем, допустим, автомобиля премиум-класса.

Ориентировочные цены на аренду машины в Турции в 2020 году:

  • В низкий сезон – от 15-25$ в сутки на ближние расстояния (ограничение на пробег), от 25-45$ в сутки на дальние расстояния (без ограничения на пробег) в зависимости от города/места аренды.
  • В высокий сезон – от 40-55$ в сутки.

Увеличивают стоимость проката авто в Турции следующие дополнительные опции (оплачиваются на месте):

  • Доставка машины к отелю.
  • Дополнительный водитель.
  • Дополнительная страховка.
  • Аренда детского кресла.
  • Аренда навигатора.

Чтобы узнать, сколько стоит аренда авто в Турции в 2020 году, в форме ниже введите необходимые даты (форма кликабельна).

Страховка и франшиза

Страховка бывает нескольких видов:

  • Базовая (CDW,TPLи TP) – страховка от повреждений + страховка ответственности перед третьими лицами (аналог ОСАГО) + страховка от угона. С этим страховым полисом в случае порчи/утраты автомобиля арендатор рискует только суммой, ограниченной заранее установленной франшизой. Базовая страховка не распространяются на лобовое стекло, днище и шины, но некоторые дополнительные страховки могут покрывать ущерб от повреждений данных элементов.
  • Расширенная(SuperCDW и TP), понижающая размер франшизы вплоть до нуля. Для аренды авто в Турции расширенную страховку брать практически не имеет смысла в том случае, если базовое покрытие CDW и TP идет с нулевой франшизой (без франшизы).

Варианты франшиз при аренде машины в Турции:

  • Страховка с франшизой на повреждение и франшизой на угон.
  • Страховка с франшизой на повреждение, но без франшизы на угон.
  • Страховка без франшизы на повреждение, но с франшизой на угон.
  • Страховка без франшизы на повреждение и без франшизы на угон.

Чтобы узнать, имеется ли франшиза и ее размер при прокате автомобиля в данной конторе, нужно прочитать условия аренды на специализированных сайтах (Rentalcars или EconomyBookings). На нашем любимом сайте Myrentacar размер депозит отображается в карточке автомобиля.

Пример описания условий аренды в части депозита и франшиз на сайте Ренталкарс

Во время сдачи машины напрокат, арендодатель вправе запросить залог (депозит). Как правило, размер залога равен стоимости франшизы. Однако, аренда авто в Турции без франшизы не исключает депозит. Последний нужен для возмещения расходов прокатчика в случае повреждения элементов, не входящих в покрытие страховкой, а также штрафов, проезда по платным дорогам и платы за несвоевременный возврат автомобиля. Если у арендодателя нет претензий к арендатору, то залог возвращается в полном объеме. Случается, что в местных частных конторах депозит не берут вовсе.

Если с внесением залога наличными всё более-менее понятно, то с депозитом по банковской карте дела обстоят несколько сложнее. Во время аренды на карте «заморозится» сумма залога. Заблокированной суммой владелец карты временно распорядиться не сможет. В течение нескольких дней после возвращения автомобиля без повреждений, арендодатель снимает блокировку. Но в банке, в котором открыта карта, данная процедура может продлиться до 15-45 дней, чаще 30. Этот факт стоит учитывать при планировании бюджета на несколько месяцев вперед.

Требования к правам

Законодательство. Правительство Турции подписало Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, а это значит, что по закону иностранные граждане могут управлять арендованным авто только по международным водительским удостоверениям. Напомним, что МВУ – это не права в пластике, как многие считают, а документ в виде книжечки формата А6, служащий дополнением к национальным правам.

Позиция прокатных контор. Для аренды автомобиля в Турции прокатные конторы, как правило, требуют международное водительское удостоверение только в том случае, если национальное водительское удостоверение напечатано не латинским алфавитом. То есть, чтобы взять машину напрокат, обычно достаточно иметь национальные права в виде пластика.

Позиция полиции. Полиция признает российские национальные права в пластике, пропечатанные латиницей. Для тех, кто непрерывно находится в стране более полугода, требуется нотариальный перевод удостоверения на турецкий язык.

