Содержание статьи
Статистика велотуризма
Велотуризм – активный вид отдыха, который становится все более популярным последние годы. Он позволяет путешествовать по новым местам, самостоятельно прокладывать маршруты, посещать местные достопримечательности, формирует выносливость. Статистика велотуризма выделяет ряд регионов, которые лидируют по велосипедным турам – Европа, Азия, Северная Америка, Австралия, Южная Америка, Африка.
Истоки велосипедного туризма
История велотуризма началась в конце прошлого столетия. Жители США и стран Евросоюза начали активно использовать велосипед для поездок по сельской местности.
Сегодня все чаще туристы предпочитают активный вид отдыха, который предусматривает покорение внедорожных маршрутов и посещение тяжело досягаемых мест природы. Такому отдыху способствует развитие специального снаряжения, легких велосипедов для велотуризма и оборудованных остановок.
Статистика велотуризма показывает, что маршруты можно разрабатывать самостоятельно или заказывать в туристических агентствах. Однако путешествие на велосипеде подойдет далеко не каждому. Тут нужна физическая подготовка. В турфирме могут предложить подходящий вариант путешествия с учетом физических возможностей клиента. Велотур от туроператора включает:
- сложенный маршрут, длительность путешествия;
- услуги гида, консультации инструктора, работу фотографа;
- проживание на турбазе или в гостинице;
- правильное питание;
- медицинскую страховку от несчастного случая;
- прокат велоснаряжения (велосипед, шлем);
- трансфер до выездной точки пути;
- посещение местных достопримечательностей;
- вечерние развлечения.
Виды путешествий
Виды велотуризма делятся по уровню сложности:
- Спортивный велотуризм. Подразумевает длинные маршруты с препятствиями. Главная цель – не достопримечательности, а определенная скорость и темп.
- Цивилизованный. Предусматривает остановку в населенных пунктах. Отдыхающие обычно путешествуют налегке – без обычного кемпинга и палатки для велотуризма.
- Классический. Подразумевает стандартный поход на 1–2 недели. Однако вещи не нужно нести на плечах. Их везут в багажнике для велотуризма.
- Экспедиционный. Основная цель – исследование тяжело доступных мест. Отличается от пешего туризма способом передвижения.
- Гонщицкий. Главная цель – дистанция.
- Байкерский. Подразумевает соревнование по велотуризму и испытание возможностей велосипеда.
- Зимний. Путешествие осуществляется в холодное время года.
Туристические маршруты
Для успешного путешествия потребуется основательная подготовка. Необходимо закупить подходящие аксессуары для велотуризма. Например, потребуются специальные покрышки для велотуризма. Они значительно облегчают передвижение по лужам во время дождя.
Специалисты рекомендуют приобрести специальную обувь для велотуризма. Она не дает ногам перегреваться при активной работе педалями. Перед заездом необходимо подготовить:
- План действий. Сюда входит конкретный маршрут, километраж и плановые остановки для отдыха;
- Снаряжение для велотуризма. Сюда входит аптечка, дождевик, запасная обувь/одежда, немного воды, пищи. Желательно чтобы рюкзак для велотуризма не был перегружен ненужными вещами.
- Страховку.
Развитие велотуризма в Европе
Статистики велотуризма отмечает, что наиболее развитой считается велосипедная инфраструктура в Европе. За развитием велотуризма в Европе следит ECF. Лидером по велосипедным дорожкам является Копенгаген. Ниже представлено ТОП-10 европейских «велосипедных» столиц:
- Копенгаген – 35%.
- Амстердам – 32%.
- Берлин – 13%.
- Любляна – 12%.
- Хельсинки – 11%.
- Загреб – 10,1%.
- Стокгольм – 9%.
- Дублин – 7,9%.
- Вена – 6%.
- Рига – 4%.
Однако чаще всего для передвижения велосипед используют голландцы – 26%, датчане – 18%, немцы – 10 %.
