Поездка в Абхазию на автомобиле в 2020 году

Содержание статьи

Поездка в Абхазию на автомобиле в 2020 году

Абхазия является частично признанным государством, которое располагается в северо-западной части южного склона Главного Кавказского хребта, на северо-восточном побережье Черного моря. На севере граничит с Россией, а на юге с Грузией.

Поездки в Абхазию становятся все более популярными среди российских туристов. Территория этой страны радует живописными пейзажами, чистой и теплой водой Черного моря, а также многочисленными историческими памятниками культуры. Дорога проходит через Сочи где можно посетить Олимпийские объекты.

Как добраться до абхазии? Туристическая инфраструктура государства находится в стадии развития, поэтому если вы захотите отправиться в путешествие по Абхазии, лучше совершить поездку на своем автомобиле. В этом случае вы успеете побывать везде, поездить по тем местам, куда туристов даже не привозят. В Абхазии есть много красивых мест, о которых знают только местные жители, да и то не все.

Автомобильное путешествие к озеру Рица оставит незабываемые впечатления у тех, кто задумывается что можно самостоятельно посмотреть в Абхазии и предпочитает не зависеть от обстоятельств и времени, сам составляя маршрут и выбирая остановки.

Если вы нацелены на самостоятельное путешествие на автомобиле в Гагры, Пицунду, Новый Афон, то вам нелишне будет узнать основную информацию, касающуюся всех нюансов автопробега по этой стране.

От Москвы до Абхазии

Перед поездкой соберите следующий пакет документов, который вам понадобится.

  • Паспорт;
  • Водительские права;
  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Нотариально заверенную доверенность на автомобиль, если вы не являетесь владельцем данного транспорта. В доверенности должна быть пометка – с правом выезда за рубеж;

Российский страховой полис не котируется, так как он не действует на территории Абхазии. А абхазскую страховку сделать нельзя, поэтому советуем ездить очень аккуратно.

Не важно, из какого города вы выезжаете – прежде чем добраться до Абхазии, вам надо будет доехать до Адлера, который с ней граничит.

Если из Москвы ехать в Абхазию на машине к знаменитым курортам: Пицунда, Гагра, Новый Афон, Гудаута, Сухум, то путь будет пролегать по следующему маршруту: Москва, Елец, Воронеж, Миллерово, Ростов-на-Дону, Краснодар, Горячий ключ, Джубга, Туапсе, Лазаревское, Сочи, Адлер, Абхазия. Расстояние от Москвы до перехода границы с Абхазией приблизительно составляет 1520 км. Количество времени, затраченное на преодоление этого пути, зависит от того, будете ли вы останавливаться на ночлег, при отсутствии второго водителя. Сделать остановку можно в любой придорожной гостинице, благо на пути встречается множество мотелей и отелей.

Основной участок маршрута до Абхазии проходит по трассе М-4 Дон. Дорога имеет две полосы, хотя иногда встречаются сегменты с 4-мя полосами движения.В летний сезон на трассе иногда образуются заторы, из-за скопления выезжающих на отдых туристов. Иногда создание пробок провоцируют дорожно-строительные работы по расширению какого-либо участка. При движении по трассе не желательно превышать скоростной режим и обгонять впереди идущий транспорт на запрещающий знак, так как часто можно встретить посты ГАИ. Не имеет смысла запасаться топливом, потому как на всем пути следования полно различных автозаправок.

Гостиницы и мотели по дороге от Москвы до Абхазии по М- 4 в большом изобилии, поэтому поводу не стоит даже беспокоятся, начиная от недорогих и заканчивая виллами.

Автомобильная дорога М-4 разделена на платные участки, это довольно неудобно, поскольку пунктов оплаты около 12 шт и производить оплату на каждом неудобно. Заблаговременно при выезде из Москвы рекомендуем приобрести транспортер. Стоимость его 1000 руб или в аренду за 1200 руб с возможностью сдать его в конце путешествия. Его счет нужно пополнить, плюс данного метода, это экономия времени и 300 руб на всем пути. Если ехать ночью оплата платной дороги меньше. Если ехать по бесплатным участкам дороги то, это дольше и дальше поскольку дорога виляет и ведет через поселки и светофоры.

Средняя скорость будет 90 км.ч и сильно разогнаться не получится, поскольку много знаков ограничения и камер. Для навигации вполне подойдет карта от Яндекса она отлично показывает камеры на всем протяжении пути. Конечно есть и передвижные посты и триноги но тут уже лучше навигатор с Навител с полным обозначением всех видов засад. Конечно не забудьте перевести сотовый тариф на всю Россию, а лучше купить отдельную сим карту.

Если вы хотите оперативно доехать до места назначения, не заезжайте в крупные города, такие как Воронеж, Ростов-на-Дону или Краснодар. Большое скопление машин, зачастую создает длинные пробки, и если вы вовремя не свернете в нужном направлении, придется долго еще ждать повторения маневра.

После того, как вы минуете Краснодар, вам предстоит проехать еще 110 км до Джубги. Трасса М-27 Джубга носит славу самого сложного дорожного участка, особенно стоит быть внимательным на части дороги до Дагомыса.


Около 120 км вам придется ехать по горному извилистому пути с крутыми спусками и подъемами, поэтому настоятельно рекомендуем хорошо выспаться. Если вы оказались на этом отрезке пути в ночное время суток, лучше дождитесь, пока рассветет.

Обычно мы останавливаемся в Краснодаре, а поутру выезжаем поскольку доехать на автомобиле до Абхазии уже намного ближе и уже к пяти вечера вы сможете спокойно разместится и праздновать приезд

Проехав мимо Дагомыса, вы увидите развязку на Адлер. Далее движение будет проходить по объездной дороге, вокруг города Сочи. Чтобы не заблудиться, езжайте строго по указателям, не забывая соблюдать скоростное ограничение. Миновав Хосты, Кудепсты и Курортный городок, вы выедете на развязку «Адлерское кольцо», которая находится на пересечении автомагистрали А-148 и федеральной трассы М-27. От развязки следует взять направление на поселок «Веселое», далее вы доедете до границы Абхазии. От развязки до нее приблизительно 10 км.

Пересечение границы Абхазии на автомобиле

Граница между Россией и Абхазией пролегает по реке Псоу. Проезжая российский пост, в некоторых местах перед шлагбаумами, вас и ваших пассажиров попросят предъявить паспорта. Затем вы окажетесь на контрольно-пропускном пункте, где водителя оставят для проверки, а пассажирам придется выйти из машины и пройти паспортный контроль отдельно. Пограничники проверят содержимое вашего багажника и после всех манипуляций, если с документами все в порядке, вас пропустят дальше.

В нескольких метрах от российского поста находится абхазский пост. На его прохождение, если нет очередей, у вас уйдет одна минута. Здесь выходить из машины надо только водителю для формального предъявления тех. паспорта. Платить ничего не нужно, так как в Абхазии отменили все сборы с российских туристов.

После последнего этапа проверки – вы в Абхазии. Поздравляем!

Хотелось сразу сообщить, если вы планируете поехать на автомобиле в Грузия через Абхазию этого делать не стоит поскольку Абхазия является не признанной республикой не действуют строгие правила вплоть до уголовных. Это связано с боевыми действиями 90-х годов.

На обратном пути стоит учесть сколько спиртных и продовольственных товаров можно ввозить в Россию, подробно о таможенных правилах и нормах вывоза вина из Абхазии.

