Веломаршруты Подмосковья и Москвы — где лучше всего кататься на велосипеде?

Содержание статьи

Веломаршруты Подмосковья и Москвы — где лучше всего кататься на велосипеде?

Провести время приятно и с пользой можно, путешествуя по Москве и ближайшим областям на велосипеде. Такие прогулки не только увлекательны, но и способствуют расширению кругозора, а также укрепляют здоровье и физическое состояние спортсмена-любителя. Веломаршруты Подмосковья отличаются поразительной красотой, которую тяжело заметить в привычном темпе городской жизни. Какие места наиболее интересны, где кататься удобнее всего, а где можно столкнуться с дикой природой?

Живописный маршрут в поселке Остров

На велосипеде по Подмосковью перемещаться проще, чем в городе. Здесь меньше машин и больше живописных видов, которые радуют глаз. Предлагаем начать «турне налегке» с небольшого поселка Остров, расположенного всего в 5 километрах от московской кольцевой автодороги, на умеренном возвышении в пойме Москвы-реки. Располагается оно на 10 километре Каширского шоссе, из крупных населенных пунктов поблизости можно отметить Лыткарино. Здесь довольно много объектов для изучения, среди них — шатровая церковь, построенная более 4 веков назад, и конюшенный дом, бывшая часть усадьбы Орловых.

веломаршруты подмосковья

Почти первозданной красотой отличается здешняя природа, извилины реки, холмистая местность, липовые парки и даже сельское кладбище. Добраться в Остров на велосипеде можно через Мамоновское кладбище и пруд, а затем прямо через кукурузное поле. На месте можно будет осмотреть истоки реки Береженки, живописного и маловодного ручья, быстро текущего среди лесных зарослей. Здесь же находится небольшой пруд круглой формы, который почти полностью зарастает тиной в летнее время.

По следам императора Наполеона

Веломаршруты Москвы и Подмосковья различаются довольно сильно. Столичные прогулки напоминают оригинальные экскурсии, подразумевая знакомство с историей города, необычной архитектурой, изысканностью и роскошью. Значительной популярностью пользуется городской маршрут по улицам Маросейке и Покровке. Во время войны 1812 года, при захвате Москвы Наполеоном, именно здесь была центральная часть столицы. Маршрут вашего движения будет выглядеть следующим образом:

  • Покровка, 4. Дом князей Долгоруких. Особняк был построен в XVII веке в популярном архитектурном направлении барокко.
  • Маросейка, 17. Посольство Беларуси. Здание было возведено в конце XVIII века на стыке двух архитектурных решений, барокко и классицизма.
  • Армянский переулок. Все постройки представляют собой значительную историческую ценность. Наибольший интерес вызывает здание Института восточных языков, студентами которого были Тургенев и Станиславский. 14. Палаты Дмитрий Пожарского.
  • Завершение маршрута — по адресу Маросейка, 2. Ранее здесь находилась одна из старейших церквей Москвы, названная в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

на велосипеде по подмосковью

Как провести время на свежем воздухе?

Веломаршруты Подмосковья – отличная возможность провести день на свежем воздухе, на природе. Такое решение может понравиться туристам-любителям. Как хорошо приехать подальше в лес и остаться на ночевку с палатками, чтобы насладиться сказочным очарованием ночи у костра, играть песни на гитаре, рассказывать друг другу страшные истории и наслаждаться запеченной картошкой! Чтобы крутить педали за городом было еще более интересно, совместите это занятие со сбором ягод, грибов или осеннего гербария.

веломаршруты москвы и подмосковья

Где еще можно проложить маршрут?

Если веломаршруты Подмосковья кажутся вам слишком сложными ввиду их значительной удаленности, обратите внимание на местные парки. Хорошие дорожки для скоростной езды проложены на Воробьевых горах, в Битце и Крылатском, на ВДНХ, в парке 850-летия Москвы, в районе Марьино. Тем, кто не имеет собственного велосипеда, но жаждет кататься, предоставлена возможность проката. Для движения выделены специальные дорожки с соответствующей разметкой, по которым запрещено перемещаться пешеходам.

