Создать сайт по продаже авиабилетов, личный опыт, отзывы

Заработок на авиабилетах

g0 fly - Заработок на авиабилетах

Приветствую всех инвесторов! В отчете №23 я рассказал о проекте Go-Fly.ru . Сегодня расскажу про заработок на авиабилетах и о создании сайта по авиабилетам. Имея свободное время, навыки создания/верстки сайтов, без особых сложностей и вложений можно сделать подобный сайт, монетизировать его и экономить на туристических услугах.

  • Туристические партнерские сети и с чего начать
  • Определяем направление сайта
  • Создаем сайт, выбираем CMS
  • Определяемся с типом сотрудничества white label или прямые переходы
  • Ищем трафик, привлекаем клиентов
  • Плюсы минусы
  • Плоды работы, итоги

Выбор партнерской программы для сотрудничества

Решив создать сайт, встает вопрос, где брать данные по авиабилетам? Если вы не крупная компания, с ресурсами и возможностями для разработки собственного API, то вам понадобится сторонняя партнерская программа.

В сети их много, Skyscanner, OneTwoTrip, Aviasales (Travelpayouts) – обзор на которую я писал в статье Travelpayouts мои отзывы. Все партнерки схожи, имеют одинаковый смысл. Вдаваться в подробности, в плюсы и минусы не буду, это тема отдельной статьи. Мой выбор остановился на Aviasales.

Выбор направления сайта

Определившись с партнерской сетью, нужно продумать тематику:

  • Только авиабилеты
  • Авиабилеты + отели
  • Сайт по комбинированным услугам (зависит от желания и направленности). Например, у меня: авиабилеты, отели, прокат авто, страхование. При желании можно добавить: экскурсии, трансфер, и т.д.

Выбрав направленности найдите нужные партнерские программы и зарегистрируйтесь там.

Создание сайта по авиабилетам, выбор CMS

Имея опыт в создании сайтов можно написать его с нуля. Если навыков мало, рекомендую прибегнуть к помощи CMS (движков таких как WP, MODX, JOOMLA и прочие), погуглите и выберите подходящий. Я остановился на WP, с подходящим бесплатным шаблоном. Мне лишь оставалось допилить стили, малость подправить, заполнить контент и сайт готов.

Можно взять и готовые решения у партнерской программы – посадочные страницы в разных вариациях. Скачивайте файлы, закидывайте на сервер, стилизируйте под себя и готово.

Для создания сайта вам понадобится:

  • Зарегистрировать домен (имя сайта). Лучше брать входное, звучное с выбранной направленностью сайта. Например, Aviabiletydeshevo или подобные. Зарегистрировать домен можно здесь . Кстати 1-й домен в зоне RU для вас будет стоиить – 39 рублей.
  • Купить хостинг, для хранения файлов сайта, сделать можно тут
  • Зарегистрироваться в партнерской программе ( сайт )
  • Сделать сайт:)

Такого плана сайты – обычные лендинги. Их задача вывести человека на покупку товара/услуги. Сравнивая любые сайты тематики авиабилетов, пришел к выводу, что на 90% они все одинаковые. Разница лишь в дизайне, и местоположению кнопок.

WhiteLabel или прямой заход

  1. Вайт лейбл – когда поиск/оформление услуг происходит внутри сайта.
  2. Прямой заход это перевод клиента к партнеру для покупки/оформления услуги.

Я для себя определил 1 вариант, т.к. мне он нравится больше. В рамках своего сайта (бренда) предлагаю клиентам поиск авиабилетов, без сторонних сервисов. На мой взгляд это вызывает больше доверия.

Где брать трафик для сайта по авиабилетам

Сделав сайт, встал главный вопрос: где брать клиентов и как его продвигать. Т.к. в этой сфере конкуренция колоссальна, вариантов развития событий немного:

  • Яндекс директ/Гугл адвордс. Правильная и кропотливая настройка, разбивка по регионам и прочее. На своем опыте скажу, что это работает. Из минусов – высокая цена и конкуренция.
  • Тизерная реклама дает трафик низкого качества, конверсия ниже 1%. Плюс в дешевизне.
  • Раскрутка в социальных сетях. Создаем группы в Вк, ФБ, Инстаграмм, Ютуб. Ведем все сети, выкладывая дешевые билеты/отели итд. Делаем полезные статьи, набираем людей, прописываем хештеги, настраиваем рекламу. Из минусов – долго, сложно, ежедневно, зато дешево.
  • Рассылка знакомым и друзьям. Теперь все мои знакомые берут билеты на моем сайте. Цены не отличаются от Авиасейс, функционал тот же. Им без разницы, а мне приятно.