Особенности дорожного движения в Абхазии

В Абхазии действуют свои правила дорожного движения, которые во многом схожи с нашими. Исключение составляет лишь тот факт, что размеры штрафов здесь другие и при любом нарушении ПДД здесь сразу изымают права, которые вернуть можно лишь при оплате штрафного постановления. Оплату штрафа здесь произвести нелегко, так как в стране нет банкоматов, и почти нигде не принимаются кредитные карты. Оплата через интернет также недоступна. Поэтому вернуть права посредством оплаты штрафа, можно лишь в отделении ГАИ того района, где вам была выписана штрафная квитанция.

Здесь распространена ситуация, когда водитель договаривается с гаишниками на месте, поэтому изъятие прав довольно редкое явление.

В любом случае, не нарушайте ПДД, соблюдайте скоростной режим и ведите запись видеорегистратора, так как общение с местными представителями порядка позитивных эмоций у вас не вызовет.

Дороги Абхазии качественные, ровные и свободные, редко можно встретить светофоры, поэтому у любителей быстрой езды всегда возникает желание превысить скорость. Не делайте этого, так как в притаившихся на обочине штатных автомобилях, могут восседать сотрудники абхазской полиции, которые фиксируют скорость проезжающих машин. Иногда доходит до смешного, фиксация идет на мобильный телефон, а потом вам через 2-4 км показывают фото вашей машины и стараются прощупать на «вшивость».

Сами местные водители любят полихачить на дороге – выезжают на встречную полосу, обгоняют на закрытых поворотах и превышают скорость. Однако сотрудники абхазского ГИБДД закрывают на эти нарушения глаза, так как в сезон отдыха их «кормят» приезжие. Вся трасса напичкана знаками ограничения скорости 30 км/ч в населенных пунктах и 50 км/ч до них. Но самое интересное при превышении на 10 км/ч уже нарушение. До самого Сухума нет ни одного знака допустимой скорость или знака автомобильная дорога.

Бывает, что даже, если вы не нарушили никаких правил, то вам местные блюстители порядка могут приписать то, чего не было. Зачастую инспекторы ГАИ пытаются развести приезжих туристов на деньги. Они могут сказать, что вы ехали со скоростью 40 км/ч вместо положенных 30-ка или сошлются на несуществующий знак, в надежде, что вы не захотите проверить так ли это. Гаишники рассчитывают на страх туриста, который боится остаться без прав в чужой стране и поэтому всеми силами будет пытаться уладить конфликт.

Я отношусь к езде по Абхазии скептически, страна маленькая если ехать быстро не успеешь рассмотреть красоты.

Если вы уверены в том, что правы, то смело отстаивайте свою позицию, не поддаваясь на провокации. Если того требует ситуация, вернитесь, проверьте дорожные знаки. Если, в качестве доводов, вам показывают фото вашей машины, по которому трудно определить, где оно сделано и на нем плохо виден номерной знак, то пусть докажут, что вы что-то нарушили. Если будете вести спор со знанием своей правоты, то от вас отстанут. Будьте приветливы но уперты, если уж с вас пытаются раскрутить на деньги то настаивайте на полное составление протокола при этом пускай полностью указывают чем велась фиксация, сверяйте номера прибора, смотрите когда проверялся. Обычно просто предупреждают и отпускают.

Это страна которая застряла в 90-х годах и живет по понятиям.

За парковку в неположенном месте скручивают номера и оставляют записку с телефоном. В отделении ГИБДД вы оплачиваете штраф за парковку, размер взыскания будет зависеть от того, как вы договоритесь с инспектором полиции.

За выезд на встречную полосу и пересечение двойной сплошной полагается штраф в размере 5000 рублей, за вождение в нетрезвом виде взимается сумма в размере 8-12000 рублей. Поэтому настоятельно рекомендую ездить по Абхазии на автомобиле не спеша и аккуратно.

И в заключении

Стоимость съема жилья на одни сутки начинается от 350 рублей за человека, но в сезон цены взлетают комически. При выборе места, где вы планируете остановиться, убедитесь в том, что есть зона для стоянки машины во дворе. Это предостережение особенно актуально, так как если вы оставите автомобиль, вне зоны видимости, за пределами забора, то вполне вероятно, что вам ее хорошо подчистят внутри салона.

В целом, жители южного курорта довольно милые и благодушные. К русским здесь хорошо относятся и при движении по трассе все друг другу сигналят, в знак приветствия.

Цены на продукты в Абхазии точно такие как и в Москве, даже те же привычные товары Российского производства присутствуют в магазинах. местных товаров практически нет за исключением спиртных напитков которые в широком ассортименте.

Конечно главное чем славится Абхазия на отдыхе, это вином и чачей которая продается просто везде. В основном на рынке продаются домашние продукты питания, но стоимость их не назовешь маленькой.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, советуем посмотреть следующее видео, которое дополнит ваши представления об автомобильной поездке до Абхазии и путешествии по ее территории.

Поездка в Абхазию на машине: отзывы и фото туристов

Для желающих отдохнуть в спокойном месте с размеренной жизнью и удивительно мягким климатом идеально подойдет Абхазия. И не важно как — всей семьей, веселой компанией или в одиночку, но организовать поездку можно, используя разный вид транспорта.

поездка в абхазию

Абхазия для туристов

Независимое, не всеми странами признанное демократическое государство, республика Абхазия оставит неизгладимые впечатления от достопримечательностей, живописных видов природы и удивительных встреч. Поездка в Абхазию даст возможность погрузиться в разнообразную культуру. Здесь невообразимым образом переплетаются лютеранство и католицизм, ислам и православие, а также сильные языческие традиции – все это привлекает внимание отдыхающих и поражает способностью мирно уживаться в пределах одной страны.

Этот чудный край притягивает туристов своим мягким влажным субтропическим климатом и 220 солнечными днями в году. Здесь практически нет зимы, и за поздней осенью наступает весна с буйным цветением мимозы в феврале. Плодовые деревья завораживают красотой и ароматами во время своего цветения в марте и апреле. Черноморское побережье с песчаными и галечными пляжами с мая по октябрь встречает отдыхающих. Купальный сезон с комфортной температурой позволяет в полной мере наслаждаться водными и солнечными процедурами с июня по сентябрь, но желающие искупаться в воде при температуре 18 градусов могут это сделать в мае и в октябре. По своему соляному составу вода отличается от Адриатического и Средиземного морей, она гораздо преснее. Более 200 озер в самых живописных уголках страны позволят созерцать красоты, наслаждаясь ими в полной мере. Государственными языками являются абхазский и русский, что не создает барьера при общении для наших туристов, а при расчетах используется российский рубль.

Поездка в Абхазию на машине

Поездка по стране на автомобиле имеет ряд неоспоримых преимуществ, самым важным из которых является возможность увидеть гораздо больше, а также свобода в передвижении при посещении достопримечательностей и живописных уголков, не охваченных традиционными туристическими маршрутами. Также собственный транспорт – это прекрасная возможность сэкономить на экскурсиях. Поездка в Абхазию на авто будет интересным, веселым и познавательным занятием. Однако, прежде всего, стоит подумать о безопасности движения и непременном соблюдении правил дорожного движения. Чтобы в путешествии избежать непредвиденных ситуаций, необходимо знать тонкости, которые помогут отдыхающим.

поездка в абхазию на машине

Поездка в Абхазию для автомобилистов — злостных неплательщиков штрафов может омрачиться тем, что они получат отказ и их не выпустят за границу. Чтобы этого не произошло, необходимо при себе иметь последние квитанции об уплате штрафов. Полис ОСАГО, приобретенный в России, не имеет силы на территории Абхазии, поэтому необходимо будет приобрести новый страховой полис на границе. Его стоимость напрямую зависит от срока пребывания в стране. Также каждому въезжающему обязательно стоит приобрести медицинскую страховку.

