Гревел-велосипеды – что это такое? Велотуризм, комьютинг и приключения

Гревел-велосипеды – что это такое? Велотуризм, комьютинг и приключения

Гревел-велосипеды – что это такое? Велотуризм, комьютинг и приключения

О развивающемся сегменте гревел-байков можно сказать одно: не существует жестких правил относительно того, что попадает в эту категорию. Гревел создан на базе шоссейного велосипеда и предназначен для скоростной езды по гравийным дорогам (gravel в переводе – гравий). Шоссейные велосипеды всегда имели широкий диапазон моделей – от легких, быстрых, агрессивных гоночных до более стабильных туристических байков. Подобные тенденции нашли отражение у их ближайших родственников – гревела и циклокросса.

Кастомные байки 70-х и современный гревел. Что общего?

Гравийный велосипед имеет много общего со спортивно-туристическими велосипедами, впервые разработанными в 1970-х годах для велосипедистов, которым нужно было универсальное двухколесное транспортное средство для поездок на работу, скоростной езды и тренировок в выходные, а также для того, чтобы иногда отправиться в недельное велопутешествие.

Такие велосипеды изначально собирались как кастомные версии маленькими велокомпаниями (Waterford, Marinoni Sportivo), и это продолжалось до недавнего времени, когда их стала производить Raleigh Clubman.

Эти ретро-модели спортивно-туристических шоссейных велосипедов имеют почти ту же геометрию, что и современные гревелы, единственная большая разница – на них нельзя поставить широкие грязевые покрышки для проходимости по бездорожью. Это показывает, как изменился велотуризм с 70-х годов с появлением множества веломаршрутов, проложенных по дикой и сельской местности.

Если вы – спортсмен, активно занимающийся спортом, если вы – любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то для вас у нас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получать существенные скидки на необходимый вам инвентарь, обувь или одежду.

Как и ретро-модели туристических спортивных велосипедов, современный гревел также может стать отличным транспортным средством для коротких велопутешествий, поездок на работу и за город, особенно когда необходимо преодолевать большие расстояния за короткий отрезок времени. В отличие от шоссейных моделей на гравийном велосипеде можно ездить по любым дорогам.

Он идеально подходит для движения по неровным покрытиям, плохому асфальту, по городским улицам, брусчатке, мощеным дорогам, набережным. При езде по идеально ровному асфальту приходится жертвовать некоторой эффективностью педалирования, но это компенсируется при переходе на гравийки или грейдеры.

Таким образом гревел-байк – это возможность не ограничивать себя ландшафтом, так как он предназначен не только для езды по гравийным дорогам. По сути, гревел является универсальным спортивно-туристическим велосипедом, который имеет проходимость по различным видам покрытия, развивая при этом высокую скорость и преодолевая расстояния быстрее, чем гибрид, и безопаснее, чем шоссейный велосипед.

В чем отличие гревела от шоссейного велосипеда?

На первый взгляд кажется, что гревел выглядит как обычный шоссейный байк – тот же руль-баран, та же аэродинамичная посадка и трансмиссия, рассчитанная на большие скорости. Но гревелы отличаются от шоссейных велосипедов более тяжелыми и усиленными рамой и вилкой, что способствует гашению вибрации во время езды по гравию, щебенке, камням и корням. Грязевой зазор у вилки, как и сама вилка, а также задний треугольник увеличены, что, конечно, слегка ухудшает аэродинамику. Однако некоторые производители решают эту проблему за счет использования труб большего сечения.

Как и в любом другом сегменте велоспорта, у гравийных велосипедов произошел резкий скачок в модернизации ободов и покрышек. Первые гревелы оснащались широкими покрышками увеличенного объема, но без протектора. На моделях последнего поколения стоят специальные гравийные покрышки с протектором, непохожие на все, которые раньше можно было встретить на шоссейных велосипедах. Минимальная ширина резины 30 мм, в основном она составляет 38 мм и более, вплоть до 2,1” и даже больше. Гравийные покрышки обеспечивают более стабильную и уверенную езду на неровных покрытиях, а грязевые просветы позволят ехать даже по грязи и раскисшим от дождя грунтовкам.

Геометрия гравийного байка также может отличаться на несколько миллиметров и градусов от того, к чему многие привыкли на шоссейных моделях. Гревелы имеют более вытянутую раму для обеспечения устойчивости при езде на высоких скоростях по неровным покрытиям с меньшим углом наклона головы. Большинство шоссейных велосипедов имеют уклон на 1-2 градуса выше, чем у гравийных велосипедов аналогичного размера и с идентичными техническими характеристиками.

