Железные дороги Турции: что это и почему стоит попробовать?

Новые тренды: путешествие на поезде по Турции

Вспомним крылатое выражение «Жизнь моя железная дорога – вечное стремление вперед» и поговорим сегодня о… Конечно же, тема сегодняшнего краткого разговора – железные дороги Турции.

Тот факт, что она практически не обсуждается — абсолютно понятен. Железнодорожная сеть, в своем нынешнем состоянии, пока заметно отстает от разветвленного межгородского автобусного сообщения, да и от внутренних авиалиний тоже.

Тем не менее, турецкое руководство пытается эту ситуацию изменить, дав старт широкой программе строительства скоростных линий железных дорог. Проекты, которые свяжут между собой турецкие города – самые финансируемые в стране.

С 2009 года, когда была построена первая ветка и по середину лета 2016 года, когда их стало уже несколько больше, число путешествующих турецкими железными дорогами (в аббревиатуре – «TCDD») достигло 29 миллионов человек. Говорим только про скоростные ветки, про обычные поговорим отдельно.

Какие города уже связаны между собой?

К настоящему времени завершено строительство следующих ж/д магистралей:

  1. Две «столицы»: Анкара — Стамбул, через представляющий несомненный интерес для туристов Эскишехир. Время следования в пути – чуть больше 4 часов.
  2. Анкара — Эскишехир. Продолжительность поездки – около полутора часов.
  3. Анкара — Конья. Время следования в пути – около двух часов.
  4. Стамбул — Конья. Доберётесь за четыре с половиной часа.

Сколько стоит?

Стоимость билетов, которые можно приобрести на сайте Турецких железных дорог, варьируется от 30 до 80 лир в одну сторону, что в пересчете на рубли составляет около 600 и 1600 рублей соответственно. Это — без учёта возможных скидок.

Планы на будущее

Как можно заметить, быстрые поезда в Турции – пока не столь быстры. Всё же, покрывать расстояние между Анкарой и Стамбулом, составляющее около 450 километров, за четыре часа — несколько многовато.

Поэтому турецкое руководство в апреле 2016 года дало старт новому проекту, призванному уменьшить время следования в пути до разумных по современным меркам 1,5 часов.

Какие ещё города турками со временем планируется включить в сеть скоростного ж/д сообщения?

Перечислим общим списком основные, крупнейшие пункты назначения:

Анталья, Измир, Денизли, Невшехир, Кайсери, Мардин, Бурса, Сивас, Самсун, Трабзон, Эрзинджан, Карс и Газиантеп.

Почему стоит обратить внимание на железнодорожное сообщение?

Прежде всего, это — комфортабельно и быстро. Быстрее, чем автобусом. И заметно дешевле, чем самолетом. Для межсезонья — особенно хорошо, когда по автотрассам особо не разгонишься.

Во-вторых, это возможность спокойно рассмотреть окружающую действительность и получше узнать страну вокруг себя.

В третьих, для приезжающих в Турцию – это, своего рода, экзотика. Мало, кто пользуется. В основном, пока во всяком случае, — местные путешественники.

В общем, соберетесь в Турцию, допустим в Стамбул — настоятельно рекомендую отъехать в Эскишехир, Анкару или Конью или предпринять поездку во все эти города.

Вот, посмотрите — довольно красочный ролик и проникнитесь настроем на будущее путешествие:

Про свой опыт поездки скоростными железными дорогами Турции я обязательно расскажу в отдельной статье.

Остаемся на связи! А Вы — не забывайте подписывать на блог!

  • #железные дороги
  • #советы
  • #лайфхак
  • #сколько стоит
  • #неизвестная турция
  • #маршруты
  • #куда отправиться
  • #альтернативный туризм
  • Поделиться в соцсетях:

0 комментариев

Оставить комментарий

Не хотите регистрироваться? — Ну и сидите себе тихо 🙂

Оставить комментарий

Все интересное в Турции на карте

  • Блог
  • О блоге
  • Бренды
  • Мероприятия
  • Шопинг
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Оплата подписки
  • Рекламодателям
  • Reklam verenlere

Marka-Is, 14506631, Harju maakond, Tallinn, Lasnamäe linnaosa, Majaka tn 26, 11411, Estonia, +905350777452 , [email protected]

Политика конфиденциальности

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт компании «Marka-Is ÖU», расположенный на доменном имени turkey-is.ru и turkey-is.com, может получить о Пользователе во время использования сайта компании.

