Содержание статьи
Честно про чартерные рейсы: плюсы, минусы, мифы и лайфхаки
Что такое воздушные чартеры и зачем они нужны
Представьте: есть небольшой морской курорт, пик сезона на котором приходится на 3 месяца в году, а в остальное время туда никто не летает. Авиакомпаниям невыгодно предлагать регулярные рейсы в этом направлении: большую часть года такие перелеты будут убыточными.
Но спрос все равно есть, поэтому туроператоры арендуют у авиакомпаний самолеты и организуют разовые рейсы на время туристического сезона. Такие перелеты и называют чартерами.
Что такое чартерный рейс
Чартеры в гражданской авиации — это прямые нерегулярные перелеты в определенном направлении, организованные не авиакомпаниями, а туроператорами или другими сторонними заказчиками. Чартерные рейсы выполняются на условиях арендного, или чартерного, договора.
Регулярные рейсы по конкретному маршруту совершаются согласно расписанию в определенные дни вне зависимости от сезона. У чартеров постоянного графика нет: туроператоры организуют их под конкретные групповые туры на ограниченный период.
Выполнение чартерных рейсов в России регулируется Воздушным кодексом РФ.
«По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.»
Статья 104 ВЗК РФ «Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)»
Виды чартерных рейсов
Сейчас выделяют 4 основных вида воздушных чартеров:
- Шаттл-чартеры выполняют рейсы туда и обратно: отвозят одну группу туристов и тут же забирают тех, кто уже отдохнул. В пик сезона цены на такой вид чартеров могут быть довольно высокими, если туроператору нужно отбить затраты на первый и последний рейс, которые летают пустыми: сначала борту некого забирать, а потом — некого возвращать.
- Сплит-чартеры — это совмещенные перелеты: часть пути пассажиры летят регулярным рейсом, а часть — чартерным. Этот подход часто используется на дальнемагистральных направлениях.
- Поличартерные перелеты подразумевают несколько пересадок с самолета на самолет. Как и сплит, поли чартеры популярны на маршрутах в дальние страны.
- Чартер с отстоем — это когда самолет привозит туристов в конечную точку маршрута, ждет и возвращается с той же группой. Такой вид чартерных перевозок экономичен, потому что стоянка воздушного судна обходится дешевле, чем перелет пустого самолета обратно. Но есть и минус: обычно тур на чартере с отстоем длится не больше недели.
Сравнение плюсов и минусов чартерных перелетов
Регулярные рейсы, как правило, дороже чартерных, зато у них четкое расписание: не нужно ждать до последнего, чтобы узнать, во сколько и из какого аэропорта вылетаешь.
Но регулярное расписание авиакомпаний часто не покрывает популярные сезонные курорты или экзотические направления — тут и спасают чартеры.
Достоинства и недостатки чартерных рейсов
Плюсы чартеров
Летают прямиком туда, куда нет регулярных рейсов.
Дешевле регулярных маршрутов по тому же направлению, если такие есть.
Дешевеют ближе к вылету, потому что турфирме нужно распродать все места.
Авиабилеты можно переоформить на другое лицо перед выпиской (обычно за 1-2 дня до вылета).
Минусы чартеров
Вылет часто задерживают или переносят.
На них не распространяются акции и распродажи. Мили чартерами тоже не накопить.
Обычно входят в состав пакетного тура (но некоторые можно найти на Скайсканере!).
Билеты нельзя вернуть, а отдых — продлить: продолжительность чартерного тура ограничена.
Делать выписку чартерных авиабилетов можно в любой день, необязательно накануне вылета. «Правило последнего дня» придумали турагенты, которым сподручнее выписывать все билеты разом, а не по индивидуальным запросам.
Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы
Чартер — это не тип перевозчика, а способ организации перевозки. Поэтому чартерные рейсы могут выполнять любые авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Якутия», UTair, NordStar, «Руслайн», Nordwind Airlines и все остальные.
Но есть перевозчики, которые специализируются на чартерных рейсах: у них нет регулярного расписания, и почти все перелеты согласуются с требованиями клиента.
Российские чартерные авиакомпании
- Royal Flight (АО «Авиакомпания „РОЯЛ ФЛАЙТ“») — базируется в аэропорту Москва Шереметьево и выполняет пассажирские авиаперевозки для туроператоров Coral Travel и Sunmar. Популярные маршруты — Анталья, Шарм-эш-Шейх, Барселона, индийский штат Гоа.