В Нидерландах практически каждый гражданин имеет велосипед, на котором жители страны перемещается около 27% своего времени. В таблице представлены страны с наибольшим количеством велосипедистов:
Страна | Доля велосипедистов (%) | Доля поездок на велосипеде (%) | Дневной велопробег на душу населения (км) |
Нидерланды | 99,1 | 26 | 2,5 |
Дания | 80,1 | 18 | 1,6 |
Германия | 75,8 | 10 | 0,9 |
Швеция | 63,7 | н/д | 0,8 |
Норвегия | 60,7 | 9 | 0,7 |
Финляндия | 60,4 | 4 | 0,4 |
Япония | 56,9 | н/д | 1,0 |
Швейцария | 48,8 | 5 | 0,5 |
Бельгия | 48 | 8 | 0,9 |
Китай | 37,2 | н/д | н/д |
США | 32,2 | 0,9 | 0,1 |
Ситуация в мире
Показатели велосипедного туризма в мире ежегодно увеличиваются. Наиболее активно развивается велотуризм во Франции, Германии, Бельгии, Голландии. Постепенно ситуация улучшается в странах Прибалтики. В летний период востребован велотуризм в Финляндии.
Наиболее популярные маршруты развиваются в таких местностях:
- Доломитовые Альпы.
- Холмы Тосканы (Италия).
- Трек вокруг Боденского озера (Германия).
- Прованс (Франция).
- Острова Сан-Хуан (США).
- Остров Уайт (Англия).
- Тасмания (Австралия);
- Графство Клэр (Ирландия).
- Остров Кейп-Бретон (Канада).
Статистика велотуризма в 2016 году зафиксировала более 2,3 млрд. поездок на территории Европы. Развитие велосипедной инфраструктуры рассматривается как одна из главных стратегических целей ЕС к 2020 году.
Последние годы стремительно развивается велотуризм в России. Особенно среди молодежи. Интерес к активному отдыху вызван природными богатствами и разнообразной географией страны. Многие граждане предпочитают горный велотуризм. Туристические маршруты проходят по следующим местам:
- Пушкинские горы.
- Золотое кольцо.
- Урал.
- Алтай.
- Средняя полоса России (вдоль Волги). Байкал.
Не так давно стал популярен велотуризм в Крыму. Его сложные горные маршруты прекрасно сочетаются с отдыхом на берегу моря.
Статистика велотуризма показывает, что много увлекательных горных маршрутов можно найти в европейских Альпах. Например, велотуризм в Австрии выделяется удобной инфраструктурой маршрутов и станций для отдыха.
Неплохие возможности для отдыха предоставляет велотуризм в Украине. Любительские клубы разработали несколько маршрутов по стране:
- Карпатские горы.
- Украинское Полесье.
- Приднепровские возвышенности.
- Долина Днестра.
Для любителей более спокойного отдыха подойдут пути по равнинному ландшафту. Такую возможность предоставляет велотуризм в Беларуси.
Велосипедный туризм
Велопутешествие — это самостоятельные велосипедные поездки для удовольствия, приключений или автономии, а не для спорта, поездок на работу или физических упражнений. Туризм может варьироваться от однодневных поездок до многодневных и многолетних. Туры могут быть запланированы участником или организованы туристическим бизнесом, клубом или благотворительной организацией в качестве предприятия по сбору средств.
Содержание
Истоки [ править ]
Историк Джеймс МакГерн говорит о ставках, сделанных в Лондоне в 19 веке на всадников на лошадях- любителях — машинах, которых толкают ногами, а не педали, — превосходящих дилижанс . «Один практикующий на полчаса обогнал тренера на четырех лошадях до Брайтона », — говорит он. [1] «Есть различные свидетельства того, что draisienne в возрасте от 15 до 17 лет путешествовали по Франции в 1820-х годах. 17 февраля 1869 года Джон Мэйол, Чарльз Спенсер и Роули Тернер приехали с Трафальгарской площади в Лондоне в Брайтон за 15 часов. 53 мили. The Times, который послал репортера следовать за ними в сопровождении тренера и пары, сообщил об «экстраординарном подвиге Velocipede». В марте того же года три гонщика отправились из Ливерпуля в Лондон, поездка длилась три дня, что больше похоже на современный велотуризм. В газетном сообщении говорилось:
Их велосипеды вызвали немало удивления по дороге, а замечания туземцев были почти забавными. В некоторых деревнях мальчики столпились вокруг машин и, где могли, хватали их и бежали за ними, пока они не устали. Было много запросов о том, как зовут этих странных лошадей, некоторые называли их «водовороты», «зверинцы» и «валпарасоны». Между Вулверхэмптоном и Бирмингемом предпринимались попытки расстроить гонщиков, бросая камни. [2]
Энтузиазм распространился и на другие страны. «Нью-Йорк Таймс » писала о «большом количестве велосипедистов [3], летящих туда-сюда, как шаттлы». Но хотя британский интерес был менее острым, чем в Соединенных Штатах, он длился дольше. [1]
Расширение от машины, которую нужно было толкать, к продвижению через педали на переднем колесе, сделало возможным более длинные расстояния. Всадник, назвавший себя «Легким драгуном», рассказал в 1870 или 1871 году о поездке из Льюиса в Солсбери через южную Англию. Название его книги « Колеса и беды» предполагает, что поездка будет менее чем без событий, но МакГерн говорит, что «это было восхитительное приключение, несмотря на плохое дорожное покрытие, пыль и отсутствие указателей.
