Чуйский тракт: 10 причин провести отпуск в дороге (ФОТО)

Чуйский тракт: 10 причин провести отпуск в дороге (ФОТО)

chemalskiy-rayon-altay

Легкий трепет, когда отправляешься в путь по незнакомой дороге. Затем – небольшое волнение и предвкушение того, что ждет по приезде: удивительные места, люди, впечатления. Всё это круто, но еще лучше – когда дорога сама по себе оказывается незабываемой достопримечательностью. Сибирская трасса «Чуйский тракт» – как раз такой случай.

Наш автор Лиза Петрова, под впечатлением от осеннего Алтая, рассказывает, а Ксения Терочкина – показывает, почему отправиться в поездку по Чуйскому тракту – это шикарная идея, и вы ни капли не обломаетесь, проведя весь отпуск (или каникулы) в пути.

Для справочки

Чуйский тракт, он же – федеральная автомобильная дорога Р256, берет начало в Новосибирске и соединяет Россию с Монголией, проходя через Новосибирскую область, Алтайский край и республику Алтай. Трасса является частью азиатского маршрута AH4 , протянувшегося от Новосибирска, через Монголию и Китай, до пакистанского порта Карачи и включающего также Каракорумское шоссе – самую высокогорную международную дорогу мира, проходящую по северу Пакистана и китайскому Синьцзян-Уйгурскому району.

altayskie-gori-chuyskiy-trakt

chuyskiy-trakt

Фото: depositphotos.com

Тракт – устаревшее название наезженной дороги, а-ля нынешнее «шоссе». В европейской части России термин не особо на слуху, а в Сибири и на Урале «трактами» по-прежнему часто называют дороги между важными населенными пунктами.

altayskie-biruzovie-reki

В исторических источниках Чуйский тракт упоминается еще в его бытность горной тропой для торговцев и военных. Для налаживания торговых связей с Монголией и Китаем вьючную тропу нужно было переоборудовать в колесную дорогу, а это требовало денег, времени и рабочих рук. Различные проекты благоустройства рассматривались еще с 1860 года, но только к тридцатым годам прошлого века неимоверными усилиями удалось построить участок грунтово-гравийной дороги от города Бийска Алтайского края до села Ташанта у границы с Монголией. В 1961 году дорогу заасфальтировали, а ее начало перенесли в Новосибирск. А еще через 20 лет – проложили новую магистраль через перевал Чике-Таман, откуда теперь можно увидеть старый участок тракта.

Сегодня Чуйский тракт – это федеральная трасса, привлекающая немало туристов, которые преодолевают ее на своих машинах, мотоциклах, автостопом и даже на велосипедах… И у нас есть 10 причин присоединиться к ним.

Разнообразие пейзажа

Многие статьи про Чуйский тракт начинаются с упоминания того, что National Geographic Russia внесли его в топ-10 самых красивых автодорог мира. Упомянем это и мы, но от себя добавим, что дорога не просто красивая – она просто поражает разнообразием ландшафтов! Суровые горы сменяются зелеными долинами, ярко-красные ущелья – просторными степями. На протяжении всего пути – сопровождает шум бурных рек, а озерные глади манят посидеть на берегу.

altayskie-reki altayskie-gori-chuyskiy-trakt altayskie-gori-chuyskiy-trakt

Охоту за живописными видами можно начинать с предгорий в Бийске или Горно-Алтайске, минуя Новосибирскую область. Все-таки исторический Чуйский тракт начинался именно здесь, а новая часть дороги проложена по менее выразительным местам – вдоль полей и индустриальных построек. Жители республики Алтай вообще считают, что до Семинского перевала (самого высокого на тракте – 1717 м над уровнем моря) смотреть не на что, и вся красота начинается после.

altayskie-gori-chuyskiy-trakt altay-chuyskiy-trakt

Завораживающие пейзажи на всем пути разбавляет местная живность – коровы, овцы и лошади. При желании можно сделать классическую «швейцарскую» фотографию с гордым конем или пятнистой коровой в горной долине.

Идеальный асфальт

Строили, строили и наконец построили! Со статусом федеральной трассы у Чуйского тракта появилось и идеальное асфальтовое покрытие. Путь в окружении гор да по гладкой дороге приятен вдвойне и – что важно – доступен на любом транспорте: чтобы путешествовать с комфортом, внедорожник тут необязателен.

chuyskiy-trakt altay-chuyskiy-trakt

На пути встретятся два перевала – уже упомянутые Семинский и Чике-Таман. Первый хоть и высокий, но плавный. А вот Чике-Таман – настоящий извилистый серпантин. Кстати, животным тоже нравится здешний асфальт – в качестве места для отдыха. Кроме того, бывают и камнепады, так что на дороге не зевайте.