- AZUR air (ООО «АЗУР эйр») — базируется во Внуково, работает c турфирмой Anex Tour, летает по России, в Турцию, Испанию, Тунис, на Кипр, в Грецию, Таиланд, Доминикану, на Кубу и так далее.
- iFLY (ООО «Ай Флай») — базируется в аэропорту Москва Внуково и выполняет международные рейсы для туроператоров TEZ TOUR и Tui. Основные направления — Египет, Турция, Италия, Испания, Таиланд.
- Pegas Fly (ООО «Авиакомпания „Икар“» — как и Nordwind Airlines, «дочка» туроператора «Пегас Туристик». Базируется в аэропорту Емельяново (Красноярск), летает в Европу, Азию и Африку.
- Red Wings (АО «Ред Вингс») — базируется в аэропорту Москва Домодедово, выполняет как регулярные, так и чартерные рейсы в Испанию, Египет, Грецию и не только.
Популярные иностранные чартерные авиакомпании
- Arab Wings — базируется в Аммане (Иордания), летает на Среднем Востоке, в странах Персидского залива и частично в Европе.
- BH Air — болгарский перевозчик, главные хабы — София, Бургас, Варна, Пловдив.
- Bulgarian Air Charter — чартерная авиакомпания из Болгарии, базируется в аэропорту Софии, работает с несколькими туроператорами и выполняет рейсы в Австрию, Чехию, Израиль и Польшу.
- Choice Airways — американский чартерный перевозчик из Флориды.
- CSI Aviation, Inc. — частная американская авиакомпания со штаб-квартирой в Альбукерке, Нью-Мексико.
- Freebird Airlines — турецкий чартерный перевозчик с базами в Стамбуле, Анталье и Даламане.
- Grossmann Jet Service — чешский оператор бизнес-джетов и воздушных чартерных перевозок. База — Международный аэропорт имени Вацлава Гавела в Праге.
- Jet Aviation — организует в основном бизнес-чартеры, штаб-квартира — в Базеле (Швейцария).
- Miami Air International — чартерная авиакомпания из Майами, США.
- Million Air — частный перевозчик, выполняющий рейсы в Северной и Латинской Америке, на Карибах и в Азии.
- National Airlines — американский чартерный и карго-перевозчик из Орландо.
- Neos — итальянская чартерная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Милан Мальпенса.
- Omni Aviation — португальский чартерный перевозчик, базируется в городе Оэйраш в округе Лиссабон.
- Qatar Amiri Flight — VIP-авиакомпания, которой владеет правительство Катара. Организует перелеты представительского класса.
- Swift Air — еще одна чартерная авиакомпания из Соединенных Штатов Америки, база в Майами.
- Titan Airways — британский чартерный перевозчик со штаб-квартирой в аэропорту Лондон Станстед.
- Smartwings (раньше — Travel Service) — чешские чартерные авиалинии с хабом в Праге. Летают в основном по Европе и на морские курорты.
- Vision Air International — пакистанский чартерный перевозчик с базой в Международном аэропорту «Джинна».
Многие заграничные авиакомпании с регулярным расписанием перелетов предоставляют свои самолеты и экипажи еще и для чартерных рейсов. Среди них, например, Aer Lingus, Air France, Air Japan, Alitalia, Belavia, British Airways, Finnair, Germania, Japan Airlines, Jet2, LOT Polish Airlines, Malaysia Airlines, Norwegian и так далее.
Как забронировать билеты на чартерные рейсы
Большинство чартерных рейсов продается в составе турпутевки — соответственно, и купить их легче в турфирме или напрямую у туроператора, который организует поездку.
Но некоторые чартеры можно отловить на Скайсканере и забронировать отдельно от турпакета: тогда выгадаете в цене, но не проиграете во впечатлениях, потому что не будете привязаны к организованной группе.
3 секрета поиска чартерных перелетов на Skyscanner
- Охотиться на чартеры лучше не в разгар сезона, а в начале или в конце: так больше шансов на успех.
- Ищите чартерные рейсы за неделю до отправления или еще ближе к желаемой дате вылета.
- Выбирайте обратные билеты на дату через 10-14 дней после вылета: столько длятся почти все пакетные туры.
5 расхожих заблуждений о чартерах (и как оно на самом деле)
Миф первый: чартер и лоукостер — одно и то же
Неправда, лоукостер и чартер — разные вещи: первое — вид перевозчика, второе — вид организации перелета.
