Содержание статьи
Заработок на авиабилетах
Приветствую всех инвесторов! В отчете №23 я рассказал о проекте Go-Fly.ru . Сегодня расскажу про заработок на авиабилетах и о создании сайта по авиабилетам. Имея свободное время, навыки создания/верстки сайтов, без особых сложностей и вложений можно сделать подобный сайт, монетизировать его и экономить на туристических услугах.
- Туристические партнерские сети и с чего начать
- Определяем направление сайта
- Создаем сайт, выбираем CMS
- Определяемся с типом сотрудничества white label или прямые переходы
- Ищем трафик, привлекаем клиентов
- Плюсы минусы
- Плоды работы, итоги
Выбор партнерской программы для сотрудничества
Решив создать сайт, встает вопрос, где брать данные по авиабилетам? Если вы не крупная компания, с ресурсами и возможностями для разработки собственного API, то вам понадобится сторонняя партнерская программа.
В сети их много, Skyscanner, OneTwoTrip, Aviasales (Travelpayouts) – обзор на которую я писал в статье Travelpayouts мои отзывы. Все партнерки схожи, имеют одинаковый смысл. Вдаваться в подробности, в плюсы и минусы не буду, это тема отдельной статьи. Мой выбор остановился на Aviasales.
Выбор направления сайта
Определившись с партнерской сетью, нужно продумать тематику:
- Только авиабилеты
- Авиабилеты + отели
- Сайт по комбинированным услугам (зависит от желания и направленности). Например, у меня: авиабилеты, отели, прокат авто, страхование. При желании можно добавить: экскурсии, трансфер, и т.д.
Выбрав направленности найдите нужные партнерские программы и зарегистрируйтесь там.
Создание сайта по авиабилетам, выбор CMS
Имея опыт в создании сайтов можно написать его с нуля. Если навыков мало, рекомендую прибегнуть к помощи CMS (движков таких как WP, MODX, JOOMLA и прочие), погуглите и выберите подходящий. Я остановился на WP, с подходящим бесплатным шаблоном. Мне лишь оставалось допилить стили, малость подправить, заполнить контент и сайт готов.
Можно взять и готовые решения у партнерской программы – посадочные страницы в разных вариациях. Скачивайте файлы, закидывайте на сервер, стилизируйте под себя и готово.
Для создания сайта вам понадобится:
- Зарегистрировать домен (имя сайта). Лучше брать входное, звучное с выбранной направленностью сайта. Например, Aviabiletydeshevo или подобные. Зарегистрировать домен можно здесь . Кстати 1-й домен в зоне RU для вас будет стоиить – 39 рублей.
- Купить хостинг, для хранения файлов сайта, сделать можно тут
- Зарегистрироваться в партнерской программе ( сайт )
- Сделать сайт:)
Такого плана сайты – обычные лендинги. Их задача вывести человека на покупку товара/услуги. Сравнивая любые сайты тематики авиабилетов, пришел к выводу, что на 90% они все одинаковые. Разница лишь в дизайне, и местоположению кнопок.
WhiteLabel или прямой заход
- Вайт лейбл – когда поиск/оформление услуг происходит внутри сайта.
- Прямой заход это перевод клиента к партнеру для покупки/оформления услуги.
Я для себя определил 1 вариант, т.к. мне он нравится больше. В рамках своего сайта (бренда) предлагаю клиентам поиск авиабилетов, без сторонних сервисов. На мой взгляд это вызывает больше доверия.
Где брать трафик для сайта по авиабилетам
Сделав сайт, встал главный вопрос: где брать клиентов и как его продвигать. Т.к. в этой сфере конкуренция колоссальна, вариантов развития событий немного:
- Яндекс директ/Гугл адвордс. Правильная и кропотливая настройка, разбивка по регионам и прочее. На своем опыте скажу, что это работает. Из минусов – высокая цена и конкуренция.
- Тизерная реклама дает трафик низкого качества, конверсия ниже 1%. Плюс в дешевизне.