Заправки и цены на топливо

Заправок разных видов в Турции предостаточно. Вот некоторые из них: Petrol Ofici, Opet, BP, Shell, Total, Alpet, M-oil, Lukoil. В крупных городах в условиях высокой конкуренции некоторые автозаправочные станции предоставляют дополнительные приятные бонусы: помывка лобового стекла, машины, горячий чай, попкорн. Туалеты на заправках чистые, с жидким мылом и бумагой, а иногда даже с сенсорными датчиками на открытие дверей и смену одноразовых целлофановых чехлов на стульчаках, чтобы не трогать ничего руками. Практически на всех станциях, кроме автоматических, присутствуют заправщики в достаточном количестве, так что с самой процедурой подачи топлива в бак проблем быть не должно.

Заправки в Турции Заправочная колонка

Цены на топливо в Турции по сравнению с Россией довольно высокие. Большую часть стоимости горючего составляют налоги и акцизы, с помощью которых страна пополняет бюджет. С другой стороны, и к качеству дорог претензий нет, но об этом чуть ниже.

Основные виды топлива и цены на него в Турции в 2020 году (по состоянию на январь):

  • Бензин 95 – 7,04 TRY (1,18$).
  • Бензин 97/98 – 7,08 TRY (1,2$).
  • Евродизель – 6,55 TRY (1,09$).
  • LPG – 3,5-4 TRY (0,6-0,68$).

Цены на заправках разные, но отличаются друг от друга незначительно, обычно в пределах 10 турецких курушей (копеек) в одной местности, 20 курушей – по стране.

Из видов топлива встречаются еще бензин -95, -98 и евродизель с приставкой «ультра» – это тот же 95-й, 98-й и дизтопливо, только с разными присадками. Стоят дороже, но нужно ли заливать дорогостоящее топливо в арендованный автомобиль, решает каждый для себя сам.

Выбирая машину напрокат на газу, можно прилично сэкономить, ведь LPG в полтора раза дешевле остального топлива в Турции. Но для таких авто есть существенные минусы: во-первых, как раз из-за приличной разницы в стоимости горючего, на турецких автомобилях стоит много «самопала». В лучшем случае такой агрегат просто откажется работать, в худшем – может повредить авто и пассажиров. Еще момент: если на транспортном средстве стоит газовое оборудование, то въезд на подземную парковку жилых домов или крупных торговых центров на нем запрещен. Как правило, за этим следит специальный сотрудник, он проверяет машину на наличие газового баллона и выносит отрицательный вердикт при его присутствии.

Принципы ПДД

Движение в Турции правостороннее.

Ничего кардинально отличающегося от привычного для нас свода правил в Турции нет. Поэтому сосредоточимся на самом важном аспекте, который точно будет полезен всем, кто собирается путешествовать по стране на арендованном авто, – скоростном режиме.

Превышать можно не более чем на 10% от установленного правилами ограничения скорости. Свыше – положен штраф. Но и здесь есть свои тонкости: в Турции ограничение скорости рассчитано для каждой категории транспортных средств отдельно. И даже камеры различают, кто сейчас проехал: легковая машина, грузовая или микроавтобус.

Для легковых автомобилей:

  • Город – 50 км/ч
  • Трасса – 90 км/ч
  • Четырех и более полосная трасса – 110 км/ч
  • Шоссе – 120 км/ч

Для грузовых:

  • Город – 50 км/ч
  • Трасса – 80 км/ч
  • Четырех и более полосная трасса – 85 км/ч
  • Шоссе – 95 км/ч

Для микроавтобусов:

  • Город – 50 км/ч
  • Трасса – 80 км/ч
  • Четырех и более полосная трасса – 90 км/ч
  • Шоссе – 100 км/ч

Таким образом, если передвигаться в городе на любой машине со скоростью 56 км/ч – это уже штраф. На трассе для легковых – штраф после 132 км/ч. И так далее.