Посадка на гревеле более расслабленная за счет удлиненного рулевого стакана и чуть укороченной верхней трубы. Это позволяет комфортно ехать часами без остановок.

Руль часто имеет более широкий хват для лучшего контроля на грунтовках, что очень полезно при маневрах на неидеальном покрытии.

Что касается трансмиссии, то групсет гравийного байка представляет из себя некий гибрид шоссейного и MTB направлений. Но, как и у классических шоссейных велосипедов, просматривается тенденция сингловой 1-х трансмиссии со звездой-неспадайкой narrow wide и кассетой с широким диапазоном вместо привычной схемы с двумя ведущими звездами. Это упрощает конструкцию, облегчает вес, повышает надежность. Гравийные велосипеды оснащаются дисковыми тормозами, как и MTB байки. Дисковая механика или гидравлика обеспечивает быстрое и эффективное торможение.

Для гонщиков, которые привыкли к компактной геометрии с более крутым углом наклона головы, а также к быстрой реакции шоссейного велосипеда на рулевое управление, гревел поначалу может показаться медленными.

У него более длинный вылет вилки и меньший угол наклона головы, что обеспечивает устойчивое рулевое управление при быстрых спусках по неровным, рыхлым, каменистым поверхностям, по гравию или щебенке.

Аэродинамические качества отходят на второй план перед комфортом, так как гревелы рассчитаны на передвижения по неровной поверхности. Узкие шоссейные рули недостаточно гасят вибрацию, поэтому несмотря на то, что на гравийниках используется похожий по форме руль-баран, он имеет более широкий хват, а ручки расположены под углом друг к другу, чтобы уверенней держать траекторию на пересеченной местности.

Циклокросс и гревел-байк. В чем различие?

Иногда кажется, что существуют некие стандарты и что модели байков, которые используют профессионалы, диктуют всему остальному велокомьюнити, на чем необходимо ездить. Из-за этого не для всех очевидны различия между гравийным велосипедом и циклокроссом. Но есть четкая грань между соревнованиями и любительским велоспортом. И единственное, что роднит профессионального спортсмена и велогонщика-любителя, так это любовь к скорости и расстоянию. Профессионалу нужен велосипед, оптимизированный только для одной дисциплины, и неважно, насколько он удобен, имеет значение лишь то, сможет ли он победить на нем в гонках или побить свой личный рекорд.

Велосипедист-любитель хочет ехать быстро, любит катиться далеко и в первую очередь стремится к универсальности. Его цель зачастую – это использовать велосипед и для скоростной езды во время утренней или вечерней тренировки, и для поездок на работу, а также для байкпакинга и велотуризма.

Несмотря на то, что как циклокроссовый байк, так и гревел предназначены для быстрой езды по гравийным поверхностям, это не совсем одно и тоже.

Циклокросс создан для велокросса – разновидности профессионального или соревновательного велоспорта: гонок по бездорожью, которые часто проходят во влажную погоду межсезонья и по грязным дорогам. Таким образом, циклокросс – это шоссейный гоночный велосипед с более прочной рамой, слегка измененной посадкой и укороченной колесной базой для улучшения прохождения поворотов. Его рама рассчитана на более широкие покрышки, чем у шоссейного гоночного велосипеда, и, поскольку в велокроссе часто приходится перепрыгивать через препятствия, то нижний кронштейн у циклокросса расположен высоко, поднимая центр тяжести. Но при этом углы рамы у него более агрессивные, чем у гревела, колесная база короче, а каретка выше для преодоления препятствий. Также у циклокросса более крутой угол наклона сиденья, благодаря чему эффективнее задействуются силовые мышцы подколенных сухожилий, что помогает выигрывать гонки.

Туристический велосипед

Туристический велосипед для туризма (туринг)

Самым главным атрибутом любого велотуриста является непосредственное наличие собственного велосипеда. Конечно, всегда можно воспользоваться услугами прокатных салонов и взять велосипед на прокат. Но в таком случае можно забыть о полной уверенности в вашем транспорте, а в данном виде туризма уверенность в снаряжении — это главный залог полноценного отдыха для велотуриста.

Сегодня выбрать подходящую для вас туристическую модель велосипеда — нелёгкое задание. Ведь даже в пределах одного магазина, который специализируется на продаже велосипедов, можно одновременно встретить несколько моделей с равной ценовой категорией. Нужно отметить сразу, что приобрести качественную и надёжную велотехнику по низкой цене вам, точно, не удастся.