Плюсы и минусы

А вот и самое интересное 🙂 Из выше описанного все кажется простым и легким. Ну сделал сайт, настроил, запустил и считаешь прибыль каждый день. А вот и нет! Сейчас расскажу почему.

Плюсы:

  • Собственный сайт – возможность экономить на предлагаемых услугах самому,
  • Возможность заниматься им как полноценным делом (вместо работы),
  • Готовые решения в виде почти готовых посадочных страниц,
  • Возможность создать мобильное приложение на основе партнерской сети. Либо пиарить оригинальное приложение авиасейлс с вашим маркером (для получения дохода),
  • Тематика про путешествия интересная:)

На этом пожалуй плюсы закончатся.

Минусы:

  • Вознаграждение на авиабилеты варьируется от 0,1-2%, обычно 1,5%. На отели – 4%, на прокат авто – разные ставки, обычно 20$ за бронь. Страхование – 10% от стоимости полиса. Слышал, что Авиасейлс имеет с билета до 7% в зависимости от авиакомпании. Например, Ютейр не платит почти. Миксуя услуги, % прибыли будет выше;
  • Высокая стоимость привлечения трафика и долгая раскрутка. При неправильном подходе к рекламе серьезные убытки неизбежны;
  • Невозможность конкуренции с крупными игроками, т.к. вы завязаны на них;
  • Читал на форуме, что некоторые партнерские сети пропускают часть вашего трафика впустую (т.е. не платит вам), просто выдает отсутствие продаж при их наличии;
  • Трудно вывести сайт в нормальную индексацию в поисковиках;
  • Сложно вести сайт в одиночку, если это не основная деятельность.

Заработок на авиабилетах отзывы, итоги

Я создал сайт в начале 2016 г., не разобравшись в этой сфере, просто решил попробовать и сделал. Я не использую его в качестве основного источника дохода. Анализируя годовую статистику могу сказать, что в месяц средняя чистая прибыль 3000 рублей. Она плавающая и зависит от продаж. Моя жена хорошо разбирается в настройке рекламы, в директе и адвордсе, что позволяет при минимальных затратах получать целевой трафик.

Создавая сайт такого плана нужно понимать конкуренцию. Скайсканнер, Момондо, Авиасейлс и т.д. Проведя анализ этих сайтов понимаешь, что у них в поиске миллионы страниц для индексации поисковыми системами, что не представляется возможным сделать 1 человеку. Именно поэтому нужен четкий план действий по привлечению целевого трафика. Надеюсь статья была полезна:) Остались вопросы, пишите комментарии. Всем добра!:)

Могут ли аффилиаты по-прежнему зарабатывать на продаже авиабилетов, доклад TPAS′19

Время прочтения: 7 мин.

Марк Калзаверини, глава отдела сотрудничества и развития партнёрских программ Kiwi.com, рассказал о том, как зарабатывать новичкам на продаже авиабилетов и что ждёт авиабизнес в будущем.

Что влияет на авиабизнес?

Многим авиакомпаниям, онлайн-турагентствам и самим аффилиатам комиссии кажутся невыгодно низкими. Раньше у авиации было больше престижа. Например, в фильме «Поймай меня, если сможешь» с Леонардо Дикаприо и Томом Хэнксом зрители видят, какой роскошной жизнью живут пилоты. Сейчас же на пике популярности лоукостеры, которые сделали полёты доступными. Но для аффилиатов этот бизнес по-прежнему сулит возможности, нужно лишь понимать его текущее положение.