Путешествия становились все более рискованными. Томас Стивенс , писатель San Francisco Chronicle , отправился в кругосветное путешествие 22 апреля 1884 года на 50-дюймовом Columbia с поясом для денег, револьвером, двумя рубашками и плащом от дождя, проведя два года в дороге и написав статьи. который стал двухтомной книгой на 1021 странице. Феминистка Энни Лондондерри совершила кругосветное путешествие на велосипеде как первая женщина еще в 1894–1895 годах. [4] [5] [6] Джон Фостер Фрейзер и двое его друзей отправились в кругосветное путешествие на безопасных велосипедах в июле 1896 года. Он, Эдвард Ланн и Ф. Х. Лоу проехали 19 237 миль через 17 стран за два года и два месяца. [7] К 1878 году развлекательный велоспорт стал достаточно развитым в Великобритании, что привело к формированию Велосипедного туристического клуба, позже переименованного в Велосипедный туристический клуб . [8] Это старейшая национальная туристическая организация в мире. Члены, как и члены других клубов, часто ездили в форме. CTC назначил официального портного. Форма представляла собой темно-зеленую девонширскую саржевую куртку, трусики и «шлем Стэнли с козырьком». Цвет изменился на серый, когда зеленый оказался непрактичным, поскольку на нем была видна грязь. [9] Группы часто ехали с горнистом во главе, чтобы озвучить изменения направления или остановить группу. Путаница может возникнуть, когда группы встречаются и ошибочно принимают сигналы друг друга. [10]
Членство в CTC вдохновило француза Поля де Виви (род. 29 апреля 1853 г.) основать то, что стало Французской федерацией велосипедного туризма, крупнейшей в мире ассоциацией велосипедистов, и придумать французское слово « циклотуризм» . Лига американских Wheelmen в США была основана в Ньюпорте, штат Род — Айленде 30 мая 1880. Это общее интерес отдыха на велосипеде с администрацией велоспорта . В 1898 году количество членов достигло 103 000. [11] Основная национальная организация велосипедных туров в США теперь называется Adventure Cycling Association . Приключенческий велоспорт, затем назывался Bikecentennial, организовал массовую поездку в 1976 году из одного конца страны в другой, чтобы отметить 200-летие страны. Маршрут Bikecentennial до сих пор используется как велосипедный маршрут Трансамерики.