Турбазы и кафе-столовые на тракте встречаются довольно часто, однако время их работы непредсказуемо, а в не-сезон количество работающих заведений может сильно сократиться. Место для ночлега лучше бронировать заранее, а в некоторые кафе – позвонить перед приездом, чтобы убедиться, что поесть все-таки удастся.

Чуя, Бия и Катунь

Иногда смотришь на фотографии с ярко-бирюзовыми реками и думаешь: «Как же сильно обработано фото! В жизни так не бывает». Но необыкновенно бирюзовый цвет воды Катуни и других алтайских рек вполне реален. Реки набирают цвет с приходом холодов – когда грунтовое питание, поступающее через зеленокаменные горные породы, преобладает над ледниковым и дождевым. Так что, чтобы убедиться в подлинности красок, поездку надо планировать на осень или зиму.

altayskie-biruzovie-reki altayskie-biruzovie-reki sliyanie-chui-i-katuni-altay

Широкие и шумные водные потоки, пугающие своим быстрым течением, извиваются прямо вдоль дороги. Практически с самого тракта открывается вид на впадение Чуи в Катунь, а вот, чтобы увидеть, как на слиянии Бии и Катуни берет начало Объ (на минуточку, одна из крупнейших рек мира) придется брать юго-западнее Бийска – в сторону от Чуйского тракта.

Марс

На Марсе классно? Мы не знаем, а вот в долине реки Кызылчин – определенно! Холмы здесь выглядят как цветной торт с красными, желтыми, зелеными и даже фиолетовыми слоями. Такое буйство красок обусловлено обнажениями разноцветных пластов горных пород, насыщенных природными красителями.

altay-mars altay-mars altay-mars

Место очень популярно среди туристов, но благо, в горку любят ходить не все, и можно забраться подальше от толпы. Курс на село Чаган-Узун, сворот на мост, в самом поселении держаться левее, дальше – по самодельным указателям, и вы – у цветной горы Марс-1. Проехать можно на любой машине, но придется переезжать небольшие речки вброд. У Марса-1 есть стоянка со столовой, там же собирают плату за вход – по 100 рублей с человека. Таким образом местные зарабатывают, поддерживая достопримечательность в чистоте. До Марса-2 – около трех километров пешком, вверх по течению речки.

Окрестности Чемала

Поворот с Чуйского тракта в сторону Усть-Сема – и вы уже на Чемальском тракте. С туристической точки зрения Чемальский район очень развит. Конечно, это совсем не означает первоклассный сервис, но, скорее всего, вы найдете там отдых на любой вкус. Район интересен обилием природных достопримечательностей, расположенных в относительной близости друг от друга. А значит – можно остановиться на какой-нибудь турбазе и размерено наслаждаться красотами. Из популярных мест: остров Патмос и красивый подвесной мост к нему, гора «Верблюд», замки горных духов и Каракольские озера. Еще здесь есть палеопарк и аквапарк, а с колеса обозрения в Чемале открывается отличный вид – так что и детям будет нескучно.

altayskie-gori-chuyskiy-trakt altayskie-gori-chuyskiy-trakt

Гостиниц и кемпингов хватает на всем Чемальском тракте, но природные красоты ближе всего к селам Элекмонар и Чемал. Последнее – одно из самых популярных сел на всем горном Алтае. Отсюда свои плюсы и минусы: неплохая инфраструктура и большой выбор развлечений, но тихое единение с природой – маловероятно.

altay-ozera

Поездки в отдаленные места – например, на Каракольские озера можно попасть только на ГАЗ-66, что само по себе отдельный аттракцион – тут разбавляют пляжным отдыхом, сплавами и конными прогулками.

Долина Чулышмана

Очередной сворот с Чуйского тракта: на этот раз в селе Акташ в сторону села Улаган – это настоящий поворот не туда для неопытных водителей на городской машине. Выезжая на Улаганский тракт, надо быть готовым к тому, что не вся дорога заасфальтирована и перевалы здесь опаснее, чем на Чуйском тракте. Самый красивый и сложный перевал Кату-Ярык (или, как говорят местные, «Коту-кирдык») ведет в долину Чулышмана. Опытные автомобилисты (к которым автор не относится) утверждают, что спуститься в долину можно на любом авто, но без полного привода и высокого клиренса подняться обратно самостоятельно вряд ли получится. Серпантин протяженностью 4 км и с перепадом высот в 900 метров чем-то напоминает известную Лестницу троллей в Норвегии, не уступая ей в фотогеничности.