  • юридический адрес : Harju maakond, Tallinn, Lasnamäe linnaosa, Majaka tn 26, 11411, Estonia
  • регистрационный код: 14506631
  • электронная почта: [email protected]

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени компании «Marka-Is ÖU», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Пользователь сайта» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Пользователем сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайтам turkey-is.ru и turkey-is.com. Компания не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте.

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при оформлении заказа на пользование услугами компании через онлайн-формы или иные средства онлайн-коммуникации.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм заявок (регистрация и оформление подписки) на Сайте и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. Имя пользователя;

3.2.2. Контактный телефон пользователя;

3.2.3. Адрес электронной почты (e-mail).

4. ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ДАННЫЕ

При посещении Сайта автоматически определяется Ваш IP адрес, имя домена, страна регистрации IP. Также нами фиксируется факты перехода по страницам Сайта, а также прочая информация, которую Ваш браузер предоставляет открыто и добровольно. Данные сведения помогают существенно упростить пользование Сайтом, сделать поиск нужных или интересных для Вас материалов намного быстрее и комфортнее.

На Сайте реализована стандартная технология персональной настройки стилей отображения страниц и размещенного на них контента под параметры конкретно Вашего монитора «cookies». «Куки» — это сохраняющиеся на жестком диске данные о посещаемых веб-сайтах, пользовательских настройках, персональных настройках режима просмотра контента. Реализованная на Сайте технология «cookies» предоставляет информацию о том, с какого стороннего ресурса был выполнен переход на Сайт, имени домена Вашего провайдера, страны посетителя, данные о загруженных материалах с Сайта. Данная технология используется и браузерными счетчиками компаний Google, Yandex, Rambler и т.д.

«Сookies» не собирает личной или конфиденциальной информации о пользователе, данную технологию можно заблокировать при персональной работе с Сайтом, используя настройки Вашего браузера или поставить обязательное уведомление о посылке «куки».

Любая персональная информация, в том числе идентификационная, предоставляется пользователями Сайта исключительно добровольно. Все данные, которые Вы оставляете на Сайте собственноручно при регистрации или в ходе заполнения форм (ФИО, контактный телефон, электронная почта) сохраняются в тайне и не разглашаются.

5. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

5.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:

5.1.1. Оформления заявки на услуги компании дистанционным способом.

5.1.2. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработки заявок от Пользователя, а также направления информационной рассылки.

6. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

6.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

6.2. Администрация сайта не передает персональные данные третьим лицам.

6.3. Администрация сайта и компания «Marka-Is ÖU» не несет никакой ответственности в случае, если персональные данные Пользователя (ФИО, контактный телефон, электронная почта, адрес доставки) окажутся в открытом доступе в результате использования им других, не принадлежащих компании Сайтов или средств электронной коммуникации.

7. ВАШЕ СОГЛАСИЕ С ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Использование настоящего Сайта подтверждает Ваше согласие с Политикой конфиденциальности. Если Вы не согласны с изложенными здесь правилами и условиями, пожалуйста, покиньте Сайт и не используйте представленный контент. Любое использование Сайта и представленных на нем материалов рассматривается как Ваше безоговорочное согласие с изложенными выше условиями.

8. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Сайт не берет на себя ответственность за действия других сайтов и ресурсов, третьих лиц и сторонних посетителей.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Туристический поезд Восточный экспресс в Турции: маршрут, где купить билета и стоимость проезда

С тех пор как Восточный экспресс совершил свое первое путешествие из Парижа в Стамбул в 1883 году, название поезда стало синонимом роскошного путешествия. На протяжении всего времени знаменитый поезд был транспортом аристократов, королевских особ, шпионов, политиков, кинозвезд и писателей.

Восточный Экспресс был также местом для нескольких важных событий и встреч в истории. Известно, что перемирие для Первой мировой войны было подписано в поезде, а позже, за год до Второй мировой войны, французы подписали в поезде документы о сдаче нацистской Германии.