Лоукостер — это, например, «Победа» или Ryanair: бюджетная авиакомпания, на борту которой можно дешево долететь до пункта назначения в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Билеты на лоукост-рейсы недорогие, но право на провоз багажа, выбор места, питание и другие удобства нужно докупать отдельно.
Чартерный рейс может выполнять любая авиакомпания, необязательно лоукостер. Чартер — совершенно обычный перелет, просто организованный третьим лицом. Поэтому на таких рейсах набор услуг и уровень сервиса не ограничены.
Миф второй: чартерные рейсы выполняются на развалюхах
Это не так: риск полететь на старом самолете при чартерной перевозке такой же, как и на регулярном рейсе.
Более того, выполнять перевозки на новых бортах для авиакомпании дешевле, чем на видавших виды. Именно поэтому во флоте лоукостеров обычно сплошь новые самолеты: им реже требуется серьезный ремонт.
Миф третий: на чартерных рейсах не кормят и не бывает нормального сервиса
Чартеры могут выполнять абсолютно любые авиакомпании с любым набором включенных услуг. Это значит, что бортовое меню на чартерном рейсе вполне может быть разнообразным, багажные нормы — щедрыми, а отношение бортпроводников — предупредительным.
Миф четвертый: чартеры — это рискованно, чуть что — вас бросят
Чартерные перевозки подчиняются тем же требованиям Воздушного кодекса и других законов о правах авиапассажиров, что и регулярные рейсы.
При задержке вылета больше чем на 2 часа вам предложат бесплатные напитки, больше чем на 4 часа — горячее питание, а если рейс перенесут больше чем на 6-8 часов, можно будет бесплатно переночевать в отеле при аэропорте.
Миф пятый: если группа на чартер не наберется, полет отменят и деньги не вернут
Если вы уже заплатили за авиабилеты на чартерный рейс, у вас есть договор с организатором перелета. Если что-то пойдет не так, он обязан перенести время отправления, заменить борт или предложить вам другую авиакомпанию.
Если чартер отменят, вы имеете право на те же компенсации, что и при отмене регулярного рейса.
В целом ловить чартерные предложения — все равно что копаться на развале блошиного рынка: в основном барахло, но есть шанс отыскать настоящее сокровище. Попробуйте прямо сейчас!
Как путешествовать чаще и дешевле
Настройте бесплатный сервис «Отслеживать цены», чтобы сразу узнавать, когда билеты по вашему маршруту дешевеют.
Ищите самые дешевые билеты «Везде», чтобы составить список дешевых направлений, куда хочется слетать в первую очередь.
Сравнивайте даты перелета на разные дни, чтобы найти самый выгодный вариант в пределах месяца или года.
Установите приложение Скайсканера, чтобы находить дешевые авиабилеты, отели и прокат машин хоть лежа в постели, хоть сидя в кафе.
Как и где купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно?
Добрый день, друзья! О том, как купить билеты на регулярные рейсы, знают почти все. Но чартерные перевозки для многих остаются загадкой.
Сегодня я решила исправить эту ситуацию. В статье собрана полная информация по этому вопросу. Что такое чартерные рейсы? Чем они отличаются от регулярных? Где искать такой перелет? Как купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно? Что нужно учитывать и на что обратить внимание?
Как видите, вопросов много, читайте пост до конца, тогда картина прояснится.
Что такое чартерные рейсы?
Чартерный рейс – рейс, который осуществляется по специальному заказу. Если сказать проще, то это воздушное такси. Только в отличие от земного, арендовать его простому человеку не под силу. Это удел туристических операторов, финансовых магнатов и крупных компаний, которые могут себе позволить организовать корпоративный перелет.
Обычно такие рейсы проводятся по заказанному маршруту в обе стороны. Вклиниваются в свободный от регулярных рейсов, слот. Выгодны авиакомпаниям, потому что билеты продаются пакетом. Выгодны туристическим операторам, потому что позволяют удешевить пакетный тур и гарантируют наличие мест.
Обратите внимание! Чартерные рейсы обычно фрахтуются в оба конца. Как правило, временной интервал рассчитан недельными циклами. Учтите это, когда будете планировать отдых с чартерным перелетом. Потому что билеты с возвратом через 7, 14, 21 день, скорее всего будут дешевле, другого интервала.
