Содержание статьи
Регионы Турции: Восточная Анатолия
Самый малопосещаемый иностранцами район Турции лежит на востоке страны. Сухие и бесплодные равнины вдоль сирийской границы действительно мало интересны большинству путешественников. Однако именно здесь, в верхнем течении Евфрата и Тигра, в широкой веерообразной пойме, окруженной с трех сторон горами Тахталы, Теджер и Битлис, лежит, пожалуй, самая экзотическая часть Турции, предлагающая своим гостям множество археологических участков, очаровательных изолированных городов с самобытной культурой, а также уникальную природную среду, аналогов которой на территории Азии немного. Люди населяют эти края по меньшей мере десять тысяч лет — здесь шумели города Урарту и Шумера, сталкивались армии Парфии и Ассирии, легионы Рима и арабская конница. Здесь же зародилось множество уникальных культур, чье влияние прослеживается в этих краях до сих пор. Турки до сих пор являются здесь если и не этническим меньшинством, то уж точно не доминирующей нацией — подавляющее большинство жителей этих мест составляют курдские племена, сирийцы и даже иранцы, а вся жизнь зависит от воды в многочисленных каналах и дамбах, орошающих эту сухую землю.
Верхний Тигр
Бесплодные, но по-своему красивые ландшафты верхнего течения Тигра таят в себе немало интересных мест. Посещать эти края следует с определенной осторожностью — уровень жизни подавляющего большинства населения откровенно невысок, а противостояние центральным властям явственно ощутимо. И тем не менее земля, само имя которой принято связывать с курдским сепаратизмом, на самом деле готова предложить туристу множество уникальных мест.
Обязательно стоит увидеть черные крепостные стены, церкви и мечети Диярбакыра (Diyarbakir) — одного из самых старых поселений на Земле, цепляющиеся за огромную скалу с цитаделью особняки, мечети и церкви Мардина (Mardin), живописные монастырские комплексы Дейр-аз-Заферана (Deyr-az-Zaferan, в XII-XIX вв. — резиденция сирийского патриарха) и Мар-Угена (Mar Augen, V в.), римские руины Нусабина (Nusaybin), холмистое сухое плато Тур-Абдин (считается родиной Сирийской православной церкви) с его древними монастырями Мар-Габриэль (Дейрулюмур, IV в. н. э. — самый старый сирийский монастырь в стране), Индат-Алохо (Мерьеманна, V в. н. э.), Мар-Бахус и Мар-Якуб (II-VI вв.), а также руины средневекового города-крепости Хасанкейф.
Диярбакыр
Город Сиирт
Озеро Ван
Сиирт и окрестности
Изолированный город Сиирт (Siirt) лежит на высоте около 900 метров над уровнем моря в 40 км к югу от главного шоссе (№ 99) между Диярбакыром и Ваном. Основанный еще вавилонянами, он достиг расцвета в период арабского правления, от которого и сохранились главные памятники города — мечети Улу (XII в.), Кумхурие (XIII в.) и построенная уже при сельджуках Каван-Хамам (XIV в.).
В 44 км к северу, на высоте 1545 метров над уровнем моря, лежит колоритный горный город Битлис (Bitlis) с его огромной цитаделью, мечетями Шерефие (XVI в.) и Улу (1126 г.), а также шестью святыми суннитскими мавзолеями Куфреви-Тюрбеси (XIV-XIX вв.).
Немного севернее располагаются древний армянский город Татван (Tatvan) и потухший вулкан Немрут (3050 метров, не стоит путать с Немрут-Дагом у Газиантепа) — популярнейший участок для альпинизма и горных походов.
Озеро Ван
Юго-восток Турции — наименее развитая и наиболее этнически отличная часть страны. Эта высокогорная, труднодоступная и скуднонаселенная область обрамляет обширное озеро Ван, окруженное южными отрогами Армянского вулканического нагорья. Здесь в единый «котел» смешались десятки, если не сотни народов и культур, а бурная история оставила колоссальное наследие, по большей части уничтоженное временем и людьми. Иностранцы редко посещают эти края, а сами турки считают их глухой окраиной, поэтому туристическая инфраструктура развита довольно слабо. Однако для поклонников активного отдыха эти края — настоящее Эльдорадо, поскольку позволяют познакомиться с одним из центров формирования многих современных цивилизаций без назойливого прессинга коммерции.