- Раскрутка в социальных сетях. Создаем группы в Вк, ФБ, Инстаграмм, Ютуб. Ведем все сети, выкладывая дешевые билеты/отели итд. Делаем полезные статьи, набираем людей, прописываем хештеги, настраиваем рекламу. Из минусов – долго, сложно, ежедневно, зато дешево.
- Рассылка знакомым и друзьям. Теперь все мои знакомые берут билеты на моем сайте. Цены не отличаются от Авиасейс, функционал тот же. Им без разницы, а мне приятно.
Плюсы и минусы
А вот и самое интересное 🙂 Из выше описанного все кажется простым и легким. Ну сделал сайт, настроил, запустил и считаешь прибыль каждый день. А вот и нет! Сейчас расскажу почему.
Плюсы:
- Собственный сайт – возможность экономить на предлагаемых услугах самому,
- Возможность заниматься им как полноценным делом (вместо работы),
- Готовые решения в виде почти готовых посадочных страниц,
- Возможность создать мобильное приложение на основе партнерской сети. Либо пиарить оригинальное приложение авиасейлс с вашим маркером (для получения дохода),
- Тематика про путешествия интересная:)
На этом пожалуй плюсы закончатся.
Минусы:
- Вознаграждение на авиабилеты варьируется от 0,1-2%, обычно 1,5%. На отели – 4%, на прокат авто – разные ставки, обычно 20$ за бронь. Страхование – 10% от стоимости полиса. Слышал, что Авиасейлс имеет с билета до 7% в зависимости от авиакомпании. Например, Ютейр не платит почти. Миксуя услуги, % прибыли будет выше;
- Высокая стоимость привлечения трафика и долгая раскрутка. При неправильном подходе к рекламе серьезные убытки неизбежны;
- Невозможность конкуренции с крупными игроками, т.к. вы завязаны на них;
- Читал на форуме, что некоторые партнерские сети пропускают часть вашего трафика впустую (т.е. не платит вам), просто выдает отсутствие продаж при их наличии;
- Трудно вывести сайт в нормальную индексацию в поисковиках;
- Сложно вести сайт в одиночку, если это не основная деятельность.
Заработок на авиабилетах отзывы, итоги
Я создал сайт в начале 2016 г., не разобравшись в этой сфере, просто решил попробовать и сделал. Я не использую его в качестве основного источника дохода. Анализируя годовую статистику могу сказать, что в месяц средняя чистая прибыль 3000 рублей. Она плавающая и зависит от продаж. Моя жена хорошо разбирается в настройке рекламы, в директе и адвордсе, что позволяет при минимальных затратах получать целевой трафик.
Создавая сайт такого плана нужно понимать конкуренцию. Скайсканнер, Момондо, Авиасейлс и т.д. Проведя анализ этих сайтов понимаешь, что у них в поиске миллионы страниц для индексации поисковыми системами, что не представляется возможным сделать 1 человеку. Именно поэтому нужен четкий план действий по привлечению целевого трафика. Надеюсь статья была полезна:) Остались вопросы, пишите комментарии. Всем добра!:)
Могут ли аффилиаты по-прежнему зарабатывать на продаже авиабилетов, доклад TPAS′19
Время прочтения: 7 мин.
Марк Калзаверини, глава отдела сотрудничества и развития партнёрских программ Kiwi.com, рассказал о том, как зарабатывать новичкам на продаже авиабилетов и что ждёт авиабизнес в будущем.
Что влияет на авиабизнес?
Многим авиакомпаниям, онлайн-турагентствам и самим аффилиатам комиссии кажутся невыгодно низкими. Раньше у авиации было больше престижа. Например, в фильме «Поймай меня, если сможешь» с Леонардо Дикаприо и Томом Хэнксом зрители видят, какой роскошной жизнью живут пилоты. Сейчас же на пике популярности лоукостеры, которые сделали полёты доступными. Но для аффилиатов этот бизнес по-прежнему сулит возможности, нужно лишь понимать его текущее положение.