Как появляются билеты на чартерные рейсы?
Каждый год миллионы людей отправляются на отдых, до сих пор большинство из них предпочитают пользоваться услугами туристических агентств, покупая готовые туры. Полный пакет обязательно включает в себя билеты на чартерные рейсы.
Чтобы доставить такой поток людей, туристическим операторам выгодно заключать долгосрочные контракты с авиакомпаниями на индивидуальные перевозки. Они арендуют лайнеры под свои туры, рассчитывая на устойчивый спрос.
Как правило, один рейс фрахтуется несколькими операторами, потому что даже самым крупным из них, бывает сложно заполнить самолет полностью. Каждому оператору принадлежит определенный блок мест, который они должны укомплектовать пассажирами во избежание убыток.
Обычно договора заключаются задолго до перевозки, поэтому риск «выкупить самолет», и не реализовать туры под этот перелет, есть всегда. Даже самые продвинутые аналитики не могут со 100% гарантией предсказать спрос на туры за много месяцев вперед, поэтому иногда возникают расхождения в ту или иную сторону. Если туристов больше, вопрос решается проще – останавливаются продажи туров, арендуется еще один самолет, или выкупаются места на регулярные рейсы. Однако при уменьшении спроса, ситуация более сложная. В этом случае, операторам приходится либо резко снижать стоимость туров, чтобы привлечь людей, либо пускать свободные места на рейс в открытую продажу.
Чем отличаются чартерные рейсы от регулярных?
Бытует мнение, что чартерные перевозки выполняются на более «укатанных» бортах. Не буду спорить, но и полностью согласиться с этим не могу. Мне приходилось летать на новеньких лайнерах по пакетному туру. Здесь дело случая. Какой борт достанется во многом зависит от туристического оператора, от того с какой авиакомпанией у него заключен договор, насколько свежий и объемный парк самолетов у перевозчика. Но на скорость полета это мало влияет, а безопасность сейчас контролируется строго. Поэтому не думаю, что данный пункт играет какую-то роль при принятии решения.
Гораздо важнее временной фактор. Вылет могут перенести в пределах 24 часов, часто это происходит при объединении нескольких рейсов. Бывает, меняют аэропорт, что тоже добавляет проблем пассажирам. Правда такое случается и с регулярными рейсами, но гораздо реже. Как правило, регулярные рейсы имеют перед чартерами приоритет во время вылета. При постоянной загруженности современных аэропортов, особенно в крупных городах, частые и длительные задержки чартерных рейсов весьма вероятны. При наличии очереди на взлет, диспетчер скорее выпустит регулярный рейс, а чартер попросит подождать.
Надо признать, что на регулярных рейсах уровень сервиса намного выше. Это ощущается буквально во всем. Качество питания на борту чартера гораздо хуже, маленький выбор напитков, скудная еда. Сопутствующие мелочи – одноразовые тапочки, полетные наборы для детей и другое, присутствуют только на регулярках. После приземления чартер редко когда подгоняют к «трубе», что тоже не прибавляет комфорта, особенно если прилетели из жары в холод.
На чартерных рейсах нет возвратных билетов. Хотя большая часть пассажиров и на регулярку предпочитает покупать такие же, потому что их стоимость гораздо ниже, но для некоторой категории людей данный факт большой минус. Вернуть нельзя, но заменить пассажира можно. Это хоть слабый, но шанс, получить свои деньги назад. Правда придется самостоятельно искать замену, в редких случаях, за определенный процент, в этом вопросе помогают туристические агентства. Кстати, с невозвратным билетами на регулярных рейсах, этого сделать нельзя.
Регулярные рейсы имеют еще одно преимущество перед оппонентами. На чартерах нет подразделений на детские и взрослые билеты. Все места идут по одной цене, независимо от возраста пассажира. Таких привилегий, как бонусные мили, на них тоже нет.
В отличие от регулярных рейсов, чартерные имеют ограниченное количество направлений. Как правило, это востребованные пакетными туристами места, причем рейсы выполняются только в сезон.
Есть еще один недостаток, который надо учитывать. Часто аэропорт прилета у чартеров бывает не самый удобный. Для примера – чартерные рейсы не совершаются в Венецию. Они приземляются в Римини или другом, менее востребованном аэропорту поблизости. Из-за этого, на долю туристов приходится многочасовой трансфер. Таким образом, авиакомпании экономят, чтобы сделать рейс бюджетным. В центральных гаванях услуги обслуживания рейса гораздо дороже, чем у менее именитых соседей.
