Велопоход по Турции, осень 2015

mesier

Увлекающийся лентяй

В этой части очень кратко расскажу о заключительных днях в Турции, подведу итоги, и покажу несколько фотографий с курорта.
Анталия — прекрасный город, нам он очень понравился! Большой, многолюдный, суматошный, но чистый, опрятный, красивый. Потрясающая историческая часть — старый район города, Kaleiçi. Много достопримечательностей, парков, есть большой пляж, километров 5 длиной, наверное. Пляжей, нам сказали, два. Но мы ходили на один и тот же, тот, который поближе к гостинице.

Так и проходили наши дни в Анталии — днем на пляж, а вечером погулять по старому городу, по паркам, посидеть в кафе, выпить «Эфеса».. Скучное времяпрепровождение, надо признаться! На третий день вспомнился фильм «День Сурка». Не представляю, как такой отдых люди выдерживают по 2 недели..

Таким образом, отдохнув 3 дня и 3 ночи в Анталии, мы собрали велосипеды и вещи, закупили гостинцы, и сели в автобус, который отвез нас в Стамбул. Изначально был план ещё полдня погулять по городу — до самолёта время, теоретически, было — но Стамбул встретил нас отвратительной погодой. К тому же, это получилась бы прогулка «с включенным таймером», в режиме временного цейтнота. Признаться, я такое не люблю — сам себе как будто устраиваешь спешку и неизбежную для спешки нервозность.. Посему, мы не спеша позавтракали на отогаре Байрампаша, сели на метро и уехали в аэропорт.
Причем тут тоже небольшое приключение получилось, оказывается не каждая электричка едет в аэропорт! Это удивительно, но, садясь на одной платформе, в одну же сторону, некоторые «сворачивают» куда-то в другой район. Ну, мы сначала как раз на такую и сели, и, когда я понял, что едем не туда, куда надо, уже почти до конечной доехали.. )) Пришлось возвращаться, и уже с большой осмотрительностью садиться на электричку.
На сколько я понял, а аэропорту Ататюрка нет специального отделения для приема негабаритного багажа, как в Пулково. Нашим негабаритным багажом были велосипеды в чехлах.. На стойке регистрации парень показал куда их поставить. Это было просто место у него за спиной, возле транспортерной ленты, по которой отправлялся обычный багаж пассажиров, регистрирующихся на рейс. Это меня насторожило! И абсолютно не зря. Потому что в Пулково наши велосипеды с нашим рейсом не прилетели.. Мы долго ходили в зоне получения багажа Пулково, ждали, в конце концов заявили в специальном окошке о пропаже багажа и поехали домой. Велосипеды нам привезли только через 2 дня..

Итоги. Выводы. Рекомендации.

Финансовый вопрос

Общий трек велосипедной части путешествия

Фотоальбом из Анталии

1. Крыши старого города и минарет Йивли, являющийся визитной карточкой Анталии

2. Анталия — город котеков ))

3. Городской пляж

4. В парке. Парк, как и многое в Турции, носит имя Ататюрка..

5. Панорама старого города (кликабельно)

6. Сразу 3 минарета в кадре

7. Это уже не старый город, это просто улочки Анталии

8. Ворота Адриана

9. Улочки старого города

10. Средиземноморский климат вполне позволяет выращивать корнесобственные кактусы

Тема: Вело Турция 12-20 сентября 2011г.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Вело Турция 12-20 сентября 2011г.

    Часто читаю на этом форуме отчеты ребят о велопутешествиях. Нахожу много интересного для себя, поэтому может кому-то и мои труды пригодяться.
    Зеркало отчета здесь http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-. ntyabrya-2011g
    За основу этого похода был взят отчет http://livecrimea.com/node/820 ребят из Севастополя. Так красочно описать увиденное, как это сделала Юрасова Галина врядли у меня получится, да и нет смысла повторяться. Поэтому за фотографиями видов, описанием ощущений и впечатлений проходим по ссылочке указанной выше на отчет Галины. В своем отчете я хотел бы больше уделить внимание вопросам заброски в Турцию, перемещениям по Турции и возврату домой.