веломаршруты выходного дня подмосковье

Навстречу истории литературы

В последнее время весьма популярны веломаршруты выходного дня. Подмосковье ближнее и дальнее – идеальное место для их проведения. Вы сможете совместить их не только с походом, но и с обзорной экскурсией по любым местным достопримечательностям. Подобные прогулки – настоящее приключение, в которое можно отправиться в хорошее время года.

Любители литературы по достоинству оценят маршрут возле знаменитых Переделкинских дач. Находятся они между двумя шоссе, Боровским и Минским. Отправная точка путешествия — платформа РЖД Переделкино. Колеся по сельским дорогам и тропам, вы увидите:

  • Резиденцию Патриарха.
  • Дом творчества и его живописные зеленые аллеи.
  • Дачу и дом-музей Пастернака, действующий по сей день.
  • Прохладный родник на территории поселка и местный пруд.
  • Дом-музей Евтушенко.
  • Дом Окуджавы.

Пару слов о технике безопасности

Веломаршруты Подмосковья и столицы в последние годы имеют достаточно хорошее оснащение, однако не стоит забывать о технике безопасности, которая столь необходима для обеспечения здоровья каждого человека. Перед тем как отправиться в пусть и кратковременное, но путешествие, обязательно уточните и проверьте:

Подмосковье для велосипедистов

В Европе велосипед — очень популярный вид транспорта. На нем ездят на работу, по делам, путешествуют. Подмосковье тоже обладает большим потенциалом для распространения велосипеда. Тем более, это направление собираются активно развивать.

Немного истории

Не все знают, что в некоторых городах Советского Союза популярность велосипеда была «как в Европе». К таким городам относилась, например, Дубна. Директор Института ядерных исследования Дмитрий Блохинцев передвигался исключительно на двух колесах. Неписанные правила этикета заставили всех его замов, начальников лаборатории и простых научных сотрудников пересесть на велосипеды. А уж когда в городе оборудовали велостоянку, сделали велосипедными центральные улицы, практически все жители стали велосипедистами.

Ну, а сегодня велосипедным центром Подмосковья называют Протвино. Здесь есть велогорка и Протвинский карьер, где катаются «продвинутые». Из Протвино начинаются замечательные велосипедные маршруты — в парк Дракино, Тарусу или Оболенск. Популярен 18-километровый маршрут от автостанции Протвино через Гурьево, Дракино и Серпуховское шоссе до улицы Ленина. Сейчас велоактивисты Протвино обсуждают создание целого велопарка.

Велосипедные планы

В начале июня 2014 г. в министерстве транспорта Московской области прошло совещание, на котором был представлен ряд муниципальных проектов по организации велодорожек и велопарковок. Данный проект предполагает, среди прочего, организацию пунктов проката и выделенных полос для велосипедистов. Его автор, руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин, сообщает, что в первые «велогорода» превратятся Сергиев Посад, Коломна, Звенигород и Дмитров,-то есть города с большим туристическим потенциалом. Рассматриваются Красногорск и Одинцово, Люберцы и Балашиха. Собственные проекты есть и в Домодедово, и в Подольске. А в будущем велодорожками хотят соединить все города МО.

В качестве основы планируют взять опыт Нидерландов, где все города связаны велодорожками. Рассматривается и возможность комбинирования велотранспорта с железнодорожным, то есть установка у зданий вокзалов парковок, где можно оставить двухколесного друга перед посадкой на электричку. Участники движения «Росвелос» говорят и о транзитных велодорожках из столицы в область. Одна может идти вдоль Яузы до Мытищ, другая — в Жуковский. Велопарковки в этом случае расположатся вблизи объектов культурного наследия.