В функциональные требования к туристическим велосипедам входит преодоление больших расстояний по разной местности (город, автотрассы и бездорожье), поэтому при выборе данных моделей следует особое внимание обратить на такие показатели, как: надёжность рамы, укреплённые колеса и, что немаловажно, не очень большой удельный вес всего велосипеда в сборе. Почему это важно? Да потому что, велотуризм подразумевает транспортировку полного комплекта атрибутов, таких как: спальные мешки, палатка туристическая, провизия на несколько дней и многое другое, поэтому рамы туристических велосипедов должны быть не только надёжными, но и относительно лёгкими.

Детальные технические характеристики современного туристического велосипеда:

  1. прочная рама, желательно, стальная или алюминиевая. Раму также лучше приобретать цельной, без дополнительной амортизации. Именно такая рама проста в использовании и не требует грандиозных финансовых затрат в сравнении с рамой с дополнительной амортизацией;
  2. качественные компоненты, которые должны быть надёжны и просты в дальнейшем обслуживании;
    преимущественно прямые рули. Вид езды с прямыми рулями зарекомендовал себя как самый приемлемый у большинства велосипедных туристов;
  3. тройная кривошипная система, в которой присутствуют как низкие передачи для подъёмных участков, так и высокие передачи для ровной скоростной езды;
  4. колеса подбирают в зависимости от роста велотуриста, но наиболее оптимальные 26″ с широким тарным просветом;
  5. возможность установки дополнительных атрибутов;
  6. вытянутая колесная база с низким центром тяжести. Во время перевозки дополнительных грузов данная конструкция позволяет увеличить манёвренность и управление велосипедом;
  7. модели туристических велосипедов должны иметь возможность перевозки в различных видах транспорта (метро, поезда, самолёты);
  8. колеса лучше всего брать с большим количеством спиц. Данная конструкция позволяет соблюдать паритет в скоростном режиме и весом перевозимого дополнительного груза;
  9. подбирайте удобноё седло, так как путешествие на велосипеде — довольно долгое занятие, и вам должно быть, в первую очередь, удобно и комфортно передвигаться.

седло для велосипедистки: как правильно выбрать женское седлоКак выбрать женское седло для велосипеда. Отличаются ли женские седла от мужских?

Рассмотрим самые востребованные модели современных велосипедов, предназначенных для преодоления туристических маршрутных дистанций.

Велосипеды STELS.

Велосипед Stels 700C Cross 150 Gent

Велосипед Stels 700C Cross 150 Gent

Российский бренд, который пользуется огромной популярностью у любителей велосипедной езды. Данный бренд выпускает свою продукцию с учётом пожеланий отечественных потребителей и с учётом эксплуатации в условиях реальной пересечённой местности. Полная сборка велосипеда проходит на российских фабриках, а детали для велосипеда поставляются по заказу непосредственно с Голландии и только от всемирно известных производителей.

женский велосипед для езды по горным дорогамУзнайте больше о велосипедах Stels:

Вся продукция марки STELS проходит детальную проверку и тестирование. Опытные инженеры и дизайнеры следят за современными тенденциями на рынке велотранспорта и воплощают все новинки во внешнем виде велосипедов Стелс, подчёркивая сочетание оригинальности и надёжности.

Самыми распространёнными туристическими моделями фирмы Стелс являются велосипеды марок: Stels 700C Cross 130 Gent и Stels 700C Cross 150 Gent. Эти две модели байков станут настоящим кладом для любителей велотуристических поездок, ведь они находятся почти в одном ценовом значении с разницей приблизительно в 50 — 80 долларов, но имеют несколько существенных отличий:

  • рамы у двух моделей выполнены с алюминиевого сплава;

передние и задние тормоза у Cross 150 — дисковые Tektro Novela, у Cross 130 тормоза ободные Tektro V-Brake, которые

  • немного уступают в надёжности при неблагоприятных погодных условиях;

навесное оборудование находится в одинаковом классе надёжности от Shimano;

  • колеса у Cross 150 имеют диаметр 28″ с велопокрышками Kenda, у Cross 130 аналогичный диаметр 28″ и покрытие Chaoyang;
  • количество скоростей Cross 150 -24, у Cross 130 — 21 скорость.

Все остальные элементы приблизительно сходны по качеству, поэтому любители путешествий могут осуществить спокойно свой выбор, тем более, что велосипеды данной марки являются приемлемыми по ценовому диапазону от 250 до 500 долларов США.

Другие модели марки Stels:

Велосипеды CUBE.

Велосипед Cube Nature Pro

Велосипед Cube Nature Pro

Данный бренд пользуется огромным спросом у любителей велосипедной езды во многих странах мира. Компания начала работу в Германии в 1992 году и за это время стала сильным игроком на мировом рынке производства велосипедов. Стоит отметить, что отдельные франшизы по производству велосипедов Сube имеются в Тайване, но вся сборка, покраска осуществляется в Германии на главном заводе с конструкторским бюро. Велосипеды от компании Cube — это наилучшее сочетание цены и качества по сравнению со многими конкурентными компаниями в области производства велосипедов.