Социальная значимость [ править ]
Первые велосипедисты, часто аристократические или богатые, флиртовали с велосипедом, а затем отказались от него в пользу нового автомобиля. Именно нижний средний класс извлек выгоду из езды на велосипеде и принесенного им освобождения. [1] Велосипедист от 13 августа 1892 года сказал: «Две части сообщества, которые составляют большинство« колесников », — это класс великих клерков и класс отличных продавцов». Герберт Уэллс описал этот класс стремящихся, освобожденный благодаря езде на велосипеде. Трое его героев — в «Истории мистера Полли» , « Киппс» и «Колеса удач».— купить велосипеды. Первые два работают в магазинах тканей. Третий, Хупдрайвер, уезжает в отпуск на велосипеде. Авторы Родерик Уотсон и Мартин Грей говорят:
Хупдрайвер определенно освобожден от своей машины. Это дает ему не только загородный отдых, что само по себе является замечательным событием, которым он безмерно наслаждается, каким бы неосведомленным о сельской местности он ни был, но и встречает светскую девушку, катающуюся на пневматике [12] и одетую в какую-то рациональную одежду. . [13]
Книга предлагает новую социальную мобильность, созданную велосипедом, который в прямом и переносном смысле ломает границы мира Хупдрайвера. Хупдрайвер отправляется в путь в духе свободы, наконец, от работы:
Только те, кто трудится шесть долгих дней из семи и круглый год, за исключением одной коротких славных двух недель или десяти дней в летнее время, знают изысканные ощущения Первого праздничного утра. Вся скучная, неинтересная рутина внезапно падает с ног, цепи падают на ноги . Дрозды были на Ричмонд-роуд, а на Путни-Хит — жаворонки. В воздухе витала свежесть росы; роса или остатки ночного дождя блестели на листьях и траве . Он покатил машину на Путни- Хилл, и его сердце запело. [14]
Уэллс надевает на Хупдрайвера новый коричневый костюм для велоспорта, чтобы показать важность предприятия и свободу, к которой он идет. Хупдрайвер считает, что велосипед поднимает его социальное положение, по крайней мере, в его воображении, и во время поездки он зовет себя «цветущим придурком [15] «. Новая женщина, которую он преследует, носит Rational Dress, которое шокировало общество, но сделали езду на велосипеде намного проще. Общество рациональной одежды было основано в 1881 году в Лондоне. Он сказал:
Общество рациональной одежды протестует . против кринолинов или кринолетов любого вида, как уродливых и деформирующих . [Оно] требует, чтобы все были одеты здорово, удобно и красиво, чтобы искать то, что способствует рождению, комфорту и красоте в нашей одежде. как долг перед собой и друг перед другом. [16]
И Хупдрайвер, и Девушка в сером, как он ее называет, избегают социальных ограничений посредством велосипедных туров. Хупдрайвер влюбляется и спасает ее от любовника, который говорит, что выйти за него замуж — это единственный способ, которым она, оставшись одна на велосипедный отпуск, может спасти свою репутацию. Она понижает свой социальный статус; он поднимает его. МакГерн говорит: «Сдвиг в социальных перспективах, на примере велосипедистов Уэллса, побудил Голсуорси позже заявить, что велосипед« был ответственен за большее количество движений в манерах и морали, чем что-либо со времен Карла Второго » [ 1]
Развитие [ править ]
Велосипед получил развитие от уличного движения 1930-х годов. Туристический клуб велосипедистов рекламировал недельный тур с проживанием в отелях, рекомендованных велосипедистами, за 3 10 шиллингов. Движение молодежных общежитий началось в Германии и распространилось за границу, а отдых на велосипеде в общежитиях в 1930-х годах можно было приобрести за 2 фунта стерлингов. Родерик Уотсон и Мартин Грей подсчитали, что в Великобритании насчитывалось от десяти миллионов велосипедов до миллиона автомобилей.
Спад наступил по всей Европе, особенно в Великобритании, когда миллионы военнослужащих вернулись со Второй мировой войны , научившись водить машину. Теперь для все большего числа тех, у кого они были, поездки были на машине. Упадок в Соединенных Штатах наступил еще раньше. МакГерн говорит:
История межвоенного велоспорта характеризовалась отсутствием интереса и постоянным спадом . Велоспорт проиграл автомобилю и, в некоторой степени, новым системам электрического транспорта. В 1930-е годы американским детям нравились громоздкие «воздушные бомбардировщики» с толстыми шинами и выпуклыми обтекаемыми формами, имитирующие мотоциклы или самолеты: единственный массовый рынок, все еще открытый для производителей велосипедов. Жесткая экономия во время войны дала велосипеду передышку в индустриальном мире. Послевоенный мир должен был положить конец велосипеду. [1]
Однако между 1965 и 1975 годами США пережили велосипедный бум . В 1976 году, чтобы отпраздновать двухсотлетие основания Соединенных Штатов, Грег Сипл, его жена Джун, а также Дэн и Лис Бёрден организовали массовый велопробег Bikecentennial от Тихого океана до Атлантического океана. Сипл сказал:
Моя первоначальная мысль заключалась в том, чтобы разослать рекламные объявления и листовки с надписью: «Приезжайте в парк Golden Gate в Сан-Франциско в 9 часов 1 июня на своем велосипеде». А потом мы поехали на велосипеде по стране. Я представил себе тысячи людей, море людей со своими велосипедами и рюкзаками, готовыми к работе, и там будут старики и люди с велосипедами с воздушными шинами и французы, которые прилетят только для этого. Никто бы не стрелял из пистолета или чего-нибудь еще. В 9 часов все просто начинали движение. Это как эта толпа саранчи, пересекающая Америку [17]
В конечном итоге поездка пролегала из Астории, штат Орегон , в Йорктаун, штат Вирджиния , место первых британских поселений; 4 100 проехали, 2 000 прошли весь маршрут. Это положило начало велотуризму в Соединенных Штатах и привело к созданию Adventure Cycling Association . Компания Adventure Cycling нанесла на карту маршруты по Америке и в Канаде, многие поездки на загруженном велосипеде занимают до трех месяцев.