Вам будет интересно  3 маршрута по Золотому кольцу

krasnie-vorota-altay

Фото: depositphotos.com

altay-ozera

На пути к перевалу туристы проезжают Красные ворота – ущелье со скалами красного цвета, а после перевала можно заехать за «грибами». Грибы здесь дивные – семь метров в высоту, да еще и каменные. Это известное место в урочище Аккурум, в 15 км от устья реки Чулышман – скальные образования, которые действительно напоминают грибочки, проросшие в гористой местности.

teletskoe-ozero-altay

А конечная точка Улаганского тракта – это жемчужина Алтая – Телецкое озеро. Из долины Чулышмана попадают на его южный берег, где от мыса Кырсай можно перебраться на другую сторону и, таким образом, замкнуть кольцевой маршрут из Горно-Алтайска. Время переправы – минимум 5 часов. Еще надо учитывать два момента. Во-первых, стоимость переправы начинается от 10 тысяч за машину. Во-вторых, хоть какое-то расписание у паромов случается только летом, а в это время желающих отправить свое авто в водную прогулку хватает – надо быть готовым к очередям.

Телецкое озеро

Готовы ли вы к поездке по Кату-Ярык или нет, но Телецкое озеро точно надо увидеть каждому, приехавшему на Алтай. К счастью, для этого не обязательно добираться через долину Чулышман. Тракт ветвится в Горно-Алтайске, и одна из веток ведет прямиком в Артыбаш и Иогач – села на северном берегу Телецкого озера.

teletskoe-ozero-altay teletskoe-ozero-altay

Самый популярный досуг здесь – это, конечно, водные развлечения. Для аренды катера не поленитесь доехать до дальних причалов, где услуги частных извозчиков обойдутся дешевле. Как правило, местные сами предлагают какую-то программу, но, если вы подготовились и знаете, например, что хотите посмотреть водопады – смело говорите, на какие из них хотите плыть. На всех катерных остановках, если вы выходите на берег, взымают плату. В 2020 году посещение любого водопада стоило 100 рублей.

teletskoe-ozero-vodopadi

Альтернатива катерам – теплоход «Пионер Алтая». Это классическое экскурсионное судно, которое делает остановки на водопадах Чедор и Корбу. На самом деле, чтобы насладиться красотой озера, совсем необязательно заезжать на каждый водопад: шикарные виды открывается на все 360 о на протяжении всей поездки.

Интересно, что по берегам озера нет никаких населенных пунктов и дорог, так что объехать его вдоль побережья невозможно. Оттого здесь и популярны паромы для переправы автомобилей. Среди прочих развлечений – рыбалка, конные прогулки, а еще тут открылся горнолыжный курорт и работает канатная дорога.

Маралы

Не пытайтесь называть оленями местных благородных животных. Увидев марала лично, вы сами поймете, почему. По габаритам он ближе к лосю, а рогами (или пантами) это животное действительно может «понтануться». Именно панты – основа мараловодческого бизнеса. Их срезают (не переживайте – животные и сами сбрасывают рога) и получают неплохое разнообразие бальзамов, кремов и прочих видов пантовой продукции. Для любителей SPA – пантовые ванны (со свежим водным экстрактом из вываренных рогов), которые вас омолодят и придадут новых сил. По крайней мере, так заявлено.

marali-altay

Фото: depositphotos.com

altay-chuyskiy-trakt

Фото: depositphotos.com

Но даже если вы не интересуетесь такими развлечениями, марала все равно стоит увидеть собственным глазами. К тому же маральники, как правило, сочетают в себе фермерское хозяйство и туристическую базу, так что помимо экскурсии можно просто провести время на природе в компании рогатых друзей.

Список маральников можно посмотреть на сайте visitaltai.info . Ближайший от Горно-Алтайска и один из самых популярных – маральник «Карым» , здесь марала можно даже купить.

Поход к Шавлинским озерам

Походных троп в горном Алтае хватит на несколько поездок вперед, но одно из самых живописных направлений, старт которого находится на Чуйском тракте, – это поход к Шавлинским озерам. От села Чибит к ним 2-3 дня пути.

shavlinskie-ozera-altay

Фото: depositphotos.com

Горный Алтай оставит больше впечатлений, если разбавить поездку на машине пешим маршрутом, так что, если есть время, обязательно включите его в свою программу. Спланировать поход можно с помощью информации в Сети, а посмотреть тропы – в приложении maps.me. Хотя летом туристы и ходят здесь толпами, все равно надо иметь в виду, что места эти довольно дикие, а цивилизация останется позади. Отнеситесь к походу серьезно, а если вы в этом деле новичок, пригласите в компанию опытных путешественников!