Основные особенности отрасли авиаперевозок

  1. Авиабизнес — это индустрия очень высоких цен: топливо, техобслуживание, работа персонала, компьютерные системы. Например, стоимость Airbus A320 — 100 миллионов долларов США. И всё это закладывается в стоимость рейса.
  2. Индустрия строго регулируется: от лицензии пилота до воздействия шума, производимого самолётом. С одной стороны, это обеспечивает безопасность, а с другой — тормозит инновации.
  3. Авиабилеты дешевеют, что уменьшает прибыль авиакомпаний и, соответственно, аффилиатов. Полёты сегодня доступны каждому, и большинство выбирают билет, ориентируясь на расписание рейса и стоимость, а не на авиакомпанию.
  4. На прибыль авиабизнеса сильно влияет и то, что происходит в обществе: падение цен на нефть или авиакатастрофы, например, крушение Boeing 737 MAX. Компания может потерять всю прибыль в мгновение ока.
  5. Существует недоверие к посредникам, которых очень много в этой индустрии.
  6. Медленное внедрение новых технологий.
  7. Авиабизнес отрицательно воздействует на окружающую среду, выбрасывая углерод в атмосферу.
  8. Процесс бронирования авиабилетов. Если раньше люди покупали билет через агента, то сейчас достаточно просто доступа в Интернет. И всё это несомненно влияет на прибыль авиакомпаний.

Итак, с одной стороны — есть авиакомпании-поставщики, у них есть места и установленная стоимость, а с другой стороны — спрос, представленный онлайн-турагентствами, которые понимают клиента гораздо лучше и берут на себя часть маркетинговых затрат авиакомпаний, а на некоторых рынках, например, в Китае, они представляют до 80% продаж авиабилетов.

Есть и другой участник — глобальные системы бронирования или GDS. Они отвечают за обработку транзакций в реальном времени, объединяя предложение и спрос. Сейчас есть три основных игрока: Amadeus, Saber и TravelPort. Ещё есть локальные игроки, например, в России — «Сирена».

Главные изменения процесса бронирования авиабилетов

Но сегодня трёхсторонние отношения между авиакомпаниями, онлайн-турагентствами и системами бронирования начинают распадаться. Авиакомпании дистанцируются от старой системы GDS, берут с пассажиров дополнительные комиссии за бронирование билета через онлайн турагентства, а также создают собственные системы бронирования NDC. Это делается для того, чтобы клиенты бронировали билеты сразу на сайтах авиакомпаний. Для этого они обращаются к розничной торговле, чтобы лучше представить себя клиентам или даже найти к ним персональный подход, предлагая специально подобранные для них предложения в режиме реального времени.

Также важны гиганты технологической промышленности. Google — это, пожалуй, один из важнейших деловых партнёров большинства онлайн турагентств, в том числе нашего, но он же и угроза. Ещё есть метапоисковые системы и онлайн турагентства, которые совершенствуются и начинают работать по-новому. Не стоит забывать и про контролирующие органы, которые могут вмешаться и, например, запретить новые системы бронирования. Таким органом, к примеру, могут со временем стать Google и Facebook.

Как работает Kiwi.com и что такое виртуальная стыковка

Конечная цель Kiwi — стать виртуальным супер-перевозчиком, организовывать поездку клиента из дома до отеля. Сейчас компания по большей части занимаемся перелётами, но хочет, чтобы клиенты бронировали такси, поезда, автобусы, самолёты.

Kiwi.com предлагает новые решения

Главные преимущества Kiwi.com по сравнению с Aviasales или Skyscanner на рынке России и стран СНГ

Пример виртуальной стыковки Kiwi.com

  • Виртуальные стыковки. Kiwi.com были пионерами в этой области и остаются лучшими. Им удалось соединить авиакомпании, которые не связаны, в одном бронировании, и клиенту не приходится беспокоиться о том, что он летит рейсами двух разных компаний. Также у Kiwi.com есть гарантия Kiwi, которая очень полезна в случае отмены, например.
  • Kiwi.com — это онлайн-бюро путешествий, а Aviasales и Skyscanner — метапоисковые системы. Kiwi.com берёт оплату с клиента, так что если что-то идёт не по плану, разбираться приходиться именно им.