В Великобритании Туристический клуб велосипедистов вырос до 70 000 членов к 2011 году [18] и в настоящее время является крупнейшей организацией, выступающей за велосипедистов и права велосипедистов в Великобритании. Он продолжает организовывать групповые туристические мероприятия, включая однодневные поездки для местных групп и праздники CTC во многих странах под руководством опытных членов CTC. С 1983 года компания Sustrans создала Национальную сеть велосипедных маршрутов на длинные дистанции, включая проселочные дороги и маршруты без движения, построенные, подписанные и нанесенные на карту в сотрудничестве с местными организациями.
С 1980 года во многих странах наблюдается рост организованных велосипедных праздников, предоставляемых коммерческими организациями. Некоторые компании предоставляют велосипедистам, путешествующим самостоятельно, информацию о размещении и маршрутах; другие сосредоточены на групповом опыте, включая гидов и поддержку большого количества гонщиков, едущих вместе. Разновидностью этого являются праздники, часто в экзотических местах, организованные в партнерстве с благотворительной организацией, участники которых должны собирать пожертвования, а также покрывать свои расходы. В связи с ростом количества услуг по обмену гостеприимством с девяностых годов, велосипедисты, как и другие путешественники, получили возможность лучше организовать свое пребывание у местных хозяев. Сайт обмена гостеприимством Warm Showers, который специализируется на велосипедных путешественниках, начал свою деятельность в 2005 году и сегодня насчитывает более 100000 членов по всему миру. [19] [20]
Масштабы велосипедных туров и их экономические последствия трудно оценить, учитывая неформальный характер этой деятельности. Маркетинговые исследования показывают, что в 2006 году британские велосипедисты потратили 120 миллионов фунтов стерлингов на 450 000 организованных велосипедных праздников, а еще 2,5 миллиона человек включили в свой ежегодный отпуск в том же году некоторые велосипедные мероприятия. [21] Общая экономическая выгода для сообществ, которые посетили во время девятидневного велопробега в Викторианском стиле, была оценена в 2011 году примерно в 2 миллиона австралийских долларов , без учета затрат, уплаченных непосредственно организаторам катания, и текущих выгод для городов. [22] По оценке Sustrans, общая стоимость велотуризма в Великобритании в 1997 году составляла 635 миллионов фунтов стерлингов, а к 2020 году они прогнозируют 14 миллиардов фунтов стерлингов для всего ЕС. [23] Среди примеров текущей активности, представленной Sustrans, можно привести 1,5-метровых велосипедистов, использующих 250-километровый (160 миль) велосипедный маршрут по Дунаю каждый год, и 25% отдыхающих в Германии, использующих велосипеды во время своего визита.
