Отдых в Турции с годовалым ребенком | Легким на подъем

Отдых в Турции с годовалым ребенком

Здравствуйте, друзья! Если вы подписаны на меня в Инстаграм, то уже знаете, что в мае я летала в Турцию с младшей дочерью. Честно говоря, долго думала писать ли статью-отчет. Ну чего нового я могу рассказать про отдых по системе “Все включено”? Все стандартно до тошноты, никаких подвигов и лайфхаков. Но когда ко мне стали обращаться молодые мамы и задавать бытовые вопросы относительно поездки, я поняла что статье быть! Только писать я буду не про сам отдых, а сделаю упор на организационные детали путешествия с годовалым ребенком.

Почему-то считается, что отдых с малышами это не отдых. Очень многие мамы бояться ехать куда-то с маленькими детьми и предпочитают отсидеться дома хотя бы до трех лет. Я бы сказала так – отдых с малышами это отдых совершенно другого формата и уровня комфорта. В статье я расскажу как выбирала курорт, что брала с собой из еды, вещей и лекарств, как был организован день, быт, перелет, трансфер и на что обратить внимание в путешествии с годовасиком.

Выбор тура и курорта

Начну, пожалуй, с того, что мне безумно захотелось сменить обстановку. Настолько душа требовала тепла и солнца, что я начала разрабатывать коварный план побега. Рассматривала разные варианты и страны, но покупка тура в Турцию оказалась выгоднее всего. В начале/середине мая еще нет курортного ажиотажа и изнуряющей жары, а цены очень даже приятные.

side сиде пляж

Я кинула клич по знакомым мамам и одна из них согласилась составить мне компанию. Все таки одной ехать страшновато, хотя и вполне реально. Отель и курорт мы выбирали уже вдвоем. Важным критерием был вылет из Нижнего Новгорода в адекватное время суток. Конечно, туры из Москвы стоят намного дешевле, но с маленькими детьми –>чем меньше пересадок, тем лучше. В Анталью мы изначально не хотели, до Аланьи далеко добираться от аэропорта, поэтому выбирали между Сиде и Кемером. В Сиде песочные пляжи и заметно теплее в мае, в Кемере галька, красивые горы и немного прохладнее. В итоге, победил Сиде. Мне понравилась большая “песочница”, где можно ковыряться целый день напролет, удобный заход в море и близость античной части Сиде. Я лелеяла надежду не только тюленить на пляже, но и немного посмотреть достопримечательности.

Тур мы покупали через онлайнтурс. Во-первых, я уже не первый раз бронирую туры через этот сервис, во-вторых, у меня были бонусы и я сделала себе скидку. Как получить промокоды на скидку, читайте по ссылке выше. Отель выбрали Grand Seker 4*. Если честно, мне хотелось отдохнуть бюджетно, без какого-либо пафоса. При выборе отеля смотрели на общую оценку, свежие отзывы, удаленность от моря. Пожалуй, я напишу о нем отдельный отзыв. Вдруг, кому-нибудь пригодится. Grand Seker 4* это твердая четверка, за которую не стыдно.

grand seker otel 4 турция

На следующий день после бронирования и оплаты тура, в личный кабинет Онлайнтурс были загружены документы: билеты на самолет, ваучеры и страховые полисы. И никакой беготни по по турфирмам. Полная автономность. Обожаю решения, которые экономят время и деньги.

Корзина, картина, картонка…

Чемодан мне пришлось собирать очень вдумчиво. Когда едешь в автопутешествие, то о весе и количестве багажа даже не задумываешься. Совсем другое дело перелеты, да еще и в компании младенца. Я была ограничена весом, габаритами и количеством свободных рук. Маша на тот момент еще не ходила, но я могла поставить ее у стеночки, если того требовали обстоятельства. Итого, я полетела с чемоданом, коляской и рюкзаком в ручной клади. Переноску-кенгурушку тоже взяла на всякий случай, но девайс мне пригодился только на обратном пути в аэропорту Анталии. В рюкзак положила: документы, сменную одежду, подгузники, влажные салфетки, перекус, воду, телефон, фотоаппарат. Коляска у меня легкая прогулочная Cam Curvi, покупала ее перед поездкой в Сочи. Складывается и раскладывается одним движением.