Какие документы необходимо иметь для поездки

Для беспрепятственного въезда в страну следует при себе иметь пакет документов. Российский турист и гражданин любой из стран СНГ вполне обойдется действующим паспортом своей страны, и специального оформления загранпаспорта поездка в Абхазию не потребует. Россиянам не понадобится оформления визы, т.к. между странами безвизовый режим.

поездки в абхазию из владикавказа

Для проезда через границу на автомобиле обязательно нужно иметь:

• водительское удостоверение на управление автомобилем данной категории;
• свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию автомобиля;
• генеральную доверенность на управление транспортным средством, если авто не принадлежит выезжающему заграницу, где должно быть четко прописан пункт, разрешающий выезд авто за пределы РФ;
• талон техосмотра автомобиля.

Водительские права международного класса не пригодятся для путешествия по Абхазии. Если в числе путешественников животные, то необходимо взять с собой их паспорт, в котором четко указаны все даты прививок. А при выезде из страны необходима справка от местного ветеринара, поэтому договориться о визите к нему необходимо заранее.

Из Москвы в Абхазию

Пересечение границы с Абхазией возможно несколькими способами, в число которых входит морской транспорт, автомобиль, автобус и поезд. Граница лежит через реку Псоу, у которой и расположены пропускные пункты двух стран. А в десяти километрах находится популярный курорт Адлер, до которого можно добраться из России еще и самолетом.

поездки в абхазию из ставрополя

• Поездка в Абхазию на поезде из столицы осуществляется круглый год, отправление состава с прицепными вагонами происходит с Курского вокзала. Состав Москва – Адлер через 37 часов будет в Адлере, где дополнительные вагоны прицепляются к другому составу, следующему по Северокавказской железной дороге до станции Веселое. Билеты желательно заказывать заранее. Данное направление отличается сравнительно низкой стоимостью проезда. Преимуществом данной поездки является прохождение паспортного контроля в вагоне, что позволяет избежать стояния в очереди, как при пешем или автомобильном пересечении границы. Неспешное движение поезда позволяет в полной мере насладиться красотами природы из окна вагона.

• Поездка в Абхазию на автобусе является достойной альтернативой воздушному перелету и путешествию на поезде. Комфортная поездка без пересадок привлекает многих туристов. Прямой рейс из Москвы в г. Гагра и г. Сухум отправляется трижды в неделю, а стоимость его поражает своей доступностью. В основном поездка в Абхазию на автобусе отзывы среди туристов имеет положительные. Такое путешествие популярно среди путешественников тем, что не требует длительного стояния на границе, ведь автобусы досматриваются в первую очередь, а паспортный контроль осуществляется в самом салоне. Упрощенная процедура позволяет сэкономить время и нервы. Длительность проверки на границе не превысит часа.

поездка в абхазию на автобусе

Как добраться в Абхазию из Владикавказа и Ставрополя

В независимую республику добраться можно из разных крупных городов: это Краснодар и Волгоград, Черкесск и Крымск, Сочи и Ростов-на-Дону, Владикавказ и Москва.

От Владикавказа до Адлера расстояние около 800 км. Маршрут поездки в Абхазию из Владикавказа пролегает по таким городам: г. Невинномысск – г. Лабинск – г. Майкоп – г. Туапсе – г. Сочи и г. Адлер. Следует воздержаться от скоростной езды, т.к. на протяжении всего маршрута расположены посты ДПС, а также имеются участки, которые облюбовали сотрудники ГИБДД и организовывают «засады» для беспечных автолюбителей.

Ряд достойных перевозчиков предлагают свои услуги для комфортной поездки в независимую республику. Предусмотрен любой вид транспорта, который пожелает турист, исходя из своих финансовых возможностей. Длительность поездки — примерно 11 с половиной часов. В пути предусмотрены остановки, позволяющие выйти на свежий воздух. Транспорт оборудован кондиционерами, что позволяет максимально снизить дискомфорт во время путешествия. Поездки в Абхазию из Владикавказа в последнее время пользуются вполне заслуженной популярностью. И не важно, собственным автомобилем или рейсовым автобусом решено добраться до места назначения, удовольствия от такого путешествия не убавится.

что нужно для поездки в абхазию

Как работает пограничный пропускной пункт

Для прохождения пограничного контроля на КПП на реке Псоу необходимо знать некоторые нюансы, которые помогут сэкономить время при таможенном досмотре. Наличие двух мостов через реку рассчитано на пропуск автомобилистов и пешеходов по отдельности. По сути, пункт работает круглосуточно, но 30-минутные перерывы в работе предусмотрены из-за пересменки служащих: 07:45 – 08:15 и 19:45 – 20:15. Также нужно учесть, что каждый вторник с 07:50 до 12:00 производится санитарная обработка на пунктах пропуска.

поездка в абхазию на авто

Если туристы не на собственном автомобиле въехали в республику, им предоставляется широкий выбор транспортных средств для дальнейшего путешествия. Рейсовые автобусы и такси, маршрутки и частные извозчики к услугам туристов на большой площади в нескольких минутах ходьбы от границы. Здесь располагается разнообразный транспорт, учитывающий финансовые возможности и индивидуальные пожелания отдыхающих.

Особое внимание туристам следует обратить на то, что выезжать из страны нужно только через тот пункт контроля, через который они въезжали в республику. Иначе возникнут существенные сложности, которые решить будет не просто, потеряв при этом время.

Что нужно для поездки в Абхазию

Продумывая поездку в Абхазию, следует учесть, что туристический сервис находится пока еще в стадии становления и требует развития, а это влечет за собой некоторые сложности, ведь оказываемые в гостиницах услуги не всегда будут соответствовать ожидаемому обслуживанию. Поездка в Абхазию пройдет удачно, если позаботиться о необходимом заранее. Обязательно следует взять с собой шампунь и гель для душа, увлажняющую маску для волос и полотенца, средства гигиены и халат. Чтобы избежать ожогов на солнце, стоит обеспечить себя солнцезащитным кремом и для тела, и для лица. Не стоит запасаться толстыми свитерами и теплой обувью, если планируется летняя поездка — вполне достаточно будет пары кроссовок и ветровки, а для повседневной одежды женщинам вполне достаточно до 4 блузок, а мужчинам – пары футболок, плюс одной с длинными рукавами. Для пляжа следует запастись обувью (сланцами), в которой будет комфортно перемещаться по гальке. При пешем переходе на границе через мост лучше будет иметь чемодан с колесиками, это значительно облегчит передвижение.

что нужно для поездки в абхазию

• бактерицидные пластыри и бинты;
• жаропонижающее и болеутоляющее;
• препараты, используемые при пищевых отравлениях и желудочных коликах;
• раствор перекиси и зеленку.

С медицинским обслуживанием могут возникнуть проблемы, ведь его уровень оставляет желать лучшего: в селах проблема не только с аптечными пунктами, но и с наличием медперсонала.

Что необходимо знать туристу о законах Абхазии

Путешественникам из других стран нужно помнить о независимости республики, которая является не всеми признанной в мире, поэтому не во всех странах из-за этого спорного момента имеются консульские службы, дающие визы на въезд в Абхазию, что осложняет проезд на территорию республики.

Правила движения существенных отличий от российских не имеют. Туристу, приехавшему на собственном автомобиле, необходимо знать, что за нарушение ПДД чаще всего права изымаются. Но решить вопрос на месте вполне реально, штрафовать российских автомобилистов блюстители порядка любят! Совсем не лишним будет видеорегистратор, с помощью которого можно отстоять свою правоту. Водитель вправе уточнить данные сотрудника, намеревающегося его оштрафовать, и поинтересоваться, находится ли он в данный момент на службе и не является ли рвение соблюдать порядок на дороге его личной инициативой в свободное от службы время.