Монголия

Неактуально в пандемию, но зато есть время все распланировать до открытия границ! Итак, Чуйский тракт ведет прямиком к границе с Монголией. Это не самое популярное туристическое направление, но это не означает, что в Монголии нечего смотреть. Самая интересная достопримечательность страны – природа. Для вдохновения поищите в поиске: пустыня Гоби, национальные парки Горхи-Тэрэлж и Элсэн-Тасархай, древняя столица Хархорин, младший брат Байкала – озеро Хубсугул.

gorhi-terelg-mongolia

Фото: depositphotos.com

Не сказать, что пограничный пункт Ташанта самый удачный из возможных, так как не работает после 18:00, по выходным дням и национальным праздникам России и Монголии. Однако если уж вы оказались на Чуйском тракте, то разыгрывайте имеющиеся карты – пересекайте границу и смело продолжайте поездку.

pustinya-gobi

Фото: depositphotos.com

skali-v-pustine-gobi

Фото: depositphotos.com

Россиянам виза в Монголию не требуется, если пребывание в стране длится меньше 30 дней. Если едете не на своем автомобиле – нужна заверенная у нотариуса доверенность.

Форум Винского

Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Re: Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Oks123 » 12 дек 2019, 16:17

Нам Алтай тоже очень, очень, очень даже понравился и при возможности вернемся.

В идеале конечно же взять а/м напрокат и быть предоставленным самому себе, но. проблема в том, что мы не водители.
Алтай — это не Европа, где с легкостью и комфортом можно путешествовать на общественном транспорте, используя как поезда так и автобусы в передвижениях между городами. Где транспорт ходит очень часто и по расписанию.

Горный Алтай прекрасен и я не устану это повторять вновь и вновь. Юля, по поводу сервиса не все так страшно. Нам с Вами, бродившим по тропам в Гималаях не стоит об этом даже волноваться. Алтай по сервису — это роскошь, по сравнению с Непалом.
Такой голодный ужин у нас был только один раз, но не буду лукавить, мы же в магазины заезжали, т.е. попить чай и перекусить было с чем вечерком.
Кстати, я не написала, позже внесу корректировку — на базе "Уч-Энмек" имеется кухня, где была возможность не просто накипятить воду, но и что-то себе приготовить. Походники этим активно пользовались. ))

Что касается дальнейшего нашего проживания я опишу его подробно. Казусы будут встречаться каждый день, но мы к этому относились с юмором. Нас абсолютно ничего не раздражало.
Самая большая статья расходов — это услуги водителя/гида. Если Вы возьмете машину, это будет намного лучше.
Только вот базы нужно бронировать проверенные. И желательно заранее, т.к. в сезон может не быть мест на хороших базах. Это не мои слова, а слова гидов с которыми нам доводилось общаться на Алтае.
Базы на которых останавливались мы считаются хорошими.

Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. (с)

Re: Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Oks123 » 15 дек 2019, 22:06

База «Уч Энмек» — с.Акташ база «Расул» . Авто 167 км

Перевал Чике-Таман — Большой Яломан — Цаплинский мост — Иньские балбалы — Слияние Чуи и Катуни – Петроглифы в Калбак-Таш — Старый Чуйский тракт — водопад Ширлак — долина реки Чуя — Гейзеровое озеро

Около 8 утра покидаем Каракольский этно-природный парк «Уч Энмек» , места здесь невероятно красивые, оставили самые приятные воспоминания.
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Что не скажешь о питании на базе «Уч Энмек». После такого «щедрого» ужина, от завтрака мы решили отказаться, перекусив где-нибудь по дороге.
Никита хорошо знает места, где можно вкусно покушать и не отравиться. Говорит, что за сезон травился раз пять (экспериментировал в непроверенных местах). Нам такого «счастья» не надо, поэтому прислушиваемся к его мнению и едем на перевал Чике-Таман, там его знакомая тетенька делает вкуснейшие чебуреки. Я такую пищу не уважаю, но… деваться некуда. Чебуреки, действительно, не плохие и тетенька приятная.
Т.к. тетенька начинает свою работу в 9 часов утра, у нас есть время прокатиться по окрестности. Никита решил нам показать где находится дача, она же наверное резиденция Путина и недалеко строится дача Медведева. Непосредственно к самой даче В.В. мы не поехали, да и никто бы нас туда не пустил, а вот по дороге, ведущей к ней, проехались.
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Вам будет интересно  Drunky Horse

Взрываются горы, строятся новые дороги, по которым при необходимости ездит только обслуживающий персонал, т.к. важные персоны прилетают на вертолетах не чаще раза в год. Данная дорога ни в какую деревню не ведет. Это не туристическое место.
Видели бы вы дороги, которые ведут к деревням, вдали от Чуйского тракта и как там живут местные жители. Там такая беднота…