Возможно, что уже скоро Kiwi добавит API в партнёрку Travelpayouts. При этом компания не планирует исключать кешбэк-трафик. На примере британского и европейского рынков видно, что модели кешбэка сливаются воедино. Те, кто занимаются кэшбэком, начинают выпускать ваучеры, а те, кто занимается ваучерами, начинают использовать кешбэк, контент и т. д. Это необходимый шаг для этой индустрии. Не только для кешбэк-сервисов, но и для Kiwi, поскольку в общении с ключевыми аффилиатами Kiwi не просит их просто продавать, а предлагает развивать бренд, знакомить с ним людей.

Прогнозы развития индустрии в будущем

Прогноз на будущее развитие сферы авиаперевозок

  1. Amazon, Google, Facebook и Yandex в России будут крупными игроками в сфере поездок. Также продолжится слияние авиакомпаний, особенно в Европе. В этом году исчезли Premier Air и WOW air, а на прошлой недели в Великобритании обанкротился Thomas Cook. Метопоисковые системы онлайн-турагентств сольются через поглощение или даже сами станут агентствами. Уже сейчас происходит революция брендов авиакомпаний, которые хотят продавать множество разных услуг.
  2. Набирает популярность премиальный класс услуг. Например, Emirates теперь позволяет клиентам выбрать те услуги бизнес-класса, которые им больше всего интересны.
  3. Развиваются системы бронирования NDС и GDS: мы узнаем, сыграет ли это на пользу авиакомпаний или раздробит рынок.
  4. Скорее всего, мы увидим полёты на дронах, своего рода авиатакси, полёты на скорости с числом Маха 2. Например, в Великобритании и Франции до недавних пор летал Конкорд. А также я думаю, что мы застанем появление вакуумного поезда Hyperloop.

Что это значит для аффилиатов?

  1. Из-за слияния авиакомпаний можно остаться без комиссии в определенный момент. Поэтому необходимо следить за новостями.
  2. Набирать трафик станет дороже, это заметно уже сейчас. Естественного трафика будет недостаточно.
  3. Центром внимания станет показатель ценности жизненного цикла клиента. Бренды, в том числе и Kiwi.com, обращают внимание не только на продажи аффилиата, но и на долгосрочную ценность новых пользователей. Это приведёт к созданию новых моделей атрибуции и к концу конверсии по последнему клику. Появляются новые модели партнёрских выплат, которые уже внедряются в Kiwi.
  4. Компании будут ждать от аффилиатов развития их бренда. Например, в Kiwi.com просят партнёров не просто продавать, а способствовать росту компании и узнаваемости бренда. Аффилиаты — это маркетинговые партнёры. Мы выстраиваем стратегию сотрудничества с нашими лучшими аффилиатами согласно нескольким разным .
  5. Произойдет диверсификация комиссий. Так как клиенты покупают более комплексные товары, партнёрские комиссии также станут более комплексными. Ожидается, что аффилиаты будут персонализировать или хотя бы сегментировать предложение.
  6. Комиссии будут выше на целые пакеты услуг, например, за покупку билета на самолет и шатл на одном сайта аффилиат получит больше. Это означает появление огромного количества коммерческих возможностей для аффилиатов.

Примеры успешных партнёров Kiwi.com

Это блоги про путешествия с выгодными сделками из разных стран, например, Travel Free, HolidayGuru, Urlaubspiraten и многие другие. Они ежедневно публикуют предложения с рейсами, что позволяет Kiwi.com ассоциироваться с бюджетными перелётами и отличными предложениями.

Другой успешный аффилиат из Великобритании — Weather2travel — рассказывает о том, куда отправиться в отпуск, чтобы там была хорошая погода. Это отличная идея.

Ещё есть Jack’s Flight Club. Это уникальная модель бизнеса — сервис с подпиской. Вы платите за подписку и получаете сообщения с предложениями перелётов.

FlightConnections показывает карту, на которой отмечены все прямые рейсы в мире. У них достойный трафик.

Turning left for less — это отличный сайт с предложениями бизнес-класса.

The Points Guy — ещё один крутой сайт с советами и рекомендациями о том, как получить воздушные мили, чтобы бесплатно летать бизнес-классом.