- Авиабизнес — это индустрия очень высоких цен: топливо, техобслуживание, работа персонала, компьютерные системы. Например, стоимость Airbus A320 — 100 миллионов долларов США. И всё это закладывается в стоимость рейса.
- Индустрия строго регулируется: от лицензии пилота до воздействия шума, производимого самолётом. С одной стороны, это обеспечивает безопасность, а с другой — тормозит инновации.
- Авиабилеты дешевеют, что уменьшает прибыль авиакомпаний и, соответственно, аффилиатов. Полёты сегодня доступны каждому, и большинство выбирают билет, ориентируясь на расписание рейса и стоимость, а не на авиакомпанию.
- На прибыль авиабизнеса сильно влияет и то, что происходит в обществе: падение цен на нефть или авиакатастрофы, например, крушение Boeing 737 MAX. Компания может потерять всю прибыль в мгновение ока.
- Существует недоверие к посредникам, которых очень много в этой индустрии.
- Медленное внедрение новых технологий.
- Авиабизнес отрицательно воздействует на окружающую среду, выбрасывая углерод в атмосферу.
- Процесс бронирования авиабилетов. Если раньше люди покупали билет через агента, то сейчас достаточно просто доступа в Интернет. И всё это несомненно влияет на прибыль авиакомпаний.
Итак, с одной стороны — есть авиакомпании-поставщики, у них есть места и установленная стоимость, а с другой стороны — спрос, представленный онлайн-турагентствами, которые понимают клиента гораздо лучше и берут на себя часть маркетинговых затрат авиакомпаний, а на некоторых рынках, например, в Китае, они представляют до 80% продаж авиабилетов.
Есть и другой участник — глобальные системы бронирования или GDS. Они отвечают за обработку транзакций в реальном времени, объединяя предложение и спрос. Сейчас есть три основных игрока: Amadeus, Saber и TravelPort. Ещё есть локальные игроки, например, в России — «Сирена».
Но сегодня трёхсторонние отношения между авиакомпаниями, онлайн-турагентствами и системами бронирования начинают распадаться. Авиакомпании дистанцируются от старой системы GDS, берут с пассажиров дополнительные комиссии за бронирование билета через онлайн турагентства, а также создают собственные системы бронирования NDC. Это делается для того, чтобы клиенты бронировали билеты сразу на сайтах авиакомпаний. Для этого они обращаются к розничной торговле, чтобы лучше представить себя клиентам или даже найти к ним персональный подход, предлагая специально подобранные для них предложения в режиме реального времени.
Также важны гиганты технологической промышленности. Google — это, пожалуй, один из важнейших деловых партнёров большинства онлайн турагентств, в том числе нашего, но он же и угроза. Ещё есть метапоисковые системы и онлайн турагентства, которые совершенствуются и начинают работать по-новому. Не стоит забывать и про контролирующие органы, которые могут вмешаться и, например, запретить новые системы бронирования. Таким органом, к примеру, могут со временем стать Google и Facebook.
Как работает Kiwi.com и что такое виртуальная стыковка
Конечная цель Kiwi — стать виртуальным супер-перевозчиком, организовывать поездку клиента из дома до отеля. Сейчас компания по большей части занимаемся перелётами, но хочет, чтобы клиенты бронировали такси, поезда, автобусы, самолёты.
Главные преимущества Kiwi.com по сравнению с Aviasales или Skyscanner на рынке России и стран СНГ
- Виртуальные стыковки. Kiwi.com были пионерами в этой области и остаются лучшими. Им удалось соединить авиакомпании, которые не связаны, в одном бронировании, и клиенту не приходится беспокоиться о том, что он летит рейсами двух разных компаний. Также у Kiwi.com есть гарантия Kiwi, которая очень полезна в случае отмены, например.
- Kiwi.com — это онлайн-бюро путешествий, а Aviasales и Skyscanner — метапоисковые системы. Kiwi.com берёт оплату с клиента, так что если что-то идёт не по плану, разбираться приходиться именно им.