Перевал Чике-Таман , переводится как «Плоская (прямая) подошва», относится к особо охраняемым природным объектам, является памятником природы республиканского значения, его высота 1295 м.
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Протяженность перевала около 8 км. На вершине оборудована смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама громад Теректинского хребта (высотой 2500–2600 над уровнем моря), здесь же расположены палатки с сувенирами и едой.
С перевала также хорошо виден старый Чуйский тракт, по нему движение проходило до 1984 г. Угол, кривизна поворотов и градус подъема ужасают. А я ведь там тоже планировала нас на велике прокатить… Лишний раз порадовалась, что путешествие не состоялось.
Покушав чебуреки на перевале и пообщавшись с лихими итальянцами, которые на своей колымаге не только весь Алтай проедут, но и Монголию, мы двинулись далее.
Никита заявил, что итальянцы слишком самоуверены, на их машинке Монголию не проехать.

Где-то по дороге.
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Проезжаем мимо Цаплинского моста через реку Катунь рядом с селом Иня. Узнаю его по фотографии. Странно, если б сама не заметила, так бы и пронеслись мимо, а место очень красивое и история у моста интересная.
Цаплинский мост — первый в мире двухцепный мост подобной конструкции. Построен заключенными в 1936 году по проекту С.А. Цаплина. Является памятником истории и культуры РФ.
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Вокруг села Иня Онгудайского района также масса курганов и безкурганных захоронений. Мы к курганам не очень прониклись. Никита периодически привозил нас к ним, но в какой-то момент мы сказали — хватит.
Рядом с этим селом более тысячи лет стоят неподвижно Иньские стеллы, которые обращены символическими лицами на север.
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

На Алтае верят в "каменную силу", верят в то, что камни и горы есть живые существа, и, считая многие горы "священными", запрещают восхождения на них.
Иньские балбалы — это каменные столбы, размещенные на местности рядами. Они являются деталью поминальных сооружений тюркского периода, и по одной из версий, символизируют убитых врагов. По другой версии балбалы это культовые модели жилища.

К балбалам/стеллам мы также не сильно прониклись, поэтому решили просто погулять по округе, в сторону Катуни. Наверное, около часа мы наслаждались красотой реки и пугали саранчу своим присутствием. )) В округе не было ни души. Как правило, люди подъезжают к балбалам, сделают фото и едут дальше, до реки еще надо дойти… Не каждому это в кайф.
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Подъезжаем к очень популярному у туристов месту — слияние Чуи и Катуни. К счастью, людей немного. Здесь достаточно укромных уголков, куда можно спрятаться и созерцать окружающие красоты в одиночестве.
Коренные жители Алтая именуют это место «Чуй-Оозы». Для них оно является святыней.
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Если поискать фотографии с данного места в сети, то большинство из них будут более яркие, т.к. Катунь имеет бирюзовый цвет воды. И таким она становится осенью (со слов гида). При нас правда Никита обрабатывал фотографии, придавая тем самым Катуни невероятно красивый вид. На нашей фотографии те цвета, которые мы видели в реале в августе 2019 г.

Петроглифы в Калбак-Таш. Для того чтоб увидеть эти наскальные рисунки, надо взять экскурсию с гидом, одних вас туда никто не пустит.
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

По дороге
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. (с)

Re: Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Oks123 » 15 дек 2019, 22:07

Оставив вещи на базе в селе Акташ, мы поехали осматривать окрестности и конечно же восхищаться Северо-Чуйским хребтом. Длина его более 120 км. Наивысшая точка хребта — 4173 м (пик Маашей-баш).

Наверное у каждого гида есть свои любимые места, Никита нам конечно же показал свои.
Прекрасное, невероятно красивое и очень уединенное место. Не меньше 40 минут мы провели на этом пригорке.
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

А сюда мы вернемся еще завтра на рассвете. Солнце стояло высоко и хорошие фотографии сделать было сложно.
Очень сомневаюсь, что сюда привозят группы. Разве что мини-группы на проходимой машине. Наш драндулет в какой-то момент пришлось оставить и пойти пешком, но совсем немножко. На самом деле, там можно целый день провести. А главное, вообще никого не было. Как же там круто!
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Завтра рано-рано утром вернемся. Потрясающе!
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Возвращаемся в Акташ, вдоль дороги пасется очень много лошадей. Глаз не оторвать. Решили прогуляться к реке.
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