    Итак начнем.
    Трек нашего похода можно посмотреть и скачать здесь http://www.gpsies.com/map.do?fileId=yutrrahizmmdhblt

    Летели в Стамбул из Харькова самолетом авиокомпании Pegasus http://www.flypgs.com/ru/. Билеты покупал на сайте авиакомпании примерно за неделю до вылета. После оплаты вам на почту присылают номер вашего заказа, но при регистрации даже он не потребовался — достаточно было просто фамилий. В Харьковском аэропорту разобрали велосипеды, упаковали их в велочехлы. Велорюкзаки решили взять с собой в салон самолета, поэтому пришлось из них переложить все лишнее и запрещенное к перевозке в салоне самолета в велочехол с велосипедом. Ручная кладь не должна превышать 8 кг. Началась регистрация. Подаем паспорта, ставим на весы свой багаж. По правилам авиакомпании за спорт инвентарь пришлось заплатить еще 50$. А вот здесь маленький нюанс. За велосипеды мы заплатили, но девушки продолжали настаивать, что разрешается 8 кг проносить с собой и 20 кг сдать в багаж, за перевес доплата 7$ за кг. Я и двое моих товарищей впритирочку влезли в эти нормы, а вот двое заплатили за перевес. Удивительно, но при вылете из Стамбула, после оплаты велосипеда как спорт инвентаря — его вес не учитывался в норму перевозки багажа. Этот вопрос обязательно нужно уточнить перед вылетом в авиокомпании и не дать возможности разводить себя деньги. Далее проходим пограничный и таможенный контроль. Красные мордатенькие ребята смотрят на нас сверлящими глазками. У нашего товарища в вещах находят ключ 8 на 10 и тут начинается развод. Его отводят в отдельную комнату, начинают ему приписывать все смертные грехи и запугивать неизбежным снятием с рейса и заведением уголовного дела. Но, как говорится, не на того напали. Он спокойно говорит, что сейчас этот ключ отнесет в велочехол. Развод на бабло не удался. Красный от ярости или злоупотребления блюститель закона бросил ему паспорт на стол и отправил его восвояси. Сказать, что нас это удивляло — нет, уже привыкли к таким разводам со стороны людей в погонах. Далее автобус, салон самолета, взлет, два часа в воздухе и вот мы уже заходим на посадку в Стамбуле. Приземлились, вышли из самолета сразу в здание аэропорта, прошли паспортный и таможенный контроль. Все четко, быстро и для людей. Вывезли наши велосипеды в велочехлах на тележке. Мы их собрали, велорюкзаки на багажник и выехали в город. Теперь нам нужно было двигаться в сторону автовокзала. По городу перемещались с помощью Igo. Приехали на автовокзал, купили билеты на автобус до Афьон Карахисар на 19:30, загрузили велосипеды в багажное отделене автобуса и в путь. примерно в 4 утра были уже на месте. Автобусы одним словом обалденные. Перевозчик компания Metro. За билет отдали 40 лир, куда входит перекус в пути (печенье, чай, кофе, сок, вода, . на выбор).

    Вот так выглядят турецкие лиры

    В сиденья автобусов вмонтированы такие мониторы:

    Поэтому не забываем брать с собой флэшку с любимой музыкой или фильмом, иначе как мы будете смотреть и слушать все на турецком. Выгрузились, собрали велосипеды и в путь. На треке отмечены места нашей ночевки и места, где мы пополняли запасы воды. Сразу хочу заметить, что проблем с водой в Турции просто нет. Вода всегда есть возле кладбищ и мечетей. Источники попадались на перевалах, где их ну никак не могли ожидать. Так что с водой там полный порядок. Люди очень доброжелательные и гостеприимные. Дороги если асфальтированы, то всегда отличного качества. Набор продуктов во всех сельских магазинах примерно одинаков. Откатали свой поход мы вот на таком ассортименте.

    Описание самого похода также читаем в отчете Галины http://livecrimea.com/node/820 . От себя добавлю немного наших фотографий как говорится для затравочки.