Туристический поезд Восточный экспресс в Турции: маршрут, где купить билета и стоимость проезда
С тех пор как Восточный экспресс совершил свое первое путешествие из Парижа в Стамбул в 1883 году, название поезда стало синонимом роскошного путешествия. На протяжении всего времени знаменитый поезд был транспортом аристократов, королевских особ, шпионов, политиков, кинозвезд и писателей.
Восточный Экспресс был также местом для нескольких важных событий и встреч в истории. Известно, что перемирие для Первой мировой войны было подписано в поезде, а позже, за год до Второй мировой войны, французы подписали в поезде документы о сдаче нацистской Германии.
Поезд Восточный экспресс
Немного истории
В 19 веке над созданием знаменитого Восточного экспресса трудились лучшие умы Европы и США.
В 1865 году бельгийский бизнесмен по имени Жорж Нагельмакерс отправился в Америку, где увидел множество нововведений в железнодорожном путешествии, главным из которых были роскошные «спальные вагоны» Джорджа Пуллмана . Вернувшись на родину, предприниматель решил повторить эту идею.
Нагельмакерс основал компанию Compagnie Internationale des Wagons-Lits и 4 октября 1883 года «Восточный экспресс» (Orient Express) отправился в свое первое путешествие.
На борту поезда восторженные пассажиры чувствовали себя, как в одном из лучших отелей Европы. Журналисты писали восхищенные отзывы о роскоши и красоте вагонов.
Путешествие из Парижа в Стамбул длилось чуть более 80 часов.
Спальный вагон
Благодаря возросшей популярности железнодорожных перевозок после окончания Первой мировой войны для Восточного экспресса начинается золотой век. В бурные двадцатые и тридцатые годы «Экспресс» принимал известных гостей: Лев Толстой, Марлен Дитрих, Лев Троцкий, Лоуренс Аравийский и конечно же, Агата Кристи, чей роман, сделал поезд еще более популярным.
Восточный экспресс сегодня
Что осталось от Восточного экспресса? Сегодня существует несколько поездов, сконструированных по образу короля поездов: в Европе, Азии, Южной Африке, Австралии, Великобритании и России.
Отдельного внимание заслуживает туристический Восточный экспресс (Dogu ekspresi), запущенный для продвижения железнодорожного туризма в Турции. Новый поезд отправился в путь 29 мая 2019 года от исторического железнодорожного вокзала Анкары. Внутри поезд выглядит роскошно.
Маршрут
Турецкий Восточный экспресс (Dogu ekspresi) предлагает туристам окунуться в атмосферу уникального незабываемого путешествия от Анкары, через скалистые дебри Анатолии до города Карс , который находится в нескольких минутах езды от древних руин города Ани на границе с Арменией.
Экспресс отправляется из Анкары около 17:00.
Туристический Восточный экспресс в Турции
Во время поездки для пассажиров запланированы длительные остановки с экскурсиями, чтобы полюбоваться замечательными пейзажами.
Время в пути более 30 часов, примерно 1.3 тысячи километров.
Поезд следует по маршруту Анкара – Карс, по пути останавливается в городах Илич, Эрзинджан и Эрзурум, обратно – на железнодорожной станции Диврини и Бостанкой в провинции Сивас.
Первую остановку поезд делает в небольшой деревне Илич в 7 утра. В нескольких минутах езды от поселка находится Каранлык , или в «Темный» каньон – захватывающее, жутко тихое ущелье с летающими над головой хищными птицами.
Здесь туристам предлагается катание на моторной лодке по мирному Евфрату. Затем пассажиры экспресса пересаживаются на автобус и отправляются в живописную долину Кемалие к источнику воды озера Кады .
Эрзинджан
Следующая остановка расположен а почти на 1000 метров над уровнем моря, в пригороде Эрзинджана , в окружении далеких заснеженных гор. Некогда большой город так и не оправился от сильного землетрясения в 1939 году.