В самую последнюю очередь мы едем смотреть на Гейзеровое озеро , вблизи поселка Акташ. Никита делает акцент на том, что туда лучше ехать вечером, когда солнце сядет за горы, или в пасмурный день, т.к. солнечные лучи делают озеро более засвеченным и не таким голубым.
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Озеро представляет собой проточный водоем, который питают 1 большой подземных родник, 4 маленьких и впадающий ручей.
Уникальность озера состоит в следующем:
• Ключи не похожи на гейзеры, извержений горячего пара и газов нет. Поверхность воды всегда гладкая;
• Оживая, родники вбрасывают на дно озера смесь голубой глины и песка, которая не перемешивается с водой. Глина размывается по озерному дну, создавая круги, овалы в произвольном порядке, принимающие затем разнообразные формы и рисунки;
• Учеными не установлено происхождение Голубого озера, а так же его возраст. Аналогичные водоемы есть только в Йеллоустоунском заповеднике США, но там их наличие обусловлено вулканической активностью. На Курайском хребте Алтая вулканов нет.
Вода Голубого озера прозрачна настолько, что возникает оптический обман – двухметровая глубина кажется мелкой по колено. Размер самого водоема 25-30 м в диаметре.

А сейчас немного о том месте, где мы остановились в п.Акташ, это база "Расул". Эта база считается хорошей.
В выборе гостиниц я полностью доверилась Сергею, т.к. человек живет на Алтае, возит туристов и прекрасно осведомлен, где хорошо, а где плохо. Все названия баз он мне присылал, я конечно же читала отзывы и давала свое добро. Хорошие базы надо бронировать заранее, т.к. мест в сезон может не быть и придется останавливаться где будут свободные места. Понятие "хорошо" на Алтае конечно же относительно. Сервис здесь пока еще хромает.
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

Можно остановиться в главном корпусе, но там будет общий туалет и душ. Хотелось уединения. )) На территории есть разные домики, мы выбрали самые дорогие, за 4000 руб в сутки с завтраком. 4000 руб. для России это не маленькая сумма, бронируя за эти деньги жилье в других регионах нашей страны, мы всегда, абсолютно всегда получали комфорт и удобства.
Какие удобства здесь?! Безусловно самые дорогие домики с виду очень симпатичные, они рассчитаны на одну семью и располагаются у леса, соответственно шум от дороги слышен не будет. Пожалуй на этом все плюсы заканчивается.
Горный Алтай. Чуйский тракт на а/м с водителем + треккинг на Мультинских озерах

В номере на первый взгляд имеется все необходимое, но это только на первый взгляд. Заявленный wi-fi до нас не дотягивал. Приходилось идти в главный корпус у дороги.

Розетки — это самая настоящая умора. Видели бы вы, как мы пытались зарядить технику или накипятить воду в чайнике. Одна розетка в самом дальнем углу справа от кровати, у пола. А кровать стоит вплотную к стене. Даже телефоны зарядить там было не просто. Вторая за холодильником, попытались его сдвинуть, но тоже что-то пошло не так. Третья розетка у входной двери. Если чайник поставить на пол, то шнур до нее не дотягивается, если на стул, то та же самая проблема. Есть еще одна розетка, последняя! Она в душе, ровно по центру двери. Вот я там и стояла с чайником в руках. ))

В номере нет ни одной полочки, даже в с/у. З/щетку, пасту, мыло положить было некуда. Даже полотенца некуда повесить, крючки отсутствуют.

И самое главное — горячая вода. В нашем номере она заявлена круглосуточно. Мне то повезло, я успела помыться. А вот муж страдал поливая себя из чайника, а я сами понимаете, рядышком стояла и разогревала этот чайник, держа его в руках. Надо было сразу сходить в главный корпус и узнать в чем проблема, но было уже слишком поздно.
Утром я в тайне надеялась помыть голову, но. пришел Облом Обломыч. На ресепшне сказали, что надо ждать рабочих, которые придут после 9 утра. Времени на ожидания у нас не было, т.к. программа очень насыщена, пришлось пойти в общий душ.
Кошмар! Я такие души (родом из СССР) терпеть не могу. Вот на предыдущей базе ты спокойненько закрываешься на замочек и моешься один. Здесь же две душевых кабины (кабина громко сказано, скорее углубления) в общей зоне. Просто так голову не помоешь, душ прикреплен к потолку, пришлось раздеваться и быстренько делать свои дела. УжОс!

Вам будет интересно  Поездка на море на машине

Завтрак также не заслуживает внимания. Если останавливаетесь на этой базе и очень торопитесь, старайтесь как можно раньше прийти в столовую, т.к. потом не будет мест и будете ждать пока кто-то покушает.