Путешествия [ править ]
Велопутешествие может быть любой дистанции и времени. Французский турист Жак Сират рассказывает на лекциях о том, как он чувствовал гордость, путешествуя по миру в течение пяти лет — до тех пор, пока он не встретил австралийца, который путешествовал 27 лет. [24] Немецкий всадник Вальтер Штолле потерял свой дом и жил в Судетах после Второй мировой войны, поселился в Великобритании и 25 января 1959 года отправился из Эссекса , чтобы совершить кругосветное путешествие. Он проехал через 159 стран за 18 лет, отрицая только те, которые имеют закрытые границы. [25] Он заплатил за свой путь, дав слайд-шоу на семи языках. Он дал 2500 по 100 долларов США каждый. В 1974 году он проехал через Нигерию , Дагомею , Верхнюю Вольту ,Гана , Леоне , Кот-д’Ивуар , Либерия и Гвинея . [26] Его ограбили 231 раз, он износил шесть велосипедов и украл еще пять. [27]
Хайнц Штюкке оставил свою работу штамповщика в Северном Рейне-Вестфалии в 1962 году, когда ему было 22 года — через три года после Штолле, и он до сих пор ездит верхом. К 2006 году он проехал на велосипеде более 539 000 км (335 000 миль) и посетил 192 страны. Он платит, продавая фотографии журналам. Из Азии Гуа Дахао покинул Китай в мае 1999 года, чтобы проехать через Сибирь, Ближний Восток, Турцию, Западную Европу, Скандинавию, а затем еще 100 000 км через Африку, Латинскую Америку и Австралию. [28]
Другие пытаются совершить длительные путешествия в исключительно короткие периоды времени. Текущий рекорд кругосветного плавания на велосипеде — всего 91 день 18 часов Майка Холла. [29]
Известные писатели объединили езду на велосипеде с написанием путевых заметок, в том числе Дервла Мерфи , которая совершила свое первое задокументированное путешествие [30] в 1963 году из Лондона в Индию на односкоростном велосипеде с немногим более чем револьвером и сменой нижнего белья. В 2006 году она описала [31], как в возрасте 74 лет ее задержали под прицелом и ограбили во время езды на велосипеде по России. Эрик Ньюби , [32] Беттина Селби и Энн Мустоу использовали езду на велосипеде как средство литературной цели, ценив то, как езда на велосипеде приближает путешественника к людям и местам. Селби сказал:
(велосипед) делает меня независимым, как никакой другой вид транспорта — он не требует топлива, документов и очень мало обслуживания. Самое главное, он идет с правильной скоростью, чтобы все видеть, и, поскольку он не отрезает меня от моего окружения, он также делает меня большим другом. [33]
В последние годы британские авантюристы Аластер Хамфрис ( Настроения будущих радостей ), Марк Бомонт ( Человек, который путешествовал по миру ) и Роб Лилвалл ( Велосипедный дом из Сибири ) совершали эпические велосипедные экспедиции и писали популярные книги о своих подвигах. . Но большинство велотуристов — обычные люди вне поля зрения.
Одним из экономических последствий езды на велосипеде является то, что он освобождает велосипедиста от потребления масла. [34] Велосипед — недорогой, быстрый, здоровый и экологически чистый вид транспорта. Иван Ильич сказал, что езда на велосипеде расширяет полезную физическую среду для людей, в то время как альтернативы, такие как автомобили и автомагистрали, ухудшают и ограничивают среду и мобильность людей. [35]
Типы [ править ]
Расстояния сильно различаются. В зависимости от физической подготовки, скорости и количества остановок гонщик обычно проезжает от 50 до 150 километров (30-90 миль) в день. Короткий тур за несколько дней может охватывать всего 200 километров (120 миль), а длинный тур может проходить через страну или весь мир. Есть много разных видов велотуризма:
Легкий универсал Неофициально это называется тур по кредитной карте : наездник несет с собой минимум оборудования и много денег. Ночевка в молодежных хостелах , гостиницах , пансионатах или пансионах . Еду покупают в кафе, ресторанах или на рынках. Сверхлегкий универсал Отличается от туров по кредитной карте тем, что водитель самодостаточен, но не имеет при себе только самое необходимое и никаких излишеств. Полностью загруженный универсал Также известен как самоподдерживающийся туризма , велосипедистов носить все , что нужно, в том числе продукты питания , оборудование для приготовления пищи, и палатка для кемпинга . Некоторые велосипедисты минимизируют свою нагрузку, неся с собой только основные предметы снабжения, продукты питания и укрытие для бивуака или легкую палатку. Экспедиционный тур Велосипедисты много путешествуют, часто через развивающиеся страны или отдаленные районы. Велосипед загружен едой, запасными частями, инструментами и