Практически по всем участкам дороги имеются видеокамеры, а скорость передвижения ограничивается, поэтому любители лихой езды будут оштрафованы. Превышение скорости даже в 1 км/ч грозит штрафом от 600 рублей.

Рекомендации для безопасного отдыха

Собираясь в поездку, продумать необходимо весь маршрут, выбрав самый безопасный вариант. Стоит перед тем, как сесть за руль, хорошо выспаться, ведь дорога предстоит нелегкая. Поездки в Абхазию из Владикавказа или любого другого города России должны быть, прежде всего, безопасными. Для этого необходимо учитывать особенности местности и дорожного полотна. Горная местность накладывает свой отпечаток на требования к безопасному передвижению по стране.

поездка на автомобиле в абхазию

Поездка в Абхазию на автобусе от туристических фирм осуществляется опытными водителями, которые знают маршрут очень хорошо, владеют всей необходимой информацией о сложных участках и знакомы с местными правилами передвижения.

На экскурсиях лучше пользоваться платными стоянками, чтобы не рисковать, ведь не единичны случаи, когда водитель обнаруживает разбитые стекла в авто и отсутствие вещей в салоне. Деньги и ценные вещи лучше хранить не при себе, а в сейфе в гостинице. Документы не следует оставлять в автомобиле.

Питаться лучше в тех заведениях, предпочтение которым отдают местные жители. Воду пить предпочтительнее бутилированную. Алкогольные напитки и продукты питания стоит приобретать у проверенных людей.

Банковская сфера развита недостаточно, поэтому с наличностью могут возникнуть некоторые сложности, ведь банкоматов в стране не так много, да и находятся они в крупных городах. Имеются также ограничения на снятие наличных средств.

Поездка в Абхазию: отзывы

Преимуществами путешествия на автомобиле по удивительной стране с богатой культурой являются комфорт, экономия времени, независимость от экскурсионного графика, самостоятельность в выборе объектов, которые можно посетить.

Поездка в Абхазию на машине отзывы имеет иногда кардинально противоположные. Это связано с везением, которое является иногда определяющим в поездке.

 поездка в абхазию с ребенком

Поездки на море в Абхазию запомнятся туристам роскошным черноморским побережьем, которое становится с каждым годом привлекательнее для наших соотечественников. Наградой в такой поездке будут также впечатления, полученные от посещения руин античных сооружений и памятников, Великой Абхазской стены и замка Баграта, Новоафонского монастыря и базилики в Пицунде, Сухумской крепости и дач Брежнева и Сталина, живописного озера Рица и Гегского водопада. Возможность отдохнуть на чистых пляжах и провести увлекательно время, занимаясь дайвингом и яхтингом, парапланеризмом и конным спортом, сплавляясь по горным рекам и занимаясь спортивной спелеологией, – все это возможно на отдыхе в Абхазии.

В Абхазию на автомобиле (часть 1)

Т.к. в прошлый раз в Абхазию ездили на поезде и там, практически никуда не ездили, решено было ехать на машине, дабы посмотреть местные достопримечательности и не быть привязанными к одному месту.

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

Итак, выехали 16 июля в 9 утра. В первый день было пройдено около 1100 км — остановились на ночёвку не доезжая до Воронежа 100 км, на платном участке М4. Спать легли ближе к 12 ночи, а в пять утра мы продолжили свой путь.

Очень понравились участки М4 с ограничением скорости 130 км/ч (я то думал в РФ, максимально разрешённая скорость — 110 км/ч).

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

День пролетел быстро и к вечеру, мы встряли в стоячую пробку под Ростовом-на-Дону (это гениальная идея, ремонтировать дорогу в разгар отпусков). Не доехав 20 км до Краснодара, я решил сделать привал, т.к. глаза уже нифига не показывали, а веки норовили закрыться на несколько часов.

18 июля, утречком раненько (часа в 4 утра) двинули в сторону перевала.

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

Это была жесть, скажу я вам. Пробки адовые, жара невыносимая (кондей наше всё — но и он не до конца выручал). Обочечники вообще от жары дуреют — по гравийной обочине носятся будто по асфальту — к жаре прибавляем ещё и пыль. А многие ехали без кондеев с открытыми форточками. Собственно «пободавшись» в пробке добрались до этого места:

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

И тут мы поняли — отпуск мать его, он существует 🙂 Дальше был серпантин, Туапсинские «регулировщики» которые собирали пробку по 10 км (нахрена?). Сочи, Адлер и граница.

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

Границу прошли относительно быстро — заплатили 1000 рублей местным «предпринимателям» и минуя огромную очередь попали в «отстойник» где простояли минут 30. Всего на прохождение границы ушло часа полтора. Заехав в Абхазию, у меня началась дикая нервячка от манеры езды местных жителей. Плевать они хотели на ограничения, сплошные линии и встречные авто — им в падлу ехать меньше 80 км/ч. Взяв себя в руки, мы добрались до старой Гагры, где останавливались в прошлый раз.

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

Получается, что выехали мы в 9 утра 16 июля, а на месте были 18-го ближе к 19.00. Пройдено 2600 км (немного крюка дали), на дорогу потрачено около 7200 рублей (платные участки, бензин, покушать).

Поставив машину, мы направились праздновать мой ДР (как раз в день прибытия был).

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

Утром поехали за местной симкой с интернетом и на Гагринский рынок. Вот тут то меня и ждал сюрприз — знаков приоритета практически нет — приходилось полагаться на интуицию с чувством самосохранения. Через пару поездок, уже как-то не возникало проблем с проездом перекрёстков.

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

Но, т.к. мы не только на пляже валяться приехали, было решено поехать на озеро Рица. А по пути, остановиться у местных достопримечательностей.

Девичьи слёзы

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

Голубое озеро (глубина 76 метров)

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

Юпшарский каньон

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

В Абхазию на автомобиле (часть 1) Абхазия, Автопутешествие, Отдых, Море, Длиннопост

А затем приехал лучший друг, который живёт в МСК и было решено из Гагры перебираться в Пицунду. Т.к. они жили в пансионате (корп. «Маяк») и при заезде было сказано о том, что они на машине — нам достался пропуск на территорию. Итого, машину ставили на территории пансионата а сами жили в неплохом отеле с качественным ремонтом.

Т.к. на Пикабу установлено ограничение в 25 фото, придётся пилить ещё один пост-продолжение. Спасибо за внимание 🙂

Дом в Абхазии за 2миллиона можно купить в квадратов 200-300 с участком 20-30 соток земли с мандариновой плантацией.

Оттуда люди бегут.

Абхазия уникальное по климатическим и красоте природы место но жить там практически невозможно.

Мандарины не кому не нужны. Без всяких санкций Россия, абхазские мандарины на границе давит а вот с Турции фрукты пожалуйста.

Ездили на 4 дня с 13 по 16 июля. Насчёт пробок на перевале скажу так: хоть Яндекс Навигатор обычно и водит хер пойми куда якобы в объезд пробок, но тут он нас реально спас, это мы поняли когда ехали по перевалу обратно и увидели эту ебически километровую пробку. Повернул нас в Горячем Ключе, через Кутаис, и выехали мы уже в Туапсе.

Поначалу дорога там шикарная, хоть и извилистая, потом правда асфальт местами отсутствует. По горам кое-где стрёмно — обрывы и местные лихачи. Но виды классные и пробок нет. Да и приключения считай начинаются уже там — всяко ехать интереснее, чем в пробке стоять.