Поездка по окрестностям включает в себя водопады Гирлевик и руины церкви возле замка Алтынтепе с хорошо сохранившейся византийской мозаикой 6-го века.
Водопады Гирлевик
Алтынтепе
Эрзурум
Вечерняя трехчасовая остановка в Эрзурум. На этот раз железнодорожная станция находится в центре оживленного и современного города. Эрзурум, расположен в 873 км к востоку от Анкары, и является «столицей» Восточной Турции, транспортным центром. Туристы со всего мира приезжают сюда, чтобы подробнее ознакомиться с живописным аутентичным востоком страны.
Эрзурум был важным городом Сельджукской империи в период с 1100-1200 годах, поэтому прогулка по городу будет интересной.
Пассажиры поезда увидят сельджукскую башню Çifte Minareli Medrese, построенную как теологический колледж в 1200-х годах. Непременно стоит посмотреть на монгольскую постройку Yakutiye Medrese, нынешний музей.
Yakutiye Medrese
Конечная станция Карс, время прибытия 23:55. Город отдаленно напоминает российский: русские оккупировали Карс в 1878 году, удерживали до 1920 года, что объясняет наличие у Карса некоторых зданий в русском стиле.
Здесь преобладает интересная смесь архитектурных построек: Армянская церковь Апостолов (937 г. н.э.), Османский каменный мост 15-го века ( Тас Кепрю ), Русский собор 19-го века и хороший местный музей. Но большую популярность Карс получил благодаря близкому расположению к средневековой столице армянской цивилизации – городу Ани.
Некогда один из крупнейших городов мира окружен внушительной стеной с одной стороны и глубоким оврагом с другой. Здесь находится ряд хорошо сохранившихся церквей, откуда открывается прекрасный вид на Армению.
Древний город Ани
Цена
Туристический Восточный экспресс состоит из 9 вагонов: 2 для обслуживающего персонала, 1 вагон-ресторан и 6 спальных вагонов. Поезд может обслужить 120 пассажиров.
Несмотря на то, что Восточный экспресс работает круглый год, маршрут особенно популярен поздней осенью и зимой, потому что многим нравится путешествовать через магические заснеженные территории. Поезда часто полностью забронированы с декабря по март, что побуждает тысячи людей покупать билеты заранее.
Цена билета составляет 500 TL (704$), если один человек бронирует одноместное купе, и 300 TL (45$) на человека, за кровать в двухместном купе. Из-за большого спроса, рекомендуется покупать билеты за несколько месяцев. Перепродажа билетов через интернет может доходить до 2000 TL (295$).
Как и где купить билеты
Билеты можно приобрести онлайн на официальном сайте TCDD. Туристический поезд отправляется три раза в неделю — по понедельникам, средам и пятницам в 17:00.
На конечную станцию прибывает около полуночи на следующий день, более чем через 30 часов, хотя часто немного задерживается. Туры на каждой из трех остановок стоят дополнительно 75 TL и могут быть забронированы на поезде.
Заключение
Невозможно отделить очарование и мистику Восточного экспресса от глубины истории, которая ему предшествует. Некогда символ роскоши и экономического неравенства уже сегодня стал доступен не только для богатых аристократов, как было раньше.
Многие туристы могут позволить окунуться в атмосферу железнодорожных путешествий – прокатиться по романтичным и неизведанным местам, попробовать местную кухню, запечатлеть на фотоаппарат старинные дворцы и руины древних городов. С развитием современных технологий не трудно забронировать билеты заранее, чтобы не беспокоиться перед поездкой.
А вы прокатились бы на Восточном экспрессе?