Знак ограничения скорости в Измире

Полиция и камеры

Военный патруль (Jandarma) или дорожная полиция (Trafik Polis) на дорогах Турции встречается довольно часто. Они любят устраивать рейды, особенно в темное время суток, как в городах, так и на шоссе. Перекрывают при этом всю проезжую часть, оставляя для проезда только одну полосу. Из-за чего может возникнуть небольшой затор. Останавливают рукой – специального приспособления в виде жезла им не требуется. Проверяют обычно выборочно, но иногда приглашают на обочину и всех подряд. Это занятие может отнять много времени, но туристов инспектируют быстрее, особенно, если блюстители правопорядка не знают английский.

Патруль в Турции

Камеры вдоль дорог устанавливают в больших количествах. В основном предназначены они для слежения и выявления опасных элементов, не связанных с нарушением ПДД. Но встречаются и устройства, измеряющие скорость. Камеры бывают стационарные на перекладинах, пропустить их сложно, так как над всем дорожным полотном проходит довольно массивная конструкция. Бывают стационарные на столбах, что встречается реже, но в городах случается. А бывают передвижные фиксаторы скорости, которые прикреплены к лобовому стеклу автомобиля, стоящего навстречу движению. Превышение скорости допускается не более 10%. Камеры в этом случае нарушение не регистрируют.

В крупных городах Турции на регулируемых перекрестках устанавливают камеры не только для фиксации нарушителей превышения скорости, но и любителей проехать на красный свет светофора (последняя категория водителей встречается регулярно).

Штрафы в Турции

Штрафуют в Турции за превышение скорости, не пристегнутый ремень, разговор по телефону во время движения, езду на запрещающий сигнал светофора, вождение в состоянии алкогольного опьянения и т.д. В общем, все как везде. Штрафы оплачиваются в кассе в банке (или в банкомате, но на турецком языке).

Штрафы в 2020 г. при нарушении ПДД:

  • Красный свет – 488,00 TL (со скидкой 366 TL).
  • Несоблюдение правил скорости на пешеходных переходах – 488,00 TL (со скидкой 366 TL).
  • Разговор по телефону – 235,00 TL (со скидкой 176,25 TL).
  • Езда в темное время суток без включенных световых приборов – 108,00 TL (со скидкой 81 TL).

Превышение скорости:

  • На 10%-30% от максимально разрешённой скорости – 235,00 TL (со скидкой 176,25 TL).
  • На 30%-50% от максимально разрешённой скорости – 488,00 TL (со скидкой 366 TL).
  • Более, чем на 50% от максимально разрешённой скорости – 1002,00 TL (со скидкой 751,50 TL) + лишение прав сроком на 1 год. При повторном нарушении в течение 5-ти лет, водительское удостоверение заберут навсегда.

Вождение в состоянии алкогольного опьянения (свыше 0,5 ‰):

  • 1-й раз – 1002,00 TL (со скидкой 751,50 TL) + лишение прав на 6 месяцев.
  • 2-й раз – 1256,00 TL (со скидкой 942 TL) + лишение прав на 2 года.
  • 3-й раз и далее в течение 5-ти лет – 2018,00 TL (со скидкой 1513,50 TL) + лишение прав на срок действия водительского удостоверения (но не меньше 5-ти лет). Плюс прохождение психотехнической оценки у психиатра.
  • Отказ от освидетельствования – 2869,00 TL (со скидкой 2151,75 TL) и 2 года лишение. Плюс к этому вас доставят в местное отделение полиции и будут разбираться, не наказывать ли вас еще и тюремным сроком.
  • Вождение в состоянии алкогольного опьянения свыше 1,0 ‰ будет рассматриваться в суде и грозит лишением свободы от 3-х месяцев до 6-ти лет.

Дороги в Турции

Качество дорог

Дороги в Турции отменного качества. Это касается не только крупных городов, но и турецкой глуши. В стране можно встретить дороги без усовершенствованного покрытия, но встречаются такие крайне редко. Причем турки постоянно строят новые трассы, развязки, магистрали, тоннели, расширяют существующие дороги. В общем, в стране созданы условия для комфортного вождения.

Примеры дорог в Турции на фото:

Пробки

Пробки встречаются во всех крупных городах. Нужно быть готовым отдать несколько часов своего времени в час пик в Стамбуле, Анкаре, Измире, Адане, Анталье, Бурсе, Газиантепе, Конье, Мерсине. Понятно, чем крупнее населенный пункт, тем жестче заторы.