KelBillet — это хороший французский сайт, который сначала был платформой перепродажи билетов на поезд, потому что во Франции, если вы не можете отправиться в поездку, то можете перепродать свой билет. Там же можно купить билет на автобус, самолет или просто найти попутку.

Вот несколько интересных идей для аффилиатов

  1. Сайт с кешбэком только для путешествий, чтобы получать больше премиальных комиссий. Или предложения на перелёты первым и бизнес-классом. Особенно сейчас, когда авиакомпании позволяют приобрести разные услуги премиального, эконом- или бизнес-пакета. Люди готовы платить чуть больше за достойное комплексное предложение. Это сфера с очень большим потенциалом.
  2. Дополнительные товары и услуги: всё, помимо самого места в самолете, например, приоритетная посадка, доступ в лаундж-зону аэропорта и т.д. Люди захотят узнать, как получить выгодное предложение, включающее такие услуги.
  3. Люди начинают задумываться об окружающей среде, и есть сайты, которые предлагают людям разные варианты, например, поехать автобусом или поездом вместо самолёта. Отличной идеей будет предложить им альтернативы авиаперелётам.
  4. Актуальны сайты с поиском на родном языке. Например, пару лет назад в Великобритании появился сайт Zaptravel. Клиент выбирает занятия серфингом, а сайт подбирает подходящие предложения.
  5. Билеты на самолёт и подарки, например, в виде выходных в интересном месте.

Идеи для аффилиатов в тревел-нишеИдеи для аффилиатов в тревел-нише

Но выгодные сделки и горящие предложения это не всё. В партнёрском маркетинге много мотивированного трафика. И есть отличные сайты, где всего один раздел посвящен путешествиям, например, Moneysavingexpert.com в Великобритании. В основном, они пишут о финансах, но есть и раздел о путешествиях со множеством отличных советов о том, как сэкономить.

Другое направление развития — партнёры по локальной оптимизации показателей конверсии (CR).

И, конечно, важна сама ниша. Например, религиозные путешествия или туры для пенсионеров. Вы не сможете удовлетворить потребности всех людей, так что подумайте о том, в чём вы хороши.

Рост популярности инфлюенсеров

Сегодня растёт популярность инфлюенсеров, в том числе в партнёрском маркетинге, и многие компании отводят на них часть бюджета, как это делают в Kiwi.com. Но многое ещё под вопросом, например, как измерить успех кампании. Есть проблемы и в плане подотчётности и прозрачности. Всегда ли понятно, что то, что вы видите, это реклама? Instagram и YouTube становятся более зрелыми, но новые соцсети — TikTok, Pinterest и даже Snapchat также предоставляют возможности. Kiwi.com работает с инфлюенсерами, на них выделяют часть бюджета. И это отличная возможность для тех аффилиатов, кто пользуется социальными сетями.

Выводы

Авиабизнес сейчас активно меняется, что оказывает прямое воздействие на аффилиатов. Следите за новостями в этой индустрии и подмечайте, когда авиакомпания стремится к созданию брендового капитала, задумывайтесь, как вы можете ей в этом помочь. Зарабатывать на продаже авиабилетов непросто, но это никогда и не было просто. Сейчас времена меняются из-за новых технологий, но это всё так же непросто. Этот бизнес сейчас предоставляет отличные возможности для инфлюенсеров. Но трудно с уверенностью сказать, как дальше будет развиваться авиабизнес.

Особое внимание стоит обратить на дополнительные услуги и товары, например, приоритетная посадка, доступ в лаундж аэропорта и т.п. Помимо самих билетов, актуальны и дополнительные услуги, и сейчас самое время ими заняться.

Аффилиатам ещё никогда не было так просто создать свой сайт и помочь онлайн турагентствам продавать билеты. Хорошо изучите вашу нишу и сам рынок. Люди будут путешествовать всегда. Поэтому думайте о клиенте, всегда думайте о вашем клиенте. Это поможет вам увидеть возможности для развития.

https://livetouring.org/sozdat-sajt-po-aviabiletam/

Могут ли аффилиаты по-прежнему зарабатывать на продаже авиабилетов, доклад TPAS′19