Поезд Восточный экспресс

Немного истории

В 19 веке над созданием знаменитого Восточного экспресса трудились лучшие умы Европы и США.

В 1865 году бельгийский бизнесмен по имени Жорж Нагельмакерс отправился в Америку, где увидел множество нововведений в железнодорожном путешествии, главным из которых были роскошные «спальные вагоны» Джорджа Пуллмана . Вернувшись на родину, предприниматель решил повторить эту идею.

Нагельмакерс основал компанию Compagnie Internationale des Wagons-Lits и 4 октября 1883 года «Восточный экспресс» (Orient Express) отправился в свое первое путешествие.

На борту поезда восторженные пассажиры чувствовали себя, как в одном из лучших отелей Европы. Журналисты писали восхищенные отзывы о роскоши и красоте вагонов.

Путешествие из Парижа в Стамбул длилось чуть более 80 часов.

Спальный вагон

Благодаря возросшей популярности железнодорожных перевозок после окончания Первой мировой войны для Восточного экспресса начинается золотой век. В бурные двадцатые и тридцатые годы «Экспресс» принимал известных гостей: Лев Толстой, Марлен Дитрих, Лев Троцкий, Лоуренс Аравийский и конечно же, Агата Кристи, чей роман, сделал поезд еще более популярным.

Восточный экспресс сегодня

Что осталось от Восточного экспресса? Сегодня существует несколько поездов, сконструированных по образу короля поездов: в Европе, Азии, Южной Африке, Австралии, Великобритании и России.

Отдельного внимание заслуживает туристический Восточный экспресс (Dogu ekspresi), запущенный для продвижения железнодорожного туризма в Турции. Новый поезд отправился в путь 29 мая 2019 года от исторического железнодорожного вокзала Анкары. Внутри поезд выглядит роскошно.

Маршрут

Турецкий Восточный экспресс (Dogu ekspresi) предлагает туристам окунуться в атмосферу уникального незабываемого путешествия от Анкары, через скалистые дебри Анатолии до города Карс , который находится в нескольких минутах езды от древних руин города Ани на границе с Арменией.

Экспресс отправляется из Анкары около 17:00.

Туристический Восточный экспресс в Турции

Во время поездки для пассажиров запланированы длительные остановки с экскурсиями, чтобы полюбоваться замечательными пейзажами.

Время в пути более 30 часов, примерно 1.3 тысячи километров.

Поезд следует по маршруту Анкара – Карс, по пути останавливается в городах Илич, Эрзинджан и Эрзурум, обратно – на железнодорожной станции Диврини и Бостанкой в провинции Сивас.

Первую остановку поезд делает в небольшой деревне Илич в 7 утра. В нескольких минутах езды от поселка находится Каранлык , или в «Темный» каньон – захватывающее, жутко тихое ущелье с летающими над головой хищными птицами.

Здесь туристам предлагается катание на моторной лодке по мирному Евфрату. Затем пассажиры экспресса пересаживаются на автобус и отправляются в живописную долину Кемалие к источнику воды озера Кады .

Эрзинджан

Следующая остановка расположен а почти на 1000 метров над уровнем моря, в пригороде Эрзинджана , в окружении далеких заснеженных гор. Некогда большой город так и не оправился от сильного землетрясения в 1939 году.

Поездка по окрестностям включает в себя водопады Гирлевик и руины церкви возле замка Алтынтепе с хорошо сохранившейся византийской мозаикой 6-го века.

Водопады Гирлевик Алтынтепе

Эрзурум

Вечерняя трехчасовая остановка в Эрзурум. На этот раз железнодорожная станция находится в центре оживленного и современного города. Эрзурум, расположен в 873 км к востоку от Анкары, и является «столицей» Восточной Турции, транспортным центром. Туристы со всего мира приезжают сюда, чтобы подробнее ознакомиться с живописным аутентичным востоком страны.

Эрзурум был важным городом Сельджукской империи в период с 1100-1200 годах, поэтому прогулка по городу будет интересной.

Пассажиры поезда увидят сельджукскую башню Çifte Minareli Medrese, построенную как теологический колледж в 1200-х годах. Непременно стоит посмотреть на монгольскую постройку Yakutiye Medrese, нынешний музей.