Отдельная тема — парковые проекты. Согласно июньскому заявлению советника губернатора Московской области Игоря Чайки, велодорожки будут организованы в 5 подмосковных парках — в Долгопрудном, Одинцово, Люберцах, Подольске и Ногинске. Для создания парковой велодорожки, нужно, чтобы была возможность оборудовать трассу не короче 3 км и закольцевать ее.

Также собираются проложить пешие и велосипедные маршруты в подмосковных лесных зонах. Еще в апреле нынешнего года губернатор Московской области Андрей Воробьев дал поручение комитету лесного хозяйства региона рассмотреть возможность создания в лесах МО подобных маршрутов. Но точные ориентиры пока неизвестны

Долгопрудный Создается дорожка в новом парке в Долгопрудном, расположенном на канале имени Москвы.

Домодедово Власти Домодедова выдвинули предложения о создании 2 веломаршрутов. Оба должны брать начало от местного парка «Западный». Один предположительно пройдет по улице Лунной до проектируемого крытого ледового катка, другой — по улице Талалихина до парка «Елочки».

строительство велодорожки в Домодедово

Клин В рамках проекта организации парка «Сестрорецкий» на левом берегу реки Сестры собираются создать кольцевую дорожку протяженностью 3232 м и шириной 1,5 м. По плану, она должна соединяться проездами с городской уличной сетью.

Коломна Здесь разработали 9 веломаршрутов — туристический кольцевой от станции Коломна до улицы Льва Толстого, транспортный, пролегающий от парка 50-летия Октября вдоль проспекта Кирова до Советской площади, рекреационные вокруг парка Мира и в парке 50-летия Октября. Прежде всего, хотят реализовать проект велодорожки в самом крупном районе Коломны — Колычево по улицам Весенней, Спирина, Девичье Поле и набережной Дмитрия Донского.

Королев В рамках проекта губернаторской программы «Наше Подмосковье» велосипедная дорожка протяженностью 800 м в будет оборудована вдоль Акуловского водоканала. У дорожки будет 3 уровня — детский, взрослый и профессиональный. Дорожка для взрослых почти готова, а детская откроется в сентябре. Кроме того, местная администрация предложила создать 4 велодорожки и велопешеходную зону до станций Подлипки-Дачные и Болшево, до микрорайона Мичурина и Космического городка и по зеленой зоне вдоль проезда Циолковского в сторону Каховки.

Красногорск В Красногорском парке уже проложены велодорожки, которые оборудуются сейчас специальными знаками, разметкой, установлены велопарковки. А в будущем планируется создание трасс для велотриала с дощатым покрытием.

Мост через Москва-реку в Павшинской пойме будет и пешеходным, и велосипедным. По нему пройдут 2 велодорожки во встречных направлениях, каждая из которых займет по метру из общей пятиметровой площади моста. Соответственно, с обеих его сторон будут съезды без ступеней — как для велосипедистов, так и для инвалидов. Планируется проложить велодорожки и вдоль Москвы-реки. Компания «Крокус», строящая мост, в будущем создаст бесплатные охраняемые велопарковки возле МФК «Крокус-Сити». Там можно будет пересесть с автомобиля или метро на велосипед и двигаться дальше по Павшинской пойме.

Люберцы Велодорожки будут оборудованы в Наташинском парке.

Одинцово Велосипедные дорожки проектируются на лыжероллерной трассе им. Лазутиной

А в Одинцовском районе появится современная закольцованная велодорожка с памп-треком. Строительство должно начаться в конце лета. Дорожка будет пролегать вдоль Рублево-Успенского шоссе, а прилегающую к ней территорию преобразуют в зону отдыха, протяженностью 5 с лишним км., где проложат специальную полуторакиломеровую трассу для инвалидов-колясочников — с кардионагрузками и памп-треком с бурграми, имеющими различные характеристики. Также там появятся уличные тренажёры, барбекю-зоны, кафе, парковка и туалеты. По маршруту должны быть организованы велопарковки. Сама же дорожка будет трехполосной — две полосы для велосипедистов, а одна — для бегунов. Обустройство зоны будет производиться в основном на внебюджетные средства.