Кстати говоря, границу мы проходили в 11 вечера — прошли за те же полтора часа в общей сложности, никому ничего не платя.

И менты абхазские нас ни разу не останавливали, хотя мы тоже слышали всякие нелестные истории) Самая веселуха была когда нас пьянющий абхазец вёз на мерседесе с рафтинга в Гагру через пост) Говорит «страна маленькая, везде знакомые, договориться если что всегда можно»)))

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

мы в 2014 году ездили в Сочи, через Украину. до сих пор задаюсь вопросом: на протяжении трассы СПб-Москва, по обочинам стоят ларьки которые продают надувные и плюшевые игрушки и самовары. Каждый второй ларёк. На протяжении, практически, всей трассы. Объясните, пожалуйста. внутри игрушек и самоваров наркотики?

я сегодня был рядом, только со стороны России) тоже буду пост пилить про Эльбрус и Домбай.

Как раз вчера гонял до озера Рица за 1600 на двоих с экскурсоводом (на каждом углу). Я это к вопросу необходимости своего авто. В Абхазии, конечно, мало на что посмотреть можно, но все же жду выпуск про то, чего не встретишь в туристических буклетах. p.s. сам живу сейчас в Пицунде рядом с капитаном Блеком (остановка рыбзавод). если завтра из пикабушников кто хочет вместе пробовать ловить местных рыбешек на голый крючок — айда вместе 🙂

это получается, средний расход около 6 л на 100 км 0_о?

Чё там с Амрой-то случилось?

Сколько всего потратили на дорогу, проживание, еду, и т.п.?

Как там дела с пьянством? Я как алкаш интересуюсь.

Никогда не поеду туда где царит беззаконие как бы дешево и красиво там не было, потому что очень дорожу своей семьей.

Это вы на чем ехали? хочу себе такую машину с расходом 6 литров(

Ты не мог бы сказать город отправления?

@moderator, добавь пожалуйста ссылку на 2-ю часть в начало поста

Все четко, супер,но есть тут которые также устраивали евротур на машине,какие подводные камни и т.д.

Недавно вернулась из путешествия на авто по Европе, Германия-Австрия-Италия, капец там пробки на автобане(ремонт дорог+каникулы начались) 6 часов простояли в общей сложности в одну сторону ночью!

Молодец. Я сама поклонница таких путешествий, правда, так далеко мы не забирались еще, но очень бы хотелось когда-нибудь. Ждем продолжения фотоотчета)

В начале июля с Сургута в Геленджик и в Сочи ездил, в общем прошел более 10к км, тоже могу много показать да рассказать. Но не хочу.

Иллюстрация к комментарию

Экипаж на старинных парусных судах. Почему матрос парусника получал на порядки больше солдата и работал молча?

Привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику.

Продолжим про историю парусных судов.

Экипаж на старинных парусных судах. Почему матрос парусника получал на порядки больше солдата и работал молча? Парусник, История, Море, Отдых, Отпуск, Как это было, Моряки, Длиннопост

Мы много говорили о старинных парусных судах (каравеллах, клиперах), но не говорили о людях на них работающих. Начну как всегда издалека.

Постановка парусов — зрелище необыкновенное.
Матросы должны были по вантам подняться на соответствующий марс (это площадка на стыке двух колен мачты) и кто-то оставался на марсе для того чтобы тянуть снасти. Затем матросы перебирались на рей и бежали по нему босыми ногами, придерживаясь за довольно слабо натянутый трос — леер.

Добежав до своего места, они должны были сесть верхом на рей, а потом спуститься ниже и встать на перт (подвешенный под реем трос). За рей держались левой рукой, слегка перевешиваясь через рей, а правой рукой либо развязывали концы (так называют любую верёвку или трос), либо завязывали, когда парус нужно было убирать, а затем нужно было вылезти обратно на рей, также добежать до марса и спуститься вниз.

Экипаж на старинных парусных судах. Почему матрос парусника получал на порядки больше солдата и работал молча? Парусник, История, Море, Отдых, Отпуск, Как это было, Моряки, Длиннопост

Все детали наглядно, парусов на мачтах на фото нет

Считалось позорным спускаться по вантам, и матросы съезжали на руках по различным вертикальным снастям. Новички, естественно, обдирали кожу на руках, потому что нельзя было скользить, а надо было быстро перехватывать руками снасть. Всё это требовало огромной ловкости, и не надо думать, что каждый моряк парусного флота летал по вантам как птичка.

Экипаж на старинных парусных судах. Почему матрос парусника получал на порядки больше солдата и работал молча? Парусник, История, Море, Отдых, Отпуск, Как это было, Моряки, Длиннопост

Вот так это выглядит «живую». А судно качает и амплитуда качки наверху может измеряться в метрах

На военных кораблях не больше 10 % команды назывались «марсовые», то есть те, кто должен работать на высоте (на торговых кораблях таких было чуть больше). Марсовые были элитой экипажа корабля, это были молодые, но уже достаточно опытные матросы. На самом верху работали 12—14-летние юнги, потому что они были легче и быстрее добирались до верха мачты.

Конечно, всё это было крайне опасно, и падение матроса с реи, увы, было повседневностью парусного флота.

И при этом никакой страховки не было (на современных парусных судах матросы, естественно, работают на страховке). В 19 веке постановку парусов до фантастических скоростей. При адмирале Лазареве на Черноморском флоте умудрялись поставить все паруса линейного корабля за 10—12 минут!

Экипаж на старинных парусных судах. Почему матрос парусника получал на порядки больше солдата и работал молча? Парусник, История, Море, Отдых, Отпуск, Как это было, Моряки, Длиннопост

Русский линейный корабль во всей красе

При этом в очередной раз отмечу, что торговый и военный флот различался разительно. Купцы активно экономили на экипаже, лишних матросов там не было, нагрузка на человека была сильно выше и скорость подъёма/спуска парусов тоже была в разы ниже.

С другой сторону торговый корабль и не нуждался в резких маневрах.

На военном же флоте матросы делились на две статьи: матросов первой статьи была одна треть, второй статьи — две трети. Это норма для русского флота 18 века.

В Англии матросы первой статьи назывались able-seaman, то есть «годный матрос», матрос второй статьи назывался или landman («сухопутный человек»), или young-seaman («молодой матрос»). Все марсовые все были матросами 1-й статьи, но в 1-й статье также числились старые матросы, которые уже не могли лазить по вантам, но умели хорошо вязать узлы, плести снасти, чинить такелаж.

Матрос должен был уметь изготовить любой предмет такелажа и парусного вооружения, пусть и под руководством парусного мастера. Иногда для защиты от перетирания полагалось обматывать трос тонкой верёвочкой. Так некоторые щёголи его не просто обматывали, а придавали оплётке определённый художественный рисунок.

Экипаж на старинных парусных судах. Почему матрос парусника получал на порядки больше солдата и работал молча? Парусник, История, Море, Отдых, Отпуск, Как это было, Моряки, Длиннопост

Образцы того, что надо было плести. Кранцы для защиты от удара об пирс

На торговых судах жалованье марсовых было значительно больше, чем у рядовых матросов. На военных кораблях сами по себе матросы уже считались элитой, потому что там служили ещё канониры и солдаты морской пехоты, которые воспринимались как грубая тягловая сила для того, чтобы тянуть канаты. У канониров была своя сфера ответственности, их не привлекали к парусным работам.