Самыми распространёнными моделями являются Cube LTD CLS Pro и Cube Nature Pro. Обе модели одинаково комфорты в условиях дороги и бездорожья, при движении на подъёмы, а также при наборе скорости и перемещении в скоростной манере. Рассмотрим отличия в данных моделях:

  • ценовая категория Cube Nature Pro сегодня на рынке составляет 1300 до 1500 долларов США, тогда как Cube LTD CLS Pro — 950-1200 долларов США;
  • рама у обеих моделях выполнена с алюминиевого сплава, но на модели Cube Nature Pro предусмотрено двойное антиударное сечение, также эта модель на 8% легче от рамы своего конкурента;
  • количество скоростей во время движения у Cube Nature Pro — 30, тогда как Cube LTD CLS Pro имеет на три скорости меньше;

Все остальные компоненты на данных моделях практически идентичны и приобретаются в лучших компаниях своей отрасли. Велосипеды фирмы Cube существенно отличаются в цене от рассмотренных выше представителей, но при этом, приобретая данный вид велосипедов, вы приобретаете ещё и многолетнее немецкое качество и надёжность.

Велосипед BMW Touring Bike.

Велосипед BMW Touring Bike

Велосипед BMW Touring Bike

Пожалуй, данная модель — это лучший велосипед для туризма. Этот байк имеет 27 передач с идеальным ручным переключением. Идеальная рама произвольной формы, которая достигнута путем гидроформования с напылением в виде порошка. При езде на данной модели можно забыть о проблемах в ходовой части, а благодаря колесам Rodi, Airline Plus модель стала великолепно себя вести при спуске на предельной скорости. Благодаря удобному седлу и эргономичным ручкам можно комфортно наслаждаться многодневным заездом или простой прогулкой.

Рассмотрим детально характеристики велосипеда:

  • вилка: Suntour NCX-D 26″, ход амортизации 75 мм;
  • руль: MTB Lowriser X-TAS-Y AL 2014 DB 580 мм;
  • тормоза: Shimano Deore V-Brakе;
  • колёса: Rodi, Airline Plus, 19-559;
  • шины: Schwalbe City Plus 47-559 Reflex;
  • трансмиссия: Shimano Deore, 27 передач;
  • кассета: Shimano Deore, 11-32 зуба, 9 шт;
  • в комплекте присутствует такой набор: защитные крылья, насос для велосипеда и багажник.

Данная модель — лучший велосипед для туризма, если вы, конечно, готовы платить «хорошие» деньги за комфорт. Цена такого красавца варьирует в пределах двух тысяч долларов США, что, конечно, заставляет задуматься многих любителей велотуризма над приобретением именно этого велосипеда, но качество, с которым компания BMW выпускает данные виды велосипедов, того стоит.

Другие производители турингов

Кроме рассмотренных выше моделей велосипедов на отечественном рынке представлено ещё большое разнообразие байков для коротких и продолжительных веломаршрутов. Одними из самых распространённых фирм, имеющих велосипеды в туристическом модельном ряде, являются: компания Bulls, Giant, Head, Smart. Велосипеды данных фирм тоже обладают множеством преимуществ, на которые стоит обратить внимание при выборе конкретного велосипеда.

Ценовая политика отдельных производителей будет зависеть от региона вашего проживания, именно поэтому перед выбором байка вначале изучите рынок, а потом принимайте решение о покупке.

как сделать из велосипеда тренажер

    — лучшее решение для перевозки велосипеда
  • О том, как сделать велотренажер из велосипеда, вы можете прочитать в статье «Как сделать из велосипеда тренажер»
  • Велосипед bmw x1 и x6 и отзывы о них. www.velosipedinfo.ru/velosipedyi-bmw
  • Смартфон с gps-навигатором работающим без интернета для туристических прогулок на велосипеде. Узнать.

Велотуризм становится всё более популярным для жителей городов, которые устали от постоянных и надоедливых последствий шумных мегаполисов. Кроме выбора велосипеда по его техническим характеристикам, обращайте внимание на то, чтобы байк вам подходил по цвету и, вообще, просто нравился, ведь зачастую этот двухколесный аппарат становится настоящим другом, с которым хочется всё больше и больше проводить свободного времени. Удачного выбора.

Источник https://www.kant.ru/articles/3105261/

Источник https://velosipedinfo.ru/turisticheskiy-velosiped

Источник

Источник