Ужинали мы в кафе "Ковчег", его рекомендовал Никита. В своих рекомендациях он всегда делал такой акцент — просто, но вы не отравитесь. Что кушали уже не помню, но хорошо помню пироги с голубикой. Мама дорогая, это было божественно. Голубики они не пожалели. Сами собирали — сказали они. )) За пирогами мы потом еще несколько раз будем заезжать и только один раз нам повезет, видимо пользуются спросом. Тесто немного толстовато, но количество голубики все это компенсирует с лихвой. ))

В целом, настроение отличное. Завтра будет третий день нашего путешествия с водителем.

Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. (с)

Мультитур по Чуйскому тракту: Катунь, ледник Актру, горные озёра (налегке, ночёвки в юртах): описание

Мультитур по Чуйскому тракту: Катунь, ледник Актру, горные озёра (налегке, ночёвки в юртах)

Чуйский тракт — путь из Сибири в Азию длиной 968 км. Начинается от Новосибирска и заканчивается в приграничных районах Монголии. National Geographic включил эту автомагистраль, имеющую собственный музей, в десятку наиболее красивых автомобильных дорог мира. Исторический Чуйский тракт начинается в Бийске и имеет меньшую протяжённость, по сравнению с современной автодорогой. Для туристов он наиболее интересен. Здесь проходит горный участок магистрали и находятся самые высокие перевалы автотрассы — Семинский и Чике-Таман. По Алтаю дорога пролегла вдоль основной реки этого края – Катуни.

Совершим путешествие по всем наиболее значимым и впечатляющим местам Чуйского тракта, который сам по себе не перестаёт восхищать на всём своём протяжении. Древние петроглифы и мегалитические комплексы коренных жителей, насчитывающих не одно тысячелетие. Первозданная природа с завораживающими пейзажами величественных гор, на фоне простора степей, полных разнотравья и цветущего маральника на склонах, кристально чистые озёра, питающиеся ледниками.

Подойдём вплотную к леднику Большой Актру. Увидим потрясающей красоты долины рек, увенчанные не менее прекрасными озёрами. Разноцветные, поражающие воображение склоны, создающие космические пейзажи. Всё это пропитано особенной атмосферой Горного Алтая со своим укладом и порядком.

Перемещаемся на микроавтобусе, который всегда будет с нами, что обеспечит нам удобство и мобильность. Будем много гулять налегке, чтобы увидеть самые прекрасные места и сделать самые лучшие фотографии.

Большинство ночёвок у нас будет в традиционных юртах, познакомимся с бытом и обычаями алтайцев и казахов. Увидим гейзерное озеро, постоянно меняющее оттенки и узоры на поверхности, живописные перевалы. Будут вечера у костра, новые знакомства и интересные истории.

Условия и комфорт. Проживание на базах отдыха в домиках по 4 человека или юртах по 4–6 человек. На базах есть электричество.

Связь. Практически всё время. У МТС наибольшая зона покрытия.

Документы и пропуска. Для россиян оформление пропуска не требуется. Для участников с гражданством других стран мы оформляем пропуски в погранзону. Требуется заблаговременно предоставить нам паспортные данные. Срок оформления пропуска не менее 2 месяцев. Выбирайте сроки похода заранее!

Отличного нам всем похода! Ждём с нетерпением!

Программа по дням

День 1

Встреча группы в Горно-Алтайске в аэропорту в 10:00

Садимся в микроавтобус, с которым не будем расставаться все ближайшие дни. Переезд несколько часов, в течение которых услышим много интересного от инструктора и познакомимся, остановимся в кафе на обед.

Дорога проходит вдоль берегов бирюзовой Катуни, Алтайских гор и степей, окружающие виды уже завораживают. Приезжаем в национальный парк Уч-Энмек, где будем сегодня ночевать. Прогуляемся по красивым окрестностям, чтобы размяться после дороги.

Ночуем в юрточном лагере (осенью в гостинице).

День 2

Посещаем этнографический парк в селе Каракол Уч-Энмек.

Гора Уч-Энмек и прилегающие к ней территории издревле считались особыми. Коренные алтайцы верят, что здесь находится акупунктурная точка земли, и Каракольская долина является хранилищем информации о ключевых процессах, происходящих на планете. Индейцы Северной Америки говорят, что Уч-Энмек — одна из 20 гор, объединяющих Землю. Учёные называют это место колыбелью мировых цивилизаций, и до сих пор ломают головы над загадочными курганами, стелами и петроглифами.

После прогулки по парку отправляемся дальше по Чуйскому тракту через легендарный перевал Чике-Таман.

Сегодня у нас ещё много планов! Пройдём пешком по старинной дороге. Увидим слияние двух наиболее значимых рек Алтая — Чуя и Катунь. Посетим урочище Калбак-Таш, где более 5000 петроглифов.