В Турции есть еще такое безобразное явление, как светофоры. Мало того, что стоять на красном 1,5-2 минуты – это стандартная ситуация, так еще и расположены светофоры через каждые 100-200 метров. Осложняет ситуацию незнание строителей и регулировщиков термина «зеленая волна». Поэтому, порой, чтобы проехать пару-тройку километров через центр города, нужно потратить не один час.

Одна из улиц в центре Стамбула

Дорожные знаки

Дорожные знаки особо не отличаются от привычных для водителя из стран СНГ. Фото дорожных знаков:

Знак «DUR» = «STOP» (движение без остановки запрещено) Надпись, призывающая ехать тише (медленнее) Коричневым цветом на указателях обозначены достопримечательности Знак «D» – обозначает место остановки общественного транспорта Ремонт дороги

Тоннели

Турция – горная страна. Огромное множество возвышенностей и плоскогорий, высоких ущелий и горных хребтов не оставляют шансов проложить дороги в обход всех этих препятствий. Поэтому тоннели – спасение для турецких строителей.

Тоннелей в стране много. Большинство из них бесплатные. Но есть и такие, за которые придется заплатить. Платные тоннели, как правило, дублируют существующие трассы. Дабы не огибать гору и сэкономить время и топливо, многие водители готовы расстаться с несколькими лирами, чтобы проехать напрямик. Если за проезд взимается плата, то соответствующая табличка просигнализирует об этом заранее.

Езда в тоннеле подчиняется некоторым правилам: обязательно нужно включить ближний свет фар, соблюдать скоростной режим, не совершать маневры на всем протяжении участка. Останавливаться внутри также запрещено. Как правило, перед въездом и на выезде из подземного коридора стоят камеры и знаки ограничения скорости.

Въезд в тоннель Внутри тоннеля

Платные дороги и участки

В Турции существуют платные дороги. В основном это автомагистрали, соединяющие крупные города. Построены они, чтобы снизить нагрузку на дороги местного значения. К слову сказать, все эти магистрали дублируют бесплатные пути, которые пролегают порой через города, где скорость ограничена 50 км/ч. Соответственно, придется выбирать: экономить либо время, либо деньги.

Указатель на платную автомагистраль (№ платной трассы обозначен оранжевым цветом) Съезд на платную автомагистраль

Плата зависит от класса транспортного средства:

  • 1 класс – т/с с 2-мя осями, расстояние между которым не превышает 3,2 метра (сюда можно отнести легковушки, некоторые виды микроавтобусов. Мотоциклы – при использовании системы OGS).
  • 2 класс – т/с с 2-мя осями, расстояние между которым превышает 3,2 метра (грузовики, автобусы, разная техника).
  • 3 класс – т/с с 3-мя осями (все те же средства передвижения, описанные в пунктах 1 и 2 с прицепами, 3-осные автобусы и грузовики).
  • 4 класс – т/с с 4-мя и 5-ю осями.
  • 5 класс – т/с с 6-ю и более осями.
  • 6 класс – мотоциклы (при использовании системы HGS).

Платные трассы и цены 2020:

  • Эдирне – Стамбул (Европейское шоссе). Протяженность платного участка 211,9 км. Стоимость проезда для 1 класса т/с составляет 2,75-12,25 TL, в зависимости от километража (места въезда и съезда с трассы).
  • Стамбул – Анкара (Анатолийская магистраль). Протяженность платного участка 380,68 км. Стоимость проезда для 1 класса т/с составляет 2,75-25 TL, в зависимости от километража (места въезда и съезда с трассы).
  • Гебзе – Измир. Частично введена в эксплуатацию. Завершение строительства запланировано на 2019 год. Стоимость проезда для 1 класса т/с составляет 3-19,9 TL, в зависимости от километража (места въезда и съезда с трассы).
  • Нигде – Адана. Протяженность платного участка 168,5 км. Стоимость проезда для 1 класса т/с составляет 2,5-13 TL, в зависимости от километража (места въезда и съезда с трассы).
  • Нигде – Мерсин. Протяженность платного участка 182,5 км. Стоимость проезда для 1 класса т/с составляет 3-13,5 TL, в зависимости от километража (места въезда и съезда с трассы).
  • Адана – Мерсин. Протяженность платного участка 49 км. Стоимость проезда для 1 класса т/с составляет 3 TL.
  • Адана – Шанылурфа. Протяженность платного участка 312 км. Стоимость проезда для 1 класса т/с составляет 2,5-15,5 TL, в зависимости от километража (места въезда и съезда с трассы).
  • Адана – Искендерун. Протяженность платного участка 85 км. Стоимость проезда для 1 класса т/с составляет 2,5-4,5 TL, в зависимости от километража (места въезда и съезда с трассы).
  • Измир – Айдын. Протяженность платного участка 99,6 км. Стоимость проезда для 1 класса т/с составляет 2,75-5 TL, в зависимости от километража (места въезда и съезда с трассы).
  • Измир – Чешме. Протяженность платного участка 56,3 км. Стоимость проезда для 1 класса т/с составляет 3,5-3,75 TL, в зависимости от километража (места въезда и съезда с трассы).
  • Кольцевая Стамбула Marmara Otoyolu. На 2019 год открыто 73 км дороги. Стоимость проезда для 1 класса т/с составляет 4,6-42,6 TL, в зависимости от километража (места въезда и съезда с трассы).

Сверху платная дорога 0-52 Адана-Шанылурфа

Платные мосты и тоннели в 2020 г.:

  • Мост Султана Мехмета Фатиха и Босфорский мост перекинуты через Босфорский пролив и связывают 2 части Стамбула: азиатскую и европейскую. Платить нужно только, когда едешь из Европы в Азию. Стоимость оплаты на мостах одинаковая: для 1 класса т/с составляет 8,75 TL, для 2-ого – 11,25 TL. Наличные к оплате не принимаются.
  • Мост Султана Селима Грозного– еще один мост, соединяющий оба берега Босфора. Стоимость оплаты: для 1 класса т/с составляет 19,15 TL, для 2-ого – 25,5 TL.
  • Мост Осман Гази– важнейшая часть трассы «Гебзе – Измир», так как способен почти втрое сократить время нахождения в пути между Стамбулом и Измиром. Стоимость оплаты: для 1 класса т/с составляет 103,05 TL, для 2-ого – 164,85 TL.
  • Тоннель Евразия проходит под Босфором, соединяет районы Гозтепе и Казлычешме в Стамбуле и предназначен для проезда легковых автомобилей и микроавтобусов. Стоимость оплаты: для легковушек — 23,3 TL, для микроавтобусов – 34,9 TL.

Платные тоннели могут встречаться и в других частях Турции.

Платный мост Султана Мехмеда Фатиха через Босфор

Способы оплаты дорог

Существуют два основных способа оплаты проезда в стране и оба автоматические. Системы OGS и HGS работают приблизительно одинаково, но в будущем планируется оставить только HGS.

Транспондер OGS можно купить в следующих банках: Ziraat Bank, Garanti Bank, İşbank, Vakıfbank и Denizbank. Затем установить его на потолке в районе зеркала заднего вида в автомобиле. Устройства продаются банками по цене 40-60 TL (7-10,9$).

Стикер HGS можно купить на въезде/выезде трассы в специальных пунктах продажи, в отделениях банков Garanti Bank и İşbank и почты PTT. Затем необходимо прикрепить одну его часть на лобовое стекло за зеркалом заднего вида, а вторую хранить до окончания пользования системой. Стоимость наклейки составляет 35 TL (6,35$), 30 из которых будут уже лежать на депозите.

Въезд на платную трассу по системе OGS и HGS

Концепция работы устройств идентична: при подъезде к пункту оплаты нужно снизить скорость до 30 км/ч, и, в зависимости от используемой системы, ехать по полосе с соответствующей вывеской (OGS или HGS) до считывающего устройства, расположенного слева. Если соблюдены вышеописанные действия, должны загореться зеленый свет индикатора и отобразиться сумма списания за проезд на табло за данный участок дороги.