Возможно, что уже скоро Kiwi добавит API в партнёрку Travelpayouts. При этом компания не планирует исключать кешбэк-трафик. На примере британского и европейского рынков видно, что модели кешбэка сливаются воедино. Те, кто занимаются кэшбэком, начинают выпускать ваучеры, а те, кто занимается ваучерами, начинают использовать кешбэк, контент и т. д. Это необходимый шаг для этой индустрии. Не только для кешбэк-сервисов, но и для Kiwi, поскольку в общении с ключевыми аффилиатами Kiwi не просит их просто продавать, а предлагает развивать бренд, знакомить с ним людей.
Прогнозы развития индустрии в будущем
- Amazon, Google, Facebook и Yandex в России будут крупными игроками в сфере поездок. Также продолжится слияние авиакомпаний, особенно в Европе. В этом году исчезли Premier Air и WOW air, а на прошлой недели в Великобритании обанкротился Thomas Cook. Метопоисковые системы онлайн-турагентств сольются через поглощение или даже сами станут агентствами. Уже сейчас происходит революция брендов авиакомпаний, которые хотят продавать множество разных услуг.
- Набирает популярность премиальный класс услуг. Например, Emirates теперь позволяет клиентам выбрать те услуги бизнес-класса, которые им больше всего интересны.
- Развиваются системы бронирования NDС и GDS: мы узнаем, сыграет ли это на пользу авиакомпаний или раздробит рынок.
- Скорее всего, мы увидим полёты на дронах, своего рода авиатакси, полёты на скорости с числом Маха 2. Например, в Великобритании и Франции до недавних пор летал Конкорд. А также я думаю, что мы застанем появление вакуумного поезда Hyperloop.
Что это значит для аффилиатов?
- Из-за слияния авиакомпаний можно остаться без комиссии в определенный момент. Поэтому необходимо следить за новостями.
- Набирать трафик станет дороже, это заметно уже сейчас. Естественного трафика будет недостаточно.
- Центром внимания станет показатель ценности жизненного цикла клиента. Бренды, в том числе и Kiwi.com, обращают внимание не только на продажи аффилиата, но и на долгосрочную ценность новых пользователей. Это приведёт к созданию новых моделей атрибуции и к концу конверсии по последнему клику. Появляются новые модели партнёрских выплат, которые уже внедряются в Kiwi.
- Компании будут ждать от аффилиатов развития их бренда. Например, в Kiwi.com просят партнёров не просто продавать, а способствовать росту компании и узнаваемости бренда. Аффилиаты — это маркетинговые партнёры. Мы выстраиваем стратегию сотрудничества с нашими лучшими аффилиатами согласно нескольким разным .
- Произойдет диверсификация комиссий. Так как клиенты покупают более комплексные товары, партнёрские комиссии также станут более комплексными. Ожидается, что аффилиаты будут персонализировать или хотя бы сегментировать предложение.
- Комиссии будут выше на целые пакеты услуг, например, за покупку билета на самолет и шатл на одном сайта аффилиат получит больше. Это означает появление огромного количества коммерческих возможностей для аффилиатов.
Примеры успешных партнёров Kiwi.com
Это блоги про путешествия с выгодными сделками из разных стран, например, Travel Free, HolidayGuru, Urlaubspiraten и многие другие. Они ежедневно публикуют предложения с рейсами, что позволяет Kiwi.com ассоциироваться с бюджетными перелётами и отличными предложениями.
Другой успешный аффилиат из Великобритании — Weather2travel — рассказывает о том, куда отправиться в отпуск, чтобы там была хорошая погода. Это отличная идея.
Ещё есть Jack’s Flight Club. Это уникальная модель бизнеса — сервис с подпиской. Вы платите за подписку и получаете сообщения с предложениями перелётов.
FlightConnections показывает карту, на которой отмечены все прямые рейсы в мире. У них достойный трафик.
Turning left for less — это отличный сайт с предложениями бизнес-класса.
The Points Guy — ещё один крутой сайт с советами и рекомендациями о том, как получить воздушные мили, чтобы бесплатно летать бизнес-классом.