Подгузники и детское питание я везла из России. Бывалые мамы-путешественницы рассказывали, что в Турции без проблем все можно купить. Фиг вам! В шаговой доступности от нашего отеля не было большого супермаркета. Если памперсы еще можно было найти, то с детскими пюрешками все было плохо.

Еще я купила небольшой надувной бассейн и ведерко с формочками для игр в песке. На самом деле, в отеле все это можно было купить, но цены конечно же не такие смешные, как в России.

Походную аптечку затарила энтеросгелем, регидроном, панадолом, детским кремом с SPF 50, пантенолом. Вещей решила много не брать, но все равно получился целый чемодан. Специально для купания в бассейне покупала подгузники Либеро и х/б трусики для пляжа. Головных уборов брала несколько, дочь их с удовольствием стягивает головы.

Аэропорт, самолет, трансфер

Еще на стадии выбора тура я знала, что мы полетим турецким лоукостером Onur Air, но, к сожалению, зарегистрироваться на рейс в составе тура заранее нельзя. В аэропорт Стригино мы приехали за 2 часа. Спокойно сдали багаж, зарегистрировали коляску и ручную кладь. Коляску я не стала сдавать в багаж, отдала ее около трапа. На паспортном контроле спросили свидетельство о рождении, а на предполетном осмотре пришлось закидывать коляску на ленту для осмотра.

Еще на этапе регистрации я попросила место у иллюминатора. Мне было важно сидеть именно на этом месте, потому что так я могла отвернуться и покормить Машу грудью. Полет прошел относительно неплохо. Детишки побузили, поиграли, поспали). Нам принесли сэндвич и чай. Паспортный и таможенный контроль в аэропорту Антальи прошли очень быстро. Коляску получили отдельно от чемодана, в зоне негабаритного багажа. Только сначала долго не могли понять куда пропали наши коляски. До отеля добирались около часа. Автобус был полупустой и заездов в другие отели было всего два.

аэропорт антальи

Обратная дорога мне показалось более нервной. Вылет у нас был утренний, а трансфер организовали за 5(!) часов до вылета. Мы тыркались по разным отелям, собирая других туристов, да еще и заехали на небольшой шоппинг. Очень актуально в 5 утра. Мой вам совет – путешествуя с маленькими детьми, закажите индивидуальный трансфер. У туроператора Пегас это стоило 75 долларов, такси обойдется в такую же сумму. У Киви такси индивидуальная side#transfers?pap=557d569317ccf» target=»_blank» rel=»noopener»>поездка Аэропорт Антальи-Сиде стоит 3000 рублей. У Intui Travel вообще 2480р, только заказывать его нужно заранее.

На регистрацию была огромная очередь и вообще аэропорт Антальи гудел как улей. Я не знаю сколько мы проторчали в этой очереди, часа полтора минимум. Дети не выспались, устали и начали капризничать. Я посадила Машу в кенгурушку и укачала. Короче, эта очередь и трансфер выбесили меня с утра пораньше. Как-то все неорганизованно показалось. Поспать Маше толком не дали, секьюрити заставили снять кенгурушку для прохода через металлодетектор. Я начала тихо звереть. До посадки на самолет оставалось минут 10. В общем, мы прошли в зону вылета за 5 минут до объявления рейса. Я только бегом успела поменять Маше памперс. Дьюти фри все пронеслись мимо.

В двух словах расскажу как мы организовали ранний выезд из отеля. Чемоданы собрали заранее и отнесли на рессепшн, сонных детей переложили в коляски и спустились вниз. Пока ждали трансфер, детки еще немного поспали. Потом пересели в автобус и можно было бы еще задрыхнуть, но моя Маруся разгулялась и отказалась спать.