Красный или желтый свет сигнализирует о том, что сканер либо не распознал транспондер, либо у вас недостаточно средств на счету и его нужно пополнить. Но если даже проехать по платному шоссе без наклейки, то можно приобрети ее в 15-тидневный срок и рассчитаться по задолженности. На официальном сайте написано, что в случае игнорирования оплаты либо просрочки, штраф вырастет в 4 раза от первоначально положенного тарифа, хотя на практике увеличивают его в 5 раз.

Некоторые тоннели можно оплатить кассиру на выезде. Для платных дорог такой способ не предусмотрен.

Платный тоннель с оплатой на выезде

Стоянки

В Турции нельзя парковать транспортные средства на тротуаре, пешеходном переходе, под запрещающим знаком и везде, где машина будет мешать проезду другим участникам дорожного движения и пешеходам. Во всех остальных случаях можно не бояться за свой автомобиль.

В крупных городах имеется большое количество платных и бесплатных, общественных и частных парковок. Однако мест хватает не всем. Как правило, не нужно платить за стояночную площадь возле муниципальных учреждений, в больших торговых центрах, отелях, в которых вы проживаете, в карманах и на обочинах возле жилых зданий. Если паркинг платный, об этом будет сигнализировать соответствующий знак с надписью «Oto park» и/или шлагбаум.

Бесплатная стоянка в Анталии Платная парковка в Алании

Особенности турецкого вождения

Водят в Турции своеобразно. Не сказать, что слишком плохо, но нюансов хватает. Подрезать, особенно в плотном потоке, – любимое дело. Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков вызывает вопросы, да и на регулируемых бывает не лучше: у многих турок частенько сдают нервы и они могут поехать на красный сигнал светофора секунд за 10-15 до зеленого, даже если простояли вместе со всеми полторы минуты. А порой и совсем не ждут – очень медленно пересекают развилку, изображая вид, будто и не нарушают вовсе.

Встречная езда по обочине в порядке вещей, если есть разделительная полоса и до разворота больше 10 метров. То ли сказывается дороговизна топлива, то ли вера в тотальную безнаказанность, а может простое незнание правил дорожного движения, но факт остается фактом – усложнять турки не любят. С пешеходами отдельная тема: похоже, что их вообще за людей не считают, поэтому никто не пропустит даже на пешеходном переходе. Бегающие по зебре старики и дети, лавирующие среди сигналящего и моргающего фарами потока – привычная картина. Какое там ПДД, перед Аллахом все равны.

По Турции на машине зимой

Зимой на турецком побережье Средиземного моря довольно тепло, поэтому зимнюю резину обычно не используют. А вот на остальной части страны, особенно в горных районах, коих большинство, выпадает снег и минусовая температура не является редкостью. Но коммунальщики тут работают так же, как и в России – к зиме никто никогда не готов. Поэтому перекрыть трассу на несколько часов/дней даже в нескольких десятках километров от теплой Анталии тут в порядке вещей. При аренде авто в Турции зимой обращайте внимание на наличие зимней резины на машинах прокатчика. В противном случае просите хотя бы цепи. По трассе на далекое расстояние в них не поедешь, однако, небольшой сложный участок дороги преодолеть цепи помогут.

Замело дорогу Трасса перекрыта в связи со снегопадом Рекомендовано использовать цепи

Прокат машины в Турции — выводы

Итак, чтобы взять машину напрокат в Турции, можно искать прокатчика на месте или использовать специальные сайты: Myrentacar, EconomyBookings, Rentalcars. Там же можно посмотреть цены на аренду авто в 2020 году. Находиться за рулем на турецких дорогах довольно приятно, особых стрессов вождение здесь не вызывает. Поэтому смело берите машину и самостоятельно изучайте невероятные достопримечательности и красоты Турции.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею на форумах и в travel-отчетах. Так вы поможете проекту развиваться. Сохраните страницу в закладках либо забирайте к себе на стену в соцсетях при помощи следующих кнопок:

Здесь может быть отличное место для того, чтобы представить себя, свой сайт или выразить какие-то благодарности.

http://make-trip.ru/turkey/arenda-avto
http://samivkrym.ru/arenda-avto-v-turtsii-tot-eshhe-attraktsion-ili-nashi-otzyvy-i-rekomendatsii.html
Источник http://arenda-avto.me/turtsija/