Реутов Городская администрация обещает, что Реутов будет самым комфортным городом для велосипедистов, но подробностей проектов пока нет.

Сергиев-Посад Велосипедное движение «Русвелос» работает над созданием велоструктуры в Сергиевом Посаде, где наблюдаются проблемы с транспортной инфраструктурой — парковка там отличается хаотичностью, а улицы малой пропускной способностью. Посему налаживание пешеходных и велосипедных пространств в это городе — актуальный вопрос. Хотят установить велосипедные парковки как в самом Сергиевом Посаде — в районе Троице-Сергиевой Лавры, Черниговского скита и других культурных объектов, так и в городских окрестностях — в районе усадьбы Абрамцево и в Богородском, около музея игрушек, а также возле авто- и железнодорожного вокзалов и перехватывающих парковок.

Велопрокаты

С ними в МО, в отличие от столицы (где, наряду с Казанью, функционирует автоматизированная система проката, позволяющая взять велосипед в одном месте, а вернуть в другом), на настоящий момент негусто. В основном, они представлены в пансионатах, домах отдыха и на спортивных базах. Например, на базе «Волен» я Яхроме есть единственные в МО специальные трассы для горного велосипеда — от даунхилла до кросс-кантри. Существуют и трассы, где можно просто покататься — как на территории парка, так и за его пределами. В Доме отдыха «Сенеж» на одноименном озере можно арендовать качественные велосипеды для романтичных прогулок по живописным окрестностям Солнечногорского района — например, по подготовленным маршрутам с группой.

велопрокат в подмосковье

В некоторых же городах МО тоже есть обычные прокаты, которые достаточно малофункциональны и часто используют устаревшие модели, а вот упомянутого выше автоматизированного пока нет. Возможно, в некоторых местах тоже возможно реализовать автоматизированную систему, например, в упомянутом районе Рублево-Успенского шоссе. По мнению Петра Дворянкина, на базе обновленных велопрокатов надо заниматься развитием велокультуры — людей нужно знакомить с правилами дорожного движения. Активисты готовы создать в МО единую сеть автоматизированного велопроката.

Велосипед и общественный транспорт

Интересный шаг в плане пригородного сообщения был сделан в июне прошлого года. С этого момента на всех направлениях московского ж/д узла, с 11:00 до16:00 ежедневно пассажир может бесплатно провозить с собой велосипед в неразобранном виде. При этом необходимо, чтобы начальная или конечная станция маршрута располагалась на территории Москвы или МО.

А с лета этого года на Ленинградском вокзале можно распечатать специальный бесплатный билет на провоз велосипеда в электричке. Аппараты на других вокзалах столицы тоже хотят оборудовать подобной опцией.

Велосипедные клубы

В МО их немало. Самыми крупными считаются клубы в Протвино, Серпухове и Пущино. Недавно в Дубне, в Коммунальном переулке, был открыт велоклуб «Велуччи» с оборудованы 30-метровым памп-треком со стартовой машиной, волнами и поворотами, 5-метровой горкой с 2 трамплинами на спуске и поролоновой ямой и батутом для отработки прыжков на бесколесном велосипеде. А в поселке Тельмана, что на Рязанском шоссе в Раменском районе есть велосипедный клуб Velogearace предназначенный для трейлбилдеров и спортсменов, который, строит трассы для кросс-кантри в Чулково.

Подводные камни

В велосипедных проектах имеются свои сложности. Во-первых, надо сформировать у людей «велокультуру». Если говорить о дорогах и выделенных на них полосах, существует опасность того, что водители будут игнорировать эти полосы и использовать их для обгона или объезда. Впрочем, тут уже речь о культуре наших автомобилистов. Но и сами велосипедисты зачастую не знают ПДД и не понимают значения дорожных знаков, а потому создают опасность на пути.