Yakutiye Medrese

Конечная станция Карс, время прибытия 23:55. Город отдаленно напоминает российский: русские оккупировали Карс в 1878 году, удерживали до 1920 года, что объясняет наличие у Карса некоторых зданий в русском стиле.

Здесь преобладает интересная смесь архитектурных построек: Армянская церковь Апостолов (937 г. н.э.), Османский каменный мост 15-го века ( Тас Кепрю ), Русский собор 19-го века и хороший местный музей. Но большую популярность Карс получил благодаря близкому расположению к средневековой столице армянской цивилизации – городу Ани.

Некогда один из крупнейших городов мира окружен внушительной стеной с одной стороны и глубоким оврагом с другой. Здесь находится ряд хорошо сохранившихся церквей, откуда открывается прекрасный вид на Армению.

Древний город Ани

Цена

Туристический Восточный экспресс состоит из 9 вагонов: 2 для обслуживающего персонала, 1 вагон-ресторан и 6 спальных вагонов. Поезд может обслужить 120 пассажиров.

Несмотря на то, что Восточный экспресс работает круглый год, маршрут особенно популярен поздней осенью и зимой, потому что многим нравится путешествовать через магические заснеженные территории. Поезда часто полностью забронированы с декабря по март, что побуждает тысячи людей покупать билеты заранее.

Цена билета составляет 500 TL (704$), если один человек бронирует одноместное купе, и 300 TL (45$) на человека, за кровать в двухместном купе. Из-за большого спроса, рекомендуется покупать билеты за несколько месяцев. Перепродажа билетов через интернет может доходить до 2000 TL (295$).

Как и где купить билеты

Билеты можно приобрести онлайн на официальном сайте TCDD. Туристический поезд отправляется три раза в неделю — по понедельникам, средам и пятницам в 17:00.

На конечную станцию прибывает около полуночи на следующий день, более чем через 30 часов, хотя часто немного задерживается. Туры на каждой из трех остановок стоят дополнительно 75 TL и могут быть забронированы на поезде.

Заключение

Невозможно отделить очарование и мистику Восточного экспресса от глубины истории, которая ему предшествует. Некогда символ роскоши и экономического неравенства уже сегодня стал доступен не только для богатых аристократов, как было раньше.

Многие туристы могут позволить окунуться в атмосферу железнодорожных путешествий – прокатиться по романтичным и неизведанным местам, попробовать местную кухню, запечатлеть на фотоаппарат старинные дворцы и руины древних городов. С развитием современных технологий не трудно забронировать билеты заранее, чтобы не беспокоиться перед поездкой.

А вы прокатились бы на Восточном экспрессе?

Самолетом, поездом, паромом или что посмотреть в Турции самостоятельно. Часть 1

Друзья, всем здравия!

Готов встретить шквал негодования и язвительных аргументов от поклонников европейского направления, если заявлю, что путешествовать по Турции легко, классно и дешево .

Может быть ради того, чтобы доказать это, а может и просто ради удовольствия я решил проверить, что посмотреть в Турции самостоятельно на самолете, поезде и пароме.

Ветром приключений меня занесло в Анталию, где я и пребывал в чудеснейшем настроении духа и в съемных апартаментах.

Через пару дней в Стамбул прилетала моя супруга с подругой, в надежде на то, что моя фраза «Твое день рождение да хоть в Стамбуле» не будет банальным трепом.

В общем, отель в Стамбуле был забронирован, экскурсии и рестораны подобраны. Можно было просто 2 дня пролежать на пляже района Коньялты, а потом в самый ответственный момент, как взять, да как прилететь в Стамбул на самолете Анталия-Стамбул.

Но это не про нас. Ведь только в полете живут самолеты, правда?

В общем два дня ходу и маршрут Анталия – Измир – Бергама — Бандырма – Стамбул в действии. Здесь я опробую все виды транспорта в Турции лично, а заодно поделюсь с вами своими впечатлениями.

Почему такой маршрут

На это было 3 причины:

  1. Я хотел навестить своего друга в Бергама, о котором я писал в этой статье.
  2. В моем портфолио не хватало поездки на поездах Турции
  3. Хотел пересечь Мраморное море на пароме компании

Ради этого мне не жалко было потратить небольшую сумму денег и на своем горбу протащить 20кг чемодан через пол Турции.