KelBillet — это хороший французский сайт, который сначала был платформой перепродажи билетов на поезд, потому что во Франции, если вы не можете отправиться в поездку, то можете перепродать свой билет. Там же можно купить билет на автобус, самолет или просто найти попутку.
Вот несколько интересных идей для аффилиатов
- Сайт с кешбэком только для путешествий, чтобы получать больше премиальных комиссий. Или предложения на перелёты первым и бизнес-классом. Особенно сейчас, когда авиакомпании позволяют приобрести разные услуги премиального, эконом- или бизнес-пакета. Люди готовы платить чуть больше за достойное комплексное предложение. Это сфера с очень большим потенциалом.
- Дополнительные товары и услуги: всё, помимо самого места в самолете, например, приоритетная посадка, доступ в лаундж-зону аэропорта и т.д. Люди захотят узнать, как получить выгодное предложение, включающее такие услуги.
- Люди начинают задумываться об окружающей среде, и есть сайты, которые предлагают людям разные варианты, например, поехать автобусом или поездом вместо самолёта. Отличной идеей будет предложить им альтернативы авиаперелётам.
- Актуальны сайты с поиском на родном языке. Например, пару лет назад в Великобритании появился сайт Zaptravel. Клиент выбирает занятия серфингом, а сайт подбирает подходящие предложения.
- Билеты на самолёт и подарки, например, в виде выходных в интересном месте.
Но выгодные сделки и горящие предложения это не всё. В партнёрском маркетинге много мотивированного трафика. И есть отличные сайты, где всего один раздел посвящен путешествиям, например, Moneysavingexpert.com в Великобритании. В основном, они пишут о финансах, но есть и раздел о путешествиях со множеством отличных советов о том, как сэкономить.
Другое направление развития — партнёры по локальной оптимизации показателей конверсии (CR).
И, конечно, важна сама ниша. Например, религиозные путешествия или туры для пенсионеров. Вы не сможете удовлетворить потребности всех людей, так что подумайте о том, в чём вы хороши.
Сегодня растёт популярность инфлюенсеров, в том числе в партнёрском маркетинге, и многие компании отводят на них часть бюджета, как это делают в Kiwi.com. Но многое ещё под вопросом, например, как измерить успех кампании. Есть проблемы и в плане подотчётности и прозрачности. Всегда ли понятно, что то, что вы видите, это реклама? Instagram и YouTube становятся более зрелыми, но новые соцсети — TikTok, Pinterest и даже Snapchat также предоставляют возможности. Kiwi.com работает с инфлюенсерами, на них выделяют часть бюджета. И это отличная возможность для тех аффилиатов, кто пользуется социальными сетями.
Выводы
Авиабизнес сейчас активно меняется, что оказывает прямое воздействие на аффилиатов. Следите за новостями в этой индустрии и подмечайте, когда авиакомпания стремится к созданию брендового капитала, задумывайтесь, как вы можете ей в этом помочь. Зарабатывать на продаже авиабилетов непросто, но это никогда и не было просто. Сейчас времена меняются из-за новых технологий, но это всё так же непросто. Этот бизнес сейчас предоставляет отличные возможности для инфлюенсеров. Но трудно с уверенностью сказать, как дальше будет развиваться авиабизнес.
Особое внимание стоит обратить на дополнительные услуги и товары, например, приоритетная посадка, доступ в лаундж аэропорта и т.п. Помимо самих билетов, актуальны и дополнительные услуги, и сейчас самое время ими заняться.
Аффилиатам ещё никогда не было так просто создать свой сайт и помочь онлайн турагентствам продавать билеты. Хорошо изучите вашу нишу и сам рынок. Люди будут путешествовать всегда. Поэтому думайте о клиенте, всегда думайте о вашем клиенте. Это поможет вам увидеть возможности для развития.
https://livetouring.org/sozdat-sajt-po-aviabiletam/
Могут ли аффилиаты по-прежнему зарабатывать на продаже авиабилетов, доклад TPAS′19