Кроме того, по мнению Петра Дворянкина, нужно привлечь экспертов и вело-общественность к созданию необходимой инфраструктуры посредством системы общественного контроля и осознать необходимость появления велоомбудсмена, координирующего работу по велосипедному движению в правительстве Москвы или МО. Пока единого координационного центра не существует. Требуется также достаточная господдержка.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин заявляет, что нужно обеспечить должное вечернее и ночное освещение, а также снабдить маршруты пунктами экстренной медпомощи, создать базу маршрутов, с указанием протяженности пути до каждого культурного объекта, и исключить пересечение велосипедных полос со скоростными трассами и пешеходными улицами.

Самые популярные велосипедные маршруты Подмосковья

Как правило, это маршруты протяженностью 20–60 км, обладающие разными достопримечательностями по пути следования. Маршруты могут быть как закольцованными, так и линейными. Многие проходят вдоль рек, а начинаются — вблизи железнодорожных станций.

Пользуются успехом маршруты Москва — Звенигород, Кубинка — Звенигород или долгий, 52-километровый маршрут Звенигород — Тучков отличающийся наличием асфальтового покрытия на большей части дороги и красивыми видами берегов Москвы- реки. Менее длителен 25-километровый маршрут: Абрамцево — Жилкино — Горенки — Луговая — Папертники — Мураново — станция Софрино, включающий по дороге 2 усадьбы Абрамцево и Мураново, и источник святых апостолов Павла и Петра в Папертниках. Также можно отметить немосковскую часть заповедника Лосиный остров, где велосипедисты проезжают мимо интересных болотных дамб, могут встретить традиционных обитателей этих мест- кабанов и лосей, проехать мимо большого количества ручейков и истока Яузы.

Велосипедисты любят песчаные карьеры в Лыткарино (в 3 и 5 км. от МКАД), где есть крутые склоны со спусками — правда, тут потребуется полная защита. А также живописный 60-километровый и отличающийся ровностью маршрут платформа Подосинки — Павловский Посад, маршруты Электрогорск-Орехово Зуево, почти целиком пролегающий вдоль реки Киржач, станция Икша-Дубна, пролегающий по берегу канала Москвы-реки и проходящий через Яхрому (последний достаточно сложен из-за препятствий в виде высокой травы и шлюзов). Также можно упомянуть 70-километровый маршрут Ногинск — Павловский Посад — Орехово-Зуево, проходящий вдоль реки Клязьмы.

Среди прочих интересных трасс для велопоездок 40-километровый маршрут Звенигород — Новый Иерусалим, с Саввино-Сторожевским и Новоиерусалимским монастырями и 65-километровый круговой маршрут Серпухов — Данки — Игумново — Никифорово — Зиброво — Серпухов с посещением Приокско-террасного заповедника, Дубовая Роща — Минино, включающий различные виды подмосковных ландшафтов (от станции Совхоз по Казанской дороге до станции Григорово) протяженностью 28 км, с проездом через Гжель.

«Вековые сосны» и «Озорные белочки»: топ-8 веломаршрутов по природным территориям

«Вековые сосны» и «Озорные белочки»: топ-8 веломаршрутов по природным территориям

На природных территориях Москвы обустроено 12 велосипедных маршрутов общей протяженностью почти 70 километров. Это и дорожки с асфальтированным покрытием, и обычные лесные тропинки. Специалисты Мосприроды выбрали восемь лучших маршрутов по природным территориям города.

Прокатиться по живописным трассам все желающие могут в любое удобное время. Для этого были разработаны карты и описания, которые помогают сориентироваться и устроить себе увлекательное путешествие. В природных парках можно не только покататься на свежем воздухе с пользой для здоровья, но и увидеть ландшафтные объекты, редкие растения, послушать пение краснокнижных птиц.

У каждого маршрута есть свои интересные особенности. Трассы подойдут как для увлеченных спортсменов, так и для начинающих велосипедистов. Выбрать маршрут можно исходя из собственных предпочтений, однако на каждой трассе необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические правила.