На самом деле, мне следовало отправить чемодан почтой из Анталии в наш отель в Стамбуле. Такой опыт у меня уже имелся. Стоило бы это порядка 50-60 лир и 2 дня на доставку.

Тем не менее, мой голубошкурый компаньон всю дорогу проделал со мной. Ради этого мне пришлось оплатить ему отдельное место в самолете и огрызаться с водителем и пассажирами микроавтобусов, желавших выставить его на пыльную обочину.

По дороге у меня было запланировано 2 ночевки: в Бергама и Бандырме. В Бергама я остановился у Ведата, а в Бандырме снял недорогой 4-х звездочный отель.

План действий и выбор транспорта

Весь маршрут можно было разбить на 3 составляющих:

  1. Antalya – Izmir – Bergama . Где я пользовался самолетом, электричкой и автобусом, чтобы достигнуть первой остановки в Бергама
  2. Bergama – Soma – Bandirma . Тут мне понадобились рейсовый автобус и поезд
  3. Bandirma – Istanbul . Этот участок я преодолел на комфортабельном пароме через Мраморное море.

Оставалось купить билеты на самолет, поезд и паром, что я и сделал по привычке загодя.

Поволноваться пришлось только в случае с паромом, так как билет, купленный через интернет, на почту не приходит. Его нужно забирать в кассе, либо в специальном аппарате, расположенном возле порта и на автозаправках Shell.

Самолеты Турции

На внутренних сообщениях Турции полный порядок. Работает сразу несколько авиакомпаний, которые держат тарифы в узде:

  • Turkish Airlines
  • Onur Air
  • Pegasus Airlines
  • Sun Express

Цены на внутренние перелеты колеблются от 10$ до 50$, что на нашем языке означает копейки . И это не только дешевые лоукосты втюхивают нам невозвратные билеты с минимальным сервисом. По таким тарифам летают и гранды турецкой авиаиндустрии.

Я выбрал компанию Sun Express из-за лояльной политики к багажу и удобному времени вылета.

Как купить билет на самолет в Турции

Как всегда для поиска дешевых билетов пригодился поисковик Avaisales, который и указал самую дешевую опцию с багажом.

Дальше переходим на сайт самой авиакомпании и без особых проблем покупаем и распечатываем билет, пользуясь английским или даже русским языком.

Вбиваем всю известную нам о себе информацию и выбираем для оплаты тип банковской карты. Платим и радуемся жизни.

Обыкновенный тариф с багажом в 15 кг стоил 149 лир, но мне понадобился улучшенный тариф с увеличенным багажом и завтраком на борту.

За все с меня взяли 195 лиры или около 2000 рублей на тот момент.

Поезда Турции

Железной дорогой в Турции мне еще пользоваться не приходилось. По слухам, этот вид транспорта здесь не в приоритете, кроме скоростных направлений в Анкару.

В Стамбуле же сейчас идет реконструкция ж.д. вокзала Хайдарпаша, да и вообще из-за грандиозных планов связать Европу и Азию при помощи тоннеля Мармарай, идет реконструкция большей части путей.

Поэтому для тест-драйва я выбрал небольшой участок Сома-Бандырма, на поезде « 17-го июля » из Измира. Добраться из Бергамы до Сома можно на автобусе за 40 минут.

Как купить билет на поезд в Турции

Покупка билета в интернете труда не составила. Нормальный сайт ebilet.tcddtasimacilik.gov.tr с возможностью выбора английского языка.

Задаемся целью и временными рамками. Находим нужный нам состав.

Выбираем тариф и место, оплачиваем кредитной картой.

Все. Можно распечатывать билет и готовиться к поездке.

Сайт интуитивно понятен. Главное разобраться с нужным вам направлением. Цены весьма и весьма привлекательные. Моя поездка 3.5 часа стоила мне 17 лир или 170 рублей. Класс!

Паромы Турции IDO

Не смотря на то, что паромы в Мраморном море пользуются большой популярностью среди местных, мне не удалось найти какой-либо подробной информации о них в туристическом сообществе.

Даже на форуме Винского им посвящена маленькая ветка, где кто-то кого-то «пытает», как получить на руки купленный в интернете билет.