Организация питания

Как я писала выше, доча у меня на ГВ, поэтому с собой я брала только баночки мясо-овощи, фруктовые пюре в мягких пакетах и кашу, которая разводится водой. Татьяна, моя попутчица, запасалась смесью для ребенка. Электрического чайника в номере не было, но я взяла с собой небольшой чайник на две чашки. К слову, в ресторане и лобби-баре всегда был кипяток. В номере есть небольшой холодильник, но нам он не сильно пригодился.

Если ребенок умеет жевать, то ему всегда найдется что поесть на шведском столе. В нашем отеле было много овощей, в том числе вареных или на пару. Можно размять и покормить. Фруктами, гарниром (рис, булгур) опять таки можно накормить малыша. Есть еще такой лайфхак – взять с собой небольшой блендер и делать пюре прямо в ресторане. Если с овощами и фруктами все понятно, то с мясом я бы не рисковала и брала с собой. Чисто отварного мяса я не видела, только тушеное и жареное. Опять таки все зависит от отеля. В хороших пятерках есть отдельное детское меню.

все включено гранд шекер турция

В ресторане отеля были детские стульчики для кормления, но мы кушали прямо в коляске. Вот что еще хочу сказать. Есть некоторое неудобство, когда мама отдыхает одна с ребенком. Для того, чтобы набрать себе еды, приходилось делать 3-4 подхода. Одной рукой нужно катить коляску, а в другой нести тарелку. Оставить дочь в коляске около стола я не рискнула.

Если ребенок аллергик или кушает специфическую еду, то тут решение одно – брать все с собой.

Режим дня

Я бы не сказала, что Маша у меня режимный ребенок, но поскольку вся жизнь крутилась вокруг питания по часам и детского сна, то режим пришел сам собой. Подъем около 8-9 утра, завтрак. После завтрака идем на море.

дети на море

Огромный плюс, когда у отеля есть ресторан на пляже. Мы иногда обедали прямо там, потом в номер мыться и баиньки на дневной сон. А иногда, сначала мыться, потом обедать, но уже в большом ресторане. После дневного сна мамашки пили кофе с плюшками и снова собирались на море. Иногда проводили время на территории отеля и плюхались в бассейне. Ужин, а после ужина шли на прогулку. Рядом с нашим отелем был отличный променад вдоль моря! Вот это, кстати, один из плюсов местоположения нашего отеля.

променад вдоль моряпроменад вдоль моря

Периодически вечером выползали на шоппинг. Недалеко от нас была целая торговая улица с различными туристическими товарами. Один раз мы съездили с малышами в Сиде. Сами, на автобусе! Так что, все реально!

Лайфхаки

Как мылись? У нас в номере была ванная. Мы забирались в нее вдвоем. Первая выходила я, потом забирала Машу. Когда нужно мне было сполоснуться одной, малышка тусовалась рядом, в зоне видимости.

Сон. Нам достался номер с двумя раздельными кроватями. Я сразу сделала перестановку, сдвинула кровати и отодвинула тумбочку. Проверила розетки. Детскую кроватку не просила, мы и дома спим вместе. В вечернее время у нас под окнами гремела дискотека, но танцы были не каждый день, так что перетерпела. А вообще, лучше сразу попросить тихий номер.

гранд шекер турция

Постирушки. Брала с собой хозяйственное мыло. На балконе была сушилка, так что простирнуть что-то вполне можно.

Вода. Пили в основном бутилированную воду. Благо ее каждый день приносили горничные.

Экскурсии. Мы не рискнули брать экскурсии от туроператора. Все они довольно длительные, да и я не фанат групповых перемещений. Хотя мне очень хотелось съездить в Зеленый каньон. Но тут либо такси, либо индивидуальная экскурсия. Как писала выше, в античный Сиде мы съездили сами.

Главное в путешествии с малышом – не заболеть! И я сейчас не про детские сопли, а про болезнь мамы. Я умудрилась свалиться с температурой и больным горлом. Пришлось идти в аптеку за чудодейственным спреем. Врача вызывать не стала. Точнее, решила, что если будет хуже и сама не справлюсь, то обязательно воспользуюсь страховкой. Но все обошлось. За один день встала на ноги, а через два дня уже купалась в море.