Регионы Турции: Восточная Анатолия
Самый малопосещаемый иностранцами район Турции лежит на востоке страны. Сухие и бесплодные равнины вдоль сирийской границы действительно мало интересны большинству путешественников. Однако именно здесь, в верхнем течении Евфрата и Тигра, в широкой веерообразной пойме, окруженной с трех сторон горами Тахталы, Теджер и Битлис, лежит, пожалуй, самая экзотическая часть Турции, предлагающая своим гостям множество археологических участков, очаровательных изолированных городов с самобытной культурой, а также уникальную природную среду, аналогов которой на территории Азии немного. Люди населяют эти края по меньшей мере десять тысяч лет — здесь шумели города Урарту и Шумера, сталкивались армии Парфии и Ассирии, легионы Рима и арабская конница. Здесь же зародилось множество уникальных культур, чье влияние прослеживается в этих краях до сих пор. Турки до сих пор являются здесь если и не этническим меньшинством, то уж точно не доминирующей нацией — подавляющее большинство жителей этих мест составляют курдские племена, сирийцы и даже иранцы, а вся жизнь зависит от воды в многочисленных каналах и дамбах, орошающих эту сухую землю.
Верхний Тигр
Бесплодные, но по-своему красивые ландшафты верхнего течения Тигра таят в себе немало интересных мест. Посещать эти края следует с определенной осторожностью — уровень жизни подавляющего большинства населения откровенно невысок, а противостояние центральным властям явственно ощутимо. И тем не менее земля, само имя которой принято связывать с курдским сепаратизмом, на самом деле готова предложить туристу множество уникальных мест.
Обязательно стоит увидеть черные крепостные стены, церкви и мечети Диярбакыра (Diyarbakir) — одного из самых старых поселений на Земле, цепляющиеся за огромную скалу с цитаделью особняки, мечети и церкви Мардина (Mardin), живописные монастырские комплексы Дейр-аз-Заферана (Deyr-az-Zaferan, в XII-XIX вв. — резиденция сирийского патриарха) и Мар-Угена (Mar Augen, V в.), римские руины Нусабина (Nusaybin), холмистое сухое плато Тур-Абдин (считается родиной Сирийской православной церкви) с его древними монастырями Мар-Габриэль (Дейрулюмур, IV в. н. э. — самый старый сирийский монастырь в стране), Индат-Алохо (Мерьеманна, V в. н. э.), Мар-Бахус и Мар-Якуб (II-VI вв.), а также руины средневекового города-крепости Хасанкейф.
Диярбакыр
Город Сиирт
Озеро Ван
Сиирт и окрестности
Изолированный город Сиирт (Siirt) лежит на высоте около 900 метров над уровнем моря в 40 км к югу от главного шоссе (№ 99) между Диярбакыром и Ваном. Основанный еще вавилонянами, он достиг расцвета в период арабского правления, от которого и сохранились главные памятники города — мечети Улу (XII в.), Кумхурие (XIII в.) и построенная уже при сельджуках Каван-Хамам (XIV в.).
В 44 км к северу, на высоте 1545 метров над уровнем моря, лежит колоритный горный город Битлис (Bitlis) с его огромной цитаделью, мечетями Шерефие (XVI в.) и Улу (1126 г.), а также шестью святыми суннитскими мавзолеями Куфреви-Тюрбеси (XIV-XIX вв.).
Немного севернее располагаются древний армянский город Татван (Tatvan) и потухший вулкан Немрут (3050 метров, не стоит путать с Немрут-Дагом у Газиантепа) — популярнейший участок для альпинизма и горных походов.
Озеро Ван
Юго-восток Турции — наименее развитая и наиболее этнически отличная часть страны. Эта высокогорная, труднодоступная и скуднонаселенная область обрамляет обширное озеро Ван, окруженное южными отрогами Армянского вулканического нагорья. Здесь в единый «котел» смешались десятки, если не сотни народов и культур, а бурная история оставила колоссальное наследие, по большей части уничтоженное временем и людьми. Иностранцы редко посещают эти края, а сами турки считают их глухой окраиной, поэтому туристическая инфраструктура развита довольно слабо. Однако для поклонников активного отдыха эти края — настоящее Эльдорадо, поскольку позволяют познакомиться с одним из центров формирования многих современных цивилизаций без назойливого прессинга коммерции.
http://guide.travel.ru/turkey/east_anatoila/
http://info-turk.ru/regiony/drugie-kurorty-i-goroda/vostochniy-ekspress-poezd/
http://guide.travel.ru/turkey/east_anatoila/