Матросов было не больше половины от экипажа большого парусного корабля 17-18 века, из них одна треть — это матросы первой статьи, и большинство из них было марсовые. В русском флоте 18 века матрос первой статьи получал 24 рубля в год, тогда как сержант сухопутной армии (которых полагалось двое на роту, то есть на 120–150 солдат), получал всего 17–18 рублей в год. Флотские унтер-офицеры также получали в разы больше унтер-офицеров сухопутных.

Экипаж на старинных парусных судах. Почему матрос парусника получал на порядки больше солдата и работал молча? Парусник, История, Море, Отдых, Отпуск, Как это было, Моряки, Длиннопост

Русские моряки и солдаты эпохи Петра на одной картинке

Это показывает, что труд моряка — очень квалифицированный труд. Европейский матрос чувствовал себя ремесленником, владеющим очень сложным мастерством, прошедшим долгий путь совершенствования в этом мастерстве.

Он гордился своим умением управлять сложными системами парусного судна. Матрос должен был на ощупь знать весь такелаж, поскольку ночью никакого освещения на судне не было (кроме как в компасе). Ну и мог быть фонарь на корме, чтобы не столкнулись с этим судном другие суда. Если ночью происходили парусные манёвры, то матрос в полной темноте должен был на ощупь находить все элементы такелажа.

На судах разных типов (и даже разных стран) одни и те же верёвки находились примерно на одном и том же месте, и матрос, попавший на иностранное судно, не тратил много времени на то, чтобы разобраться, где тут что.

Наибольшая путаница такелажа была на баке (передней площадке), потому что здесь проходил и такелаж фок-мачты, и такелаж бушприта, и частично такелаж грот-мачты. Поэтому самые старые матросы, которые уже не могли лазить по вантам, но обладали большим опытом, переводились в «баковые».

Начинающие матросы работали в центральной части судна или на корме. Командный состав традиционно находился на шканцах — между грот-мачтой и бизань-мачтой.

Экипаж на старинных парусных судах. Почему матрос парусника получал на порядки больше солдата и работал молча? Парусник, История, Море, Отдых, Отпуск, Как это было, Моряки, Длиннопост

Бак «на модели» -хорошо видно количество канатов и механизмов

И матросы, которые работали здесь, были в наибольшей степени под контролем офицеров. Когда матрос поднимался на мачту, офицеры его не могли контролировать, поэтому на марсах при работе с парусами полагалось иметь мичманов (это младшие офицерские чины).

Во время парусных манёвров полагалось соблюдать полную тишину. На кораблях уже в конце 17 века употреблялся рупор. Если командир корабля находился на палубе, то он держал рупор в руках, если командир уходил отдыхать, рупор держал в руках вахтенный лейтенант.

И никто другой не имел права громким голосом на корабле отдавать команды. Унтер-офицеры могли с помощью боцманских дудок свистками отдавать команду, а матросы должны были молчать, и это было железным требованием. Например, русских наблюдателей очень удивляло, что на турецких судах при манёврах вовсю гомонят матросы, у нас это считалось неприличным.

Действительно, в крайне сложных корабельных условиях лишний шум был совершенно недопустим. Это означало, что каждый матрос, находящийся на рангоуте, буквально знаками мог объясняться со своими товарищами.

That’s all, folks!

В следующие разы расскажу про историю артиллерии и абордажа на парусном флоте.

Если у Вас есть вопросы про яхтинг и яхтеные путешествия -задавайте, буду отвечать, возможно даже постами)

Ищите меня в телеграмме на канале «Яхта» @ProstoYachta

Мои другие посты

Как я рататуй в Ницце искал.

Всем привет из промозглой Италии!

На улице сырость и холод, море завывает лютым ветром, намекая, что выходить из дома сегодня не стоит. Самое время укутаться в плед и заварить чего то горячего.

Сегодня расскажу вам прекрасную историю про другую жизнь.

Вроде те же люди, та же планета, даже континент тот же. А жизнь — совсем другая.

Увидеть кусочек этой жизни мне довелось совсем недавно, именно поэтому я и пропустил свой традиционный субботний пост про вокал и пение.

Случилось это потому, что на днях я ездил на очередное прослушивание в оперный театр,

в Ниццу, что во Франции. Признаюсь, желания сильного не было, особенно сейчас, когда для выезда в другую страну требуется куча собачьих документов и тестов.

Но билеты куплены, отель забронирован. Грех нынче пренебрегать шансами. Да и лишний повод впервые повидать Прованс казался весьма заманчивым предприятием.

Плюс от Италии это сравнительно близко, на поезде за 12 часов поехать можно спокойно.

На том и порешили — взял сидячее место в ночном поезде и вперед!

Три пересадки, термос горячего чая, рюкзак с едой и сумка с костюмом. Франция, жди!

Поездка выдалась спокойной. Один сидел в купе — тихо, хорошо.

Из минусов — вылазить на заледенелый пирон посреди поля и пол часа ждать пересадку на следующий поезд в шесть часов утра. Ничего, не привыкать. Горячий чай согревал нервы, запаздывающий поезд еле тащился, везя сонных пассажиров в лучшую жизнь.

Кое как добравшись до Вентимильи, что на границе с Францией, я улучил часок на погулять, в ожидании экспресса на Ниццу.

Городок оказался микроскопический, тыщ 30 жителей от силы. Но! В нем было всё.

Море, солнце, горы, центральный рынок утопал в цветах и овощах всех красок и наименований. А на побережье паслись. гуси?)) и лебеди ковырялись в прибрежных камешках.

Как я рататуй в Ницце искал. Прогулка, Отдых, Авторский рассказ, Рассказ, Франция, Море, Рождество, Путешествия, Длиннопост

Немного красок вам в ленту из Вентимильи

((((((Кстати, если желаете посмотреть мой видеорепортаж о поездке — пожалуйте в мой Инстаграмм @MorozovOpera, ссылка в профиле))))))

Дорога до Ниццы прошла спокойно.

Документы проверяли ради галочки. Лениво посмотрев на мою айди карточку, мне ее тут же и вернули. Никаких нервов и прочего стресса — встретили, как родного, ей богу.

Вокзал также был приветлив. Чистота, организованность, прекрасные новенькие эскалаторы и лифты, никаких бомжей. Только пара цыганок пристала на тему денег, но звонкий русский мат из моих уст сразу дал им понять, что со мной каши не сваришь.

Город — сказка, город — мечта.

Как я рататуй в Ницце искал. Прогулка, Отдых, Авторский рассказ, Рассказ, Франция, Море, Рождество, Путешествия, Длиннопост

Собор в начале главной улицы города, что идет от станции к морю, сразу дал понять, что приключение обещает быть удивительным. На фото он же, только вечерний. Вышел же в город я еще засветло.

Улицы кишели людьми всех рас и возрастов (да, цветных в Ницце очень много).

Из фешенебельных магазинчиков доносилась бойкая музыка, призывая покупать, развлекаться и снова покупать без устали. Маркетинг, чтоб его.

Центр города, усеянный рождественскими украшениями, поражал своей роскошью и колоритом.

Таких инсталляций я не видел нигде, даже в Цюрихе. В Милане с Римом тем более такого нет.

Как я рататуй в Ницце искал. Прогулка, Отдых, Авторский рассказ, Рассказ, Франция, Море, Рождество, Путешествия, Длиннопост

На фонтане, который гладью воды покрывал целую площадь, водрузили красные ковровые дорожки и арки с живыми цветами, аки на свадьбу в Голливуде. В центре стоял куб, с импровизированными горами, настоящей кабиной горнолыжного курорта и чучелами медведя и оленя. Этож додуматься надо! Зато красиво)

Также, на главной площади разместился огромный луна-парк, над которым возвышалось гигантское колесо подозрения.