    паром в Стамбуле

    вот такие у них грузоперевозки

    местный )))

    турецкие виды

    случайно заметил на дороге этого парня

    черепаха приползла к нам в лагерь

    вот такие вещи растут у них в садах

    Ночевка 6 была у нас практически на берегу моря. Было уже слишком темно для поиска моря и места лагеря, поэтому заночевали в сосновом лесу. Оставляли два дня на всякие непредвиденные ситуации, но так как все прошло гладко — мы их провели на берегу средиземного моря (ночь 7 и 8). Лагерь в сосновом лесу, море рядом, деревня с продуктами и водой тоже рядом. Одним словом место для стоянки что надо. Затем собрались, доехали до автовокзала Анталии. Купили билеты на автобус на 20:30 до Стамбула по 50 лир. Перевозчик компания Alanyalilar. Автобус отличный, еда включена в стоимость билета. Двое товарищей остались с вещами на автовокзале, а мы втроем налегке поехали кататься по Анталии. Выехали на городской пляж, искупались в море, здесь же душевые кабины с пресной водой через каждые 50 метров совершенно бесплатно. Пляж очень чистый. Вернулись назад, загрузились в автобус и в Стамбул. Водителя попросили остановиться поближе к нашему аэропорту. Часов в 5 утра уже выгружались в Стамбуле. 12 км и мы в аэропорте. С вещами прошли в аэропорт, разобрали велосипеды, переоделись. Товарищ остался с вещами в аэропорту, а мы на автобус в центр Стамбула и там бродили целый день. Впечатлений масса. Вечером в аэропорт, регистрация на рейс, оплата за спорт инвентарь. Пограничный контроль. Все дружелюбно с улыбкой и без малейшего намека на развод. Вылет, 2 часа и вот мы уже в Харькове. И вот они наши родные очереди, наши родные люди в погонах. Отдаю паспорт на проверку. И диалог:
    — Куда едите?
    — Белгород.
    — Такси нужно?
    — Спасибо, нет.
    Вот это я понимаю сервис и забота о людях ))). Собираем велосипеды, жд вокзал, электричка на Белгород, которая уже больше напоминает таворняк с перевозчиками на борту. Ели поместились в тамбурах с велосипедами. И началось: товар закидывают, рассовывают по вагону, едем, на границе таможеники просят освободить тамбур для работы (передачи денежных средств от перевозчиков), была попытка даже прицепиться к нам и потребовать документы на велосипед, но видно поймали рыбу покрупнее и разговор оборвался на середине. А всего лишь часов 6 назад люди в пагонах вежливо улыбались и делали свою работу. Контраст дикий конечно. Тем неменее поездкой все остались очень довольны. Очень рекомендую.

    Мой бюджет поездки:

    перелет Харьков — Стамбул -Харьков (оплата картой) 245 $
    доплата за велосипед аэропорт Харькова (оплата картой) 50$
    расходы в Турции (наличность) 200$
    переезд Стамбул — Афьон Карахисар (оплата картой) 40 лир (23$)
    Итого: 518$

    Есть комплект карт для этого путешествия под Magellan (формат rmp):
    — 2 листа пятикилометровки (также печатал их на ватманах).
    — генштабовская километровка
    — снимки Google x17
    — трек и путевые точки http://www.gpsies.com/map.do?fileId=yutrrahizmmdhblt

    Для векторной навигации по Стамбулу и Анталии использовал:
    — TritonShellR110
    — Navitel 3.2.6wince50 и карта Турции
    — Igo 8 и карта Турции
    Форум не поддерживает хранение файлов, на файлообменники смысла нет выкладывать (срок хранения), поэтому кому понадобится пишите — вышлю и отвечу на все вопросы.

    Последний раз редактировалось SERGY; 25.10.2011 в 10:57 .

    Отдых по новым правилам. Что сейчас в Турции и можно ли туда белорусам

    Для жителей Беларуси по возвращению из Турецкой Республики, на данный момент (сентябрь-октябрь 2020), не нужно отбывать карантин, и это стало дополнительным аргументом для белорусских путешественников.

    Из личного опыта: путешественники должны быть в масках в аэропортах, а также во время всего полета, кроме принятия пищи. Трансфер на территории Турции осуществляется с соблюдением всех норм: масочный режим и рассадка пассажиров через место. Багаж дезинфицируют в аэропорту, а по прибытии в отель повторно. Приезжающим на ресепшене выдаются для обязательного заполнения бланки, в которых нужно отметить, есть ли у вас какие-либо симптомы коронавирусной инфекции.

    Персонал отеля о процессе работы во время пандемии

    Юрий Романов, специалист по работе с гостями в отеле «Side Prenses Resort Hotel & Spa» рассказал о функционировании отеля этой осенью:

    – Есть специальные службы, которые примерно раз в месяц приезжают и проверяют отели на соблюдение правил по коронавирусу. Это не только нормы заполняемости, но и соблюдение других правил: работа персонала в масках и наличие средств гигиены. Особенно остро карантинные меры, конечно, сказались на сезонных отелях. А вот тем, кто работает круглогодично, государство выплачивало поддержку в размере 60-70% от заработной платы.