Съезжаем с Чуйского тракта в сторону перевала Кату-Ярык, наша цель — смотровая площадка, с которой открывается одна из самых впечатляющих панорам Алтая — долина реки Чулышман. Это нужно увидеть! Невозможно просто проехать мимо 🙂

Но сперва остановимся на плато, на котором раскинулась целая россыпь озёр на фоне гор Алтая, это Улаганский перевал. Здесь мы и остановимся на ночлег в домиках на берегу одного из них.

220 км на машине
ночь в домиках

День 3

Утром отправляемся к перевалу Кату-Ярык, где займёмся неспешным созерцанием, а к обеду вернёмся на озёра, где попробуем местную рыбу.

Пообедав, отправимся на прогулку к дальним озёрам, а помогут нам в этом кони. Посмотрим на эти места с ракурса местных жителей и первых исследователей — верхом.

140 км на машине
15 км на лошадях

День 4

Возвращаемся на Чуйский тракт и едем к посёлку под названием Мёны, возле которого находится удивительное место — гейзерное озеро с постоянно меняющимся рисунком и оттенками разных слоёв озёра.

Дальше едем до села Курай, в котором пересаживаемся на УАЗы и направляемся в сторону ледников Актру. По дороге мы проедем Курайскую степь — небывалый простор на фоне снежных вершин Чуйского хребта.

Добираемся до альплагеря, размещаемся в номерах по 3–4 человека. На вечер можно заказать баню.

95 км на машине
ночь в альплагере

День 5

Сегодня совершим прогулку к ледникам, сползающим с самой знаменитой горы Чуйского хребта — Актру. Прогулка по невероятно живописной долине займёт большую часть дня, обед устроим с видом на ледники и вершины достигающих высот 4000 м.

По возвращении в альплагерь усаживаемся в УАЗы и отправляемся вниз в Курайскую степь, где разместимся в уединённом домике с непередаваемыми видами на степь и хребты Алтая, окаймляющие пейзаж (можно заказать баню).

10 км пешком
25 км на машине

День 6

Сегодня за нами заедет наш микроавтобус и мы продолжим путь по Чуйскому тракту.

Теперь наша цель — юрточный комплекс Тыдту-Ярык с традиционными юртами различных народов Алтая, в которых и останемся на ночёвку.

Также сегодня заедем к ещё одному чуду природы, получившему в народе имя Марс благодаря космическим пейзажам и невероятной расцветке горных склонов. Здесь мы погуляем и устроим пикник.

70 км на машине
10 км пешком
ночь в юрточном комплексе

День 7

Сегодня у нас автоэкскурсия в долину реки Акколь к одноимённому озеру.

На машине повышенной проходимости доберёмся до ледникового озера Акколь. Погуляем по окрестностям, в полной мере насладившись природой этих удивительных мест. Дойдём до соседнего озера Каракуль, которое называют ещё Чёрным озером. А между этих озёр белые песчаные дюны, которые явно не ожидаешь увидеть в горах.

Возвращаемся в юрточный комплекс на ночёвку.

40 км на машине
10 км пешком
ночь в юрточном комплексе

День 8

Возвращаемся по Чуйскому тракту и сворачиваем на трак Чемальский, на котором посетим участок Катуни, который зовут Бирюзовым. Река сильно сужается в каньон, нередки скальные берега, а глубина такая, что река приобретает тот самый бирюзовый оттенок, особенно осенью. Заедем и прогуляемся на несколько смотровых площадок: Зубы дракона, гору Верблюд и церковь Иоанна Богослова, расположенную на крохотном и живописном островке посреди Катуни.

Разместимся на красивом повороте реки на базе отдыха в домиках по 2–4 человека.

400 км на машине
5 км пешком
ночь на базе отдыха

День 9

Заключительный день похода, и мы отправимся на сплав! Сплавляться будем на рафтах (всё необходимое снаряжение получим на месте). Сплав будет доступен в трёх вариантах, в зависимости от вашей подготовки, от экстремального (с порогами до 4 кс) до спокойного прогулочного.

После обеда отдых на базе, она расположена на берегу. Можно сходить в баню, собрать впечатления и рюкзаки, ведь завтра рано утром в аэропорт (рейсы вылетают около 10:00).

Источник https://passenger.rocks/2021/for_travelers/experience/chuyskiy-trakt-10-prichin-provesti-otpusk-v-doroge/

Источник https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=616&t=380645&start=20

Источник https://www.vpoxod.ru/route/altai/avtotur-po-chujskomu-traktu/about

Источник

Обсуждение закрыто.