«Ароматы мира» в Бирюлевском дендропарке

В Бирюлевском дендропарке на велосипеде можно проехать мимо рощи сакуры, еловой, березовой и кленовой аллей, насладиться ароматами цветущих трав и кустарников, привезенных со всего мира. Протяженность маршрута составляет 2,8 километра.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

«Коньковский ручей» в природно-историческом парке «Битцевский лес»

Этот маршрут начинается от пересечения Севастопольского проспекта с улицей Миклухо-Маклая и ведет к микрорайону Чертаново Северное. Часть велотрассы покрыта спецсмесью, некоторые участки имеют асфальтовое покрытие. От Севастопольского проспекта маршрут проходит по суходольному лугу, с южной стороны которого открывается вид на Коньковский ручей. На его берегах растет белая ива, ломкая ива и ольха. Затем дорожка уходит в лес, где ее обрамляют сосны, дубы и березы. Протяженность: три километра.

«Долина реки Битцы» в зоне отдыха «Битца»

Веломаршрут протяженностью один километр пролегает по территории зоны отдыха «Битца» (36-й километр МКАД, внешняя сторона). Асфальтовые дорожки трассы проходят по лесу, где растут сосны, дубы, липа, клен и старый ельник.

Фото Е. Самарина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Природно-исторический парк «Кузьминки-Люблино»

Велотрасса проходит по уникальному памятнику истории и природы. На велосипеде можно добраться из одной части парка в другую, познакомившись по пути со множеством уникальных объектов. Маршрут пользуется популярностью у любителей велопрогулок всех возрастов. Его протяженность составляет 3,1 километра.

Фаунистический заказник «Долгие пруды»

Отправившись в этот небольшой парк, можно познакомиться с разнообразием природы и отдохнуть от городской суеты. Вход в планируемый к созданию заказник расположен рядом с остановкой общественного транспорта «Парк “Долгие пруды”» на улице Академика Флерова. Протяженность: 1,4 километра.

«Пруды» в Измайловском парке

Круговой веломаршрут протяженностью семь километров проходит по живописным местам природно-исторического парка «Измайлово». Асфальтовые дорожки ведут через туевую аллею, декоративные пруды, реку Серебрянку, Красный пруд, экоцентр «Царская пасека», Лебедянский пруд, Просянскую плотину, березовую рощу, Липитинский и Косинский ручьи.

«Вековые сосны» в парке «Покровское-Стрешнево»

Природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево» примечателен вековыми соснами и каскадами прудов на реке Чернушке. Прогулка на велосипеде позволит отдохнуть от городского шума и послушать звуки природы. Протяженность: 3,1 километра.

«Озорные белочки» на природных территориях «Тропарево» и «Теплый Стан»

Велотарсса начинается от входа в зону отдыха «Тропарево», ведет до улицы Академика Бакулева, огибая реку Очаковку, и проходит вдоль улицы Островитянова. Конечная точка маршрута — дом 16, корпус 3 по улице Островитянова. Дорожки покрыты песчано-гравийной смесью. На пути велосипедистам могут встретиться белки и другие обитатели зеленой территории. Протяженность: 4,2 километра.

Велоспорт очень популярен среди жителей города. Регулярно велосипедами пользуются 3,5 миллиона москвичей. В столице более 296 километров велодорожек и велополос (900 километров вместе с выделенными полосами). Передвижение на велосипеде улучшает экологию, ведь выбор в пользу этого вида транспорта позволяет сократить выбросы в атмосферу в 2,6 раза.

Источник https://fb.ru/article/150932/velomarshrutyi-podmoskovya-i-moskvyi—gde-luchshe-vsego-katatsya-na-velosipede

Источник https://www.kvartirazamkad.ru/news/podmoskove-dlya-velosipedistov

Источник https://www.mos.ru/news/item/92684073/

Источник