Как я рататуй в Ницце искал. Прогулка, Отдых, Авторский рассказ, Рассказ, Франция, Море, Рождество, Путешествия, Длиннопост

Ну ладно, будет мне перечислять все достопримечательности. Давайте я лучше расскажу,

что же прячется за всеми этими красотами?

Штож, рассказать и правда есть что.

Первое, что тронуло мое сердце — это спокойствие. И если в моем Пезаро, что в Италии, спокойствие скорее мертвецкое, будто попал в большой дом престарелых, то в Ницце спокойствие источало элегантность и шарм. Красиво одетые люди вальяжно выбирали подарки к рождеству или наслаждались Крепами — местными блинами со всевозможной начинкой.

Каждая инсталляция отражала стиль и вкус местных жителей. Никаких лишних деталей или

убогой мишуры. Только красота и детали. Казалось, будто само рождество в Ницце тоже сделано на совесть, под стать украшениям, которые его предвещали.

Транспорт по улочкам бегал новейший. Шикарные трамваи футуристического стиля, сверкая на солнце, не издавали практически никакого шума. Даже машины на электрическом ходу подкрадывались к тебе совершенно незаметно. Но не истошно сигналили, требуя законное право на проезд, а терпеливо ждали, дабы не нарушать покой, установленный тут веками.

Даже самокатчики не вносили суматохи в местный образ жизни, лишь изредка пугая зазевавшихся прохожих, засмотревшихся на витрины бутиков.

Даже полиция, в наши дни источающая лишь неприятные чувства, особенно во Франции,

вальяжно прогуливалась на лошадях по набережной города. Никакого стресса, только лошадки,

море, солнце и зелень.

Отдельно стоит сказать о море.

Ибо лазурное побережье не просто так называется лазурным, как оказалось.

Как я рататуй в Ницце искал. Прогулка, Отдых, Авторский рассказ, Рассказ, Франция, Море, Рождество, Путешествия, Длиннопост

В декабре тут +20.

И даже если прогноз погоды показывает что то в районе +15, будьте уверены, что в полный штиль на солнце вы просто сжаритесь. И снимать с себя придется не только куртку, но и свитер, водолазку и прочее нательное белье. Люди даже купаться умудрялись, я уж не говорю о загаре.

Кажется, что курортный сезон не останавливается ни на секунду, только изредка красивую жизнь пляжных завсегдатаев омрачает лукавый дождь.

Голубизна поря поражает. Отсутствие песка делает поре действительно лазурным, дно видно всегда и везде. Цвет же воды намекает о том, что и вода должна быть теплой, даже сейчас, в декабре, когда столбики термометров в России уходят за минус 20.

На море всегда играет стильная и красивая музыка. Такое ощущение, что уличных музыкантов, её исполняющую, заставляют пройти жесточайший кастинг. Играют они потрясающе.

Ради такого дела многие приходят на побережье на променад. Куда лучше, чем дома сидеть.

Тут тебе и воздух, и море, и пейзажи, и вкусная еда, музыка, солнце и нескончаемый кайф.

После безмятежного созерцания моря я лениво побрел искать свой отель.

Честно признаюсь, делать этого не хотелось. Море не отпускало от себя, музыка притягивала.

Но легкое урчание в животе и перспектива горячего душа с дороги манили еще больше.

Так я и выдвинулся, искать Рататуй в Ницце.

Продолжение следует, как говорится.

Видеорепортаж ищите в инстаграме @MorozovOpera по никнейму или ссылке в моем профиле.

Всех обнял, встретимся в следующем посте,

Да, друзья мои, если есть кто то из Ниццы и окрестностей — дайте знать!!

Есть к вам пара вопросов, заранее благодарю!

Чайный клипер. Как построить необычайно быстрый парусник, рецепт из 19 века

Привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику. Продолжая историю парусных судов, сегодня предлагаю поговорить о клиперах.

Чайный клипер. Как построить необычайно быстрый парусник, рецепт из 19 века Парусник, История, Море, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Длиннопост

Нет ничего прекраснее скачущей лошади, танцующей женщины и чайного клипера, идущего под всеми парусами (английская поговорка)

«А, знаю!»- скажут многие читатели –»»чайный клипер» –это парусник Катти Сарк в музее Гринвича.

Точно! И если первым рывком в истории судов была возможность ходить против ветра под косым парусом в 9 веке, вторым появление каравелл с привычным нам рулем, рулевым колесом, килем и 3 мачтами в 15 веке, то век 19 подарил миру пароход.

Неуклюжий, медленный и жрущий уголь как 100 чертей, он вышел в море и вскоре замахнулся на переход через Атлантику.

Первым был «Сириус» в 1838г. Он пересек океан за 18 суток и 10 часов.

Несмотря на то, что корабль был перегружен углём (450 тонн!), «Сириус» с трудом добрался до Нью-Йорка. Чтобы судно продолжало двигаться, в топку пришлось бросать корабельные снасти, мачты, деревянный настил мостиков, поручни и даже мебель. Несмотря на это, начало было положено, и коптящие небо пароходы начали своё наступление на парус.

Чайный клипер. Как построить необычайно быстрый парусник, рецепт из 19 века Парусник, История, Море, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Длиннопост

Тот самый «Сириус» -первый пароход прошедший через Атлантику.

И, как грандиозный салют парусному флоту и его роли в развитии человечества, «выстреливают» в 19 веке самые быстроходные парусные суда — клиперы.

Первые клиперы появились в США. Это были так называемые «балтиморские шхуны». В начале 19 так называли ту разновидность шхун и бригантин, что строилась в городе Балтиморе. Их ход в свежий ветер достигал 14 узлов (22 км/ч), что по тем временам считалось пределом для парусного корабля. Это были широкие парусники с тупым носом, с наибольшей шириной мидель-шпангоута далеко вперёд от середины и острыми, пологими кормовыми обводами. Мачты были отклонены к корме на угол, достигающий 15°.

Чайный клипер. Как построить необычайно быстрый парусник, рецепт из 19 века Парусник, История, Море, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Длиннопост

Эти суда были исключительно мореходны и прекрасно слушались руля. Всё это сделало «балтиморцев» популярными у пиратов, контрабандистов и работорговцев. Поэтому, когда с палубы торгового корабля усматривали на горизонте двухмачтовое судно с сильно наклонёнными назад мачтами и скошенным под углом носом, «купец» немедленно прибавлял парусов, стараясь удрать от подозрительного незнакомца и, на всякий случай, заряжал все свои пушки.

Скоро был найден рецепт настоящего клипера – очень длинный корпус (длина = 6-7 ширин, против стандартных 3-4), легкий наклон мачт в сторону кормы, вогнутый нос (чтобы лучше разбивать волны), поперечное сечение корпуса ниже ватерлинии близкое к треугольнику.

А паруса? Ответ был прост – максимум!

Три или четыре мачты несли по пять(!) ярусов парусов. И дополнительные реи из бамбука которые прилаживали на попутных ветрах и на них добавляли еще парусов!

Большая площадь парусов и возможность их настройки под ветер любого направления позволяла оседлать стихию, несущую парусники с невероятной для того времени скоростью. Дополнительные паруса, добавлявшиеся к основным на выстрелах рей на попутных курсах значительно увеличивали парусность и добавляли ходов. Такое громадное количество парусов наградило клиперы ещё романтическим прозвищем: «Летящее Облако».