Однако у чартерных перевозок есть один, но очень жирный плюс — их стоимость. Все неудобства чартерных перелетов, перечисленные выше – на самом деле ерунда, если удается приобрести желанный билет значительно дешевле тарифов регулярок. Сэкономить получается не всегда и не всем, потому что найти и купить дешевые чартерные билеты самостоятельно не так-то просто.
Как и где купить билеты на чартерные рейсы?
Особенность поиска таких билетов заключается прежде всего в том, что они редко и не в полном объеме выгружаются на популярные системы бронирования. В отличие от регулярных рейсов, их нужно искать более сложным путем.
Для начала зайдите на известный агрегатор Aviasales https://www.aviasales.ru . Как обычно, внесите свои параметры и запустите поиск.
Чтобы увидеть именно чартерные билеты воспользуйтесь фильтром. Для этого слева во вкладке «Агентства» уберите лишние галочки, оставив только напротив «Clickavia». Однако, особого смысла в этом не вижу, если билет дешевый, он и так выйдет в первых рядах. Но для общей информации, можно и посмотреть.
Дальше нужно посмотреть предложения менее известных поисковиков, которые больше специализируются на чартерных билетах — http://www.chabooka.ru/ и http://www.charter24.ru/ . У обоих понятный и удобный интерфейс, разобраться сможет даже человек, незнакомый с ними.
Уже на первой странице выставлены предложения по популярным направлениям, что помогает составить примерную картину существующих цен и направлений. Ознакомьтесь с ними, почитайте правила, информации много и она доступно изложена. Как обычно, заполняйте табличку и изучайте предложения.
Еще одна возможность купить билеты на чартерные рейсы, воспользоваться сайтом Источник http://allcharter.ru . Это своеобразный портал, где компании сами размещают предложения по чартерным и регулярным перевозкам. Цены там ориентировочные, указаны в иностранной валюте, но напротив каждого предложения публикуются телефоны. Поэтому, если увидите приемлемый вариант – звоните. Только будьте готовы к такому повороту: «Остались последние места, срочно бегите на другой конец города…». Бывает так, что по прибытии, именно эти билеты уже «ушли», но есть дороже и т.д. Сразу хочу сказать, что такая ситуация не всегда, поэтому пренебрегать этим способом не стоит.
Есть еще такие ресурсы, как http://www.cheaptrip.ru/ . Здесь можно выловить выгодный вариант не только чартерного перелета, но и тура, который под ключ может обойтись дешевле самого рейса. Но это сложный портал, там много условий, которые не всем подойдут. Однако, обратить на него внимание нужно.
Если совсем ничего подходящего нет, придется пройтись по сайтам самых известных туроператоров – Библио Глобус, TUI, АнексТур и т.д. Интерфейсы их ресурсов конечно «мудреные», но при желании, разобраться можно. Не получается? Берите телефон и звоните им. У центровых туристических операторов прекрасно развита клиентская служба.
Как видите, дешевые чартерные билеты купить непросто, за ними нужно еще побегать, причем без какой-либо гарантии на положительный результат.
Заключение
Дорогие билеты на регулярные рейсы купить легко. Но, чтобы найти действительно дешевый чартерный вариант, надо хорошо потрудиться, потратить больше времени и сил. И если уж повезет улететь бюджетно, то стоит смириться со всеми неудобствами чартерных перевозок. Ведь за все нужно платить, почти невозможно оказать услугу дешево и качественно. Эти понятия редко когда совмещаются, поэтому надо быть готовым к трудностям, тем более это ваш выбор.
О том, как купить авиабилеты онлайн, читайте здесь. Не забудьте про страховку во время путешествия, она конечно не везде обязательна, но для собственного спокойствия необходима. О том, как забронировать отель, я подробно изложила тут.
Если у вас остались вопросы по теме, задавайте их в комментариях. Если статья вам понравилась, поделитесь ею в социальных сетях, возможно вашим друзьям она поможет сэкономить на перелете. Сейчас прощаюсь, подписывайтесь на обновления блога, всегда рада новым читателям.
https://www.skyscanner.ru/news/chto-takoe-charternyi-aviareis
https://otdoxnite.ru/kak-samostoyatelno-kupit-biletyi-na-charternyie-reysyi/