В общем, действовать пришлось практически вслепую.

Под мое расписание хорошо подходила морская прогулка Бандырма – Стамбул. Вариант этот довольно привлекателен для тех, кто на своем авто хочет поскорее добраться из Измира в Стамбул.

У нас этот перегон занял практически целый день, причем целый день за рулем. А тут, вы паркуете машину на нижней палубе и сопите себе в уютном кресле 2.5 часа.

Ведат говорил, что совсем скоро должны закончить скоростную трассу Измир – Стамбул. Ну и можно будет за долетать за 5 часов до Стамбула, не сбавляя скорость на поворотах.

Как купить билет на паром в Турции

Заходим на паромный сайт ido.com.tr и выбираем дату и направление. Как и в лоукостерных компаниях, первые билеты стоят дешевле, чем последние. Так что рекомендую брать билеты заранее.

Самый дешевый тариф – это Promo . Такой билет стоит 40 лир и их количество ограничено. Дальше тарифная сетка дает нам цены в 65 лир, 76 лир и (о ужас!) в 900 лир для сторонников первого класса и членов королевских семей.

Я не стал шиковать и взял самый дешевый билет. Дальше идет выбор места.

И вот тут лучше посмотреть фотки в интернете, чтобы не взять неудобные места. Я делал себе мнемонические заметки, но, к сожалению, они все пропали вместе с фотографиями.

Ну а вообще, стоит начать с того, что я перепутал, где у парома нос, а где карма на схеме. Так что мой выбор можно сказать, был сделан в слепую. А когда я пытался пересесть, то меня с позором изгоняли не понятно откуда взявшиеся пассажиры.

Выбрав место, вводим имя, фамилию, телефон, е-мэйл и переходим на страницу оплаты. Оплачиваем покупку картой и…. ничего не происходит.

Вы получаете PNR код на экран и чек об оплате на почту. Никаких билетов ни на е-мейле, ни на экране вы не видите. Так что делайте скриншот экрана или записывайте PNR номер себе в телефон.

Кнопка «Распечатать билет» на экране реагирует неадекватно и на экран всплывает надпись в духе « Сам дурак! ».

Как получить билет на паром IDO

Так как я предвидел подобную ситуацию, то не струсил, а продолжил сборы. По заверениям формучан билет можно было получить на любой заправке Shell , предъявив карту на имя покупателя и PNR номер.

Заправки мне по дороге не попадались, иначе я бы этот вариант провернул.

Так как я приехал в Бандырму загодя, то решил сходить в порт еще вечером и разобраться с ситуацией.

Местный охранник подсказал, что билет можно получить в автомате. Нужно приставить свою кредитную карту и ввести номер бронирования. Но чуда не случилось.

Тогда уже на следующее утро я пошел в кассу и приготовился выколачивать свой билет всем правдами и не правдами.

Но в кассе все прошло очень цивильно: Имя, фамилия и номер бронирования. Все. Они распечатали мне билет и пожелали счастливого пути.

Если кто-то знает, какие еще есть варианты получить билет, прошу написать в комментариях.

Продолжению быть

Друзья, чтобы не перегружать статью информацией и фотографиями, я вынужден буду прерваться. В продолжение мы поговорим о самом маршруте, в каких местах вам пригодится подстилка из соломы, а где нужно просто наслаждаться и делать серию фотоснимков.

В комментариях я бы попросил вас написать, а какие вам нравятся путешествия? Любите ли вы посещать узловые туристические центры, чтобы прикоснуться к прекрасному или вам больше по душе фривольные марш-броски с целью узнать страну получше?

Подписывайтесь на обновления блога , делитесь статье в социальных сетях и оставайтесь с нами. Самое интересное еще впереди. Я расскажу как прошло мое путешествие и во сколько в итоге оно мне обошлось.

Статьи для ознакомления:

Головокружительных вам приключений и незабываемых моментов!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

http://turkey-is.ru/blog/article/skorostniye_zhelezniye_dorogi_turcii
http://info-turk.ru/regiony/drugie-kurorty-i-goroda/vostochniy-ekspress-poezd/
http://samivkrym.ru/samostoyatelnoe-puteshestvie-po-turtsii-chast-1.html

X