    Меры против коронавируса в Турции

    О том, как проходила первая волна пандемии в Турции, рассказали братья Серкан и Арон, а также их кузен Артур, они – фотографы в отеле. Из-за пандемии временно работают в одном месте.

    – В Турции во время пандемии пришлось тяжело, многие вообще потеряли работу. Мы работаем втроем и стараемся ради благополучия наших семей. Надеемся, что это закончится в самое ближайшее время. Все, кто по работе связан с туризмом, сейчас переживают кризис, не могут зарабатывать деньги.

    Артур, Серкан, Арон

    Школы закрыты, все дети обучаются дистанционно. А у нас в стране, к тому же, плохой интернет, поэтому когда много детей онлайн, он перестает работать вовсе.

    Братьям приходится работать в масках, и в жару это невыносимо. . Дорого обходятся семьям и покупки масок, так как порой количество членов семьи может достигать 10 человек, а то и больше.

    Законы и ограничения в связи с коронавирусом

    Далеко не все отели вышли из коронавирусной «спячки». Большое количество отелей не открылись вовсе, это заметно даже просто на улицах. Отели, которые все же открылись и работают в сезон, теперь работают по новым правилам – с антиковидным сертификатом. Весь персонал – от ресепшена вплоть до горничных – проводят рабочий день в масках, а некоторые и в перчатках. Санитайзеры в прямом смысле на каждом шагу, коридорах на этажах, в лифтах (срабатывают автоматически, когда подставляешь руки), перед входом в ресторан, а также во всех местах, где возможно большое скопление людей.

    Меры против коронавируса в Турции

    Аналогичная ситуация и в общепите: официанты и повара весь день проводят в масках и перчатках. На входе в ресторан измеряют температуру бесконтактным методом. Еду в тарелки накладывают сами повара. Порой приходится долго ждать своей очереди, все это делается из соображений безопасности.

    Меры против коронавируса в Турции

    Около баров, в ресторане, в лифте и других местах можно увидеть наклейки на полу, которые сигнализируют, что отдых отдыхом, а социальную дистанцию соблюдать необходимо. Расстановка столиков и шезлонгов также предполагает социальное дистанцирование.

    Если вам необходимо выйти в город, берите с собой маску. Несмотря на то, что на улицах их носит процентов 20 всего, порой могут подойти жандармы и напомнить, что нужно надеть маску. Хотя и они сами не всегда в масках.

    Кто сейчас отдыхает в Турции?

    Пообщавшись с отдыхающими, можно заметить, что на отдых в Турции в этом году решились те, кто ежегодно отдыхает на море и в этом году не смог себе в этом отказать, те, кто приобрел туры по раннему бронированию, когда были непонятны масштабы пандемии и те, кому попались туры по очень привлекательным ценам, «горячие» предложения.

    Отдыхающие из Молдовы, супруги Ольга и Иван с двумя детьми рассказали о том, как они решились поехать на море:

    – Честно говоря, мы сначала сомневались, стоит ли ехать. Еще с февраля у нас была запланирована поездка в Турцию на начало сентября. После начала пандемии мы решили никуда не ехать, поездку отменили.

    Ольга и Иван с детьми

    В итоге Ольга и Иван пришли к выводу, что шансов заразиться в Турции у них примерно столько же, сколько и в Молдове, а поездка на море для детей все же будет полезней, чем домашний карантин. Поездкой супруги остались довольны: повезло с погодой, а все возможные меры предосторожности в отеле и городе (Анталии) предусмотрели и соблюли.

    Семейная чета белорусов из Марьиной Горки говорит о том, что путешествуют ежегодно. В январе покупали тур они и еще две семейные пары друзей. Но в сентябре только бесстрашные белорусы полетели в Турцию, пока друзья-москвичи остались на родине, не рискнув куда-либо уезжать.

    http://mesier.livejournal.com/33489.html
    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=133728
    http://bobruisk.ru/news/2020/10/20/otdyh-po-novym-pravilam-chto-sejchas-v-turcii-i-mozhno-li-tuda-belorusam