туристическим снаряжением, так что путешественник в значительной степени самодостаточен. Велосипедный туризм по смешанной местности / байкпакинг Велосипедисты путешествуют по разным поверхностям и рельефам по одному маршруту, используя один велосипед. Делая упор на свободу передвижения и эффективность на различных поверхностях, велосипедисты часто выбирают сверхлегкий кемпинг и несут свое собственное минимальное снаряжение (байкпакинг). Поддерживается гастроли Велосипедистов поддерживает автомобиль, на котором перевозится большая часть оборудования. Это может быть организовано независимо группами велосипедистов или коммерческими туристическими компаниями. Эти компании продают места для экскурсий, включая забронированное жилье, транспортировку багажа, планирование маршрутов и часто питание и аренду велосипедов. Дневной тур Эти аттракционы сильно различаются по размеру группы, длине, цели и способам поддержки. Они могут включать одиночных велосипедистов, групповые поездки или большие организованные поездки с участием сотен и тысяч гонщиков. Их длина может варьироваться от нескольких миль до поездки века в 100 миль (160 км) или больше. Их цель может варьироваться от езды для удовольствия или фитнеса до сбора денег для благотворительной организации. Методы поддержки могут включать в себя однодневные поездки с самообеспечением, поездки с поддержкой друзей или небольших групп, а также организованные поездки, когда велосипедисты платят за поддержку и проживание, предоставляемые организаторами мероприятия, включая остановки для отдыха и освежения, сборы для обеспечения безопасности и услуги по провисанию . S24O Sub-24-hour Overnight, или S24O, ориентирован не столько на езду на велосипеде, сколько на кемпинг. Обычно кто-то уезжает на велосипеде ближе к вечеру или вечером, через несколько часов добирается до кемпинга, разбивает лагерь, ложится спать, а на следующее утро едет домой или даже на работу. Этот тип может потребовать очень небольшого планирования или временных затрат. Если кто-то живет в большом городском мегаполисе, этот вид поездки также может быть продлен, сесть на поезд или автобус, чтобы добраться до более удобной отправной точки, и на самом деле может занять намного больше, чем 24 часа, что делает его тур выходным. в остальном все еще работает на тех же принципах планирования. Термин «S240» был придуман Грантом Петерсеном из Rivendell Bicycle Works . [36]
Туристический велосипед [ править ]
Для велосипедных туров, выходящих за рамки однодневной поездки, может потребоваться велосипед, способный выдерживать тяжелые грузы. Хотя можно использовать много разных велосипедов, специализированные туристические велосипеды созданы для перевозки соответствующих грузов и для более комфортной езды на большие расстояния. Типичный велосипед будет иметь более длинную колесную базу для обеспечения стабильности и пяточной зазор, рама фитинги для передних и задних Паньера стоек , дополнительные опоры бутылки с водой, каркасные фитинги для передних и задних брызговики / крылья, более широкий диапазон зубчатых передач , чтобы справиться с увеличенным весом, и туристические шины, которые шире, чтобы обеспечить больший комфорт на проселочных дорогах. [37]
«Сверхлегкие туристы» выбирают традиционные шоссейные велосипеды, или « Audax », или велосипеды Randonneur из- за скорости и простоты. Однако на этих велосипедах сложнее ездить по грунтовым дорогам, что может ограничить выбор маршрута. Для некоторых преимущества лежачего велосипеда особенно важны для туристических поездок.
Чтобы уменьшить вес велосипеда или увеличить вместимость багажа, туристы-велосипедисты могут использовать велосипедные прицепы .
Для «поддерживаемого» гонщика переноска багажа не важна, и в зависимости от местности может подойти более широкий выбор типов велосипедов.
Навигация [ править ]
Для велотуризма доступно множество навигационных приложений и веб-сайтов . Иногда маршруты GPS приводят к мертвому следу, в этом случае большинство велосипедистов просто отступают и пробуют другой маршрут. [38]
Известные велосипедные туристы [ править ]
Велосипедистки [ править ]
- Энн Мусту
- Энни Лондондерри
- Дервла Мерфи
- Джози Дью
Велосипедисты-мужчины [ править ]
- Аластер Хамфрис
- Альгирдас Гурявичюс
- Хайнц Штуке
- Ян Хибелл
- Марк Бомонт
- Микаэль Страндберг
- Пушкар Шах
- Роб Лилуолл
- Томас Стивенс
В художественной литературе [ править ]
Примеры художественных произведений, посвященных велосипедным турам, включают:
Источник https://vawilon.ru/statistika-veloturizma/
Источник https://hmong.ru/wiki/Bicycle_touring
Источник
Источник