Вот вроде бы и все)). Если у вас есть вопросы по организации поездки с малышами, задавайте в комментариях.

Как легко организовать отдых в Турции с годовалым ребенком

Отдых в Турции с детьми приятный и безопасный. Но планируя отдых с детьми нужно учесть немало важных нюансах, которые мы обсудим в данной статье.

Выбор сезона

В этой стране, различают высокий и низкий сезон. Также нужно смотреть на климатические нюансы курортов.

Как легко организовать отдых в Турции с годовалым ребенком

Пляжный отдых в этой стране наиболее желателен с мая по сентябрь. В это время комфортная температура воды в море, вечером держится приятная температура, а в отелях и на рынках огромное количество свежих фруктов и овощей.

Выбор курорта

К выбору курорта нужно подойти ответственно, рассмотрим следующие варианты:

Как легко организовать отдых в Турции с годовалым ребенком

1. Белек — вас ждут больше песчаные пляжи, огромное разнообразие зеленых прогулочных зон и отличный гостиничный сервис. Приготовьтесь к тому, что здесь значительно дороже.
  2. Алания. Здесь пляжи не уступают по широте пляжам белека, но большинство пляжей, а вот зелени меньше. Но теплое Средиземное море и целебный климат хорошо влияют на здоровье как взрослых, так и детей.
  3. Кемер — почти все пляжи галечные, много сосновых культур, создающих благоприятные условия для климатотерапии, а языкового барьера в этом месте почти нет.
  4. Сидездесь значительно меньше зелени, пляжи песчаные. Заметим, что при путешествии с грудничком нужно спрашивать в отеле, есть ли у них условия для отдыха с малышами.
  5. Мармарис предлагает туристам с малышами песчано-галечное побережье. Сильных волн здесь нет, так как вход в бухту перекрывает остров.

Где остановиться

Семейные отели предоставляют много развлечений, интересных анимационных программ и веселых шоу. Пока с детьми занимаются аниматоры, взрослые могут отдохнуть и заниматься своими делами.

Как легко организовать отдых в Турции с годовалым ребенком

Выбирайте семейные отели, потому что они точно готовы для размещения семей с маленькими детьми:

• Club Mega Saray HV-1 находится в Белеке. Является одним из лучших вариантов для семейного отдыха;
  • Pirate’s Beach Club HV-1 находится в Кемере, оформлен под стиль пиратского корабля – работники носят форму пиратов, отель имеет свой песчаный пляж с пирсом;
  • Club Conacli Hotel 4* в Аланье – отели имеют SPA, бани, сауны, для малышей предусмотрена большая развлекательная программа.

Развлекаем детей в Турции

Итак, наши рекомендации по развлечению детей в Турции:

Как легко организовать отдых в Турции с годовалым ребенком

1. В Бурсе рекомендуем сходить в зоопарк, который посвящён африканской саванне, есть интересные музеи.
  2. В Анталии посетите музей морской биологии, в нем находится более 500 различных обитателей моря.
  3. В Сиде загляните в Discovery-garden, там вы сможете приблизиться к миру динозавров, их реалистичные фигуры передвигаются, издают звуки, здесь можно посетить аквариум и террариум.
  4. Посетите зимний город Snowpark, который расположен в Стамбуле.

Советы

Перед поездкой ознакомьтесь со следующими рекомендациями:

Как легко организовать отдых в Турции с годовалым ребенком

• напишите перечень необходимых вещей. Напишите все самое необходимое для себя и для малыша, очень важно ничего не забыть;
  • не переживайте детское питание в Турции есть во всех магазинах. К слову, многие заведения предлагают меню для малышей;
  • в первые несколько дней следите за пребыванием ребёнка на солнце, оно не должно превышать 15-и минут;
  • приготовьтесь к тому, что выехать в отель вы сможете не раньше 14.00. Поэтому заранее придумайте чем займетесь с ребенком
  • в авто ребёнок ниже 135 см придётся в автокресле;
  • возьмите все документы на себя и малыша, также ни в коем случае не экономьте на страховку. Лечение в местных больницах очень дорогое без страховки.