Чайный клипер. Как построить необычайно быстрый парусник, рецепт из 19 века Парусник, История, Море, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Длиннопост

Видно сразу 2 прозвища — «бегущая длина» и «летящее облако»

Скорости первых клиперов достигали 18 узлов (нормальная скорость судов тех времен 6-8 узлов). Корабль просто резал волны (to clip)- отсюда и взялось его название. Разрезанная же волна прокатывалась по палубе, поэтому моряки прозвали клиперы «кораблями с никогда не просыхающей палубой».

А начиная с конца 18 века в Британии выросла популярность чая. Необходимо понимать, что китайский чай тогда кровью экономики и главным драйвером торговли (наряду с шерстью), как в веке 20 стала нефть, а в 21 – информационные технологии.

Чай был дорогостоящим товаром, пользовался высоким спросом и приносил торговцам огромные прибыли. Но доставка чая в Европу морем занимала порой почти год. От шести до девяти месяцев, преодолевая шторма и на недели зависая в душном штиле, везли парусники чай с берегов Китая в Англию. В трюме, куда протекала морская вода — чай, продукт очень капризный и нежный, за это время портился, пропитываясь солью, плесневел и терял свои ценные качества. Нужно было ускорять процесс.

И тут и пригодились построенные в Америке первые клиперы. А через несколько лет британцы зафрахтовали самый быстрый, обмерили и начали строить такие же сами.

Чайный клипер. Как построить необычайно быстрый парусник, рецепт из 19 века Парусник, История, Море, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Длиннопост

Зависший в штиле парусник. И так могло быть неделями

В светском же обществе считалось сверхпрестижным пить именно первый чай этого урожая (вспомните истерику со вторым и третьим айфоном. Так вот — это было легким подобием). Возникла ситуация когда купцы были готовы платить за скорость. Много платить!

Награда могла достигать два фунта стерлингов за каждую тонну чайного листа нового урожая судну, которое первым доставит его в Лондон. Учитывая, что клипера брали на борт от 500 до 2000 тонн груза, премия вырисовывалась весьма солидная.

Доставка чая превратилась в захватывающие, порой очень рискованные, гонки клиперов. Пожалуй, это были первые парусные ралли с призовым фондом. Идея морских состязаний, сперва негласных и замаскированных, понравилась как американцам, так и англичанам. Чайная гонка была тогдашним чемпионатом мира, а команды парусников были известны как сегодняшние футболисты.

Особый размах гонки чайных клиперов приобрели в 60-е годы девятнадцатого столетия. Торговля с Китаем тогда осуществлялась в одном единственном порту (Китай пытался остановить торговую экспансию Британии), баржи со свежим чаем выплывали из реки к кораблям, перегружали товар и гонка начиналась!

Чайный клипер. Как построить необычайно быстрый парусник, рецепт из 19 века Парусник, История, Море, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Длиннопост

Маршрут чайной гонки включал переход из Индийского океана в Атлантический, минуя мыс Доброй Надежды, потом суда устремлялись к берегам Великобритании, где разгружали дорогостоящий товар и, если удача сопутствовала капитану — получали премию.

За время, проведенное в трюме клипера, чайный лист доходил до кондиции и был готов попасть к обожающим чаепитие англичанам.

Какой же скоростью должен был обладать корабль тех времен, чтобы рассчитывать на победу в гонках? Самые быстрые американские клипера «Lightning» и «James Baines развивали скорости до 18,5 и 21 узла соответственно (33 и 38 км/ч).

Но главным преимуществом чайных клиперов было не то, что они могли показать фантастическую скорость на короткой дистанции при попутном ветре, а стабильно высокая средняя скорость, независимо от погодных условий.

При правильном управлении средняя скорость клипера на «чайном» маршруте составляла 10 узлов (Для сравнения -средняя скорость торговых судов постройки 2010х 15-20 узлов), что обеспечивало гарантированную быструю доставку ценных грузов.

Капитанам клиперов приходилось выжимать все до последнего из возможностей корабля, экипажа и ветра, за что парусники получили ещё одно прозвище – «виндджамеры» («выжимающие ветер»). Если бы в то время мы поинтересовались у моряков, как проходила их служба на клиперах, то, вероятно, услышали бы, что правильнее было назвать клиперы «crew jammer» — корабль, «выжимающий экипаж».

Клиперы непрерывно совершенствовались и за 40 лет своей истории сильно прибавили в прочности, скорости и удобстве. По своей прочности клиперы пытались соперничать даже с пароходами. Если клипер строили не из твердых пород дерева, то его просаливали. Соль засыпали между шпангоутом и обшивкой судна. Просаливание настолько надежно защищало деревянный корпус от гниения, что страховое общество Ллойда даже продлевало на год срок действия страхового сертификата для «соленых» судов. В 60-егоды 19 века просоленное дерево потеснила железная обшивка. Правда, у железных клиперов подводная часть быстро обрастала водорослями и моллюсками, из-за чего падала скорость корабля.

Клиперы долго конкурировали с пароходами, поскольку имели большую скорость и дальность плавания. К тому же паруснику не нужно было запасаться углём и водой для котлов, поэтому он мог взять гораздо больше товаров . Кроме того, даже небольшой пароход потреблял громадное количество угля и был неэкономичен, а парусник пользовался дармовым ветром. Именно это давало им конкурентное преимущество: капитаны парусников соглашались на умеренный тариф за провоз товара.

Чайный клипер. Как построить необычайно быстрый парусник, рецепт из 19 века Парусник, История, Море, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Длиннопост

В 1840 году британцы начали «опиумную войну» с Китаем, вначале подсадив китайцев на опиум, а затем выкупая у туземцев ништяки за наркоту, которую задешево выращивали другие туземцы в Индии.

Первое время приходилось перевозить тайно большие порции опиума. Сверхбыстрый корабль который может быстро перевезти много груза и уйти от погони? Точно, выбор пал на клипер.

Возить шерсть из Австралии в Британию, через весь мир? Снова клипер! Средний срок доставки был 73-80 дней (против 120-150 у обычного парусника).

Открытие Суэцкого канала в 1868 году и последовавшая экспансия пара означали конец эпохи самых великолепных парусников. Перестала существовать необходимость огибать Африку и мир стал тесен. Без механического хода огромные парусники не могли ходить по каналу, им стали пользоваться только пароходы. С экономическим преимуществом, которое давал Суэцкий канал, стало понятно, что парусные суда становятся невыгодными.

Чайный клипер. Как построить необычайно быстрый парусник, рецепт из 19 века Парусник, История, Море, Как это сделано, Отдых, Отпуск, Длиннопост

Начиная с 1860-ых годов чистокровные парусники стали вытесняться — сначала парусниками с паром на подхвате, затем пароходами с парусами на подхвате, и наконец — просто пароходами. Массовое строительство клиперов прекратилось в 1870 году, хотя их строили ещё в начале 20 века и ходили они по морям ещё долго.

Сохранившийся же в Англии парусник Катти Сарк, хоть и не выиграл ни одной чайной гонки, является памятником той эпохи.

Табличка возле него гласит: «Здесь сохраняется «Катти Сарк» как памятник своего времени, как дань уважения людям и кораблям эпохи паруса».

That’s all, folks!
Это последний пост в этом году, я поздравляю Вас с наступающим Новым Годом и желаю всеческих радостей в вашей жизни! «Увидимся» в следующим году!

Если у Вас есть вопросы про яхтинг и яхтеные путешествия -задавайте, буду отвечать, возможно даже постами)

Источник http://driving24.ru/poezdka-v-abxaziyu-na-avtomobile/

Источник https://www.syl.ru/article/207718/new_poezdka-v-abhaziyu-na-mashine-otzyivyi-i-foto-turistov

Источник https://pikabu.ru/story/v_abkhaziyu_na_avtomobile_chast_1_4377528

Источник